Международная ассоциация развития

редактировать

Международная ассоциация развития
Международная ассоциация развития
Логотип Международной ассоциации развития.jpg Логотип IDA
Образование1960 ; 60 лет назад (1960)
ТипФинансовое учреждение развития
Правовой статусДоговор
ЦельПомощь в целях развития, Сокращение бедности
Штаб-квартираВашингтон, округ Колумбия, США
Членство173 страны
Главный исполнительный директор Кристалина Георгиева
Материнская организацияГруппа Всемирного банка
Веб-сайтworldbank.org/ida

Международная ассоциация развития (IDA ) (французский язык: Association internationale de développement) - это международное финансовое учреждение, которое предлагает льготные ссуды и гранты беднейшим развивающимся странам мира. IDA является членом Группы Всемирного банка и имеет штаб-квартиру в Вашингтоне, округ Колумбия в США. Он был основан в 1960 году в дополнение к существующему Международному банку реконструкции и развития путем кредитования развивающихся стран, которые страдают от самого низкого валового национального дохода, из неблагополучных или самых низких доход на душу населения. Вместе Международная ассоциация развития и Международный банк реконструкции и развития известны под общим названием Всемирный банк, поскольку руководствуются одним и тем же исполнительным руководством и работают с одним и тем же персоналом.

Ассоциация разделяет миссию Всемирного банка сокращение бедности и стремится предоставить доступное финансирование развития странам, чей кредитный риск настолько непомерно высок, что они не могут позволить себе брать кредиты на коммерческой основе или в рамках других программ Банка. Заявленная цель IDA - помочь беднейшим странам в более быстром росте, справедливом и устойчивом сокращении бедности. МАР является крупнейшим поставщиком средств на экономические проекты человеческого развития в беднейших странах мира. С 2000 по 2010 год он профинансировал проекты, в рамках которых были приняты на работу и обучены 3 миллиона учителей, проведена вакцинация 310 миллионов детей, предоставлено 792 миллиона долларов в виде займов 120 000 малым и средним предприятиям, построено или восстановлено 118 000 километров дорог с твердым покрытием, построено или восстановили 1600 мостов и расширили доступ к улучшенному водоснабжению до 113 миллионов человек и улучшили санитарные условия для 5,8 миллиона человек. С момента своего создания в 1960 году МАР предоставила займов и грантов на общую сумму 238 миллиардов долларов США. Тридцать шесть стран-заемщиков ассоциации вышли из-под контроля за льготным кредитованием. Однако в девяти из этих стран произошел рецидив, и они не вышли из категории.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Управление и операции
  • 3 Членство
    • 3.1 Страны, вышедшие из системы кредитования МАР
    • 3.2 Страны вернулись к кредитованию МАР
  • 4 Раунда пополнения
  • 5 Кредитование
    • 5.1 Африка
    • 5.2 Азия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

В 1940-х и 1950-х годах развивающиеся страны с низкими доходами начали понимать, что они больше не могут позволить себе заимствовать капитал и нуждаются в более выгодных условиях кредитования, чем предлагал Международный банк реконструкции и развития ( МБРР). В начале своего инаугурационного срока в 1949 г. тогдашний - президент Соединенных Штатов Гарри С. Трумэн собрал консультативную группу, чтобы предложить пути выполнения его Программы четвертого пункта, из которых значительным компонентом были усилия по укреплению развивающихся стран, особенно ближайших к Восточному блоку, чтобы отговорить их от объединения с другими коммунистическими государствами. Консультативная группа рекомендовала международный механизм, который работал бы где-то посередине между предоставлением строго ссудных и строго предоставленных средств. ООН и правительство США опубликовали отчеты, в которых выражается поддержка созданию многосторонней программы льготного кредитования для беднейших развивающихся стран. Однако Соединенные Штаты в основном не реагировали и в конечном итоге были отвлечены своим участием в Корейской войне и не были убеждены в том, что развитие нуждается в более значительном финансовом стимулировании.

Развивающиеся страны все больше разочаровывались из-за того, что не могли себе позволить МБРР ссудил и воспринял план Маршалла как сравнительно щедрый подарок европейским странам. В конце 1940-х - начале 1950-х годов развивающиеся страны начали призывать ООН (ООН) создать агентство по развитию, которое предлагало бы техническую поддержку и льготное финансирование, с особым желанием, чтобы агентство присоединилось к другим ООН. съезд органов каждой страны с одним голосом в отличие от взвешенного голосования. Однако Соединенные Штаты в конечном итоге выступили против предложений такого рода. Поскольку Соединенные Штаты все больше беспокоились о разрастании холодной войны, они пошли на уступку в 1954 году по указанию своего государственного департамента, поддержав концепцию Международная финансовая корпорация (IFC). Несмотря на создание IFC в 1956 году, развивающиеся страны настаивали на создании нового механизма льготного финансирования, и эта идея получила поддержку в МБРР. Тогдашний президент МБРР Юджин Р. Блэк-старший начал распространять понятие Международной ассоциации развития, в отличие от идеи концессии под названием Специальный фонд экономического развития Организации Объединенных Наций (SUNFED), управляемый Организацией Объединенных Наций. Пол Хоффман, бывший администратор плана Маршалла, предложил идею льготного кредитования во Всемирном банке, где США будут иметь преимущественное право голоса при распределении таких кредитов. Сенатор-демократ Майк Монруни из Оклахомы поддержал эту идею. Как председатель подкомитета Сената по международным финансам, Монруни предложил резолюцию, в которой рекомендуется изучить возможность создания Международной ассоциации развития, которая будет присоединена к МБРР. Предложение Монруни было более предпочтительным, чем SUNFED. Постановление было принято сенатом в 1958 г., а затем - США. Министр финансов Роберт Б. Андерсон призвал другие страны провести аналогичные исследования. В 1959 году Совет управляющих Всемирного банка одобрил принятую в США резолюцию, призывающую к разработке статей соглашения. Позднее SUNFED стал Специальным фондом и объединился с Расширенной программой технической помощи, чтобы сформировать Программу развития Организации Объединенных Наций.

. К концу января 1960 года пятнадцать стран подписали статьи соглашения, по которым была создана Международная ассоциация развития. Ассоциация была создана в сентябре того же года с первоначальным бюджетом в 913 миллионов долларов (7,1 миллиарда долларов в 2012 году). В течение следующих восьми месяцев после запуска МАР расширилась до 51 государства-члена и предоставила займы в размере 101 млн долларов (784,2 млн долларов в долларах 2012 года) четырем развивающимся странам.

Управление и операции

МАР - это управляется Советом управляющих Всемирного банка, который собирается ежегодно и состоит из одного управляющего от каждой страны-члена (чаще всего министра финансов страны или министра финансов). Совет управляющих делегирует большую часть своих полномочий по повседневным вопросам, таким как кредитование и операции, Совету директоров. Совет директоров состоит из 25 исполнительных директоров и возглавляется Президентом Группы Всемирного банка. Исполнительные директора в совокупности представляют все 187 государств-членов Всемирного банка, хотя решения по вопросам МАР касаются только 172 государств-членов МАР. Президент наблюдает за общим руководством и повседневными операциями IDA. По состоянию на июль 2012 года Джим Ён Ким занимает пост президента Группы Всемирного банка. В ассоциации и МБРР работает около 10 000 сотрудников.

МАР оценивается Независимой оценочной группой Банка. В 2009 году группа выявила слабые места в наборе средств контроля, используемых для защиты от мошенничества и коррупции в проектах, поддерживаемых кредитами МАР. В 2011 году группа рекомендовала Банку обеспечить признание и стимулы для персонала и руководства за осуществление деятельности, которая реализует Парижскую декларацию об эффективности помощи принципов гармонизации и согласования, способствует более широкому использованию общесекторальных подходов к координации, и объясните причины, по которым система финансового управления страны не используется, чтобы страна-клиент могла устранить эти недостатки. Он также рекомендовал Банку сотрудничать с партнерами по развитию для усиления руководства на страновом уровне в координации помощи в целях развития путем предоставления большей финансовой и технической поддержки. Экономисты по вопросам развития, такие как Уильям Истерли, провели исследование, в котором МАР признана наиболее прозрачной и передовой практикой среди доноров помощи в целях развития.

Исследователи из Глобального центра В рамках развития ожидается, что количество приемлемых стран-заемщиков МАР сократится вдвое к 2025 году (к 65-й годовщине создания ассоциации) из-за исключения, и что оставшиеся заемщики будут состоять в основном из африканских стран и столкнутся со значительными Население сокращается. Эти изменения потребуют от ассоциации тщательного изучения своих финансовых моделей и бизнес-операций, чтобы определить соответствующую стратегию на будущее. Центр рекомендовал руководству Всемирного банка начать обсуждение долгосрочного будущего МАР.

Членство
Страны-члены Международной ассоциации развития

В МАР входят 173 страны-члена, которые вносят взносы каждые три года в качестве пополнение капитала. 12 декабря 2008 г. Самоа присоединилась к ЮНИДО в качестве 173-го члена. МАР предоставляет кредиты 75 странам-заемщикам, более половины из которых (39) находятся в Африке. Членство в МАР доступно только странам, которые являются членами Всемирного банка, особенно МБРР. За время существования ассоциации 44 страны-заемщика вышли из ассоциации, хотя 9 из этих стран отказались от статуса заемщиков после того, как не сохранили свой статус выпускника.

Чтобы иметь право на поддержку от МАР, страны оцениваются по уровню бедности и их недостаточная кредитоспособность для коммерческих заимствований и займов МБРР. Ассоциация оценивает страны на основе их дохода на душу населения, отсутствия доступа к частным рынкам капитала и эффективности политики при проведении экономических или социальных реформ, направленных на рост и борьбу с бедностью. По состоянию на 2019 год для получения займов в рамках программ льготного кредитования МАР валовой национальный доход (ВНД) на душу населения не должен превышать 1145 долларов США (в долларах 2019 года).

Страны, вышедшие из программы кредитования МАР

Следующие страны утратили право на получение кредита МАР.

Страны возобновили кредитование МАР

Следующие страны вновь отказались от предоставления кредитов для кредитования МАР и еще не вышли на новый уровень или вместо этого стали частично соответствовать критериям (также называемые смешанной страной).

Раунды пополнения

МАР является уникальной частью Всемирного банка, поскольку требует постоянного пополнения своих ресурсов. Страны-члены пополняют свои фонды за счет взносов в дополнение к дополнительным средствам, предоставляемым Международным банком реконструкции и развития и Международной финансовой корпорацией (IFC). В то время как МБРР получает большую часть своих средств за счет привлечения капитала на международных финансовых рынках, МАР в значительной степени зависит от взносов своих государств-членов. МАР получила 2 миллиарда специальных прав заимствования (3 миллиарда долл. США ) от МБРР и IFC. Примерно половина ресурсов МАР поступает из 45 стран-членов-доноров. В первые годы своего существования МАР получала большую часть своих пополнений из Соединенного Королевства и Соединенных Штатов, но, поскольку они не всегда были надежными источниками финансирования, другие развитые страны начали вмешиваться и заполнять экономические пробелы, не восполненные этими двумя странами. Каждые три года страны-члены, предоставляющие средства в МАР, собираются вместе, чтобы пополнить ресурсы МАР. Эти средства поступают в основном из хорошо развитых стран, включая США, Японию, Францию, Германию и Соединенное Королевство, при этом 58% из США, 22% из Франции и 8% из Великобритании. По состоянию на 2016 год было проведено 18 раундов пополнения МАР. Пятьдесят одна страна-член приняла участие в 16-м пополнении МАР на 49,3 миллиарда долларов США. Ссуды и гранты МАР обычно не выплачиваются заемщику полностью на начальном этапе, а выплачиваются постепенно по мере необходимости проекта. Большинство стран-доноров, таких как США, принимают на себя обязательства по МАР, которые не приносят процентов и не могут быть переданы или отозваны, и которые обмениваются на наличные по мере необходимости для проекта disbursal. Другие страны полностью выплачивают свои взносы на дату принятия обязательств перед МАР, чтобы он мог покрыть свои операционные расходы. Доноры не получают возврата средств, а выплаты от заемщиков снова передаются в ссуду на будущие проекты, так что донорам не нужно будет снова выделять эти средства в будущем.

Хотя средства МАР в настоящее время регулярно пополняются, этого не происходит. произойдет без каких-либо финансовых и политических проблем для стран-доноров. Когда страны-доноры собираются для переговоров о пополнении, часто идет интенсивная дискуссия о пересмотре целей и задач ассоциации или даже о реформировании МАР. Из-за задержек с Конгрессом США, препятствующих утверждению финансирования МАР, члены ассоциации внедрили набор триггеров политики, определяющих порог обязательств, необходимый для того, чтобы пополнение средств вступило в силу. Порог налагал требование о том, что для выполнения пополнения необходима совокупная доля в 85% голосующих акций. Порог был введен с целью заставить США участвовать в раундах пополнения. Хотя страны планировали использовать триггеры, которые заставят Соединенные Штаты выполнить взятые на себя обязательства, этот порог в конечном итоге предоставил Соединенным Штатам де-факто вето право на переговоры о пополнении и увеличении капитала из-за их способности завести переговоры о пополнении в тупик. угрожая отказом в поддержке. США использовали это влияние для достижения своих долгосрочных внешнеполитических целей и краткосрочных политических и экономических целей, налагая условия на переговоры о пополнении запасов.

Кредитование
Ссуды МБРР и кредиты МАР в 2005 г.

МАР предоставляет ссуды странам с целью финансирования проектов, направленных на развитие инфраструктуры и улучшение образования, здравоохранения, доступа к чистой воде и объекты санитарии и экологическая ответственность. Он считается окном льготного кредитования Всемирного банка, а МБРР - окном жесткого кредитования. Ассоциация предлагает гранты и ссуды со сроком погашения от 25 до 40 лет, льготными периодами от 5 до 10 лет и процентной ставкой 2,8% или 1,25% в зависимости от того, является ли заемщик смешанной страной и в какой степени он имеет право. Заемщики, которые регулярно имеют право на получение помощи от МАР, могут воспользоваться беспроцентными ссудами. Финансовые ресурсы выделяются странам, имеющим право на получение помощи, в зависимости от их успеха в реализации внутренней политики, направленной на рост и сокращение бедности. МАР использует индикатор развития страновой политики и институциональной оценки (CPIA) Всемирного банка для определения места каждой страны в индексе распределения ресурсов. Затем он уделяет приоритетное внимание кредитованию тех стран, которые признаны наиболее перспективными с точки зрения благоприятной политики и эффективности помощи. В 2007 году МАР приняла «Окно реагирования на кризисы», чтобы обеспечить быстрое предоставление экстренного финансирования в ответ на кризисы. Ассоциация приняла Механизм немедленного реагирования в 2011 году, чтобы предоставить заемщикам МАР немедленный доступ к снятию невыплаченной части своих кредитов в случае возникновения кризиса, который отвечает критериям механизма.

Раунды пополнения обычно согласовываются каждые три года. Восемнадцатый проект был завершен в декабре 2016 года, девятнадцатый обсуждался в октябре 2019 года.

Африка

Поскольку африканские страны сталкиваются с одними из самых серьезных бедствий и отсталостью, и Поскольку 39 из этих стран являются беднейшими государствами-членами МАР, ассоциация выделяет примерно половину ресурсов МАР на финансирование проектов в этих странах. В результате своих усилий по благоустройству региона с 1997 года МАР помогла обеспечить электричеством еще 66 миллионов африканцев, помогла построить или восстановить 240 000 километров дорог с твердым покрытием и с 2002 года помочь записать в школу еще 15 миллионов африканских детей. В мае 2012 года МАР была одобрена для предоставления кредита на сумму 50 миллионов долларов США Проекту развития женщин-предпринимателей в рамках усилий по оказанию помощи женщинам в Эфиопии участвовать в бизнесе в качестве квалифицированных сотрудников или руководителей. Хотя положительные результаты усилий МАР в Африке исторически были медленными, крупное финансирование африканских стран привело к положительным результатам, особенно в рамках сельского хозяйства и усилий по развитию инфраструктуры.

Азия

Усилия IDA в Азии были особенно успешными. Многие азиатские страны вышли из программы кредитования МАР, включая Филиппины, Китай, Южную Корею, Таиланд и Индию. Примерно 20 стран-заемщиков ассоциации находятся в Азии. Усилия ассоциации в Южной Азии были сосредоточены в основном на проектах в области образования, здравоохранения, транспорта, сельского хозяйства и энергетики. В связи с быстрым ростом населения азиатских стран возникли очаги бедности. Чтобы смягчить этот эффект, IDA приняла экономический план действий, в соответствии с которым были созданы организации для улучшения образования и здравоохранения с упором на сокращение бедности в азиатских странах способами, совместимыми с местной культурой.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:29:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте