Выборы в законодательные органы Палестины 2006 г. - 2006 Palestinian legislative election

редактировать
Выборы в законодательные органы Палестины 2006 г.

1996 г. 25 января 2006 г.Далее

Все 132 места в Законодательный совет Палестины. 67 мест требовалось для большинства
Первая партияВторая партияТретья партия
03-03-2020 Ismail Haniyeh.jpg
ЛидерИсмаил Хания Фарук Каддуми Ахмад Саадат
ПартияХамас Фатх НФОП
Место лидераСписок партии Список партии Партия- list
Последние выборыБойкотированы55 местБойкотированы
Победили места74453
Смена местаУвеличить 74Снижение 10Увеличить 3
Народное голосование440,409410,55442,101
Процент44,45%41,43%4,25%

Четвертая партияПятая партияШестая партия
Mustafa barghouthi.jpg Salam Fayyad (обрезано).jpg
ЛидерКайс Абд аль-Карим Мустафа Баргути Салам Файяд
ПартияАльтернатива Независимая Палестина Третий путь
Руководство его местопартийный список партийный список партийный список
последние выборы
выигранные места222
смена местановыйновыйНовое
Народное голосование28,9732690923,862
Процент2,92%2,72%2,41%

Выборы в законодательные органы Палестины 2006.png

Премьер-министр до выборов .

Ахмед Курей. Фатх

Избран Премьер-министром.

Исмаил Хания. ХАМАС

Выборы в законодательные органы были проведены на палестинских территориях 25 января 2006 г. с целью избрания второго Палестинского законодательного совета (PLC), законодательного органа Палестинской национальной администрации. (PNA). Результатом стала победа ХАМАС, борющегося под названием «Перемены и реформы», который получил 44,45% голосов и получил 74 места из 132, в то время как правящий ФАТХ получил 41,43% голосов и всего 45 мест.

Вновь избранный PLC провел первое заседание 18 февраля 2006 года. Действующий премьер-министр Ахмед Курей представил свой подал в отставку 26 января 2006 г., но остался временно премьер-министром по просьбе президента Махмуда Аббаса. 20 февраля лидер ХАМАС Исмаил Хания был назначен для формирования нового правительства. Новое правительство с Ханией в качестве премьер-министра было приведено к присяге 29 марта.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Избирательная система
  • 3 Кампания
    • 3.1 Фатх
    • 3.2 Список изменений и реформ
    • 3.3 Список независимых палестинцев
    • 3.4 Абу Али Мустафа
    • 3.5 Третий путь
    • 3.6 Альтернатива
    • 3.7 Ваад
  • 4 Опросы общественного мнения
  • 5 Проведение
    • 5.1 Препятствие со стороны Израиля
      • 5.1.1 Голосование в Восточном Иерусалиме
    • 5.2 Атмосфера
    • 5.3 Экзит-опросы
    • 5.4 Реакция независимых наблюдателей
  • 6 Результаты
  • 7 Последствия
    • 7.1 Новое правительство
    • 7.2 Задержание министров и депутатов
    • 7.3 Санкции
    • 7.4 Ставить под сомнение право на управление
    • 7.5 Препятствия ФАТХ после выборов
    • 7.6 Препятствия в США после выборов
    • 7.7 Препятствия в Израиле после выборов
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

2006 г. выборы были вторыми выборами в PLC. Первые выборы состоялись в 1996 году, но последующие выборы были отложены на много лет из-за разногласий между ФАТХом и ХАМАС. В марте 2005 года двенадцать палестинских фракций достигли соглашения, Палестинской Каирской декларации, которая призвала к проведению выборов с использованием смешанной системы голосования, а не мажоритарной избирательной системы использовалось в 1996 году.

В июне 2005 года PLC издал закон о введении в действие Каирской декларации, увеличив количество своих членов с 88 до 132, при этом половина была избрана пропорциональным представительством, а половина - массовое голосование в традиционных округах. Палестинские избиратели как в секторе Газа, так и на Западном берегу (включая Восточный Иерусалим ) имели право участвовать в выборах. Ранее состоялись муниципальные выборы 2005 г. и президентские выборы 9 января 2005 г..

Выборы в ПЗС изначально были запланированы на 17 июля 2005 г., но 9 августа Аббас объявил, что они состоятся в январе 2006 г. 20 августа Аббас назначил днем ​​выборов 25 января. 15 января 2006 года Аббас заявил, что, несмотря на беспорядки в Газе, он не изменит дату выборов, если Израиль не запретит палестинцам в Восточном Иерусалиме голосовать. Израиль уже заявил, что не допустит проведения кампании в Восточном Иерусалиме со стороны ХАМАС, который осуществил большинство террористических атак против Израиля в предыдущие пять лет и отказался признать Израиль или Соглашения Осло.

Соединенные Штаты потратил 2,3 миллиона долларов в рамках USAID на поддержку палестинских выборов, якобы призванных укрепить имидж президента Аббаса и его партии ФАТХ. Офисы USAID использовали счета на дискреционные расходы для различных проектов, включая посадку деревьев, пристройку школьных помещений, футбольный турнир, уборку улиц и компьютеры в общественных центрах. USAID отменил свое обычное требование брендинга своей спонсируемой деятельности. В результате США обвинили в попытке повлиять на исход выборов. Европейский Союз предоставил наблюдателей за выборами для «оценки всего избирательного процесса, включая правовую базу, политическую среду и кампанию, подготовку к выборам, голосование и подсчет голосов, а также период после выборов».

Избирательная система
Карта, показывающая избирательные округа и зоны формального контроля палестинцев (зеленый)

На выборах 1996 года 88 членов PLC были выбраны из нескольких многомандатных округов посредством блочного голосования. В преддверии выборов 2006 года избирательный закон был изменен, чтобы расширить ПЗС с 88 до 132 мест и ввести степень пропорционального представительства через систему параллельного голосования. смешанная система голосования разделила места PLC на две группы: 66 мест (50%), избранных путем пропорционального представительства палестинских территорий как единого округа, и 66 мест (50%), избранных по мажоритарной системе в разных избирательных округах. округов.

Каждый избиратель получил по два бюллетеня. Первым избиратель выбрал один из зарегистрированных партийных списков. 66 мест были распределены пропорционально (в соответствии с методом Сент-Лаге ) тем спискам, которые получили более 2% от общего числа поданных голосов. Кандидаты из каждого списка будут избираться в том порядке, в котором они указаны в списке. Каждый список должен был включать как минимум одну женщину из первых трех имен, как минимум одну женщину из следующих четырех имен и как минимум одну женщину из пяти последующих имен.

Второе голосование предназначалось для местного избирательного округа избирателя, в котором может быть избрано более одного члена. Избиратель мог отдать столько голосов за отдельных кандидатов, сколько мест было в его или ее округе. Голоса были невзвешенными, и были избраны кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов. Например, избиратель в районе Наблуса может подать до шести голосов; были избраны шесть кандидатов с наибольшим числом голосов. В некоторых округах было выделено одно или два места для кандидатов христиан, набравших наибольшее количество голосов. Например, в Рамаллахе, пятиместном округе, был избран кандидат-христианин, набравший наибольшее количество голосов, даже если он или она не входили в пятерку лучших кандидатов в целом. Шесть мест, зарезервированных для христиан, считались минимальной квотой для их представительства в ПЗС.

Было 16 избирательных округов, количество мест в каждом определялось его населением:

Кампания

ФАТХ

Перед выборами 2006 года в ПЗС доминировало движение Фатх, которое имело 68 из 88 мест. Однако ФАТХ был охвачен внутренней борьбой с более молодыми и более популярными фигурами, такими как Мохаммед Дахлан (принимавший участие в переговорах по Ословским соглашениям 1993 года ) и Марван Баргути. (отбывает пять пожизненных заключений в израильской тюрьме по обвинению в терроризме ), выдвигая обвинения в коррупции против руководства ФАТХ. ФАТХ организовал первичные выборы для определения своего списка кандидатов, но результаты были оспорены, и в некоторых районах были введены центральные списки. Младшая фракция представила список под названием Аль-Мустакбал («Будущее»), возглавляемый Баргути. Однако 28 декабря 2005 года лидеры двух фракций согласились представить избирателям единый список во главе с Баргути, который активно агитировал за ФАТХ из своей тюремной камеры. Несмотря на это, две группы отнюдь не полностью примирились.

Список изменений и реформ

Движение исламистов ХАМАС проводило кампанию как список изменений и реформ и было главным политическим соперником ФАТХ. Оно отказалось участвовать в выборах 1996 и считало Палестинскую администрацию нелегитимной из-за переговоров с Израилем ; хотя это положение не изменилось, оно выставило кандидатов в 2006 году.

Перспектива палестинской администрации, в которой будет доминировать ХАМАС, встревожила западные правительства, которые предоставляют иностранную помощь, которая составляет почти половину бюджета ПНА. Это был страх победы ХАМАС, который во многом способствовал примирению между основным списком ФАТХ и отколовшейся фракцией Аль-Мустакбал.

Список Независимой Палестины

Список Независимой Палестины возглавлял Мустафа Баргути, дальний родственник Марвана Баргути. Мустафа Баргути занял второе место на президентских выборах 2005 года в Палестине. Основным компонентом этого списка была Палестинская национальная инициатива. Список обещал бороться с коррупцией и кумовством, требовать демонтажа израильского барьера на Западном берегу, который он называет «стеной апартеида», и обеспечивать «подлинно демократический и независимый« третий путь »для подавляющее большинство молчаливых и непредставленных палестинских избирателей, которые не одобряют ни автократию и коррупцию правящей партии Фатх, ни фундаментализм ХАМАС ».

Абу Али Мустафа

Этот список был составлен Народный фронт освобождения Палестины и назван в честь Абу Али Мустафы, генерального секретаря НФОП, убитого израильскими войсками в 2001 году. НФОП является вторым по величине членом НФОП. зонтик Организация освобождения Палестины (ООП) после ФАТХ.

Третий путь

Список Третий путь возглавили министр финансов Салам Файяд и бывший министр высшего образования и исследований ПА Ханан Ашрави. Их платформа была сосредоточена на реформе сил безопасности, демократических улучшениях и социально-экономическом прогрессе.

В преддверии выборов лидер ФАТХ в Наблусе обвинил Третий способ получения средств от ЦРУ.

Альтернатива

Список Альтернатив - это коалиция Демократического фронта освобождения Палестины, Палестинская народная партия, Демократический союз Палестины (Фида), и различные независимые. Список возглавлял Кайс Абд аль-Карим (Абу Лейла) из ДФОП. Кандидат от ПНП получил 2,67% на президентских выборах 2005 года в Палестине. В голосовании по списку его лучший голос был 6,6% в Вифлееме, за ним следуют 4,5% в Рамаллахе и аль-Бирехе и 4,0% в Наблусе.

Ваад

Также известный как список возглавлял Газан Эйяд Эль-Саррадж, который был консультантом палестинской делегации в Кэмп-Дэвид 2000 Summit и возглавляет группу палестинских и израильских ученых, работающих над мирным соглашением. Основная платформа списка - реформы безопасности, установление верховенства закона и уважение прав человека.

Опросы общественного мнения

Палестинский центр политических исследований и опросов в начале декабря 2005 года опросил 1316 взрослых жителей Западного берега и сектора Газа относительно их намерений участвовать в законодательном опросе, что свидетельствует о следующей поддержке :

  • ФАТХ: 50%
  • Хамас: 32%
  • Другие: 9%
  • Затруднялись ответить: 9%

Второй опрос ПКПСР в период с 29 декабря - 31 декабря охватило 4560 потенциальных избирателей и дало следующие результаты:

  • ФАТХ: 43%
  • Хамас: 25%
  • Независимая Палестина: 5%
  • Мученик Абу Али Мустафа : 3%
  • Альтернатива: 2%
  • Третий путь: 2%
  • Затрудняюсь ответить: 19%

Никакие другие списки не ожидали превышения порога в 2%.

Опрос общественного мнения Палестины, проведенный 5 января и 6 января, охватывающий 1360 человек, показывает дальнейший отход от ФАТХ:

  • ФАТХ 39,3%
  • ХАМАС: 31,3%
  • Независимая Палестина: 10,4%
  • Мученик Абу Али Мустафа: 6,8%
  • Третий путь: 5,5%

Никакие другие списки не ожидали превышения порога в 2%.

Поведение

Препятствие со стороны Израиля

В преддверии выборов 26 сентября 2005 г. Израиль начал кампанию арестов против членов PLC. 450 членов ХАМАС были задержаны, в основном те, кто участвовал в выборах в ПЗС 2006 года. Большинство из них содержалось в административном задержании в течение разных периодов. В период выборов 15 членов PLC были схвачены и удерживались в качестве политических заключенных.

Во время выборов власти Израиля запретили кандидатам проводить избирательные кампании в Иерусалиме. Митинги и публичные собрания были запрещены. У некоторых членов PLC были также отозваны иерусалимские удостоверения личности. Центр Картера, который наблюдал за выборами, подверг критике задержания лиц, которые "виновны не более чем в том, что выиграли место в парламенте на открытых и честных выборах". ".

Голосование в Восточном Иерусалиме

21 декабря 2005 г. израильские официальные лица заявили о своем намерении предотвратить голосование в Восточном Иерусалиме, который, в отличие от большинства палестинцев, районы, которые планируется участвовать в выборах, находятся под гражданским и военным контролем Израиля. (Израиль аннексировал Восточный Иерусалим после Шестидневной войны ; этот шаг не был признан большинством других правительств или ПНА, которая объявила Иерусалим столицей Палестины..) Заявленной мотивацией Израиля был не аргумент о суверенитете над территорией (палестинским избирателям в Восточном Иерусалиме было разрешено голосовать на предыдущих выборах в ПНА, несмотря на спор), а озабоченность по поводу участия ХАМАСа и потенциальной победы на выборах. Мухаммад Абу Тир, Мустафа Баргути и Ханан Ашрави были ненадолго задержаны израильской полицией при попытке провести кампанию в Восточном Иерусалиме. В ответ официальные лица ПНА заявили, что выборы не состоятся, если избиратели Восточного Иерусалима не смогут принять в них участие - хотя этот шаг рассматривался скорее как предлог для отсрочки выборов, которые ФАТХ мог проиграть ХАМАС, чем дебаты по принципиальным вопросам.

После того, как в частном порядке согласились использовать этот вопрос в качестве предлога для повторной отсрочки выборов, чтобы избежать выигрыша на выборах ХАМАС, израильские и палестинские официальные лица подняли этот вопрос перед Соединенными Штатами. Но президент Джордж Буш дал понять, что выборы должны пройти в соответствии с графиком.

10 января 2006 г. израильские официальные лица объявили, что ограниченное число палестинцев в Восточном Иерусалиме сможет провести отдавали голоса в почтовых отделениях, как они это делали в 1996 году. Палестинским кандидатам также будет разрешено проводить кампанию в Восточном Иерусалиме, если они зарегистрируются в израильской полиции, и, как отметил представитель полиции, "любой, кто поддерживает ХАМАС, не получит разрешение ". Израильская полиция арестовала участников кампании ХАМАС и закрыла по крайней мере три избирательных участка ХАМАС в Восточном Иерусалиме во время кампании.

В день выборов урны для голосования находились в почтовых отделениях Израиля в Иерусалиме. Офицеры израильской полиции присутствовали для наблюдения за ходом выборов. В конце дня израильские власти передали урны для голосования палестинским властям.

Атмосфера

Делегация международных наблюдателей в составе 84 делегатов наблюдала за выборами. По его мнению, выборы были мирными и хорошо организованными. В него вошли 27 членов Европейского парламента. Эдвард Макмиллан-Скотт, глава британской консервативной группы мониторинга Европейского парламента, охарактеризовал опросы как «чрезвычайно профессиональные, соответствующие международным стандартам, свободные, прозрачные и без насилия». Его коллега, итальянский депутат Европарламента-коммунист Луиза Моргантини сказала, что это «очень профессиональное отношение, компетентность и уважение к правилам». Все избирательные участки закрылись вовремя (19:00), за исключением Восточного Иерусалима, где голосование было продлено на разрешенные два дополнительных часа. ХАМАС опротестовал это расширение, заявив, что оно служит только ФАТХу; Центральная избирательная комиссия заявила, что часы голосования были «продлены с одобрения израильских властей из-за длинных очередей из-за препятствий со стороны почтовых работников».

Военизированная исламистская группировка Исламский джихад призвал палестинцев бойкотировать выборы.

Опросы на выходе

Опросы на выходе показали, что ФАТХ получил больше мест, чем ХАМАС, но не получил большинство мест в PLC. Опрос, проведенный Палестинским центром политических и обзорных исследований, показал, что ФАТХ получил 42% голосов в стране, а ХАМАС - 35%; погрешность составила 4%. Другой экзит-пол, проведенный Бирзейтским университетом, который в целом считается наиболее авторитетной оценкой, показал, что ФАТХ получил 46,4% голосов и ХАМАС - 39,5%; их предварительный прогноз распределения мест предусматривал, что ФАТХ имеет 63 места, что на четыре не хватает большинства; Хамас 58; список мученика Абу Али Мустафы 3; Третий путь 2; Независимая Палестина 2; Альтернатива 2; и два независимых.

Однако лидеры ХАМАС и ФАТХ объявили в четверг утром, что ХАМАС, как ожидается, получит большинство. Исмаил Хания, возглавлявший список «Изменения и реформы» (ХАМАС), заявил, что «ХАМАС получил более 70 мест в Газе и на Западном берегу». Другой лидер ХАМАС заявил, что партия рассчитывает получить 77 мест. Альджазира доложил, что официальные лица ФАТХ признали поражение. Премьер-министр Ахмед Курей ушел в отставку в четверг утром вместе со своим кабинетом, заявив, что теперь ХАМАС должен сформировать правительство. Лидер ХАМАС аль-Масри призвал к «политическому партнерству» с ФАТХ, но видный лидер ФАТХ Джибриль Раджуб отверг коалицию и призвал ФАТХ сформировать «ответственную оппозицию».

По основным вопросам, касающимся голосования, 37% считали его «Безопасность и защита», а 25% - за снижение уровня коррупции.

Экзит-пол, проведенный компанией Near East Consulting 15 февраля 2006 г. избиратели, участвовавшие в выборах в ПА 2006 г., дали следующие ответы на основные проблемы:

Поддержка мирного соглашения с Израилем: 79,5% за; 15,5% противников
Если ХАМАС изменит свою политику в отношении Израиля: Да - 75,2%; Нет - 24,8%
При ХАМАС коррупция уменьшится: Да - 78,1%; Нет - 21,9%
При ХАМАСе внутренняя безопасность улучшится: Да - 67,8%; Нет - 32,2%
Приоритеты правительства ХАМАСа: 1) борьба с коррупцией; 2) Прекращение хаоса безопасности 3) Решение проблемы бедности / безработицы
Поддержка влияния ХАМАС на национальные интересы: положительное - 66,7 ; Отрицательно - 28,5%
Поддержка правительства национального единства ?: Да - 81,4%; нет - 18,6%
Отклонение решения ФАТХ не присоединяться к правительству национального единства: Да - 72,5%; Нет - 27,5%
Удовлетворены результатами выборов: 64,2% удовлетворены; 35,8% недовольны

Мировое общественное мнение резюмировало движущие силы голосования на выборах следующим образом:

Решающая победа боевой исламской группировки ХАМАС на парламентских выборах в Палестине в прошлом месяце (получение 74 из 132 мест в парламенте) поставила вопрос о том, действительно ли Палестинская общественность присоединилась к отказу ХАМАСа от права Израиля на существование и его заявленной цели создания исламского государства, охватывающего всю историческую Палестину, включая то, что сейчас является Израилем. ХАМАС оказался под растущим давлением с требованием отказаться от своей цели уничтожения Израиля, но лидеры ХАМАС отказались.

Однако новые опросы, последовавшие за выборами, показывают, что две трети палестинцев считают, что ХАМАС должен изменить свою политику отказа от права Израиля на существование. Большинство также поддерживает решение израильско-палестинского конфликта на основе создания двух государств. Опросы после выборов показывают, что победа ХАМАС во многом обусловлена ​​желанием палестинцев положить конец коррупции в правительстве, а не поддержкой политической платформы организации.

Реакция независимых наблюдателей

Национальный демократический институт ( NDI) в партнерстве с Центром Картера сообщил о «профессиональной и беспристрастной работе сотрудников избирательных комиссий». Делегация Европейского Союза сообщила, что «нет ничего, что указывало бы на то, что окончательный результат не был результатом, выбранным избирателями». В отчете CRS для Конгресса о выборах 2006 г. делается вывод: «За выборами наблюдали 17 268 внутренних наблюдателей, а также 900 международных наблюдателей, имеющих аккредитацию.… Администрация Буша приняла результаты выборов в законодательные органы Палестины и похвалила ПА за проведение свободных и честные выборы.... Проведение выборов было широко признано свободным и справедливым ».

Результаты

Центральная избирательная комиссия опубликовала окончательные результаты в воскресенье, 29 января 2006 г., и объявил, что «Смена и реформы» (ХАМАС) получил 74 из 132 мест, в то время как ФАТХ отставал с 45.

Согласно результатам, ХАМАС получил подавляющее большинство мест в округе, но в списках был более узко впереди.. Фатх действительно победил ХАМАС в округах в Калькилии, Рафахе и Иерихоне. Дженин был разделен поровну, и ФАТХ получил места, отведенные для христиан в Вифлееме, Иерусалиме и Рамаллахе.

Центральная избирательная комиссия заявила, что явка составила 74,6–76,0% в секторе Газа и 73,1% на Западном берегу.

Paleam Parliament.svg
ПартияПропорционально местОкруг местВсего. мест
голосов%местголосов%мест
Изменения и реформы (ХАМАС )440,40944,45291,932,16840,824574
Фатх 410,55441,43281,684,44135,581745
Мученик Абу Али Мустафа 42,1014,253140,0742,9603
Альтернатива 28,9732,9228,2160,1702
Независимая Палестина 269092,7222
Третий путь 23,8622,4122
Палестинский народный фронт борьбы 7,1270,7208,8210,1900
Фронт палестинских арабов 4,3980,4403,4460,0700
мученик Абу аль-Аббас 3,0110,3000
Национальная коалиция за справедливость и демократию1,8060,1800
Правосудие Палестины1,7230,1700
Палестинский демократический союз 3,2570,0700
Независимые95346520,1444
Недействительные / пустые голоса29,864
Всего1,020,737100664,733,88810066132
Зарегистрированные избиратели / явка1,341,67176,07
Источники: IFES, ЦИК
Последствия

Новое правительство

Премьер-министр, Ахмед Курей подал в отставку, но по просьбе Президент Махмуд Аббас оставался временным премьер-министром до 19 февраля 2006 года. 29 марта 2006 года новое правительство было сформировано лидером ХАМАС Исмаил Хания.

Задержание министров и депутатов

После похищения израильского солдата Гилада Шалита 25 июня 2006 г. Израиль начал серию рейдов в Газе и на Западном берегу. Израиль разрушил гражданскую инфраструктуру и арестовал десятки сторонников ХАМАС, в том числе избранных министров кабинета и членов ПЗС. Ночью 28 июня армия вторглась в сектор Газа и нанесла авиаудары, нанеся бомбовые удары по инфраструктуре, такой как мосты и электростанция. 29 июня ИДФ задержали с Западного берега 8 министров и 26 членов ПЗС, а также многих других политических лидеров. К августу 2006 года Израиль арестовал 49 высокопоставленных должностных лиц ХАМАС, все с Западного берега, в том числе 33 парламентария, «потому что формально они были членами террористической организации, хотя сами они, возможно, не были причастны к террористическим актам». Большинство задержанных были активными модерируемыми членами ХАМАСа, призывающими лидеров Газы признать Израиль и обеспечить приемлемость партии для международного сообщества. ХАМАС обвинил Израиль в попытке уничтожить возглавляемую Хамасом Палестинскую администрацию.

Санкции

Экономические санкции против Палестинской национальной администрации и отдельных членов ПЗС, избранных от ХАМАС, были наложены Израилем и ближневосточный квартет против Палестинской национальной администрации и палестинских территорий.

28 января 2006 г. Израиль заявил, что помешает лидерам ХАМАС, в том числе новоизбранные депутаты от ПЗС из-за поездки между сектором Газа и Западным берегом. 29 января Эхуд Ольмерт заявил, что после того, как ХАМАС создаст правительство, Израиль перестанет передавать ПА таможенные пошлины и налоги, которые он собирал от их имени, до тех пор, пока не убедится, что они не попадут в руки «террористов». Госсекретарь США Райс заявила, что «Соединенные Штаты хотят, чтобы другие страны прекратили оказание помощи палестинскому правительству, возглавляемому ХАМАС, а также исключают любую финансовую помощь США правительству ХАМАС». 17 февраля, за день до приведения к присяге нового парламента, нынешнее правительство, возглавляемое ФАТХ, вернуло 50 миллионов долларов США помощи, которую Вашингтон не хотел попадать в руки нового правительства. Деньги предназначались для инфраструктурных проектов в Газе.

30 января «квартет» призвал пересмотреть поддержку будущего правительства в отношении его приверженности принципам ненасилия, признания Израиля и принятия предыдущих соглашений и обязательств, включая «дорожную карту».

Ставить под сомнение право на управление

Перед выборами 2006 года Израиль опасался, что ХАМАС может получить достаточно мест, чтобы потребовать место в правительстве. Президент США Джордж Буш не хотел добиваться исключения ХАМАСа из избирательного процесса. Абу Мазен (Аббас) был уверен, что ФАТХ выиграет выборы, как и Буш, который настаивал на проведении выборов. The Guardian отметила, что непредвиденная победа ХАМАС на выборах «была воспринята как оскорбление центральной предпосылки политики администрации Буша на Ближнем Востоке - демократические выборы неизбежно приведут к появлению прозападных правительств».

ФАТХ Препятствия после выборов

Премьер-министр ПА Курейя и его кабинет подали в отставку еще до того, как были официально объявлены окончательные результаты. ФАТХ отказался присоединиться к новой коалиции, возглавляемой ХАМАС. Президент Аббас попросит ХАМАС сформировать следующее правительство. 26 января 2006 года лидер ФАТХ Саиб Эракат заявил, что его партия не хочет присоединяться к правительству ХАМАС. Центральный комитет ФАТХ решил, что ФАТХ не войдет в состав следующего правительства, но заявил, что это будет зависеть от президента Аббаса. 28 января 2006 г. ХАМАС объявил, что попытается сформировать правительство технократов, если создание правительства с участием ФАТХ и всех политических групп невозможно. 29 января 2006 года депутаты от ФАТХ подтвердили после переговоров с Аббасом, что их фракция не присоединится к ХАМАС в составе коалиционного правительства и предпочтет оставаться в оппозиции, несмотря на призывы ХАМАС к «политическому партнерству». Однако это решение не было обсуждено и ратифицировано Центральным комитетом ФАТХ.

ХАМАС сформировал правительство без Фатха, светской партии, которая десятилетиями доминировала в палестинской политике. Исмаил Хания был назначен премьер-министром 16 февраля 2006 г. и приведен к присяге 29 марта 2006 г. Условия на местах ухудшились почти сразу, поскольку ФАТХ нелегко пережил поражение. Напряженность между ФАТХ и ХАМАС выразилась в значительном ухудшении правопорядка, а случаи открытого насилия между двумя группами привели к десяткам смертей, особенно в секторе Газа. В сентябре 2006 года при поддержке ФАТХ государственный сектор, которому с марта почти не платили, объявил забастовку. «Инклюзивисты» Фатха хотели помочь ХАМАС стать более умеренным, чтобы появилась возможность создания коалиции. «Старая гвардия» ФАТХа, с другой стороны, хотела исключить ХАМАС из политического процесса, обеспечив его провал.

После месяцев прерывистых переговоров 8 февраля 2007 г. ФАТХ и ХАМАС подписали соглашение об образовании. правительство национального единства, направленное на прекращение как спазма насилия, так и эмбарго на международную помощь, которое последовало за формированием первоначального правительства под руководством ХАМАС.

После захвата Газы ХАМАСом 14 июня 2007 г. в Битва при Газе (2007), председатель Палестинской автономии Махмуд Аббас отправил в отставку коалиционное правительство, возглавляемое ХАМАС, и 15 июня 2007 года назначил Салама Файяда премьер-министром для формирования нового правительства. ХАМАС возражал против этого шага как незаконного. Хотя утверждается, что власть нового правительства распространяется на все палестинские территории, на самом деле она ограничена контролируемыми Палестинской администрацией территориями Западного берега и исключает сектор Газа. Таким образом, право ХАМАСа на руководство правительством Палестинской автономии подошло к концу.

Препятствия в США после выборов

Незадолго до выборов в январе 2006 года и после того, как ХАМАС стал свидетелем успехов в муниципальных опросах, Палата представителей приняла H.Res. 575 (16 декабря 2005 г.), утверждая, что террористическим группам, таким как ХАМАС, не должно быть разрешено участвовать в выборах в Палестине до тех пор, пока такие организации «не признают право Израиля на существование как еврейское государство, прекратят подстрекательство, осудят терроризм и навсегда разоружат и ликвидируют их террористическая инфраструктура ". Палестинская администрация предпочла проигнорировать это внешнее решение: «президент Палестинской автономии (ПА) Махмуд Аббас высказался за безоговорочное признание участия ХАМАСа в выборах, полагая, что он может кооптировать ХАМАС в палестинское политическое лоно».

The New York Times сообщила в феврале 2006 года, что «Соединенные Штаты и Израиль обсуждают способы дестабилизации палестинского правительства, чтобы вновь избранные должностные лица ХАМАС потерпели поражение и выборы были назначены снова. Намерение состоит в том, чтобы лишить Палестинскую администрацию денег и международных связей до такой степени, что через несколько месяцев ее президент Махмуд Аббас будет вынужден объявить новые выборы ».

В апреле 2008 года стало известно о том, сколько еще вопросов будет рассмотрено. Том Сегев (в газете «Гаарец») сообщил:

США оставили «конфиденциальный документ, записку о« тезисах ». генеральный консул в Иерусалиме Джейк Валлес на столе у ​​Махмуда Аббаса... Согласно оставленной бумаге... он хотел оказать давление на Абу Мазена, чтобы тот принял меры, которые аннулируют результаты выборов, которые привели к власти ХАМАС... Когда ничего произошло это, Уоллес... предупредил президента Палестины, что пришло время действовать. Вместо этого Абу Мазен начал переговоры с ХАМАС о создании правительства единства... На этом этапе американцы перешли к «Плану Б». уничтожить ХАМАС силой. Фактически, это должна была быть преднамеренно спровоцированная гражданская война, которую Фатх должен был выиграть с помощью США ».

В апреле 2008 года Vanity Fair опубликовала «Бомбу в Газе»:

Среди членов ХАМАС нет никого более ненавистного, чем Мухаммада Дахлана, давнего лидера ФАТХа в Газе. Дахлан, который в последнее время работал советником Аббаса по национальной безопасности, более десяти лет боролся с ХАМАС. … Буш встречался с Дахланом как минимум трижды. После переговоров в Белом доме в июле 2003 года Буш публично похвалил Дахлана как «хорошего, твердого лидера». В частном порядке, как говорят многочисленные израильские и американские официальные лица, президент США назвал его «нашим парнем».

Vanity Fair получила конфиденциальные документы, подтвержденные источниками в США и Палестине, которые раскрывают секретную инициативу, одобренную Бушем и реализованную госсекретарем Кондолизой Райс и заместителем советника по национальной безопасности Эллиотом Абрамсом, чтобы спровоцировать гражданскую войну в Палестине. План заключался в том, чтобы силы, возглавляемые Дахланом и вооруженные новым оружием, поставленным по указанию Америки, дали Фатху необходимые силы для отстранения от власти демократически избранного правительства, возглавляемого ХАМАС. (Госдепартамент отказался от комментариев.)

Некоторые источники называют схему «Иран-контра 2.0», напоминая, что Абрамс был осужден (а позже помилован) за утаивание информации от Конгресса во время первоначального скандала Иран-контра при Президент Рейган. Есть отголоски и других прошлых злоключений: изгнание ЦРУ в 1953 году избранного премьер-министра в Иране, что подготовило почву для исламской революции 1979 года; сорванное вторжение в Залив Свиней в 1961 году, которое дало Фиделю Кастро повод укрепить свою власть на Кубе; и современная трагедия в Ираке.

The Jerusalem Post подтвердила, что документы, цитируемые Vanity Fair, «подтверждены источниками в Государственном департаменте США и палестинскими официальными лицами», и добавила:

В отчете говорилось, что вместо вождения Его враги оказались у власти, поддерживаемые США боевики ФАТХ непреднамеренно спровоцировали ХАМАС на захват полного контроля над сектором Газа в июне 2007 года. Дэвид Вурмсер, который ушел в отставку с поста главного советника вице-президента Дика Чейни по Ближнему Востоку через месяц после захвата власти ХАМАСом, сказал, что он считал, что ХАМАС не собирался захватить сектор Газа, пока ФАТХ не заставил его действовать. «Мне кажется, что произошедшее было не столько переворотом ХАМАСа, сколько попыткой переворота ФАТХ, которая была предотвращена до того, как это могло произойти», - цитируют его слова. Вурмсер заявил, что администрация Буша ведет «грязную войну, пытаясь обеспечить победу коррумпированной диктатуре [во главе с президентом Палестинской автономии Махмудом Аббасом]». Вурмсер сказал, что его особенно возмутило лицемерие администрации Буша. «Между призывом президента к демократии на Ближнем Востоке и этой политикой существует поразительный разрыв», - сказал он. «Это прямо противоречит этому».

Исходную статью процитировал израильский историк и политолог Том Сегев в статье «Залив оф. Свиньи в Газе », а также Сюзанн Голденбург из The Guardian, которая добавила:« В служебной записке госдепартамента затраты на зарплату, обучение и оружие за пять лет составили 1,27 млрд долларов (640 млн фунтов стерлингов) ».

2008 г. Разоблачение Vanity Fair (планов отменить демократические парламентские выборы в ПА 2006 г.) подтвердило отчет CF от января 2007 г., более года назад, подготовленный Алистером Круком:

Заместитель советника по национальной безопасности Эллиот Абрамс… месяцев спустя, когда США не только не заинтересованы в отношениях с ХАМАС, они работают над тем, чтобы обеспечить его провал. Сразу после выборов ХАМАС в январе прошлого года Абрамс приветствовал группу палестинских бизнесменов в своем офисе в Белом доме, говоря о «жесткий переворот» против новоизбранного правительства ХАМАСа - насильственное свержение их руководства с помощью оружия, поставленного Соединенными Штатами. В то время как бизнесмены были шокированы, Абрамс был непреклонен - ​​США были вынуждены поддерживать ФАТХ оружием, боеприпасами и обучением, так что они могут буду бороться с ХАМАСом за контроль над палестинским правительством.

За последние двенадцать месяцев Соединенные Штаты предоставили оружие, боеприпасы и обучили палестинских активистов ФАТХ, чтобы они смогли противостоять ХАМАСу на улицах Газы и Западного берега. Большое количество активистов ФАТХ прошли обучение и «закончили» два лагеря - один в Рамаллахе и один в Иерихоне. Поставки винтовок и боеприпасов, которые начинались как простая струйка, теперь превратились в поток (Haaretz сообщает, что США выделили поразительные 86,4 миллиона долларов для службы безопасности Абу Мазена), и хотя эта программа в значительной степени осталась без уведомления в американской прессе, об этом открыто говорят и комментируют в арабских СМИ.

Конечно, публично госсекретарь Райс выглядит сокрушенной и обеспокоенной «растущим беззаконием» среди палестинцев, не говоря уже о том, что такое беззаконие - именно то, что план Абрамса был разработан для создания ».

Voice of America сообщил, что администрация Буша опровергла отчет Vanity Fair.

В 2016 году появилась аудиозапись 2006 года, содержащая интервью Эли Хомского из Jewish Press с Хиллари Клинтон.. Клинтон высказала мнение, что продвижение выборов «на палестинских территориях... было большой ошибкой», добавив: «(а) и если мы собирались проводить выборы, то мы должны были убедиться, что мы что-то сделали

Израильские препятствия после выборов

31 января 2006 года министр обороны Израиля Мофаз сказал, что победа ХАМАС на выборах дает Израилю стимул принять решение в пользу односторонний уход с Западного берега и что Израилю придется установить для себя новые безопасные границы

В феврале 2006 г. BBC сообщила:

Кабинет министров Израиля одобрил карательные санкции в отношении властей Палестины, в которой сейчас доминирует группировка боевиков ХАМАС. Израиль будет удерживать около 50 миллионов долларов (28 миллионов фунтов стерлингов) в ежемесячных таможенных сборах, причитающихся палестинским властям, а также наложит ограничения на поездки для членов ХАМАС.

В 1997 году госсекретарь США Мадлен Олбрайт охарактеризовала такое удержание Израилем финансовых средств у палестинских властей считается незаконным.

В июне 2006 года израильский военный чиновник заявил, что в ходе облавы ранним утром было арестовано в общей сложности 64 представителя ХАМАС. Из них палестинские официальные лица заявили, что семь были министрами в кабинете ХАМАС, состоящем из 23 членов, а еще 20 были депутатами в парламенте на 72 места ».« У нас нет правительства, у нас нет ничего. Все они были захвачены ", - сказал Саиб Эрекат, союзник умеренного президента Палестины Махмуда Аббаса.

В июне 2007 года газета Washington Post сообщила:" Лидеры ХАМАС... обвинили службы безопасности ФАТХ в работе от имени Израильские и американские интересы из-за пакета помощи США в размере 40 миллионов долларов для усиления сил Аббаса. … Правительство Израиля открыто поддержало силы ФАТХ против ХАМАС, чей ужесточение контроля над сектором Газа встревожило чиновников министерства обороны Израиля.

В телеграмме wikileaks от 13 июня 2007 г. начальник службы безопасности Шин Бет Юваль Дискин сообщил послу США в Израиле Ричарду Джонсу. что: «Таким образом, ФАТХ обратился к Израилю за помощью в нападении на ХАМАС», что он назвал новым и беспрецедентным событием в отношениях Иерусалима с властями Палестины.

В телеграмме, отправленной в Вашингтон, Джонс сказал, что Ядлин был вполне удовлетворен захватом Хамасом сектора Газа. Если ХАМАС сумеет взять под свой контроль полный контроль, то Армия обороны Израиля сможет относиться к Газе как к враждебной территории и перестать рассматривать группу боевиков как недипломатичного игрока, очевидно сказал Ядлин Джонсу ».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 11:45:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте