![]() | |
![]() | |
Аббревиатура | ПРООН |
---|---|
Формирование | 22 ноября 1965 г. |
Тип | Программа |
Правовой статус | Действует |
Штаб-квартира | Новое Город Йорк. (Международная территория ) |
Глава | Ахим Штайнер. (Администратор) |
Головная организация | ЭКОСОС |
Веб-сайт | www.undp.org |
The Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН ) - это глобальная сеть развития Организации Объединенных Наций. Он способствует техническому и инвестиционному сотрудничеству между странами и выступает за перемены, а также предоставляет странам доступ к знаниям, опыту и ресурсам, чтобы помочь людям построить лучшую жизнь для себя. ПРООН предоставляет консультации экспертов, обучение и предоставляет гранты развивающимся странам, уделяя все большее внимание помощи наименее развитым странам. ПРООН работает со странами над их собственными решениями глобальных и национальных проблем развития. По мере развития местного потенциала они привлекают сотрудников ПРООН и ее широкого круга партнеров. Однако ПРООН предлагает помощь только в том случае, если об этом просят разные страны.
ПРООН полностью финансируется за счет добровольных взносов стран-членов ООН. Организация работает в 177 странах, где она работает с местными органами власти для решения проблем развития и развития местного потенциала. Он работает на международном уровне, чтобы помочь странам достичь Целей устойчивого развития (ЦУР). ПРООН была одним из основных агентств ООН, участвовавших в разработке Повестки дня в области развития на период после 2015 года. Для достижения ЦУР и поощрения глобального развития ПРООН уделяет особое внимание сокращению бедности, ВИЧ / СПИДу, демократическому управлению, энергетике и окружающей среде, социальному развитию, а также предотвращению кризисов и восстановлению. Отдел Доклада о человеческом развитии ПРООН также публикует ежегодный Отчет о человеческом развитии (с 1990 года) для измерения и анализа прогресса в развитии. В дополнение к глобальному отчету ПРООН издает региональные, национальные и местные отчеты о человеческом развитии. ПРООН со штаб-квартирой в Нью-Йорке имеет статус исполнительного совета в рамках Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Администратор ПРООН является третьим высокопоставленным должностным лицом Организации Объединенных Наций после Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и заместителя Генерального секретаря.
ПРООН была основана 22 ноября 1965 года в результате слияния Расширенной программы технической помощи (EPTA) и Специального фонда. Причина заключалась в том, чтобы «избежать дублирования [их] деятельности». EPTA была создана в 1949 году, чтобы помочь экономическим и политическим аспектам слаборазвитых стран, в то время как Специальный фонд должен был расширить объем технической помощи ООН. Специальный фонд возник на основе идеи Специального фонда экономического развития Организации Объединенных Наций (SUNFED) (который первоначально назывался Фондом экономического развития Организации Объединенных Наций (UNFED).
Такие страны, как страны Северной Европы, были сторонниками такой фонд, контролируемый Организацией Объединенных Наций (ООН). Однако против этого фонда выступали развитые страны, особенно Соединенные Штаты, которые опасались доминирования третьего мира в таком финансировании и предпочитали, чтобы оно находилось под эгидой Всемирного банка. Концепция SUNFED была отброшена, чтобы сформировать специальный фонд. Этот специальный фонд был компромиссом по концепции SUNFED, он не предоставлял инвестиционный капитал, а только помогал создавать предварительные условия для частные инвестиции.
Когда США предложили и создали Международную ассоциацию развития под эгидой Всемирного банка, EPTA и Специальный фонд, похоже, проводили аналогичную работу. В 1962 году Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет как попросил Генерального секретаря рассмотреть достоинства и недостатки слияния программ технической помощи ООН, и в 1966 году EPTA и Специальный фонд объединились в ПРООН.
В 2013 году весь ПРООН Бюджет составлял приблизительно 5 миллиардов долларов США.
В следующей таблице перечислены 15 основных секторов DAC с 5-значными цифрами, для которых ПРООН выделила финансирование, как указано в документе Международная прозрачность помощи Инициативные (ИАТИ) публикации. ПРООН утверждает на веб-сайте реестра IATI, что данные охватывают 100% потоков развития.
ПРООН возглавила Индекс прозрачности помощи, опубликованный Publish What You Fund в 2015 и 2016 годах ». Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) второй раз возглавляет Индекс с отличным результатом 93,3%, единственная организация, получившая более 90% ".
Обязательное финансирование (в миллионах долларов США) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сектор | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | Сумма | |
Управление и реформа системы безопасности | 624,3 | 541,7 | 591,6 | 643,8 | 656,4 | 3057,9 | |
Контроль ЗППП, включая ВИЧ / СПИД | 415,9 | 421,4 | 412,1 | 465,2 | 483,5 | 2,198,1 | |
Политика государственного сектора и административное управление | 216,3 | 299,3 | 372,2 | 456,9 | 462,9 | 1807,7 | |
Децентрализация и поддержка субнационального правительства | 256,7 | 327,5 | 302. 7 | 338,4 | 505,8 | 1731,1 | |
Реконструкция и реабилитация | 249,0 | 282,5 | 338,1 | 376,5 | 422,0 | 1,668,2 | |
Выборы | 157,8 | 267,8 | 330,3 | 279,0 | 149,8 | 1,184,7 | |
Предотвращение бедствий и готовность к ним | 146,4 | 170,2 | 211,2 | 243,7 | 241,3 | 1012,9 | |
Энергетическая политика и административное управление | 113,3 | 157,0 | 198,9 | 212,3 | 316,2 | 997,6 | |
Общая бюджетная поддержка | 77,6 | 142,7 | 263,1 | 223,7 | 273,9 | 981,1 | |
Социальные услуги | 108,7 | 149,4 | 155,4 | 219,4 | 195,2 | 828,1 | |
Юридическое и судебное развитие | 62,1 | 76,6 | 97,5 | 113,8 | 106,9 | 456,8 | |
Экологическая политика и административное управление | 49,6 | 63,4 | 70,9 | 95,4 | 122,0 | 401,3 | |
Производство электроэнергии / возобновляемые источники | 42,8 | 44,4 | 60,3 | 101,0 | 125,2 | 373,7 | |
Демократическое участие и гражданское общество | 56,3 | 62,1 | 62,1 | 65,9 | 76,6 | 323,0 | |
Права человека | 28,1 | 45,5 | 52,4 | 88,5 | 56,2 | 270,8 | |
Другое | 334,5 | 315,5 | 379,8 | 507,3 | 969,5 | 2,506,6 | |
Всего | 2,939,5 | 3,367,1 | 3 898,5 | 4 430,9 | 5 163,6 | 19 799,6 |
ПРООН связывает и координирует глобальные и национальные усилия для достижения целей и национальных приоритетов развития, установленных принимающими странами. ПРООН уделяет основное внимание пяти задачам развития:
ПРООН поддерживает переход к демократии в стране, предоставляя консультации по вопросам политики и техническую поддержку, улучшая институциональный и индивидуальный потенциал в странах, обучая население о демократических реформах и пропагандирует их, способствует переговорам и диалогу, а также делится успешным опытом из других стран и регионов. ПРООН также поддерживает существующие демократические институты путем расширения диалога, активизации национальных дебатов и содействия достижению консенсуса по программам национального управления.
ПРООН помогает странам разрабатывать стратегии борьбы с бедностью, расширяя доступ к экономическим возможностям и ресурсам, увязывая программы борьбы с бедностью с более крупными целями и политикой стран и обеспечивая больший голос для бедных. Он также работает на макроуровне для реформирования торговли, поощрения облегчения долгового бремени и иностранных инвестиций и обеспечения беднейшим из бедных выгод от глобализации. На местах ПРООН спонсирует пилотные проекты развития, продвигает роль женщин в развитии и координирует усилия между правительствами, НПО и внешними донорами. Таким образом, ПРООН работает с местными лидерами и правительствами, чтобы предоставить бедным людям возможность создавать предприятия и улучшать свое экономическое положение.
Программа развития единой нации ПРООН Международный политический центр инклюзивного роста (IPC-IG ) в Бразилиа, Бразилия, расширяет возможности развивающихся стран по разработке, внедрению и оценивать проекты социально-инклюзивного развития. IPC-IG - это глобальный форум для политического диалога и обучения по линии Юг-Юг, в котором приняли участие более 7000 официальных лиц из более чем 50 стран.
В оценке усилий ПРООН по сокращению бедности за 2013 год говорится, что ПРООН эффективно поддерживает национальные усилия по сокращению бедности, помогая правительствам вносить изменения в политику, которые приносят пользу бедным. Тем не менее, в той же оценке также указывается, что существует острая необходимость в улучшении измерения и мониторинга воздействия работы ПРООН. Стратегический план ПРООН на 2014-2017 гг. Включает рекомендации этой оценки бедности.
ПРООН работает над снижением риска вооруженных конфликтов или стихийные бедствия и способствуют скорейшему восстановлению после кризиса. ПРООН через свои страновые офисы оказывает поддержку местным органам власти в оценке потребностей, развитии потенциала, скоординированном планировании и установлении политики и стандартов.
Примеры программ ПРООН по снижению рисков включают усилия по контролю распространения стрелкового оружия, стратегии по уменьшению воздействия стихийных бедствий и программы, поощряющие использование дипломатии и предотвращение насилия. Программы восстановления включают разоружение, демобилизацию и реинтеграцию бывших комбатантов, усилия по разминированию, программы реинтеграции перемещенных лиц, восстановление основных услуг и системы правосудия переходного периода для стран, восстанавливающихся после войны.
Поскольку бедные слои населения непропорционально сильно страдают от деградации окружающей среды и отсутствия доступа к чистой, доступной воде, санитарии и энергетическим услугам, ПРООН стремится решать экологические проблемы для улучшения развития способности стран к устойчивому развитию, повышению человеческого развития и сокращению бедности. ПРООН работает со странами, чтобы укрепить их потенциал по решению глобальных экологических проблем, предоставляя новаторские политические рекомендации и связывая партнеров с помощью экологически чувствительных проектов развития, которые помогают бедным людям обеспечить устойчивые средства к существованию.
Экологическая стратегия ПРООН фокусируется на эффективном управлении водными ресурсами включая доступ к водоснабжению и санитарии, доступ к услугам в области устойчивой энергетики, устойчивое управление земельными ресурсами для борьбы с опустыниванием и деградация земель, сохранение и устойчивое использование биоразнообразия, а также политика по ограничению выбросов вредных загрязнителей и озоноразрушающих веществ. Офис Экваториальной инициативы ПРООН раз в два года вручает Премию Экватора в знак признания выдающихся усилий коренных общин по сокращению бедности за счет сохранения и устойчивого использования биоразнообразия и, таким образом, внесения местного вклада в достижение Целей устойчивого развития (ЦУР).
В период с 1996 по 1998 год ПРООН спонсировала развертывание 45 многофункциональных платформ (MFP) в сельской местности Мали. Эти установки, приводимые в действие дизельным двигателем, приводят в действие такие устройства, как насосы, зерновые мельницы и приборы. К 2004 году количество МФП в Мали достигло 500.
В 2012 году была учреждена Инициатива по финансированию биоразнообразия (БИОФИН). БИОФИН объединяет 30 стран для разработки и реализации научно обоснованных финансовых планов по защите биоразнообразия. БИОФИН разработал новаторскую и адаптируемую методологию, чтобы помочь странам проанализировать политический и институциональный контекст финансирования биоразнообразия; измерить текущие расходы на биоразнообразие; оценить будущие финансовые потребности; и определить наиболее подходящие финансовые решения для достижения национальных целей в области биоразнообразия.
ПРООН работает, чтобы помочь странам предотвратить дальнейшее распространение и уменьшить воздействие ВИЧ / СПИДа, созывающего доклад Глобальной комиссии по ВИЧ и законодательству в 2012 году.
Основные осуществляемые программы:
С 1991 года ПРООН ежегодно публикует Отчет о человеческом развитии, который включает темы по Человеческое развитие и ежегодный Индекс человеческого развития.
Индекс гендерного неравенства - одна из таких тем, обсуждаемых в Докладе о человеческом развитии.
ПРООН тратит около 0,2% своего бюджета на внутреннюю оценку эффективности своих программ. Управление оценки ПРООН является членом Группы оценки ООН (ГОООН), которая объединяет все подразделения, ответственные за оценку в системе ООН. В настоящее время UNEG насчитывает 43 члена и 3 наблюдателя.
ПРООН управляет шестью GPC, включая Сеульский GPC по партнерским связям и Глобальный центр передового опыта государственной службы, который издает « Электронный бюллетень Raffles Review о развитии исследований в области государственного управления.
ПРООН играет важную координирующую роль в деятельности ООН в области развития. Это в основном осуществляется под руководством Группы ООН по развитию и через Систему координаторов-резидентов.
Группа развития Организации Объединенных Наций (ГООНВР) была создана Генеральным секретарем в 1997 году для повышения эффективности развития ООН на страновом уровне. ГООНВР объединяет оперативные агентства, занимающиеся вопросами развития. Группу возглавляет Администратор ПРООН. ПРООН также предоставляет Группе услуги Секретариата.
ГООНВР разрабатывает политику и процедуры, которые позволяют участвующим агентствам работать вместе и анализировать проблемы страны, планировать стратегии поддержки, реализовывать программы поддержки, отслеживать результаты и выступать за изменения. Эти инициативы усиливают влияние ООН в оказании помощи странам в достижении Целей развития тысячелетия (ЦРТ), включая сокращение бедности.
32 агентства ООН являются членами ГООНВР. Исполнительный комитет состоит из четырех «членов-основателей»: ЮНИСЕФ, ЮНФПА, ВПП и ПРООН. Управление Верховного комиссара по правам человека является членом Исполнительного комитета по должности.
Система координаторов-резидентов (RC) координирует все организации системы Организации Объединенных Наций, занимающиеся оперативной деятельностью в целях развития на местах. Система RC направлена на объединение различных агентств ООН для повышения эффективности и результативности оперативной деятельности на страновом уровне. Координаторы-резиденты возглавляют страновые группы ООН в более чем 130 странах и являются назначенными представителями Генерального секретаря по операциям в области развития. Работая в тесном сотрудничестве с национальными правительствами, координаторы-резиденты и страновые группы отстаивают интересы и мандаты ООН, опираясь на поддержку и руководство всей семьи ООН. В настоящее время его координирует UNDG.
Документы Эдварда Сноудена показали в декабре 2013 года, что британские и американские разведывательные органы в американское Агентство национальной безопасности (NSA) вошли такие организации, как Программа развития ООН, благотворительная организация ООН для детей UNICEF и Médecins Sans Frontières и Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС).
В августе 2016 года израильское агентство безопасности Шин Бет обнародовало арест Вахида Абдаллы аль Бурша, палестинского инженера из Программы развития ООН. В своем заявлении Шин Бет сказал, что Вахид признался, что был завербован в 2014 году для помощи Хамасу.
Среди «различных заданий», которые он выполнял от имени доминирующей исламистской группировки Газы, была помощь в создании морской причал для своих истребителей «с использованием ресурсов ПРООН», говорится в заявлении ШАБАК, но без дополнительных подробностей по этому поводу.
В нем говорилось, что Бурш также убедил свое начальство ПРООН отдать приоритет районам боевиков ХАМАС, выделяя деньги на восстановление в Газе, которая была разрушена войной 2014 года с Израилем.
ПРООН подвергалась критике со стороны сотрудников и администрации Буша в Соединенных Штатах за нарушения в ее финансах в Северной Корее. Артжон Шкуртай утверждал, что он обнаружил фальшивые доллары США в сейфе Программ, в то время как сотрудникам платили в евро. ПРООН отрицает какие-либо правонарушения и ведет ненадлежащую отчетность.
В середине 2006 года, как сначала сообщила Inner City Press, а затем The New Vision, ПРООН приостановила свои программы разоружения в районе Карамоджа Уганды в ответ на нарушения прав человека в параллельных программах насильственного разоружения, осуществляемых Народными силами обороны Уганды.
Администратор ПРООН имеет ранг заместителя Генерального секретаря ООН. Хотя Администратора часто называют третьим высокопоставленным должностным лицом в ООН (после Генерального секретаря ООН и заместителя Генерального секретаря ООН), это никогда не было официально кодифицировано.
В дополнение к его или ее обязанностям в качестве главы ПРООН, Администратор также является заместителем председателя Группы ООН по устойчивому развитию..
Должность Администратора назначается Генеральным секретарем ООН и утвержден Генеральной Ассамблеей сроком на четыре года.
Ахим Штайнер является нынешним Администратором. Пять стран в правлении ПРООН имеют определенное влияние на выбор администратора.
Первым администратором ПРООН был Пол Г. Хоффман, бывший глава Администрации экономического сотрудничества, который руководил планом Маршалла.
Среди других обладателей должности: Брэдфорд Морс, бывший конгрессмен-республиканец из Массачусетса; Уильям Дрейпер, венчурный капиталист и друг Джорджа Х.В. Буш, который увидел одно из главных достижений системы ООН, Отчет о человеческом развитии, представленный во время его пребывания в должности; Марк Мэллок Браун, который ранее был вице-президентом по внешним связям Всемирного банка, а затем стал заместителем генерального секретаря ООН. Кемаль Дервиш, бывший министр финансов Турции и высокопоставленный сотрудник Всемирного банка, был предыдущим Администратором ПРООН. Дервиш начал свой четырехлетний срок 15 августа 2005 года.
№ | Администратор | Гражданство | Срок полномочий |
---|---|---|---|
9 | Ахим Штайнер | ![]() ![]() | 2017– |
8 | Хелен Кларк | ![]() | 2009–2017 |
7 | Кемаль Дервиш | ![]() | 2005–2009 |
6 | Марк Маллок Браун | ![]() | 1999–2005 |
5 | Джеймс Гюстав Спет | ![]() | 1993–1999 |
4 | Уильям Генри Дрейпер | 1986–1993 | |
3 | Ф. Брэдфорд Морс | 1976–1986 | |
2 | Рудольф А. Петерсон | 1972–1976 | |
1 | Пол Г. Хоффман | 1966–1972 |
Во время встреч Группа ООН по устойчивому развитию, которую возглавляет Администратор, ПРООН представлена заместителем Администратора. В настоящее время эту должность занимает Tegegnework Gettu, назначенный 1 декабря 2015 года. В настоящее время он также является временно исполняющим обязанности директора по Африканскому региону.
Помощники администраторов ПРООН, помощники генерального секретаря Организации Объединенных Наций и директора региональных бюро:
ПРООН, наряду с другими агентствами ООН, долгое время привлекала волонтерские услуги и поддержка видных людей в качестве послов доброй воли для освещения этих причин. Их слава помогает усилить неотложный и универсальный посыл о человеческом развитии и международном сотрудничестве, помогая ускорить достижение Целей развития тысячелетия. Они формулируют философию развития ПРООН и программы самостоятельных возможностей и мотивируют людей действовать в интересах улучшения своей жизни и жизни своих сограждан.
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Программой развития ООН. |