A налоговая гавань - это страна или место с очень низким «эффективным» ставки налогообложения для иностранных инвесторов («общие» ставки могут быть выше). В некоторых традиционных определениях налоговая гавань также предлагает финансовую тайну. Однако, хотя страны с высоким уровнем секретности, но также с высокими ставками налогообложения (например, США и Германия в рейтинге Индекса финансовой секретности («FSI»)) могут фигурировать в некоторых списках налоговых убежищ, они не повсеместно считается налоговым убежищем. Напротив, страны с более низким уровнем секретности, но также с низкими «эффективными» ставками налогообложения (например, Ирландия в рейтинге FSI ), появляются в большинстве § списков налоговых убежищ. Консенсус по поводу эффективных налоговых ставок привел к тому, что ученые отметили, что термины «налоговая гавань» и «оффшорный финансовый центр » почти синонимы.
Традиционные налоговые убежища, такие как Джерси открыто заявляют о нулевых ставках налогообложения, но, как следствие, ограничивают двусторонние налоговые соглашения. Современные корпоративные налоговые убежища имеют ненулевые «общие» ставки налогообложения и высокие уровни соответствия ОЭСР и, таким образом, имеют широкую сеть двусторонних налоговых соглашений. Однако их инструменты размывания базы и перемещения прибыли («BEPS») позволяют корпорациям достигать «эффективных» налоговых ставок, близких к нулю, не только в гавани, но и во всех странах, с которыми у нее есть налоговые соглашения; внесение их в списки налоговых убежищ. Согласно современным исследованиям, в § 10 лучших налоговых убежищ входят корпоративные убежища, такие как Нидерланды, Сингапур, Ирландия и Великобритания, а также Люксембург, Гонконг, страны Карибского бассейна (Кайманы, Бермудские острова и Британские острова). Виргинские острова) и Швейцария являются как основными традиционными налоговыми убежищами, так и основными корпоративными налоговыми убежищами. Корпоративные налоговые убежища часто служат «проводниками» к традиционным налоговым убежищам.
Использование налоговых убежищ приводит к потере налоговых поступлений в страны, которые не являются налоговыми убежищами. Оценки § Финансовая шкала избежания налогов различаются, но наиболее достоверные из них составляют 100–250 миллиардов долларов США в год. Кроме того, капитал, хранящийся в налоговых убежищах, может навсегда покинуть налоговую базу (размывание базы). Оценки капитала, хранящегося в налоговых убежищах, также различаются: наиболее достоверные оценки составляют от 7 до 10 триллионов долларов США (до 10% мировых активов). Вред традиционных и корпоративных налоговых гаваней был особенно отмечен в развивающихся странах, где налоговые поступления необходимы для создания инфраструктуры.
Более 15% стран иногда называют налоговыми убежищами. Налоговые убежища - это в большинстве своем успешные и хорошо управляемые экономики, а их статус приносит процветание. 10–15 стран с наибольшим ВВП на душу населения, исключая экспортеров нефти и газа, являются налоговыми убежищами. Из-за § раздутого ВВП на душу населения (из-за потоков BEPS) убежища склонны к избыточному левериджу (международный капитал занижает оценку искусственного долга по отношению к ВВП). Это может привести к серьезным кредитным циклам и / или имущественным / банковским кризисам, когда международные потоки капитала пересматриваются. Примером может служить Ирландия Celtic Tiger и последующий финансовый кризис 2009–2013 годов. Джерси - другой пример. Исследования показывают, что § США являются крупнейшим бенефициаром, а использование налоговых убежищ корпорациями США максимизировало долгосрочные поступления в казну США.
Исторический акцент на борьбе с налоговыми убежищами (например, ОЭСР– МВФ проектов) касались общих стандартов, прозрачности и обмена данными. Рост числа корпоративных налоговых убежищ, соответствующих требованиям ОЭСР, чьи инструменты BEPS были ответственны за большую часть упущенных налогов, привело к критике этого подхода по сравнению с фактически уплаченными налогами. Юрисдикции с более высокими налогами, такие как США и многие государства-члены Европейского Союза, вышли из проекта ОЭСР BEPS в 2017–2018 годах, чтобы ввести налоговые режимы против BEPS, направленные на повышение чистых налогов, уплачиваемых корпорации в налоговых убежищах для корпораций (например, Закон США о сокращении налогов и рабочих местах от 2017 г. («TCJA»), налоговые режимы GILTI – BEAT – FDII и переход на гибридную «территориальную» налоговую систему, а также предлагаемые цифровые услуги ЕС Налоговый режим и ЕС Единая консолидированная база корпоративного налогообложения ).
Нет единого мнения относительно конкретного определения того, что представляет собой налоговая гавань. К такому выводу пришли неправительственные организации, такие как Сеть налогового правосудия в 2018 г., из расследования 2008 г., проведенного Счетной палатой правительства США , Расследование 2015 г. США Исследовательская служба Конгресса, из расследования Европейского парламента в 2017 году и от ведущих академических исследователей налоговых убежищ.
Проблема, однако, существенна, поскольку ярлык «налоговой гавани» имеет последствия для страна, стремящаяся развиваться и торговать в соответствии с двусторонними налоговыми соглашениями. Когда в 2016 году Ирландия была внесена в черный список членом G20 Бразилией, объем двусторонней торговли снизился. Это еще более обременительно для корпоративных налоговых убежищ, чьи иностранные транснациональные корпорации полагаются на обширную сеть двусторонних налоговых соглашений, посредством которых иностранные транснациональные корпорации выполняют транзакции BEPS, перенаправляя глобальный необлагаемый налогом доход в убежище.
Одной из первых § Важных статей о налоговых убежищах была газета Хайнса – Райса 1994 года от Джеймс Р. Хайнс мл. Это самая цитируемая статья об исследованиях налоговых убежищ даже в конце 2017 года, и Хайнс - самый цитируемый автор исследований налоговых убежищ. Помимо представления о налоговых убежищах, он пришел к выводу, что разнообразие стран, которые становятся налоговыми убежищами, настолько велико, что подробные определения неуместны. Хайнс просто отметил, что налоговыми убежищами были: группа стран с необычно низкими налоговыми ставками. Хайнс подтвердил этот подход в статье 2009 г. Дхаммика Дхармапала.
. В декабре 2008 г. Дхармапала написал, что процесс ОЭСР устранил большую часть необходимости включать «банковскую тайну» в любое определение налоговой гавани, и что это было теперь «в первую очередь, низкие или нулевые ставки корпоративного налога», и это стало общим определением налоговой гавани в «финансовом словаре».
Хайнс уточнил свое определение в 2016 году, включив в него исследования по § Стимулы для налоговых гаваней в области управления, что широко принято в академической лексике.
Налоговые убежища - это обычно небольшие, хорошо управляемые штаты, которые устанавливают низкие или нулевые налоговые ставки для иностранных инвесторов.
— Джеймс Р. Хайнс Младший «Многонациональные фирмы и налоговые убежища», Обзор экономики и статистики (2016)В апреле 1998 г. ОЭСР дала определение налоговой гавани как отвечающее критериям «трех из четырех». Он был подготовлен в рамках их инициативы «Вредная налоговая конкуренция: возникающая глобальная проблема». К 2000 году, когда ОЭСР опубликовала свой первый список налоговых убежищ, в него не вошло ни одной страны-члена ОЭСР, поскольку теперь считалось, что все они участвовали в новом Глобальном форуме ОЭСР по прозрачности и обмену информацией для налоговых целей, и, следовательно, не будет соответствовать критериям ii и iii. Поскольку ОЭСР никогда не перечисляла ни одного из своих 35 членов в качестве налоговых гаваней, Ирландия, Люксембург, Нидерланды и Швейцария иногда называются «налоговыми убежищами ОЭСР». В 2017 году только Тринидад и Тобаго соответствовали определению ОЭСР 1998 года, и это приобрело дурную славу.
(†) Четвертый критерий был снят после возражений со стороны новой администрации Буша США в 2001 г., а в отчете ОЭСР за 2002 г. определение стало «двумя из трех критериев».
Определение ОЭСР 1998 г. наиболее часто используется в «налоговых убежищах ОЭСР». Тем не менее, это было проигнорировано академиками налоговых убежищ, включая США 2015 г. Исследовательская служба Конгресса расследование налоговых гаваней, как ограничивающих и позволяющих Хайнсу с низким налогообложением (например, к которым применяется первый критерий), чтобы избежать определения ОЭСР, улучшив корпорацию ОЭСР (так что второй и третий критерии делают не применяется).
Таким образом, доказательства (хотя они, несомненно, ограничены) не предполагают какого-либо воздействия инициативы ОЭСР на деятельность в сфере налоговых убежищ. [..] Таким образом, нельзя ожидать, что инициатива ОЭСР окажет большое влияние на корпоративное использование налоговых убежищ, даже если (или когда) инициатива будет полностью реализована
— Дхаммика Дхармапала, «Какие проблемы и возможности создаются налоговыми убежищами? " (Декабрь 2008 г.)В апреле 2000 г. Форум финансовой стабильности (или FSF) определил связанную концепцию оффшорного финансового центра (или OFC), которую МВФ принял в Июнь 2000 г., составлен список из 46 OFC. В определении FSF – IMF основное внимание уделялось приборам инструментов BEPS, а также наблюдению Хайнса о том, что потоки бухгалтерского учета от инструментов BEPS «непропорциональны» и, таким образом, искажают экономические статистика гавани. В список FSF – IMF вошли новые корпоративные налоговые убежища, такие как Нидерланды, которые Хайнс считал слишком маленькими в 1994 году. В апреле 2007 года МВФ использовал более количественный подход для создания списка из 22 основные OFC, а в 2018 году перечислил 8 основных OFC, которые обрабатывают 85% всех потоков. Примерно с 2010 года налоговые ученые считали OFC и налоговые убежища синонимичными терминами.
В октябре 2010 года Hines опубликовала список из 52 налоговых убежищ, которые он масштабировал количественно, анализируя корпоративные инвестиционные потоки. В крупнейших убежищах Хайнса преобладали корпоративные налоговые убежища, на которые, как отметил Дхармапала, в 2014 году приходилась основная часть мировой налоговой активности с помощью инструментов BEPS. Список Hines 2010 был первым, кто оценил десять крупнейших мировых налоговых убежищ, только два из которых, Джерси и Британские Виргинские острова, были в списке ОЭСР 2000 года.
В июле 2017 года группа CORPNET Амстердамского университета проигнорировала любое определение налоговой гавани и сосредоточилась на чисто количественном подходе, проанализировав 98 миллионов глобальных корпоративных связей на База данных Орбис. Списки CORPNET из пяти крупнейших OFC Conduit и пяти крупнейших Sink OFC совпадают с 9 из 10 лучших убежищ в списке Hines за 2010 год, разница только в Великобритании, где всего изменили налоговый кодекс в 2009–12 гг.. В исследовании CORPNET ОФЦ по каналам и приемникам понимание налоговой гавани разделено на две классификации:
В июне 2018 года налоговый академик Габриэль Цукман (et alia) опубликовал исследование, которое также игнорировало любое определение налоговой гавани, но оценивало корпоративное «перемещение прибыли» (т.е. BEPS ) и «повышение корпоративной прибыльности», отмеченное Хайнсом и Дхармапала. Зукман указал, что в исследованиях CORPNET недостаточно представлены районы, связанные с американскими технологическими компаниями, такими как Ирландия и Каймановы острова, поскольку Google, Facebook и Apple не отображаются на Orbis. Тем не менее, список 10 лучших убежищ Цукмана за 2018 год также соответствует 9 из 10 лучших убежищ в списке Hines 2010 года, bu t с Ирландией как крупнейшей гаванью мира. Эти списки (Hines 2010, CORPNET 2017 и Zucman 2018) и другие, которые следовали чисто количественному подходу, продемонстрировали твердый консенсус в отношении крупнейших корпоративных налоговых убежищ.
В октябре 2009 года Сеть налогового правосудия представила Индекс финансовой секретности («FSI») и термин «секретная юрисдикция». ", чтобы выделить проблемы в отношении стран-членов ОЭСР, которые имеют высокие налоговые ставки и не фигурируют в академических списках налоговых убежищ, но имеют проблемы с прозрачностью. FSI не оценивает налоговые ставки или потоки BEPS в своих расчетах; но это часто неверно истолковывается как определение налоговой гавани в финансовых СМИ, особенно когда в нем указаны США и Германия как основные «секретные юрисдикции». Однако многие виды налоговых убежищ также считаются секретными юрисдикциями.
Хотя налоговые убежища разнообразны и разнообразны, налоговые ученые иногда выделяют три основные «группы» налоговых убежищ, обсуждая историю их развития:
Как обсуждалось в разделе § История, первым признанным центром налоговых гаваней был треугольник Цюрих-Цуг-Лихтенштейн, созданный в середине 1920-х годов; позже к ней присоединился Люксембург в 1929 году. Конфиденциальность и секретность стали важными аспектами европейских налоговых убежищ. Однако современные европейские налоговые убежища также включают в себя корпоративные налоговые убежища, которые поддерживают более высокий уровень прозрачности ОЭСР, например, Нидерланды и Ирландия. Европейские налоговые убежища выступают в качестве важной части глобальных потоков в налоговые убежища, причем три из пяти основных глобальных ОФК Conduit являются европейскими (например, Нидерланды, Швейцария и Ирландия). Четыре европейских налоговых убежища фигурируют в различных известных списках § 10 лучших налоговых убежищ, а именно: Нидерланды, Ирландия, Швейцария и Люксембург.
Многие налоговые убежища являются бывшими или нынешними зависимостями Соединенное Королевство и по-прежнему используют те же основные правовые структуры. Шесть налоговых убежищ, связанных с Британской империей, фигурируют в списках § 10 лучших налоговых убежищ, а именно: Карибские налоговые убежища (например, Бермудские острова, Британские Виргинские острова и Каймановы острова), налоговые убежища Нормандских островов (например, Джерси) и азиатские налоговые убежища (например, Сингапур и Гонконг). Как обсуждалось в § История, Великобритания создала свою первую «компанию-нерезидента» в 1929 году и возглавила евродолларовый рынок офшорных финансовых центров после Второй мировой войны. После реформы корпоративного налогового кодекса в 2009–2012 годах Великобритания вновь превратилась в крупное налоговое убежище, ориентированное на корпорации. Два из пяти крупнейших мировых Conduit OFC относятся к этой группе (например, Великобритания и Сингапур).
В ноябре 2009 года Майкл Фут, бывший сотрудник Банка Англии и банковский инспектор Багамских островов, представил интегрированный отчет о три британских короны (Гернси, остров Мэн и Джерси) и шесть заморских территорий (Ангилья, Бермуды, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Гибралтар, острова Теркс и Кайкос), «для выявления возможностей и проблем в качестве оффшорных финансовых центров», для Казначейства Великобритании.
Как обсуждалось в § История, большая часть эти налоговые убежища датируются концом 1960-х годов и фактически копируют структуры и услуги вышеуказанных групп. Большинство этих налоговых убежищ не являются членами ОЭСР или, в случае налоговых убежищ, связанных с Британской империей, не имеют в своем ядре старшего члена ОЭСР. Некоторые потерпели неудачу в ходе различных инициатив ОЭСР по ограничению налоговых убежищ (например, Вануату и Самоа). Однако другие страны, такие как Тайвань (для AsiaPAC) и Маврикий (для Африки), значительно выросли за последние десятилетия. Тайвань называют «азиатской Швейцарией» с упором на секретность. Хотя ни одно налоговое убежище, связанное с развивающимся рынком, не входит в пять основных глобальных ОФЦ Conduit или какие-либо списки § 10 лучших налоговых убежищ, Тайвань и Маврикий входят в первую десятку глобальных ОФЦ Sink.
На сегодняшний день подготовлено три основных типа списков налоговых убежищ:
Исследования также выделяют косвенные индикаторы, из которых два наиболее заметных:
Рост количественных методов определения налоговых убежищ после 2010 г. привел к созданию более стабильного списка крупнейших налоговых убежищ. Дхармапала отмечает, что, поскольку корпоративные потоки BEPS доминируют в деятельности налоговых убежищ, это в основном корпоративные налоговые убежища. Девять из десяти ведущих налоговых убежищ в исследовании Габриэля Цукмана, проведенного в июне 2018 года, также входят в первую десятку списков двух других количественных исследований с 2010 года. Представлены четыре из пяти ведущих OFC Conduit; однако Великобритания только изменила свой налоговый кодекс в 2009–2012 годах. Представлены все пять из 5 крупнейших ОФЦ раковин, хотя Джерси фигурирует только в списке Hines 2010.
Исследования отражают рост Ирландии и Сингапура, основных региональных штаб-квартир некоторых из крупнейших пользователей инструмента BEPS, Apple, Google и Facebook. В первом квартале 2015 года Apple завершила крупнейшую в истории операцию BEPS, переместив в Ирландию IP на 300 миллиардов долларов, что нобелевский лауреат Пол Кругман назвал «экономикой лепреконов ». В сентябре 2018 года, используя данные TCJA по налогу на репатриацию, в NBER ключевые налоговые убежища были указаны как «Ирландия, Люксембург, Нидерланды, Швейцария, Сингапур, Бермудские острова и Карибские острова».
List | Hines 2010 | ITEP 2017 | Zucman 2018 |
---|---|---|---|
Quantum | FDI | Profits | BEPS |
Ранг | |||
1 | Люксембург*‡ | Нидерланды*† | Ирландия * † |
2 | Каймановы острова * | Ирландия * † | Карибский бассейн: Каймановы острова *. и Британские Виргинские острова * ‡ Δ |
3 | Ирландия*† | Бермудские острова** | Сингапур * † |
4 | Швейцария*† | Люксембург * ‡ | Швейцария * † |
5 | Бермуды*‡ | Каймановы острова * | Нидерланды * † |
6 | Гонконг * ‡ | Швейцария * † | Люксембург * ‡ |
7 | Джерси ‡Δ | Сингапур*† | Пуэрто-Рико |
8 | Нидерланды*† | БахамыΔ | Гонконг * ‡ |
9 | Сингапур *† | Гонконг * ‡ | Бермуды * ‡ |
10 | Британские Виргинские острова * ‡ Δ | Британские Виргинские острова * ‡ Δ | (n.a. поскольку «Карибский бассейн». содержит 2 убежища) |
(*) Входит в первую десятку налоговых убежищ во всех трех списках; Этому критерию соответствуют 9 основных налоговых убежищ: Ирландия, Сингапур, Швейцария и Нидерланды (OFC Conduit), а также Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Люксембург, Гонконг и Бермудские острова (OFC Sink).. (†) Также фигурирует как один из 5 Conduit OFC (Ирландия, Сингапур, Швейцария, Нидерланды и Великобритания) в исследовании CORPNET за 2017 год; или. (‡) Также фигурирует в топ-5 Sink OFC (Британские Виргинские острова, Люксембург, Гонконг, Джерси, Бермудские острова) в исследовании CORPNET за 2017 год.. (Δ) Указано на первый и самый крупный список 35 налоговых гаваней ОЭСР 2000 г. (в 2017 г. в список ОЭСР входил только Тринидад и Тобаго).
Таким образом, наиболее сильным консенсусом среди ученых относительно крупнейших в мире налоговых убежищ является: Ирландия, Сингапур, Швейцария и Нидерланды (основные OFC Conduit), а также Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Люксембург, Гонконг и Бермудские острова (основные OFC-приемники), при этом Соединенное Королевство (основное OFC Conduit) все еще находится в процессе преобразования.
Из этих десяти крупных убежищ, все, кроме Соединенного Королевства и Нидерландов, фигурировали в первоначальном списке Хайнса – Райса 1994 года. Соединенное Королевство не было налоговым убежищем в 1994 году, и Хайнс оценил эффективную налоговую ставку в Нидерландах в 1994 году в более чем 20% (Хайнс определил, что Ирландия имеет самую низкую эффективную налоговую ставку в 4%). Четыре из них, Ирландия, Сингапур, Швейцария (3 из 5 ведущих ОФЦ Conduit) и Гонконг (5 крупнейших ОФЦ Sink), вошли в 7 основных подкатегорий списка Hines – Rice 1994 года; подчеркивая отсутствие прогресса в сокращении налоговых убежищ.
С точки зрения косвенных показателей, этот список, за исключением Канады, включает все семь стран, которые получили более одного налога в США инверсия с 1982 г. (см. здесь ). Кроме того, шесть из этих крупных налоговых гаваней входят в топ-15 ВВП на душу населения, а из четырех других, три из них, расположенные в Карибском бассейне, не включены в ВВП МВФ и Всемирного банка. душевые таблицы.
В совместном отчете МВФ за июнь 2018 года о влиянии потоков BEPS на глобальные экономические данные восемь из вышеперечисленных (за исключением Швейцарии и Соединенного Королевства) были названы ведущими налоговыми убежищами в мире.
Самый длинный список неправительственных количественных исследований налоговых убежищ - это исследование CORPNET Университета Амстердама, июль 2017 г. Conduit and Sink OFC, 29 (5 Conduit OFC и 25 раковин OFC). Ниже приведены 20 крупнейших (5 Conduit OFC и 15 Sink OFC), которые согласуются с другими основными списками следующим образом:
(*) Появляется как § 10 лучших налоговых убежищ в все три количественных списка, Hines 2010, ITEP 2017 и Zucman 2018 (см. выше); все девять таких § 10 лучших налоговых убежищ перечислены ниже.. (♣) Входит в список Джеймса Хайнса 2010 из 52 налоговых убежищ; семнадцать из двадцати мест, перечисленных ниже, входят в список Джеймса Хайнса за 2010 г.. (Δ) Входит в крупнейший список 35 налоговых убежищ ОЭСР 2000 г. (в 2017 г. в список ОЭСР входил только Тринидад и Тобаго); только четыре указанных ниже места когда-либо входили в список ОЭСР.. (↕) Указаны в первом списке 17 налоговых убежищ Европейского Союза за 2017 год; только одно место ниже включено в список ЕС 2017 года.
Суверенные штаты, которые в основном являются основными налоговыми убежищами для корпораций, включают:
Суверенные государства или автономные регионы, которые являются одновременно основными корпоративными налоговыми убежищами и основными традиционными налоговыми убежищами:
Суверенный (включая де-факто) утверждает, что представлены в основном как традиционные налоговые убежища (но имеют ненулевые налоговые ставки):
Суверенные или субнациональные государства, которые являются очень традиционными налоговыми убежищами (т.е. явная ставка налога 0%), включают (более полный список в таблице напротив):
Исследования налоговых убежищ после 2010 г. сосредоточены на количественном анализе (который можно ранжировать) и, как правило, игнорируют очень маленькие налоговые убежища, где данные ограничены, поскольку убежище используется для ухода от налогов отдельных лиц, а не корпоративных налогов. Последний заслуживающий доверия широкий список глобальных налоговых убежищ без рейтинга - это список Джеймса Хайнса 2010 года из 52 налоговых убежищ. Он показан ниже, но расширен до 55 и включает убежища, определенные в исследовании Conduit and Sink OFC в июле 2017 года, которые не считались убежищамив 2010 году, а именно Соединенное Королевство, Тайвань и Кюрасао. Список Джеймса Хайнса за 2010 год содержит 34 из первых 35 налоговых убежищ OCED; и по сравнению с § 10 лучших налоговых убежищ и § 20 лучших налоговых убежищ выше показывают, что процессы ОЭСР сосредоточены на соблюдении требований крошечных убежищ.
(†) Определено CORPNET в 2017 году как одно из 5 каналов связи ; в приведенном выше списке 5 из 5.. (‡) Определено CORPNET как одно из 24 крупнейших приемников в 2017 году; в приведенном выше списке 23 из 24 (Гайана отсутствует).. (↕) Входит в первый список 17 налоговых убежищ Европейского Союза за 2017 год; приведенный выше список содержит 8 из 17.. (Δ), указанных в первом и самом большом списке 35 налоговых убежищ ОЭСР 2000 года (к 2017 году список ОЭСР содержал только Тринидад и Тобаго); приведенный выше список содержит 34 из 35 (отсутствуют Виргинские острова США).
США специализированные организации:
Основные суверенные государства, которые фигурируют в списках финансовой тайны (например, Индекс финансовой секретности ), но не в корпоративные налоговые убежища или традиционные списки налоговых убежищ:
ни США, ни Германии. фигурируют в любых списках налоговых убежищ ведущих академических лидеров в области исследования налоговых убежищ, а именно: Джеймс Р. Хайнс младший, Дхаммика Дхармапала или Габриэль Зукман. Случаев, когда иностранные фирмы исполняли налоговые инверсии в США или Германию для целей налогообложения, основная характеристика корпоративного налогового убежища.
Оценка финансового масштаба налоговые медицинские осложнения присущей им непрозрачностью. Даже юрисдикции, которые соответствуют требованиям прозрачности ОЭСР, такие как Ирландия, Люксембург и Нидерланды, используют альтернативные инструменты секретности (например, трасты, QIAIFs и ULL ). Например, когда Комиссия ЕС обнаружила, что ставка налога Apple в Ирландии составляет 0,005%, они представлены, что Apple использовала ирландские ULL, чтобы не заполнять ирландские счета с начала 1990-х.
Кроме того, иногда возникают путаница между цифрами, в которых уделяется внимание сумме ежегодных налогов, потерянных из-за налоговых убежищ (по оценкам в сотни миллиардов долларов США), и цифрами, которые сосредоточены на сумме капитала находящегося в налоговых убежищах (оценкам по триллионов долларов США).
По состоянию на март 2019 года наиболее надежными методами оценки финансового масштаба:
Неправительственными организациями сделано много других предположений, которые либо являются критикующими за ошибочные интерпретации и выводы из совокупных глобальных банковских и финансовых данных с помощью получения необоснованных оценок.
Заметное исследование финансового эффекта была Цена оффшора: повторно посещалась в 2012–2014 годах бывшим McKinsey Company главным экономистом Джеймсом С. Генри. Генри провел исследование для Сеть налогового правосудия (TJN) и в рамках своего анализа записал историю прошлых финансовых оценок различных организаций.
Генри использовал в основном глобальные банковские данные из различных регулирующих источников, чтобы оценить, что:
Достоверность Генри и глубина этого анализа означали, что отчет привлекательное международное внимание. TJN дополнил свой отчет еще одним отчетом о последствиях анализа точки глобального неравенства и упущенных видов для стран. Отчет подвергся критике со стороны отчета за 2013 год, финансируемого финансового сектора Джерси (лоббистская группа американского сектора финансовых услуг в Джерси) и написанного двумя академиками Ричардом Морриссом и Эндрю Гордоном. В 2014 году TJN выпустило отчет в ответ на эту критику.
В 2015 году французский экономист по налогам Габриэль Цукман опубликовал Скрытое богатство народов, которое использует данные глобальных национальных счетов для расчета чистых позиций иностранных активов богатых стран, которые не регистрируются, поскольку они расположены в налоговых убежищах. По оценкам Цукмана, около 8–10% мирового финансового богатства домохозяйств, или более 7,6 триллиона долларов США, находится в налоговых убежищах.
Цукман продолжил свою книгу 2015 года своими вопросами статьями в соавторстве, посвященными корпоративными вопросами. использование налоговых убежищ, озаглавленных «Недостающие прибыли наций» (2016–2018 гг.) и «Непомерная налоговая привилегия» (2018 г.), которые показывают, что корпорация защищают от налогов более 250 миллиардов долларов США в год. Цукман показал, что почти половина из них - корпорации, и что это было движущей силой США, как корпорация США с 2004 года наращивали оффшорные денежные депозиты в размере от 1 до 2 триллионов долларов США. Анализ Цукмана (и др.) Показал, что показатели мирового ВВП.
По оценкам ОЭСР, в 2007 г. хранящийся в офшорах, составляющий от 5 до 7 триллионов долларов США, составляет примерно 6-8% от общего объема глобальных инвестиций под управлением. В 2017 году в рамках проекта ОЭСР BEPS было подсчитано, что корпоративная прибыль от 100 до 240 миллиардов США защищена от налогообложения посредством деятельности BEPS, осуществляемой через юрисдикцию типа налоговых долларов убежищ.
В 2018 году ежеквартальный журнал МВФ Финансы и развитие опубликовал совместное исследование МВФ и налоговых ученых под названием «Проникновение в вуаль», согласно которым глобальные корпоративные инвестиции в размере около 12 триллионов долларов США во всем мире были «просто фантомными корпоративными» инвестиции », чтобы избежать корпоративного налогообложения, и были сосредоточены в восьми регионах основных регионов. В 2019 году та же команда опубликовала дальнейшее исследование под названием «Рост фантомных инвестиций», в котором было установлено, что высокий процент глобальных прямых иностранных инвестиций (ПИИ) был «фантомным» и что «пустые корпоративные оболочки в налоговых» В исследовании была выделена Ирландия, и было установлено, что более двух третей ее прямых иностранных инвестиций были «фантомными».
В нескольких исследовательских работах Джеймс Р. Хайнс-младший показал, что налоговые гавани обычно были небольшими, но хорошо управляемыми странами и что налоговыми гаванями, они приносили значительные В 2009 году Хайнс и Дхармапала, что примерно на 15% предполагаются налоговыми убежищами, но они задаются вопросом, почему еще больше стран не стали налоговыми убежищами, учитывается ывая наблюдаемое экономическое процветание, которое это можетести.
В мире около 40 крупных налоговых убежищ. сегодня, но очевидная значительная экономическая отдача их превращения в налоговую гаваньает вопрос, почему не больше.
— Дхаммика Дхармапала, Джеймс Р. Хайнс-младший, Какие страны стать налоговыми убежищами? (2009)Хайнс и Дхармапала пришли к выводу, что управление было главной проблемой для небольших стран, пытающихся стать налоговыми убежищами. Только страны с сильным управлением и законодательством, которым доверяют иностранные корпорации и инвесторы, являются налоговыми убежищами. Позитивный взгляд Хайнса и Дхармапалы на финансовые выгоды от превращения в налоговую гавань, а также за то, что они являются двумя академическими лидерами в области исследований в области ведущих исследований налоговой гавани, поставили их в острый конфликт с неправительственными организациями, выступающими за налоговую справедливость, такими как Сеть налогового правосудия., которые обвинили их в пользу уклонению от уп налогов.
У налоговых гаваней высокий рейтинг ВВП на душу населения, как "заголовок" экономической искусственно раздуваются потоками BEPS, которые увеличивают ВВП убежища, но не облагаются налогом в убежище. Будучи первыми крупнейшими посредниками в потоках BEPS, корпоративные налоговые убежища, в частности, составляют большую часть ВВП на душу населения, за исключением нефтегазовых стран (см. Таблицу ниже). Исследования налоговых убежищ показывают, что высокий показатель ВВП на душу населения при отсутствии материальных ресурсов является важным другим показателем налоговой гавани. В основе определения оффшорного финансового центра ФСПО-МВФ лежит страна, в которой финансовый потоки BEPS непропорциональны размеру местной экономики. Сделка Apple в первом квартале 2015 года "экономика лепреконов " BEPS в Ирландии стала ярким примером, заставившим Ирландию отказаться от своих показателей ВВП и ВНП в феврале 2017 года в пользу нового показателя, модифицированного валового национального дохода. или ВНД *.
Искусственная инфляция ВВП может привлечь иностранный капитал по заниженным ценам (который использует показатель отношения долга к ВВП в убежище), тем самым создавая фазу более сильного экономического роста. Увеличение кредитного плеча приводит к более жестким кредитным циклам, особенно там, где искусственный эффект открывается для иностранных инвесторов.
Международный валютный фонд (2017) ВВП на душу населения | Всемирный банк (2016) ВВП на душу населения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Примечания:
В 2018 году известный экономист по налоговым убежищам Габриэль Цукман показал, что большинство споров по корпоративному налогу происходит между юрисдикциями с налогами, а не между и юрисдикцией с низкими налогами. Исследование Цукмана (и др.) Показало, что споры с крупными убежищами, такими как Ирландия, Люксембург и Нидерланды, на самом деле довольно редки.
Мы теоретически и эмпирически показали, что в нынешней международной налоговой системе налоговые органы стран с высокими налогами не дают стимулов бороться с перемещением прибыли в налоговые убежища. Вместо этого они вводят свои усилия по обеспечению соблюдения принципов прибыли, зарегистрированной в других странах с высокими доходами, по сути дела крадя доходов у друга. Эта провал политики может объяснить перенос прибыли в страны с низкими налогами, несмотря на высокие затраты, связанные с странами с высокими налогами.
— Габриэль Цукман, Гарвардская школа Кеннеди (май 2018 г.)Спорная область исследования налоговых убежищ - это предположение о том, что налоговые убежища действительно способствуют глобальному экономическому росту, решаемым глобальным проблемам в налоговых режимах стран с более высокими налогами (приведенное выше обсуждение «всемирной налоговой системы США в качестве примера»). Важные лидеры в области исследования налоговых академищ, такие как Хайнс, Дхармапала и другие, приводят к тому, что в некоторых случаях налоговые убежища, по-предположительно, способствуют экономическому росту в странах с более высокими налогами и поддерживают гибридные налоговые режимы с более высокими налогами. высокие налоги на международные операции, но более низкие налоги на капитал или доход из источников:
Влияние налоговых убежищ на экономическое благосостояние в странах с высокими налогами неясно, хотя наличие налоговых убежищ, по-видимому, стимулирует экономическую активность в соседних странах с высокими налогами.
— Джеймс Р. Хайнс младший, Краткое изложение: налоговые убежища (2007)Налоговые убежища меняют налоговой конкуренции между другими странами, весьма вероятно, позволяют им поддерживать высокие внутренние налоговые ставки, которые эффективно смягчаются для мобильных инвесторы, чьи транзакции проходят через налоговые убежища. [..] Фактически, страны, расположенные близко к налоговым убежищам, продемонстрировали более быстрый рост реальных доходов, чем страны, расположенные дальше, возможно, отчасти в результате финансовых потоков и их рыночных эффектов.
— Джеймс Р. Хайнс-младший., "Острова сокровищ" стр. 107 (2010)В наиболее цитируемой статье об исследовании оффшорных финансовых центров («OFC»), термина, тесно связанного с налоговыми убежищами, отмечены положительные и отрицательные аспекты деятельности OFC в соседних странах с высокими налогами.
ВЫВОД: Используя как двусторонние, так и многосторонние образцы, мы эмпирически находим, что успешные оффшорные финансовые центры поощряют плохое поведение в странах происхождения, поскольку они способствуют уклонению от уплаты налогов и отмыванию денег [...] Тем не менее, оффшорные финансовые центры, созданные для содействия нежелательной деятельности, могут иметь непредвиденные положительные последствия. [...] Мы предварительно приходим к выводу, что ОФЦ лучше характеризовать как «симбионтов».
— Эндрю К. Роуз, Марк М. Шпигель, «Офшорные финансовые центры: паразиты или симбионты?», The Economic Journal, (Сентябрь 2007 г.)Однако другие известные налоговые ученые категорически оспаривают эти взгляды, например, работа Слемрода и Уилсона, которые в их § Важные документы о налоговых убежищах, маркировать налоговые убежища как паразитирующие по отношению к юрисдикциям с нормальным налоговым режимом, которые могут нанести ущерб их экономике. Кроме того, группы кампании по налоговому правосудию в такой же степени критически относятся к Хайнсу и другим людям. Исследование МВФ, проведенное в июне 2018 года, показало, что большая часть прямых иностранных инвестиций («ПИИ»), поступивших из налоговых гаваней в страны с более высокими налогами, на самом деле происходила из стран с более высокими налогами, и, например,, что крупнейший источник прямых иностранных инвестиций в Соединенное Королевство на самом деле был из Соединенного Королевства, но инвестировал через налоговые убежища.
Границы с более широкими оспариваемыми экономическими теориями о влиянии корпоративного налогообложения на экономический рост, а также должны быть корпоративные налоги, их легко размыть. Другие исследователи, изучавшие налоговые убежища, такие как Цукман, подчеркивают несправедливость налоговых убежищ и рассматривают последствия как потерянный доход для развития общества. Это остается спорным вопросом с защитниками с обеих сторон.
Вывод из статьи Хайнса-Райса 1994 года, подтвержденный другими, заключался в том, что низкие иностранные налоговые ставки [из налоговых убежищ] в конечном итоге повышают собираемость налогов в США. Хайнс показал, что в результате отказа от уплаты иностранных налогов за счет использования налоговых убежищ транснациональные корпорации США избегали накопления иностранных налоговых кредитов, которые уменьшили бы их налоговые обязательства в США. Хайнс несколько раз возвращался к этому выводу, и в своем документе § Важные документы о налоговых убежищах, «Острова сокровищ» 2010 года, где он показал, как транснациональные корпорации США использовали налоговые убежища и инструменты BEPS, чтобы избежать японских налогов на свои японские инвестиции, отметил что это подтверждается другими эмпирическими исследованиями на уровне компаний. Наблюдения Хайнса могут повлиять на политику США в отношении налоговых убежищ, в том числе правила «отметки » 1996 года, и враждебное отношение США к попыткам ОЭСР обуздать инструменты BEPS в Ирландии, и почему, несмотря на публичное раскрытие налоговой информации таких фирм, как Google, Facebook и Apple, с помощью ирландских инструментов BEPS, США мало что сделали, чтобы остановить их.
Более низкие ставки иностранных налогов влекут за собой меньшие скидки на иностранные налоги и более высокие итоговые сборы налогов в США (Hines and Rice, 1994). Дайренг и Линдси (2009) предлагают доказательства того, что американские фирмы, имеющие иностранные филиалы в определенных налоговых убежищах, платят более низкие иностранные налоги и более высокие налоги США, чем аналогичные в других отношениях крупные американски е компании.
— Джеймс Р. Хайнс-младший, " Острова сокровищ »стр. 107 (2010)Исследование, проведенное в июне – сентябре 2018 г., подтвердило, что транснациональные корпорации США являются крупнейшими в мире пользователями налоговых убежищ и инструментов BEPS.
ТНК США используют налоговые убежища более чем транснациональные корпорации из других стран, которые сохранили правила своих контролируемых иностранных корпораций. Ни одна другая страна ОЭСР, не являющаяся убежищем, не регистрирует такую высокую долю иностранной прибыли, зарегистрированной в налоговых убежищах, как Соединенные Штаты. [...] Это говорит о том, что половина всех мировых прибыль, перемещенная в налоговые убежища, переносится США.. транснациональные корпорации. Напротив, около 25% приходится на ЕС. страны, 10% - остальные страны ОЭСР и 15% - развивающиеся страны (Tørsløv et al., 2018).
— Габриэль Зукман, Томас Райт, «Чрезмерная налоговая привилегия», NBER Рабочие документы (сентябрь 2018 г.).В 2019 г. неакадемические группы, такие как Совет по международным отношениям, осознали масштабы использования корпорациями США налоговых убежищ:
Более половины прибыли, которую американские компании сообщают о получении за рубежом, по-прежнему регистрируются только в нескольких убежищах с низким налогообложением. конечно, на самом деле они не являются домом для клиентов, рабочих и налогоплательщиков, которые содействуют большей части их бизнеса. Многонациональная корпорация может направлять свои глобальные продажи через Ирландию, выплачивать роялти своей голландской дочерней компании, а затем направлять прибыль своей дочерней компании на Бермудских островах, пользуясь нулевой ставкой корпоративного налога на Бермудских островах.
— Брэд Сетсер, The Global Con Hidden в Законе Трампа о налоговой реформе, раскрыт », New York Times (февраль 2019).Группы налогового правосудия интерпретировали исследование Хайнса как участие США в налоговой конкуренции со странами с более высокими налогами (т. е. с казначейством США получение сверхнормативных налогов за счет других). TCJA 2017 года, похоже, поддерживает эту точку зрения, поскольку казначейство США может взимать 15,5% -ный налог на репатриацию с более чем 1 триллиона долларов не облагаемой налогом оффшорной прибыли, полученной американскими транснациональными корпорациями с помощью инструментов BEPS из доходов за пределами США. Если бы эти американские транснациональные корпорации платили налоги на эту неамериканскую прибыль в странах, в которых они были заработаны, не было бы дополнительных обязательств по налогообложению США. Исследование Zucman и Wright (2018) показало, что большая часть пособий по репатриации TCJA досталась акционерам транснациональных корпораций США, а не казначейству США.
Ученые, изучающие налоговые убежища, приписывают поддержку Вашингтоном корпоративному использованию США налоговые убежища для «политического компромисса » между Вашингтоном и другими странами ОЭСР с более высокими налогами, чтобы компенсировать недостатки «всемирной» налоговой системы США. Хайнс выступал за переход к «территориальной» налоговой системе, как это использует большинство других стран, что устранит потребность США в налоговых убежищах для транснациональных корпораций. В 2016 году Хайнс вместе с немецкими налоговыми учеными показал, что немецкие транснациональные корпорации мало используют налоговые убежища, потому что их налоговый режим, «территориальная» система, устраняет любую необходимость в этом.
Исследование Хайнса цитировалось Совет экономических консультантов («CEA») в разработке законодательства TCJA в 2017 году и выступал за переход к гибридной «территориальной» налоговой системе.
Существует ряд примечательных концепций в отношении того, как физические и юридические лица взаимодействуют с налоговыми убежищами:
Некоторые известные авторы о налоговых убежищах описывают их как «захваченные государства» их оффшорными финансами. отрасли, где юридические, налоговые и другие требования фирм по оказанию профессиональных услуг, работающих из налоговой гавани, имеют больший приоритет по сравнению с любыми конфликтующими государственными потребностями. Этот термин особенно используется для небольших налоговых гаваней, например, Антигуа, Сейшельские острова и Джерси. Однако термин «захваченное государство» также использовался для более крупных и устоявшихся офшорных финансовых центров ОЭСР и ЕС или налоговых убежищ. Ронен Палан отметил, что даже там, где налоговые убежища начинались как «торговые центры», в конечном итоге они могут быть «захвачены» «влиятельными иностранными финансовыми и юридическими фирмами, которые пишут законы этих стран, которые они затем используют». Ощутимые примеры включают публичное раскрытие в 2016 году налоговой структуры Project Goldcrest Amazon Inc, которая показала, насколько тесно государство Люксембург более двух лет работало с Amazon, чтобы помочь компании избежать глобальных налогов. Другие примеры включают в себя то, как правительство Нидерландов отменило положения, предотвращающие уклонение от уплаты налогов, создав инструмент Dutch Sandwich BEPS, который голландские юридические фирмы затем продавали корпорациям США:
[Когда] бывший руководитель венчурного капитала в ABN Amro Holding NV Йооп Вейн становится государственным секретарем по экономическим вопросам в мае 2003 года [,... это] незадолго до того, как Wall Street Journal сообщает о его поездке в США, во время которой он представляет новые Нидерланды налоговая политика десяткам американских налоговых юристов, бухгалтеров и директоров по корпоративным налогам. В июле 2005 года он решает отменить положение, предназначенное для предотвращения уклонения от уплаты налогов американскими компаниями, чтобы встретить критику со стороны налоговых консультантов.
— Oxfam / De Correspondent, «Как Нидерланды стали налоговой гаванью », 31 мая 2017 года.Преференциальное налоговое постановление (PTR) может использоваться юрисдикцией по уважительным причинам, например, налоговые льготы для поощрения обновления городов. Однако PTR могут также использоваться для описания аспектов налоговых режимов, обычно встречающихся в традиционных налоговых убежищах. Например, в то время как граждане Великобритании платят полные налоги на свои активы, иностранные граждане, законно проживающие в Великобритании, не платят налогов на свои глобальные активы, пока они остаются за пределами Великобритании; таким образом, для иностранного резидента Великобритания ведет себя аналогично традиционному налоговому убежищу. Некоторые ученые-налоговики говорят, что для ПТР отличие от традиционных налоговых убежищ «вопрос степени больше, чем что-либо еще». ОЭСР сделала расследование PTR ключевой частью своего долгосрочного проекта по борьбе с вредной налоговой практикой, начатого в 1998 году; к 2019 году ОЭСР исследовала более 255 PTR. Раскрытие Lux Leaks в 2014 году выявило 548 PTR, выданных властями Люксембурга корпоративным клиентам PriceWaterhouseCoopers. Когда Комиссия ЕС оштрафовала Apple на 13 миллиардов долларов в 2016 году, крупнейший налоговый штраф в истории, они заявили, что Apple получила «льготные налоговые решения» в 1991 и 2007 годах.
Корпорации могут переместить свою юридическую штаб-квартиру из юрисдикции с более высоким налогообложением в налоговую гавань, выполнив налоговую инверсию. «чистая налоговая инверсия » - это случаи, когда компания в прошлом мало занималась коммерческой деятельностью в новом месте. Первой налоговой инверсией была «голая инверсия» McDermott International в Панаму в 1983 году. Конгресс США фактически запретил «голые инверсии» для американских корпораций, введя постановление IRS 7874 в Закон о создании рабочих мест в США. 2004 г.. «инверсия налога на слияние » - это когда компания преодолевает IRS 7874 путем слияния с корпорацией, которая имеет «существенное деловое присутствие» в новом месте. Требование значительного делового присутствия означало, что корпорации США могли обращаться только в более крупные налоговые убежища, особенно в налоговые убежища ОЭСР и налоговые убежища ЕС. Дальнейшее ужесточение правил Казначейством США в 2016 году, а также налоговая реформа TCJA в США в 2017 году снизили налоговые льготы американской корпорации, обращающейся в налоговую гавань.
Даже когда корпорация выполняет налоговую инверсию в налоговую гавань, ей также необходимо переместить (или полосу прибыли ) свою необлагаемую налогом прибыль в новую налоговую гавань. Это так называемые методы размывания базы и перемещения прибыли (BEPS). Известные инструменты BEPS, такие как Double Irish с Dutch Sandwich, использовались корпорациями США для создания необлагаемых налогом оффшорных денежных резервов в размере 1–2 триллиона долларов США в налоговых убежищах, таких как Бермудские острова (например, Apple Бермудская черная дыра ) с 2004–2017 гг. Как обсуждалось в разделе § Финансовая шкала, в 2017 году OCED подсчитал, что инструменты BEPS защищают от налогов от 100 до 200 миллиардов долларов США годовой прибыли компании; в то время как в 2018 году, по оценке Цукмана, эта цифра была ближе к 250 миллиардам долларов США в год. И это несмотря на проект ОЭСР BEPS 2012–2016 гг. В 2015 году Apple выполнила самую крупную транзакцию BEPS в истории, когда она перевела свой IP на 300 миллиардов долларов США в Ирландию, что было названо гибридной налоговой инверсией.
Самые крупные инструменты BEPS - это те, которые используют учет интеллектуальной собственности (IP) для распределения прибыли между юрисдикциями. Концепция корпорации, взимающей свои расходы из одной юрисдикции с прибыли в другой юрисдикции (т. Е. трансфертное ценообразование ), хорошо понятна и принята. Однако IP позволяет корпорации резко «переоценить» свои затраты. Например, разработка основного программного обеспечения могла стоить 1 миллиард долларов США в виде заработной платы и накладных расходов. Учет интеллектуальной собственности позволяет передать право собственности на программное обеспечение в налоговую гавань, где оно может быть переоценено до 100 миллиардов долларов США, что становится новой ценой, по которой оно списывается с глобальной прибыли. Это приводит к перемещению всей глобальной прибыли обратно в налоговую гавань. IP была описана как «ведущее средство уклонения от уплаты налогов».
Традиционные налоговые убежища, такие как районы Карибского моря или Нормандских островов, часто понимают, что их статус не облагается налогами для физических и юридических лиц. Однако из-за этого они не могут подписать полные двусторонние налоговые соглашения с другими юрисдикциями с более высокими налогами. Вместо этого их налоговые соглашения ограничены и ограничены, чтобы избежать использования налоговой гавани (например, удержания налогов на переводы в убежище). Чтобы решить эту проблему, другие налоговые инструменты, указанные выше высокие ненулевые «общие» ставки корпоративного налогообложения, но вместо этого используются конфиденциальные инструменты BEPS и PTR, которые приближают «эффективную» ставку корпоративного налога к нулю; все они занимают видное место в ведении юрисдикции в области права интеллектуальной собственности (см. рисунок). Эти «корпоративные налоговые убежища» (или Conduit OFC) еще больше повышают респектабельность, требуя от корпорации, использующую свои инструменты BEPS / PTR, поддерживать «существенное присутствие» в убежище; это называется налог на трудоустройство и может стоить корпорацию около 2–3% доходов. Эти компании позволяют использовать корпоративные налоговые налоговые соглашения, которые позволяют корпорациям, базирующимся в убежище, переводить глобальную необлагаемую прибыль обратно в убежище (и далее в Sink OFC, как показано выше). Эти «корпоративные налоговые убежища» категорически отрицают любую связь с налоговыми гарантиями и высокими требованиями к соблюдению и прозрачности, многие из которых включены в белые списки ОЭСР. Многие из § 10 лучших налоговых убежищ являются «корпоративными налоговыми убежищами».
В 2017 г. исследовательская группа CORPNET Университета Амстердама опубликовала результаты своей многолетней большие данные анализ более 98 миллионов глобальных подключений. CORPNET проигнорировала любое предыдущее определение налоговой гавани, любые юридические концепции вместо этого количественного подхода. Результаты CORPNET разделили понимание налоговых убежищ на Sink OFC, которые являются традиционными налоговыми убежищами, которые компании направляют необлагаемые налогом средства, и Conduit OFC, которые имеют совместимые с ОЭСР налоговые структуры, которые позволяют направлять необлагаемые налогом средства из юрисдикций с более высокими налогами в ОФЦ приёмки. Несмотря на использование чисто количественного подхода, 5 ведущих ОФЦ CORPNET и 5 ведущих ОФЦ-приемников близко соответствуют другим академическим § 10 лучшим налоговым убежищам. OFC CORPNET Conduit включает основные несколько юрисдикций, считающихся налоговыми убежищами ОЭСР и / или ЕС, включая Нидерланды, Британию, Ирландию. ОФК Conduit connected с современными «налоговыми убежищами для корпораций», а ОФЦ Sink - с «традиционными налоговыми убежищами».
Помимо корпоративных структур, налоговые убежища также предоставляют необлагаемые налогом как нейтральные с налоговой точки юридические оболочки для хранения активов, также известные специального назначения автомобили (SPV) или компании специального назначения (SPC). Эти SPV и SPC не только свободны от всех налогов, пошлин и НДС, но и адаптированы к нормативным требованиям и банковским требованиям стандартов сегментов. Например, нулевой налог Раздел 110 SPV является основной оберткой на мировом рынке секьюритизации. Этот SPV предлагает функции, включая бесхозные структуры, которые были бы упрощены для поддержки требований для удаленности банкротства, что было бы быустимо в более крупных финансовых центрах, так как это может Нанести ущерб местная налоговая база, но они необходимы банкам при секьюритизации. SPC Каймановых островов - это структура, используемая управляющими активами, которые могут быть инициированы в себя такие классы активов, как активы интеллектуальной собственности («ИС»), активы в криптовалюте и внутреннем углеродном кредите; продукты конкурентов включают ирландский QIAIF и люксембургский SICAV.
. Из-за своей секретности некоторые налоговые убежища подвергались публичному и закрытому раскрытию информации об аккаунтах клиентов. данные, наиболее примечательными из которых являются:
В 2008 г. Федеральная разведывательная служба заплатила 4,2 миллиона евро Генриху Киберу, бывшему ИТ-специалисту. архивист LGT Treuhand, банка Лихтенштейна, за списком из 1250 реквизитов счетов клиентов банка. Последовали расследования и аресты по обвинению в незаконном уклонении от уплаты налогов. Власти Германии предоставили данные IRS США, британское HMRC заплатило 100 000 фунтов стерлингов за те же данные. Другие, особенно Дания и Швеция, отказались оплачивать информацию, касающуюся похищенного имущества; власти Лихтенштейна обвинили власти Германии в шпионаже.
В апреле 2013 г. Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) опубликовал База данных объемом 260 гигабайт с возможностью поиска, содержащая 2,5 миллиона файлов клиентов налоговых убежищ, анонимно просочилась в ICIJ и проанализирована 112 журналистами из 58 стран. Большинство клиентов прибыли из материкового Китая, Гонконга, Тайваня, Российской Федерации и бывших советских республик; Британские Виргинские острова считаются наиболее важным налоговым убежищем для китайских клиентов, а Кипр - важным налоговым убежищем для российских клиентов. В утечках фигурировали различные известные имена, в том числе: руководитель кампании Франсуа Олланда, Жан-Жак Ожье, министр финансов Монголии Баяртсогт Сангаджав; Президент Азербайджана; жена вице-премьера России; и канадский политик Энтони Мерчант.
В ноябре 2014 года Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) опубликовал 28000 документов, содержащих 4,4 гигабайта конфиденциальной информации о конфиденциальных частных налогах в Люксембурге. решения, вынесенные PricewaterhouseCoopers с 2002 по 2010 годы в интересах ее клиентов в Люксембурге. Это расследование ICIJ выявило 548 налоговых решений для более чем 340 транснациональных компаний, базирующихся в Люксембурге. Раскрытие LuxLeaks привлекло международное внимание и комментарии о схемах уклонения от уплаты налогов в Люксембурге и других странах. Этот скандал способствовал реализации мер, направленных на сокращение налогового демпинга и регулирование схем ухода от налогов, выгодных для транснациональных компаний.
В феврале 2015 года французская газета Le Monde получил более 3,3 гигабайта конфиденциальных данных клиентов, связанных со схемой уклонения от уплаты налогов, предположительно действующей с ведома и при поддержке британского транснационального банка HSBC через его швейцарский филиал HSBC Private Bank (Suisse). Источником был французский компьютерный аналитик Эрве Фальсиани, который предоставил данные о счетах более 100 000 клиентов и 20 000 офшорных компаний в HSBC в Женеве; это раскрытие было названо «самой большой утечкой в истории швейцарского банковского дела». Le Monde обратился к 154 журналистам, связанным с 47 различными СМИ, для обработки данных, включая The Guardian, Süddeutsche Zeitung и ICIJ.
В 2015 году было выпущено 11,5 миллиона документов общим объемом 2,6 терабайта, содержащих подробную финансовую информацию и информацию о поверенных и клиентах для более чем 214 488 оффшорных организаций, некоторые из которых датируются к 1970-м годам, которые были взяты из панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, аномально просочились немецкому журналисту Бастиану Обермайеру в Süddeutsche Zeitung (SZ). Учитывая беспрецедентный масштаб данных, SZ работал с ICIJ, а также с журналистами из 107 медиа-организаций в 80 странах, которые анализировали документы. После более чем года анализа первые новости были опубликованы 3 апреля 2016 года. В документах упоминались известные общественные деятели со всего мира, в том числе премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и премьер-министр Исландии Сигмундур. Давид Гуннлаугссон.
В 2017 году было выпущено 13,4 миллиона документов общим объемом 1,4 терабайта, в которых подробно описываются действия как личных, так и крупных корпоративных клиентов оффшорной юридической фирмы Magic Circle, <45 Информация об Appleby, охватывающая 19 налоговых убежищ, была передана немецким журналистам Фредерику Обермайеру и Бастиану Обермайеру в Süddeutsche Zeitung (SZ). Как и в случае с Панамскими документами в 2015 году, SZ работала с ICIJ и более 100 СМИ для обработки документов. Они содержат имена более 120000 человек и компаний, включая Apple, AIG, принца Чарльза, королеву Елизавету II, президента Колумбии Хуана Мануэля Сантоса и министра торговли США Уилбура Росса. При размере 1,4 терабайта эта книга уступает только Панамским документам 2016 года как самая большая утечка данных в истории.
Различные контрмеры, которые юрисдикцией с более высокими налогами приняли против налоговых убежищ, можно сгруппировать по следующим типам:
В 2010 году Конгресс Иностранный счет Закон о соблюдении налогового законодательства (FATCA), который требует, чтобы иностранные финансовые учреждения (FFI) широкого Система действия - банки, биржевые брокеры, хедж-фонды, страховые компании, трасты - отчитывались напрямую в США Служба внутренних доходов (IRS) все клиенты, которые из США лиц. Начиная с января 2014 года, FATCA требует, чтобы FFI представляла в IRS годовые отчеты с указанием имени и адреса каждого клиента из США, а также о самом крупном балансе счета за год и общих дебетах и кредитах любого счета, принадлежащего гражданину США. Кроме того, FATCA требует, чтобы любая иностранная компания не котирующаяся на фондовой бирже или любое другое иностранное партнерство, имеющее 10% акций США, сообщала в IRS имена и идентификационный номер налогоплательщика (TIN) любого владельца в США. FATCA также требует, чтобы граждане США и держатели грин-карт, чьи иностранные финансовые активы превышают 50 000 долларов США, заполняют новую форму 8938 вместе с налоговой декларацией 1040, начиная с 2010 финансового года.
В 2014 году OECD следовала FACTA с Common Reporting Standard, информационным стандартом для автоматического обмена налоговой и финансовой информацией на глобальном уровне (которая уже требуется FACTA для обработки данных). С 1 января 2017 года в CRS участвуют Австралия, Багамы, Бахрейн, Бразилия, Бруней-Даруссалам, Канада, Чили, Китай, Острова Кука, Гонконг, Индонезия, Израиль, Япония, Кувейт, Ливан, Макао, Малайзия, Маврикий., Монако, Новая Зеландия, Панама, Катар, Россия, Саудовская Аравия, Сингапур, Швейцария, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Уругвай.
На Лондонский саммит G20 2 апреля 2009 г. G20 страны договорились составить черный список налоговых убежищ, который будет сегментирован по четырехуровневой системе на основе соблюдения «международно согласованного налогового стандарта». Со списком на 2 апреля 2009 г. можно ознакомиться на сайте ОЭСР. Это были четыре:
Страны нижнего яруса изначально были отнесены к категории «не сотрудничающих с налоговыми убежищами». списка, и премьер-министр Малайзии Наджиб Разак ранее предположил, что Малайзия не должен находиться на нижнем уровне.
В апреле 2009 года ОЭСР объявила через своего руководителя Анхеля Гурриа, что Коста-Рика, Малайзия, Филиппины и Уругвай были удалены из черного списка после того, как они взяли на себя «полное обязательство» для обмена в соответствии со стандартами ОЭСР. "Несмотря на призывы бывшего президента Франции Николя Саркози включить Гонконг и Макао в список отдельно от Китая, они пока не независимо, хотя
Реакция правительства на репрессии была в удовлетворительной, хотя и не универсальной. Премьер-эксперт люксурга Жан-Клод Юнкер раскритиковал список, заявив, что он «не заслуживает доверия», за то, что в него включены различные штаты США, которые включены в инфраструктуру регистрации, неотличимую от системы чистой налоговой гавани, против возражений G20. По состоянию на 2012 год 89 стран осуществили реформы, По данным Transparency International, половина наименования коррумпированных стран были налоговыми убежищами.
В декабре 2017 года Комиссия ЕС включает «черный список» территорий в поощрения соблюден ия и сотрудничество: Американское Самоа, Бахрейн, Барбадос, Гренада, Гуам, Южная Корея, Макао, Маршалловы острова, Монголия, Намибия, Палау, Панама, Сент-Люсия, Самоа, Тринидад и Тобаго, Тунис, Объединенные Арабские Эмираты. Кроме того, действует «серый список» 47 организаций, которые уже обязались сотрудничать с ЕС. Только одно из 17 налоговых убежищ ЕС, занесенных в черный список, а именно Самоа, входило в § 20 лучших налоговых убежищ выше. В списки ЕС не вошли юрисдикции ОЭСР или ЕС, а также какие-либо из § 10 лучших налоговых убежищ. Через несколько недель, с января 2018 года, комиссар ЕС по налогам и сборам Пьер Московичи назвал Ирландию и Нидерланды «налоговыми черными дырами». Спустя всего несколько месяцев ЕС еще больше сократил черный список, и к ноябрю 2018 года вошло только 5 юрисдикций: Американское Самоа, Гуам, Самоа, Тринидад и Тобаго и Виргинские острова США. Однако к марту 2019 года черный список ЕС был расширен до 15 юрисдикций, включая Бермудские острова, 10 национальных налоговых убежищ § и пятую по величине Раковина OFC.
27 марта 2019 года Европейская парламентская проголосовал 505 за, а 63 против нового принятия отчета, в котором сравниваются Люксембург, Мальта, Ирландия и Нидерланды и Кипр, чтобы «разместить черты налоговой гавани и агрессивному налоговому налоговому поведению». Однако, несмотря на это голосование, Комиссия ЕС не обязана вступить в юрисдикцию ЕС в черный список.
С начала 2000-х годов Португалия принимает особую юрисдикцию Списокций, рассматриваемых правительством как налоговые убежища, с указанным списком, представляет собой набор налоговых штрафов для налогоплательщиков -резидентов Португалии. Тем не менее, список подвергся критике за то, что он не является ни объективным, ни рациональным с точки зрения зрения.
Для предотвращения чистой налоговой инверсии корпораций США в налоговые убежища преимущественно карибского типа (например, Бермуды и Каймановы острова) Конгресс США добавил Положение 7874 в кодекс IRS с принятием Закона о создании рабочих мест в США от 2004 года. Несмотря на то, что действующее законодательство в 2014–2016 годах потребовалось дополнительные нормативные акты Казначейства США для предотвращения более крупных компаний налоговых инверсий, которые завершились эффективным блокированием предлагаемой в 2016 году Pfizer-Allergan на сумму 160 млрд долларов США в Ирландии.. После этих изменений больше не было никаких финансовых инверсий в США.
На саммите G20 в Лос-Кабосе в 2012 году было решено, что ОЭСР предпримет проект по борьбе с размыванием базы и перемещением прибыли (BEPS) деятельность корпораций. ОЭСР BEPS Многосторонний инструмент, состоящий из «15 действий», предназначенных для реализации внутри страны и положения положений двусторонних налоговых соглашений, был согласован на саммите G20 в Анталии в 2015 году. Многосторонний инструмент ОЭСР BEPS (MLI) принят 24 ноября 2016 года и с тех пор подписан более чем 78 юрисдикцией; он вступил в силу в июле 2018 года. MLI подвергся критике за «размывание» некоторых из предложенных инициатив, включая представление по странам («CbCr»), а также за предоставление нескольких вариантов отказа, от некоторых ОЭСР и ЕС налоговых гавани. США не подписали MLI.
Double Irish был лучшим инструментом BEPS в истории, который к 2015 году укрывал более 100 миллиардов долларов США в основном корпораций США от налогообложения США. Когда Комиссия оштрафовала Apple на 13 евродов использования незаконной гибридно-двойной ирландской структуры, в их отчете отмечалось, что Apple использовала эту территорию, по крайней мере, еще с 1991 года. Несколько запросов Сената и Конгресса Вашингтон процитировал общеизвестное знание двойного ирландца с 2000 года. Однако не США окончательно вынудили Ирландию закрыть структуру в 2015 году, а Комиссия ЕС; а существующим пользователям было дано время до 2020 года на поиск альтернативных механизмов, два из которых (например, односолодовый завод ) уже действовали. Отсутствие действий со стороны США, как и их позиция с MLI ОЭСР (см. Выше), объясняется тем, что § США является крупнейшим пользователем и получателем налоговых убежищ. Однако некоторые комментаторы отмечают, что § Фундаментальная реформа корпоративного налогового кодекса США согласно TCJA 2017 года может изменить это.
После потеряв 22 налоговых инверсии с 2007 по 2010 год, в основном в Ирландии, Великобритания решила полностью реформировать свой корпоративный налоговый кодекс. С 2009 по 2012 год Великобритания снизила общую ставку корпоративного налога с 28% до 20% (и в конечном итоге до 19%), изменила налоговый кодекс Великобритании с «всемирной налоговой системы» на «территориальную налоговую систему» и создала новую Инструменты BEPS на базе IP, включая низконалоговую Патентную коробку. В 2014 г. The Wall Street Journal сообщал, что «в сделках по инверсии налогов в США победителем стала Великобритания». В презентации 2015 г. Великобритания HMRC показала, что многие из невыполненных британских инверсий за период 2007–2010 годов вернулись в Великобританию в результате налоговых реформ (большинство остальных было заключено в последующие операции и не мог вернуться, в том числе Шир ).
США последовали в целом аналогичной реформе в Великобритании с принятием Закона о сокращении налогов и занятости от 2017 года (TCJA), который снизил общую ставку корпоративного налога в США с 35% до 21%, изменил налоговый кодекс США с «всемирной налоговой системы» на гибридную - «территориальную налоговую систему» и создал новые инструменты BEPS на основе IP, такие как Налог на FDII, а также другие инструменты против BEPS, такие как налог BEAT. Выступая за TCJA, президентский Совет экономических консультантов (CEA) в значительной степени опирался на работу академика Джеймса Р.. Хайнс-младший о корпоративном использовании налоговых убежищ в США и вероятных ответах ко рпораций США на TCJA. Начиная с TCJA, компания Pfizer руководила глобальной совокупной налоговой ставкой. s, которые очень похожи на то, что они ожидали в своей прерванной инверсии 2016 года с Allergan plc в Ирландии.
В январе 2019 года OECD выпустила политическую записку, касающуюся новых предложений по борьбе с деятельностью транснациональных корпораций BEPS, которую комментаторы назвали «BEPS 2.0». В своем пресс-релизе ОЭСР объявила, что ее предложения поддержали США, а также Китай, Бразилия и Индия. Новые предложения содержат более фундаментальные реформы корпоративного налогообложения, касающиеся налогообложения прибыли там, где продукт потребляется, а не там, где создается стоимость продукта (как это делается в настоящее время). В то время как ЕС был давним сторонником этой концепции, США традиционно блокировали ее. Тем не менее, считается, что принятие TCJA в 2017 году изменило взгляд Вашингтона на использование корпорациями США налоговых убежищ, которые по-прежнему остаются крупнейшими пользователями налоговых убежищ в мире. В ответ на эту новую инициативу ОЭСР ЕС и, в частности, Франция отказались от своего предложения о «цифровом налоге» в пользу того, чтобы позволить инициативе ОЭСР BEPS 2.0 прийти к заключению, что планируется сделать к 2020 году.
Хотя в Древней Греции зарегистрированы области с низким налогообложением, налоговые ученые называют то, что мы называем налоговыми убежищами, как современное явление, и отмечают следующие фазы в своих исследованиях. разработка:
Ниже приведены наиболее цитируемые статьи о «налоговых убежищах» в соответствии с рейтингом в базе данных экономических статей IDEAS / RePEc на Федеральный резервный банк Сент-Луиса.
Статьи, отмеченные (‡), были процитированы в обзоре Комиссии ЕС за 2017 год как наиболее важные исследования о налоговых убежищах.
Рейтинг | Бумага | Журнал | Vol-Issue-Page | Автор (ы) | Год |
---|---|---|---|---|---|
1 ‡ | Финансовый рай: иностранные налоговые убежища и американский бизнес | Quarterly Journal of Economics | 109 (1) 149-182 | Джеймс Хайнс, Эрик Райс | 1994 |
2 ‡ | Спрос на операции с налоговыми убежищами | Journal of Public Economics | 90 (3) 513-531 | Mih ir Desai, CF Foley, James Hines | 2006 |
3 ‡ | Какие страны становятся налоговыми гаванями? | Journal of Public Economics | 93 (9-10) 1058-1068 | Дхаммика Дхармапала, Джеймс Хайнс | 2009 |
4 ‡ | Недостающее богатство народов: Европа и США чистые должники или чистые кредиторы? | Quarterly Journal of Economics | 128 (3) 1321-1364 | Габриэль Цукман | 2013 |
5 ‡ | Налоговая конкуренция с паразитическими налоговыми убежищами | Journal of Public Economics | 93 (11-12) 1261-1270 | Джоэл Слемрод, Джон Д. Уилсон | 2006 |
6 | Какие проблемы и возможности создают налоговые убежища? | Oxford Review экономической политики | 24 (4) 661-679 | Дхаммика Дхармапала, Джеймс Хайнс | 2008 |
7 | Восхваление налоговых гаваней: Международное налоговое планирование | European Economic Review | 54 (1) 82-95 | Цин Хун, Майкл Смарт | 2010 |
8 ‡ | Конец банковской тайны: оценка налоговой гавани G20 разгон | Am erican Economic Journal | 6 (1) 65-91 | Нильс Йоханнесен, Габриэль Цукман | 2014 |
9 ‡ | Налогообложение за рубежом: отслеживание состояния и корпоративного прибыль | Journal of Economic Perspectives | 28 (4) 121-148 | Gabriel Zucman | 2014 |
10 ‡ | Treasure Islands | Journal of Economic Perspectives | 24 (4) 103-26 | Джеймс Хайнс | 2010 |
(минимум 300 ссылок на Google Scholar )
![]() | Найдите налоговую гавань в Викисловаре, бесплатном словаре. |