Национальное правозащитное учреждение

редактировать

A Национальное правозащитное учреждение (Национальное правозащитное учреждение ) - это независимое учреждение, в обязанности которого входит широко защищать, контролировать и продвигать права человека в данной стране. Росту таких органов способствовало Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), которое предоставило консультативные и вспомогательные услуги и облегчило доступ национальных правозащитных учреждений к договору ООН . органы и другие комитеты. Существует более ста таких организаций, около двух третей из которых были оценены экспертной оценкой как соответствующие стандартам Организации Объединенных Наций, изложенным в Парижских принципах. Соблюдение Принципов является основой для ООН, которая, только для НПЗУ, осуществляется не напрямую органом ООН, а подкомитетом Международного координационного комитета национальных правозащитных учреждений (ICC). Секретариат процесса обзора (для первоначальной аккредитации и повторной аккредитации каждые пять лет) обеспечивает Секция национальных учреждений и региональных механизмов УВКПЧ.

НПЗУ можно разделить на две большие категории: комиссии по правам человека и омбудсмены. В то время как большинство агентств омбудсмена возложены на одного человека, комиссии по правам человека - это комитеты, состоящие из нескольких членов, часто представляющих различные социальные группы и политические тенденции. Иногда они создаются для решения конкретных вопросов, таких как дискриминация, хотя некоторые из них являются органами с очень широкими обязанностями. Во многих странах существуют специализированные национальные учреждения для защиты прав конкретной уязвимой группы, такой как этнические и языковые меньшинства, коренные народы, дети, беженцы лица с инвалидностью или женщины.

Однако в общих чертах национальное правозащитное учреждение и конкретный мандат в области прав человека и более широкий мандат, который может включать исследования, документацию и обучение и образование по вопросам прав человека, чем классическая модель омбудсмена, которая имеет тенденцию работать с жалобами на административные недостатки. Хотя все нарушения прав человека являются недобросовестным управлением, лишь небольшая часть рабочей нагрузки омбудсмена связана с нарушениями стандартов прав человека.

В большинстве стран конституция, закон о правах человека или законодательство об учреждении будут предусматривать создание национального правозащитного учреждения. Степень независимости этих институтов зависит от национального законодательства, а передовая практика требует конституционной или законодательной основы, а не (например) указа президента.

Правозащитные учреждения страны также упоминаются в Венской декларации и Программе действий и Конвенции о правах инвалидов.

Содержание
  • 1 Функции
  • 2 Причина создания национальных институтов по правам человека
  • 3 Парижские принципы
  • 4 Международный координационный комитет национальных институтов по поощрению и защите прав человека
  • 5 Международный институт омбудсмена
  • 6 Международный координационный комитет НПЗУ
  • 7 Региональные группы
  • 8 Субнациональные правозащитные учреждения
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Функции

Во многих странах созданы специальные комиссии для обеспечения эффективного применения законов и постановлений, касающихся защиты прав человека. Комиссии, как правило, состоят из членов разного происхождения, часто с особыми интересами, знаниями или опытом в области прав человека.

Комиссии по правам человека в первую очередь занимаются защитой тех, кто находится под юрисдикцией государства, от дискриминации или жестокого обращения, а также защитой гражданских свобод и других прав человека. прав. Некоторые комиссии озабочены предполагаемыми нарушениями любых прав, признанных в конституции и / или международных документах по правам человека.

Одной из наиболее важных функций, возложенных на многие комиссии по правам человека, является получение и расследование жалоб от отдельных лиц (и иногда от групп), заявляющих о нарушениях прав человека, совершенных в нарушение существующего национального законодательства. Хотя существуют значительные различия в процедурах, которым следуют различные комиссии по правам человека при расследовании и разрешении жалоб, многие полагаются на согласительную процедуру или арбитраж. Нередко комиссии по правам человека получают полномочия налагать юридически обязательный результат для сторон жалобы. Если специальный суд не создан, комиссия может передать неурегулированные жалобы в обычные суды для окончательного решения.

Национальные правозащитные учреждения обычно могут решать любые вопросы прав человека, напрямую затрагивая государственные органы. В отношении негосударственных организаций некоторые национальные правозащитные учреждения выполняют по крайней мере одну из следующих функций:

  • рассмотрение жалоб или споров с участием определенных видов компаний (например, государственных предприятий, частных компаний, предоставляющих общественные услуги, или компаний которые действуют на федеральном уровне)
  • касаются только определенных типов вопросов прав человека (например, недискриминация или трудовые права )
  • рассмотрение жалоб или споров, затрагивающих любые права человека проблема и вовлечение любой компании.

Кроме того, они могут продвигать и защищать ответственность государства и права личности путем:

  • консультирования государства, чтобы помочь определить его международные и внутренние обязательства и обязательства в области прав человека
  • получение, расследование и разрешение жалоб на нарушение прав человека
  • обеспечение просвещения в области прав человека и информирование всех слоев общества (особенно групп меньшинств, таких как беженцы)
  • мониторинг ситуации с правами человека в государстве и его последующих действий
  • взаимодействие с международным сообществом по правам человека с целью отстаивать рекомендации по правам человека и поднимать насущные проблемы для государства.

Поощрение и просвещение в области прав человека может вовлекать информирование общественности о собственных функциях и целях комиссии; провоцирование обсуждения различных важных вопросов в области прав человека; организация семинаров; проведение консультационных услуг и встреч; а также выпуск и распространение публикаций по правам человека. Еще одна важная функция комиссии по правам человека - это систематический анализ политики правительства в области прав человека с целью выявления недостатков в соблюдении прав человека и предложения путей улучшения. Это часто включает проверку прав человека в законопроектах или стратегиях. Степень, в которой могут быть выполнены рекомендации или решения, вынесенные правозащитным учреждением, зависит от правозащитного климата, окружающего учреждение.

Комиссии по правам человека могут также контролировать соблюдение государством своих собственных и международных законов о правах человека и, при необходимости, рекомендовать изменения. Реализация прав человека не может быть достигнута исключительно с помощью законодательства и административных механизмов; поэтому на комиссии часто возлагается важная ответственность за повышение осведомленности сообщества о правах человека.

Согласно Парижским принципам, национальные правозащитные учреждения обязаны делать «подготовку отчетов о национальной ситуации в отношении прав человека в целом и по более конкретным вопросам»; и это в основном делается в годовых отчетах о состоянии дел.

Причина создания национальных правозащитных учреждений

Международный совет по политике в области прав человека сообщил, что национальные правозащитные учреждения создаются тремя основными способами: в странах, которые столкнуться с конфликтом (обычно внутренним, например, в Южной Африке, Ирландии или Испании) или ответить на заявления о серьезных нарушениях прав человека. НПЗУ также могут быть созданы в качестве визуальной институциональной безопасности, в качестве органа, который, как считается, занимается распространенными проблемами (например, в Мексике и Нигерии), или, наконец, для поддержки и консолидации других средств защиты прав человека (например, в Австралии и Новой Зеландии).). Национальные правительства хотели создать институты, которые более эффективно отражали их собственное мнение и культурную самобытность. В этом отношении они позволяют государствам устанавливать свои собственные программы, отражающие их индивидуальность. Комиссия ООН по правам человека приняла в 1992 г. резолюции, в которых рекомендовалось продвигать такие институты правительствами, у которых их еще не было, а также способствовать развитию тех, которые имели. В конце 20 века Комиссия ООН возьмет на себя задачи, требующие международного участия. Региональные соглашения по правам человека также способствовали развитию и созданию институтов по правам человека, поскольку техническая помощь оказывалась через международные механизмы (такие как Азиатско-Тихоокеанский форум национальных институтов по правам человека).

НПЗУ в некоторых государствах-членах работают в на международном и региональном уровне (например, в Европейском Союзе). Они могут работать как превентивные механизмы для недискриминации групп меньшинств или международных преступлений (таких как пытки). Авторитет и опыт, которыми обычно обладают национальные правозащитные учреждения, дают им возможность содействовать равному обращению. В конечном итоге они являются полезным инструментом, помогающим государствам соблюдать международные стандарты прав, обеспечивая уникальную объективную перспективу, а также рассматривая и решая проблемы на национальном уровне.

Вместе с Организацией Объединенных Наций национальные правозащитные учреждения защищают и предоставляют всеобъемлющие и широкие решения. Однако некоторые государства не желают вводить в действие эти санкции, а ООН не в состоянии проводить широкомасштабный и аналитический мониторинг стран. Чтобы быть законными, эффективными и заслуживающими доверия, НПЗУ должны быть независимыми и эффективными. Одним из наиболее эффективных инструментов, которыми обладают национальные правозащитные учреждения, является их уникальное положение между обязанностями правительства и правами гражданского общества и неправительственных организаций (НПО). Это концептуальное пространство наделяет НПЗУ позитивно отличительной ролью, выступая в качестве другой службы защиты людей и различных инструментов, доступных для привлечения к ответственности государства и других органов за нарушения прав человека. Однако независимость от правительства и НПО создает большие трудности при финансировании и рабочих отношениях. В большинстве стран они получают государственное финансирование, а также создаются и назначаются государственным органом. Это создает своего рода параллельную обязанность и портит идею автономии институтов и затрудняет реализацию их индивидуальных планов.

Парижские принципы

Парижские принципы были сформулированы на конференции 1991 года, созванной Комиссией ООН по правам человека. Хотя их приоритеты и структура различаются от страны к стране, они имеют основные особенности. Часть A.3 Парижских принципов, принятых в марте 1993 года Комиссией Организации Объединенных Наций по правам человека, предусматривает, что в обязанности НПЗУ входит ратификация договоров по правам человека и сотрудничество с правозащитными механизмами. Рекомендации семинара обеспечивают основу для оценки эффективности и независимости НПЗУ, определяя шесть ключевых критериев для государств, стремящихся создать такие институты или стать эффективными:

  • независимость от правительства (позволяющая им действовать как сдерживающий фактор или баланс)
  • независимость, предоставленная конституцией или законодательством (как финансовая, так и иная)
  • соответствующие полномочия по расследованию без направления от вышестоящего органа или получения индивидуальной жалобы
  • плюрализм, позволяющий им сосуществуют с руководящим органом
  • адекватными финансовыми и человеческими ресурсами
  • четко определенными и широкими полномочиями, включая защиту и продвижение универсальных прав человека.

Те НПЗУ, которые полностью соответствуют этим фундаментальным критериям и продемонстрировавшие независимость получают статус «А», а те, кто им соответствует лишь частично, получают статус «В». Тем, кому присвоен статус «А», разрешается участвовать в обсуждениях Совета ООН по правам человека и, в более широком смысле, его механизмов. Подкомитет по аккредитации определяет «статус» каждого НПЗУ, на который можно подать апелляцию председателю Координационного комитета в течение 28 дней. Национальные правозащитные учреждения со статусом «C» помечаются как таковые из-за ощущения несоблюдения Парижских принципов, но все же могут участвовать в собраниях в качестве наблюдателей. Комитет пересматривает эти решения каждые пять лет, давая учреждениям многочисленные возможности продемонстрировать дальнейшую независимость или соответствие Парижским принципам. Стремясь быть прозрачным, энергичным и тщательным в своих оценках, Комитет будет давать рекомендации о том, как лучше всего получить статус «А» и соответствовать Парижским принципам.

Международный координационный комитет национальных учреждений по продвижению и защите прав человека

Международный координационный комитет национальных учреждений по продвижению и защите прав человека (ICC) является представительным органом учреждений по всему миру. Его цель - развитие и создание эффективных и независимых национальных правозащитных учреждений по всему миру. Эти учреждения соответствуют требованиям Парижских принципов «Статус А» (член с правом голоса) и поощряют межведомственное сотрудничество. Помимо организации международных конференций для национальных правозащитных учреждений, он также поможет тем учреждениям, которые нуждаются в помощи, и иногда будет помогать правительствам создавать национальные правозащитные учреждения по запросу.

Международный институт омбудсмена

НИПЧ могут решать самые разные вопросов, включая пытки, дискриминацию, окружающую среду и права на труд. Помимо комиссий по правам человека, они могут быть учреждены или законодательно закреплены в качестве омбудсмена или смешанного омбудсмена по правам человека. Международный институт омбудсмена оказывает поддержку национальным институтам омбудсмена по правам человека, которые аналогичным образом защищают и продвигают права человека. Они больше озабочены процессами государственного управления и поэтому получают и подают жалобы в отношении любых систематических или административных нарушений или проблем с правами человека.

Международный координационный комитет национальных правозащитных учреждений

Международный координационный комитет национальных правозащитных учреждений была создана в 1993 году с бюро в составе одного представителя из Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Европы. Координационный комитет организует ежегодное совещание и двухгодичную конференцию, которые содействуют и поддерживают взаимодействие НПЗУ с системой Организации Объединенных Наций. На этих собраниях национальные правозащитные учреждения могут поделиться своим опытом по конкретным темам и взаимодействовать с Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ), которое действует как секретариат Координационного комитета. Для облегчения диалога НПЗУ с гражданским обществом Координационный комитет также проводит форум НПО. Правительство также может попросить Координационный комитет оказать помощь в создании новых НПЗУ или развитии уже существующих.

Не все из следующих НПЗУ аккредитованы в ICC.

Афганистан
Афганская независимая комиссия по правам человека
Албания
Народный защитник
Алжир
Национальная комиссия по правам человека Алжира
Ангола
Уполномоченный по правосудию и правам (Provedor de Justiça e de direitos)
Антигуа и Барбуда
Офис омбудсмена
Аргентина
Государственный защитник (Defensoría del Pueblo de la Nación Argentina) (Омбудсмен)
Армения
Защитник прав человека Армении
Австралия
Австралийский Комиссия по правам человека
Австрия
Совет омбудсмена Австрии
Азербайджан
Уполномоченный по правам человека
Бахрейн
Барбадос
Омбудсмен
Бангладеш
Национальная комиссия по правам человека
Бельгия
Центр равных возможностей и противодействия расизму
Белиз
Офис омбудсмена
Бенин
Бенин Хьюман Ри Комиссия ghts
Бермудские острова
Омбудсмен Бермудских островов
Боливия
Государственный защитник (Defensor del Pueblo)
Босния и Герцеговина
Палата по правам человека для Боснии и Герцеговины (дела до 2003 г.)
(текущие дела)
Болгария
Парламентский омбудсмен Болгарии
Буркина-Фасо
Камерун
Канада
Канадская комиссия по правам человека
Чад
Колумбия
Офис омбудсмена Колумбии
Демократическая Республика Конго
Республика Конго
Коста-Рика
Защитник жителей (Defensoria de los Habitantes)
Хорватия
Кипр
Национальный институт защиты прав человека
Чешская Республика
Государственный защитник прав (Чешская Республика)
Дания
Датский институт прав человека
Эквадор
Египет
Национальный Совет по правам человека
Сальвадор
Прокурор по правам человека (Procuraduría de Defensa de los Derechos Humanos)
Эфиопия
Фиджи
Комиссия по правам человека Фиджи
Финляндия
Парламентский Омб udsman
Франция
Национальная консультативная комиссия по правам человека
Габон
Национальная комиссия по правам человека
Грузия
Управление общественного защитника Грузии
Германия
(Deutsches Institut für Menschenrechte )
Гана
Комиссия по правам человека и административной юстиции CHRAJ
Великобритания (Великобритания)
Комиссия по равенству и правам человека (EHRC) - см. также Шотландия
Греция
Национальная комиссия по правам человека (Εθνική Επιτροπή για τα Δικαιώματα του Ανθρώπου )
Гватемала
Прокурор по правам человека (Procurador de los Derechos>Humanosy) омбудсмена
Гаити
Гондурас
Национальный комиссар по правам человека (Comisionado Nacional de Derechos Humanos)
Гонконг
Комиссия по равным возможностям (Гонконг)
Венгрия
Индия
Национальная комиссия по правам человека (Индия)
Индонезия
Национальная комиссия по правам человека (Komnas HAM)
Иран
Центр защиты прав человека
Исламский хум Комиссия по правам человека
Ирландия
Ирландская комиссия по правам человека и равенству
Италия
Ямайка
Иордания
Национальный центр по правам человека (Иордания)
Казахстан
Уполномоченный по правам человека
Кения
Национальная комиссия по правам человека Кении (KNCHR)
Корея, Республика
Национальная комиссия по правам человека Кореи
Косово (Под управлением администрации ООН в соответствии с резолюцией ООН 1244)
Институт омбудсмена в Косово
Кыргызстан
Латвия
Защитник прав
Литва
Люксембург
Македония
Уполномоченный по правам человека в Македонии
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Комиссия по правам человека Малайзии (СУХАКАМ)
Мальдивы
Мали
Мавритания
Маврикий
Мексика
Национальная комиссия по правам человека (Мексика)
Молдова
Монголия
Национальная комиссия по правам человека (Монголия)
Черногория
Марокко
Национальный совет по правам человека
Мьянма (Бирма)
Национальная комиссия по правам человека Мьянмы
Намиби a
Непал
Национальная комиссия по правам человека (Непал)
Нидерланды
Новая Зеландия
Комиссия по правам человека (HRC)
Никарагуа
Прокурор по правам человека ( Procuraduría para la Defensa de los Derechos Humanos)
Нигер
Нигерийская национальная комиссия по правам человека и основным свободам
Нигерия
Национальная комиссия по правам человека (Нигерия)
Северная Ирландия (Великобритания)
Комиссия по правам человека Северной Ирландии (NIHRC)
Норвегия
Палестина
Пакистан
Панама
Парагвай
Перу
Государственный защитник (Defensoría del Pueblo)
Филиппины
Комиссия по правам человека (Филиппины)
Польша
Уполномоченный по защите гражданских прав (омбудсмен)
Португалия
Provedor de Justiça
Пуэрто-Рико
Катар
Румыния
Омбудсмен (Avocatul Poporului)
Россия
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
Руанда
Сент-Люсия
Самоа
Офис омбудсмена
Шотландия (Великобритания)
Шотландская комиссия по правам человека (SHRC) - см. Также Великобритания
Сенегал
Сербия
Сьерра-Леоне
Словакия
Словения
Южная Африка
Комиссия по правам человека Южной Африки (SAHRC)
Комиссия по продвижению и защите прав культурных, религиозных и языковых сообществ (Комиссия по правам CRL)
Комиссия по гендерному равенству (CGE)
Государственный защитник
Южный Судан
(SSHRC)
Испания
Defensor del Pueblo (Омбудсмен)
Шри-Ланка
Судан
Национальная комиссия по правам человека (Судан)
Швеция
Парламентский омбудсмен (JO)
Омбудсмен по делам детей (Швеция) (BO)
Омбудсмен по вопросам дискриминации (Швеция) (DO)
Швейцария
Танзания
Таиланд
Национальная комиссия по правам человека (Таиланд)
Восточный Тимор
Управление Уполномоченного по правам человека и правосудию (Восточный Тимор)
Того
Тринидад и Тобаго
Тунис
Уганда
Комиссия по правам человека Уганды (UHRC)
Украина
Уполномоченный по правам человека
Соединенное Королевство
se e Великобритания; Северная Ирландия; Шотландия
США
Комиссия США по гражданским правам
Узбекистан
Уполномоченное Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсмен)
Венесуэла
Defensoría дель Пуэбло (Венесуэла)
Замбия
Региональные группы
Субнациональные институты по правам человека
Австралия
Викторианская Комиссия по равным возможностям и правам человека
Канада
Комиссия по правам человека и гражданству провинции Альберта
Трибунал по правам человека Британской Колумбии
Комиссия по правам человека Онтарио
Соединенное Королевство
Три британских органа (Великобритания, Северная Ирландия, Шотландия) перечислены выше, поскольку они каждое из них признано НПЗУ.
Испания
Каталония : (Omb udsman)
Южная Корея
Уровень провинции и мегаполиса
является консультативным советом омбудсмена
Образование
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:15:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте