Универсальный периодический обзор

редактировать

Универсальный периодический обзор (UPR ) является механизмом Организация Объединенных Наций (ООН) Совет по правам человека (СПЧ), возникший в результате процесса реформы ООН 2005 года. Обычно называемый UN-UPR, он был учрежден резолюцией 60/251 Генеральной Ассамблеи от 3 апреля 2006 года. UN-UPR периодически изучает права человека Показатели всех 193 стран-членов ООН. Он призван дополнять, а не дублировать работу других механизмов по правам человека, включая договорные органы ООН по правам человека. Это первый международный правозащитный механизм, который обращается ко всем странам и всем правам человека. Рабочая группа по УПО, состоящая из 47 государств-членов СПЧ и возглавляемая Президентом СПЧ, проводит страновые обзоры.

Содержание
  • 1 Принципы и цели
  • 2 Процедура
    • 2.1 Цикл УПО ООН
    • 2.2 Основа страновых обзоров
    • 2.3 Документация, на которой основаны страновые обзоры
    • 2.4 Рабочая группа по УПО
    • 2.5 Роль Тройки и составление отчета Рабочей группы
    • 2.6 Принятие
    • 2.7 Пленарное заседание СПЧ
    • 2.8 Последующие меры по итогам УПО
    • 2.9 Отказ государства от сотрудничества с UPR
    • 2.10 Возможности участия заинтересованных сторон в UPR
  • 3 Процесс проверки HRC
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Принципы и цели

HRC Резолюция 5/1 от 18 июня 2007 г. и в решении 6/102 СПЧ от 27 сентября 2007 г. подробно описаны функции УПО в его первом цикле с 2008 по 2012 гг. Для второго и последующих циклов в УПО было внесено несколько поправок Решение КПЧ 16/21 от 12 апреля 2011 г. и Решение КПЧ 17/119 от 19 июля 2011 г. после рассмотрения КПЧ (более подробную информацию см. В процессе проверки КПЧ ниже). В резолюции 5/1 СПЧ говорится, что УПО должен:

  • способствовать универсальности, взаимозависимости, неделимости и взаимосвязанности всех прав человека
  • Быть механизмом сотрудничества, основанным на объективной и надежной информации и на интерактивном диалоге
  • Обеспечить всеобщий охват и равное отношение ко всем государствам
  • Быть межправительственным процессом, управляемым и ориентированным на действия членов ООН
  • Полностью вовлекать страну, в отношении которой проводится обзор
  • Дополнять и не дублировать другие механизмы защиты прав человека, тем самым представляя дополнительную ценность
  • Проводиться объективно, прозрачно, неизбирательно, конструктивно, неконфронтационно и неполитизированно
  • Не быть чрезмерно обременительным в заинтересованное государство или в повестку дня СПЧ
  • Не быть слишком длинным; он должен быть реалистичным и не отнимать непропорционально много времени или человеческих и финансовых ресурсов
  • Не умалять способность СПЧ реагировать на неотложные ситуации с правами человека
  • Полностью учитывать гендерную перспективу
  • Принимать во внимание уровень развития и особенности стран
  • Обеспечивать участие всех соответствующих заинтересованных сторон, включая неправительственные организации (НПО) и национальные правозащитные учреждения (НПЗУ).

Целями УПО ООН являются:

  • Улучшение ситуации с правами человека на местах
  • Выполнение обязательств и обязательств государства в области прав человека и оценка позитивные изменения и проблемы, с которыми сталкивается государство
  • Расширение возможностей государства и оказание технической помощи в консультации и с согласия заинтересованного государства
  • Обмен передовым опытом между Государства и другие заинтересованные стороны
  • Поддержка сотрудничества по продвижению о правах человека и их защите
  • Поощрение полного сотрудничества и взаимодействия с КПЧ, другими правозащитными органами и Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ).

Резолюция КПЧ 16/21 также предусматривает, что второй и последующие циклы должны быть сосредоточены на выполнении принятых рекомендаций и развитии ситуации с правами человека в рассматриваемом государстве.

Процедура

Цикл УПО ООН

В то время как первый УПО ООН действовал по четырехлетнему циклу, второй был продлен до четырех с половиной лет, а третий длится пять лет. В настоящее время 42 государства подвергаются обзору ежегодно в ходе трех сессий Рабочей группы СПЧ по УПО, причем 14 государств рассматриваются на каждой сессии. HRC определил порядок проверки для первого цикла УПО (2008-2012 гг.) 21 сентября 2007 года посредством жеребьевки, и такой же порядок будет сохраняться во время второго и последующих циклов. Первый порядок обзора был предписан резолюцией 5/1, требующей, чтобы все 47 государств-членов СПЧ проходили обзор в течение срока их членства, в дополнение к нескольким другим критериям.

Основа страновых обзоров

Основа страновых обзоров: (a) Устав ООН ; (б) Всеобщая декларация прав человека ; c) договоры о правах человека, участником которых является государство; и (d) добровольные обещания и обязательства, взятые на себя государством, в том числе взятые на себя при выдвижении своей кандидатуры на выборах в КПЧ. Страновые обзоры также принимают во внимание применимое международное гуманитарное право.

Документация, на которой основаны страновые обзоры

Страновые обзоры основаны на трех документах:

  • Национальный отчет на 20 страницах, подготовленный государством на рассмотрении
  • Десятистраничный сборник информации ООН (включая доклады специальных процедур, доклады договорных органов по правам человека и другую соответствующую документацию ООН), подготовленный УВКПЧ
  • Десятистраничное резюме информации полученные от заинтересованных сторон (включая национальные правозащитные учреждения, НПО и другие субъекты гражданского общества), также подготовленные УВКПЧ

В решении 6/102 КПЧ представил руководящие принципы для подготовки информации в рамках УПО. В нем указывается, что государства при подготовке национальных отчетов должны учитывать / предоставлять:

  • Описание методологии и широкого процесса консультаций, которые использовались для подготовки информации, представленной в рамках УПО
  • Справочная информация о стране, являющейся объектом обзора. и рамки (в частности, нормативные и институциональные рамки) для поощрения и защиты прав человека: конституция, законодательство, политические меры, национальная судебная практика, инфраструктура прав человека, включая НПЗУ, и объем международных обязательств, определенных в «основе обзора» в резолюции 5 / 1
  • Поощрение и защита прав человека на местах: выполнение международных обязательств в области прав человека, определенных в «основе обзора» в резолюции 5/1, национальное законодательство и добровольные обязательства, деятельность НПЗУ, осведомленность общественности о права человека, сотрудничество с правозащитными механизмами
  • Выявление достижений, передового опыта, проблем и ограничений
  • Ключ н / д национальные приоритеты, инициативы и обязательства, которые заинтересованное государство намеревается взять на себя для преодоления этих проблем и ограничений и улучшения ситуации с правами человека
  • Ожидания соответствующего государства в отношении наращивания потенциала и запросов, если таковые имеются, на технические помощь; и
  • во втором и последующих циклах УПО это также должно содержать презентацию заинтересованным государством его работы по выполнению рекомендаций предыдущего обзора.

Рабочая группа по УПО

Рабочая группа по УПО состоит из 47 государств-членов СПЧ под председательством президента СПЧ и проводит страновые обзоры. Рабочая группа провела свой первый обзор в 2008 году. Она выделяет три с половиной часа на каждый обзор, 70 минут из которых отводится государству - объекту обзора для обсуждения своей внутренней системы прав человека, мер, принятых для поощрения и защиты прав человека в стране., вопросы прав человека, имеющие особое национальное значение, и шаги, предпринятые для устранения нарушений и устранения их. Это также возможность для государства сделать добровольные обещания и обязательства в области прав человека. За презентацией государства следует 140-минутный интерактивный диалог, в ходе которого государства-члены ООН задают вопросы государству и дают рекомендации по улучшению его ситуации с правами человека и эффективности. Стоит отметить, что слово могут взять все 193 государства-члена ООН (как члены СПЧ, так и нет).

В ходе страновых обзоров был рассмотрен широкий круг вопросов, и потенциально все вопросы прав человека могут быть рассмотрены в ходе этого заседания. Хотя подсчет фактического количества рекомендаций затруднен из-за того, что они сгруппированы вместе в отчете Рабочей группы, НПО UPR Info подсчитала, что первый цикл UPR предоставил в общей сложности 21 356 рекомендаций и 599 добровольных взносов.

Роль Тройки и составление отчета Рабочей группы

Каждый обзор проводится группой из трех государств, известных как «тройка», которые обслуживают в качестве докладчиков. Тройка отвечает за получение заданных вопросов от государств-членов ООН к рассматриваемой стране. Вторая роль тройки - подготовить итоговый документ по обзору, который включает краткое изложение процедуры обзора, рекомендации, предложенные государствами, выводы и добровольные обязательства, представленные государством - объектом обзора. Итоговый документ готовится при содействии секретариата УПО, и рекомендации, содержащиеся в итогах обзора, предпочтительно должны быть сгруппированы по тематике при полном участии и согласии государства, в отношении которого проводится обзор, и государств, представивших рекомендации.

Принятие

Тридцать минут отводится на принятие итогового документа на более позднем этапе той же сессии Рабочей группы, во время которой государству, в отношении которого проводится обзор, предоставляется предварительная возможность указать, поддерживает ли оно предложенные рекомендации. к нему государствами, а также выводы, отраженные в итоговом документе. После принятия итоговый документ передается в СПЧ для обсуждения и принятия на пленарном заседании. Ожидается, что в период между заседаниями Рабочей группы и пленарными заседаниями государство, в котором проводится обзор, подтвердит, какие рекомендации УПО оно принимает, а какие не принимает.

Пленарное заседание СПЧ

УПО - постоянный пункт повестки дня СПЧ (пункт 6). На каждой сессии СПЧ отводится время на рассмотрение и принятие итоговых документов, переданных Рабочей группой по УПО. На принятие каждого документа отводится час, в течение которого государству, в отношении которого проводится обзор, предоставляется возможность представить ответы на вопросы или проблемы, недостаточно рассмотренные в ходе интерактивного диалога в Рабочей группе. Государствам-членам СПЧ и государствам-наблюдателям также предоставляется возможность высказать свое мнение о результатах обзора, прежде чем СПЧ примет по ним какие-либо меры. НПЗУ со статусом «А» и НПО с консультативным статусом при ООН Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) имеют возможность делать «общие комментарии» до принятия итогового отчета. Это единственная возможность для гражданского общества взять слово во время УПО.

Действия по итогам УПО

Хотя результаты обзора, как механизм сотрудничества, должны реализовываться в первую очередь заинтересованным государством, государствам рекомендуется проводить широкие консультации со всеми соответствующими заинтересованными сторонами. в этом отношении.

Государствам рекомендуется предоставлять Совету на добровольной основе среднесрочную обновленную информацию о мерах по выполнению принятых рекомендаций. По состоянию на 20 февраля 2013 г. 28 стран представили СПЧ отчет о реализации.

В соответствии с Резолюцией 16/21 другим соответствующим заинтересованным сторонам рекомендуется включать информацию о последующих действиях по итогам предыдущего обзора в их вклад. Резюме информации, предоставленной другими соответствующими заинтересованными сторонами, должно содержать, где это уместно, отдельный раздел для вкладов национального правозащитного учреждения государства - объекта обзора, аккредитованного в полном соответствии с Парижскими принципами.

Добровольный фонд финансовой и технической помощи, учрежденный Советом в его резолюции 6/17, следует укрепить и ввести в действие, чтобы он стал источником финансовой и технической помощи для помощи странам в выполнении рекомендаций, исходящих от из их обзора.

Государства могут запросить представительство Организации Объединенных Наций на национальном или региональном уровне с просьбой помочь им в реализации последующих мер по их обзору. Финансовая и техническая помощь для проведения обзора должна соответствовать национальным потребностям и приоритетам, что может быть отражено в национальных планах реализации.

НПО UPR Info с 2011 по 2014 гг. Провела 165 оценок. через два года после обзора, чтобы увидеть, как реализуются рекомендации (основной результат УПО) и каков реальный эффект УПО на местах. В 2012 году он опубликовал свое первое исследование по оценке этих внедрений в 66 странах. Вторая публикация, вышедшая в 2014 году, под названием Beyond Promises, оценивала 165 стран и поделилась передовой практикой, полученной от государств, национальных правозащитных учреждений и НПО. Третья публикация, выпущенная в 2016 году и получившая название Эффект бабочки, была нацелена на распространение передовых практик UPR и воодушевление всех участников.

Отказ государства от сотрудничества с УПО

После исчерпания всех усилий, чтобы побудить государство к сотрудничеству с механизмом УПО, СПЧ рассмотрит, при необходимости, случаи постоянного отказа от сотрудничества с механизм.

Первый случай, когда обсуждалось постоянное отказ от сотрудничества, - это УПО Израиля. 29 января 2013 года рассмотрение Израиля не проводилось в соответствии с графиком. Вследствие этого СПЧ обсуждал в марте и июне 2013 года вопрос о «постоянном отказе от сотрудничества». В конце концов, Израиль возобновил свое сотрудничество с HRC и был рассмотрен 29 октября 2013 года, но HRC упустил возможность определить, что такое «постоянное отказ от сотрудничества».

Возможности участия заинтересованных сторон в УПО

Правила, регулирующие участие НПЗУ и НПО в КПЧ и, следовательно, в механизме УПО, предписаны резолюцией 5/1, в которой говорится, что их участие должно быть основано на практике, соблюдаемой [бывшей] Комиссией по правам человека., обеспечивая при этом наиболее эффективный вклад этих структур ».

Хотя УПО является межправительственным процессом, у неправительственных заинтересованных сторон есть ряд возможностей для внесения вклада. К ним относятся:

  • участие в национальных консультациях по подготовке национального доклада государства. Государствам рекомендуется проводить широкие национальные консультации для подготовки своих национальных отчетов
  • Подача информации на рассмотрение государства. Материалы могут быть включены в подготовленное УВКПЧ краткое изложение информации заинтересованных сторон, о котором говорилось выше
  • Участие в обзоре государства в Рабочей группе по УПО. Заинтересованные стороны могут посещать заседания рабочих групп, но не могут участвовать в интерактивном диалоге.
  • Посещение заседания СПЧ, на котором утверждается итоговый отчет по государству. Статус «А» НПЗУ и НПО, аккредитованные ЭКОСОС, могут делать «общие комментарии» до принятия итогового отчета
  • Подача письменных заявлений по пункту 6 повестки дня СПЧ ( УПО). НПЗУ и НПО, аккредитованные при ЭКОСОС, могут подавать письменные заявления
  • При необходимости, работа над выполнением рекомендаций УПО
процесс обзора КПЧ

В резолюции 60/251 Генеральная Ассамблея потребовала СПЧ должен провести обзор своей работы и функционирования по истечении первых пяти лет и отчитаться о ней. В октябре 2009 года СПЧ учредил межправительственную рабочую группу открытого состава по обзору работы и функционирования СПЧ (в состав которой вошли 47 государств-членов СПЧ), чтобы возглавить процесс обзора. Под председательством тогдашнего президента СПЧ (посла Таиланда Сихасака Фуангкеткеу) Рабочая группа провела две основные сессии. Первое заседание Рабочей группы состоялось 25–29 октября 2010 г.; второе заседание состоялось 7, 17-18 и 23-24 февраля 2011 года.

25 марта 2011 года КПЧ принял в качестве резолюции 16/21 результаты своего обзора работы и функционирования СПЧ, позже последовало решение СПЧ 17/119 от 19 июля 2011 года со следующими изменениями в УПО:

  • Продолжительность следующих циклов: Второй и последующие циклы будут длиться 4,5 года с 14 сессиями в цикле
  • Количество состояний за сессию: за сессию будет рассматриваться 14 состояний, всего 42 состояния в год
  • Продолжительность обзора: обзор каждой страны будет длиться 3,5 часа. Государству, в отношении которого проводится проверка (SuR), будет предоставлено 70 минут, а другому состоянию - 140 минут.
  • Порядок проверки: порядок проверки будет точно таким же. Поскольку за сеанс будут проверяться только 14 состояний, два последних состояния сеанса 1 будут перенесены в начало сеанса 2, последние четыре состояния сеанса 2 будут перенесены в начало сеанса 3 и т. Д.
  • Фокус следующих циклов: Второй и последующие циклы обзора должны быть сосредоточены, среди прочего, на выполнении принятых рекомендаций и развитии ситуации с правами человека в SuR
  • Список выступающих : Для каждого обзора состояния будут расположены в английском алфавитном порядке, и первое состояние списка будет определяться по жребию. Штаты смогут поменяться местами, и слово будет предоставлено всем штатам. При необходимости время для выступающих будет сокращено до двух минут на каждого или 140 минут будут разделены на количество выступающих.
  • Общие рекомендации: Решение A / HRC / DEC / 6/102 об общих принципах для подготовка трех отчетов, составляющих основу обзора, была немного изменена, чтобы сделать больший акцент на необходимости для государств отчитываться о выполнении рекомендаций
  • Группировка рекомендаций: рекомендации, содержащиеся в итоговом документе УПО желательно сгруппировать по тематике при полном участии и согласии государства, в отношении которого проводится обзор, и государств, представивших рекомендации.
  • Ответы на рекомендации: государства должны четко сообщать Совету в письменной форме, желательно до Пленарное заседание Совета, его позиции по всем полученным рекомендациям
  • Среднесрочные отчеты: государствам рекомендуется предоставлять Совету на добровольной основе промежуточную обновленную информацию о последующих действиях по принятым рекомендациям
  • Роль Национальных правозащитных учреждений : Национальные правозащитные учреждения (НПЗУ) со статусом А будут иметь специальный раздел в сводке информации других заинтересованных сторон, и им будет предоставлено слово сразу после SuR во время принятия на пленарном заседании СПЧ
  • Роль НПО: Государствам рекомендуется проводить широкие консультации со всеми соответствующими заинтересованными сторонами по поводу последующих действий. Другим соответствующим заинтересованным сторонам рекомендуется включать информацию о мерах, принятых после предыдущего обзора, в свои материалы
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:29:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте