Киотский протокол

редактировать
Киотский протокол
Длинное имя:
Киотский протокол party.svg Приложение B стороны с обязательными целями во втором периоде Стороны из Приложения B с обязательными целями в первом периоде, но не во втором Стороны, не указанные в приложении B, без обязательных целей Стороны из Приложения B с обязательными целями в первом периоде, но которые вышли из Протокола Стороны, подписавшие Протокол, но не ратифицировавшие Другие государства-члены ООН и наблюдатели, не являющиеся участниками Протокола
Подпись11 декабря 1997 г.
МестоположениеКиото, Япония
; Действующее16 февраля 2005 г.
УсловиеРатификация Конвенции не менее чем 55 государствами
Срок действияВ силе (первый период действия обязательств истек 31 декабря 2012 г.)
Подписавшие стороны84
Стороны192 (Европейский Союз, Острова Кука, Ниуэ и все государства-члены ООН, кроме Андорра, Кана da, Южный Судан и США)
ДепозитарийГенеральный секретарь Организации Объединенных Наций
ЯзыкиАрабский, мандаринский, английский, французский, русский и испанский
Киото Протокол в Wikisource
Расширение Киотского протокола (2012–2020)
Полное название:
Дохинская поправка к Kyoto.svg Принятие Дохинской поправки Государства, ратифицировавшие Стороны Киотского протокола, не ратифицировавшие Неучастники Киотского протокола
ТипМеждународный
Составлен8 декабря 2012 г.
МестоположениеДоха, Катар
Действует31 декабря 2020 года
УсловиеТребуется ратификация 144 государствами-участниками
Ратифицирующие лица146
Дохинская поправка к Киотскому протоколу на Wikisource

Киотский протокол - это международный договор, который расширяет Рамочную конвенцию ООН 1992 г. Изменение климата (РКИК ООН), которое обязывает государства-участники сокращать выбросы парниковых газов на основе научный консенсус, что (часть первая) глобальное потепление происходит, и (часть вторая) весьма вероятно, что антропогенные CO2выбросы в основном вызвали это. Киотский протокол был принят в Киото, Япония 11 декабря 1997 г. и вступил в силу 16 февраля 2005 г. В настоящее время насчитывается 192 стороны (Канада вышла из протокола, вступает в силу с декабря 2012 г.) к Протоколу.

Киотский протокол реализовал цель РКИК ООН по сокращению начала глобального потепления за счет снижения концентрации парниковых газов в атмосфере до «уровня, который предотвратил бы опасное антропогенное вмешательство в климатическую систему» ​​(статья 2). Киотский протокол применяется к шести парниковым газам, перечисленным в Приложении A: Двуокись углерода (CO 2), Метан (CH 4), Закись азота (N 2O), Гидрофторуглероды (ГФУ), Перфторуглероды (ПФУ) и Гексафторид серы (SF 6).

Протокол основан на принципе общей, но дифференцированной ответственности: он признает, что отдельные страны имеют разные возможности в борьбе с изменением климата из-за экономического развития, и поэтому ставит обязательство по сокращению текущих выбросов в развитых странах на основании того, что они исторически несут ответственность за нынешние уровни парниковых газов в атмосфере.

Первый период обязательств по Протоколу начался в 2008 году и закончился в 2012 году. Все 36 стран, которые в полной мере участвовали в первом периоде действия обязательств, соблюдали Протокол. Однако девяти странам пришлось прибегнуть к гибким механизмам, финансируя сокращение выбросов в других странах, поскольку их национальные выбросы были незначительными. y больше, чем их цели. Финансовый кризис 2007–2008 гг. помог снизить выбросы. Наибольшие сокращения выбросов были отмечены в странах бывшего Восточного блока, потому что распад Советского Союза сократил их выбросы в начале 1990-х годов. Несмотря на то, что 36 развитых стран сократили свои выбросы, глобальные выбросы увеличились на 32% с 1990 по 2010 год.

Второй период обязательств был согласован в 2012 году, известный как Дохинская поправка к Киотскому протоколу, в которой 37 страны имеют обязательные цели: Австралия, Европейский Союз (и его 28 государств-членов ), Беларусь, Исландия, Казахстан, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария и Украина. Беларусь, Казахстан и Украина заявили, что они могут выйти из Киотского протокола или не ввести поправку в законную силу с целями второго раунда. Япония, Новая Зеландия и Россия участвовали в первом раунде Киотского протокола, но не взяли на себя новые цели во второй период обязательств. Другими развитыми странами без целей второго раунда являются Канада (которая вышла из Киотского протокола в 2012 году) и США (не ратифицировала). По состоянию на октябрь 2020 года 146 государств приняли Дохинскую поправку. Он вступит в силу 31 декабря 2020 года после его принятия 144 государствами. Из 37 сторон, взявших на себя обязательные обязательства, 34 ратифицировали.

В рамках ежегодных конференций РКИК ООН по изменению климата проводились переговоры о мерах, которые необходимо принять после окончания второго периода обязательств в 2020 году. В результате в 2015 году было принято Парижское соглашение, который является отдельным документом в рамках РКИК ООН, а не поправкой к Киотскому протоколу.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Хронология
    • 1.2 Статья 2 РКИК ООН
  • 2 Цели
  • 3 Первый период обязательств: 2008–2012 гг.
  • 4 Механизмы гибкости
    • 4.1 Международный торговля выбросами
      • 4.1.1 Азия
      • 4.1.2 Европа
      • 4.1.3 Северная Америка
      • 4.1.4 Океания
      • 4.1.5 Межправительственная торговля выбросами
      • 4.1.6 "Схемы зеленых инвестиций "
      • 4.1.7 Торговля ЕУК
      • 4.1.8 Механизм чистого развития
      • 4.1.9 Совместное осуществление
  • 5 Стабилизация концентраций ПГ
    • 5.1 Предпосылки
    • 5.2 Связь с целевыми температурами
  • 6 Подробная информация о соглашении
    • 6.1 Переговоры
      • 6.1.1 Сокращение выбросов
    • 6.2 Финансовые обязательства
    • 6.3 Условия реализации
    • 6.4 Механизм соблюдения
    • 6.5 Обеспечение соблюдения
  • 7 Процесс ратификации
    • 7.1 Отсутствие ратификации США
    • 7.2 Выход Канады
    • 7.3 Другие штаты и территории, где договор не применим
  • 8 Действия правительства и выбросы
    • 8.1 Страны Приложения I
      • 8.1. 1 Приложение I pa Стороны с целями
      • 8.1.2 Стороны Приложения I без целей Киотского протокола
      • 8.1.3 Соответствие
    • 8.2 Не приложение I
  • 9 Смета расходов
  • 10 Мнения по Протоколу
    • 10.1 Мнения по механизмы гибкости
    • 10.2 Философия
  • 11 Конференция сторон
  • 12 Поправка и преемник
  • 13 См. также
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешняя ссылки

Справочная информация

См. Заголовок Стороны Киото с целями ограничения выбросов парниковых газов в первый период (2008–2012 гг.) и процентное изменение их выбросов углекислого газа от сжигания топлива в период с 1990 по 2009 годы. Киотский протокол и действия правительства.См. Заголовок Обзорная карта государств, взявших на себя обязательства по ограничению выбросов парниковых газов (ПГ) в первый период Киотского протокола (2008–2012 гг.):. Стороны Приложения I, которые согласились сократить свои выбросы ПГ, ниже их индивидуальные уровни базового года (см. определение в этой статье) Стороны, включенные в приложение I, которые согласились ограничить свои выбросы парниковых газов на уровне базового года Стороны, не включенные в приложение I, на которые не распространяются ограничения, или Стороны, включенные в приложение I, с ограничением выбросов, позволяющим их выбросы превышать их уровни базового года, или страны, не ратифицировавшие Киотский протокол. Конкретные обязательства Сторон Приложения I по сокращению выбросов см. В разделе статьи о целевых показателях выбросов и «гибких механизмах» на 2012 год.... Европейский Союз в целом в соответствии с этим договором взял на себя обязательства до снижения на 8%. Однако многие государства-члены (такие как Греция, Испания, Ирландия и Швеция) не взяли на себя обязательства по сокращению выбросов, в то время как Франция обязалась не увеличивать свои выбросы (сокращение на 0%).

Мнение о том, что человеческая деятельность, вероятно, несет ответственность по большей части наблюдаемое повышение средней глобальной температуры («глобальное потепление») с середины 20 века является точным отражением современной научной мысли. Ожидается, что антропогенное потепление климата будет продолжаться в течение 21 века и далее.

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (IPCC, 2007) подготовила ряд прогнозов того, что в будущем может произойти повышение средней глобальной температуры. Прогнозы МГЭИК являются «исходными» прогнозами, что означает, что они предполагают, что в будущем не будет предприниматься никаких усилий по снижению выбросов парниковых газов. Прогнозы МГЭИК охватывают период времени с начала 21 века до конца 21 века. «Вероятный» диапазон (согласно оценке экспертов IPCC с вероятностью более 66%) - это прогнозируемое увеличение средней глобальной температуры в 21 веке на 1,1–6,4 ° C.

Диапазон прогнозов температуры частично отражает различные прогнозы будущих выбросов парниковых газов. Различные прогнозы содержат разные предположения о будущем социально-экономическом развитии (экономический рост, уровень населения, энергетическая политика ), что, в свою очередь, влияет на прогнозы будущих выбросов парниковых газов ( ПГ) выбросы. Диапазон также отражает неопределенность в реакции климатической системы на прошлые и будущие выбросы парниковых газов (измеряется чувствительностью климата ).

Хронология

1992 - Конференция ООН по окружающей среде и развитию проводится в Рио-де-Жанейро. Результатом этого является Рамочная конвенция об изменении климата («FCCC» или «UNFCCC») среди других соглашений.

1995 - Стороны РКИК ООН встречаются в Берлине (первое Конференция сторон (КС) РКИК ООН) для определения конкретных целей по выбросам.

1997 - В декабре стороны заключают Киотский протокол в Киото, Япония, в котором они соглашаются с общими планами целей по выбросам.

2004 - Россия и Канада ратифицируют Киотский протокол к РКИК ООН, в результате чего договор вступает в силу 16 февраля 2005 года.

2011 - Канада стала первой подписавшей стороной, объявившей о выходе из Киотского протокола.

2012 - 31 декабря 2012 года истек первый период обязательств по Протоколу.

Arti пункт 2 РКИК ООН

Большинство стран являются Сторонами Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). Статья 2 Конвенции гласит ее конечную цель, которая заключается в стабилизации концентрации парниковых газов в атмосфере «на уровне, который предотвращал бы опасное антропогенное (антропогенное) вмешательство в климатическую систему».

естественные, технические и социальные науки могут предоставить информацию о решениях, касающихся этой цели, включая возможные масштабы и скорость будущих климатических изменений. Однако МГЭИК также пришла к выводу, что решение о том, что является «опасным» вмешательством, требует оценочных суждений, которые будут различаться в разных регионах мира. Факторы, которые могут повлиять на это решение, включают местные последствия воздействий изменения климата, способность конкретного региона адаптироваться к изменению климата (адаптационная способность) и способность региона сокращать выбросы парниковых газов. выбросы (смягчающая способность).

Цели

Концентрации парниковых газов в атмосфере Киотский протокол предназначен для сокращения глобальных выбросов парниковых газов.См. Заголовок с целью стабилизации концентрации CO в атмосфере. 2, выбросы во всем мире должны быть резко сокращены по сравнению с их нынешним уровнем.

Основная цель Киотского протокола - контролировать выбросы основных антропогенных (антропогенных) парниковых газов (ПГ) таким образом, чтобы они отражали лежащие в основе национальные различия в выбросах парниковых газов, богатстве и возможностях сокращения. Договор следует основным принципам, согласованным в первоначальной Рамочной конвенции ООН 1992 года. Согласно договору, в 2012 году Стороны Приложения I, ратифицировавшие договор, должны были выполнить свои обязательства по ограничению выбросов парниковых газов, установленным для первого периода действия Киотского протокола (2008–2012 годы). Эти обязательства по ограничению выбросов перечислены в Приложении B к Протоколу.

Обязательства первого раунда Киотского протокола являются первым детальным шагом, предпринятым в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Протокол устанавливает структуру скользящих периодов обязательств по сокращению выбросов. В нем установлен график, начиная с 2006 г., для переговоров по установлению обязательств по сокращению выбросов на второй период действия обязательств. Обязательства по сокращению выбросов первого периода истекли 31 декабря 2012 года.

Конечной целью РКИК ООН является «стабилизация концентраций парниковых газов в атмосфере на уровне, который остановит опасное антропогенное вмешательство в климатическую систему». Даже если Сторонам, включенным в приложение I, удастся выполнить свои обязательства на первом этапе, в будущем потребуются гораздо большие сокращения выбросов для стабилизации концентраций парниковых газов в атмосфере.

Для каждого из различных антропогенных парниковых газов будут применяться разные уровни сокращения выбросов. требуется для достижения цели стабилизации атмосферных концентраций (см. Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата # Стабилизация концентраций парниковых газов ). Двуокись углерода (CO. 2) является наиболее важным антропогенные ПГ. Стабилизация концентрации CO. 2в атмосфере в конечном итоге потребует эффективного устранения антропогенных выбросов CO. 2.

Некоторые из основных концепций Киотского протокола:

  • Обязательные обязательства для Приложения I Стороны. Главная особенность Протокола заключается в том, что он устанавливает юридически обязательные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов для Сторон, включенных в приложение I. Обязательства были основаны на Берлинском мандате, который был частью переговоров РКИК ООН, ведущих к Протоколу.
  • Реализация. Для достижения целей Протокола Стороны Приложения I должны разработать политику и меры по сокращению выбросов парниковых газов в своих странах. Кроме того, от них требуется увеличить поглощение этих газов и использовать все доступные механизмы, такие как совместное осуществление, механизм чистого развития и торговля выбросами, чтобы получить кредиты, которые позволят увеличить выбросы парниковых газов дома.
  • Сведение к минимуму воздействия на развивающиеся страны путем создания адаптационного фонда для изменения климата.
  • Учет, отчетность и анализ для обеспечения целостности Протокола.
  • Соответствие. Создание Комитета по соблюдению для обеспечения соблюдения обязательств по Протоколу.

Первый период обязательств: 2008–2012 гг.

Согласно Киотскому протоколу, 37 промышленно развитых стран и европейских Сообщество (Европейский Союз -15, состоящее из 15 государств на момент переговоров по Киотскому протоколу) обязуются соблюдать обязательные цели по выбросам парниковых газов. Цели относятся к четырем парниковым газам двуокись углерода (CO. 2), метан (CH. 4), закись азота (N. 2O), гексафторид серы (SF. 6) и две группы газов: гидрофторуглероды (ГФУ) и перфторуглероды (ПФУ). Шесть парниковых газов переводятся в CO2эквиваленты при определении сокращения выбросов. Эти целевые показатели по сокращению добавляются к промышленным газам, хлорфторуглеродам или ХФУ, которые рассматриваются в рамках Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, 1987 .

. В соответствии с Протоколом только Стороны, включенные в приложение I. национальным или совместным целям сокращения (официально называемым «количественными целями ограничения и сокращения выбросов» (QELRO) - статья 4.1). Стороны Киотского протокола, не перечисленные в Приложении I к Конвенции (Стороны, не включенные в Приложение I), в основном являются развивающимися странами с низкими доходами и могут участвовать в Киотском протоколе через Механизм чистого развития (поясняется ниже).

Ограничения выбросов Сторон, включенных в приложение I, варьируются между разными Сторонами. У некоторых Сторон ограничения на выбросы сокращаются ниже уровня базового года, у некоторых есть ограничения на уровне базового года (нет разрешенного увеличения выше уровня базового года), а у других есть ограничения выше уровня базового года.

Пределы выбросов не включают выбросы международной авиации и судоходства. Хотя Беларусь и Турция перечислены в Приложении I к Конвенции, у них нет целевых показателей выбросов, поскольку они не были Сторонами Приложения I, когда был принят Протокол. У Казахстана нет цели, но он заявил о своем желании стать Стороной Приложения I к Конвенции.

Страны Приложения I согласно Киотскому протоколу, их обязательства на 2008–2012 годы в процентах от базового года и уровни выбросов 1990 года ( % всех стран Приложения I)

Австралия - 108% (2,1% выбросов 1990 г.). Австрия - 87%. Беларусь - 95% (при условии принятия другими сторонами). Бельгия - 92,5%. Болгария - 92% (0,6%). Канада - 94 % (3,33%) (отказано). Хорватия - 95% (). Чешская Республика - 92% (1,24%). Дания - 79%. Эстония - 92% (0,28%)

Финляндия - 100%. Франция - 100%. Германия - 79%. Греция - 125%. Венгрия - 94% (0,52%). Исландия - 110% (0,02%). Ирландия - 113%. Италия - 93,5%. Япония - 94% (8,55%). Латвия - 92% (0,17%)

Лихтенштейн - 92% (0,0015%). Литва - 92%. Люксембург - 72%. Нидерланды - 94%. Новая Зеландия - 100% (0,19%). Норвегия - 101% ( 0,26%). Польша - 94% (3,02%). Португалия - 92%. Румыния - 92% (1,24%)

Российская Федерация - 100% (17,4%). Словакия - 92% (0,42%). Словения - 92%. Испания - 115%. Швеция - 104%. Швейцария - 92% (0,32%). Украина - 100 %. Соединенное Королевство - 87,5%. Соединенные Штаты Америки - 93% (36,1%) (беспартийные)

Для большинства государств-участников 1990 год является базовый год для национального кадастра ПГ и расчет установленного количества. Однако пять государств-участников имеют альтернативный базовый год:

  • Болгария: 1988;
  • Венгрия: среднее значение за 1985–1987 гг.;
  • Польша: 1988;
  • Румыния: 1989 г.;
  • Словения: 1986.

Стороны, включенные в приложение I, могут использовать ряд сложных механизмов «гибкости» (см. Ниже) для достижения своих целей. Стороны, включенные в приложение I, могут достичь своих целей, выделяя сокращенные годовые квоты крупным операторам в пределах их границ или позволяя этим операторам превышать свои квоты, компенсируя любое превышение с помощью механизма, согласованного всеми сторонами РКИК ООН,например, путем покупки квоты на выбросы от других операторов, у которых есть кредиты на сверхнормативные выбросы.

Механизмы гибкости

Протокол определяет три «механизма включения », которые могут быть включенными в приложение I. Механизмом гибкости являются Международная торговля выбросами (IET), Механизм чистого развития (CDM) и Совместное осуществление (JI). ИЭПП позволяет Сторонам, включенным в I, «торговать» своими выбросами (Единицы установленного количества, ЕУК или сокращенно «квоты»).

Экономическая основа для обеспечения такой гибкости заключается в том, что предельные затраты на сокращение (или сокращение) выбросов в разных странах различаются. «Предельные затраты» - это затраты на сокращение последней тонны CO. 2-экв. Для сторон, включенной в приложение I / не включенной в приложение I. Исследования также показали, что использование национальных продуктов в Приложении I валовой внутренний продукт (ВВП) уменьшены за счет механизмов гибкости.

МЧР и СО называются «проектными механизмами," в том, что они генерируют параллельные выбросы между проектами. Разница ИЭПП и механизмы, основанные на проектах, заключаются в том, что ИЭПП основывается на установлении количественного ограничения, МЧР, предназначенное для производства сокращений выбросов в приложение I, в то время как сокращение выбросов в I.

Производство сокращений выбросов за счет МЧР и СО может быть введенным в приложение I, для выполнения своих обязательств по ограничению выброса углерода, произведенных МЧР и СО, измеренных относительно гипотетической данной линии выбросов, Произведенные в рамках МЧР, называются сертифицированные продукты, произведенные в рамках МЧР, произошли бы в отсутствие эффекта проекта сокращения. окращениями выбросов (ССВ); сокращения, произведенные СО, называются единицами выбросов (ЕСВ). Сокращения называются "".

Только использование ядерных технологий, которые не связаны с использованием ядерной энергии, используют право на аккредитацию в рамках МЧР, чтобы предотвратить использование ядерных технологий, предотвращающих выбросы алгоритмов по умолчанию для использования кредитов в рамках МЧР.

Каждая страна, включенная в Приложение I, должна представлять собой ежегодный отчет о кадастрах всех антропогенных выбросов парниковых газов из источников и их абсорбции из поглотителей в соответствии с РКИК и ООН Киотским протоколом. Эти страны назначают (называемое «уполномоченным национальным органом») для создания и управления его инвентаризацией парниковых газов. Практически все страны, не включенные в Приложение I, также учредили национальный орган для управления своими обязательствами по Киотскому протоколу, в частности, «процесс МЧР». Это определяет, какие проекты по выбросам парниковых газов они хотят предложить для аккредитации Исполнительным советом МЧР.

Международная торговля выбросами

Ряд схем выбросами (ETS) был или планируется реализовать.

Азия

  • Япония: торговля выбросами в Токио начал свою работу в 2010 году. Этой схемой управляет Правительство Токио.

Европа

Северная Америка

Океания

Межправительственная торговля выбросами

Структура Система торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS) неявно допускает торговлю национальными обязательствами Киотского протокола между участниками стран (Carbon Trust, 2009, стр. 24). Carbon Trust (2009 г., стр. 24-25) обнаружил, что кроме торговли, которая происходит в рамках EU ETS, межправительственной торговли выбросами не было.

Одной из экологических проблем IET является большая принудительная часть пособий. Россия, Украина и новые государства-члены ЕС-12 (страны с переходной экономикой, включенные в Приложение I Киотского протокола, сокращенно «СПЭ»: Беларусь, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Россия, Словакия, Словения и Украина) имеют избыток надбавок, в то время как многие страны ОЭСР имеют дефицит. Некоторые из EIT с профицитом рассматривают его как потенциальную компенсацию за травму, нанесенную их экономической реструктуризацией. Когда велись переговоры по Киотскому договору, было указано, что они имеют избыточное количество разрешений. Это превышение квот было расценено, как «резерв» для роста их экономики. Некоторые из них также называют этот избыток «горячим воздухом» - термин, который Россия (с предполагаемым избытком в 3,1 миллиарда тонн на выбросы углекислого газа) считает «весьма оскорбительным».

Страны ОЭСР с дефицитом выполнить свои обязательства по Киотскому протоколу, покупая квоты у стран с переходной экономикой с профицитом. Не были приняты другие обязательства по сокращению общего излишка квот, см. Схему зеленых инвестиций ).

«Схема зеленых инвестиций»

«Схема зеленых инвестиций» (ГИС) - это план достижения экологических выгод от торговли избыточными квотами (ЕУК) в соответствии с Киотским протоколом. Схема зеленых инвестиций (GIS), механизм в рамках международной торговли выбросами (IET), обеспечивает достижение большей гибкости в достижении целей Киотского протокола при сохранении экологической целостности IET. Однако использование ГИС не требуется согласно Киотскому протоколу, и нет определения этого термина.

Согласно ГИС, сторона протокола ожидает, что развитие ее экономики не исчерпает ее Киотскую квоту., может продать избыток квоты Киотского протокола (ЕУК) другая сторона. Выручка от продажи ЕУК должна быть «жестким озеленением», либо на создание основы для процесса (мягкое озеленение).

Торговля ЕУК

Латвия была одним из лидеров ГИС. Всемирный банк (2011) сообщил, что Латвия прекратила ЕУК из-за низких цен на ЕУК. В 2010 году Эстония была предпочтительным средством для покупателей ЕУК, за ней следователей Чешская Республика и Польша.

Национальная политика Японии по достижению цели Киотского протокола включает покупку ЕУК, проданных в рамках ГИС. В 2010 году покупателями ЕУК были японские фирмы. Что касается международного рынка, торговля ЕУК составляет небольшую долю от общей рыночной стоимости. В 2010 году 97% торговли на валютном рынке было вызвано Схемой торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS). Однако фирмы, регулируемые в рамках EU ETS, не могут использовать ЕУК для своих предельных значений выбросов.

Механизм чистого развития

В период с 2001 года, который был первым годом Механизм чистого развития (МЧР) проекты могут быть зарегистрированы, и в 2012 году, когда закончится первый период обязательств по Киотскому протоколу, предполагается, что МЧР произведено около 1,5 миллиарда тонн эквивалента диоксида углерода (CO 2 e) в виде сокращения выбросов. Большая часть этих сокращений происходит за счет коммерциализации возобновляемых источников энергии, энергоэффективности и перехода на другое топливо (Всемирный банк, 2010 г., стр. 262). К 2012 году наибольший потенциал производства ССВ оценивается в Китае (52% от общего количества ССВ) и Индии (16%). Имеет 15% потенциального общего количества, представленного в Соединенных Штатах Америки и Карибского бассейна (7%).

Совместное осуществление

Официальный период кредитования для Совместного осуществления (СО) был согласован с первым периодом обязательств по Киотскому протоколу и не начался до января 2008 г. (Carbon Trust, 2009, стр.20). В ноябре 2008 г. только 22 проекта СО были официально одобрены и зарегистрированы. Общая прогнозируемая экономия выбросов от СО к 2012 году составляет примерно одну десятую от МЧР. На Россию приходится около двух третей этой экономии, оставшаяся часть делится примерно поровну между Украиной и новыми членами ЕС. Сокращение выбросов включает сокращение выбросов метана, ГФУ и N 2 O.

Стабилизация концентраций ПГ

Как отмечалось ранее на, Киотские обязательства по ограничению выбросов первого раунда для стабилизации концентрации ПГ в атмосфере. Стабилизация периода парниковых газов в атмосфере потребует выбросов сокращения после окончания первого раунда действия Киотского протокола в 2012 году.

Справочная информация

См. Заголовок Ориентировочные вероятности превышения различных уровней средней глобальной температуры для уровней стабилизации атмосферного воздуха. Концентрации парниковых газов. См. Заголовок Различные цели по стабилизации требуют разных уровней выбросов с течением времени. Более низкие цели стабилизации требуют более резкого сокращения глобальных выбросов в ближайшем будущем.

Аналитики сценарии будущих выбросов парниковых газов, приведут к стабилизации атмосферных концентраций парниковых газов. Климатические модели предполагают, что более низкие уровни стабилизации связаны с более высокими масштабами глобального потепления, в то время как более высокие уровни стабилизации связаны с более высокими масштабами глобального потепления (см. Рисунок напротив).

Для достижения стабилизации выброса парниковых газов, снижения. Чем ниже желаемый уровень стабилизации, тем скорее должен произойти этот пик и снижение (см. Рисунок напротив). При заданном уровне стабилизации более серьезных сокращений в ближайшем будущем возможно осуществить менее строгие сокращения в будущем. С другой стороны, менее строгие сокращения выбросов в ближайшем будущем для данного уровня стабилизации потребуют более строгих сокращений выбросов позже.

Ограничения выбросов Киотского протокола первого периода можно рассматривать как первый шаг к достижению атмосферных выбросов. стабилизация парниковых газов. В этом смысле обязательства Киотского протокола первого периода могут повлиять на то, какой уровень стабилизации атмосферы может быть достигнут в будущем.

Отношение к целевым показателям температуры

На 16-й Конференции Сторон в 2010 г. Стороны РКИК ООН согласились с тем, что будущее глобальное потепление должно быть ограничено ниже 2 ° C по сравнению с доиндустриальным уровнем температуры. Один из уровней стабилизации, обсуждаемых в связи с этой целевой температурой, заключается в поддержании атмосферных концентраций ПГ на уровне 450 частей на миллион (ppm) CO. 2- экв. Стабилизация при 450 ppm может быть связана с 26-78% риском превышения целевого значения 2 ° C.

Сценарии, оцененные Gupta et al. (2007) предполагают, что выбросы, указанные в приложении I, должны быть на 25-40% ниже уровней 1990 года к 2020 году и на 80-95% ниже уровней 1990 года к 2050 году. Единственными Сторонами, включенными в приложение I, которые взяли на себя добровольные обязательства в соответствии с этим, являются Япония (на 25% ниже уровней 1990 г. к 2020 г.) и Норвегия (на 30–40% ниже уровней 1990 г. к 2020 г.)

Gupta et al. (2007) также рассмотрели, какие сценарии 450 ppm прогнозируются для Сторон, не включенных в приложение I. Согласно прогнозам, к 2020 году выбросы, не включенные в Приложение I, в нескольких регионах (Латинская Америка, Ближний Восток, Восточная Азия и планируются централизованно Азия ) необходимо существенно сократить до уровня «обычный бизнес». «Обычный бизнес» - это прогнозируемые выбросы, не указанные в Приложении I, при отсутствии каких-либо новых политик по контролю за выбросами. Прогнозы показали, что к 2050 году выбросы во всех регионах, не включенных в Приложение I, должны быть существенно сокращены по сравнению с «обычным бизнесом».

Подробная информация о соглашении

Соглашение представляет собой протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), принятой на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро в 1992 году, которая не устанавливает каких-либо юридически обязательных ограничений о выбросах или механизмах правоприменения. Только Стороны РКИК ООН могут стать Сторонами Киотского протокола. Киотский протокол был принят на третьей сессии Конференции сторон РКИК ООН (КС 3) в 1997 году в Киото, Япония.

Национальные целевые показатели выбросов, указанные в Киотском протоколе, не включают международную авиацию и судоходство. Стороны Киото могут использовать землепользование, изменение землепользования и лесное хозяйство (ЗИЗЛХ) для достижения своих целей. Деятельность в области ЗИЗЛХ также называется деятельностью по «поглощению». Изменения в поглотителях и землепользовании могут оказывать влияние на климат, и, действительно, в Специальном докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата по землепользованию, изменениям в землепользовании и лесному хозяйству оценивается, что с 1750 года треть глобального потепления было вызвано изменением землепользования. Особые критерии применяются к определению лесного хозяйства согласно Киотскому протоколу.

Управление лесами, управление пахотными землями, управление пастбищами землепользованием и восстановление растительного покрова - все это приемлемые виды деятельности в области ЗИЗЛХ в рамках Протокола. Стороны, включенные в приложение I, используют методы ведения лесного хозяйства для достижения своих целей.

Переговоры

Статья 4.2 РКИК ООН обязывает промышленно развитые страны «[взять на себя] ведущую роль» в сокращении выбросов. Первоначальная цель для промышленно развитых стран заключалась в том, чтобы к 2000 году стабилизировать свои выбросы на уровне 1990 года. Неспособность ключевых промышленно развитых стран двигаться в этом направлении была основной причиной, по которой Киотский протокол перешел на обязательные обязательства.

Вначале Конференция сторон РКИК ООН в Берлине, G77 смогла продвинуть мандат ("Берлинский мандат"), в котором было признано, что:

Во время переговоров G-77 представляла 133 развивающихся страны выбора. Китай был не членом группы, а партнером.

Мандат Берлина был признан В Киотском протоколе в том смысле, что развивающиеся страны были связаны обязательствами по сокращению в первый период действия Киотского протокола. Тем не менее, большой потенциал роста правительства в Индии сделал переговоры по этому вопросу напряженными. В окончательном соглашении Механизма чистого развития происходит сокращение выбросов в психических веществах. Общее предположение заключено в том, что развивающиеся страны выполнят свои обязательства первого раунда.

Сокращение выбросов

Взгляды на Киотский протокол # Комментарии к переговорам содержит список выбросов, которые были предложены Сторонами РКИК ООН в ходе переговоров. Группа 77 и Китай выступают за сильное единообразное сокращение во всем развитом мире. Изначально США предложили, чтобы второй раунд переговоров по обязательствам Киотского протокола последовал за первым переговором. В конце концов, переговоры по второму периоду должны были начаться не позднее 2005 года. Страны, перевыполнившие свои обязательства в первый период, могут использовать неиспользованные квоты для использования в последующий период.

Первоначально ЕС выступал за включение только трех парниковых газов - CO. 2, CH. 4и N. 2O - с другими газами, такими как ГФУ, регулируемые отдельно. ЕС также хотел «пузырчатые» обязательства, которые он мог бы взять на себя вместе с ЕС увеличить свои выбросы.

Наиболее уязвимые страны - Альянс малых островных государств (AOSIS) - настаивал на глубоких единообразных сокращениях со стороны развивающихся стран с ограничениями в максимальной возможной степени. Страны, которые поддержали разные результаты, имели разные представления о том, как ее следует рассчитывать, и было предложено много разных показателей. Два примера включают дифференциацию целей на основе валового внутреннего продукта (ВВП) и дифференциацию на основе энергоемкости (потребление энергии на единицу экономической продукции).

окончательные цели, согласованные в Протоколе, являются результатом политических компромиссов в последнюю минуту. Цели полностью совпадают с целями, поставленными аргентинцем Раулем Эстрада, дипломатом, который вел переговоры. Цифры, данные каждой Стороне Председателем Эстрадой, были основаны на целевых показателях, уже объявленных Сторонами, полученной информации о последних переговорных позициях и цели достижения максимально возможных экологических результатов. Конечные цели слабее, чем цели, предложенные некоторыми Сторонами, например, Альянсом малых островных государств, Группой 77 и Китаем, но более сильными, чем цели, предложенные другими, например, Канадой и США..

Финансовые обязательства

Протокол также подтверждает принцип, согласно которому развитые страны должны платить миллиарды долларов и поставлять технологии другим странам для исследований и проектов, связанных с климатом. Принцип был первоначально согласован в РКИК ООН. Одним из таких проектов является Адаптационный фонд, который был учрежден Сторонами Киотского протокола Рамочной конвенции ООН об изменении климата для финансирования конкретных проектов и программ адаптации в развивающихся странах, являющихся Сторонами Киотского протокола..

Положения о реализации

В протоколе оставлено несколько вопросов, которые должны быть решены позже шестой Конференцией сторон COP6 РКИК ООН, которая попыталась решить эти вопросы на своем заседании в Гааге в конце 2000 года, но не удалось достичь соглашения из-за разногласий между Европейским союзом (который выступал за более жесткую реализацию) и США, Канадой, Японией и Австралией (которые хотели соглашения быть менее требовательным и более гибким).

В 2001 году в Бонне было проведено продолжение предыдущего заседания (COP6-bis), на котором были приняты необходимые решения. После некоторых уступок сторонникам протокола (во главе с Европейским союзом ) удалось добиться соглашения между Японией и Россией, разрешив более широкое использование поглотителей диоксида углерода.

COP7 проводилась с 29 октября 2001 г. по 9 ноября 2001 г. в Марракеше для определения окончательных деталей протокола.

Первое Совещание Сторон Киотского протокола (СС1) состоялось в Монреале с 28 ноября по 9 декабря 2005 г., одновременно с 11-й конференцией Сторон РКИК ООН (COP11). См. Конференция ООН по изменению климата.

Во время COP13 на Бали 36 развитых стран Контактной группы (плюс ЕС как сторона в Европейском Союзе ) договорились о 10 % увеличения выбросов для Исландии ; но, поскольку у каждого государства-члена ЕС есть индивидуальные обязательства, гораздо большее увеличение (до 27%) разрешено для некоторых из менее развитых стран ЕС (см. ниже Киотский протокол # Увеличение выбросов парниковых газов с 1990 года ). Ограничения сокращения истекли в 2013 году.

Механизм соответствия

Протокол определяет механизм «соответствия» как «контроль соблюдения обязательств и штрафы за несоблюдение». Согласно Grubb (2003), явные последствия несоблюдения договора слабы по сравнению с внутренним законодательством. Тем не менее, раздел договора о соблюдении был сильно оспорен в Марракешских соглашениях.

Обеспечение соблюдения

Если подразделение по обеспечению соблюдения определяет, что страна, указанная в Приложении I, не соблюдает свои ограничения выбросов, то это страна обязана компенсировать разницу в течение второго периода действия обязательств плюс еще 30%. Кроме того, эта страна будет отстранена от осуществления переводов в рамках программы торговли выбросами.

Процесс ратификации

Протокол был принят КС 3 РКИК ООН 11 декабря 1997 г. в Киото, Японии. Он был открыт 16 марта 1998 года для подписания в течение одного года сторонами РКИК ООН, когда он был подписан Антигуа и Барбуда, Аргентина, Мальдивы, Самоа, Сент-Люсия и Швейцария. По окончании периода подписи 82 страны и Европейское сообщество подписали. Ратификация (которая требуется для присоединения к Протоколу) началась 17 сентября с ратификации Фиджи. Страны, которые не подписали, присоединились к конвенции, имеющей такую ​​же юридическую силу.

В статье 25 Протокола указано, что Протокол вступает в силу «на девяностый день после даты, когда не менее 55 Сторон к Конвенции, включая Стороны, включенные в Приложение I, на которые в общей сложности приходилось не менее 55% общих выбросов диоксида углерода в 1990 году в странах Приложения I, сдали на хранение свои документы ратификация, принятие, одобрение или присоединение ».

ЕС и его государства-члены ратифицировали Протокол в мае 2002 года. Из двух условий, оговорка« 55 сторон »была достигнута 23 мая 2002 года, когда Исландия ратифицировал Протокол. Ратификация Россией 18 ноября 2004 г. удовлетворила оговорку о «55%» и привела к вступлению договора в силу с 16 февраля 2005 г. по прошествии требуемых 90 дней.

По состоянию на май 2013 г. 191 страна и одна региональная экономическая организация (ЕС ) ратифицировали соглашение, что составляет более 61,6% выбросов 1990 г. из стран Приложения I. Одно из 191 ратифицировавших его государств - Канада - отказалось от протокола.

Стороны Конвенции

Афганистан. Албания. Алжир. Ангола. Антигуа и Барбуда. Аргентина. Армения. Австралия. Австрия. Азербайджан. Багамы. Бахрейн. Бангладеш. Барбадос. Беларусь. Бельгия. Белиз. Бенин. Бутан. Боливия. Босния и Герцеговина. Ботсвана. Бразилия. Бруней. Болгария. Буркина-Фасо. Мьянма. Бурунди. Камбоджа. Камерун. Канада. мыс Верде. Центральноафриканская Республика. Чад. Чили. Китай. Колумбия. Коморские Острова. Демократическая Республика Конго. Республика Конго. Острова Кука. Коста-Рика. Кот-д'Ивуар. Хорватия. Куба. Кипр. Чехия. Дания. Джибути. Доминика

Доминиканская Республика. Эквадор. Египет. Сальвадор. Экваториальная Гвинея. Эритрея. Эстония. Эфиопия. Европейский Союз. Фиджи. Финляндия. Франция. Габон. Гамбия. Грузия. Германия. Гана. Греция. Гренада. Гватемала. Гвинея. Гвинея-Бисау. Гайана. Гаити. Гондурас. Венгрия. Исландия. Индия. Индонезия. Иран. Ирак. Ирландия. Израиль. Италия. Ямайка. Япония. Иордания. Казахстан. Кения. Кирибати. Северная Корея. Южная Корея. Кувейт. Кыргызстан. Лаос. Латвия. Ливан. Лесото. Либерия. Ливия

Лихтенштейн. Литва. Люксембург. Республика Македония. Мадагаскар. Малави. Малайзия. Мальдивы. Мали. Мальта. Маршалловы Острова. Мавритания. Маврикий. Мексика. Федеративные Штаты Микронезии. Молдова. Монако. Монголия. Черногория. Марокко. Мозамбик. Намибия. Науру. Непал. Нидерланды. Новая Зеландия. Никарагуа. Нигер. Нигерия. Ниуэ. Норвегия. Оман. Пакистан. Палау. Панама. Папуа-Новая Гвинея. Парагвай. Перу. Филиппины. Польша. Португалия. Катар. Румыния. Россия. Руанда. Сент-Китс и Невис. Сент-Люсия. Сент-Винсент и Гренадины. Самоа. Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи. Саудовская Аравия. Сенегал. Сербия. Сейшельские острова. Сьерра-Леоне. Сингапур. Словакия. Словения. Соломоновы Острова. Сомали (не являются участниками Киото). Южная Африка. Испания. Шри-Ланка. Судан. Суринам. Свазиленд. Швеция. Швейцария. Сирия. Таджикистан. Танзания. Таиланд. Тимор-Лешти. Того. Тонга. Тринидад и Тобаго. Тунис. Турция. Туркменистан. Тувалу. Уганда. Украина. Объединенные Арабские Эмираты. Соединенное Королевство. Соединенные Штаты (не являются участниками Киото). Уругвай. Узбекистан. Вануату. Венесуэла. Вьетнам. Йемен. Замбия. Зимбабве

  • Наблюдатели:

Андорра (не является стороной Киото). Святой Престол (не y Киото)

Не ратификация со стороны США

США подписали Протокол 12 ноября 1998 г., во время президентства Клинтона. Однако для того, чтобы стать обязательным в США, договор должен был быть ратифицирован Сенатом, который уже принял необязательную Резолюцию Берда-Хагеля 1997 года, выражающую неодобрение любых международных соглашение, которое не требует от развивающихся стран сокращать выбросы и «нанесет серьезный ущерб экономике Соединенных Штатов». Постановление принято 95–0. Поэтому, даже несмотря на то, что администрация Клинтона подписала договор, он так и не был представлен на ратификацию в Сенат.

Когда Джордж Буш был избран президентом США в 2000 году, сенатор США Чак Хейгел спросил его, какова позиция его администрации. изменение климата. Буш ответил, что он относился к изменению климата «очень серьезно», но что он против Киотского договора, потому что «он освобождает 80% мира, включая крупные населенные центры, такие как Китай и Индия, от соблюдения и нанесет серьезный ущерб США. экономика ". Центр Тиндаля по исследованию изменения климата в 2001 году сообщил:

Этот поворот политики вызвал массовую волну критики, которая была быстро подхвачена международными СМИ. Экологические группы взорвали Белый дом, в то время как европейцы и японцы выразили глубокую озабоченность и сожаление. [...] Почти все мировые лидеры (например, Китай, Япония, Южная Африка, острова Тихого океана и т. Д.) Выразили разочарование по поводу решения Буша.

В ответ на эту критику Буш заявил: «Я отвечал на реальность, а реальность такова, что когда дело доходит до энергетики, у нации есть настоящая проблема ». Центр Тиндаля назвал это "преувеличением, используемым для прикрытия крупных спонсоров этого поворота политики, то есть нефтяной и угольной промышленности США, у которой есть мощное лобби в администрации и консервативных республиканских конгрессменах" <. 363>

По состоянию на 2020 год США являются единственной подписавшей стороной, не ратифицировавшей Протокол. На США приходилось 36% выбросов в 1990 году. Таким образом, для вступления договора в законную силу без ратификации США потребуется коалиция, включающая ЕС, Россию, Японию и небольшие партии. Сделка была достигнута без участия администрации США на переговорах по климату в Бонне (COP-6.5), состоявшихся в 2001 году.

Выход Канады

В 2011 году Канада, Япония и Россия заявили, что они не пойдут на дальнейшие цели Киотского протокола. Канадское правительство объявило о своем выходе - возможном в любое время через три года после ратификации - из Киотского протокола 12 декабря 2011 года, вступившего в силу 15 декабря 2012 года. Канада взяла на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов до 6% ниже уровня 1990 года к 2012 году, но в 2009 году выбросы были на 17% выше, чем в 1990 году. Правительство Harper сделало приоритетом разработку нефтеносных песков в Альберте и отодвинуло приоритет сокращения выбросов парниковых газов. Министр окружающей среды Питер Кент сослался на ответственность Канады на «огромные финансовые штрафы» в соответствии с соглашением, если она не выйдет из договора. Он также предположил, что недавно подписанное Дурбанское соглашение может предоставить альтернативный путь продвижения вперед. Правительство Харпера заявило, что найдет решение «Сделано в Канаде». Решение Канады вызвало в целом отрицательную реакцию представителей других ратифицировавших стран.

Другие штаты и территории, где договор не применяется

Андорра, Палестина, Юг Судан, Соединенные Штаты и, после их выхода 15 декабря 2012 года, Канада являются единственными Сторонами РКИК ООН, которые не являются участниками Протокола. Кроме того, Протокол не применяется к наблюдателю РКИК ООН Святейшему Престолу. Хотя Королевство Нидерландов одобрило протокол для всего Королевства, оно не сдало на хранение ратификационную грамоту для Арубы, Кюрасао, Синт-Мартена или Карибских Нидерландов.

Действия правительства и выбросы

Страны Приложения I

Антропогенные выбросы CO 2 -эквивалентов в год 10 крупнейших источников выбросов (Европейский Союз выделен как единый регион из-за их интегрированной схемы торговли углеродом). Данные отсортированы на основе материалов за 2010 год. Китай (сторона, без обязательных целей) США (не являющиеся стороной) Европейский Союз (сторона, обязательные цели) Индия (сторона, без обязательных целей) Россия (сторона, обязательные цели на 2008–2012 гг.) Индонезия (сторона, без обязательных целей) Бразилия (сторона, без обязательных целей) Япония (сторона, без обязательных целей) Конго (ДР) ( стороны, без обязательных целей) Канада (бывшая сторона, обязательные цели на 2008–2012 гг.) Другие страны

Общие совокупные выбросы ПГ, исключая выбросы / абсорбцию в результате землепользования, изменений в землепользовании и лесного хозяйства (ЗИЗЛХ, т. е. накопление углерода в лесах и почвах) для всех Сторон, включенных в приложение I (см. список ниже), включая Соединенные Штаты вместе взятые, уменьшилось с 19,0 до 17,8 тысячи тераграмм (Тг, что равно 10 кг) CO. 2эквивалентно снижению на 6,0% в период 1990–2008 годов. Этому снижению способствовали несколько факторов. Первый связан с экономической реструктуризацией в странах с переходной экономикой, включенных в Приложение I (СПЭ - см. Межправительственная торговля выбросами для получения списка СПЭ). За период 1990–1999 годов выбросы в странах с переходной экономикой упали на 40% после краха централизованного планирования в бывших Советском Союзе и странах Восточной Европы. Это привело к значительному сокращению их экономики, основанной на тяжелой промышленности, с соответствующим сокращением их потребления и выбросов ископаемого топлива.

Рост выбросов в Сторонах, включенных в приложение I, также был ограничен из-за политики и мер (РАМ). В частности, после 2000 г. были усилены ПАМ, что помогло повысить энергоэффективность и разработать возобновляемые источники энергии. Энергопотребление также сократилось во время экономического кризиса в 2007–2008 годах.

Стороны, включенные в приложение I, с целевыми показателями

Процентные изменения выбросов по сравнению с базовым годом (1990 г. для большинства стран) для Сторон, включенных в приложение I, с целями Киотского протокола
СтранаКиото. целевой показатель. 2008–2012 гг.Киотский протокол. целевой показатель. 2013–2020 годыПГ. выбросы. 2008–2012. включая. ЗИЗЛХ ПГ. выбросы. 2008–2012. исключая. ЗИЗЛХ
Австралия +8−0,5+3,2+30,3
Австрия −13−20+3,2+4,9
Бельгия −8−20−13,9−14,0
Болгария −8−20−53,4−52,8
Канада (отозван)−6Н / Д+18,5+18,5
Хорватия −5−20−10,8- 7,5
Чешская Республика −8−20−30,6−30,0
Дания −21−20−17,3−14,8
Эстония −8−20−54,2−55,3
Финляндия 0−20−5,5−4.7
Франция 0−20−10,5−10.0
Германия −21−20−24,3−23,6
Греция +25−20+11,5+11,9
Венгрия −6−20−43,7−41,8
Исландия +10−20+10,2+ 19,4
Ирландия +13−20+11,0+5,1
Италия −6−20- 7,0−4,0
Япония −6N/A−2,5+1,4
Латвия −8−20−61,2−56,4
Лихтенштейн −8−16+4,1+2,4
Литва −8−20−57,9−55,6
Люксембург −28−20−9,3−8,7
Монако −8−22−12,5−12,5
Нидерланды −6−20−6,2−6,4
Новая Зеландия 0Н / Д−2,7+20,4
Норвегия +1−16+4,6+7,5
Польша −6−20−29,7−28,8
Португалия +27−20+5,5+22,4
R омания −8−20−57,0−55,7
Россия 0N/A−36,3−32,7
Словакия −8−20−37,2−36,8
Словения −8−20−9,7−3,2
Испания +15−20+20,0+23,7
Швеция +4−20-18,2−15,3
Швейцария −8−15,8−3,9−0,8
Украина 0−24−57,1−56,6
Соединенное Королевство −13−20−23,0−22,6
США (сделал не ратифицировать)−7Н / Д+9,5+9,5
См. Подпись и описание изображения CO. 2 выбросы от сжигания топлива Сторонами Киотского протокола (КП), включенными в приложение I, 1990–2009 гг. Показаны общие выбросы КП по Приложению I, а также выбросы КП согласно Приложению II и СПЭ Приложения I.

В совокупности группа промышленно развитых стран, приверженных цели Киотского протокола, т. Е. Страны Приложения I, за исключением США, поставили цель сократить их выбросы парниковых газов в среднем на 4,2% за период 2008–2012 гг. по сравнению с базовым годом, которым в большинстве случаев является 1990 г.

Как отмечалось в предыдущем разделе, в период с 1990–1999 гг. произошло значительное сокращение в выбросах СПЭ. Сокращение СПЭ в значительной степени отвечает за общее (совокупное) сокращение (за исключением ЗИЗЛХ) выбросов в странах Приложения I, за исключением США. Выбросы стран Приложения II (Приложение I за вычетом стран с переходной экономикой) испытали ограниченный рост выбросов в период с 1990 по 2006 год, за которым последовала стабилизация и более заметное снижение с 2007 года. Сокращение выбросов в начале девяностых, осуществленное 12 странами с переходной экономикой, которые с тех пор присоединились к ЕС, помогает нынешним странам ЕС-27 достичь коллективной цели Киотского протокола.

В декабре 2011 года министр окружающей среды Канады Питер Кент официально объявил, что Канада выйдет из Киотского соглашения на следующий день после окончания Конференции ООН по изменению климата 2011 года (см. Раздел о выходе Канады ).

Стороны Приложения I без целей Киотского протокола

Беларусь, Мальта и Турция являются Сторонами Приложения I, но не имеют целей Киотского протокола первого раунда. У США была цель Киотского протокола сокращения на 7% по сравнению с уровень 1990 г., но не ратифицировал договор. Если бы США ратифицировали Киотский протокол, среднее процентное сокращение общих выбросов ПГ для группы Приложения I составило бы 5,2% сокращения по сравнению с базовым годом.

Соответствие

38 развитых стран обязались ограничить выбросы парниковых газов. Потому что Соединенные Штаты Государства не ратифицировали, и Канада вышла, ограничения на выбросы остались в силе для 36 стран. Все они соблюдали протокол. Однако девять стран (Австрия, Дания, Исландия, Япония, Лихтенштейн, Люксембург, Норвегия, Испания и Швейцария) были вынуждены прибегнуть к гибким механизмам, поскольку их национальные выбросы были немного выше их целевых показателей.

В целом, 36 стран, которые в полной мере участвовали в Протоколе, обязались сократить свои совокупные выбросы на 4% по сравнению с базовым 1990 годом. Их среднегодовые выбросы в 2008–2012 годах были на 24,2% ниже уровня 1990 года. Следовательно, они с большим отрывом превысили свои совокупные обязательства. Если включить США и Канаду, выбросы снизились на 11,8%. Значительные сокращения произошли в основном благодаря распаду Советского Союза, который снизил выбросы Восточного блока на десятки процентов вначало 1990-х годов. Кроме того, финансовый кризис 2007–2008 гг. резко снизл выбросы в течение первого периода действия Киотского протокола.

На 36 стран, которые взяли на себя обязательства по сокращению глобального, приходилось только 24% парникового эффекта. выбросы газа в 2010 году. Несмотря на то, что эти страны значительно сократили свои выбросы во время действия Киотского протокола, другие страны увеличили свои выбросы, что глобальные выбросы увеличились на 32% с 1990 по 2010 год.

Не приложение I

См. Заголовок Годовые выбросы диоксида углерода на душу населения (т.е. средние выбросы на человека) от сжигания топлива в период с 1990 по 2009 год для Сторон, включенных в Киотский протокол, и Сторон, не включены в приложение I. См. Заголовок Годовые выбросы диоксида углерода от сжигания топлива в период с 1990 по 2009 год Сторонами Киотского приложения I и Сторонами, не включенными в приложение I.

РКИК ООН (2005) скомпилировала и обобщила информацию, Не включительно в группе с низким уровнем дохода. Большинство производителей включили информацию о политике, касающейся устойчивого развития. Приоритеты устойчивого развития, указанные в приложении, включают сокращение масштабоветы и доступ к базовому образованию и здравоохранению. Многие, не включены в приложение I, прилагают усилия по внесению поправок и обновлений в свое природоохранное законодательство, чтобы включить в него глобальные проблемы, такие как изменение климата.

Несколько Сторон, например, Южная Африка и Иран заявили о своей озабоченности по поводу того, как по сокращению выбросов Сторон, включенных в приложение I, могут отрицательно сказаться на их экономике. Экономика этих стран сильно зависит от доходов, получаемых от производства, переработки и экспорта ископаемого топлива.

Выбросы

Выбросы парниковых газов, за исключением изменений в землепользовании и лесном хозяйстве (ИЗЛХ), о которых сообщили 122 не- В Сторонах, включенных в приложение I, за 1994 год или ближайший отчетный год в общей сложности было 11,7 миллиардов тонн (миллиард = 1 000 000 000) CO 2 -экв. CO 2 занимал наибольшую долю (63%), за нимали метан (26%) и закись азота (N2O) (11%).

энергетический сектор является самым крупным. Выбросы на душу населения (в тоннах CO 2 -экв, без учета ИЗЛХ) составили в среднем 2,8 тонны для 122 Сторон, не включенных в приложение I.

  • совокупные выбросы в африканском регионе составили 1,6 млрд тонн, выбросах на душу населения 2,4 тонны.
  • Совокупные выбросы в Азиатско-Тихоокеанском регионе составили 7,9 млрд тонн при этом выбросы на душу населения составили 2,6 тонны.
  • В регионе Латинской Америки и Карибского бассейна совокупные выбросы составили 2 миллиарда тонн, при этом выбросы на душу населенияили 4,6 тонны.
  • «Другой» регион включает Албания, Армения, Азербайджан, Грузия, Мальта, Молдова и Северная Македония. Их совокупные выбросы составляли 0,1 миллиарда тонн при выбросах на душу населения в 5,1 тонны.

Стороны сообщили о высоком уровне неопределенности в отношении выбросов ИЗЛХ, но в совокупности оказалось, что существует лишь небольшая разница в 1,7% с учетом и без учета ИЗЛХ. С ИЗЛХ выбросы составили 11,9 млрд. Тонн, без ИЗЛХ общие совокупные выбросы составили 11,7 млрд. Тонн.

Тенденции

Мировые экономические системы стран и быстрорастущихх (Китай, Индия, Таиланд, Индонезия, Египет и Иран) выбросы парниковых газов быстро увеличивались (PBL, 2009). Например, периоды в Китае сильно выросли за 1990–2005 годов, часто более чем на 10% в год. Выбросы на душу населения в страны, не включенных в Приложение I, по большей части, чем в промышленно развитых странах. Страны не имеют обязательств по количественному сокращению выбросов, но они не имеют обязательств по смягчению последствий. Китай, например, имеет национальную программу по сокращению выбросов углерода, которая включает в себя закрытие старых, эффективных угольных электростанций.

Оценка затрат

Barker et al. (2007, стр. 79) оценили литературу по оценке затрат по Киотскому протоколу. Из-за неучастия США в Киотском договоре оценки затраты оказались намного ниже, чем оценка в предыдущем Третьем оценочном режиме МГЭИК. Без участия США и при полном использовании гибких механизмов Киотского протокола были оценены менее чем в 0,05% ВВП по Приложению B. Это по сравнению с более ранними оценками 0,1–1,1%. Без использования гибких механизмов затраты без участия США оценивались менее чем на 0,1%. Это по сравнению с предыдущими оценками в 0,2–2%. Эти оценки затрат были сочтены основанными на большом количестве доказательств и высокой степени согласия в литературе.

Взгляды на протокол

Gupta et al. (2007) провели оценку литературы в области климата. Они утверждают, что никакие авторитетные оценки РКИК или Протокола к ним не утверждают. В этих оценках предполагалось, что РКИК ООН или Протокол к ней не будут проверять. Рамочная конвенция и Протокол к ней включают положения будущих действийх, которые необходимо предпринять.

Гупта и др. (2007) охарактеризовали обязательства первого раунда Киото как «скромные», заявив, что они имеют как ограничение эффективности договора. Было высказано предположение, что последующие обязательства Киотского протокола можно было бы сделать более эффективными с помощью мер, направленных на достижение более глубокого выброса металлов, а также применения большей части глобальных выбросов. В 2008 году на страны с Киотским потолком приходилось менее одной трети мировых выбросов топлива .

Всемирный банк (2010) прокомментировал, как Киотский протокол оказал лишь незначительное влияние на ограничение глобальных выбросов. рост выбросов. Договор был подписан в 1997 году, но в 2006 году выбросы углекислого газа, связанные с энергетикой, выросли на 24%. Всемирный банк (2010) также заявил, что предоставил развивающимся странам ограниченную финансовую поддержку, чтобы помочь им в странах мира и адаптации климата.

Некоторая критика Протокола был основан на идее климатической справедливости (Ливерман, 2008, стр. 14).

В первую очередь это касается баланса между низким уровнем и высокой уязвимостью стран. к изменению климата по сравнению с высокими выбросами в развитом мире. Еще одна критика Киотского протокола и других международных конвенций - право народов на участие. Цитируется здесь из Декларации Первого международного форума государств-членов по распределению, в которой говорится: «Невзирая на то, что происходит подписание международных конвенций, когда приходит время подписывать международные конвенции, такие как Рамки Организации Объединенных Наций. Конвенция об изменении климата, еще раз, отказе в участие в национальных и международных дискуссиях, которые напрямую занимают народы и территорию ». Кроме того, в декларации говорится:

«Мы осдаем тот факт, что ни Киотский протокол не признает существование или вкладыш. Кроме того, в ходе дебатов по этому документам предложения не рассматривались. Гарантируют наше участие во всех финансовых механизмах.

Некоторые экологи поддержали Киотский протокол, потому что это «единственная игра в городе» и, возможно, потому, что они ожидают, что они могут потребовать более строгих сокращений выбросов (Aldy et al.., 2003, В 2001 году семнадцать национальных академий наук заявили, что ратификация Протокола собой «небольшой, но важный первый шаг к стабилизации атмосферных концентраций парниковых газов». 2000, стр. 5).

Соединенные Штаты (при бывшем президенте Джордже Буше ) и Австралии (при бывшем премьер-министре Джоне Ховарде ) не ратифицировал Киотский договор Согласно Стерну (2006), их решение было основано на количественных показателях бюджета для стран с развивающейся экономикой (см. Также раздел 2000 г. и последующие ). иницистре Кевине Радде с тех пор ратифицировала договор, который вступил в силу в марте 2008 года.

Взгляды на механизмы гибкости

Еще одна область, которая была прокомментирована Киотских механизмы гибкости - торговли выбросами, Совместного осуществления и Механизма чистого развития (CDM). Механизмы гибкости вызвали как положительные, так и отрицательные комментарии.

Как упоминалось ранее, ряд Сторон Приложения I внедрили схемы торговли выбросами (СТВ) в рамках усилий по выполнению своих Киотских обязательств. Общие комментарии о торговле выбросами содержатся в разделах торговля выбросами и торговля выбросами углерода. Отдельные статьи о СТВ содержат комментарии к этим схемам (см. Киотский протокол № Международная торговля выбросами для получения списка СТВ).

Один из аргументов в пользу механизмов гибкости заключается в том, что они могут снизить расходы, понесенные Сторонами, включенными в приложение I, при выполнении своих обязательств по Киотскому протоколу. Критика гибкости, например, включала неэффективность торговли квотами на выбросы для поощрения инвестиций в неископаемые источники энергии и неблагоприятное воздействие проектов МЧР на местные сообщества в развивающихся странах.

Философия

Поскольку Киотский протокол направлен на уменьшение количества загрязнителей окружающей среды, в то же время изменяя свободы некоторых граждан.

Как обсуждал Милтон Фридман, с помощью капитализма можно достичь как экономической, так и политической свободы; тем не менее, никогда не гарантируется равенство богатства с теми, кто находится на вершине «пищевой цепи» этого капиталистического мира. Все эти изменения сводятся к тому, что лидеры граждан предпочитают навязать средства улучшения своего образа жизни. В случае Киотского протокола он направлен на введение правил, которые снизят выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Более того, стремясь поставить под угрозу свободы как частных, так и государственных граждан. С одной стороны, он вводит более строгие правила в отношении компаний и снижает их прибыль, поскольку им необходимо выполнять такие правила с помощью альтернативных производств, которые зачастую являются более дорогими. С другой стороны, он направлен на сокращение выбросов, которые вызывают быстрое изменение окружающей среды, называемое изменением климата.

. Условия Киотского протокола включают обязательные цели по выбросам парниковых газов для ведущих экономик мира. Как предусмотрено Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата, «эти целевые показатели варьируются от –8% до +10% от индивидуальных уровней выбросов стран в 1990 году с целью сокращения их общих выбросов таких газов не менее чем на 5%. центов ниже существующих уровней 1990 года в период действия обязательств с 2008 по 2012 год. "

Китай, Индия, Индонезия и Бразилия не обязаны сокращать свои выбросы CO 2. Остальные подписавшие страны не были обязаны внедрять общие рамки или конкретные меры, но должны были достичь цели по сокращению выбросов, для чего они могут получить выгоду от вторичного рынка углеродных кредитов, обмениваемых друг с другом на многосторонней основе. Схема торговли выбросами (ETS) позволяла странам размещать предприятия, загрязняющие окружающую среду, и покупать у других стран собственность с их экологическими достоинствами и добродетельными моделями.

Однако цели Киотского протокола оспариваются. от отрицателей изменения климата, которые осуждают убедительные научные доказательства воздействия человека на изменение климата. Один видный ученый полагает, что эти отрицатели изменения климата «возможно» нарушают представление Руссо о социальном контракте, который является неявным соглашением между членами общества о координации усилий во имя общей социальной выгоды. Движение за отрицание изменения климата препятствует попыткам коллективного глобального сообщества прийти к соглашению по вопросам изменения климата.

Конференция сторон

Конференция проводится официальной встречей всех государств-участников Киотского протокола. Сторон (COP) конференции ООН по изменению климата (UNFCCC). Проводится ежегодно; он служит официальным заседанием РКИК ООН. Стороны Конвенции могут участвовать в заседаниях, связанных с Протоколом, либо в качестве сторон Протокола, либо в качестве наблюдателей.

Первая конференция прошла в 1995 году в Берлине. Первые совещания сторон Киотского протокола (КС / СС) были проведены в 2005 году в связи с КС 11. Конференция 2013 года проходила в Варшаве. Позднее COP были проведены в Лиме, ​​Перу, в 2014 году и в Париже, Франция, в 2015 году. Конференция 2015 года, COP 21, была нацелена на удержание глобального среднего повышения температуры ниже 2 градусов по Цельсию. COP 22 был запланирован на Марракеш, Марокко, и COP 23 в Бонне, Германия.

Поправка и преемник

В необязательной «Вашингтонской декларации », согласованной 16 февраля 2007 года, правительства правительства Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, России, Соединенное Королевство Соединенные Штаты, Бразилия, Китай, Индия, Мексика и Южная Африка в принципе согласовали схему правопреемника Киотского протокола. Они предоставили глобальную систему ограничения и торговли квотами, которые будут использоваться как промышленно развитым странам, так и к развивающимся странам, и используем надеялись, что она будет введена в действие в 2009 году.

Изменение климата Конференция ООН в Копенгагене в декабре 2009 года была одной из ежегодных встреч ООН, последовавших за Саммитом Земли 1992 года в Рио. В 1997 году привести к подписанию Ключевого сокращенного протокола и конференция в Копенгагене рассматривалась возможность согласовать преемника Киото, который приведет к значительному сокращению углерода.

Канкунские соглашения 2010 года включить добровольные обязательства 76 экосистем и стран по контролю за выбросами парниковых газов. В 2010 году эти 76 стран несли коллективную ответственность за 85% годовых глобальных выбросов.

К маю 2012 года США, Япония, Россия и Канада заявили, что не подпишутся на второй период обязательств Киотского протокола. В ноябре 2012 года Австралия подтвердила, что будет участвовать во втором периоде обязательств по Киотскому протоколу, а Новая Зеландия подтвердила, что не будет.

Министр климата Новой Зеландии Тим Грозер заявил, что Киотский протокол 15-летней давности устарел. и что Новая Зеландия «опередила кривую» в поиске замены, которая включает бы развивающиеся страны. Некоммерческие экологические организации, такие как Всемирный фонд дикой природы, раскритиковали Новой Зеландии выйти из проекта.

8 декабря 2012 г., в конце конференции по изменению климата 2012 г. было достигнуто соглашение о продлении Протокола до 2020 года и об установлении даты 2015 года для разработки следующего документа, который будет реализован с 2020 года (дополнительная информация в статье). Итоги переговоров в Дохе вызвали неоднозначную реакцию, при этом малые островные государства критиковали весь пакет. Второй период обязательств Киотского протокола распространяется на около 11% годовых глобальных парниковых газов. Среди других результатов конференции - график глобального глобального соглашения к 2015 году с участием всех стран. На встрече сторон РКИК ООН в Дохе 8 декабря 2012 года главный переговорщик по климату в Европейском союзе Артур Рунге-Мецгер пообещал продлить договор, имеющий обязательную силу для 27 европейских государств, членов до 2020 года в ожидании внутренней ратификации. процедура.

Пан Ги Мун, генеральный секретарь ООН, объединяет мировых лидеров по соглашению о глобальном потеплении за 69-й сессии сессии ООН 23 сентября 2014 года в Нью-Йорке. Следующий саммит по климату был проведен в Париже в 2015 году, в результате чего появилось Парижское соглашение, пришедшее на смену Киотскому протоколу.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Экономика

Внешние ссылки

Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Киотский протокол
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Киотским протоколом.
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:22:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте