Повестка дня в области развития на период после 2015 года

редактировать
Глобальное обсуждение повестки дня в области устойчивого развития на период после 2015 года.

Повестка дня в области развития на период после 2015 года - это процесс с 2012 по 2015 год под руководством Организации Объединенных Наций по определению будущих глобальных рамок развития, которые придут на смену Целям развития тысячелетия. Новая концепция, начиная с 2016 года, называется Цели в области устойчивого развития.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Целевая группа ООН
  • 3 Группа видных деятелей высокого уровня
  • 4 Высокий- отчет панели уровня
  • 5 Региональные консультации
  • 6 Национальные консультации
  • 7 Глобальные тематические консультации
  • 8 Диалог после 2015 года
  • 9 Отчет о глобальных консультациях «Миллион голосов: мир, который мы хотим»
  • 10 Отчет «Реализация повестки дня в области развития на период после 2015 года» из диалогов по реализации
    • 10.1 Диалоги по локализации повестки дня в области развития на период после 2015 года:
    • 10.2 Возможности и институты:
    • 10.3 Мониторинг и подотчетность с участием общественности:
    • 10.4 Культура
    • 10.5 Частный сектор:
    • 10.6 Гражданское общество:
  • 11 Управление
  • 12 Глобальные веб-платформы
  • 13 Предложение открытой рабочей группы
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
Предпосылки

Текущая повестка дня ООН в области развития сосредоточена на официально утвержденных Целях развития тысячелетия (ЦРТ). утвержден после Саммита тысячелетия ООН в 2000 году. ЦРТ включают восемь согласованных на глобальном уровне целей в таких областях, как сокращение масштабов нищеты, образование, гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин, здоровье ребенка и матери, экологическая устойчивость, снижение уровня ВИЧ. / СПИД и инфекционные болезни, и построение глобального партнерства в целях развития. Общий целевой срок ЦРТ - 2015 год.

На пленарном заседании высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН в 2010 году, на котором был рассмотрен прогресс в достижении ЦРТ, правительства призвали ускорить прогресс и подумать о путях достижения продвигать повестку дня в области развития после 2015 года. После пленарного заседания высокого уровня 2010 года Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выступил с рядом инициатив. Он создал Целевую группу системы ООН, учредил Группу видных деятелей высокого уровня и назначил Амину Дж. Мохаммед своим Специальным советником по планированию развития на период после 2015 года. Эти процессы дополняются набором из одиннадцати глобальных тематических консультаций и национальных консультаций в 88 странах], проводимых Группой развития ООН (ГООНВР).

Целевая группа ООН

Целевая группа ООН была создана Генеральным секретарем Пан Ги Муном для поддержки общесистемной подготовки ООН к пост- Повестка дня ООН в области развития на 2015 год. В его состав входят 60 агентств ООН, а также Всемирный банк и Международный валютный фонд. В июне 2012 года он опубликовал отчет «Реализуя будущее, которого мы хотим для всех», который служит вкладом в работу Группы высокого уровня.

Группа видных деятелей высокого уровня

31 июля 2012 года Генеральный секретарь Пан Ги Мун назначил 27 лидеров гражданского общества, частного сектора и правительства из всех регионов мира в Группу высокого уровня (HLP), чтобы дать ему рекомендации по Повестке дня в области развития на период после 2015 года. В состав комиссии входят:

В своей работе HLP руководствуется 24 рамочными вопросами. Она провела свое первое заседание 25 сентября 2012 года на полях ежегодных дебатов на высоком уровне Генеральной Ассамблеи ООН и представила Секретарю свои рекомендации о том, как прийти к соглашению по повестке дня на период после 2015 года. -Генеральный в мае 2013 года. В круг ведения HLP входит рассмотрение результатов национальных и тематических консультаций на региональном и национальном уровнях.

Отчет группы высокого уровня

30 мая 2013 года Группа высокого уровня по Повестке дня в области развития на период после 2015 года опубликовала «Новое глобальное партнерство: искоренение бедности и преобразование экономики посредством устойчивого развития», отчет, в котором изложена универсальная повестка дня по искоренению крайней нищеты с лица земли к 2030 году и реализации обещания устойчивого развития. В докладе содержится призыв к миру сплотиться вокруг нового Глобального партнерства, которое дает надежду и роль каждому человеку в мире.

В отчете Группа призывает к новым целям на период после 2015 года, которые должны привести к пяти большим преобразованиям:

  1. Никого не оставлять позади . После 2015 года мы должны перейти от сокращения к искоренению крайней бедности во всех ее формах. Мы должны обеспечить, чтобы ни один человек - независимо от этнической принадлежности, пола, географии, инвалидности, расы или другого статуса - не был лишен основных экономических возможностей и прав человека.
  2. Поставить устойчивое развитие во главу угла . Мы должны интегрировать социальные, экономические и экологические аспекты устойчивости. Мы должны действовать сейчас, чтобы замедлить тревожные темпы изменения климата и деградации окружающей среды, которые представляют беспрецедентную угрозу для человечества.
  3. Преобразование экономики для рабочих мест и инклюзивный рост. Глубокая экономическая трансформация может положить конец крайней нищете и улучшить условия жизни за счет использования инноваций, технологий и потенциала бизнеса. Более диверсифицированная экономика с равными возможностями для всех может способствовать социальной интеграции, особенно молодежи, и способствовать развитию устойчивых моделей потребления и производства.
  4. Создавать мир и создавать эффективные, открытые и подотчетные институты для всех . Свобода от конфликтов и насилия - это самое основное право человека и важнейшая основа для построения мирного и процветающего общества. В то же время люди во всем мире ожидают, что их правительства будут честными, подотчетными и чуткими к их потребностям. Мы призываем к фундаментальному сдвигу - признать мир и хорошее управление как ключевой элемент благополучия, а не как дополнительный элемент.
  5. Создание нового глобального партнерства . Новый дух солидарности, сотрудничества и взаимной ответственности должен лежать в основе повестки дня на период после 2015 года. Это новое партнерство должно основываться на общем понимании нашей общей человечности, на взаимном уважении и взаимной выгоде. Он должен быть сосредоточен на людях, в том числе затронутых бедностью и изоляцией, женщинах, молодежи, престарелых, инвалидах и коренных народах. Он должен включать организации гражданского общества, многосторонние учреждения, местные и национальные правительства, научное и академическое сообщество, бизнес и частную благотворительность.
Региональные консультации

Региональные организации проводят консультации для формулирования региональных позиций по почте -2015 Повестка дня в области развития. В частности, Африканский союз поручил Комиссии Африканского союза, Экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Африки, Африканскому банку развития и ПРООН Региональное бюро для Африки, чтобы выработать общую позицию африканских стран по повестке дня в области развития на период после 2015 года. Эта общая позиция станет результатом многочисленных субрегиональных и региональных консультаций с африканскими политиками (национальными и региональными), организациями гражданского общества, академическими кругами, частным сектором и другими соответствующими заинтересованными сторонами.

В мае 2014 года группа провела мероприятие в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, на котором группа (включая Альваро Собриньо, Пол Боатенг и Кристофер Эдвардс ) выступил с докладом «Обеспечение повестки дня прикладной науки и навыков для Африки после 2015 года: роль бизнеса».

Национальные консультации

Национальные консультации по повестке дня в области развития на период после 2015 года предназначены для открытия для краудсорсинга обычно закрытого многостороннего переговорного процесса. Консультации вносят вклад в формирование глобальной политики от отдельных лиц и групп из 88 стран посредством встреч и конференций, онлайн-дискуссий и более широких общественных дебатов. Консультации организуются группами ООН в 88 странах-участницах и завершатся к концу марта 2013 года. Они являются неотъемлемой частью разработки Повестки дня в области развития на период после 2015 года. Национальные консультации преследуют несколько целей:

  • Они помогают странам выработать национальную позицию, которая впоследствии может облегчить переговоры по будущей структуре.
  • Они расширяют возможности стран в отношении будущей структуры. Прошло несколько лет, прежде чем текущие ЦРТ, которые не были разработаны для всех, были признаны развитыми и развивающимися странами.
  • Они помогают достичь национального и международного консенсуса по ряду вопросов.
  • Они представят на Генеральной Ассамблее ООН общую перспективу национальных и региональных приоритетов на период после 2015 года, тем самым облегчая переговоры между странами-членами.

Консультации включают различные заинтересованные стороны, включая гражданское общество организации, обездоленные группы и группы меньшинств, частный сектор, научные круги, женские организации и молодежь, а также другие группы в соответствии с конкретным национальным контекстом. Отобранные для участия страны представляют собой репрезентативную выборку по нескольким параметрам: регион, типология страны и различные типы проблем развития. Страны определяют, как они хотят продвигать консультации, но ГРООН предоставили руководящие принципы в поддержку.

Глобальные тематические консультации

Начатые в мае 2012 г., цель глобальной тематические консультации заключаются в организации официальных и неформальных встреч с различными заинтересованными сторонами по текущим и возникающим проблемам. Консультации сосредоточены на одиннадцати темах, определенных ГООНВР: неравенство, здоровье, образование, рост и занятость, экологическая устойчивость, управление, конфликты и нестабильность, динамика народонаселения, голод, продовольственная безопасность и безопасность питания, энергия, вода.

Несколько тематические встречи уже состоялись. Первая тематическая встреча по вопросам роста, структурных изменений и занятости была проведена в Токио, Япония, 15–16 мая 2012 года.

Диалог после 2015 года

Исследователи обсудили, что диалог после 2015 года это возможность разработать практическую повестку дня для обеспечения того, чтобы принцип «никого не оставил позади» воплощался в реальные изменения в предоставлении основных услуг тем, кто находится в бедности. Они призвали к потенциальной повестке дня, которая должна признать, что и институциональный потенциал, и политика имеют значение для более справедливого предоставления этих услуг. Они не нашли схемы для этого, но данные от Института зарубежного развития и других указывают на необходимость принятия более гибких, обоснованных и новаторских рамок предоставления услуг, что также требует изменения моделей доноров..

Отчет о глобальных консультациях «Миллион голосов: мир, который мы хотим»

В этом отчете Группы развития Организации Объединенных Наций (ГООНВР) собраны взгляды на «мир, который мы хотим» более 1 миллиона человек по всему миру. За почти год люди приняли участие в 88 национальных консультациях, 11 тематических диалогах и в глобальном исследовании MY World. По мере того, как государства-члены проводят консультации по форме и содержанию рамок, преемников Целей развития тысячелетия (ЦРТ) на период после 2015 года, есть надежда, что возможность прислушаться к этим голосам будет способствовать достижению консенсуса в отношении того, что необходимо для продвижения к общей устойчивой будущее.

Отчет был обнародован на пресс-конференции Генеральным секретарем Пан Ги Муном и Хелен Кларк, Администратором ПРООН и председателем ГООНВР 10 сентября 2013 года в Нью-Йорке.

Пункт 246 итогового документа «Мы хотим будущего» устанавливает связь между соглашением Рио + 20 и Целями развития тысячелетия : «Мы признаем, что разработка целей также может быть полезной для осуществления целенаправленных и согласованных действий по обеспечению устойчивого развития. Цели должны учитывать и сбалансированным образом включать все три аспекта устойчивого развития (окружающая среда, экономика и общество) и их взаимосвязи. Разработка этих целей не должна отвлекать внимание или усилия от достижение Целей развития тысячелетия ". В пункте 249 говорится, что «процесс должен быть скоординирован и согласован с процессами рассмотрения повестки дня в области развития на период после 2015 года».

Взятые вместе, параграфы 246 и 249 проложили путь к Целям развития тысячелетия (ЦРТ). ЦРТ были официально утверждены после Саммита тысячелетия Организации Объединенных Наций в 2000 году и соглашения в итоговом документе «Будущее, которого мы хотим». На саммите «Рио + 20» также было согласовано, что процесс разработки целей устойчивого развития должен быть «ориентированным на действия, кратким и легким в передаче информации, ограниченным числом, желательным, глобальным по своему характеру и универсально применимым ко всем странам с учетом различных национальных реалии, возможности и уровни развития и соблюдение национальной политики и приоритетов ".

Поскольку ЦРТ должны были быть достигнуты к 2015 году, потребовался дальнейший процесс. Обсуждение рамок международного развития на период после 2015 года началось задолго до того, как целевая группа системы Организации Объединенных Наций по повестке дня в области развития на период после 2015 года выпустила первый отчет, известный как «Реализуя будущее, которого мы хотим». Отчет стал первой попыткой выполнить требования параграфов 246 и 249 документа «Будущее, которого мы хотим». Он определил четыре аспекта как часть глобального видения устойчивого развития: всеохватывающее социальное развитие, экологическая устойчивость, инклюзивное экономическое развитие и мир и безопасность. Другие процессы включали создание Группы высокого уровня Генерального секретаря ООН по повестке дня в области развития на период после 2015 года, отчет которой был представлен Генеральному секретарю в 2013 году.

Отчет «Реализация повестки дня в области развития на период после 2015 года» по итогам диалогов по реализации

Этот отчет Группы Организации Объединенных Наций по вопросам развития (ГООНВР) продолжается с того места, где закончился отчет «Миллион голосов», с более глубокого изучения факторов в конкретной стране, которые будут поддерживать или препятствовать реализации. Выводы этого отчета основаны на шести Диалогах, раскрывающих несколько основных принципов для поддержки успешной реализации новой повестки дня в области развития: участие, инклюзивность и необходимость укрепления потенциала и партнерства.

Диалоги по локализации повестки дня в области развития на период после 2015 года:

Уроки, извлеченные из ЦРТ, показывают ключевую роль местного самоуправления в определении и достижении ЦРТ, а также в доведении их до сведения граждан. Свидетельством этого является увеличение числа инициатив по децентрализованному сотрудничеству в целях развития и использование сотрудничества между городами в качестве рентабельного механизма реализации.

В феврале 2014 года ПРООН и Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) от имени ГООНВР вместе с Глобальной целевой группой местных и региональных органов власти по развитию после 2015 года Повестка дня была назначена для ведения диалога о средствах реализации повестки дня после 2015 года на местном уровне. Процесс был реализован совместно с национальными правительствами, местными органами власти и их ассоциациями, гражданами и сообществами. Результаты включали ценный вклад на местном уровне, озвучивание местных проблем на национальном и международном уровнях.

Основная цель диалога состояла в том, чтобы определить и предложить пути успешной реализации новой повестки дня в области развития. Результаты национальных и местных диалогов также использовались для региональных и международных мероприятий и политических дискуссий, а также были представлены ключевым лицам, принимающим решения в рамках программы на период после 2015 года.

В конце Диалога по локализации повестки дня в области развития на период после 2015 года, предусмотренного ГООНВР, несколько организаций, которые возглавили процесс, выразили заинтересованность в продолжении пропаганды полного участия местных властей и местных заинтересованных сторон в предстоящем недели и месяцы.

  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ СООБЩЕНИЯ ИЗ ДИАЛОГА О ЛОКАЛИЗАЦИИ ПОВЕСТКИ ДНЯ РАЗВИТИЯ ПОСЛЕ 2015 ГОДА:
    1. Местные и региональные органы власти (МСР) имеют важное значение для продвижения инклюзивного устойчивого развития на своих территориях и, следовательно, являются необходимыми партнерами в реализация повестки дня на период после 2015 года.
    2. Эффективное местное самоуправление может обеспечить включение разнообразных местных заинтересованных сторон, тем самым создавая широкую причастность, приверженность и подотчетность.
    3. Интегрированный многоуровневый и необходим подход с участием многих заинтересованных сторон для продвижения программ преобразований на местном уровне.
    4. Требуется сильная национальная приверженность обеспечению адекватных правовых рамок, а также институционального и финансового потенциала местным и региональным органам власти.
    5. Звонок призвать национальные правительства и ООН решительно выступать за локализацию повестки дня межправительственных переговоров и поддерживать участие местных и региональных органов власти и местных заинтересованных сторон в межправительственных переговорах через их представительские сети, в том числе на Третьей Международной конференции по финансированию развития;
    6. Поощрять повестку дня на период после 2015 года, чтобы подчеркнуть важность создания условий, которые раскрывают потенциал развития местных и региональных органов власти и местные заинтересованные стороны, создавая благоприятную институциональную основу на всех уровнях, локализуя ресурсы и обеспечивая территориальный подход для устойчивого развития.
    7. Далее призываем к удвоению усилий, чтобы включить надежные цели и индикаторы для ЦУР, отвечающие местным условиям, потребности и проблемы, чтобы способствовать прозрачности и подотчетности.

Возможности и институты:

Для реализации программы преобразований нам нужны трансформированные институты, которые подчеркивают важность участников национального уровня. Эта новая повестка дня учитывает разнообразие заинтересованных сторон с политикой и действиями, вытекающими из конкретного национального контекста. При укреплении потенциала мы должны сосредоточиться на существующих институтах и ​​национальных планах развития.

Мониторинг с участием и подотчетность:

Нам необходимо активно взаимодействовать с отдельными людьми, внедряя участие в качестве принципа для реализации новой повестки дня в области развития на период после 2015 года. Эта новая повестка дня в области развития будет согласована с подходом, основанным на правах человека, который со временем повысит качество и доработает политику.

Культура

Использование культурных ценностей и учитывающих культурные особенности подходов может служить посредником и улучшать результаты развития, предоставляя пространство, где есть возможности для получения образования, гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин и девочек, экологическая устойчивость и прочная урбанизация могут быть реализованы.

Частный сектор:

Партнерство с частным сектором окажется полезным, поскольку способность создавать среду, благоприятную для социальных и экологических воздействий. Укрепляя природу этичной деловой практики, предприятия могут выйти за рамки финансовых взносов и перейти к искоренению бедности и обеспечению устойчивости.

Гражданское общество:

Разнообразие гражданского общества может создать благоприятную среду, которая усилит влияние и доверие множества заинтересованных сторон. Благодаря партнерству с гражданским обществом будет создано пространство, которое будет более инклюзивным и отзывчивым к местным и глобальным голосам заинтересованных сторон. Гражданское общество также создаст надежные механизмы подотчетности, которые можно будет использовать для оценки выполнения.

Отчет был представлен на параллельном мероприятии General Assemybly с участием Генерального секретаря Пан Ги Муна и Хелен Кларк, администратора ПРООН и председателя ГООНВР 25 сентября 2014 года в Нью-Йорке.

Управление

Хрупкие и затронутые конфликтами государства остались позади и не изменились в результате быстрого сокращения глобальной бедности с 2000 года, говорится в докладе от февраля 2013 года Института зарубежного развития. Исследователи сообщают, что в итоговом заявлении недавнего заседания комиссии высокого уровня в Монровии говорилось: «Одного экономического роста недостаточно для обеспечения социальной справедливости, равенства и устойчивого процветания для всех людей... Защита и расширение прав и возможностей людей имеют решающее значение. '

Они пишут, что «глобальный опрос граждан MyWorld также показывает, насколько люди считают« честное и отзывчивое правительство »своим главным приоритетом. Это оказалось вторым по величине из ряда шестнадцати факторов «...» вторым после «хорошего образования» в глобальном масштабе (и в рамках пяти основных приоритетов для стран с низким индексом человеческого развития) ».

Исследователи обнаружили, что темы, набирающие обороты в беседе после 2015 года, включают:

  • Внесение ответственности за достижение целей в основу новой структуры
  • Обеспечение прозрачности использования ресурсов
  • Обязательства по гражданским и политическим свободам
  • Поддержка эффективных институтов государства

Они предостерегают от поляризации дебатов о силе целей на период после 2015 года.

Они обнаружили, что «некоторые политические, управленческие и подотчетные характеристики действительно влияют на то, были ли и как были достигнуты обязательства по ЦРТ (наряду с важными вопросами финансирования, технического потенциала и др.)», И определили ключевые факторы:

  • Важное значение имеют заслуживающие доверия политические обязательства между политиками и гражданами.
  • Важны более инклюзивные институты, а также способность работать вместе
  • Эффективность государства является определяющим фактором прогресса в области развития, поэтому возможности и функции государства имеют значение. требуется больше внимания.

Их выводы сосредоточены на управлении на национальном уровне «из-за растущего объема данных, относящихся к прогрессу в области развития, доступных на этом уровне».

Глобальное управление также важно для авторов отчета. Они признают сильную заинтересованность в привлечении многосторонних институтов, частного сектора и неправительственных организаций в будущую структуру, основанную на «признании того, что они могут помочь или помешать будущим результатам развития».

Они призывают к дальнейшей работе над глобальным управлением и к определению жизнеспособных вариантов для достижения этой эффективной, амбициозных целей в глобальных консультациях по управлению и целям на период после 2015 года, а также к открытому разговору и дебатам с новыми участниками.

Глобальные веб-платформы

Запущенная в сентябре 2012 года веб-платформа является хранилищем как тематических, так и национальных консультаций. Это позволяет людям со всего мира участвовать в глобальном обсуждении вопроса, который они хотят выделить в дебатах по вопросам развития после 2015 года. Кроме того, на веб-сайте проводится дополнительный глобальный опрос, в котором людей просят назвать свои шесть приоритетов для улучшения мира.

В феврале 2014 года Специальный посланник ООН по делам молодежи и Президент Генеральной Ассамблеи объявили о Глобальном партнерстве для молодежи в повестке дня в области развития на период после 2015 года. платформа Краудсорсинг для закрепления конкретных формулировок молодежных приоритетов в целях на период после 2015 года.

Предложение открытой рабочей группы

На Конференции ООН по устойчивому развитию (Рио + 20), состоявшейся в Рио-де-Жанейро в июне 2012 года, 192 государства-члена ООН согласились создать межправительственную рабочую группу для разработки Целей устойчивого развития (ЦУР) в качестве преемника ЦРТ. Работа HLP будет тесно координироваться с этой рабочей группой, чтобы объединить процессы, связанные с Повесткой дня в области развития на период после 2015 года и ЦУР. Рабочая группа представила «Итоговый документ» от 19 июля 2014 года, включающий 17 целей и 169 задач. Мероприятия Рабочей группы открытого состава, ведущие к Итоговому документу, представлены на ее веб-сайте, новые цели в области устойчивого развития были объявлены в семидесятилетие Организации Объединенных Наций, отмеченное Генеральным секретарем Пан Ги Мун с именем «UN70 ".

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:23:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте