Дорожная карта мира

редактировать

Дорожная карта мира или Дорожная карта мира (Иврит : מפת הדרכים Mapa had'rakhim, арабский : خارطة طريق السلام Khariṭa arīq as-salāmu) был планом по разрешению израильско-палестинского конфликта, предложенным Квартет по Ближнему Востоку : США, Европейский Союз, Россия и ООН. Принципы плана, первоначально разработанного сотрудником дипломатической службы США Дональдом Бломом, были впервые изложены президентом США Джорджем Бушем в речи 24 июня 2002 года, в которой он призвал к созданию независимого палестинского государства, живущего бок о бок с Израилем в мир. Черновой вариант от администрации Буша был опубликован уже 14 ноября 2002 года. Окончательный текст был опубликован 30 апреля 2003 года. На этапе I процесс зашел в тупик, и план так и не был реализован.

премьер-министр Палестины Махмуд Аббас, президент США Джордж Буш и премьер-министр Израиля Ариэль Шарон после прочтения заявления для прессы во время закрытия саммита у Красного моря в Акабе, Иордания, 4 июня 2003 г.
Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Разработка плана
  • 3 План
  • 4 Отказ Шарона от замораживания поселений
  • 5 Условия Израиля
    • 5.1 Действительность оговорок
  • 6 Начало и тупик
    • 6.1 Реструктуризация палестинского правительства
    • 6.2 Военные действия после публикации
    • 6.3 Встречи на высшем уровне
    • 6.4 Худна
    • 6.5 Тупик
  • 7 События 2004 года
    • 7.1 Объявление Шароном плана разъединения
    • 7.2 Перемещение США позиция
    • 7.3 Вооруженные действия и военные действия
  • 8 Реформа структуры ПА
    • 8.1 Призыв Буша к новым лидерам
    • 8.2 Представление премьер-министра
    • 8.3 Роль ПА в отношении террора и реакции Израиля
  • 9 Расширение Западной Ба поселение nk
  • 10 Вмешательство Великобритании
  • 11 Дорожная карта в мирном процессе
  • 12 См. также
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки
История вопроса

Вторая интифада, которая началась в сентябре 2000 г. произошла эскалация взаимного насилия. В марте 2002 года в ответ на волну нападений террористов-смертников, кульминацией которых стала "резня на Песах ", Израиль начал крупную военную операцию на Западном берегу, получила название Операция «Защитный щит». Практически вся палестинская государственная администрация была уничтожена израильской армией. Израиль восстановил свой полный исключительный военный контроль над Западным берегом, включая районы A и B, которые должны были быть переданы палестинским властям в рамках Соглашение Осло II. Армия в значительной степени разрушила Подворье Арафата в Рамаллахе с главными офисами ПА и осадила президента Ясира Арафата.

США, ЕС, ООН и Россия, которые стали ближневосточным квартетом, пытались спасти «мирный процесс» новым планом. Это произошло на фоне "войны с террором " Джорджа Буша, которая началась после терактов 11 сентября 2001 г. и доминировала в международной политике.

Разработка плана

Дорожная карта основана на речи президента США Джорджа Буша 24 июня 2002 года. Первый проект ЕС, предложенный в сентябре 2002 года, был отложен в пользу американского проекта. Черновой вариант от администрации Буша был опубликован уже 14 ноября 2002 года. ЕС подтолкнул «квартет» к представлению окончательного текста 20 декабря 2002 года, но потерпел неудачу из-за сопротивления Израиля. Шарон пообещал поддержать «дорожную карту» при условии, что палестинское государство будет ограничено 42% территории Западного берега и 70% сектора Газа; и под полным контролем Израиля. Израиль исключил раздел Иерусалима и право палестинцев на возвращение и потребовал внести более 100 изменений в Дорожную карту. Только после переизбрания Шарона, назначения Махмуда Аббаса премьер-министром Палестины и прихода к власти нового палестинского правительства план был окончательно опубликован 30 апреля 2003 г., в день окончания фазы вторжения войны в Ираке.. В своем заявлении Буш пояснил, что план был разработан Соединенными Штатами, а не «квартетом».

План

описывается как «дорожная карта, ориентированная на результат и ориентированная на достижение целей», Дорожная карта построена на целях без вдавления в детали. Его можно резюмировать так: положить конец насилию; приостановить расчетную деятельность; реформировать палестинские институты; принять право Израиля на существование; создать жизнеспособное суверенное палестинское государство; и достичь окончательного урегулирования всех вопросов к 2005 году. Однако, как план, основанный на результатах, прогресс потребует и будет зависеть от добросовестных усилий сторон и соблюдения ими каждого из обязательств, которые «квартет» заложил в план. Это отличало Дорожную карту от прежних мирных планов; не было (нереалистичного) графика для достижения цели - палестинского государства.

Дорожная карта состоит из трех этапов: I. Удовлетворение предварительных условий для создания палестинского государства; II. Создание независимого палестинского государства с временными границами; III. Переговоры о соглашении о постоянном статусе, признании палестинского государства с постоянными границами и прекращении конфликта.

  • Этап I (завершен в мае 2003 г.): Взаимное признание; немедленное и безоговорочное прекращение огня с целью положить конец вооруженным действиям и всем актам насилия против израильтян где бы то ни было; Палестинская политико-институциональная реформа; Палестинские выборы; Отвод Израиля на позиции 28 сентября 2000 г. (начало Второй интифады ; в плане не говорится о дальнейшем отходе). Израильтяне воздерживаются от депортаций, нападений на мирных жителей, сносов и разрушений и т. Д.; вновь открыть палестинские учреждения в Восточном Иерусалиме; улучшение гуманитарной ситуации, полное выполнение отчета Бертини, облегчение передвижения; замораживание расширения поселений и демонтаж аванпостов, построенных с 2001 года.
  • Этап II (июнь – декабрь 2003 г.): Международная конференция в поддержку восстановления экономики Палестины и запуск процесса, ведущего к созданию независимое палестинское государство с временными границами; возобновление многостороннего взаимодействия по вопросам, включая региональные водные ресурсы, окружающую среду, экономическое развитие, беженцев и вопросы контроля над вооружениями; Арабские государства восстанавливают до интифады связи с Израилем (торговые представительства и т. Д.).
  • Этап III (2004–2005): вторая международная конференция; соглашение о постоянном статусе и прекращение конфликта; Соглашение об окончательных границах, уточнение весьма спорным вопрос о судьбе Иерусалима, беженцев и поселений; Арабское государство должно согласиться на мирные сделки с Израилем.

Примечание: временное государство на этапе II будет включать все существующие поселения и исключить Восточный Иерусалим. Хотя план был представлен со значительным опозданием, первоначальное расписание не было адаптировано.

Отказ Шарона от замораживания поселений

12 мая 2003 г. было сообщено, что премьер-министр Израиля Ариэль Шарон заявил, что замораживание поселений, основное обязательство «дорожной карты», было бы «невозможно» из-за необходимости строить новые дома для поселенцев, которые создают семьи. Ариэль Шарон спросил тогдашнего государственного секретаря США Колина Пауэлла : «Что вы хотите, чтобы беременная женщина сделала аборт только потому, что она поселенец?».

Условия Израиля

В то время как премьер-министр Палестины Махмуд Аббас принял «дорожную карту», ​​правые министры в израильском правительстве выступили против «дорожной карты». Шэрон могла принять план только "хитроумным языком", поэтому правительство приняло "шаги, изложенные в Дорожной карте", а не саму Дорожную карту.

25 мая 2003 г. Кабинет Премьер-министра утвердил Дорожную карту с 14 оговорками. К ним относятся:

1.

  • Палестинцы ликвидируют (ПА) организации безопасности и реформируют структуры;
  • Палестинцы должны прекратить насилие и подстрекательство и просвещать во имя мира;
  • Палестинцы должен завершить ликвидацию ХАМАС и других групп боевиков и их инфраструктуры, а также собрать и уничтожить все незаконное оружие;
  • Никакого прогресса к Фазе II, пока все вышеупомянутые условия не будут выполнены;
  • (в отличие от палестинцы) Израиль не обязан прекращать насилие и подстрекательство против другой стороны в соответствии с Дорожной картой.

2. Никакого перехода к следующему этапу до полного прекращения террора, насилия и подстрекательства. Нет сроков выполнения Дорожной карты.

3. Смена и реформа нынешнего руководства Палестинской автономии (включая Ясира Арафата ). В противном случае никакого продвижения к Фазе II.

4. За процессом будут следить США (а не «квартет»).

5. Характер временного палестинского государства будет определен путем переговоров. Временное государство будет демилитаризовано, с временными границами и «некоторыми аспектами суверенитета», и будет подчинено израильскому контролю въезда и выезда всех людей и грузов, а также его воздушное пространство и электромагнитный спектр (радио, телевидение, Интернет, радар и т. Д.).).

6. Декларация права Израиля на существование как еврейского государства, а также отказ от любого права на возвращение беженцев в Израиль.

9. До переговоров об окончательном урегулировании (то есть в рамках переговоров о постоянном статусе, Фаза III) никаких дискуссий о поселениях, Иерусалиме и границах. Только о замораживании поселений и незаконных заставах.

10. Никаких ссылок, кроме основных положений ООН. Резолюции 242 и 338. Никаких ссылок на другие мирные инициативы (неясно, включены ли соглашения Осло).

12. Выход на сентябрьские рубежи 2000 года будет условным.

13. Израиль не обязан улучшать палестинские гуманитарные вопросы.

(нумерация соответствует оговоркам в источнике)

Срок действия оговорок

Дорожная карта была предложена для принятия «как есть», без возможности адаптации. Однако в заявлении правительства от 25 мая 2003 г. четко указывается, что Израиль считает свои оговорки частью «дорожной карты»:

«Правительство Израиля подтверждает заявление премьер-министра и решает, что все комментарии Израиля, содержащиеся в заявлении администрации., будут полностью реализованы на этапе реализации Дорожной карты ».

Кроме того, Правительство определенно исключило право на возвращение:

« Правительство Израиля далее разъясняет, что как во время, так и после политического процесса решение проблемы беженцев не будет включать их въезд или поселение на территории Государства Израиль ».

Однако официальный представитель США сказал, что обязательства США не означают, что все требования Израиля будут выполнены. Палестинский лидер Махмуд Аббас назвал оговорки Израиля к карте «не частью карты и... не имеющими отношения к ее реализации и... неприемлемыми для палестинцев».

Начало и тупик

Реструктуризация правительства Палестины

Первым шагом в «дорожной карте» было назначение палестинским лидером первого в истории палестинского премьер-министра Махмуда Аббаса (также известного как Абу Мазен) Ясир Арафат. Соединенные Штаты и Израиль потребовали нейтрализовать Арафата или отодвинуть его на второй план в процессе «дорожной карты», утверждая, что он не сделал достаточно, чтобы остановить нападения палестинцев на израильтян, находясь у власти. Соединенные Штаты отказались опубликовать «дорожную карту» до тех пор, пока не появится премьер-министр Палестины. Аббас был назначен 19 марта 2003 г., что расчистило путь для публикации деталей Дорожной карты 30 апреля 2003 г.

Военные действия после публикации

Публикация Дорожной карты не смогла остановить насилие со стороны Вторая интифада. ХАМАС отверг это, заявив, что «Абу Мазен предает борьбу и джихад палестинского народа, чтобы успокоить США и избежать гнева Израиля». С 1 по 17 мая 2003 года было убито 43 палестинских мирных жителя; с 5 по 17 мая 4 израильских мирных жителя. После теракта, совершенного террористом-смертником 18 мая, в результате которого погибли 6 израильтян, армия осуществила 35 карательных сносов палестинских домов.

27 мая 2003 года премьер-министр Израиля Ариэль Шарон заявил, что "оккупация" палестинских территорий была " ужасная вещь для Израиля и для палестинцев »и« не может продолжаться бесконечно ». Фраза Шарона вызвала шок у многих в Израиле, что привело к разъяснению того, что под «оккупацией» Шарон имел в виду контроль над миллионами жизней палестинцев, а не фактическую оккупацию земли.

Засада на шоссе 60 состоялось 20 июня, когда госсекретарь Колин Пауэлл находился в Иерусалиме и вел мирные переговоры.

Встречи на высшем уровне

Президент Буш посетил Ближний Восток со 2 по 4 Июнь 2003 г. - проведение двух встреч на высшем уровне в рамках семидневной зарубежной поездки по Европе и России в попытке продвинуть «дорожную карту». 2 июня Израиль освободил около 100 палестинских заключенных перед первым саммитом в Египте в знак доброй воли. Список состоял в основном из административно задержанных, которые должны были быть освобождены. Последующие освобождения заключенных были связаны с членами ХАМАС и Исламского джихада, но правительство настаивало на том, что на руках у тех, кого планировали освободить, не было израильской «крови». В Египте 3 июня президент Буш встретился с лидерами Египта, Саудовской Аравии, Иордании и Бахрейна, а также с премьер-министром Аббасом. Лидеры арабских государств заявили о своей поддержке «дорожной карты» и пообещали прекратить финансирование террористических групп. 4 июня Буш направился в Иорданию, чтобы встретиться напрямую с Ариэлем Шароном и Махмудом Аббасом.

После того, как Буш покинул регион, насилие возобновилось, угрожая сорвать план Дорожной карты.

Hudna

29 июня 2003 г. предварительное одностороннее прекращение огня ("hudna "на арабском языке) было объявлено властями Палестины и четырьмя основными палестинскими группами. Палестинский исламский джихад и ХАМАС объявили о совместном трехмесячном прекращении огня, а фракция Фатха Ясира Арафата объявила о шестимесячном прекращении огня месяц перемирия. Позже к прекращению огня присоединился Демократический фронт освобождения Палестины. Одним из условий сохранения перемирия было требование об освобождении заключенных из израильских тюрем, что не было частью процесса «дорожной карты». Это совпало с визитом в регион советника США по национальной безопасности Кондолизы Райс.

1 июля 2003 года в Иерусалиме Шарон и Аббас провели первую в истории церемонию открытия мирных переговоров, которая транслировалась в прямом эфире как на арабском, так и на арабском языках. Иврит. Оба лидера заявили, что насилие продолжается слишком долго, и что они привержены Дорожной карте мира. 2 июля израильские войска вышли из Вифлеема и передали контроль палестинским силам безопасности. План требовал, чтобы палестинская полиция взяла на себя вывод израильских войск и прекратила любые атаки антиизраильских боевиков. В то же время США объявили о пакете помощи Палестинской автономии в размере 30 миллионов долларов, чтобы помочь восстановить инфраструктуру, разрушенную израильскими вторжениями.

Худна быстро рухнула. 3 июля ИДФ убили двух мирных жителей. В ходе операции ИДФ по аресту членов ХАМАСа вспыхнула перестрелка, в которой были убиты израильский солдат и два предполагаемых боевика ХАМАС. Произошел новый цикл насилия. ХАМАС отреагировал на это 12 августа взрывом террориста-смертника, в результате которого погиб один израильский мирный житель. ФАТХ взял на себя ответственность за второй взрыв террориста-смертника 12 августа, в результате которого погиб еще один гражданин Израиля. Несмотря на это фактическое нарушение худны, ХАМАС заявил, что прекращение огня будет продолжаться.

Военные действия усилились. 14 августа 2003 года израильская армия убила Мухаммеда Сидера из «Исламского джихада»; резня в автобусе 2 в Иерусалиме, устроенная ХАМАС и «Исламским джихадом» 19 августа, в результате чего 23 человека погибли и 136 человек получили ранения. Израиль отреагировал, вызвав широкомасштабные разрушения палестинских населенных пунктов. 21 августа Израиль убил политического лидера ХАМАС Исмаила Абу Шанаба. Шанаб, который поддерживал решение о сосуществовании двух государств, решительно выступал против взрывов террористов-смертников и пытался соблюдать режим прекращения огня, считался одним из более умеренных и прагматичных лидеров ХАМАС. Вместе с Шанабом были убиты еще трое мирных жителей (двое его телохранителей и 74-летний мужчина). В последующие дни это продолжилось серией новых израильских смертельных атак. Убийства Сидера и Шанаба привели к тому, что ХАМАС отменил прекращение огня с Израилем. Международная критика Израиля усилилась, поскольку многие считали, что Израиль не желает соблюдать перемирие.

Тупик

В ноябре 2003 года Совет Безопасности ООН одобрил Дорожную карту в Безопасности ООН. Резолюция Совета 1515, в которой содержится призыв положить конец всякому насилию, включая «терроризм, провокации, подстрекательство и разрушение». К концу 2003 года палестинская администрация не предотвратила палестинский терроризм, и Израиль не ушел из палестинских территорий, оккупированных с 28 сентября 2000 года, и не заморозил расширение поселений. Таким образом, требования Этапа I Дорожной карты не были выполнены, и Дорожная карта не продолжалась дальше. В конце концов дело зашло в тупик.

События 2004 года

В 2004 году «мирный процесс» все еще был в тени Второй интифады, характеризовавшейся взаимным насилием со стороны палестинцев и израильтян. По сообщениям, в ходе конфликта погибли около 110 израильтян и 820 палестинцев: 40 израильских военных и 67 мирных жителей были убиты; около 350 палестинских боевиков, 452 мирных жителя и 18 неизвестных были убиты. В то время как несколько палестинских боевиков были убиты во время нападения, многие были убиты в ходе рейдов ИДФ на палестинские кварталы или при попытках их ареста.

Объявление Шароном плана разъединения

14 апреля В 2004 году премьер-министр Ариэль Шарон написал письмо президенту США Джорджу Бушу, в котором подтвердил свою приверженность «дорожной карте». Он также обвинил палестинскую администрацию в невыполнении своей части обязанностей по «дорожной карте». Заявив, что «не существует палестинского партнера, с которым можно было бы мирно продвигаться к урегулированию», Шарон объявил о своем плане одностороннего разъединения (уход Израиля из Газы), который означал удаление всех израильских поселений из сектора Газа и четырех поселений на западном берегу. Этот план уже был предложен им 18 декабря 2003 г. на Четвертой Герцлийской конференции.

Хотя этот односторонний шаг не был принят в соответствии с «дорожной картой», Шарон заявил, что он не противоречит ей. Президент Буш поддержал этот план, назвав его «смелой и исторической инициативой, которая может внести важный вклад в дело мира».

Изменение позиции США

До 2004 года официальная позиция США была было то, что Израиль, в принципе, должен вернуться к линиям перемирия 1949 года (Зеленая линия), и что изменения в этих линиях должны быть взаимно согласованы в ходе переговоров об окончательном статусе. Продолжающаяся поселенческая деятельность Израиля подверглась критике за то, что она нанесла ущерб переговорам об окончательном статусе.

В своем ответе на письмо Ариэля Шарона от 14 апреля Буш отошел от этого принципа. Он сказал: "В свете новых реалий на местах, включая уже существующие крупные израильские населенные пункты, нереально, что результатом переговоров об окончательном статусе будет полное и полное возвращение к линиям перемирия 1949 года... ожидают, что любое соглашение об окончательном статусе будет достигнуто только на основе взаимно согласованных изменений, «отражающих эти реалии».

В отношении палестинских беженцев Буш сказал, что «кажется очевидным, что согласованные, справедливые, справедливые и реалистичные рамки поскольку решение проблемы палестинских беженцев в рамках любого соглашения об окончательном статусе необходимо будет найти путем создания палестинского государства и поселения палестинских беженцев там, а не в Израиле ".

Это письмо было широко распространено. рассматривается как триумф Шарона, поскольку Буш, казалось, принимал политику Израиля фактов на местах, точку зрения о том, что время и новые реальности (израильские поселения на Западном берегу) избежал Israe Я обязан отойти более или менее до границ 1967 года в обмен на мир, признание и безопасность.

26 мая 2005 года на совместной пресс-конференции с палестинским лидером Махмудом Аббасом в Розовом саду Белого дома президент Буш сказал: "Любое соглашение об окончательном статусе должно быть достигнуто между двумя сторонами, и изменения к линиям перемирия 1949 года должны быть согласованы между собой. Жизнеспособное решение, основанное на двух государствах, должно обеспечивать непрерывность Западного берега, а состояние разрозненных территорий не сработает. Также должны быть конструктивные связи между Западным берегом и сектором Газа. Такова позиция Соединенных Штатов сегодня, это будет позиция Соединенных Штатов во время переговоров об окончательном статусе ".

Это заявление было широко воспринято как триумф Аббаса, как его считают многие комментаторы. как противоречащее его письму от 14 апреля 2004 г. Администрация Буша не предприняла попыток прояснить какие-либо предполагаемые расхождения между двумя заявлениями.

Вооруженная деятельность и военные действия

В то время как палестинцы продолжали насильственные нападения на Израильтяне, Израиль провел крупные военные операции в Газе. В 2004 году большинство израильских мирных жителей было убито в результате 6 взрывов бомб внутри Израиля. В мае израильская армия вторглась и осадила южную часть Газы в рамках операции «Радуга», вторглась и осаждена Бейт-Ханун на севере Газы летом в 37-дневном рейде и снова вторгся в северную часть Газы с 29 сентября по 16 октября в рамках операции «Дни покаяния».

Реформа Структура PA

Призыв Буша к новым лидерам

«Дорожная карта» была основана на идее президента Буша о том, что палестинский террор был основным препятствием для израильско-палестинского мирного соглашения, что палестинские власти (ПА) поощряли терроризм и что свержение нынешнего палестинского руководства было предварительным условием для Палестинское государство. В своей речи от 24 июня 2002 года Буш сказал:

«Для мира требуется новое и иное палестинское руководство, чтобы могло родиться палестинское государство. Я призываю палестинский народ избрать новых лидеров, лидеров, не скомпрометированных террором. "... "И когда у палестинского народа появятся новые лидеры, новые институты и новые договоренности о безопасности со своими соседями, Соединенные Штаты Америки поддержат создание палестинского государства, границы которого и некоторые аспекты его суверенитета будут временными до тех пор, пока не будут решены как часть окончательного урегулирования на Ближнем Востоке ".... «Сегодня палестинские власти поощряют терроризм, а не противостоят ему».... «Палестинская администрация отклонила ваше [израильское] предложение и стала торговлей с террористами».

Израиль согласился. Она хотела изгнать Арафата, но США воспротивились. Вместо этого было предложено создать пост премьер-министра. В октябре 2003 года правительство заявило, что «Арафат является главным препятствием для любого прогресса в ближневосточном мирном процессе». Премьер-министр Ариэль Шарон сказал, что нет никакой надежды на политическое урегулирование, «пока [Арафат] рядом», но он считал изгнание Арафата плохим для Израиля.

Представление премьер-министра

Хотя президент Арафат предпринял значительные шаги по реформе с мая 2002 г., с марта 2003 г. процесс застопорился как из-за мер Израиля, так и из-за внутренних политических факторов. В марте 2003 года президент Арафат выдвинул Махмуда Аббаса на пост первого премьер-министра. 29 апреля палестинский парламент утвердил назначение премьер-министра и его новое правительство. Однако борьба за власть между Аббасом и Арафатом, а также членами старой клики парализовала новое правительство. Аббас находился в слабом положении из-за его неспособности противостоять израильтянам, которые отказались выпускать пленных и продолжали оккупацию палестинских городов, деятельность по созданию поселений, убийства и вторжения, а также содержание контрольно-пропускных пунктов. Аббас ушел в отставку в сентябре 2003 года. Также при его преемнике Ахмеде Куреи (Абу Алаа) необходимая реформа не началась. Международная целевая группа пришла к выводу, что только всеобщие выборы могут изменить политическую систему, что, однако, было невозможно в условиях продолжающейся израильской оккупации. После смерти Арафата в ноябре 2004 года Аббас был избран вторым президентом Палестинской автономии..

Роль ПА в отношении террора и реакции Израиля

ПА была создана Соглашениями Осло И изложил подробно. ПА была привержена борьбе с палестинским террором. Тем не менее, его Силам безопасности было запрещено находиться в зоне C, примерно на 60% Западного берега, где Израиль несет исключительную ответственность за контроль безопасности. Более того, они не могли свободно перемещаться между всеми частями контролируемых палестинцами территорий, которые были разделены на более чем 160 анклавов в зоне C. Тем не менее, Израиль считал ПА, в частности президента Арафата, ответственными за террористические нападения, совершенные группами боевиков, которые не были связаны с ним. После двух взрывов террористов-смертников в Израиле и Иерусалиме, казненных членами ХАМАС, кабинет безопасности Израиля 11 сентября 2003 г. постановил, что «Израиль будет действовать, чтобы устранить это препятствие [Арафат] таким образом, в то время и в пути, которые будут решаться отдельно ».

Израиль в принципе отказался соглашаться на прекращение огня с группами боевиков, потому что« Израиль имеет дело только с властями Палестины »и« Израильтяне не имеют дела с этими террористами. организации ", продвигая свою политику целенаправленных убийств. Вместо этого Израиль отреагировал на террористические атаки, напав на Силы безопасности ПА и ее офисы.

Когда началась Вторая интифада, Израиль начал с систематического уничтожения офисов служб безопасности до 90% из них. были уничтожены к 2003 году, и около трех четвертей сотрудников национальной безопасности были заперты в израильских лагерях для задержанных, другие были убиты. Израильские атаки были в основном сконцентрированы на палестинских силах безопасности, хотя ХАМАС был ответственен за большинство взрывов и стрельбы. Осада соединения Арафата, начавшаяся в марте 2002 года во время операции «Защитный щит», продолжалась в 2003 и 2004 годах, пока Арафат не погиб таинственным образом.

Сотни офисов PA, таких как Министерство образования, Министерство высшего образования и Министерство здравоохранения, наряду с оборудованием, компьютерами и досье, ЦАХАЛ уничтожил общедоступные банки данных, согласно Амире Хасс, очевидно, чтобы уничтожить палестинцев. гражданские институты, саботирующие на долгие годы достижение палестинской целью независимости.

Расширение поселения на Западном берегу

Израиль не отступал на позиции 28 сентября 2000 года, что является ключевым требованием фазы I Дорожная карта. Вместо этого передвижению палестинцев серьезно препятствовали многочисленные дорожные заграждения, земляные насыпи и контрольно-пропускные пункты, а передвижение между Западным берегом и сектором Газа было практически невозможно. Согласно Израилю, палестинцы не выполнили свое обязательство по прекращению насилия и терроризма, и поэтому они отказались уйти.

Население поселенцев по годам на оккупированных Израилем территориях с 1972 по 2007 год

Израиль также не замораживал расширение поселений и не демонтировал аванпосты, построенные с 2001 года, что является еще одним требованием Дорожной карты. Вместо этого количество поселенцев продолжало расти. Даже во время Второй интифады население поселенцев продолжало расти быстрыми темпами, по удивительно прямой линии. С 2000 по 2004 год количество поселенцев на Западном берегу, включая Восточный Иерусалим, увеличилось более чем на 50 000 человек. С 2004 по 2008 год еврейское население выросло примерно до 70 000 человек. Тем не менее, с 2004 по 2008 год в поселениях было построено всего 6868 единиц жилья за четыре года.

Кроме того, было конфисковано и аннексировано еще больше палестинских земель с помощью расширения барьера на Западном берегу. Несмотря на решение Международного Суда, который объявил заграждение за зеленой линией незаконным, Израиль решил построить Стену до 22 км в пределах Западного берега, к востоку от Ариэль, и к востоку от других крупных поселений. С другой стороны, на палестинских территориях было снесено более 1500 палестинских домов, а строительство палестинских построек практически полностью отрицалось.

Британское вмешательство

До 2003 года офицер британской разведки Алистер Крук играл важную роль посредника между Израилем и палестинцами. Он соблюдал режим прекращения огня и перемирие, пока не был отозван в августе 2003 года.

По словам Крука, тогдашний премьер-министр Великобритании Тони Блэр сыграл важную роль в разработке МИ-6 2003 план широкомасштабного подавления ХАМАСа. Это был «План безопасности Палестины», разработанный для реализации Фазы I Дорожной карты. Цель заключалась в том, чтобы остановить насильственные атаки ХАМАСа, в том числе взрывы террористов-смертников и запуск ракет «Кассам» по Южному Израилю.

В плане также упоминаются израильские требования Дорожной карты: «прекращение депортаций, нападений на гражданских лиц, конфискации и / или сноса палестинских домов и собственности... (и) разрушения палестинских учреждений и инфраструктуры. '. К этому мы бы добавили убийства и строительство стены / забора на оккупированных территориях ". В документе упоминаются жалобы международного сообщества на ЦАХАЛ, которые уничтожили новые ресурсы, которые они предоставили палестинской полиции.

В марте 2005 года МИ-6 прислала подробный отчет о реализации Плана безопасности Палестины. В этом отчете отмечается, что НСБ (палестинские силы национальной безопасности), которые, как предполагалось, должны были предотвратить террор, были лишены израильской техники, боеприпасов и свободы передвижения.

После того, как Тони Блэр отправил офицеров британской разведки в сектор Газа. в августе 2005 года, чтобы убедить палестинских террористов прекратить свои атаки террористов-смертников на Израиль, Израиль направил резкий протест Великобритании, потому что она выступила против действий с ХАМАС.

Когда в марте 2006 года ХАМАС выиграл парламентские выборы, Израиль и международное сообщество не признали роль политического рычага ХАМАС, пока оно не откажется от насилия и не признает Израиль. По мере того как ХАМАС продолжал нападения и похищения людей, многие лидеры и политики ХАМАС были задержаны Израилем или убиты в результате целенаправленных убийств. In June 2007, Hamas took control of Gaza in the Fatah–Hamas battle.

Roadmap in the peace process

In the Sharm el-Sheikh Summit on 8 February 2005, Israelis and Palestinians reconfirmed their commitment to the Roadmap. At the Annapolis Conference on 27 November 2007, both parties again expressed their commitment to the Roadmap. Despite intensive negotiations in the following months, the parties did not reach an agreement. The negotiations ended in September 2008 without result. When the Olmert government started a major assault on Gaza in December 2008 to stop rocket fire into Israel, dubbed Operation Cast Lead, the "peace process" completely collapsed.

After the end of President Bush's term of office in January 2009, the Roadmap fell into the background. The main issues remained: the permanent status of the occupied territories in the West Bank, the ongoing expansion of the settlements, Palestinian terrorism, and the final borders of Israel.

See also
References
External links
Последняя правка сделана 2021-06-04 05:21:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте