Бреттон-Вудская система

редактировать

Финансово-экономическое соглашение, достигнутое в 1944 году

Бреттон-Вудская система из Управление денежно-кредитной политики установило правила торговых и финансовых отношений между США, Канадой, странами Европы Западной, Австралией и Япония после Бреттон-Вудского соглашения 1944 года. Бреттон-Вудская система была первым примером согласованного денежного порядка, предназначенного для регулирования денежных отношений между государствами. Основными особенностями Бреттон-Вудской системы было обязательство каждой страны проводить денежно-кредитную политику, которая поддерживала бы внешние обменные курсы в пределах 1 процента, привязав свою валюту к золоту и способность Международного валютного фонда (МВФ) устранять временные платежные дисбалансы. Кроме того, необходимо решить проблему отсутствия сотрудничества между другими странами, а также предотвратить конкурентную девальвацию.

Готовясь восстановить международную экономическую систему, пока Вторая мировая война все еще бушевала, 730 делегатов из всех 44 союзных стран собрались в отеле Mount Washington в Бреттон-Вудсе, Нью-Гэмпшир, США, для Валютно-финансовой конференции Организации Объединенных Наций, а также известной как Бреттон-Вудской конференции. Делегаты совещались 1-22 июля 1944 г. и подписали Бреттон-Вудское соглашение в последний день его проведения. Создав систему правил, институтов и процедур для регулирования международной системы развития, эти международные банк реконструкции и (МБРР), который сегодня является Группы Всемирного банка. Согласно системе, контролирующей две трети мирового золота, настаивали на том, чтобы Бреттон-Вудская система опиралась как на золото, так и на доллар США. Советские представители представили на конференции, но отказались ратифицировать окончательные соглашения, заявив, что созданные ими учреждения являются филиалами Уолл-стрит ». Эти организации начали работать в 1945 году после того, как соглашение ратифицировано достаточное количество стран.

15 августа 1971 года Соединенных Штатов Америки в одностороннем порядке прекратили конвертируемость доллара США в золото, фактически положив конец Бреттон-Вудской системы и сделав доллар фиатная валюта. В то же время многие фиксированные платежные системы (например, фунт стерлингов ) также стали свободно плавающими.

Содержание

  • 1 Истоки
    • 1.1 Межвоенный период
    • 1.2 Послевоенные переговоры
      • 1.2.1 Экономическая безопасность
      • 1.2.2 Рост государственного вмешательства
      • 1.2.3 Атлантическая хартия
      • 1.2.4 Разрушение Восточной Европы и Азии во время войны
  • 2 Структура финансовой системы
    • 2.1 Неформальные режимы
      • 2.1.1 Предыдущие режимы
    • 2.2 Фиксированные обменные курсы
    • 2.3 Формальные режимы
      • 2.3.1 Международный валютный фонд
        • 2.3.1.1 Схема
        • 2.3.1.2 Подписки и квоты
        • 2.3.1.3 Торговый дефицит
        • 2.3.1.4 Номинальная стоимость
        • 2.3.1.5 Операции
      • 2.3.2 Международный банк реконструкции и развития
  • 3 Реорганизация
    • 3.1 Недостаток долларов и план Маршалла
    • 3.2 Холодная война
  • 4 Запоздалое применение
    • 4.1 Кризис платежного баланса США
    • 4.2 Структурные изменения
      • 4.2.1 Возвращение к конвертируемости
      • 4.2.2 Рост международных валютных рынков
    • 4.3 Падение
      • 4.3.1 Денежно-кредитное влияние США
      • 4.3.2 Доллар
    • 4.4 Паралич международного валютного управления
      • 4.4.1 Flo Система процентных ставок в 1968–1972 гг.
      • 4.4.2 Никсоновский шок
      • 4.4.3 Смитсоновское соглашение
  • 5 Бреттон-Вудская система после кризиса 2008 года
  • 6 Привязка ставок
    • 6,1 Японская иена
    • 6,2 немецкая марка
    • 6,3 фунт стерлингов
    • 6,4 французский франк
    • 6,5 итальянская лира
    • 6,6 испанская песета
    • 6,7 голландский гульден
    • 6,8 бельгийский франк
    • 6,9 швейцарский франк
    • 6,10 Греческая драхма
    • 6,11 Датская крона
    • 6,12 Финская марка
    • 6,13 Норвежская крона
  • 7 См.
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Истоки

Политическая основа Бреттон-Вудской заключалась в слиянии двух основных условий: общий опыт двух мировой войн с ощущением того, что неспособность решать экономические проблемы после первая война привела второй; и имеет власть в небольшом государстве.

Межвоенный период

Между могущественными державами существовал высокий уровень согласия, что неспособность координировать обменные курсы в межвоенный период обострила политическую напряженность. Это способствовало принятию решений Бреттон-Вудской конференцией. Более того, все участвующие правительства в Бреттон-Вудсе согласились с тем, что денежный хаосвоенного периода преподал несколько ценных уроков.

Опыт Первой мировой войны был свеж в умах государственных чиновников. Планировщики в Бреттон-Вудсе надеялись избежать повторения Версальского договора после Первой мировой войны, который создал достаточную экономическую и политическую напряженность, чтобы привести к Второй мировой войне. После Первой мировой войны Великобритания не могла предоставлять средства поддержки своих союзников, как Франция, во время войны; Союзники не могли расплатиться с США. Версальское решение для французов, британцев и американцев, казалось, в конечном итоге повлекло за собой взыскание с Германии долгов. Если требования к Германии были нереалистичными, то для Франции было нереально отплатить Великобритании, а для Великобритании - США. Таким образом, многие «банки» на международном уровне представляют собой невозвратные ссуды, кульцией которых стал банковский кризис 1931 года. Непреклонное настойчивое требование стран-кредиторов привело к объединению военных долги и репарации в объединении со склонностью к изоляционизму привело к краху международной финансовой системы и мировой экономической депрессии. Так называемая политика «разори своего соседа », которая возникла по мере продолжения кризиса, некоторые страны использовали девальвацию в попытке повысить свою конкурентоспособность (то есть увеличить экспорт и снизить импорт), хотя недавние исследования показывают это де-факто инфляционная политика, вероятно, компенсировала некоторые сдерживающие силы в уровнях мировых цен (см. Эйхенгрин «Как предотвратить валютную войну »).

В 1920-е годы международные потоки спекулятивного финансового капитала увеличились, что привело к крайностям в платежном балансе в различных странах европейских и США. В 1930-е годы мировые рынки никогда не преодолевают барьеры и ограничения для международной торговли и объема инвестиций - барьеры, которые построены бессистемно, мотивированы и наложены на национальном уровне. Различные анархические и часто автаркические протекционистские и неоммеркантилистские национальные политики - часто несовместимые друг с другом - возникшие в первой половине Десятилетие работало непоследовательно и обреченно на продвижение национального импортозамещения, увеличение влияния, отклонение иностранных инвестиций и даже прямое предотвращение трансграничной торговли и инвестиций. Руководители глобальных центральных банковских операцийели управлять ситуацией, встречаясь друг с другом, но их понимание ситуаций, а также трудности в международных общении ограничивали их возможности. Урок заключался в том, что просто иметь ответственных и трудолюбивых центральных банков было недостаточно.

Великобритания в 1930-х годах имела запретительный торговый блок со стран Британской империи, известный как «Стерлинговая зона ». Если Британия импортировала больше, чем экспортировала в такие страны, как Южная Африка, южноафриканские получатели стерлингов имели тенденцию вкладывать их в лондонские банки. Это означало, что, хотя у Великобритании был торговый дефицит, у нее было профицит финансового счета и сбалансированные платежи. Положительный платежный баланс Британии все чаще требовал хранения богатства империи в британских банках. "Южноафриканских держателей", скажем, выгодно разместить свое состояние в Лондоне и хранить деньги в фунтах стерлингов, сильно ценимый фунт стерлингов. В 1920-х годах импорт из США угрожал определенным частям британского внутреннего рынка промышленных товаров, и выход из торгового дефицита была девальвация валюты. Но Британия не могла девальвировать, иначе излишек Империи оставил ее банковскую систему.

К 1940 году нацистская Германия также работала с блоком контролируемых стран. Германия вынуждала торговых партнеров с профицитом тратить эти излишки на импорт товаров из Германии. Таким образом, Великобритания выжила, сохранила излишки стерлингов в своей банковской системе, а Германия выжила, заставит торговые пути покупать собственные продукты партнеров. США были уничтожены тем, что было сокращено использование ресурсов из США, поэтому США поддерживали свободную торговлю и международную торговлю. конвертируемость валют в золото или доллары.

Послевоенные переговоры

Когда многие из тех экспертов, которые наблюдали за 1930-ми годами, стали архитекторами новой единой послевоенной системы в Бреттон-Вудсе их руководящими принципами стали «не разоряй ближнего своего» и «Контролируемый потоки спекулятивного финансового капитала». Желательно предотвратить повторение этого процесса конкурентной девальвации, но таким образом, чтобы не заставлять страны сокращать свои промышленные базы, поддерживая процентные ставки на достаточно высоком уровне, чтобы привлекать депозиты иностранных банков. Джон Мейнард Кейнс, опасаясь повторения Великой депрессии, используя механизм «используй или потеряй» излишки страны были вынуждены импортировать от стран-должников, строить фабрики странам-должникам или делать пожертвования странам-должникам. США выступили против плана финансового фонда, и высокопоставленный чиновник министерства финансов США Гарри Декстер Уайт отклонил предложения Кейнса в пользу международного финансового фонда, располагающих достаточными ресурсами для противодействия дестабилизирующим потокам спекулятивного финансирования. Однако, в отличие от современного МВФ, предлагаемый Уайтом фонд автоматически противодействует опасным спекулятивным потокам, без каких-либо условий МВФ. Историк-экономист Брэд Делонг пишет, что почти во всех случаях, когда американцы отвергали его, Кейнс позже подтверждал правоту событий.

Сегодня эти ключевые события 1930-х годов выглядят иначе для исследователей. эпоха (см. работу Барри Эйхенгрина Золотые оковы: Золотой стандарт и Великая депрессия, 1919–1939 и Как предотвратить валютную войну); в частности, девальвация сегодня рассматривается с большим нюансом. Мнение Бена Бернанке по поводу следующего:

... Непосредственной причиной мировой депрессии был структурно несовершенный и плохо управляемый международный золотой стандарт.... По ряду причин, в том числе из желания Федеральной резервной системы обуздать бум фондового рынка в США, денежно-кредитная политика в некоторых странах в конце 1920-х годов стала сдерживающей. сокращение, которое распространялось по всему миру золотым стандартом. То, что изначально было умеренным дефляционным процессом, начало расти как снежный ком, когда банковский и валютный кризис 1931 года спровоцировали международную «борьбу за золото». Стерилизация золота стран с положительным сальдо [США и Франция], замена золотом валютных резервов и бегство по коммерческим банкам - все это привело к увеличению золотого обеспечения и, как следствие, к резкому непреднамеренному сокращению национальной денежной массы. Снижение денежной массы, в свою очередь, было установлено с падением цен производства и использованием. Эффективное международное сотрудничество в принципах мировой резервной системы, несмотря на использование золотого стандарта, но споры по поводу репараций Первой мировой войны и военных долгов, а также замкнутость и неопытность Федеральной резервной системы, других, предотвращратили это. результат. В результате страны смогли избежать дефляционного вихря, только в одностороннем порядке отказавшись от золотого стандарта и восстановив внутреннюю денежно-кредитную стабильность - процесс, который тянулся прерывисто и нескоординированно, пока Франция и другие страны Золотого блока, наконец, не отказались от золота. в 1936 году. - Великая депрессия, Б. Бернанке

В 1944 году в Бреттон-Вудсе, в результате коллективной общепринятой мудрости времени, представителей всех ведущих союзных наций, коллективно выступали за регулируемую систему фиксированных обменных курсов, косвенно дисциплинированную. на доллар США, привязанная к золоту - система, которая опиралась на регулируемую рыночную экономику с жестким контролем стоимости валют. Потоки спекулятивного международного финансирования были ограничены путем их перенаправления и ограничения через центральные банки. Это означало, что международные потоки инвестиций направляются в прямые иностранные инвестиции (ПИИ), есть в международных финансовых манипуляциях или рынках облигаций, строительство заводов за границей. Несмотря на то, что в некоторой степени разошлись национальные мнения относительно реализации системы контроля, все обеспечены достаточностью этой системы контроля.

Экономическая безопасность

Корделл Халл, госсекретарь США 1933–44

Также, методы на опыте межвоенных лет, плановики США разработали концепцию экономической безопасности - либеральные возможности интернационал Экономическая система расширила бы послевоенного мира. Одним из тех, кто видел такую ​​ссылку безопасности, был Корделл Халл, государственный секретарь США с 1933 по 1944 год. Халл считал, что фундаментальные причины двух мировых войн лежат в дискриминационная дискриминация и торговая война. Халл утверждал,

[Н] затрудненная торговля увязывалась с миром; высокие тарифы, торговые барьеры и недобросовестная экономическая конкуренция с войной... если бы мы могли получить более свободный торговый поток... более свободный в смысле меньшего количества дискриминации и препятствий... так, чтобы одна страна не была смертельно ревнивой к другой и уровень жизни все страны могут подняться, тем устранив экономическое недовольство, порождающее войну, у нас может быть разумный шанс на прочный мир.

Рост государственного вмешательства

Развитые страны также согласились с тем, что либеральная международная экономическая система требует государственного вмешательства. После Великой депрессии государственное управление экономикой стало основным видом деятельности правительств в развитых странах. Занятость, стабильность и рост стали теперь важными предметами Государственной политики.

В свою очередь, роль правительства в национальной экономике стала ассоциироваться с принятием государства за обеспечение своего гражданского благосостояния. Система экономической защиты уязвимых граждан, которую иногда называют нашим всеобщим благосостояниями, выросла из Великой депрессии, которая породила спрос на государственное вмешательство в экономику, а также из теоретический вклад кейнсианской школы экономики, утверждала необходимость государственного вмешательства для борьбы с обществом рынка.

усиление государственного вмешательства во внутреннюю экономику принесло с собой изоляционистские настроения, которые оказали негативное влияние на международную экономику. Приоритет национальных целей, независимых национальных действий в межвоенный период и неспособность осознать, что эти национальные цели не могут быть реализованы без какого-либо международного сотрудничества - все это формы достижения «разорения соседа», такие как высокий тарифы, конкурентная девальвация, которая способствовала краху международной системы, основанной на золоте, внутренней политической нестабильности международной и международной. Извлеченный урок заключался в том, как выразился главный архитектор Бреттон-Вудской системы Новый дилер Гарри Декстер Уайт :

отсутствие высокой степени экономического сотрудничества между ведущими странами неизбежно приведет к экономической войне, которая будет лишь прелюдией и подстрекателем к военной войне в еще более широком масштабе.

— Экономическая безопасность и истоки холодной войны, 1945–1950

Обеспечение экономической стабильности и политического мира, государства согласились сотрудничать, чтобы строго регулировать производство своих валют для поддержания фиксированных обменных курсов между странами с целью более легкого содействия международной торговле. Это было основой видения США послевоенного мира свободной торговли, которое также включало снижение тарифов и, среди прочего, поддержание торгового баланса с помощью фиксированных обменных курсов, которые были бы благоприятными. к капиталистической системе.

Таким образом, более развитые страны с рыночной экономикой согласились с видением США послевоенного международного экономического управления, целью которого было создание и поддержание эффективной международной валютной системы и содействие снижению барьеров для торговля и потоки капитала. В некотором смысле новая международная валютная система была возвращением к системе, аналогичной довоенному золотому стандарту, только с использованием долларов США в качестве новой мировой резервной валюты до тех пор, пока международная торговля не перераспределит мировые запасы золота.

Таким образом, новая система будет лишена (первоначально) правительств, вмешивающихся в их предложение валюты, как это было в годы экономических потрясений, предшествовавших Второй мировой войне. Вместо этого правительства будут строго контролировать производство своих валют и гарантировать, что они не будут искусственно манипулировать своими уровнями цен. Во всяком случае, Бреттон-Вудс был возвращением во времена, лишенные усиленного государственного вмешательства в экономику и валютные системы.

Атлантическая хартия

Рузвельт и Черчилль во время их секретной встречи 9–12 августа 1941 года в Ньюфаундленде привели к Атлантической хартии, которую США и Великобритания официально объявлено через два дня.

Атлантическая хартия, составленная во время встречи президента США Франклина Д. Рузвельта с премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем в августе 1941 года. на корабле в Северной Атлантике, был самым заметным предшественником Бреттон-Вудской конференции. Как и Вудро Вильсон до него, чьи «Четырнадцать пунктов » обрисовали в общих чертах цели США после Первой мировой войны, Рузвельт поставил ряд амбициозных целей. для послевоенного мира еще до того, как США вступили во Вторую мировую войну.

Атлантическая хартия подтвердила право всех наций на равный доступ к торговле и сырью. Более того, хартия призывала к свободе морей (основная цель внешней политики США, поскольку Франция и Великобритания впервые угрожали судоходству США в 1790-х годах), разоружение агрессоров и «установление более широкой и постоянной системы общей безопасности».

Когда война подошла к концу, Бреттон-Вудская конференция стала кульминацией двух с половиной лет планирования послевоенного восстановления Казначейством США и Великобритании. Представители США вместе со своими британскимиколлегами изучали восстановление того, чего не хватало между мировыми войнами: системы международных платежей, которые позволяли бы странам торговать, не опасаясь внезапного обесценивания валюты или резких колебаний обменного курса - недугов, которые почти парализовали во время Великая депрессия.

Без сильного европейского рынка товаров и услуг США, по мнению многих политиков, экономика США не поддерживает процветание, которого она достигла во время войны. Кроме того, американские профсоюзы только неохотно приняли наложенные правительством ограничения их требований во время войны, но они не были больше ждать, особенно когда инфляция с болезненной силой врезалась в усилилы заработной платы. (К концу 1945 года уже произошли крупные забастовки в автомобильной, электротехнической и сталелитейной промышленности.)

В начале 1945 года Бернард Барух описал дух Барух так: мы можем «остановить субсидирование рабочей силы» и усиленную конкуренцию на экспортных рынках », предотвращает восстановление боевых машин,«… о, боже, боже, какое долгое процветание у нас будет ». Таким образом, США [могут] использовать свое влияние, чтобы вновь открыть и контролировать [правила] мировой экономики, чтобы предоставитьрепятственный доступ ко всем рынкам и материалам всех стран.

опустошение Европы и Восточной Азии во время войны

Союзники США, экономически истощенные войной, нуждались в помощи США для восстановления своего производства и финансирования своей международной торговли; на самом деле, они нуждаются в этом, чтобы выжить.

Перед войной французы и британцы осознали, что они больше не могут конкурировать с промышленностью США на открытом рынке. В 1930-х годах британцы создали собственный экономический блок, чтобы не допустить товаров из США. Черчилль не верил, что сможет отказаться от защиты после войны, смягчил пункт Атлантической хартии о «свободном доступе», чем согласиться с ним.

И все же лица США были полны официальной решимости открыть себе доступ в Британскую империю. Совокупная стоимость британской и американской торговли составляла более половины мировой торговли товарами. Чтобы США открыли глобальные рынки, им сначала пришлось разделить Британскую (торговую) империю. В то время как Британия в XIX веке экономически доминировала, официальные лица США планировали, что вторая половина XX века будет находиться под гегемонией США .

Высокопоставленный чиновник Банка Англии прокомментировал:

Одной из причин, по которой Бреттон-Вудс Совместно с тем, что смогло помочь, смог помочь. В то время один высокопоставленный чиновник Банка Англии охарактеризовал сделку, достигнутую в Бреттон-Вудсе, как «величайший удар по Великобритании после войны», в основном потому, что она подчеркнула, как финансовая мощь переместилась из Великобритании в США. 576>У опустошенной Британии не было выбора. Две мировые войны разрушили основные отрасли промышленности, которые оплачивают импорт половины продуктов питания и почти всего сырья, кроме угля. Британцам ничего не оставалось, как попросить помощи. Только после того, как 6 декабря 1945 года британская парламентская ратифицировал Бреттон-Вудские соглашения (что произошло позже, в декабре 1945 года) в США, подписали соглашение о предоставлении Британской парламентской помощи в размере 4,4 миллиарда долларов.

На протяжении почти двух столетий французы и Интересы США столкнулись как в Старом Свете, так и в Новом Свете. Во время войны недоверие французов к Соединенным Штатам воплотил генерал Шарль де Голль, президент временного правительства Франции. Де Голль яростно боролся с официальными лицами США, пытаясь сохранить колонии своей страны и дипломатическую свободу действий. В свою очередь, официальные лица США считали де Голля политическим экстремистом.

. Но в 1945 году де Голль - главный голос французского национализма - был вынужден неохотно попросить у США ссуду в миллиард. Большая часть запросов была удовлетворена; Взамен Франция пообещала сократить объемы субсидии и валютные манипуляции, которые дали ее экспортерам преимуществ мирового рынка.

Структура финансовой системы

Свободная торговля опиралась на свободную конвертируемость валют. Переговорщики на Бреттон-Вудской конференции, только что пережившие то, что они считали катастрофическим опытом с плавающими ставками в 1930-х годах, пришли к выводу, что серьезные денежные колебания могут остановить свободный поток торговли.

Новая экономическая система требовала приемлемого средства для инвестиций, торговли и расчетов. Однако в использовании от национальной экономики в международной экономике отсутствует центральное правительство, которое могло бы выпускать валюту и ее управление. В прошлом эта проблема решалась посредством золотого стандарта, но архитекторы Бреттон-Вудса не сочли этот вариант целесообразным для послевоенной политической экономии. Вместо этого они создали систему фиксированных обменных курсов, управляемых вместе с новыми международными организациями, использующими доллар США (который был стандартной валютой для центральных банков) в качестве резервной валюты.

Неформальные режимы

Предыдущие режимы

В 19-м и начале 20-го веков золото играло ключевую роль в международных операционных операциях. золотой стандарт использовался для обеспечения валюты; международная стоимость платежа ее фиксированным отношением к золоту; золото использовалось для международных расчетов. Золотой стандарт поддерживал фиксированные обменные курсы, которые считались желательными, поскольку они снижали риск при торговле с другими странами.

Дисбаланс в торговле теоретически исправлялся автоматически золотым стандартом. Страна с дефицитом должна была бы сократить свою денежную массу. В результате падения спроса приведет к сокращению импорта, а снижение цен приведет к увеличению экспорта; таким образом дефицит будет исправлен. Любая страна, в которой наблюдается инфляция, потеряет золото и, следовательно, будет иметь меньше денег, доступных для траты.

Это уменьшение суммы денег уменьшило бы инфляционное давление. Дополнением к использованию золота в этот период был британский фунт. Основываясь на доминирующей британской экономике, фунт стал резервной валютой, валютных транзакций и интервенций. Но фунт не справился с обслуживанием основной мировой мировой войны, учитывая слабость британской экономики после Второй мировой войны.

Архитекторы Бреттон-Вудса задумали систему, в которой стабильность обменного курса была бы главной целью. Тем не менее, в эпоху более активная экономическая политика правительства не рассматривали постоянно фиксированные ставки по образцу классического золотого стандарта 19 века. Добычи золота было даже для удовлетворения потребностей растущей торговли и инвестиций. Кроме того, значительная доля мировых запасов золота находилась в Советском Союзе, который стал лидером холодной войны США и Западной Европы.

Единственной валютой, достаточно сильной для удовлетворения растущего спроса на международные валютные операции, был доллар США. Сила экономики США, фиксированное соотношение доллара к доллару (35 долларов за унцию) и стремление правительства этой страны конвертировать доллары в золото по цене сделали доллар не хуже золота. На самом деле доллар был даже лучше золота: он приносил проценты и был более гибким, чем золото.

Фиксированные обменные курсы

Правила Бреттон-Вудса, изложенные в статьях соглашения Международного валютного фонда (МВФ) и Международного банка Реконструкция и развитие (IBRD), предусматривающая система фиксированных обменных курсов. Правила также стремились использовать открытую систему, обязывая участников конвертировать их соответствующую валюту в другую торговлю.

Появился валютный режим «привязанный курс ». Члены должны быть установить паритет своих национальных валют с точки зрения резервной валюты («привязка») и поддерживать обменные курсы в пределах или минус 1% от паритета («коридор»), вмешиваясь в свои валютные рынки (то есть покупка или продажа иностранных денег)).

Теоретически резервной валютой будет bancor (Мировая единица, которая никогда не применяется), предложенная Джоном Мейнардом Кейнсом; однако эти государства возразили, и их просьба была удовлетворена, в результате чего «резервной валютой» стал доллар США. Это означало, что другие страны будут привязывать свои валюты к доллару США и - после восстановления конвертируемости - покупать и продавать доллары США, чтобы рыночный обменный курс удерживался в пределах плюс-минус 1% от паритета. Таким образом, доллар США взял на себя роль, которую использует золото играло в соответствии с золотым стандартом в международной системе.

Между тем, чтобы повысить доверие к финансовой системе США, США отдельно привязаны к доллару к золоту по курсу 35 долларов за унцию. По этому курсу иностранные правительства и центральные банки могли обменивать доллары на золото. Бреттон-Вудс установил систему платежей, основанную на долларе, которая определяет все валюты по отношению к доллару, который сам конвертируется в золото и, прежде всего, «как золото» для торговли. Валюта США теперь используется мировой валютой, стандартом, к которому была привязана любая другая валюта. Это Интернет-сообщения о международных транзакциях в долларах США.

Доллар США был валютой с наибольшей покупательной способностью, и это была единственная валюта, обеспеченная золотом. Кроме того, все европейские страны участвовали во Второй мировой войне, имели большие долги и перевели большие суммы золота в Соединенных Штатах, что способствовало превосходству Соединенных Штатов. Таким образом, доллар США получил высокую оценку в остальном мире и, следовательно, стал ключевой валютой Бреттон-Вудской системы.

Страны-члены могли изменить свою номинальную стоимость только более чем на 10% с одобрения МВФ, что его платежный баланс находится в "фундаментальном неравновесии ". Формальное определение фундаментального неравновесия так и не было определено, что к неопределенности неопределенности и попытка неоднократной девальвации менее чем на 10%. Любой стране, которая изменилась без одобрения или отказа, было отказано в доступе к МВФ.

Формальные режимы

Бреттон-Вудская конференция привела к созданию МВФ и МБРР (ныне Всемирный банк ), которые по-прежнему остаются мощными силами в мировой экономике. по состоянию на 2020-е гг.

Основная точкарикосновения на конференции была цель избежать повторения закрытых рынков и экономической войны, характерных для 1930-х годов. Таким образом, переговорщики в Бреттон-Вудсе также согласились с необходимостью создания институционального форума для международного сотрудничества по валютным вопросам. Еще в 1944 году британский экономист Джон Мейнард Кейнс подчеркнул «важность основанных на правилах режимов для стабилизации деловых ожиданий» - то, что он принял в Бреттон-Вудской системе фиксированных обменных курсов. Было сочтено, что валютные проблемы в межвоенные годы значительно усугубились отсутствием какой-либо установленной процедуры или механизма межправительственных консультаций.

В результате установления согласованных структур и правил международного экономического взаимодействия конфликт по экономическим вопросам был сведен к минимуму, и значение экономического аспекта международных отношений, казалось, уменьшилось.

Международный валютный фонд

Официально учрежденный 27 декабря 1945 года, когда 29 стран-участниц Бреттон-Вудской конференции подписали свои статьи соглашения, МВФ должен был соблюдать правила и главный инструмент публичного международного менеджмента. Фонд начал свои финансовые операции 1 марта 1947 года. Для любых изменений обменных курсов, превышающих 10%, требовалось одобрение МВФ. Он консультировал страны по вопросам политики, влияющей на денежно-кредитную систему, и ссужал резервные валюты странам, у которых возникли долги по платежному балансу.

Дизайн

Большим вопросом на Бреттон-Вудской конференции относительно института, который возникнет как МВФ, был вопрос будущего доступа к международной ликвидности и будет ли это Источник должен быть сродни мировому центральному банку, способному создавать новые резервы по своему желанию, или более ограниченному механизму заимствования.

Джон Мейнард Кейнс (справа) и Гарри Декстер Уайт на инаугурационном заседании Совета управляющих Международного валютного фонда в Саванне, штат Джорджия, США, 8 марта 1946 года

Хотя присутствовали 44 страны, в дискуссиях на конференции преобладали два конкурирующих плана, разработанные Соединенными Штатами и Великобританией. Обращаясь к британскому казначейству, Кейнс, возглавивший конференцию, не хотел многих стран. Он считал, что выходцам из колоний и полуколоний «нечего вносить, и они будут просто загромождать землю».

В качестве главного международного экономиста Минфина США в 1942–1944 годах Гарри Декстер Уайт выступал за команду США. план международного доступа к ликвидности, который конкурировал с планом, разработанным для британского казначейства Кейнсом. В целом схема Уайта имела тенденцию отдавать предпочтение стимулам, призванным обеспечить стабильность цен в мировой экономике, в то время как Кейнс хотел систему, которая поощряла экономический рост. «Коллективный договор был огромным международным мероприятием», подготовка к которому заняла два года до конференции. Он состоял из двусторонних и многосторонних встреч для достижения общей позиции в отношении того, какая политика будет составлять Бреттон-Вудскую систему.

В то время разрыв между планами Уайта и Кейнса казался огромным. Уайт в основном хотел, чтобы автоматически обращал вспять дестабилизирующие потоки финансового капитала. Используемое новое денежно-кредитное учреждение, названное Стабилизационным фондом, которое будет финансироваться за счет ограниченного пула национальных валют и золота… что эффективно ограничит предложение сохранить кредит ». Кейнс хотел, чтобы у США были стимулы для помощи Великобритании и остальной Европе в восстановлении после Второй мировой войны. Обрисовывая производительность системы, которая могла бы выполнить каждое выступление на заключительном пленарном режиме Бреттон-Вудской конференции 22 июля 1944 года, Кейнс заявлена:

Мы, делегаты этой конференции, господин президент, пытаемся выполнить что-то очень трудное. [...] Наше общее правило, приемлемое для каждого и никого не раздражающее.

— Собрание сочинений Джона Мейнарда Кейнса

Предложения Кейнса установили бы мировую за валюту (которую, по его мнению, можно было бы назвать «банкор »), управляемую центральным банком, наделенным возможность создать деньги и добиться успеха в гораздо большем масштабе.

В случае несбалансированности платежного баланса Кейнс рекомендовал, чтобы и дебиторы, и кредиторы изменили свою политику. Как отмечал Кейнс, страны с заработной платой. Положительное сальдо предприятий должно увеличивать их импорт из стран с дефицитом, строить фабрики в странах-должниках или делать им пожертвования - и тем создавать внешнеторговое равновесие. Таким образом, Кейнс был чувствителен к проблеме, что возложение слишком большой нагрузки на страну с дефицитом будет дефляционным.

Используемые государства, как вероятная страна-кредитор, привлеклись к многим опасностям Кейнса. Уайт видел роль глобального вмешательства в дисбалансе только тогда, когда он был вызван валютными спекуляциями.

Участники Бреттон-Вудской встречи в основном согласились с планом Уайта, хотя по некоторым пунктам был достигнут компромисс, из-за подавляющей экономической и военной мощи Соединенных Штатов.

Подписки и квоты

То, что появилось, в степени отражало предпочтения США: система подписок и квот, встроенная в МВФ, который сам должен быть не более чем фиксированным пулом Национальных валют и золота, на которые подписана каждая страна, в отличие от мирового центрального банка, способных создать деньги. Фонду было поручено управлять торговым дефицитом различных стран, чтобы они не вызывали девальвации валюты, которая могла бы вызвать импорт.

МВФ имеет фонд, состоящий из взносов членов стран-членов в золоте и их валюту. Первоначальная квотала 8,8 миллиарда долларов. При вступлении в МВФ с назначаются «квоты », которые отражают их относительную экономическую мощь, и в своем роде кредитного депозита, они обязаны внести «подписку» на сумму, соизмеримую с квотой. Они платят по подписке 25% золотом или валютой, конвертируемой в золото (наличный доллар, который при основании был единственной, тогда еще напрямую конвертируемой в золото для центральных банков) и 75% в своей собственной валюте.

Подписка на квоты крупнейшего фонда денег в МВФ. МВФ намеревался использовать эти деньги для предоставления кредитов странам-испытывающим финансовые трудности. Каждый участник имеет право снять 25% своей квоты в случае с оплатой. Если эта сумма достаточной, каждая страна в системе также может запросить ссуды в иностранной валюте.

Торговый дефицит

В случае возникновения дефицита на текущих счетов членов Фонда, когда им не хватает резервов, можно занимать иностранную валюту в суммах, определяемого размера его квоты. Другими словами, чем выше был вклад страны, тем большую сумму денег она могла занять у МВФ.

Члены должны были выплатить долги в течение периода от 18 месяцев до пяти лет. В свою очередь, МВФ приступил к созданию правил и процедур, чтобы не влезала в долг из года в год. Фонд будет осуществлять «наблюдение» за экономикой других стран США. Казначейство в обмен на ссуды для поддержки национальных валют.

Ссуды МВФ не были сопоставимы с ссудами, выданной обычной кредитной организацией. Вместо этого фактически давали возможность купить иностранную валюту за золото или национальную валюту государства-члена.

Поддерживаемый МВФ США был направлен на снятие ограничений на передачу товаров и услуг из одной страны в другую, устранение валютных блоков и снятие контроля за обменом валюты.

МВФ был разработан для предоставления кредитов с дефицитом платежного баланса. Краткосрочные трудности с платежным балансом можно будет преодолеть с помощью займов МВФ, которые будут стабильному обменному курсу. Такая гибкость означала, что государственному члену не пришлось вызвать депрессию, чтобы сократить свой национальный доход до такого низкого уровня, что его импорт, наконец, оказался бы в пределах его возможностей. Таким образом, страны должны избавиться от необходимости прибегать к классической медицине, сводя себя к крайней безработице, когда они сталкиваются с хроническим дефицитом платежного баланса. Перед Второй мировой войной к этому часто прибегали европейские страны, особенно Великобритания.

Номинальная стоимость

МВФ стремился просмотреть периодические периодические корректировки обменного курса ( изменение номинальной стоимости государства-члена) в соответствии с международным соглашением. Странам-членам было разрешено корректировать обменный курс своей валюты на 1%. Это способ восстановления равновесия в их торговле за счет увеличения экспорта и импорта. Это было бы допустимо при наличии фундаментального неравновесия. Уменьшение стоимости страны назыв девальвацией, увеличение стоимости страны называлось переоценкой.

Предполагалось, что такие изменения обменных курсов будут довольно редкими. Однако принципиальная концепция неравновесия, хотя и является ключевой для функционирования системы номинальной стоимости, никогда не определялась подробно.

Операции

Никогда прежде международное валютное сотрудничество не предпринималось на постоянной основе. Еще более революционным стало решение о распределении права голоса между правительством не на основе принципа «одно государство - один голос», а, скорее, пропорционально квотам. Соединенные Штаты Америки внесли наибольший вклад в их лидерство. При системе взвешенного штата США преобладающее влияние на МВФ. С самого начала Соединенных Штатов владели одной третью МВФ, чего было достаточно, чтобы наложить вето на все изменения в Уставе МВФ.

Кроме того, МВФ базировался в Вашингтоне, округ Колумбия, и в основном работали экономисты из США. Он регулярно обменивался персоналом с заведением финансов США. Когда МВФ начал свою деятельность в 1946 году, президент Гарри С. Трумэн назначил Уайта своим первым исполнительным директором в США. Должность заместителя директора-распорядителя еще не было создано, исполнял обязанности директора-распорядителя в целом очень влиятельную роль в течение года работы МВФ.

Международный банк реконструкции и развития

Соглашение не предусматривает создания международных резервов. Предполагалось, что нового производства золота будет достаточно. В случае структурного неравия он ожидал, что найдутся национальные решения, например, корректировка стоимости или улучшение конкурентного положения страны с помощью других. Однако у МВФ осталось немного средств для поощрения национальных решений.

Экономисты и другие специалисты по планированию признали в 1944 году, что новая система может начаться только после возвращения к нормальному состоянию после срыва Второй мировой войны. Ожидалось, что после непродолжительного переходного периода продолжительностью не более пяти лет международная экономика восстановится, и система действует.

Чтобы использовать один из пяти агентств, входящих в , специалисты по планированию мировой торговли и финансовому послевоенному восстановлению Европы, специалисты по планированию создания одного института, международного банка реконструкции и развития (МБРР) Группа Всемирного банка, возможно, в настоящее время является самым важным агентом [Группы Всемирного банка]. МБРР утвержденную капитализацию в размере 10 миллиардов долларов, и ожидалось, что он будет ссуды из собственных средств для гарантирования частных ссуд и выпускать ц бумаги для привлечения новых средств, чтобы сделать возможным скорейшее послевоенное восстановление. МБРР стал специализированным учреждением, используемым в качестве специального назначения.

Корректировка

Нехватка долларов и план Маршалла

Бреттон-Вудские договоренности в основном соблюдались и ратифицировались участвующими правительствами. Ожидалось, что национальные валютные резервы, дополненные необходимыми кредитами МВФ, будут финансировать любые временные равновесие платежного баланса. Но этого оказалось недостаточно, чтобы вывести Европу из этой головоломки.

Послевоенный мировой капитализм страдал от огромной нехватки долларов. В Соединенных Штатах имелось огромное положительное сальдо торгового баланса, резервы США были огромными и постоянно росли. Необходимо было обратить этот поток вспять. Несмотря на то, что все страны хотят покупать экспортные товары США, доллары должны покинуть Соединенные Штаты Америки и стать доступными для международного использования. Другими словами, Соединенным Штатам придется изменить вспять дисбаланс в мировом богатстве, установив торговый дефицит, финансируемый за счет оттока американских резервов в странах (дефицит финансового счета США). США могут столкнуться с финансовым дефицитом за счет импорта из других стран, строительства заводов или пожертвований иностранным валютным договором. Напомним, что Бреттон-Вудское соглашение препятствовало спекулятивным инвестициям. Импорт из других стран был привлекательным в 1950-х годах, потому что в то время американские технологии были передовыми. Итак, транснациональная корпорация и глобальная помощь, исходящая из США, процветали.

Скромных кредитных возможностей МВФ было явно недостаточно для того, чтобы справиться с дефицитом платежного баланса Европы. Проблема еще более усугубилась тем, что Совет управляющих МВФ подтвердил положение в Бухгалтерском балансе, что МВФ может ссуды только для покрытия текущего счета, а не для целей капитального ремонта и восстановления. Фактически для кредитования МБРР доступен только вклад США в размере 570 миллионов долларов США. Кроме того, доступным доступным рынком для облигаций МБРР был консервативный банковский рынок Уолл-стрит, МБРР был вынужден принять консервативную политику кредитования, предоставляя ссуды только при гарантированном погашении. Учитывая эти проблемы, к 1947 году МВФ и МБРР сами признали, что не могут справиться с экономическими проблемами международной валютной системы.

Соединенные Штаты учредили Европейскую программу восстановления (План Маршалла ) для оказания крупномасштабной финансовой и экономической помощи для восстановления Европы в основном за счет грантов, а не кредитов. Страны, входящие в советский блок, например, Польша, были приглашены для получения грантов, но получили благоприятное соглашение с СЭВ Советского Союза. В своей речи в Гарвардском университете 5 июня 1947 года государственный секретарь США Джордж Маршалл заявлено:

Развал деловой структуры Европы во время войны был полным.... Потребности Европы в ближайшие три или четыре года в иностранной пище и других продуктах первой необходимости... в основном из Соединенных Штатов... превышают ее нынешнюю платежеспособность, что она должна иметь большую помощь, иначе ей придется столкнуться с экономическим, социальным и политическим ухудшением ситуации. очень серьезный характер.

— «Против голода, бедности, отчаяния и хаоса»

с 1947 по 1958 год США сознательно нарушли отток долларов, а с 1950 года США имели дефицит платежного баланса с намерение предоставить ликвидность для международной экономики. Доллары уходили через различные программы помощи США: Доктрина Трумэна, предполагающая помощь проамериканским странам. Греческий и турецкий режимы, которые изо всех сил пытались подавить коммунистическую революцию различными проамериканскими. режимы в третьем мире и, самое главное, план Маршалла. С 1948 по 1954 год Соединенные Штаты предоставили 16 западноевропейским странам грантов на сумму 17 миллиардов долларов.

Чтобы стимулировать долгосрочную корректировку, Соединенные Штаты способствуют повышению конкурентоспособности торговли между Европой и Японией. Политика экономического контроля в побежденных странах бывшей оси была отменена. Помощь Европе и Японии была направлена ​​на восстановление производительности и экспортного потенциала. В долгосрочной перспективе ожидается, что такое восстановление в Европе и Япония принесет пользу Соединенным Штатам по расширению экспорта США и предоставлению мест для экспансии капитала США.

Холодная война

В 1945 году Рузвельт и Черчилль подготовили послевоенную эпоху, ведя переговоры с Иосифом Сталиным в Ялте о соответствующем влиянии; В этом же году Германия была разделена на четыре оккупационные зоны (советскую, американскую, британскую и французскую).

Рузвельт и Генри Моргентау настаивали на том, чтобы Большая четверка (США, Великобритания, Советский Союз и Китай) участвовала в Бреттон-Вудской конференции в 1944 году, но их цель была сорвана, когда Советский Союз не вступил бы в МВФ. Причины, по которому Советский Союз решил не подписываться на статьи до декабря 1945 года, были предметом спекуляций. Использование соответствующих советских архивов ясно, что советские расчеты на основе международных соглашений. Расширенные дебаты о ратификации, воспринятые в Великобритании, так и в США, восприятие быстрого распада военного сообщества.

Противостояние Советскому Союзу, чья мощь Кроме того, укрепилось и территориальное влияние которых расширилось, США взяли на себя роль лидера капиталистического лагеря. Подъем послевоенных США как ведущей мировой промышленной, денежной и военной державы основан на том факте, что континентальные США не были аргууты войной, нестабильностью национальных государств в послевоенной Европе и разрухой Советского Союза во время войны. и европейские экономики.

Несмотря на экономические усилия, вызванные такой политикой, нахождение в центре международного рынка дало США беспрецедентную свободу действий в достижении своих целей в сфере внешней политики. Положительное сальдо торгового баланса облегчение удержания средств за границей и инвестирование за пределами США, поскольку другие страны не могли поддерживать развертывание иностранных войск, США имели право решать, почему, когда и как вмешиваться в глобальные кризисы. Доллар продолжал действовать как компас, определяющий здоровье мировой экономики, экспорт в США стал основной экономической целью развития или восстановления экономики. Это расположение стало называться Pax Americana по аналогии с Pax Britannica конца XIX века и Pax Romana первого. (См. Глобализм )

Позднее применение

Кризис платежного баланса США

После окончания Второй мировой войны в США имелся золотой запас на 26 миллиардов долларов, из которых по оценкам, 40 В 1950-х годах платежный баланс США изменился в отрицательную сторону. -х годов, когда администрация Эйзенхауэра установила импортные квоты на нефть и другие ограничения на отток торговли. Были предложены более радикальные меры, но они не были приняты, однако с возрастающей рецессией, начавшейся в 1958 году, этот ответ Само В 1960 году, с избранием Кеннеди, началась десятилетняя попытка Бреттон-Вудскую систему на уровне 35 долларов за унцию.

Дизайн Бреттонской системы Система Вудса заключалась в том, что ст раны могли обеспечить конвертируемость золота только для валюты США. лар. Обеспечение конвертации золота не требовалось, но разрешалось. Нации могли отказаться от конвертации долларов в золото и вместо этого иметь доллары. Вместо полной конвертируемости он предусматривал фиксированную цену для продаж между центральными банками. Однако рынок золота все еще оставался открытым. Чтобы Бреттон-Вудская система оставалась работоспособной, ей необходимо либо изменить привязку доллара к золоту, либо поддерживать свободную рыночную цену на золото около официальной цены в 35 долларов за унцию. Чем больше разрыв между ценами на золото свободного рынка и ценами на золото центральных банков, тем больше соблазн решать внутренние экономические вопросы, покупая золото по бреттон-вудской цене и продавая его на открытом рынке.

В 1960 году Роберт Триффин, бельгийский американский экономист, заметил, что хранение долларов было более ценно, чем золото, потому что постоянный дефицит платежного баланса помогал поддерживать ликвидность системы и способствовать экономическому росту. То, что позже стало известно как Дилемма Триффина, было предсказано, когда Триффин заметил, что, если США не смогут поддерживать дефицит, система потеряет свою ликвидность, не сможет успевать за мировым экономическим ростом и, таким образом, остановите систему. Но возникновение такого платежного дефицита также означало, что со временем дефицит подорвет доверие к доллару, поскольку резервная валюта создаст нестабильность.

Первой попыткой было создание Лондонского золотого пула 1 ноября 1961 года между восемью странами. Теория, лежащая в основе пула, заключалась в том, что резкие скачки рыночной цены на золото, установленные утренним золотым фиксом в Лондоне, можно контролировать, имея пул золота для продажи на открытом рынке, что затем могут быть восстановлены, когда цена на золото упала. Цена на золото подскочила в ответ на такие события, как Кубинский ракетный кризис и другие более мелкие события, до 40 долларов за унцию. Администрация Кеннеди разработала радикальное изменение налоговой системы, чтобы увеличить производственные мощности и тем самым стимулировать экспорт. Кульминацией этого стала программа снижения налогов 1963 года, разработанная для поддержания привязки к 35 долларам.

В 1967 году произошла атака на фунт и рост золота в зоне стерлингов, и 18 ноября 1967 года британское правительство было вынуждено девальвировать фунт. Президент США Линдон Бейнс Джонсон оказался перед жестоким выбором: либо ввести протекционистские меры, включая налоги на поездки, экспортные субсидии и урезание бюджета, либо принять риск «бегства на золото» и доллар. С точки зрения Джонсона: «Мировые запасы золота недостаточны для того, чтобы сделать нынешнюю систему работоспособной, особенно потому, что использование доллара в качестве резервной валюты необходимо для создания необходимой международной ликвидности для поддержания мировой торговли и роста».

Он считал, что приоритеты Соединенных Штатов были правильными, и, хотя в западном альянсе существовала внутренняя напряженность, отказ от открытой торговли был бы более дорогостоящим с экономической и политической точек зрения, чем он того стоил: «Наша роль мировое лидерство в политическом и военном смысле является единственной причиной нашего нынешнего затруднения в экономическом смысле, с одной стороны, а с другой стороны, исправление экономического затруднения в нынешних валютных системах приведет к невыгодному экономическому положению для наших союзников ».

Хотя Западная Германия согласилась не покупать золото в США, а вместо этого согласилась держать доллары, давление как на доллар, так и на фунт стерлингов продолжалось. В январе 1968 года Джонсон ввел ряд мер, направленных на прекращение оттока золота и увеличение экспорта США. Однако это не увенчалось успехом, так как в середине марта 1968 года на свободном рынке в Лондоне последовал рост доллара на золото, Лондонский золотой пул был распущен первым путем введения специальных банковских праздников в Великобритании. по запросу правительства США. За этим последовало полное закрытие лондонского рынка золота, также по запросу правительства США, до тех пор, пока не была проведена серия встреч, на которых пытались спасти или реформировать существующую систему.

Все попытки сохранить привязка рухнула в ноябре 1968 года, и новая политическая программа попыталась превратить Бреттон-Вудскую систему в принудительный механизм плавающей привязки к золоту, который будет устанавливаться либо политикой фиатной валюты, либо ограничением для соблюдения иностранных счетов. Крах золотого пула и отказ участников пула торговать золотом с частными лицами - 18 марта 1968 года Конгресс Соединенных Штатов отменил требование 25% золотого обеспечения доллара - как а также обязательство США приостановить продажу золота правительствам, торгующим на частных рынках, привело к расширению частных рынков международной торговли золотом, на которых цена на золото выросла намного выше официальной долларовой цены. Золотые резервы США оставались истощенными из-за действий некоторых стран, в частности Франции, которые продолжали наращивать свои собственные золотые резервы.

Структурные изменения

Возвращение к конвертируемости

В 1960-х и 1970-х годах важные структурные изменения в конечном итоге привели к краху международного валютного управления. Одним из изменений было развитие высокого уровня денежной взаимозависимости. Условия для денежной взаимозависимости были подготовлены возвращением к конвертируемости западноевропейских валют в конце 1958 года и японской иены в 1964 году. Конвертируемость способствовала широкому распространению международных финансовых операций, что углубило валютную взаимозависимость.

Рост международных валютных рынков

Еще одним аспектом интернационализации банковского дела стало появление международных банковских консорциумов. С 1964 года различные банки образовали международные синдикаты, и к 1971 году более трех четвертей крупнейших банков мира стали акционерами таких синдикатов. Многонациональные банки могут совершать огромные международные переводы капитала не только для инвестиционных целей, но и для хеджирования и спекуляции от колебаний обменного курса.

Эти новые формы денежной взаимозависимости сделали возможными огромные потоки капитала. В бреттон-вудскую эпоху страны неохотно меняли обменные курсы формально даже в случаях структурного дисбаланса. Поскольку такие изменения оказали непосредственное влияние на определенные внутренние экономические группы, они стали рассматриваться как политический риск для лидеров. В результате официальные обменные курсы часто становились нереалистичными с точки зрения рынка, создавая практически безрисковый соблазн для спекулянтов. Они могут перейти от слабой валюты к сильной, надеясь получить прибыль, когда произойдет переоценка. Однако, если денежным властям удастся избежать переоценки, они смогут вернуться к другим валютам без потерь. Сочетание безрисковых спекуляций с наличием огромных сумм было в высшей степени дестабилизирующим.

Отклонить

США денежно-кредитное влияние

Вторым структурным изменением, которое подорвало денежно-кредитное управление, было падение гегемонии США. США больше не были доминирующей экономической державой, которой были более двух десятилетий. К середине 1960-х годов E.E.C. и Япония стали самостоятельными международными экономическими державами. При том, что общие резервы превышают резервы США, более высокие уровни роста и торговли, а также доход на душу населения, приближающийся к показателям США, Европы и Японии, сокращают разрыв между ними и Соединенными Штатами.

Сдвиг в сторону более плюралистического распределения экономической власти привел к росту недовольства привилегированной ролью доллара США как международной валюты. По сути, как центральный банк мира, США через свой дефицит определили уровень международной ликвидности. Во все более взаимозависимом мире политика США сильно повлияла на экономические условия в Европе и Японии. Кроме того, пока другие страны были готовы хранить доллары, США могли нести огромные иностранные расходы на политические цели - военную деятельность и иностранную помощь - без угрозы ограничений платежного баланса.

Недовольство политическими последствиями долларовой системы усилилось из-за разрядки между США и Советским Союзом. Советская военная угроза была важной силой в цементировании денежной системы, возглавляемой США. Политический зонтик США и безопасность помогли сделать американское экономическое господство приемлемым для Европы и Японии, которые были экономически истощены войной. По мере роста валового внутреннего производства в европейских странах росла торговля. Когда общая напряженность в области безопасности снизилась, это ослабило трансатлантическую зависимость от оборонных интересов и позволило проявиться скрытой экономической напряженности.

Доллар

Относительное падение могущества США и недовольство Европы и Японииэтой системой усиливается продолжающимся падением доллара - основы, лежавшей в основе глобальной торговой системы после 1945 года.. Вьетнамская война и администрации президента США Линдона Б. Джонсона заплатить за нее и ее программы Великого общества за счет налогообложения, что привело к росту доллара отток на оплату военных расходов и безудержная инфляция, которая привела к ухудшению торгового баланса США. В конце 1960-х доллар был переоценен с учетом его текущей торговой позиции, тогда как немецкая марка и иена были недооценены; И, естественно, у немцев и японцев не было желания проводить ревальвацию и тем самым удорожать свой экспорт, тогда как США стремились сохранить свой международный авторитет, избегая девальвации. Между тем на резервы резервы усиливается их другими валютными рынками, с обширными пулами спекулятивного капитала, перемещающимися в поисках быстрой прибыли.

Напротив, после создания Бреттон-Вудской системы совместно с США. производя половину мировых промышленных товаров и удерживая половину своих запасов, поначалу можно было справиться с двойным бременем международного менеджмента и холодной войной. На протяжении 1950-х годов Вашингтон испытывал дефицит платежного баланса для финансирования ссуд, помощи и войск для союзных режимов. Но в течение 1960-х годов затраты на это стали менее терпимыми. К 1970 году у США было менее 16% международных резервов. Приспособлению к этому изменившимся реалиям препятствия приверженности США фиксированным курсам и обязательство США конвертировать доллары в золото по требованию.

Паралич международного денежно-кредитного управления

Система плавающего курса в 1968–1972 годах

К 1968 году попытка защитить доллар с фиксированной привязкой в ​​35 долларов за унцию Политика администраций Эйзенхауэра, Кеннеди и Джонсона становилась все более несостоятельной. Отток золота из США ускорился, и, несмотря на получение гарантий от Германии и других стран о хранении золота, несбалансированные бюджетные расходы администрации Джонсона превратили долларовую нехватку 1940-х и 1950-х годов в долларовое перенасыщение 1960-е годы. В 1967 году МВФ в Рио-де-Жанейро согласился заменить разделение транша, созданное в 1946 году. Специальные права заимствования (SDR) были приравнены к единой валюте США, но не использовались для других операций, кроме как между банками и МВФ. От стран требовалось принять СДР, равные трехкратному их распределению, и проценты будут начисляться или кредитоваться каждой стране на основе их владения СДР. Первоначальная процентная ставка составляла 1,5%.

Цель системы SDR заключалась в том, чтобы помешать странам покупать привязанное золото и продавать его по более высокой рыночной цене, а также дать странам повод удерживать доллары путем кредитования процентов, в то же время установив четкий предел сумме долларов, которую можно было удержать.

Nixon Shock

Отрицательный платежный баланс, рост государственного долга, возникший в результате войны во Вьетнаме и Программы «Великое общество» и денежная инфляция Федеральной резервной системы ведения к, что доллар стал все более переоцененным. Истощение золотых резервов США завершилось крахом Лондонского золотого пула в марте 1968 года. К 1970 году покрытие золотом в США снизилось с 55% до 22%. Это, по мнению экономистов-неоклассиков, представляет собой точку зрения, которая позволяет держателям доллара потеряли веру в способность США сократить бюджетный и торговый дефицит.

В 1971 году в Вашингтоне печаталось все больше и больше долларов, которые затем перекачивались за границу для оплаты государственных расходов на военные и социальные программы. В первые шесть месяцев 1971 года активы на сумму 22 миллиарда долларов покинули США. В ответ 15 августа 1971 года Никсон издал исполнительный указ 11615 в соответствии с Законом об экономической стабилизации 1970, введение в одностороннем порядке 90-дневного контроля над заработной платой и ценами, 10% импортных пошлин и наиболее ценных, «закрытие золотого окна», сделав доллар неконвертируемым золотом напрямую, кроме как на открытом рынке. Никсон Шок.

Смитсоновское соглашение

Цены на золото (долл. США за тройскую унцию) были приняты без консультаций с его государственной государственной системой, и вскоре было названо Никсон Шок.

Смитсоновское соглашение

) с указанием линия, обозначающая крах Бреттон-Вудса.

Августовский шокал за попытки под руководством США реформировать международную валютную систему. Осенью (осенью) 1971 года между странами Группы десяти состоялась серия многосторонних и двусторонних переговоров, направленных на изменение режима обменного курса.

На встрече в декабре 1971 года в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, Группа десяти подписала Смитсоновское соглашение. США обязались поддерживать курс доллара на уровне 38 долларов за унцию с торговым коридором 2,25%, а другие страны согласились укрепить свои валюты по отношению к доллару. Группа также планировала сбалансировать мировую финансовую систему, используя только специальные права заимствования.

Соглашение не поддерживает дисциплину со стороны резервной системы или правительства США. Федеральная резервная система была изменена уровнем безработицы внутри страны из-за девальвации доллара. В попытке подорвать усилия Смитсоновского соглашения Федеральная система снизила процентные ставки, преследуя ранее установленную цель внутренней политики по обеспечению безопасности в стране. Со Смитсоновским соглашением страны-участницы ожидали возврата долларов в США, но снижение процентных ставок в США привело к тому, что доллары продолжили уходить из США в иностранные центральные банки. Приток долларов в иностранные банки продолжал процесс монетизации доллара за рубежом, что противоречило целям Смитсоновского соглашения. В результате цена в долларах на свободном рынке золота продолжала существовать давление на его официальном курсе; Вскоре после объявления о 10% -ной девальвации в феврале 1973 года Япония и страны ЕЭС решили оставить свою валюту плавающим. Это начало краха Бреттон-Вудской системы. Конец Бреттон-Вудской системы был официально ратифицирован Ямайскими соглашениями в 1976 году. К началу 1980-х годов все развитые страны используют плавающие промышленно валюты.

Бреттон-Вудская система после кризиса 2008 года

Вслед за Мировым финансовым кризисом 2008 года некоторые политики, такие как Чейс и другие, призвали к новому международная валютная система, которую некоторые из них также называют Bretton Woods II. С другой стороны, этот кризис возродил дебаты о Бреттон-Вудсе II.

26 сентября 2008 года президент Франции Николя Саркози сказал: «Мы должны переосмыслить финансовую систему с нуля, поскольку в Бреттон-Вудсе ».

В марте 2010 года премьер-министр Греции Папандреу написал статью в International Herald Tribune, в которой сказал:« Демократические правительства во всем мире должны создать новую глобальную финансовую архитектуру, смело по-своему, как Бреттон-Вуд, столь же смелой, как создание Европейского сообщества и Европейского валютного союза. И нам это нужно как можно скорее ». В интервью, совпадающих с его встречей с президентом Обамой, он указал, что Обама поднимет вопрос о новых правилах для международных финансовых рынков на следующих встречах G20 в июне и ноябре 2010.

В ходе кризиса МВФ постепенно ослабил свою позицию в отношении принципов «свободного рынка», таких как его руководство против использования контроля за капиталом. В 2011 году управляющий директор МВФ Дом Иник Стросс-Кан заявил, что повышение занятости и справедливости «должно быть в центре внимания» политики МВФ. Всемирный банк на указатель то, что больше внимания уделяется созданию рабочих мест.

Привязанные ставки

Даты - это дата, когда эта ставка была введена; «*» Обозначает плавающую ставку, предоставленную МВФ

японская иена

Дата# иена = 1 доллар США# иена = 1 фунт стерлингов
август 1946 г. года1560,45
12 марта 1947 г.50201,50
5 июля 1948 г.2701088,10
25 апреля 1949 г.3601450,80 до 17 сентября 1949 г., затем девальвировалась до 1008 18 сентября 1949 г. и до 864 17 ноября 1967 г.
20 июля 1971 г.308
30 декабря 1998 г.115,60 *193,31 *
5 декабря 2008 г.92,499 *135,83 *
19 марта 2011 года80,199 *
3 августа 2011 года77,250 *

Примечание: ВВП за 2012 год составляет 4,525 триллиона долларов США

Немецкая марка

Дата# Марка = 1 доллар СШАПримечание
21 июня 1948 г.3,331,7026 евро
18 сентября 1949 г.4,202,1474 евро
6 марта 1961 г.42,0452 евро
29 октября 1969 г.3,671,8764
30 декабря 1998 г.1,67 3 *Последний день торгов; конвертировано в евро (4 января 1999 г.)

Примечание: ВВП за 2012 год составляет 3,123 триллиона долларов США

фунт стерлингов

Дата# фунтов = 1 доллар СШАпред-десятичное значениезначение в евро (Ирландия)значение в евро (Кипр)значение в евро (Мальта)
27 декабря 1945 г. г.0,24814 шиллинга и 11 ⁄ 2 пенсов0,31500,42390,5779
18 Сентябрь 1949 года0,35717 шиллингов и 1 ⁄ 4 пенсов0,45340,61010,8318
17 ноября 1967 года0,41678 шиллингов и 4 пенса0,52910,71200,9706
30 декабря 1998 г.0,598 *
5 декабря 2008 г.0,681 *

Примечание: ВВП за 2012 год составляет 2,323 триллиона долларов США

Французский франк

Дата# франков = 1 доллар СШАПримечание
27 декабря 1945 г.1,19111 фунт стерлингов = 4,8 французских франка
26 января 1948 г.2,14391 фунт стерлингов = 8,64 фунта стерлингов FRF
18 октября 1948 г.2,63521 фунт стерлингов = 10,62 FRF
27 апреля 1949 г.2,72211 фунт стерлингов = 10,97 FRF
20 сентября 1949 года3,51 фунт стерлингов = 9, 8 франков
11 августа 1957 года4,21 фунт стерлингов = 11,76 франков французских франков
27 декабря 1958 г.4,93711 FRF = 0,18 г золота
1 января 1960 г.4,93711 новый франк = 100 старых франков
10 августа 1969 года5,551 новый франк = 0,160 г золота
31 декабря 1998 года5 627 *Последний день торгов; конвертировано в евро (4 января 1999 г.)

Примечание: ВВП за 2012 год составляет 2,253 триллиона долларов США

итальянских лир

Дата# лир = 1 доллар СШАПримечание
4 января 1946 г.2250,1162
26 марта 1946 г.5090,2629
7 евро Январь 1947 г.3500,1808 евро
28 ноября 1947 г.5750,297
18 сентября 1949 г.6250,3228 евро
31 декабря 1998 г.1,654,569 *Последний день торгов; конвертировано в евро (4 января 1999 г.)

Примечание: ВВП за 2012 год составляет 1,834 триллиона долларов США

испанская песета

Дата# pesetas = 1 доллар СШАПримечание
17 июля 1959 года600,3606 евро
20 ноября 1967 года70Девальвация по отношению к фунту стерлингов
31 Декабрь 1998 г.142,734 *Последний день торгов; конвертировано в евро (4 января 1999 г.)

Примечание: ВВП за 2012 год составляет 1,409 триллиона долларов США

голландский гульден

Дата# гульден = 1 доллар СШАПримечание
27 декабря 1945 года2,6521,2034 евро
20 сентября 1949 года3,81,7244 евро
7 марта 1961 года3,621,6427 евро
31 декабря 1998 г.1,888 *Последний день торгов; конвертировано в евро (4 января 1999 г.)

Примечание: ВВП за 2012 год составляет 709,5 млрд долларов США

Бельгийский франк

Дата# франков = 1 доллар СШАПримечание
27 декабря 1945 г.43,771,085
194643,87251,0876
21 сентября 1949 г.501,2395 евро
31 декабря 1998 г.34 605 *Последний день торгов; конвертировано в евро (4 января 1999 г.)

Примечание: ВВП за 2012 год составляет 419,6 млрд долларов США

швейцарский франк

Дата# francs = 1 доллар СШАПримечание
27 декабря 1945 г.4,305211 фунт стерлингов = 17,35 швейцарского франка; 1 DM = 1,29 швейцарского франка с 18 июня 1948 г.
сентябрь 1949 г.4,3751 фунт стерлингов = 12,25 швейцарского франка; 1 DM = 1,04 швейцарского франка до 5 марта 1961 года, затем 1,09 швейцарского франка (до 28 октября 1969 года) и 1,19 швейцарского франка (с 29 октября 1969 года и далее)
31 декабря 1998 года1,377 *1 фунт стерлингов = 2,289 швейцарского франка; 1 DM = 0,82 CHF (последний день торгов для немецкой марки)
5 декабря 2008 г.1,211 *1 £ = 1,778 CHF
15 января 2015 г.Peg упалPeg упал на фоне девальвации ЕЦБ на 1 триллион евро.

Примечание: ВВП за 2012 год составляет 362,4 миллиарда долларов США

Греческая драхма

Дата# drachmae = 1 доллар СШАПримечание
1954300,088 евро
31 декабря 2000 г.281 821 *Последний день торгов; конвертировано в евро (2001 г.)

Примечание: ВВП за 2012 год составляет 280,8 млрд долларов США

датская крона

Дата# крон = 1 доллар СШАПримечание
август 1945 г.4,8
19 сентября 1949 г.6,91Девальвация по отношению к фунту стерлингов
21 ноября 1967 г.7,5
31 декабря 1998 года6,392 *
5 декабря 2008 года5,882 *

Примечание: ВВП за 2012 год составляет 208, 5 млрд долларов США

Финская марка

Дата# markka = 1 доллар СШАПримечание
17 октября 1945 г.1,360,2287 евро
5 июля 1949 г.1,60,2691 евро
19 сентября 1949 г.2,30,3868 евро
15 сентября 1957 г.3,20,5382 евро
1 января 1963 г.3,21 новая марка = 100 старых марок
12 октября 1967 г.4,20,7064 евро. Привязан к корзине в 1971 г., размещен в 1991 г.
30 декабря 1998 г.5,084 *Последний день торгов; конвертировано в евро (4 января 1999 г.)

Примечание: ВВП за 2012 год составляет 198,1 млрд долларов США

норвежская крона

Дата# крон = 1 доллар СШАПримечание
15 сентября 1946 г.4,03Вступил в Бреттон-Вудс. 1 фунт стерлингов = 20,00 кроны
19 сентября 1949 года7,15Девальвация по отношению к фунту стерлингов
15 августа 1971 года7,016 *Бреттон Вудс рухнул
21 декабря 1971 г.6,745присоединился к Смитсоновскому соглашению
23 мая 1972 г.6,571присоединился к "European Currency Snake "
16 ноября 1972 г.6,611 *Смитсоновский договор рухнул
12 декабря 1978 г.5,096 *Оставил «змейку», привязанную к «корзине» валют
октябрь 1990 г.5,920 *Привязан к ЭКЮ
12 декабря 1992 г.6,684 *Полностью плавающий

Примечание: ВВП за 2014 год составляет 339,5 млрд долларов США

См. Также

  • значок Денежный портал

Общие:

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 11:10:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте