Самир Амин | |
---|---|
Самир Амин о еврокризисе на Подрывном фестивале 2012 года в Загребе | |
Родился | ( 1931-09-03) 3 сентября 1931. Каир |
Умер | 12 августа 2018 (2018-08-12) (86 лет). Париж |
Место упокоения | Кладбище Пер-Лашез |
Alma mater | |
Профессия |
Самир Амин (арабский : سمير أمين) (3 сентября 1931 - 12 августа 2018) был французско-египетским экономистом-марксистом, политологом и системный аналитик. Он известен тем, что ввел термин евроцентризм в 1988 году и считается пионером теории зависимости.
Амин родился в Каире, сын отца -египтянина и матери-француженки (оба доктора). Детство и юность провел в Порт-Саиде ; там он учился во французской средней школе, закончив в 1947 году со степенью бакалавриата.
. Именно в средней школе Амин впервые проявил политическую окраску, когда во время Второй мировой войны египетские ученики были разделены на коммунистов и националистов; Амин принадлежал к первой группе. К тому времени Амин уже занял решительную позицию против фашизма и нацизма. В то время как восстание против британского господства в Египте повлияло на его политику, он отверг идею о том, что враг их врага, нацистская Германия, другом египтян.
В 1947 году Амин уехал в Париж, где получил вторую высоту. школьный аттестат со специализацией по элементарной математике престижного лицея Анри IV. Он получил диплом по специальности политология в Science Po (1952 г.), а затем получил диплом по статистике в INSEE (1956 г.), а также по экономике (1957 г.).
В своей автобиографии Itinéraire intellectuel (1990) он написал, что для того, чтобы провести значительное количество времени в «боевых действиях», он мог бы посвятить лишь минимум подготовки к экзаменам в университете. Интеллектуальная и политическая борьба оставались для Амина неразрывными на протяжении всей его жизни. Вместо того, чтобы объяснить мир и его зверства, он намеревался принять и принять участие в программе, направленной на изменение мира.
После прибытия в Париж, Амин присоединился к Французской коммунистической партии (PCF)., но позже он дистанцировался от советского марксизма и на некоторое время присоединился к маоистским кругам. Вместе с другими студентами он издал журнал под названием Étudiants Anticolonialistes. Его идеи и политическая позиция также находились в сильной азиатско-африканской Бандунгской конференции 1955 года и национализации Суэцкого канала. Последний даже побудил его отложить в июне 1956 года, чтобы принять его докторскую участие в проекте, которая была готова в июне 1956 года.
В 1957 году он представил свою диссертацию под руководством, в частности, Франсуа Перру, Первоначально он озаглавлен «Истоки отсталости - капиталистическое накопление в мировом масштабе», но был переименован в «Структурные эффекты международного» интеграция докапиталистических экономик ». Теоретическое исследование механизма, создающего так называемую слаборазвитую экономику.
Закончив диссертацию, Амин вернулся в Каир, где он работал с 1957 по 1960 год в качестве научного сотрудника правительственного «Института экономического управления», где он работал над представителями государства в советах директоров. компаний государственного сектора, одновременно погружаясь в очень напряженный политический климат, связанный с национализацией канала, войной 1956 года и созданием Движения неприсоединения. Его участие в Коммунистической партии, которая в то время была тайной, обусловило очень тяжелые условия труда.
В 1960 году Амин уехал в Париж, где в течение шести месяцев работал в Департаменте экономических и финансовых исследований - Service des Études Économiques. et Financières (SEEF).
Вперед Амин покинул Францию, чтобы стать советником Министерства планирования в Бамако (Мали ) под председательством Модибо Кейта. Он занимал эту должность с 1960 по 1963 год, работал с такими выдающимися французскими экономистами, как Жан Бенар и Шарль Беттельхейм. С некоторым скептицизмом Амин наблюдал за растущим акцентом на максимальном росте, чтобы «сократить разрыв». Несмотря на то, что он отказался от работы «бюрократом» после того, как покинул Мали, Самир Амин продолжал действовать в качестве советника нескольких правительств, таких как Китай, Вьетнам, Алжир, Венесуэла и Боливия.
В 1963 году ему предложили стипендия в (IDEP). В рамках IDEP Амин создал несколько организаций, которые со временем стали независимыми организациями. Среди них один, который позже стал Советом по исследованиям в области социальных наук в Африке (CODESRIA), созданным по образцу Латиноамериканского совета социальных наук (CLACSO).
До 1970 года он работал там, а также был профессором Университета Пуатье, Дакар и Париж (Париж VIII, Винсенн). В 1970 году он директором IDEP стал которым руководил до 1980 года. В 1980 году Амин покинул IDEP и стал директором Форума третьего мира в Дакаре. В жизни и мышлении Амина три вида деятельности были связаны: работа в области управления экономикой, преподавание / исследования и политическая борьба.
«Самир Амин был одним из самых важных и влиятельных интеллектуалов третьего мира. ». Роль Амина как первопроходца в теории часто упускалась из-за того, что его диссертация 1957 года не была опубликована до 1970 года в виде расширенной книги под названием L'accumulation à l'échelle mondiale (Накопление на глобальном уровне).
Амин жил в Дакар до конца июля 2018 года. 31 июля ему поставили диагноз «рак легких» и перевели в больницу в Париже. Амин умер 12 августа в возрасте 86 лет.
Самир Амин считается пионером теории зависимости и теории мировых систем, в то время как он предпочитает назвать себя частью школы глобального исторического материализма (см. 2.1) вместе с Полом А. Бараном и Полом Суизи. Его ключевая идея, изложенная еще в 1957 году в его докторской диссертации. В своей диссертации она заключалась в том, что так называемые «слаборазвитые» рассматриваются как независимые единицы, а как строительные блоки капиталистической мировой экономики. В этой мировой экономике «бедные» страны образуют «периферию», вынужденную постоянную структурную перестройку в отношении динамики воспроизводства «центров» мировой экономики, то есть развитых капиталистических индустриальных стран. Примерно в то же время и с аналогичными базовыми предположениями в Латинской Америке возник так называемый дезарроллизм (CEPAL, Рауль Пребиш), который получил дальнейшее развитие через десять лет в ходе развития «зависимости» - и даже позже появился «анализ мировой системы» Валлерстайна.. Самир А применил марксизм на глобальном уровне, используя такие термины, как «закон всемирной ценности» и «сверхсплуатация» для анализа мировой экономики (см. 2.1.1). В то же время его критика распространилась также на советский марксизм и его программу развития «догонять и обгонять». Амин считал, что страны «периферии» не смогли добиться упущенного в контексте капиталистической мир-экономики из-за соответствующей системы поляризации и определенных монополий, удерживаемых империалистических стран «центра» (см. 2.1.2.). Таким образом, онал призван «отделиться» от мировой экономики, создавая «автоцентрическое» развитие (см. 2.2) и отвергнув «евроцентризм», присущий теории модернизации (см. 2.3).
Обратитесь к анализу Маркса, Поланьи и Броделя, к центральной отправной точке теорий Самира Амина фундаментальная критика капитализма, в центре которой находится конфликтная структура мировой системы. Амин называет три фундаментальных противоречия капиталистической идеологии: 1. Требования прибыльности противостоят стремящимся определять свою судьбу (права рабочих, а также демократия были противопоставлены капиталистической логике); 2. Краткосрочный рациональный экономический расчет противостоит долгосрочным гарантом (экологические дебаты); 3. Экспансивная динамика капитализма приводит к поляризации пространственных структур - Модель Центр-Периферия.
Согласно Амину, капитализм и его эволюция могут пониматься как единая интегрированная глобальная система, состоящая из «развитых стран»., которые составляют Центр, и «слаборазвитых стран», которые являются Перифериями системы. Следовательно, развитие и отсталость обеспечивают обе стороны уникальной экспансии глобального капитализма. Слаборазвитые страны не рассматривать как «отстающие» из-за специфических - социальные, медицинские или даже географические характеристики этих так называемых «бедных» стран. Результатом использования метода постоянной постоянной адаптации этих стран к потребностям накопления, приносящего пользу странам Центра системы.
Амин считает себя частью школы глобального исторического материализма, в отличие от этого. к двум направлениям теории зависимости, так называемой зависимости и теории мировых систем. Школа dependencia - это латиноамериканская школа, связанная с e. грамм. Руй Мауро Марини, Теотониу душ Сантуш и Рауль Пребиш. Выдающиеся деятели теории мировых систем - Иммануил Валлерстайн и Джованни Арриги. Хотя они используют очень похожий научный словарь, Амин отверг, например, идея полупериферии и выступала против теории капитализма как цикличности (как у Николая Кондратьева) или какого-либо ретроградного подхода, таким образом занимая позицию меньшинства теоретиков Мировой Системы.
Для Амина школой глобального исторического материализма марксизм понимался как глобальная система. В этих марксистский закон ценности является центральным (см. 2.1.1). Тем не менее, они не реализуют закон реставрации материализма. В понимании Амином этих терминов, то есть: экономическая наука, будучи незаменимой, не может объяснить всю реальность. В основном потому, что он не может объяснить ни историческое происхождение самой системы, ни результаты классовой борьбы.
«История не управляется безошибочным раскрытием закона чистой экономии. В этих законах создаются социальные условия. «Антисистемные» силы воздействуют на реальную историю, а также на нее, как и чистая логика капитального накопления ». (Самир Амин)
Теория Амина о глобальном законе стоимости системы неравного обмена, в которой разница в заработной плате между рабочими в разных странах больше, чем разница в их производительности. Амин говорит об «имперской ренте», получаемой глобальными корпорациями в Центре - в другом месте именуемой «глобальным трудовым арбитражем».
Причины этого, по словам Амина, заключаются в том, что, свободная торговля и относительно открытые границы позволяют транснациональным корпорациям перемещаться туда, где они могут найти самую дешевую рабочую силу, правительство продолжает продвигать интересы «своих» корпораций над интересами других стран и ограничение мобильности рабочей силы. Соответствующая периферия на самом деле не связана с глобальными рынками труда, накопление там стагнирует, а заработная плата остается низкой. Напротив, в центрах накопление является кумулятивным, и заработная плата увеличивается по мере роста производительности. Эта ситуация усугубленной глобальной резервной армии, расположенной в основном на этой ситуации, в то время как в то время как в то же время страны, в то время как в то время как в то время как в то же время, эта ситуация усугубляется социальными движениями, которые добиваются повышения заработной платы. Эту глобальную динамику Амин называет «развитие отсталости». Вышеупомянутое существование более низкого уровня эксплуатации труда на Севере и более высокого уровня эксплуатации на Юге считается также из основных препятствий на пути к единству международного рабочего класса.
По словам Амина, «Глобальный закон ценности», таким образом, создает «сверхэксплуатацию» периферии. Кроме того, основные страны сохраняют монополии на технологии, контроль над финансовыми потоками, военную мощь, производство идей и СМИ, а также доступ к природным ресурсам (см. 2.1.2).
Система всемирного значения, описанная выше, означает, что существует одна имперская мировая система, охватывающая как глобальный Север, так и глобальный Юг. Далее Амин считал, что капитализм и империализм связаны на всех стадиях своего развития (отличие от Ленина, который утвержден, что империализм специфической стадией в развитии капитализма). Амин определил империализм как «в точности требований и показателей воспроизводства капитала; лежащие в их основе социальные, национальные и международные союзы; и политические стратегии, используемые этими альянсами »(Самир Амин)
Согласно Амину, капитализм и империализм простираются от завоевания Америки в шестнадцатом веке до сегодняшней фазы того, что он называл« монополистическим капитализмом ».. Далее, поляризация между Центром и Перифериями - это явление, присущее историческому капитализму. Обращаясь к Арриги, Амин различает следующий механизм поляризации: 1. Бегство капитала происходит с периферии в центр; 2. избирательная миграция рабочих движется в том же направлении; 3. Монопольное положение центральных компаний в глобальном разделе труда, в частности технологическая монополия и монополия глобальных финансов; 4. Контроль центров доступа к природным ресурсам. Формы поляризации Центр-Периферия, а также формы выражения империализма менялись с течением времени - но всегда в сторону усиления поляризации, а не в сторону ее смягчения.
Исторически Амин разделил три фазы: Меркантилизм (1500-1800), экспансия (1800-1880) и монополистический капитализм (1880-настоящее время). Амин сэр, что на нынешнем этапе преобладают обобщенные, финансируемые и глобализированные олигополии, расположенные в основном в триаде США, Европы и Японии. Они практикуют своего коллективного империализма с помощью военных, экономических и финансовых инструментов, таких как Организация Североатлантического договора (НАТО), Всемирный банк, Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирная торговая организация (ВТО). Триада обладает пятью преимуществами монополии: оружие массового поражения; системы массовой коммуникации; денежно-кредитная и финансовая системы; технологии; и доступ к природным ресурсам. Он желает сохранить их любой ценой и, таким образом, участвует в милитаризации мира, чтобы избежать потерь этих монополий.
Амин далее дифференцировал существование двух исторических фаз развития монополистического капитализма: надлежащая монополия капитализм до 1971 года, а затем олигополия-финансовый капитализм. Финансирование и «углубление глобализации» последним он считал стратегическим ответом на застой. Он считал стагнацию правил, быстрый экономический рост вред при позднем капитализме. По его словам, быстрый рост 1945–1975 годов был основным результатом работы созданных Второй мировой войной, и не мог продолжаться. Сосредоточение внимания на финансировании, возникшем в конце 1970-х, для него было более мощным противодействием застоя, «неотделимым от требований системы к выживанию», но в конечном итоге приведшим к финансовому кризису 2007–2008 годов.
По словам Амина, в результате империализма и сверхэксплуатации политические на юге часто искажаются в сторону форм автократического правления. Чтобы сохранить контроль над периферией, имперские державы продвигают устаревшие социальные отношения, опираясь на архаические элементы. Например, Амин утверждает, что политический ислам в основном порождение империализма. Введение демократии в Юге, без изменений фундаментальных социальных отношений и без помощи империализма, является не чем иным, как «обманом», вдвойне с учетом плутократического содержания так называемых успешных демократий на Севере.
Амин решительно заявлено, что эмансипация так называемых «слаборазвитых» стран не может произойти ни при логики глобализованной капиталистической системы, ни в рамках этой системы. Юг не сможет наверстать упущенное в таком капиталистическом контексте из-за внутренней поляризации системы. Эта вера побудила Самира Амина придать важное значение проекту, принятому азиатско-африканскими странами на конференции в Бандоэн (Индонезия) в 1955 году.
Амин призвал каждую страну отделиться от мировой экономики, имея в виду подчинить глобальную отношение к приоритетам внутреннего развития, создавая «автоцентрическое» развитие (но не автаркию). Вместо определения стоимости по доминирующим ценам в мире, которые являются результатом производительности в богатых странах, Амин предложил установить стоимость в каждой стране таким образом, чтобы сельскохозяйственные и промышленные рабочие получали оплату за их вклад в чистый выпуск общества. Таким образом, национальный закон стоимости должен быть определен без ссылки на глобальный закон стоимости капиталистической системы (например, продовольственный суверенитет вместо свободной торговли, минимальная заработная плата вместо международной конкурентоспособности, полная занятость, гарантированная правительством). Основным эффектом этого шага станет повышение заработной платы в сельском хозяйстве. Амин предложил национальным государствам перераспределять ресурсы между секторами, а также централизовать и распределять излишки. Полная занятость должна быть гарантирована, а исход из сельских в городские районы не поощряется.
После деколонизации на государственном уровне это должно привести к экономическому освобождению от неоколониализма. Однако Амин подчеркнул, что отсоединить 100% практически невозможно, и оценил отсоединение в 70% уже значительным достижением. Относительно стабильные страны с некоторой военной мощью имеют больше рычагов воздействия в этом отношении, чем небольшие страны.
Например, по словам Амина, развитие Китая на 50% определяется его суверенным проектом, а на 50% - глобализацией. Когда его спросили о Бразилии и Индии, он оценил, что их траектории были обусловлены 20% суверенным проектом и 80% глобализацией, в то время как Южная Африка определялась 0% суверенным проектом и 100% глобализацией.
Это также было ясно. Амину, что такое разделение также требует определенных политических предпосылок внутри страны. Его страновые исследования, первоначально ограниченные Африкой, научили его, что национальная буржуазия, ориентированная на национальный проект, не существует и не возникает. Скорее, он наблюдал появление «компрадорской буржуазии», которая извлекла выгоду из интеграции своих стран в асимметрично структурированный капиталистический мировой рынок. Что касается проекта автоцентрированного нового начала (разъединения), он надеялся вместо этого на социальные движения, поэтому он до конца был предан многочисленным неправительственным организациям.
Амин предложил историю цивилизации, в которой случайные преимущества «Запада» привели к развитию капитализма сначала в этих обществах. Затем это создало глобальный раскол, возникший в результате агрессивной внешней экспансии капитализма и колониализма. Амин утверждает, что неправильно рассматривать Европу как исторический центр мира. Только в капиталистический период Европабыла доминирующей.
Для Амина евроцентризм - это не только глобальный проект, гомогенизирующий мир по европейской модели под предлогом «догоняющего». Однако на практике капитализм не гомогенизирует, а поляризует мир. Таким образом, евроцентризм - это скорее идеал, чем реальная возможность. Это также создает проблемы для усиления расизма и империализма. Фашизм остается постоянным риском, потому что для Амина это крайняя версия европоцентризма.
Амин долгое время оказывал влияние и поддерживал лидеров красных кхмеров Камбоджи, знакомясь с будущими лидерами красных кхмеров в Париже после Второй мировой войны, где учились Пол Пот, Кхиеу Самфан и другие камбоджийские студенты. В докторской диссертации Кхиеу Самфана, которую он завершил в 1959 году, отмечалось сотрудничество с Амином и утверждалось, что теории Амина применимы к Камбодже. В конце 1970-х годов Амин восхвалял красных кхмеров как превосходящих марксистские движения в Китае, Вьетнаме или Советском Союзе и рекомендовал модель красных кхмеров для Африки.
Амин продолжал активно выступать. восхвалять красных кхмеров в 80-е годы. Во время выступления в Токио в 1981 году Амин похвалил работу Как «один из главных успехов борьбы за социализм в нашу эпоху» и как необходимый против «экспансионизма» Советского Союза или Вьетнама. Некоторые ученые, такие как марксистский антрополог Кэтлин Гоф, отметили, что активисты «красных кхмеров» в Париже в 1950-х годах уже придерживались идеи по устранению контрреволюционеров и организации партийного центра, решения которого не подлежали сомнению. Несмотря на современные сообщения о массовых убийствах, совершенных «красными кхмерами», Амин утверждал, что «причина самого зла для народа Кампучии» лежит в другом:
Гуманистический аргумент - это, в ограниченном аргументе, предлагаемый всеми колонизаторами... Разве не [причина зла] прежде всего американские империалисты и Лон Нол? Разве это не сегодня вьетнамская армия и их проект колонизации Кампучии?
Самир Амин выразил свою точку зрения на мировой порядок и международные отношения: «Да, я действительно хочу увидеть строительство многополярный мир, а это, очевидно, означает поражение гегемонистского проекта Вашингтона по военному контролю. над планетой ».
В 2006 году он заявил:
Здесь я бы сделал первым приоритетом строительство Парижа - Политический и стратегический альянс Берлин - Москва, по возможности распространяющийся на Пекин и Дели... для наращивания военной мощи на уровне, необходимом для решения задач, стоящих перед Соединенными Штатами... [E] когда Соединенные Штаты меркнут по с их традиционными возможностями в военной сфере. Американский вызов и преступные замыслы СШАтона делают такой курс... Создание фронта против гегемонизма сегодня приоритетом номер один, поскольку создание антинацистского альянса было... вчера... сближением между большими частями Евразии (Европа, Россия, Китай и Индия) с остальной частью Старого Света... необходимо и возможно, и это положит конец раз и навсегда планам Вашингтона по продлению пролива Монро Доктрина для всей планеты. Мы должны двигаться в этом направлении… прежде всего решительно ».
Он также заявил:
«Европейский проект» не идет в том направлении, которое необходимо, чтобы привести Вашингтон в чувство. В самом деле, это остается в основном «неевропейским» средством, ужас ли больше, чем европейская часть американского проекта... Индия, Китай и Индия. избегать прямого столкновения с Соединенными Штатами.
Следовательно, Европа должна прекратить «атлантистский вариант» и взять курс на «евразийское сближение» с Россией, Китаем, Индией и остальными странами Азии и Африки. Это «сближение» необходимо для лобового столкновения с Соединенными Штатами.
По словам Самира Амина, политический ислам ведет свою борьбу на территории культуры, где «культура» означает «принадлежность к одной религии ». Исламистские боевики на самом деле не рассматриваются в обсуждении догм, составляющих религию, а, наоборот, озабочены ритуальным утверждением членства в сообществе. Такое мировоззрение поэтому не только огорчает, поскольку скрывает безмерную бедность мысли, но также оправдывает стратегию империализма по подмене конфликта «конфликтом культур». между либеральными империалистическими центрами и отсталыми доминирующими перифериями.
Это значение, приписываемое культуре, позволяет политическому исламу скрыть от каждой сферы жизни реальную социальную дихотомию между рабочими классом и глобальной капиталистической системой, которая угнетает и эксплуатирует их.
Боевики обслуживания ислама присутствуют только в инфрастуктуре того, чтобы обеспечить людей медицинским обслуживанием через школы и поликлиники. Однако это не более чем благотворительность и средство воспитания, поскольку они не являются средством поддержки борьбы рабочего класса против системы, ответственной за его бедствия.
Кроме того, помимо своей реакции по определенным вопросам (см. Статус женщин в исламе ) и ответственности за фанатичные эксцессы в отношении немусульманских граждан (например, коптов в Египте) политический ислам даже священный характер собственности и узаконивает неравенство и все предпосылки капиталистического воспроизводства.
Одним из примеров является поддержка Братьями-мусульманами в египетском парламенте консервативных и реакционных законов, которые расширяют права владельцев собственности в ущерб мелкому креянству.
Политический ислам также всегда находил доступ в буржуазии Саудовской Аравии и Пакистана, поскольку последний отказался от антиимпериалистической точки зрения и заменил ее антиимпериалистической перспективой. западная позиция, которая создает препятствия для развития империалистического контроля над мировой системой.
Следовательно, политический ислам в целом присоединяется к капитализму и империализму, не предоставляя рабочих классам эффективных и нереакционных методов борьбы против их эксплуатация.
. отметить, что Амин осторожно отличительный анализ политического ислама от исламофобии, тем самым оставаясь чувствительным к антимусульманским настроениям, которые в настоящее время на западное общество.
Викицитатник содержит цитаты связанные с: Самир Амин |