Временная администрация коалиции

редактировать

Республика Ирак. جمهورية العراق. Джумхурийят аль-Ирак
2003–2004
Флаг Ирака Флаг Ирака (2004–2008 гг.).Svg Вверху: Флаг (2003–2004). Внизу: Флаг (2004) Печать Ирака Печать
Девиз: «Безопасность, свобода, равенство, справедливость»
Гимн: Mawtini (de facto ). (англ.: «Моя страна»).
CPA оказала влияние на Ирак. CPA оказала влияние на Ирак.
СтатусПереходное правительство
СтолицаБагдад
Общие языкиАрабский. Курдский. Английский (де-факто)
Правительство Переходное правительство
Администратор
• 2003–2004Соединенные Штаты Джей Гарнер (2003). Соединенные Штаты Пол Бремер (2003–2004)
Заместитель администратора
• 2003–2004Соединенные Штаты Ричард Джонс
Законодательное собраниеУправляющий совет Ирака
Историческая эпохаВойна в Ираке
Саддам Хусейн и Партия Баас свергнута21 апреля 2003 г.
• Создана КПЕС16 мая 2003 г.
Временное правительство 28 июня 2004 г.
Валютаиракский дин ar
код ISO 3166 IQ
ПредыдущийПреемник
Иракская Республика
Республика Ирак
Сегодня частьИрак

Временная администрация коалиции (Цена за конверсию ; арабский : سلطة الائتلاف المؤقتة, курдский : هاوپەيمانى دەسەڵاتى كاتى) было переходным правительством Ирака, созданным после вторжения в страну 19 марта 2003 г. возглавляемыми США Многонациональными силами (или «коалицией») и падением баасистского Ирака.

Ссылаясь на Резолюцию 1483 Совета Безопасности ООН (2003) и военное право, CPA была создана в мае 2003 года и наделена исполнительной, законодательной и судебной власть над иракским правительством с момента создания ВМС 21 апреля 2003 г. до ее роспуска 28 июня 2004 г. (14 месяцев, 1 неделя).

Содержание
  • 1 История CPA
  • 2 Структура CPA
    • 2.1 Неправительственные организации, частные благотворительные организации и CPA
      • 2.1.1 Роль Международного консультативного и мониторингового совета (IAMB)
    • 2.2 Наблюдательный совет программы CPA
  • 3 Приватизация экономики Ирака
  • 4 Критика финансового менеджмента
    • 4.1 Аудиты расходов CPA на иракские фонды
  • 5 Реконструкция
  • 6 Администраторы CPA
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История CPA

Управление реконструкции и гуманитарной помощи (ORHA ) был учрежден 20 января 2003 г. правительством Соединенных Штатов за два месяца до вторжения в Ирак в 2003 г.. Он должен был действовать как временная администрация в Ираке до создания демократически избранного гражданского правительства.

в отставке США Армия генерал-лейтенант Джей Гарнер был назначен директором ORHA вместе с тремя заместителями, включая британского генерал-майора Тим Кросс в 2003 году. После роспуска ОРХА и создания ЦПА он стал первым исполнительным директором ЦПА. В связи с его прошлым военным опытом в Ираке во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году и его усилиями по восстановлению в северном Ираке во время операции «Обеспечьте комфорт», полномочия Гарнера и тесные связи с американским секретарем of Defense Дональд Рамсфелд сделал его очевидным выбором для выполнения этой задачи. Его срок, однако, длился только с 21 апреля 2003 г., и менее чем через месяц его внезапно заменил Л. Пол Бремер 11 мая 2003 года.

Быстрое увольнение Гарнера с должности властями США стало неожиданностью для многих в CPA. В интервью программе BBC Newsnight Гарнер публично заявил, что он предпочитает как можно скорее поставить иракский народ во главе и сделать это с помощью той или иной формы выборов. В частном порядке правительство США оказывало сильное давление с целью начать процесс смещения членов Арабской социалистической партии Баас с их позиций в правительстве Ирака и вооруженных силах. Отказ Гарнера осуществить эту «дебаасификацию » иракского общества в порядке государственной политики вызвал ярость у нескольких высокопоставленных членов правительства США и непосредственно привел к его увольнению.

После вступления в должность исполнительного директора ЦПА в мае 2003 г. Л. Пол Бремер также принял титул посланника президента США и администратора в Ираке. Его часто называли послом в многочисленных СМИ и в Белом доме, потому что это был самый высокий правительственный ранг, которого он достиг (посол в Нидерландах). Но Бремер не был послом в Ираке, и в то время не было дипломатической миссии США в Ираке.

Республиканский дворец Ирака в Багдаде, оккупированный CPA в августе 2003 года.

CPA был создан и финансировался как подразделение Министерства обороны США, и как администратор Бремер подчинялся непосредственно Министр обороны. Хотя в это время в Ираке находились войска из нескольких стран коалиции, США Центральное командование (USCENTCOM) было основным военным аппаратом, которому было поручено оказывать прямую боевую поддержку CPA для обеспечения ее власти во время оккупации Ирака.

Хотя многие из богато украшенных дворцов Саддама Хусейна были разграблены в первые дни после вторжения, большинство физических структур сами по себе сохранились относительно нетронутыми. Именно в этих многочисленных дворцах, расположенных по всей стране, CPA решила создать офис для управления. Некоторые из этих дворцов были сохранены правительством США даже после передачи власти иракскому народу. Администрация была сосредоточена в районе Багдада, известном как Зеленая зона, который в конечном итоге стал очень безопасным, обнесенным стеной анклавом.

CPA также отвечало за управление Фондом развития Ирака в течение года после вторжения. Этот фонд заменил предыдущую программу ООН нефть в обмен на продовольствие и обеспечил финансирование программы закупок пшеницы в Ираке, программы обмена валюты, программ электроэнергетики и нефтяной инфраструктуры, оборудования для обеспечения безопасности Ирака. сил, иракской государственной службы заработной платы, а также деятельности различных правительственных министерств.

Л. Пол Бремер (второй слева) и четыре члена Управляющего совета Ирака ; Моваффак аль-Рубаи, Ахмед Чалаби, Аднан Пачачи и Адиль Абдул-Махди. (Слева направо)

Первым актом CPA при Бремере, Приказ о временной администрации коалиции 1, было приказание дебаасификации иракского общества. 23 мая Приказ КПА № 2 официально распустил иракскую армию. 22 июля 2003 года КПА сформировала Управляющий совет Ирака и назначила его членов. В состав Совета входили в основном иракские экспатрианты, которые ранее бежали из страны во время правления Саддама Хусейна, а также многие откровенные диссиденты, преследовавшиеся бывшим режимом.

Хотя Управляющий совет Ирака по-прежнему подчинялся ВМС, он имел несколько собственных ключевых обязанностей: назначение представителей в ООН, назначение временных министров на вакантные должности в кабинете министров Ирака и разработка проекта временной конституции, известной как переходный административный закон (TAL), который будет использоваться для управления Ираком до тех пор, пока постоянная конституция не будет написана и одобрена общим электоратом.

Вечером 14 декабря 2003 г. CPA провела пресс-конференцию в конференц-центре Иракского форума в зеленой зоне Багдада, чтобы объявить, что бывший президент Ирака Саддам Хусейн был взят под стражу накануне вечером. t из окопа в городе недалеко от родного города Саддама Тикрит, Ирак. На объявлении присутствовали генерал-лейтенант Рикардо Санчес армии США, администратор Бремер, сотрудники британских и американских разведывательных агентств, несколько членов правительства Ирака. Совет и большой зал, полный журналистов, представляющих новостные организации со всего мира.

Чтобы помешать возможному плану действий повстанцев и под давлением Белого дома Буша, который хотел, чтобы оккупация закончилась к президентским выборам 2004 г., КПА передала власть вновь назначенному Временному правительству Ирака в 10:26 по местному времени 28 июня 2004 г. Передача власти была первоначально запланирована на 30 июня 2004 г., но из-за опасений, что передача может привести к атакам повстанцев, церемония была проведена без предварительного уведомления на два дня раньше запланированного срока. Передача прошла за закрытыми дверями, без лишней помпы. После расформирования КПА Бремер в тот же день покинул Ирак.

Соединенные Штаты надеялись, что Ирак можно будет восстановить и демократизировать во многом так же, как Япония и Германия после Вторая мировая война, используя их как «примеры или даже модели успешных военных занятий».

Структура ВМС

ВМС была разделена на четыре географических региона. Штаб-квартира CPA North находилась в северном иракском городе Эрбиль, CPA Central в Багдаде в бывшем Республиканском дворце Саддама, CPA South Central в иракском городе Аль-Хилла возле руин Вавилона и КПА Юг в южном иракском городе Басра. Каждый регион действовал полуавтономно, и все четыре имели общие цели по восстановлению страны. На протяжении всего существования ОМС ситуация с безопасностью и уровни гражданских беспорядков по всей стране варьировались в зависимости от региона, и эти различия отражались на разных уровнях успеха программ в подразделениях ОМС.

Неправительственные организации и частные благотворительные организации и CPA

Роль Международного консультативного и наблюдательного совета (IAMB)

Резолюция ООН 1483 передана право санкционировать расходы из доходов Ирака от нефти от Организации Объединенных Наций Коалиционной временной администрации - при определенных условиях, включая:

  • Расходы производились открыто и прозрачно.
  • Расходы подлежали под надзором группы международных финансовых экспертов с голубой лентой, IAMB.
  • Решения о расходах должны были приниматься при значительном участии Ирака.

Международный консультативный и контрольный совет состоял из старших финансовых экспертов из Организации Объединенных Наций, Международный валютный фонд, Всемирный банк и.

IAMB серьезно обеспокоен непрозрачностью CPA и отсутствием надлежащего финансового контроля, которые так и не были устранены. IAMB все еще существует и играет роль в расследовании финансового управления CPA.

Совет по обзору программ CPA

Совет по обзору программ (PRB) состоял из одиннадцати членов правления, в который входили десять сотрудников CPA и один член Управляющий совет Ирака. Председатель правления был также старшим советником CPA Министерства финансов Ирака.

Совет директоров отвечал за рассмотрение и вынесение рекомендаций администратору CPA по поводу заключения контрактов. В целях обеспечения прозрачности все ключевые обсуждения плюсов и минусов рассматриваемых программ должны были быть публичными. Администратор ЦПУ должен был принимать решения о заключении контрактов только после получения рекомендации этого комитета.

Примечания по внутреннему контролю от KPMG аудита расходов DFI были особенно критичны в отношении невыполнения регистрацией PRB обязательства CPA по обеспечению прозрачности. В частности:

  • проводились собрания, посещаемость на которых не регистрировалась.
  • проводились собрания, на которых решения принимались при отсутствии кворумов.
  • Комиссия по обзору программы никогда не регистрировала предложения утверждать расходы, кто поддержал предложения или какие члены были за или против этих предложений.
  • Из 43 встреч, проведенных в 2003 году, единственный иракский член правления присутствовал только на двух заседаниях.
  • В протоколе не было достаточно подробностей, чтобы читатели могли понять, почему программы были одобрены.
  • Вынесенные решения по программам были позже утверждены неофициально вне собраний, без записи мотивов принятия решения.
  • Председатель правления отказался подтвердить точность бухгалтерского учета Совета.
Приватизация экономики Ирака

До оккупации США в Ираке была централизованная плановая экономика. Среди прочего, он запрещал иностранное владение иракскими предприятиями, управлял большинством крупных промышленных предприятий как государственными предприятиями и вводил высокие тарифы для недопущения попадания иностранных товаров. После того, как американские военные пришли и захватили Ирак, CPA быстро начала отдавать множество обязывающих приказов о приватизации экономики Ирака и открытии ее для иностранных инвестиций. Приказ CPA 39, озаглавленный «Иностранные инвестиции», при условии, что «иностранный инвестор имеет право делать иностранные инвестиции в Ираке на условиях не менее благоприятных, чем те, которые применяются к иракскому инвестору», и что «[t] он объем иностранного участия в вновь созданных или существующих коммерческих структурах в Ираке не ограничиваются.... «Кроме того, иностранный инвестор» имеет право... без задержки переводить за границу все средства, связанные с его иностранными инвестициями, включая акции или прибыль и дивиденды.... "

Этим приказом критики утверждают, что CPA коренным образом изменила экономику Ирака, допустив практически неограниченные и неограниченные иностранные инвестиции и не наложив никаких ограничений на вывоз прибыли. Однако эта политика соответствовала действующим международным стандартам прямых иностранных инвестиций, которых придерживается большинство развитых стран. В постановлении говорилось: «Если международное соглашение, участником которого является Ирак, предусматривает более благоприятные условия в отношении иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в Ираке, применяются более благоприятные условия в соответствии с международным соглашением». По мнению критиков, этот приказ был разработан для создания максимально благоприятных условий для иностранных инвесторов, что позволило американским и транснациональным корпорациям доминировать в экономике Ирака. Критики также утверждают, что противоречивая политика в корне антидемократична, поскольку не Соединенным Штатам или какой-либо другой стране или коалиции стран решать, какие торговые законы должны соблюдать иракцы, и что такие правила могут быть законными только в том случае, если они будут приняты изначально избранным иракским правительством, свободным от иностранной оккупации и господства. Другие утверждают, что эти правила просто приводят экономический закон Ирака в соответствие с современными нормами международной торговли, что ВМС не должна быть обязана управлять Ираком как тоталитарным государством просто потому, что таковы были его законы до оккупации, и что предыдущее правительство и его законы не были демократически легитимными, поскольку правительство Саддама Хусейна также не было избрано.

Приказ CPA 17 предоставил всем иностранным подрядчикам, работающим в Ираке , иммунитет от «иракского судебного процесса, "фактически предоставляя иммунитет от любого вида судебных исков, гражданских или уголовных, за действия, которые подрядчики участвовали в Ираке. Приказ CPA № 49 предусматривает снижение налогов для корпораций, действующих в Ираке. Он снизил ставку с максимальных 40% до максимальных 15% от дохода. Корпорации, работающие с CPA, были освобождены от любых налогов. Приказ CPA 12 с поправками, внесенными Приказом 54, приостановил действие всех тарифов, лишив, таким образом, преимущества отечественных иракских производителей перед иностранными. Однако 5-процентный «сбор на реконструкцию» на все импортируемые товары был позже повторно введен, чтобы помочь финансировать инициированные Ираком проекты реконструкции.

Приказ 57 CPA предусматривал назначение «генеральных инспекторов» для работы в каждом правительственном министерстве Ирака, в целях искоренения коррупции. Эти генеральные инспекторы должны были быть «назначены на пятилетний срок администратором [Полом Бремером]» и наделены широкими полномочиями «проводить расследования, аудиты, оценки, инспекции и другие проверки...» Критики утверждают это. является механизмом для обеспечения продолжения американского влияния в управлении Ираком даже после передачи всего суверенитета стране.

Критики CPA утверждают, что эта политика была не только довольно вопиющими попытками сформировать Экономика Ирака отвечает интересам американских (и других) инвесторов и противоречит интересам самих иракцев, но также и то, что они были незаконными в соответствии с международным правом, потому что оккупирующей державе запрещено переписывать законы оккупированной страны.

Другие отвечают, что приватизация экономики Ирака необходима, чтобы помочь ей восстановиться после многих лет бесхозяйственности и централизованной плановой экономики, и что рыночная экономика не противоречит интересам иракцев или провинций. неоправданное преимущество американских или иностранных инвесторов по сравнению с иракскими инвесторами. Кроме того, если бы изменения в экономических законах Ирака были незаконными, то также было бы Переходный административный закон, который служит конституцией Ирака в соответствии с Переходным правительством.

Критика финансового менеджмента
Цифры настолько велики, что кажется маловероятным, что они верны. Кто в здравом уме отправит 363 тонны наличных в зону боевых действий?

-Генри Ваксман

В мае 2003 года CPA взяло на себя ответственность за управление Фондом развития Ирака (DFI). Созданная на основе более ранней программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие», CPA была уполномочена управлять DFI, на которое через год после вторжения было собрано около 20 миллиардов долларов. CPA также распорядился 18,4 миллиардами долларов, которые Конгресс США выделил на восстановление Ирака в ноябре 2003 года, известный как Фонд помощи и восстановления Ирака (IRRF). К июню 2004 года CPA израсходовала или распределила 19,1 миллиарда долларов из средств DFI, при этом потратив лишь 400 миллионов долларов из IRRF. Критики предполагают, что Бремер выборочно тратил средства из DFI, потому что он был более свободен от бухгалтерского надзора со стороны Счетной палаты (GAO).

Такой баланс между расходами DFI и IRRF может быть оправдан аргументом, что IRRF не был предназначен для финансирования правительственных министерств Ирака или Государственной системы распределения (государственные продовольственные пайки из программы «Нефть в обмен на продовольствие»), который DFI должен был покрыть. Утвержденные конгрессом США 18,4 миллиарда долларов были предназначены для финансирования крупных проектов реконструкции, таких как электростанции и очистные сооружения, а не для покрытия повседневных операционных расходов правительства Ирака. Затраты на проекты IRRF можно рассматривать как задержку из-за того, что проекты находятся на стадии планирования и на ранних стадиях подготовки площадки, и можно сказать, что неудивительно, что на тот момент было потрачено мало денег или что так много из Фонд развития Ирака был израсходован, поскольку этот фонд был основным источником доходов иракского правительства. Однако, изучив отчеты Специального генерального инспектора по реконструкции Ирака (SIGIR) и другие обзоры и аудиты, становится ясно, что средства DFI были израсходованы на проекты, которые явно подходили бы для управления в рамках IRRF. Что беспокоит аудиторов и генеральных инспекторов, так это то, что большие суммы финансирования DFI еще не учтены и были израсходованы на проекты реконструкции, которые не смогли обеспечить возврат инвестиций для иракского народа. Финансируя проекты в рамках DFI, CPA избегает юридических требований по соблюдению Федеральных правил закупок США (USFARS), как того требует администрирование IRRF и других налогоплательщиков США. Также уместно, что расходы по IRRF также не управлялись строго в соответствии с USFARS, что приводило к серьезным растратам, мошенничеству и злоупотреблениям, что задокументировано SIGIR и другими аудиторскими агентствами.

Аудиты расходов CPA на иракские фонды

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Контракты, заключенные CPA

Когда полномочия по управлению доходами от иракской нефти на от имени иракского народа в соответствии с резолюцией Организации Объединенных Наций эти полномочия были переданы при определенных условиях.

IAMB пытался настаивать на определенных финансовых мерах контроля, но без особого успеха.

При участии бухгалтерской фирмы IAMB KPMG была назначена для аудита расходов CPA со стороны DFI.

20 июня 2005 г. сотрудники Комитета по реформе правительства подготовили отчет для конгрессмена Генри Ваксмана о расходах CPA от DFI, который вызвал дополнительные поводы для беспокойства. Дальнейшая критика была направлена ​​на CPA, когда выяснилось, что самолетами C-130 на упакованных в термоусадочную пленку паллетах купюр по 100 долларов было доставлено 12 миллиардов долларов наличными. Доставка наличных была описана в меморандуме, подготовленном для комитета Палаты представителей США по надзору и правительственной реформе, в котором был сделан вывод, что «многие из средств, похоже, были потеряны из-за коррупции и растраты... Некоторые из них. эти средства могли обогатить как преступников, так и повстанцев... "Генри Ваксман, председатель комитета Палаты представителей прокомментировал:" Кто в здравом уме отправит 363 тонны наличных в зону боевых действий? " По словам Генри Ваксмана, единственный рейс в Ирак 12 декабря 2003 года, содержащий 1,5 миллиарда долларов наличными, считается крупнейшей разовой выплатой Федеральной резервной системы в истории США.

В 2011 году новый американский аудит показал, что почти все из недостающих 6,6 миллиарда долларов были переведены в Центральный банк Ирака. Специальный генеральный инспектор по восстановлению Ирака Стюарт Боуэн сказал, что «любые сомнения в том, как поступали деньги после того, как они вышли из-под контроля США, - это вопрос Ирака, а не правительства США».

Реконструкция
Новый иракский флаг, предложенный Управляющим советом Ирака в 2004 году. От него отказались после широкой критики за то, что его цвета и мотивы напоминают цвета и мотивы флага Израиля слишком близко.

Хотя CPA предоставило американским фирмам контракты на существенную реконструкцию, некоторые критики утверждают, что эти фирмы сделали относительно мало работы. Bechtel, например, получила контракт на ремонт иракских канализационных и водопроводных станций. Тем не менее, сегодня многие иракцы остаются без чистой питьевой воды и электричества. Перед вооруженными силами коалиции стояла слишком большая задача обеспечить необходимую безопасность для всех подрядчиков в Ираке. Поэтому средства по контракту пришлось частично переместить с работ по реконструкции для удовлетворения требований безопасности, которые не были предусмотрены при первоначальной сдаче контрактов в аренду. Более того, прогресс в восстановлении часто сталкивался с неудачами из-за действий повстанцев, направленных на срыв восстановления инфраструктуры. Эта повстанческая деятельность значительно замедлила реконструкцию и потребовала корректировки целей проекта из-за затрат средств на обеспечение необходимой безопасности сверх первоначально запланированной.

По данным USAID, по состоянию на октябрь 2003 г. пиковая выработка электроэнергии достигла довоенного уровня в 4500 МВт, и тогда они сотрудничали с Bechtel, а также с Министерством внутренних дел Ирака и другими по проекту около 2000 МВт. вместимость. ЦПЗ поставил цель выработать мощность генерации 6000 МВт к лету 2004 года, которая так и не была достигнута. Пиковая генерирующая мощность в 5365 МВт была достигнута в августе 2004 года, через шесть недель после передачи суверенитета. Текущая генерация составляет примерно 13 000 МВт. Еженедельные обновления и финансовые сводки предоставляются на домашней странице USAID в Ираке по мере возможности.

Администраторы CPA
  • Джей Гарнер (21 апреля 2003 г. - 12 мая 2003 г.). в качестве директора Управление реконструкции и гуманитарной помощи
  • Пол Бремер (12 мая 2003 г. - 28 июня 2004 г.)
    • Ричард Джонс (дипломат США), заместитель администратора
    • контр-адмирал Дэвид Дж. Нэш, ВМС США (в отставке), директор офиса управления программами
    • генерал-майор Рональд Л. Джонсон, армия США, заместитель директора офиса управления программами
    • Лоуренс Крэндалл, Агентство США по Международное развитие, заместитель директора Офиса управления программами
    • Стюарт У. Боуэн младший, генеральный инспектор Офиса управления программами
    • контр-адмирал Ларри Л. По, ВМС США (в отставке), Заместитель генерального инспектора офиса управления программами
См. Также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Временной властью коалиции.
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Предшественник. Саддам Хусейн. ПрезидентПрезидентство Ирака. 9 апреля 2003 г. - 28 июня 2004 г.Преемник. Гази Машал Аджил аль-Явер. Временный президент
Предыдущее. Правительство Саддама Хусейна Правительство Ирака. с Управляющим советом Ирака. 21 апреля 2003 г. - 28 июня 2004 г.Преемником. Временное правительство Ирака

Координаты : 33 ° 20'N 44 ° 23'E / 33,333 ° N 44,383 ° E / 33,333; 44.383

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:55:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте