Стамбульская конвенция

редактировать
Эта статья о Конвенции о насилии в отношении женщин 2011 года. Информацию о Конвенции ВТО о временном ввозе 1990 г. см. В книжке АТА § Стамбульская конвенция. Чтобы узнать о других значениях, см. Стамбульский договор.

Стамбульская конвенция
Конвенция Совета Европы о предотвращении насилия в отношении женщин и насилия в семье и борьбе с ним
Участие в Стамбульской конвенции 2011 map.svg
Составлен 7 апреля 2011 г.
Подписано 11 мая 2011 года
Место нахождения Стамбул, Турция
Эффективный 1 августа 2014 г.
Состояние 10 ратификаций, из которых 8 - членами Совета Европы
Подписавшие 45 стран + ЕС
Ратифицирующие 35 год
Депозитарий Генеральный секретарь Совета Европы
Цитаты CETS210
Языки Английский и французский

Конвенция Совета Европы о предупреждении и борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье, более известный как Стамбульской конвенции, является договором в области прав человека в Совете Европы против насилия в отношении женщин и насилия в семье, которая была открыта для подписания 11 мая 2011 года, в Стамбуле, Турция. Конвенция направлена ​​на предотвращение насилия, защиту жертв и прекращение безнаказанности преступников. По состоянию на март 2019 года его подписали 45 стран и Евросоюз. 12 марта 2012 года Турция стала первой страной, ратифицировавшей конвенцию, за ней последовали еще 34 страны с 2013 по 2021 год ( Албания, Андорра, Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Хорватия, Кипр, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия., Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Молдова, Монако, Черногория, Нидерланды, Северная Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария ). Конвенция вступила в силу 1 августа 2014 года. В 2021 году Турция стала первой и единственной страной, вышедшей из конвенции после денонсации 20 марта 2021 года. Конвенция перестала действовать в Турции 1 июля 2021 года после ее денонсации..

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Основные положения
    • 2.1 Структура
    • 2.2 Механизм мониторинга GREVIO
  • 3 Принятие, подписание, ратификация и денонсация
    • 3.1 Общий процесс
    • 3.2 Отказ Конституционного суда Болгарии
    • 3.3 Отклонение Национального совета Словакии
    • 3.4 Польша
    • 3,5 Венгрия
    • 3.6 Выход Турции из конвенции
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

История

Файл: Борьба с насилием в отношении женщин и домашним насилием.webm Воспроизвести медиа Официальный представитель Совета Европы Йоханна Неллес о цели съезда (июнь 2011 г.)

Совет Европы предпринял ряд инициатив по содействию защите женщин от насилия в период после 1990 - х годов. В частности, эти инициативы привели к принятию в 2002 году Рекомендации Совета Европы Rec (2002) 5 Комитета министров государствам-членам о защите женщин от насилия и проведению общеевропейской кампании. с 2006 по 2008 год для борьбы с насилием в отношении женщин, включая насилие в семье. Парламентская ассамблея Совета Европы также заняла твердую политическую позицию против всех форм насилия в отношении женщин. Он принял ряд резолюций и рекомендаций, призывающих к установлению юридически обязательных стандартов по предотвращению, защите и преследованию наиболее серьезных и широко распространенных форм гендерного насилия.

Национальные отчеты, исследования и опросы выявили масштабы проблемы в Европе. Кампания, в частности, выявила большой разброс в национальных ответах на насилие в отношении женщин и домашнее насилие в Европе. Таким образом, стала очевидной необходимость в гармонизированных правовых стандартах для обеспечения того, чтобы жертвы пользовались одинаковым уровнем защиты повсюду в Европе. Министры юстиции государств-членов Совета Европы начали обсуждение необходимости усиления защиты от насилия в семье, в частности от насилия со стороны интимного партнера.

Совет Европы решил, что необходимо установить всеобъемлющие стандарты для предотвращения и борьбы с насилием в отношении женщин и домашним насилием. В декабре 2008 года Комитет министров создал группу экспертов, которой было поручено подготовить проект конвенции в этой области. В течение чуть более двух лет эта группа, получившая название CAHVIO (Специальный комитет по предотвращению и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием), разработала проект текста. На более позднем этапе разработки конвенции Великобритания, Италия, Россия и Святой Престол предложили несколько поправок для ограничения требований, предусмотренных конвенцией. Эти поправки подверглись критике со стороны Amnesty International. Окончательный проект конвенции был подготовлен в декабре 2010 года.

Основные положения

Файл: В безопасности от страха, в безопасности от насилия.webm Воспроизвести медиа Краткое изложение ключевых вопросов конвенции

Стамбульская конвенция является первым юридически обязательным документом, который «создает всеобъемлющую правовую основу и подход к борьбе с насилием в отношении женщин» и направлен на предотвращение домашнего насилия, защиту жертв и судебное преследование обвиняемых.

Он характеризует насилие в отношении женщин как нарушение прав человека и форму дискриминации (статья 3 (а)). Странам следует проявлять должную осмотрительность при предупреждении насилия, защите жертв и судебном преследовании виновных (статья 5). Конвенция также содержит определение пола : для целей Конвенции гендер определяется в статье 3 (c) как «социально сконструированные роли, модели поведения, виды деятельности и атрибуты, которые данное общество считает подходящими для женщин и мужчин». Более того, договор устанавливает ряд преступлений, квалифицируемых как насилие в отношении женщин. Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны криминализировать несколько преступлений, в том числе: психологическое насилие (статья 33); преследование (статья 34); физическое насилие (статья 35); сексуальное насилие, включая изнасилование, прямо охватывающее все действия сексуального характера без согласия человека (статья 36), принудительный брак (статья 37); калечение женских половых органов (статья 38), принудительный аборт и принудительная стерилизация (статья 39). Конвенция гласит, что сексуальные домогательства должны подлежать «уголовному или иному правовому наказанию» (статья 40). Конвенция также включает статью о преступлениях, совершаемых во имя так называемой « чести » (статья 42).

Состав

Интерактивная англоязычная версия Стамбульской конвенции

Конвенция содержит 81 статью, разделенную на 12 глав. Его структура соответствует структуре последних конвенций Совета Европы. Структура инструмента основана на «четырех составляющих»: предупреждение, защита и поддержка жертв, судебное преследование правонарушителей и комплексная политика. Каждая область предусматривает ряд конкретных мер. Конвенция также устанавливает обязательства в отношении сбора данных и поддержки исследований в области насилия в отношении женщин (статья 11).

В преамбуле содержится ссылка на Европейскую конвенцию о правах человека, Европейскую социальную хартию и Конвенцию о противодействии торговле людьми, а также на международные договоры по правам человека Организации Объединенных Наций и Римский статут Международного уголовного суда. В статье 2 настоящей Конвенции указывается, что положения применяются в мирное время, а также в ситуациях вооруженных конфликтов, связанных с насилием в отношении женщин и домашним насилием. В статье 3 определены ключевые термины:

  • « насилие в отношении женщин » является «нарушением прав человека и формой дискриминации в отношении женщин и означает все акты гендерного нарушения, которые приводят или могут привести к физическому, сексуальному, психологическому или экономическому ущербу или страданиям. женщины, включая угрозы совершения таких действий, принуждение или произвольное лишение свободы, будь то в общественной или частной жизни ",
  • « домашнее насилие »: «все акты физического, сексуального, психологического или экономического насилия, которые происходят в семье или бытовой единице, либо между бывшими или нынешними супругами или партнерами, независимо от того, проживает ли преступник в одном месте или проживает вместе с жертвой. "
  • « гендер »: означает « социально сконструированные роли, модели поведения, виды деятельности и атрибуты, которые данное общество считает подходящими для женщин и мужчин».
  • « Гендерное насилие в отношении женщин»: означает «насилие, направленное против женщины, потому что она женщина, или которое несоразмерно затрагивает женщин».

Статья 4 запрещает несколько видов дискриминации, заявляя: Осуществление Сторонами положений настоящей Конвенции, в частности меры по защите прав жертв, должно обеспечиваться без дискриминации по любому признаку, например по признаку пола, пола, расы, цвета кожи, языка. политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, принадлежность к национальному меньшинству, собственность, рождение, сексуальная ориентация, гендерная идентичность, возраст, состояние здоровья, инвалидность, семейное положение, статус мигранта или беженца или другой статус.

Механизм мониторинга GREVIO

Конвенция уполномочивает независимый экспертный орган, Группу экспертов по борьбе с насилием в отношении женщин и бытовым насилием (ГРЕВИО), следить за выполнением конвенции. Его члены избираются партиями государства; в зависимости от количества государств-участников орган состоит от десяти до пятнадцати членов.

Первые десять членов были избраны в 2014 году: президент Фериде Акар (Турция), первый вице-президент Марселин Науди (Мальта), второй вице-президент Симона Ланцони (Италия) и члены Биляна Бранкович (Сербия), Франсуаза Бри (Франция), Джемма Гальего (Испания), Хелена Лейтао (Португалия), Роза Логар (Австрия), Ирис Луараси (Албания) и Весна Раткович (Черногория).

В 2018 году были избраны пять дополнительных членов: Пер Арне Хоканссон (Швеция), Сабина Кройтер-Стоктон (Германия), Владимер Мкервалишвили (Грузия), Рэйчел Ипен Пол (Норвегия) и Алейд ван ден Бринк (Нидерланды).

Принятие, подписание, ратификация и денонсация

Общий процесс

Проект конвенции был принят заместителями министров Совета Европы 7 апреля 2011 года по случаю 1111-го заседания. Он был открыт для подписания 11 мая 2011 года по случаю 121-й сессии Комитета министров в Стамбуле. Он вступил в силу после 10 ратификаций, восемь из которых должны были быть государствами-членами Совета Европы. По состоянию на декабрь 2015 года конвенцию подписали 39 государств, а затем ратифицировали минимум восемь государств Совета Европы: Албания, Австрия, Босния и Герцеговина, Италия, Черногория, Португалия, Сербия и Турция. Позже в том же году его ратифицировали Андорра, Дания, Франция, Мальта, Монако, Испания и Швеция. В 2015 году его ратифицировали также Финляндия, Нидерланды, Польша и Словения, а в 2016 году - Бельгия, Сан-Марино и Румыния; в 2017 г. - Кипр, Эстония, Грузия, Германия, Норвегия и Швейцария, в 2018 г. - Хорватия, Греция, Исландия, Люксембург и Республика Македония, а в 2019 г. - Республика Ирландия. 13 июня 2017 года Европейский комиссар Вера Журова (Гендерное равенство) подписала Стамбульскую конвенцию от имени Европейского Союза. Государства, ратифицировавшие конвенцию, становятся юридически связанными ее положениями после ее вступления в силу.

Конвенция может быть денонсирована путем уведомления Генерального секретаря Совета Европы (статья 80) и вступает в силу через три месяца после этого уведомления.

Файл: Лири Копачи, руководитель отдела по вопросам равенства, Council of Europe.webm Воспроизвести медиа Лири Копачи об истории создания конвенции и процессе ратификации (2014 г.) Файл: Терри Рейнтке о насилии в отношении женщин.webm Воспроизвести медиа Депутат Европарламента Терри Рейнтке призывает ЕС присоединиться к конвенции (2017 г.) Желька Маркич и другие призывают Хорватию не ратифицировать конвенцию (2018 г.)
Насилие против женщин
Убийство
Сексуальное насилие и изнасилование
Обезображивание
Другие вопросы
Международно-правовая база
похожие темы
Подписавший Подпись Ратификация Вступление в силу Денонсация
  Албания 19 декабря 2011 г. 4 февраля 2013 г. 1 августа 2014 г.
  Андорра 22 февраля 2013 г. 22 апреля 2014 г. 1 августа 2014 г.
  Армения 18 января 2018 г.
  Австрия 11 мая 2011 года 14 ноября 2013 г. 1 августа 2014 г.
  Бельгия 11 сентября 2012 г. 14 марта 2016 г. 1 июля 2016 г.
  Босния и Герцеговина 8 марта 2013 г. 7 ноября 2013 г. 1 августа 2014 г.
  Болгария 21 апреля 2016 г.
  Хорватия 22 января 2013 г. 12 июн 2018 1 октября 2018 г.
  Кипр 16 июня 2015 г. 10 ноября 2017 г. 1 марта 2018 г.
  Чехия 2 мая 2016
  Дания 11 октября 2013 г. 23 апреля 2014 г. 1 августа 2014 г.
  Эстония 2 декабря 2014 г. 26 октября 2017 г. 1 февраля 2018 г.
  Европейский Союз 13 июн 2017
  Финляндия 11 мая 2011 года 17 апреля 2015 г. 1 августа 2015 г.
  Франция 11 мая 2011 года 4 июля 2014 г. 1 ноября 2014 г.
  Грузия 19 июня 2014 г. 19 мая 2017 1 сентября 2017 г.
  Германия 11 мая 2011 года 12 Октябрь 2017 1 февраля 2018 г.
  Греция 11 мая 2011 года 18 июн 2018 1 октября 2018 г.
  Венгрия 14 марта 2014 г.
  Исландия 11 мая 2011 года 26 апреля 2018 г. 1 августа 2018 г.
  Ирландия 15 ноября 2015 г. 8 марта 2019 г. 1 июля 2019 г.
  Италия 27 сентября 2012 г. 10 сентября 2013 г. 1 августа 2014 г.
  Латвия 18 мая 2016
  Лихтенштейн 10 ноября 2016 г. 17 июня 2021 г. 1 октября 2021 г.
  Литва 7 июня 2013 г.
  Люксембург 11 мая 2011 года 7 августа 2018 г. 1 декабря 2018 г.
  Мальта 21 мая 2012 года 29 июля 2014 г. 1 ноября 2014 г.
  Молдова 6 февраля 2017 г. 14 октября 2021 г.
  Монако 20 сентября 2012 г. 7 октября 2014 г. 1 февраля 2015 г.
  Черногория 11 мая 2011 года 22 апреля 2013 г. 1 августа 2014 г.
  Нидерланды 14 ноября 2012 г. 18 ноября 2015 г. 1 марта 2016 г.
  Северная Македония 8 июля 2011 г. 23 марта 2018 г. 1 июля 2018 г.
  Норвегия 7 июля 2011 г. 5 июля 2017 г. 1 ноября 2017 г.
  Польша 18 декабря 2012 г. 27 апреля 2015 г. 1 августа 2015 г.
  Португалия 11 мая 2011 года 5 февраля 2013 г. 1 августа 2014 г.
  Румыния 27 июня 2014 г. 23 мая 2016 1 сентября 2016 г.
  Сан-Марино 30 апреля 2014 г. 28 января 2016 г. 1 мая 2016 г.
  Сербия 4 апреля 2012 г. 21 ноября 2013 г. 1 августа 2014 г.
  Словакия 11 мая 2011 года
  Словения 8 сентября 2011 г. 5 февраля 2015 г. 1 июня 2015 г.
  Испания 11 мая 2011 года 10 апреля 2014 г. 1 августа 2014 г.
  Швеция 11 мая 2011 года 1 июля 2014 г. 1 ноября 2014 г.
   Швейцария 11 сентября 2013 г. 14 декабря 2017 г. 1 апреля 2018 г.
  Турция 11 мая 2011 года 14 марта 2012 г. 1 августа 2014 г. 1 июля 2021 г.
  Украина 7 ноября 2011 г.
  Объединенное Королевство 8 июня 2012 г.

Отказ Конституционного суда Болгарии

Протест против Стамбульской конвенции в Софии (февраль 2018 г.) Файл: Уличные протесты в Софии против насилия в отношении женщин.webm Воспроизвести медиа Встречный протест в пользу Стамбульской конвенции в Софии (ноябрь 2018 г.)

В январе 2018 года Совет министров в Болгарии принял предложение к парламенту ратифицировать конвенцию. Решение было быстро осуждено некоторыми министрами правительства, членами парламента, медиа-группами и общественными организациями, которые предположили, что конвенция в конечном итоге приведет к официальному признанию третьего пола и однополых браков. После широкой негативной реакции третье правительство Борисова отложило ратификацию и передало решение в Конституционный суд, который выносил решение о том, будет ли оно законным. Президент Румен Радев, противник ратификации, приветствовал отсрочку как «торжество здравого смысла», заявив, что конвенция неоднозначна и что с домашним насилием можно бороться только с помощью адекватных болгарских законов и улучшенного правоприменения.

Премьер-министр Бойко Борисов сослался на изоляцию своей партии ГЕРБ, которую не поддержал даже ее партнер по коалиции - ультраправые « Объединенные патриоты». Борисов выразил удивление по поводу того, что оппозиционная Болгарская социалистическая партия (БСП) также категорически против конвенции, и предположил, что социалисты полностью выступают против Европейского союза. BSP решительно выступила против конвенции, вызвав раскол между Партией европейских социалистов и новой политической линией BSP при Корнелии Ниновой. Согласно программе социалистов «Видение Болгарии», конвенция «не предназначена для защиты женщин. Конвенция противоречит фундаментальным ценностям европейской цивилизации».

27 июля 2018 года Конституционный суд принял Постановление № 13 по Конституционному делу № 3/2018, в котором говорится, что «Конвенция Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и бытовым насилием не соответствует Конституции Республики Болгарии. ". В своем решении Суд установил связь между предыдущими документами Совета Европы против домашнего насилия и расширением прав трансгендеров. Согласно Конституционному суду, конвенция предлагает бинарную интерпретацию гендера как биологической и социальной категории, что противоречит конституции Болгарии, где люди безвозвратно определены как биологически мужчины или женщины с равным статусом граждан. Таким образом, конвенция закладывает формальную основу для продвижения небиологических определений пола, которые считаются неконституционными.

Группы по защите прав женщин были возмущены решением болгарского правительства не ратифицировать Стамбульскую конвенцию. В ноябре 2018 года по случаю Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин сотни людей провели демонстрацию в центре Софии против насилия в отношении женщин под девизом #YouAreNotAlone (# НеСиСама), требуя эффективных действий от институтов, в том числе создание профилактических программ и приютов для пострадавших. Организаторы, Болгарский фонд женщин, сослались на тот факт, что за первые одиннадцать месяцев 2018 года в Болгарии было убито почти 30 женщин, большинство из них - их партнеры.

Отказ Национального совета Словакии

Консервативные, христианско-демократические, римско-католические, националистические и крайне правые группы и партии в Словакии выступили против ратификации конвенции страной, особенно из-за ее положений, касающихся прав ЛГБТ, которые они описали как «крайний либерализм», разъедающий «традиционные ценности». "они чувствовали себя нуждающимися в защите. 29 марта 2019 года, за день до президентских выборов в Словакии 2019 года, националистические политики добились принятия парламентской резолюции с просьбой к правительству Словакии не ратифицировать Стамбульскую конвенцию, чтобы мобилизовать консервативных избирателей на голосование за Мароша Шефчовича вместо прогрессивного кандидата Зузаны Чапутовой., которые поддерживали права ЛГБТ и право женщин на аборт. Хотя Чапутова победила на выборах и стала первой женщиной-президентом Словакии, консервативные группы активизировали свою кампанию, чтобы помешать Словакии ратифицировать конвенцию и ограничить доступ к абортам в последующие месяцы. 25 февраля 2020 года парламент Словакии, Национальный совет, отклонил Конвенцию на внеочередной сессии 17–96 голосами (37 голосов отсутствовали). Следуя решению парламента, президент Зузана Чапутова 6 марта 2020 года направила письмо в Совет Европы, в котором сообщила, что Словацкая Республика не может стать участником Стамбульской конвенции. Представитель президента Мартин Стризинец прокомментировал: «Поскольку необходимым условием для ратификации конвенции является согласие парламента, но этого не произошло, эта конвенция не будет ратифицирована президентом», добавив, что Чапутова неоднократно заявляла, что если парламент примет решение документ в установленном конституцией порядке, она будет уважать волю своих членов.

Польша

В июле 2020 года министр юстиции Польши Збигнев Зебро заявил, что начнет подготовку официального процесса выхода из договора. Он сказал, что договор вреден, потому что он требует, чтобы школы учили детей гендерным вопросам «идеологическим способом» и не уделяли внимания биологическому полу. В 2012 году, находясь в оппозиции, Зиобро назвала договор «изобретением, феминистским творением, направленным на оправдание гей-идеологии ». Польское правительство также раскритиковало договор за то, что «культура, обычаи, религия, традиции или так называемая« честь »не должны рассматриваться как оправдание» актов насилия в отношении женщин. В Варшаве сотни людей вышли на демонстрацию против вывода войск. Объявление было сделано вскоре после того, как Европейский Союз ослабил связь между финансированием и верховенством закона под давлением Польши и Венгрии. Совет Европы заявил, что «выход из Стамбульской конвенции был бы весьма прискорбным и значительным шагом назад в защите женщин от насилия в Европе».

Венгрия

В мае 2020 года Национальная ассамблея приняла политическую декларацию, в которой призвала правительство не идти дальше в присоединении к конвенции и лоббировать Европейский Союз сделать то же самое. Декларация была принята 115 голосами против 35 при трех воздержавшихся.

Выход Турции из конвенции

20 марта 2021 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о выходе своей страны из Конвенции указом президента, опубликованным в официальном правительственном вестнике. Уведомление о выходе было направлено Генеральному секретарю Турцией 22 марта 2021 года, и Генеральный секретарь объявил, что денонсация вступит в силу 1 июля 2021 года. Выход подвергался критике как внутри страны, так и на международном уровне, в том числе со стороны оппозиции. партии в стране, иностранные лидеры, Совет Европы, НПО и в социальных сетях. Генеральный секретарь СЕ Мария Пейчинович Бурич охарактеризовала это решение как «разрушительную новость» и «огромную неудачу», которая ставит под угрозу защиту женщин в Турции и за рубежом. Представитель НРП заявил, что соглашение не может быть отозвано без одобрения парламента, поскольку оно было одобрено парламентом 24 ноября 2011 года. По словам НРП и различных юристов, право утвердить отзыв принадлежит парламенту в соответствии со статьей 90 Конституции.. Однако правительство утверждает, что президент имеет право отказаться от международных соглашений, как указано в статье 3 президентского указа No. 9. Решение вызвало протесты по всей Турции и было принято в то время, когда насилие в семье в отношении женщин и убийства женщин в стране растут. Президент США Джо Байден назвал этот шаг «глубоко разочаровывающим», а глава внешнеполитического ведомства ЕС Джозеп Боррелл призвал власти отменить это решение. В официальном заявлении президент Турции обвинил ЛГБТ- сообщество в выходе из конвенции, утверждая, что «Стамбульская конвенция, изначально предназначенная для защиты прав женщин, была захвачена группой людей, пытающихся нормализовать гомосексуализм, что несовместимо с политикой Турции. социальные и семейные ценности. Отсюда и решение выйти. ". Эту точку зрения разделяют консервативные группы и официальные лица из правящей партии Эрдогана, ориентированной на ислам, AKP, которые утверждают, что соглашение способствует гомосексуализму, поощряет развод и подрывает то, что, по их мнению, составляет «священную» семью. Отвечая на критику по поводу законности отзыва президентом, а не парламентом, Эрдоган настаивал на том, что отзыв был «полностью законным».

29 июня высший административный суд Турции отклонил ходатайство о приостановлении исполнения приговора в отношении единственного решения Эрдогана выйти из Стамбульской конвенции о насилии в отношении женщин и постановил, что Эрдоган законно вышел из конвенции, поскольку полномочия ратифицировать и аннулирование международных соглашений входило в компетенцию президента, согласно статье 104 конституции.

Критика

Файл: Anne Brasseur Речь идет не о странах, а о защите граждан!.Webm Воспроизвести медиа Энн Брассер противостоит критике конвенции (2019)

В пресс-релизе в ноябре 2018 года Совет Европы заявил: «Несмотря на четко сформулированные цели, несколько религиозных и ультраконсервативных групп распространяют ложные сведения о Стамбульской конвенции». В пресс-релизе говорится, что конвенция не направлена ​​на навязывание определенного образа жизни или вмешательство в личную организацию частной жизни; вместо этого он направлен только на предотвращение насилия в отношении женщин и домашнего насилия. В пресс-релизе говорится, что «конвенция, конечно же, не касается прекращения половых различий между женщинами и мужчинами. Конвенция никогда не подразумевает, что женщины и мужчины являются или должны быть« одинаковыми », и что« конвенция не направлена ​​на регулирование семейной жизни и / или семейные структуры: он не содержит определения «семьи» и не способствует определенному типу семейного окружения ».

Согласно Balkan Insight, критика конвенции, наиболее сильная в Центральной и Восточной Европе и в основном со стороны крайне правых и национальных консерваторов, не имеет под собой фактического основания. «Используя дезинформацию, популистскую риторику и апелляции к христианской и исламской морали, [критикам] удалось переформулировать то, что по сути является набором руководящих принципов, которые создают« всеобъемлющую правовую основу и подход к борьбе с насилием в отношении женщин », в зловещую попытку Западные европейцы навязывают свою чрезмерно либеральную политику сопротивляющимся обществам дальше на восток ».

Смотрите также

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Босак, Мартина; Муниврана Вайда, Майя (май 2019 г.). «Реальность, стоящая за Стамбульской конвенцией: развенчание консервативных заблуждений». Международный форум женских исследований. 74: 77–83. DOI : 10.1016 / j.wsif.2019.03.004.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-12 06:23:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте