Президентство Джорджа У. Буша

редактировать
Обзор президентства Джорджа Буша
Джордж-В-Буш.jpeg
Президентство Джорджа Буша
20 января, 2001 - 20 января 2009
Президент Джордж Буш
КабинетСм. Список
ПартияРеспубликанская
Выборы2000, 2004
МестоБелый дом
Билл КлинтонБарак Обама
Seal of the President of the United States.svg
Печать президента
Веб-сайт библиотеки

президентство Джорджа Буша началось в полдень EST 20 января 2001 года, когда Джордж Буш был введен в должность в качестве 43-го президента США, и закончился 20 января 2009 года. Буш, республиканец, вступил в должность после очень тесной победы над демократическим действующим вице-президентом президент Эл Гор на президентских выборах 2000 года. Четыре года спустя на выборах 2004 года он победил демократа Джона Керри и выиграл переизбрание. Буш, 43-й президент, является старшим сыном 41-го президента, Джорджа Буша,. Его сменил демократ Барак Обама, который выиграл президентские выборы 2008 года.

Вступив в должность, Буш протолкнул программу снижения налогов на 1,3 триллиона долларов и Закон «Ни один ребенок не останется без внимания», главный закон об образовании. Он также настаивал на социально консервативных мерах, таких как Закон о запрете частичных абортов и религиозные благотворительные инициативы. После террористических атак 11 сентября 2001 г. Буш создал Министерство внутренней безопасности США и объявил глобальную войну терроризму. В октябре 2001 года Буш приказал вторгнуться в Афганистан, чтобы свергнуть Талибан, уничтожить террористическую группу Аль-Каиду и захватить Усаму бен Ладена. В том же месяце он подписал противоречивый Патриотический акт, чтобы разрешить слежку за подозреваемыми в терроризме. В 2003 году Буш приказал вторгнуться в Ирак, при этом официальные лица администрации утверждали, что режим Саддама Хусейна обладает оружием массового уничтожения (никаких запасов ОМУ обнаружено не было) и имел оперативные отношения с «Аль-Каидой» (что противоречило консенсусу в разведывательном сообществе). Позже в том же году он подписал Закон о лекарствах, отпускаемых по рецепту, усовершенствовании и модернизации Medicare, который создал Medicare Part D.

. Во время своего второго срока Буш заключил несколько соглашений о свободной торговле и успешно назначили Джона Г. Робертса и Сэмюэля Алито в Верховный суд. Он добивался серьезных изменений в социальном обеспечении и иммиграционном законодательстве, но оба усилия не увенчались успехом. Войны в Афганистане и Ираке продолжались, и в 2007 году он начал наступление войск в Ираке. Реакция администрации Буша на ураган «Катрина» и разногласия с адвокатами США получили широкое освещение, и его рейтинг во втором президентском сроке снизился. глобальный кризис на финансовых рынках доминировал в его последние дни в офисе, поскольку политики стремились предотвратить крупную экономическую катастрофу, и он учредил Программу помощи проблемным активам (TARP), чтобы покупать токсичные активы у финансовые институты.

Содержание
  • 1 президентские выборы 2000 года
  • 2 Администрация
    • 2.1 Старшие должностные лица и советники, не входящие в состав кабинета министров
  • 3 Назначения в суде
  • 4 Внутренние дела
    • 4.1 Снижение налогов Бушем
    • 4.2 Образование
    • 4.3 Надзор и внутренняя безопасность
    • 4.4 Реформа финансирования кампании
    • 4.5 Здравоохранение
    • 4.6 Попытка реформы социального обеспечения
    • 4.7 Действия в ответ на ураган Катрина
    • 4.8 Предлагаемая иммиграционная реформа
    • 4.9 Великая рецессия
    • 4.10 Социальные вопросы
    • 4.11 Экологическая политика
    • 4.12 Другое законодательство
  • 5 Международные отношения
    • 5.1 Вступление в должность
    • 5.2 Теракты 11 сентября
    • 5.3 Война в Афганистане
    • 5.4 Доктрина Буша
    • 5.5 Ирак
      • 5.5.1 Прелюдия к войне
      • 5.5.2 Вторжение в Ирак
      • 5.5.3 Продолжающаяся оккупация
    • 5.6 Гуантанамо-Бей и вражеские комбатанты
    • 5.7 Израиль
    • 5.8 Соглашения о свободной торговле
    • 5.9 Россия
    • 5.10 Иран
    • 5.11 Северная Корея
    • 5.12 Помощь от СПИДа
    • 5.13 Международные поездки
  • 6 Споры
    • 6.1 Утечка данных ЦРУ скандал
    • 6.2 Увольнение адвокатов США
  • 7 Рейтинги одобрения
  • 8 Выборы в период президентства Буша
    • 8.1 Промежуточные выборы 2002 г.
    • 8,2 Кампания по переизбранию 2004 г.
    • 8,3 2006 г. срок выборы
    • 8.4 Выборы 2008 года и переходный период
  • 9 Оценка и наследие
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Цитированные работы
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Президентские выборы 2000 г.

Старший сын Джорджа Буша-старшего, 41-го президента США, Джордж Буш стал президентом претендент на собственное право с его победой на выборах губернатора Техаса 1994. После победы на переизбрании с решающим перевесом на выборах губернатора Техаса 1998 года, Буш стал широко признанным лидером в гонке за выдвижение от республиканцев на президентских выборах 2000 года. выборы. За годы, предшествовавшие выборам 2000 года, Буш основал группу советников, в том числе сторонника экономики предложения защитника Лоуренса Б. Линдси и эксперта по внешней политике Кондолизу Райс. С финансовой командой, возглавляемой Карлом Роувом и Кеном Мельманом, Буш создал серьезное финансовое преимущество над другими потенциальными кандидатами от республиканцев. Хотя несколько видных республиканцев отказались бросить вызов Бушу, сенатор от Аризоны Джон Маккейн бросил энергичный вызов, который был поддержан многими умеренными и ястребами внешней политики. Поражение Маккейна на праймериз в Южной Каролине фактически положило конец праймериз республиканцев 2000, и Буш был официально назначен президентом на Национальном съезде республиканцев 2000. Буш выбрал бывшего министра обороны Дика Чейни своим напарником; Хотя Чейни мало обращался на выборы и имел проблемы со здоровьем, Буш считал, что обширный опыт Чейни сделает его ценным правящим партнером.

Буш победил демократа Эла Гора на президентских выборах 2000 года.

С президентом. Билл Клинтон с ограниченным сроком полномочий демократы выдвинули вице-президента Эла Гора на пост президента. Кампания Буша подчеркнула характер их собственного кандидата в отличие от Клинтона, который был втянут в скандал с Левински. Буш лидировал в нескольких опросах, проведенных после финальных дебатов в октябре, но раскрытие ареста Буша в 1976 году, похоже, подорвало импульс его кампании. К концу ночи выборов Флорида стала ключевым штатом на выборах, поскольку какой бы кандидат ни выиграл, штат выиграет президентское кресло. К концу ночи выборов Буш удерживал крайне узкое преимущество в голосовании, что привело к автоматическому пересчету голосов. Верховный суд Флориды распорядился о частичном пересчете голосов вручную, но Верховный суд США фактически постановил прекратить этот процесс на основе равных оснований защиты в деле Буш против Гора, оставив Буша с победой как в государстве, так и на выборах. Хотя Гор с небольшим перевесом выиграл большинство общенациональных голосов избирателей, Буш выиграл президентские выборы с 271 голосом выборщиков по сравнению с 266 голосами Гора. На одновременных выборах в Конгресс республиканцы сохранили незначительное большинство в Палате представителей, но проиграли пять. мест в Сенате, оставляя партийный баланс в Сенате в пятьдесят республиканцев и пятьдесят демократов.

Администрация
Кабинет Буша
ОфисИмяСрок
Президент Джордж У. Буш 2001–2009
Вице-президент Дик Чейни 2001–2009
Государственный секретарь Колин Пауэлл 2001–2005
Кондолиза Райс 2005–2009
Министр финансов Пол Х. О'Нил 2001–2002
Джон У. Сноу 2003–2006
Генри Полсон 2006–2009
Министр обороны Дональд Рамсфелд 2001–2006
Роберт Гейтс 2006–2009
Генеральный прокурор Джон Эшкрофт 2001– 2005
Альберто Гонсалес 2005–2007
Майкл Мукасей 2007 –2009
Министр внутренних дел Гейл Нортон 2001–2006
Дирк Кемпторн 2006–2009
Министр сельского хозяйства Энн Венеман 2001–2005
Майк Йоханнс 2005–2007
Эд Шафер 2008–2009
Министр торговли Дональд Эванс 2001–2005
Карлос Гутьеррес 2005–2009
Министр труда Элейн Чао 2001–2009
Министр здравоохранения и. социальных служб Томми Томпсон 2001–2005
Майк Ливитт 2005–2009
Министр образования Род Пейдж 2001–2005
Маргарет Спеллингс 2005–2009
Министр жилищного строительства и. городского развития Мел Мартинес 2001–2003
Альфонсо Джексон 2004–2008
Стив Престон 2008–2009
Министр транспорта Норман Минета 2001–2006
Мэри Э. Питерс 2006 –2009
Министр энергетики Спенсер Абрахам 2001–2005
Сэмюэл Бодман 2005–2009
Секретарь по делам ветеранов Энтони Принципи 2001–200 5
Джим Николсон 2005–2007
Джеймс Пик 2007–2009
Министр внутренней безопасности Том Ридж 2003–2005
Майкл Чертофф 2005 –2009
Начальник штаба Эндрю Кард 2001–2006
Джошуа Болтен 2006–2009
Администратор. Агентства по охране окружающей среды Кристин Тодд Уитман 2001–2003
Майк Ливитт 2003–2005
Стивен Л. Джонсон 2005–2009
Директор Управления. управления и бюджета Митч Дэниэлс 2001–2003
Джошуа Болтен 2003–2006
Роб Портман 2006–2007
Джим Нассл 2007–2009
Директор Управления. Национального контроля над наркотиками Политика Джон П. Уолтерс 2001–2009
Торговый представитель США Роберт Зеллик 2001–2005
Роб Портман 2005–2006
Сьюзан Шваб 2006–2009 гг.

Отвергая идею могущественного главы администрации Белого дома, Буш приказал высокопоставленным чиновникам подчиняться непосредственно ему, а не руководителю аппарата Эндрю Кард. Вице-президент Чейни стал самым влиятельным человеком в Белом доме, не считая самого Буша. Буш привел в Белый дом несколько человек, которые работали под его началом в Техасе, включая старшего советника Карен Хьюз, старшего советника Карла Роува, юрисконсульта Альберто Гонсалеса и секретаря штаба Харриет Майерс. Среди других важных сотрудников Белого дома, назначенных на должность, были Маргарет Спеллингс в качестве советника по внутренней политике Майкл Герсон в качестве главного спичрайтера и Джошуа Болтен и Джо Хейгин в качестве заместителя главы администрации Белого дома. Пол Х. О'Нил, который занимал должность заместителя директора ОМБ при Джеральде Форде, был назначен секретарем министерства финансов, тогда как бывший сенатор от штата Миссури Джон Эшкрофт был назначен генеральным прокурором.

Поскольку у Буша был небольшой опыт внешней политики, его назначения сыграли важную роль в определении внешней политики Соединенных Штатов. Штаты во время его пребывания в должности. Некоторые из его первых высокопоставленных внешнеполитических назначенцев служили в администрации его отца ; Вице-президент Чейни был министром обороны, советник по национальной безопасности Кондолиза Райс работала в Совете национальной безопасности, а заместители секретарей Пол Вулфовиц и Ричард Армитидж также играли важные роли. Государственный секретарь Колин Пауэлл был председателем Объединенного комитета начальников штабов при первом президенте Буше. Буш давно восхищался Пауэллом, и бывший генерал был первым, кто выбрал Буша на этот пост. Министр обороны Дональд Рамсфельд, который занимал ту же должность во время администрации Форда, замкнул ключевые фигуры в команде национальной безопасности. Рамсфелд и Чейни, вместе служившие в администрации Форда, стали ведущими внешнеполитическими фигурами во время первого президентского срока Буша.

О'Нил, который выступал против войны в Ираке и опасался, что снижение налогов Бушем приведет к В феврале 2003 года его заменил Джон У. Сноу. Разочарованный решениями администрации Буша, в частности началом войны в Ираке, Пауэлл ушел в отставку после выборов 2004 года. Его сменила Райс, а тогдашний заместитель советника по национальной безопасности Стивен Хэдли занял прежнюю должность. Большинство высокопоставленных сотрудников Буша остались после выборов 2004 года, хотя Спеллингс вошел в кабинет в качестве министра образования, а Гонсалес заменил Эшкрофта на посту генерального прокурора. В начале 2006 года Кард покинул Белый дом в результате спора о Dubai Ports World и нескольких неудачных инициатив Белого дома, и его заменил Джошуа Болтен. Болтен лишил Роува некоторых из его обязанностей и убедил Генри Полсона, главу Goldman Sachs, заменить Сноу на посту министра финансов.

После выборов 2006 года. Рамсфелда сменил бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс. В результате кадровых перестановок Райс стала одной из самых видных фигур в администрации, и она сыграла важную роль в руководстве внешней политикой Буша на второй срок. Гонсалес и Роув ушли в 2007 году после разногласий по поводу увольнения американских поверенных, а Гонсалеса заменил Майкл Мукасей, бывший федеральный судья.

Старшие должностные лица и советники, не входящие в состав кабинета министров

Судейские назначения
Буш назначил Джона Робертса Верховным судьей США

После выборов 2004 года многие ожидали, что стареющий глава Судья Уильям Ренквист уйдет из Верховного суда США. Чейни и советник Белого дома Гарриет Майерс выбрали двух широко уважаемых консерваторов, округ Колумбия. Окружной апелляционный суд судья Джон Робертс и судья четвертого округа Майкл Латтиг в качестве двух финалистов. В июне 2005 года судья Сандра Дэй О'Коннор неожиданно объявила, что уходит в отставку из суда, и Буш назначил Робертса на эту должность в следующем месяце. После смерти Ренквиста в сентябре Буш ненадолго задумался о повышении помощника судьи Антонина Скалиа до должности главного судьи, но вместо этого решил назначить Робертса на эту должность. Робертс получил подтверждение Сената в результате 78–22 голосов, при этом все республиканцы и небольшое большинство демократов проголосовали за Робертса.

Чтобы заменить О'Коннор, администрация Буша хотела найти кандидатуру женщины, но остался недоволен доступными обычными опциями. Буш остановился на Майерс, которая никогда не была судьей, но работала корпоративным юристом и штатным сотрудником Белого дома. Ее назначение немедленно столкнулось с сопротивлением консерваторов (и либералов), которые опасались ее бездоказательной идеологии. и отсутствие судебного опыта. После того, как лидер большинства в сенате Билл Фрист сообщил Бушу, что у Майерса нет голосов, необходимых для получения подтверждения, Майерс отказался от рассмотрения. Затем Буш назначил Самуэля Алито, который получил сильную поддержку консерваторов, но столкнулся с оппозицией со стороны демократов. Алито получил подтверждение в результате голосования 58–42 в январе 2006 года. В годы, сразу после вступления Робертса и Алито в должность, Робертс-Корт в целом был более консервативным, чем предыдущий Ренквистский, в основном потому что Алито, как правило, был более консервативным, чем был О'Коннор.

Буш также назначил 62 судьи в Апелляционные суды США, 261 судья в Окружные суды США и 2 судьи Суда США по международной торговле. Среди них были два будущих помощника судьи Верховного суда: Нил Горсуч на место в Апелляционном суде десятого округа в 2006 году и Бретт Кавано в Округ Апелляционного суда округа Колумбия в 2006 году.

Внутренние дела

Снижение налогов Бушем

Федеральные финансы и ВВП в период президентства Буша
ГодДоходРасходыПрофицит /. ДефицитВВП Долг в%. ВВП
20011991,11862,8128,210564,631,4
20021853,12010,9-157,810876,932,5
20031782,32159,9-377,611332,434,5
20041880,12292,8-412,712088,635,5
20052153,62472,0-318,312888,935,6
20062406,92655,1-248,213 684,735,3
20072568,02728,7-160,7 14322,935,2
20082524,02982,5-458,614752,439,3
20092105,03517,7-1412,714414,652,3
Поз.

Обещание Буша снизить ставку было центральным в его президентской кампании 2000 года. Профицит бюджета образовался во время администрации, Билла Клинтона, и при председательстве Федеральной резервной системы Алана Гринспена Буш утверждал, что наилучшее использование профицита - это снижение налогов. К тому времени, когда Буш сделал менее надежным прогнозам федерального бюджета. После того, как министр финансов Пол О'Нил выразил озабоченность по поводу размера снижения налогов и вероятности возникновения ситуации в будущем, вице-президент Чейни взял на себя ответственность за написание законопроекта, администрация предложила Конгрессу в марте 2001 года.

Первоначально искал Буша. снижение налогов на 1,6 триллиона долларов за десятилетний период, но в итоге уравновешивается сокращением налогов на 1,35 триллиона долларов. Администрация отвергла идею «спусковых механизмов», которая постепенно отказалась от налоговых льгот, если у правительства снова возникнет дефицит. Закон 2001 года об экономическом росте и сокращении налоговых льгот получил поддержку республиканцев в Конгрессе и меньшинства демократов в Конгрессе, и Буш подписал его в июне 2001 года. Закон снизил максимальную ставку подоходного налога с 39 процентов. до 35 процентов, а также снизился налог на наследство. Узкоеканское большинство в Сенате потребовало использования выверки, что, в свою очередь, привело к внезапному прекращению налоговых сокращений в 2011 году, за исключением альтернативных законодательных действий.

После принятия налогового закона., Сенатор Джим Джеффордс покинул Республиканскую партию и начал сговор с демократами, передав им контроль над Сенатом. После, как республиканцы вновь взяли под свой контроль Сенат во время промежуточных выборов 2002 года, Буш дальнейшее снижение налогов. При небольшой поддержке со стороны демократов Конгресс Закон о согласовании налоговых льгот рабочих мест и рост от 2003 года, снизил налоги еще на 350 миллиардов долларов за 10 лет. Этот закон также снизил налог на прирост капитала и налог на дивиденды. В совокупности снижение налогов Бушем привело к снижению ставок федерального индивидуального налога до самого низкого уровня со времен Второй мировой войны, а доля государственных доходов в валовом внутреннем продукте снизилась с С 20,9% в 2000 году до 16,3% в 2004 году. Большая часть налоговых сокращений Буша была позже сделана бессрочной на основании Закона об освобождении налогоплательщиков США от 2012 года, хотя этот закон отменил снижение налогов для самых высокооплачиваемых доходов.

Вопреки риторике администрации Буша и республиканцев, снижение налогов увеличило дефицит бюджета. Заявления президента Буша, вице-президента Дика Чейни и лидера сообщества в сенате Билла Фриста о том, что эти низкие налоговые фактически «окупились», оспаривались CBPP, министерством финансов США и CBO.

Образование

Президент Джордж Буш готовится к Обращение о положении дел.

Помимо снижения важная политическая инициатива Буша после вступления в должность реформа образования. Буш был сильно заинтересован в реформировании образования, особенно в отношении образования групп с низким доходом и меньшинств. Он часто высмеивал «мягкий фанатизм низких ожиданий», позволяющий группам с низким доходом и меньшинствам отставать. Хотя многие консерваторы не хотели расширить участие федерального правительства в образовании, успехи в кампании по реформе образования на выборах 2000 г. убедил республиканцев, в том числе многих конгрессмена Джона Бонера из Огайо, принять закон о реформе образования, увеличивающее федеральное финансирование.. Стремясь разработать двухпартийный законопроект, Буш ухаживал за сенатором-демократом Тедом Кеннеди, ведущим либеральным сенатором, который был высокопоставленным членом сенатского комитета по здравоохранению, образованию и пенсиям..

Буш поддерживал всестороннее тестирование, чтобы соответствовать стандартам единым стандартам таких навыков, как чтение и математика. Буш надеялся, что тестирование сделает работу более ответственными за свои достижения и предоставит родителям больше информации при выборе школы для своих детей. Кеннеди разделял заботу Буша об образовании детей из бедных семей, но категорически возражал против предложенных президентом школьных ваучеров, которые позволили бы родителям использовать федеральное финансирование для частных школ. Оба мужчины использовали, чтобы принять Закон «Ни одного отстающего ребенка», который отказался от концепции школьных ваучеров, ноил идею Буша о проведении общенационального тестирования. Обе палаты Конгресса зарегистрировали всеобщее одобрение окончательной версии законопроекта, который Буш подписал в январе 2002 года. Однако Кеннеди позже раскритиковал выполнение закона, утверждая, что Буш пообещал увеличить федеральное финансирование образования.

Наблюдение и внутренняя безопасность

Вскоре после атакует 11 сентября Буш объявил о создании Управления внутренней безопасности и назначил бывшего губернатором Пенсильвании Том Ридж его директор. После того, как Конгресс принял Закон о внутренней безопасности о создании Министерства внутренней безопасности (DHS), Ридж стал первым директором недавно созданного департамента. Департамент отвечал за иммиграционный контроль, пограничный контроль, таможню и недавно созданную Администрацию транспортной безопасности (TSA), которая занималась безопасностью аэропорта. Хотя ФБР и ЦРУ оставались независимыми агентствами, DHS была передана юрисдикцией в отношении береговой охраны, Службы иммиграции и натурализации (которая была разделена на три агентства), Объединенная Государственная таможенная служба (которая также была разделена на отдельные ведомства) и Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям. Закон о внутренней безопасности представляет собой наиболее значительный реорганизацию ведомства со времени принятия Закона о национальной безопасности 1947 года.

26 октября 2001 года Буш подписал закон Патриотический акт. Принятый по просьбе президента позволил расширить обмен разведданными между США. Разведывательное сообщество и расширило внутренние полномочия для наблюдения за подозреваемыми террористами. Патриотический закон также разрешил использование передвижных прослушивателей в подозреваемых терроризме и расширении правительства по ведению наблюдения за подозреваемыми террористами «одинокий волк ». Буш также тайно уполномочил Агентство национальной безопасности проводить безосновательное наблюдение за сообщениями в США и за их пределами.

Финансовая реформа кампании

Президентская кампания 2000 года Маккейна объявил в 2001 году вопрос о реформе финансирования избирательной кампании на передний план. Маккейн и Расс Фейнголд продвинулись в Сенат двухпартийный закон о финансировании избирательной кампании., в то время как Крис Шейс (R-CT) и Марти Михан (D-MA) возглавили попытку передать его в Палату. Всего за второе успешное использование вызова петиции об увольнении с 1980-х годов смесь демократов и республиканцев бросила спикеру Деннису Хастерту и принял закон о реформе финансирования избирательной кампании. Палата представителей одобрила законопроект 240–189 голосами, в то время как законопроект был принят Сенатом при 60–40 голосах, что является минимумом для преодоления пиратства. На всей борьбе Конгресса за законопроект Буш отказывался занимать сильную позицию. В марте 2002 года Буш подписал Закон о реформе двухпартийной кампании, заявив, что, по его мнению, этот закон улучшит систему финансирования выборов, но был «далек от совершенства». Закон установил несколько ограничений на политические пожертвования и расходы, а также закрыл лазейки в ограничениях взносов на пожертвования политическим кандидатам, запретив использование так называемых «мягких денег». Части закона, ограничивающие независимые расходы, позже отменены Верховным судом в деле 2010 года Ситизенс Юнайтед против FEC.

Здравоохранение

После принятия Снижения налоговых Бушем и закон «Ни одного отстающего ребенка », Буш сосредоточил свои внутренние усилия на здравоохранении. Он стремился расширить Medicare, чтобы также покрывала расходы на рецептурные препараты, программу, которая стала известна как Medicare, Часть D. Многие демократы в Конгрессе выступили против законопроекта, потому что он не позволяет Medicare согласовывать на лекарства, в то время как многие республиканцы выступают против расширения участия в здравоохранении. С помощью спикера Палаты представителей Денниса Хастерта и лидера в Сенате Билла Фриста Буш преодолел сильное сопротивление и добился принятия своего законопроекта о программе Medicare. В декабре 2003 года Буш подписал Закон о лекарствах, отпускаемых по рецепту, улучшении и модернизации Medicare, крупнейшее расширение программы Medicare с момента создания в 1965 году.

Попытка реформы системы социального обеспечения

Президент Джордж Буш обсуждает Социальное обеспечение в 2005 году

После победы на переизбраниях в 2004 году Буш сделал частичную приватизацию Социального обеспечения главным внутренним приоритетом. Он использует реструктуризацию программы, чтобы граждане инвестировали часть денег, которые они заплатили, в налоги на заработную плату, которые финансируют программное обеспечение. Президент утверждал, что Социальное обеспечение столкнулось с неминуемым финансовым кризисом и что реформа необходима для его постоянной платежеспособности. Буш ожидал тяжелой битвы в Конгрессе за его предложение, но, как он выразился, «у меня есть политический капитал, и я намерен его потратить». Такие группы, как AARP, категорически выступили против этого плана, как и умеренные демократы, такие как Макс Бокус, которые поддержали снижение налогов Бушем. В конце концов, Буш не смог заручиться поддержкой ни одного демократа в Конгрессе для своего плана, и умеренные республиканцы, такие как Олимпия Сноу и Линкольн Чейфи, отказались поддержать приватизацию. Перед лицом оппозиции республиканцы отказались от предложения Буша о социальном прессе в середине 2005 года.

Реакция на ураган Катрина

Новый Орлеан Мэр Рэй Нагин, Луизиана Губернатор Кэтлин Бланко, президент Буш и сенатор от Луизианы Дэвид Виттер встречаются 2 сентября 2005 года после Ураган Катрина.

Ураган Катрина, один из лучших и самых мощных ураганов, когда -либо обрушившихся на Соединенные Штаты, в августе 2005 года обрушился на несколько штатов вдоль Мексиканского залива. ранчо в Техасе, Буш изначально мог властям штата и местным властям отреагировать на стихийное бедствие. Ураган обрушился на берег 29 августа, опустошив город Новый Орлеан после разрушения дамбы этого города. В результате урагана погибло более восемнадцати сотен человек, и Буша широко критиковали его медленную реакцию на катастрофу. Уязвленный общественным резонансом, Буш снял с должности директора агентства по чрезвычайным ситуациям Майкла Д. Брауна и публично заявил, что «Катрина выявила серьезные проблемы в нашей способности реагирования на всех уровнях правительства. «После урагана« Катрина »рейтинг одобрения Буша упал ниже 40%, где он и останется до конца его срока пребывания в должности.

Предлагаемая иммиграционная реформа

Президент Джордж Буш описание его всестороннее предложение по иммиграционной реформе в телеобращении.

Хотя в течение своего первого срока Буш сосредоточился на других вопросах внутренней политики, Буш поддерживал иммиграционную реформу на протяжении всей своей администрации. В мае 2006 года он предложил план из пяти пунктов это повысит безопасность границ, установит программу гастарбайтеров и создаст путь к гражданству для двенадцати миллионов нелегальных иммигрантов, проживающих в Соединенные Штаты. Сенат принял Закон 2006 года о всеобъемлющей иммиграционной реформе, который включал многие предложения президента, но закон не прошел Палату представителей. После того, как демократы взяли под контроль Конгресс в середине 2006 года на срочных выборах Буш работал с Тедом Кеннеди, чтобы вновь ввести законопроект как Закон о всеобъемлющей иммиграционной реформе 2007 года. Законопроект вызвал резкую критику со стороны многих консерваторов, которые стали более скептически относиться к иммиграционной реформе, и он не был принят Сенатом.

Великая рецессия

После многих лет финансового дерегулирования, ускоряющегося при администрации Буша. банки ссужали субстандартные ипотечные кредиты все большему количеству покупателей жилья, вызывая жилищный пузырь. Многие из этих банков также инвестировали в деривативы, которые, по сути, делали ставку на надежность этих кредитов. В ответ на снижение цен на жилье и опасения по поводу надвигающейся рецессии администрация Буша организовала принятие Закона о стимулировании экономики от 2008 года. Падение цен на жилье начало угрожать финансовой жизнеспособности многих организаций, в результате чего Bear Stearns, известный инвестиционный банк в США, оказался на грани банкротства в марте 2008 года. Признание растущей угрозы Во время финансового кризиса Буш позволил министру финансов Полсону организовать передачу другому банку, JPMorgan Chase, большей части активов Bear Stearn. Обеспокоившись тем, что Fannie Mae и Freddie Mac также могут потерпеть неудачу, администрация Буша поставила оба учреждения в опеку. Вскоре после этого администрация узнала, что Lehman Brothers находится на грани банкротства, но в конечном итоге администрация отказалась вмешиваться от имени Lehman Brothers.

Полсон надеялся, что финансовая индустрия себя оправдала. после краха Bear Stearns и того, что крах Lehman Brothers не сильно повлияет на экономику, но известие о крахе привело к падению цен на акции и заморозке кредитов. Опасаясь полного финансового краха, Полсон и Федеральная резервная система взяли под контроль American International Group (AIG), еще одно крупное финансовое учреждение, которое находилось на грани краха. В надежде поддержать другие банки, Буш и Полсон предложили Закон о чрезвычайной экономической стабилизации 2008 года, в соответствии с которым будет создана Программа помощи проблемным активам (TARP) на 700 миллиардов долларов для покупки токсичные активы. Палата представителей отклонила TARP при голосовании 228–205; Хотя поддержка и оппозиция пересекли партийные линии, законопроект поддержала лишь около одной трети фракции республиканцев. После того, как Промышленный индекс Доу-Джонса упал на 778 пунктов в день голосования Палаты представителей, Палата представителей и Сенат приняли TARP. Позже Буш предоставил кредиты TARP автомобильным компаниям США, которые столкнулись с собственным кризисом из-за слабой экономики. Хотя программа TARP помогла положить конец финансовому кризису, она не помешала началу Великой рецессии, которая продолжится еще долго после ухода Буша с поста.

Социальные проблемы

Вице-президент Дик Чейни

В первый день своего пребывания в должности президент Буш возобновил политику Мехико, тем самым заблокировав федеральную помощь иностранным группам, которые предлагали помощь женщинам в получении абортов. Спустя несколько дней он объявил о своем намерении направить больше федеральной помощи религиозным организациям обслуживания, несмотря на опасения критиков, что это разрушит традиционное разделение церкви и штата в Соединенных Штатах. Для выполнения этого обязательства он создал Управление религиозных и общественных инициатив Белого дома для оказания помощи религиозным сервисным организациям. В 2003 году Буш подписал Закон о запрете на прерывание беременности при рождении ребенка, который запрещает интактное расширение и извлечение, привод аборта.

В начале своего правления президент Буш стал лично интересовался вопросом исследования стволовых клеток. Администрация Клинтона выпустила инструкции, разрешающие медицинские исследования с использованием стволовых клеток. Евангелические религиозные группы утверждают, что исследование было аморальным, поскольку оно уничтожало человеческие эмбрионы, в то время как различные группы рекламировали потенциальные научные достижения, предоставляемые исследованиями стволовых клеток. В августе 2001 года Буш издал распоряжение о запрете федерального финансирования исследований новых линий стволовых клеток; приказил продолжение исследования линий стволовых клеток. В июле 2006 года Буш использовал свое первое президентское вето на Закон о расширении исследований стволовых клеток, который расширил бы федеральное финансирование исследований эмбриональных стволовых клеток. Аналогичный законопроект был принят и Палатой представителей, и Сенатом в начале середины 2007 года как часть 100-часового плана спикера Палаты Нэнси Пелоси, но на него наложил вето Буш..

После того, как Верховный суд отменил закон штата о гомосексуализме в деле Лоуренс против Техаса в 2003 году, консерваторы начали настаивать на Федеральной поправке о браке., укажите который брак как союз между мужчиной и женщиной. Буш поддержал это предложение и сделал его частью своей кампании во время избирательных циклов 2004 и 2006 гг.

Буш был категорически против эвтаназии и поддержал окончательно безуспешный иск генерального прокурора Джона Эшкрофта против Закон штата Орегон «Смерть с достоинством». Однако, будучи губернатором Техаса, Буш подписал закон, дающие больницам право лишать средств жизнеобеспечения неизлечимо пациентов вопреки воле супругов или родителей, если врачи сочтут это необходимо с медицинской точки зрения. Эта кажущаяся непоследовательность в политике стала проблемой в 2005 году, когда Буш подписал противоречивый закон, чтобы инициировать федеральное вмешательство в судебную тяжбу Терри Скьяво, коматозной Флориды женщины, которая в конечном итоге умерла.

Экологическая политика

Заседание Кабинета министров

В марте 2001 года администрация Буша объявила, что не будет выполнять Киотский протокол, международный договор, подписанный в 1997 году, который требует от стран сократить количество теплиц. выбросы газа. Администрация утверждала, что ратификация договора неоправданно ограничит рост США, но при этом не сможет должным образом ограничить выбросы из развивающихся стран. Буш заявил, что, по его мнению, глобальное потепление является реальной и серьезной проблемой, хотя он утверждал, что существуют «споры о том, вызвано ли оно руками человека или естественным путем». Позиция администрации Буша в отношении глобального потепления оставалась неоднозначной в научном и экологическом сообществах. Критики утверждали, что администрация дезинформировала общественность и не сделала достаточно для сокращения выбросов углерода и предотвращения глобального потепления.

6 января 2009 года президент Буш объявил крупнейшую охраняемую морскую территорию в мире. Среда обитания Тихого океана включает Марианский желоб, а также воды и кораллы, окружающие три необитаемых острова на Северных Марианских островах, Атолл Роуз в Американском Самоа и семь островов. вдоль экватора.

Другое законодательство

В июле 2002 года, после нескольких бухгалтерских скандалов, таких как скандал с Enron, Буш подписал Закон Сарбейнса – Оксли стал законом. Закон расширил требования к отчетности для публичных компаний Вскоре после начала своего второго президентского срока Буш подписал Акт 2005 года о справедливости коллективных исков, который был приоритетом его администрации и частью его более широкой цели по установлению деликтная реформа. Закон был разработан с целью отменить большинство коллективных исков из судов штатов в федеральные суды, которые считались менее благожелательными по отношению к истцам по групповым искам.

Международные отношения
Президент Палестинская администрация Махмуд Аббас, президент Буш и израильский премьер-министр Ариэль Шарон в июне 2003 года. Буш с президентом Колумбии, Альваро Урибе.

Вступление в должность

После вступления в должность Буш не имел большого опыта во внешней политике, и его решения принимались его советниками. Буш разделял взгляды Чейни и других неоконсерваторов, которые принижали важность многосторонности ; неоконсерваторы считали, что, поскольку Соединенные Штаты являются единственной сверхдержавой в мире, они могут действовать в одностороннем порядке в случае необходимости. В то же время Буш стремился проводить менее интервенционистскую внешнюю политику, которую он обещал во время кампании 2000 года. Хотя первые несколько месяцев его президентства были сосредоточены на внутренних вопросах, администрация Буша вытащила США из нескольких существующих или предлагаемых многосторонних соглашений, включая Киотский протокол, Договор по противоракетной обороне и Международный уголовный суд.

нападения 11 сентября

Файл: Примечания от Ground Zero 14 сентября 2001.webm Воспроизвести Буш делает реплики из Ground Zero 14 сентября 2001 г.

Терроризм стал важной проблемой национальной безопасности в клинике Клинтона. администрации, и это стало одним из главных вопросов администрации Буша. В конце 1980-х Усама бен Ладен основал Аль-Каиду, воинствующую Сунни исламистскую многонациональную организацию, стремившуюся свергнуть Поддерживаемые Западом правительства в Саудовской Аравии, Иордании, Египте и Пакистане. В ответ на решение Саудовской Аравии начать размещение американских солдат в 1991 году, «Аль-Каида» начала террористическую кампанию против целей США, организовав такие атаки, как взрыв военного корабля США «Коул» в 1998 году. В первые месяцы пребывания Буша у власти американские разведывательные организации перехватили сообщения, указывающие на то, что «Аль-Каида» планировала еще одно нападение на Соединенные Штаты, но официальные лица внешней политики не были готовы к крупному нападению на Соединенные Штаты. Буш был проинформирован о деятельности «Аль-Каиды», но в первые месяцы своего пребывания в должности сосредоточил внимание на других вопросах внешней политики.

11 сентября 2001 г. аль-Каида террористы угнали четыре авиалайнера и два из них направили в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, уничтожив оба 110-этажных небоскреба. Другой самолет врезался в Пентагон, а четвертый самолет был сбит в Пенсильвании в результате борьбы между террористами и пассажирами самолета. Атаки оказали глубокое влияние на многих американцев, которые впервые с момента окончания холодной войны почувствовали себя уязвимыми для международных атак. Выступая по национальному телевидению в ночь атак, Буш пообещал наказать тех, кто участвовал в терактах, заявив, что «мы не будем делать различия между террористами, которые совершили эти действия, и теми, кто их укрывает». В последующие дни Буш призвал общественность отказаться от преступлений на почве ненависти и дискриминации в отношении американцев мусульманского происхождения и американцев арабского происхождения. Он также объявил «войну с террором », введя новую внутреннюю и внешнюю политику в целях предотвращения будущих террористических атак.

Война в Афганистане

Буш с послом США в Афганистане, Залмай Халилзад.

Поскольку высшие советники Буша по внешней политике были согласны с тем, что простое нанесение ударов по базам «Аль-Каиды» не остановит будущих атак, администрация решила свергнуть афганских консерваторов Правительство Талибана, в котором укрывались лидеры Аль-Каиды. Пауэлл взял на себя инициативу по объединению союзных стран в коалицию, которая будет атаковать на нескольких фронтах. Администрация Буша уделяла особое внимание ухаживанию за пакистанским лидером Первезом Мушаррафом, который согласился присоединиться к коалиции. 14 сентября Конгресс принял резолюцию под названием Разрешение на использование военной силы против террористов, разрешающую президенту использовать вооруженные силы против виновных в атаках. 7 октября 2001 г. Буш приказал вторгнуться в Афганистан..

Генерал Томми Фрэнкс, командующий Центральным командованием США (ЦЕНТКОМ), составил четыре план вторжения фазы. На первом этапе США наращивали силы в прилегающем районе и внедрили оперативников ЦРУ и спецназа, которые объединились с Северным альянсом, афганской группой сопротивления, выступающей против Талибана. Вторая фаза включала крупную воздушную кампанию против целей Талибана и Аль-Каиды, а третья фаза включала разгром оставшихся сил Талибана и Аль-Каиды. Четвертый и последний этап состоял из стабилизации Афганистана, на которую, по прогнозам Фрэнкса, уйдет от трех до пяти лет. Война в Афганистане началась 7 октября с нескольких авиационных и ракетных ударов, а Северный Альянс начал наступление 19 октября. Столица Кабул была захвачена 13 ноября, а Хамид Карзай вступил в должность нового президента Афганистана. Однако высшее руководство «Талибана» и «Аль-Каиды», включая бен Ладена, избежало захвата. Карзай останется у власти на время президентства Буша, но его эффективный контроль был ограничен территорией вокруг Кабула, поскольку различные полевые командиры взяли под контроль большую часть остальной части страны. Пока правительство Карзая боролось за контроль над сельской местностью, талибы перегруппировались в соседнем Пакистане. Покидая свой пост, Буш рассматривал возможность отправки дополнительных войск для поддержки Афганистана против Талибана, но решил оставить этот вопрос на усмотрение следующей администрации.

Доктрина Буша

После атак 11 сентября одобрение Буша рейтинги сильно выросли. Частично вдохновленный администрацией Трумэна, Буш решил использовать свой недавно обретенный политический капитал, чтобы коренным образом изменить внешнюю политику США. Он все больше сосредоточивался на возможности того, что враждебная страна предоставит оружие массового уничтожения (ОМУ) террористическим организациям. В своем обращении о положении в начале 2002 г. Буш изложил то, что стало известно как Доктрина Буша, в которой говорилось, что Соединенные Штаты будут проводить политику упреждающих военных действий. удары по странам, о которых известно, что они укрывают или помогают террористической организации, враждебной Соединенным Штатам. Буш обрисовал в общих чертах то, что он назвал «осью зла », состоящую из трех стран, которые, как он утверждал, представляют наибольшую угрозу миру во всем мире из-за их стремления к оружию массового уничтожения и потенциальной помощи террористам. Ось состояла из Ирака, Северной Кореи и Ирана. Буш также начал подчеркивать важность распространения демократии по всему миру, заявив в 2005 году, что «выживание свободы на нашей земле зависит от успеха свободы в другой стране». В соответствии с этой новой интервенционистской политикой администрация Буша увеличила иностранную помощь и расходы на оборону. Расходы на оборону выросли с 304 миллиардов долларов в 2001 финансовом году до 616 миллиардов долларов в 2008 финансовом году.

Ирак

Прелюдия к войне

Карта Ближнего Востока, включая Ирак.

Во время президентства Джорджа Буша-старшего Соединенные Штаты развязали войну в Персидском заливе против Ирака после того, как последний вторгся Кувейт. Хотя США вынудили Ирак уйти из Кувейта, они оставили администрацию Саддама Хусейна, отчасти чтобы служить противовесом Ирану. После войны «Проект нового американского века», состоящий из влиятельных неоконсерваторов, таких как Пол Вулфовиц и Чейни, выступал за свержение Хусейна. Ирак разработал ядерное и химическое оружие до войны в Персидском заливе; после войны он подвергался инспекциям по ОМУ, проводившимся Специальной комиссией ООН до 1998 года, когда Хусейн потребовал, чтобы все инспекторы ООН покинули Ирак. Администрация считала, что к 2001 году Ирак разрабатывал оружие массового уничтожения и, возможно, мог предоставить это оружие террористам. Некоторые в администрации также считали, что Ирак несет определенную ответственность за теракты 11 сентября, и надеялись, что падение режима Хусейна поможет распространению демократии на Ближнем Востоке, сдержит вербовку террористов и повысит безопасность Израиля.

В дни после терактов 11 сентября ястребы в администрации Буша, такие как Вулфовиц, выступали за немедленные военные действия против Ирака, но вопрос был временно отложен в пользу планирования вторжения в Афганистан. Начиная с сентября 2002 года, администрация Буша развернула кампанию, направленную на то, чтобы заручиться поддержкой населения и Конгресса вторжения в Ирак. В октябре 2002 года Конгресс одобрил Резолюцию по Ираку, разрешающую применение силы против Ирака. В то время как республиканцы в Конгрессе почти единогласно поддержали эту меру, демократы в Конгрессе разделились примерно в равных долях на поддержку и противодействие резолюции. Подчиняясь внутреннему и внешнему давлению, Буш стремился заручиться одобрением Организации Объединенных Наций, прежде чем совершить нападение на Ирак. Во главе с Пауэллом администрация выиграла в ноябре 2002 г. принятие Резолюции 1441 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, в которой Ирак призывал свернуть свою программу создания оружия массового уничтожения. Тем временем высшие должностные лица администрации все больше убеждались в том, что Ирак действительно обладает ОМУ и, вероятно, предоставит это ОМУ «Аль-Каиде»; Директор ЦРУ Джордж Тенет заверил Буша, что то, что Ирак обладал запасами ОМУ, было "хитрым замком".

После ООН. группа инспекций оружия во главе с Хансом Бликсом, а также другая группа во главе с Мохамедом эль-Барадеем не смогли найти доказательств продолжающейся иракской программы создания оружия массового уничтожения, предлагаемой Бушем смены режима в Ираке столкнулся с растущей международной оппозицией. Германия, Китай, Франция и Россия скептически относятся к необходимости смены режима, и каждая из трех последних стран обладала правом вето в Совете Безопасности ООН. По указанию британского премьер-министра Тони Блэра, который поддерживал Буша, но надеялся на более широкое международное сотрудничество, Буш направил Пауэлла в ООН, чтобы доказать Совету Безопасности, что Ирак поддерживает активную программу ОМУ. Хотя презентация Пауэлла предшествовала сдвигу в общественном мнении США в сторону поддержки войны, она не смогла убедить французов, русских или немцев. Вопреки выводам Бликса и Эль-Барадея, Буш в публичном обращении 17 марта заявил, что «нет сомнений» в том, что иракский режим обладает оружием массового уничтожения. Два дня спустя Буш санкционировал операцию Иракская свобода, и 20 марта 2003 года началась война в Ираке.

Вторжение в Ирак

США- возглавляемые силами коалиции, возглавляемые генералом Фрэнксом, 20 марта 2003 г. начали одновременное воздушное и наземное нападение на Ирак, что американские СМИ назвали «потрясением и трепетом ». Сухопутные войска с 145 000 солдат быстро преодолевают большую часть сопротивления Ирака, и тысячи иракских солдат дезертировали. США захватили столицу Ирака Багдад 7 апреля, но Хусейн сбежал и скрылся. Хотя США и их союзники быстро достигли военного успеха, вторжение подверглось резкой критике со стороны многих стран ; Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан утверждал, что вторжение было нарушением международного права и ООН. Хартия.

1 мая 2003 года Буш произнес «речь о выполнении задания », в которой объявил об окончании «крупных боевых операций» в Ираке. Несмотря на неспособность найти доказательства продолжающейся программы создания оружия массового уничтожения или оперативных отношений между Хусейном и Аль-Каидой, Буш заявил, что свержение Хусейна «устранило союзника Аль-Каиды» и положил конец угрозе того, что Ирак поставит оружие массового уничтожения террористическим организациям. Полагая, что после успеха вторжения потребуются лишь минимальные остаточные американские силы, Буш и Фрэнкс планировали к августу 2003 года сокращение численности американских военнослужащих до 30 000 человек. Тем временем иракцы начали грабить свою столицу, что стало одним из первых событий. со многими проблемами, с которыми США столкнутся в поддержании мира в Ираке.

Буш назначил Пола Бремера руководителем Временной коалиционной власти (CPA), на которую было возложено наблюдение переход к самоуправлению в Ираке. В своем первом крупном приказе Бремер объявил о политике дебаасификации, в соответствии с которой члены партии Хусейна Баас лишались работы в правительстве и в армии. Эта политика возмутила многих иракских суннитов, многие из которых присоединились к партии Баас просто в качестве карьерного шага. Вторым крупным приказом Бремера были расформированы иракские вооруженные силы и полиция, в результате чего более 600 000 иракских солдат и государственных служащих остались без работы. Бремер также настаивал на том, чтобы CPA сохраняла контроль над Ираком до проведения в стране выборов, отменив предыдущий план по созданию переходного правительства во главе с иракцами. Эти решения способствовали началу иракского повстанческого движения, выступающего против продолжающегося присутствия США. Опасаясь дальнейшего ухудшения ситуации с безопасностью в Ираке, генерал Джон Абизаид приказал положить конец запланированному сокращению численности солдат, оставив более 130 000 американских солдат в Ираке. США захватили Хусейн в декабре 2003 года, но оккупационные силы продолжали нести потери. Между началом вторжения и концом 2003 года погибло 580 американских солдат, две трети из которых произошли после речи Буша «Миссия выполнена».

Продолжающаяся оккупация

Численность войск в Ираке и Афганистане
ГодИрак Афганистан
200204,067
200309,600
2004108,90013,600
2005159,00017,200
2006137,00019,700
2007137,00026,000
2008154,00027,500
2009139,50034,400

После 2003 года все больше иракцев стали видеть США как оккупационная сила. Ожесточенные бои Первой битвы при Фаллудже оттолкнули многих в Ираке, в то время как священнослужитель Муктада ас-Садр побудил шиитов мусульман выступить против КПА. Суннитские и шиитские повстанцы вели кампанию партизанской войны против Соединенных Штатов, подавляя технологические и организационные преимущества армии США. В то время как боевые действия в Ираке продолжались, американцы все больше не одобряли то, как Буш вел войну в Ираке, что способствовало снижению рейтинга одобрения Буша.

Бремер покинул Ирак в июне 2004 года, передав власть иракской временной Правительство, которым руководил Аяд Аллави. В январе 2005 года иракский народ проголосовал за представителей в Национальное собрание Ирака, а шиитский Объединенный иракский альянс сформировал правящую коалицию во главе с Ибрагимом. аль-Джафари. В октябре 2005 года иракцы ратифицировали новую конституцию, которая создала децентрализованную правительственную структуру, разделив Ирак на общины арабов-суннитов, арабов-шиитов и курдов. После выборов в декабре 2005 года, Джафари сменил на посту премьер-министра другой шиит, Нури аль-Малики. Выборы не смогли подавить мятеж, и сотни американских солдат, дислоцированных в Ираке, погибли в 2005 и 2006 годах. Сектантское насилие между суннитами и шиитами также усилилось после взрыва в мечети аль-Аскари в 2006 году. В отчете от декабря 2006 г. двухпартийная Исследовательская группа по Ираку описала ситуацию в Ираке как «серьезную и ухудшающуюся», и в отчете содержится призыв к США постепенно выводить солдат из Ирака.

Как В результате насилия в 2006 году Рамсфелд и военные лидеры, такие как Абизаид и Джордж Кейси, командующий силами коалиции в Ираке, призвали к сокращению сил в Ираке, но многие внутри в администрации утверждали, что США должны сохранить численность своих войск. По-прежнему намереваясь установить демократическое правительство в Ираке, администрация Буша отвергла сокращение численности и начала планировать изменение стратегии и руководства после выборов 2006 года. После выборов Буш заменил Рамсфельда на Гейтса, в то время как Дэвид Петреус заменил Кейси, а Уильям Дж. Фэллон заменил Абизаида. Буш и его Совет национальной безопасности разработали план «удвоить» в Ираке, увеличивая количество американских солдат в надежде на установление стабильной демократии. После того, как Малики заявил о своей поддержке увеличения численности американских солдат, Буш объявил в январе 2007 года, что США отправят в Ирак дополнительно 20 000 солдат в рамках "наращивания " сил. Хотя сенатор Маккейн и несколько других ястребов поддержали новую стратегию Буша, многие другие члены Конгресса от обеих партий выразили сомнение или прямое несогласие с ней.

Президент Буш и иракский премьер-министр Нури аль- Малики обменивается рукопожатием в июле 2006 года

В апреле 2007 года Конгресс, ныне контролируемый демократами, принял закон, призывающий к полному выводу всех войск США к апрелю 2008 года, но Буш наложил вето на этот закон. Без голосов, отменяющихвето, Конгресс принял закон, который продолжал финансировать войну, но также включал в себя Закон о справедливой минимальной заработной плате 2007 года, который увеличил федеральную альную минимальную заработную плату. После мая 2007 г. потери США и Ирака постоянно сокращались, и Буш заяв, что в сентябре 2007 г. это увеличение было успешным. Впечатление он приказал вывести войска, и количество американских солдат в Ираке уменьшилось со 168 000 в сентябре 2007 г. до 145 000, когда Буш покинул офис. Пробуждение Анбара и решение Муктады ас-Садра своим последователям сотрудничать с иракским правительством. В 2008 году по настоянию Малики Буш подписал Соглашение о статусе вооруженных сил США и Ирака, в котором обещал полный вывод войск к концу 2011 года. США выведут свои войска. войска из Ирака в декабре 2011 года, хотя позже он повторно направил солдат в гражданской войне в Ираке.

Гуантанамо-Бей и вражеским комбатантам

во время и после вражеским комбатантам

Афганистан, США захватили элементы «Аль-Каиды» и «Талибана». Вместо того, чтобы доставлять заключенных в национальные или международные суды, Буш решил создать новую систему военных трибуналов. Чтобы избежать ограничений Конституции США, Буш содержал заключенных в секретных ЦРУ в разных странах, а также в лагере Гуантанамо-Бэй. Лагерь Гуантанамо находится на территории США, которые технически арендуют у Кубы, лица в лагере не предоставлены такая же конституционная защита, как на территории США. Буш также решил, что эти «вражеские комбатанты » не имели права на все меры защиты Женевских конвенций, поскольку они не были связаны с суверенными государствами. В надежде получить информацию от заключенных, Буш разрешил использовать «усовершенствованные методы допроса », такие как забивание водой. Обращение с заключенными в Абу-Грейб, тюрьме США в Ираке, вызвало широкое возмущение после того, как были обнародованы фотографии жестокого обращения с заключенными.

В 2005 году Конгресс принял Закон об обращении с заключенными., который имеет право запретить пытки, но в своем подписанном заявлении Буш утверждал, что его исполнительная власть дает ему право снимать ограничение, введенные законопроектом. Политика Буша подверглась серьезному осуждению со стороны Верховного суда в деле 2006 г. Хамдан против Рамсфелда, в котором суд отклонил использование Бушем военной комиссии без одобрения Конгресса и постановил, что все задержанные находятся под защитой Женевских конвенций.. После постановления Конгресс принял Закон о военных комиссиях 2006 года, который фактически отменил Хамдана. Верховный суд отменил часть этого акта в 2008 года Бумедьен против Буша, но лагерь для задержанных Гуантанамо оставался открытым в конце президентства Буша.

Израиль

Президент Джордж Буш обсуждает израильско-палестинский вопрос с различными мировыми лидерами.

Израильско-палестинский конфликт, продолжался с середины 20 века, продолжался и при Буше. После того, как саммит в Кэмп-Дэвиде президент Клинтона завершился без договоренности, в сентябре 2000 года началась Вторая интифада. В то как предыдущие органы пытались действовать в качестве нейтральной власти между израильтянами и палестинцами., администрация Буша возложила вину за насилие на палестинцев, разозлив арабские государства, такие как Саудовская Аравия. Однако поддержка Бушем решения о создании двух государств помогла сгладить потенциальный дипломатический раскол с саудитами. В надежде на установление мира между израильтянами и палестинцами администрация Буша предложила дорожную карту мира, но его план не был реализован, и напряженность усилилась после победы ХАМАС в Палестинские выборы 2006 г..

Соглашения о свободной торговле

CAFTA-DR установили свободную торговлю между США и некоторыми странами Латинская Америка

Полагая, что протекционизм препятствует экономическому росту, Буш заключили соглашение о свободной торговле со многими странами. Когда Буш вступил в должность, Соединенные Штаты заключили о свободной торговле всего с тремя странами: Канадой и Мексикой. Буш подписал Соглашение о свободной торговле между Чили и США и Соглашение о свободной торговле между Сингапуром и США в 2003 году, а также заключил Соглашение о свободной торговле между Марокко и США <114.>и Соглашение о свободной торговле между Австралией и США в следующем году. Он также заключил Соглашение о свободной торговле Бахрейн-США, Соглашение о свободной торговле между Оманом и США, Соглашение о поощрении торговли между Перу и США и Соглашение о свободной торговле между Доминиканской Республикой и Центральной Америкой. Кроме того, соглашения о международной торговле с Южной Кореи были ратифицированы до 2011 года.

Россия

Бушвал подчеркивает установление личных отношений с Российский президент Владимир Путин в целях обеспечения гармоничных отношений между США и Россией. После встречи с Путиным в июне 2001 года оба выразили оптимизм в сотрудничестве между бывшими противниками холодной войны. После терактов 11 сентября Путинил США использовать воздушное пространство России, а Путин целиал страны Центральной Азии предоставить США права на базирование. В мае 2002 года США и Россия подписали Стратегическое наступление. Договор о сокращениях, который стремился мощные запасы стран. Отношения между Бушем и Путиным охладились во время второго срока Буша, поскольку Буш стал все более критически относиться к подавлению Путиным политическим оппонентов в России, и они упали до нового минимума после начала российско-грузинской войны в 2008 году.

Иран

В своем Послании о положении страны в 2002 году Буш сгруппировал Иран с Ираком и Северной Кореей как члена «Оси зла», обвинив Иран в пособничестве террористическим организациям. В 2006 году Иран вновь открыл три своих ядерных объекта. После возобновления иранской ядерной программы многие представители военного и внешнеполитического сообщества США предположили, что Буш может попытаться навязать Ирану смену режима. В декабре 2006 г. Совет Безопасности ООН единогласно приняла Резолюцию 1737, которая ввела санкции против Ирана с целью сдерживания его ядерной программы.

Северная Корея

Северная Корея разработала оружие массового уничтожения за лет до инаугурации Буша, и администрация Клинтона стремилась торговать экономическими средствами для прекращения северокорейской программы создания оружия массового уничтожения. Хотя госсекретарь Пауэллал к продолжению сближения, официальные лица администрации, в том числе вице-президент Чейни, более скептически относились к добросовестности северных корейцев. Буш вместо этого стремился изолировать Северную Корею в надежде, что режим в конечном итоге рухнет.

5 июля 2006 года Северная Корея начала ракетные испытания, что привело к ООН Резолюции Совета Безопасности 1695. 3 октября страна заявила: «Чрезвычайная угроза ядерной войны и санкций и давление со стороны США вынуждают КНДР провести ядерное испытание », которую администрация 14 октября Совет Безопасности единогласно принял Резолюцию 1718 Совета Безопасности ООН, санкционировав проведение испытаний оружия Северной Кореи. В последние дни Северной Кореи выполнила обещание испытать ядерное оружие.

Снижение СПИДа

Вскоре после вступления в должность Буш пообещал 200 миллионов долларов Глобальному фонду для борьбы своего президентства Буш возобновить переговоры с Северной Кореей, но Северная Корея продолжала использовать свои ядерные программы. Со СПИДом, туберкулезом и малярией. Считая эти усилия недостаточными, Буш собрал команду экспертов, чтобы найти лучший способ США уменьшить всемирный ущерб, нанесенный эпидемией СПИДа. Энтони С. Фаучи рекомендуют США сосредоточить внимание на группе антиретровирусными препаратами безопасных стран Африки и Карибского бассейна. В своем послании о положении страны в январе 2003 года президент Буш изложил стратегию глобальной чрезвычайной ситуации помощи СПИДу, Чрезвычайный план президента по борьбе со СПИДом. С одобрения Конгресса Буш выделил 15 миллиардов долларов на эти усилия, что представляет собой огромное увеличение по сравнению с финансированием при предыдущей администрации. Ближе к концу своего президентства Буш подписал повторное разрешение программы, в результате чего ее финансирование удвоилось. К 2012 году программа PEPFAR обеспечила антиретровирусными препаратами более 4,5 миллионов человек.

Международные поездки

Страны, которые посетил президент Джордж Буш, 2001-2009 гг.: 1 визит 2 посещения 3 посещения 4 посещения 5 посещений 6 посещений 7 или более посещений США

Буш совершил 48 международных поездок в 72 страны (помимо посещения Западный берег ) во время своего президентства.

Он посетил шесть континентов : Африку, Азию, Австралию, Европа, Северная Америка и Южная Америка. Во время одной из своих двух поездок в Африку к югу от Сахары он посетил три беднейших страны мира: Либерию, Руанду и Бенин.. Он был первым действующим президентом, который посетил: Албанию, Бахрейн, Бенин, Эстонию, Грузию, Ирак, Литва, Монголия, Катар, Словакия, Швеция и Объединенные Арабские Эмираты. Буш также совершил секретную поездку в Ирак в День Благодарения 2003 г., чтобы пообедать с войсками. Его отец совершил аналогичный визит в войска США в Саудовской Аравии в 1990 году. 15–20 ноября 2006 года Буш совершил третий кругосветный президентский полет (после Джонсона и Никсона ).

Количество посещений в каждой стране, где он побывал:

Противоречия

Скандал с утечкой ЦРУ

В июле 2005 года соответствующие главные политические советники Буша и вице-президента Дика Чейни, Карл Роув и Льюис «Скутер» Либби, попали под контроль огонь за раскрытие личности негласного Центрального разведывательного управления (ЦРУ) агента Валери Плейм репортерам в скандале с утечкой информации ЦРУ. Муж Плейма, Джозеф К. Уилсон, оспорил утверждение Буша о том, что Хусейн пытался получить уран из Африки, и специальному прокурору было поручено определить, не раскрыли ли официальные лица администрации личность Плейма в отместку Уилсону. Либби подал в отставку 28 октября, через несколько часов после предъявления ему обвинительного заключения большим жюри по нескольким пунктам лжесвидетельства, ложным заявлениям и препятствованию Это дело. В марте 2007 года Либби была осуждена по четырем пунктам обвинения, и Чейни потребовал от Буша помилования. Вместо того, чтобы помиловать Либби или позволить ему отправиться в тюрьму, Буш смягчил приговор Либби, вызвав раскол с Чейни, который обвинил Буша в том, что тот оставил «солдата на поле битвы».

Увольнение поверенных США

Президент Буш. объявил о своем назначении Альберто Гонсалеса Генеральным прокурором США, 10 ноября 2004 г.

В декабре 2006 г. Буш уволил восемь Адвокаты Соединенных Штатов. Хотя эти поверенные вызовы в угоду президенту, массовое увольнение в промежуточный период не имело прецедентов, и Буш столкнулся с обвинениями в том, что он уволил адвокатов по чисто политическим причинам. Во время выборов 2006 года несколько республиканских чиновников жаловались, что прокуроры США недостаточно расследовали мошенничество с избирателями. При поддержке Гарриет Майерс и Карла Роува генеральный прокурор Гонсалес уволил восемь американских поверенных, которые недостаточно поддерживающими политику администрации. Хотя Гонсалес утверждал, что адвокаты были уволены по служебным причинам, публично опубликованные документы показали, что адвокаты были уволены по политическим мотивам. В результате После увольнений и последующего расследования Конгресса Роув и Гонсалес подали в отставку. Отчет генерального инспектора Министерства юстиции за 2008 год показал, что увольнения были политически мотивированными, но никто не привлекался к ответственности в ответственность за увольнения.

Рейтинги одобрения
одобряют не одобряют не уверены Gallup / USA Today Опрос общественного мнения Буша с февраля 2001 г. по январь 2009 г.

рейтинги одобрения Буша оценивались от высокого до всех рекордный минимум времени. Буш начал свое президентство с рейтингом около пятидесяти процентов. Во время национального наступления, последовавшего за атаками 11, опросы показали, что рейтинг одобрения стабильного одобрения 85%, достигнув пика в одном опросе октября 2001 года на уровне 92% и 80–90% одобрения в примерно четырех месяцев. после приступов. После этого рейтинги неуклонно снижались, так как экономика страдала, и война в Ираке, инициированная его администрация, продолжалась. К началу 2006 года его средний рейтинг был ниже 40%, а в июле 2008 года опрос показал почти исторический минимум 22%. После ухода с последней должности опрос показал, что его рейтинг одобрил 19%, что является рекордным минимумом для любого президента США.

Выборы во время президентства Буша

промежуточные выборы 2002 года

Республиканские места в Конгрессе
КонгрессСенатПалата
107-й 50221
108-й 51229
109-й 55231
110-й 49202
111-й 41178

На промежуточных выборах 2002 г. Буш первым президентом с 1930-х годов Конгресса стал первым президентом США в 1930-х годах. Республиканцы получили два места на выборах в Сенат, что разрешило им вновь взять под свой контроль палату. Буш выступил в нескольких местах за поддержку своей партии, агитируя за свое желание свергнуть администрацию Саддама Хусейна. Буш рассматривал результаты выборов как подтверждение своей внутренней и внешней политики.

Кампания по переизбранию 2004 г.

Буш и его предвыборная команда ухватились за идею Буша как «сильного лидера военного времени», хотя это было подорвано все более непопулярной войной в Ираке. Буш мог также претендовать на некоторые центристские достижения, в том числе на «Ни одного отстающего ребенка», Сарбейнса-Оксли и Medicare Part D. Опасаясь, что он может навредить здоровью Буша. Буш отказался от этого предложения, и эти двое были выдвинуты выдвинуты без возражений на Республиканском национальном съезде 2004 г.. По совету социолога Мэтью Дауда, который заметил неуклонное снижение числа колеблющихся избирателей., кампания Буша 2004 года делала упор на выбивание консервативных избирателей, а не на убеждение умеренных <886.>Буш победил демократа Джона Керри на президентских выборах 2004 года.

На демократических праймериз 2004 года сенатор Джон Керри из Массачусетса фактически победил нескольких других кандидатов. 2 марта выдвинули кандидатуру. Ветеран войны во Вьетнаме, Керри проголосовал за санкционирование войны в Ираке, но выступил против нее. Кампания Буша стремилась охтеризовать Керри как «пустяка» из-за его голосования по законопроекту о финансировании войны в Афганистане и Ираке. Керри пытался убедить сенатора-республиканца Джона Маккейна стать его напарником, но выбрал сенатора Джона Эдвардса от Северной Каролины на эту должность после того, как Маккейн отклонил предложение. На выборах произошел значительный скачок явки; в то время как в 2000 году проголосовало 105 миллионов человек, в 2004 году проголосовало 123 миллиона человек. Буш получил 50,7% процентов голосов избирателей, что сделало его первым избирателем, получившим большинство голосов с президентских выборов в США в 1988 году., а Керри набрал 48,3% голосов избирателей. Буш получил 286 голосов выборщиков, выиграв Айову, Нью-Мексико и все штаты, которые он выиграл в 2000 году, за исключением Нью-Гэмпшира.

Промежуточные выборы 2006 года

Пострадавшие из-за непопулярности войны в Ираке и Президент Буш, республиканцы потеряли контроль над обоими палатами Конгресса на выборах 2006 года. Республиканцы также пострадали от различных скандалов, в том числе лоббистского скандала в Индии с Джеком Абрамоффа и скандала с Марком Фоли. Выборы подтвердили снижение оценки Буша, поскольку он лично агитировал, потерпели поражение. После выборов Буш объявил об отставке Рамсфелда и пообещал работать с демократическим большинством.

выборы 2008 г. и переходный период

Демократ Барак Обама победил республиканца Джона Маккейна на президентских выборах 2008 года.

Согласно условиям двадцать второй поправки, Буш не имел права баллотироваться на третий срок в 2008 году. Сенатор Джон Маккейн выиграл республиканские праймериз 2008 года., в то время как сенатор-демократ Барак Обама от штата Иллинойс победил сенатора Хиллари Клинтон и выиграл выдвижение на пост президента от демократов. Победа Обамы на праймериз демократов во многом была обусловлена ​​его решительным противодействием войне в Ираке, поскольку Клинтон проголосовал за санкционирование войны в Ираке в 2002 году. Маккейн стремился дистанцироваться от непопулярной политики Буша, а Буш появился только через спутник. на Республиканском национальном съезде 2008 г., что сделало его первым действующим президентом после Линдона Джонсона, который не появился на съезде своей собственной партии.

Маккейн ненадолго стал лидером опросов гонки, взятой после республиканского съезда, но Обама быстро вернулся в лидеры опросов. Кампания Маккейна сильно пострадала из-за непопулярности администрации Буша и войны в Ираке, и реакция Маккейна на разразившийся в сентябре 2008 года полномасштабный финансовый кризис широко расценивалась как беспорядочная. Обама получил 365 голосов выборщиков и 52,9% голосов избирателей. Выборы дали демократам единый контроль над законодательной и исполнительной ветвями власти впервые после выборов 1994 года. После выборов Буш поздравил Обаму и пригласил его в Белый дом. С помощью администрации Буша смена президента Барака Обамы была широко расценена как успешная, особенно смена президента от разных партий. Во время своей инаугурации 20 января 2009 года Обама поблагодарил Буша за его службу на посту президента и его поддержку смены президента Обамы.

Оценка и наследие

2009 г. C-SPAN опрос историков поставил Буша на 36-е место среди 42 бывших президентов. Опрос историков C-Span 2017 г. поставил Буша на 33-е место среди величайших президентов. По данным опроса, проведенного в 2018 году секцией президентов и исполнительной политики Американской ассоциации политических наук, Буш занял 30 место среди величайших президентов. Историк Мелвин Леффлер пишет, что достижения администрации Буша во внешней политике «перевешивались неспособностью администрации достичь многих из ее важнейших целей».

Подводя итоги президентству Буша, Гэри Л. Грегг II пишет:

Президентство Буша изменило американскую политику, ее экономику и ее место в мире, но не так, как можно было предвидеть, когда губернатор Техаса выдвинул свою кандидатуру на высший пост в Америке. В качестве президента Буш стал громоотводом для разногласий. Его неоднозначные выборы и политика, особенно война в Ираке, глубоко раскололи американский народ. Возможно, его величайшим моментом на посту президента стала его первая сердечная реакция на трагедию терактов 11 сентября. Вскоре, однако, его администрацию омрачили войны в Афганистане и Ираке. Место президента Буша в истории США будет обсуждаться и пересматриваться в течение многих лет.

Эндрю Рудалевиге составил список из 14 самых важных достижений администрации Буша:

  • Основные изменения налогового кодекса с дополнительными сокращениями в каждый из первых шести лет пребывания в должности.
  • Основные изменения в политике в области образования и повторное принятие основных федеральных законов об образовании.
  • Расширение программы Medicare путем добавления покрытия на лекарства.
  • Назовите два судьи Верховного суда и 350 судей федеральных судов низшей инстанции.
  • Пропагандировали запрет на частичные аборты при рождении.
  • Крупномасштабные программы борьбы со СПИДом и малярией, особенно для Африки.
  • В четыре раза увеличилось количество стран с соглашениями о свободной торговле.
  • Огромная помощь банковской системе после ее почти полного краха.
  • Создано Министерство внутренней безопасности.
  • Контроль Белого дома над федеральной бюрократией.
  • Патриотические акты, расширяющие полномочия федеральных правоохранительных органов.
  • Усилить президентское усмотрение в отношении наблюдения за подозреваемыми в терроризме.
  • Закон о военных комиссиях со специальным применением к тюрьме Гуантанамо-Бей.
  • Свержение двух враждебных режимов - Талибана в Афганистане и Саддама Хусейна в Ираке.
См. также
  • портал консерватизма
Примечания
Ссылки

Цитированные работы

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Президентством Джорджа Буша.
США Администрация президента
, предшествующая. Клинтон Г. Президентство У. Буша . 2001–2009На смену ему пришел. Обама
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:00:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте