Торговый блок

редактировать
межправительственная организация

A торговый блок - это тип межправительственного соглашения, часто являющийся частью региональная межправительственная организация, где барьеры в торговле (тарифы и другие ) уменьшены или устранены среди государств-участников.

Торговые блоки могут быть отдельными соглашениями между несколькими государствами (например, Североамериканское соглашение о свободной торговле ) или частью региональной организации (например, Европейский Союз ). В зависимости от уровня экономической интеграции торговые блоки могут быть классифицированы как зоны преференциальной торговли, зоны свободной торговли, таможенные союзы, общие рынки или экономические и валютные союзы.

Содержание

  • 1 Списки торговых блоков
  • 2 Использование
  • 3 Терминология
  • 4 Преимущества и недостатки
    • 4.1 Преимущества
    • 4.2 Недостатки
  • 5 Статистика
  • 6 Сравнение региональных торговых блоков
  • 7 См. Также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография

Списки торговых блоков

Использование

Этапы экономической интеграции по всему миру (каждая страна окрашена в соответствии с наиболее интегрированной формой, в которой она участвует): Экономический и валютный союз (CSME / EC $, EU /, Швейцария-Лихтенштейн / CHF )Экономический союз (CSME, EUUK, EAEU, MERCOSUR, GCC, SICA )Таможенно-валютный союз (CEMAC / XAF, UEMOA / XOF )Общий рынок (EEA - Швейцария, ASEAN )Таможенный союз (CAN, EAC, EUCU, SACU )Многосторонняя зона свободной торговли (CEFTA, CISFTA, COMESA, CPTPP, DCFTA, EFTA, GAFTA, USMCA, SAFTA, AANZFTA, PAFTA, САДКЗСТ )
  • v
  • t

Исторические торговые блоки включают Ганзейский союз, североевропейский экономический союз между XII и XVII веками, и Таможенный союз Германии, сформированный на основе Немецкий C онфедерация, а затем Германская империя с 1871 года. Всплески формирования торговых блоков произошли в 1960-х и 1970-х годах, а также в 1990-х годах после краха коммунизма. К 1997 году более 50% всей мировой торговли приходилось на региональные торговые блоки. Экономист Джеффри Дж. Шотт из Института международной экономики Петерсона отмечает, что члены успешных торговых блоков обычно имеют четыре общие черты: одинаковые уровни ВНП на душу населения, географическая близость, аналогичные или совместимые торговые режимы и политическая приверженность региональной организации.

Некоторые сторонники глобальной свободной торговли против торговых блоков. Они считают, что торговые блоки поощряют региональную свободную торговлю за счет глобальной свободной торговли. Сторонники этого утверждения утверждают, что глобальная свободная торговля отвечает интересам каждой страны, поскольку она создаст больше возможностей для превращения местных ресурсов в товары и услуги, которые пользуются спросом в настоящее время и будут востребованы потребителями в будущем. Однако ученые и экономисты продолжают спорить о том, фрагментируют ли региональные торговые блоки глобальную экономику или способствуют ли они расширению существующей глобальной многосторонней торговой системы.

Терминология

A общий рынок - это рассматривается как этап экономической интеграции в направлении экономического союза или, возможно, в направлении создания единого рынка.

A единый рынок - это тип торгового блока, в котором большинство торговых барьеров (для товаров) было устранено

Преимущества и недостатки

Преимущества

  • Конкуренция : Торговые блоки вынуждают производителей в странах-участницах конкурировать друг с другом. Усиление конкуренции создает давление в пользу повышения эффективности внутри компаний, что приводит к снижению цен для потребителей. Отечественные производители должны работать с большей эффективностью, чтобы гарантировать выживание своих товаров по сравнению с дешевыми импортными товарами, поскольку пошлины отменены. Зарубежные производители стремятся увеличить объемы производства товаров, поскольку они понимают, что производимые ими недорогие товары имеют больше шансов конкурировать на рынке с товарами отечественного производства.
  • Эффект масштаба : Чем больше Рынки, созданные торговыми блоками, позволяют компаниям использовать эффект масштаба. Поскольку средняя стоимость каждого произведенного товара имеет тенденцию падать по мере роста производства, это приводит к снижению цен для потребителей.
  • Улучшение рынка Эффективность : Усиление конкуренции и отмена тарифов, которые могут действовать как нижний предел цен, снижает цены и позволяет увеличить потребление. Это снижает чистую потерю и, следовательно, повышает эффективность рынка.
  • Увеличение прямых иностранных инвестиций : Увеличение прямых иностранных инвестиций может быть результатом создания торговых блоков. Это может принести пользу экономике участвующих стран за счет создания рабочих мест в новых или расширяющихся предприятиях.
  • Торговые эффекты: Торговые блоки устраняют тарифы, что снижает стоимость импорта. В результате потребители могут сэкономить деньги, покупая импортные товары, которые дешевле, чем товары местного производства, - и затем они могут потратить эти сбережения на другие товары. Снижение стоимости импорта также снижает стоимость товаров местного производства, в которых используются импортные детали или компоненты.

Недостатки

  • Уступки : Ни одна страна не хочет позволять иностранным фирмам завоевывать внутренний рынок делиться за счет местных компаний, ничего не получая взамен. Любая страна, желающая вступить в торговый блок, должна быть готова к уступкам. Например, в торговых блоках, в которых участвуют развитые и развивающиеся страны, таких как двусторонние соглашения между США или ЕС и относительно бедными странами Азии, Латинской Америки или Африки, последние могут разрешить многонациональные корпорации выходить на свои внутренние рынки, нанося ущерб бизнесу некоторых местных фирм.
  • Взаимозависимость : Поскольку торговые блоки увеличивают торговлю между странами-участницами, эти страны становятся все более зависимыми друг от друга. Нарушение торговли в торговом блоке в результате стихийного бедствия, конфликта или революции может иметь серьезные последствия для экономики всех стран-участниц.
  • Утрата суверенитета : Торговый блок, особенно когда он сочетается с политической целью, может привести, по крайней мере, к частичной утрате суверенитета для его участников (не юридического суверенитета). Например, Европейский Союз, созданный как торговый блок в 1957 году согласно Римскому договору, превратился в организацию, которая занимается не только торговыми вопросами, но и правами человека, защитой потребителей, тепличным хозяйством. выбросы газа и другие вопросы, которые связаны лишь незначительно (но связаны), в соответствии с желанием правительств ЕС.
  • Регионализм против многонациональности: Торговые блоки по своей сути благоприятствуют своим странам-участницам. Например, среди партнеров USMCA, США, Канады и Мексики, торговля выросла до более чем 80% торговли Мексики и Канады и более трети торговли США, согласно отчету 2009 г. Совет по международным отношениям. Однако, согласно Атласу глобального неравенства Калифорнийского университета, региональные экономики устанавливают тарифы и квоты, которые защищают внутрирегиональную торговлю от внешних сил. Вместо того, чтобы придерживаться глобального торгового режима в рамках Всемирной торговой организации, в которую входит большинство стран мира, страны регионального торгового блока способствуют регионализму, а не глобальной интеграции.

Статистика

Выбор ВВП Данные ППС (10 ведущих стран и блоков) в произвольном порядке
Торговый блокНаселениеВаловой внутренний продукт (долл. США )Члены
20062007ростна душу населения
Экономические и валютные союзы
EMU 324 879 19510 685 946 928 31012 225 304 229 68614,41%37,63017
OECS 5939053,752,679,5623,998,281,7316,54%6,7326
OII 504 47612 264 278 32914 165 953 20015,51%28,0813
CCCM 6,418,41739,616,485,62343,967,600,76510,98%685012
EEA 499 620 52114,924,076,504,59217,186,876,431,70915.16%34,40030
Таможенные и валютные союзы
CEMAC 39,278,64551,265,460,68558,519,380,75514,15%1,4906
UEMOA 90,299,94550,395,629,49458,453,871,28315,99 %6478
Таможенные союзы
CAN 96,924,486281,269,141,372334,172,968,64818.81%3,4484
EAC 127,107,83849,882,030,44361 345 180 04122,98%4835
EUCU 574 602 74515,331,827,900,20217,679,376,474,71915,31%30,76833
GCC 36,154,528724,460,151,595802,641,302,47710.79%22,2006
MERCOSUR 271 304 9461,517 510 000 0001886 817 000 00012,44%9,7575
SACU 58,000,0001,499,811,549,1871848337 158 28123,24%6 8855
Зоны преференциальной торговли и зоны свободной торговли
AANZFTA - ASEAN + 3 2,085,858,84110,216,029,899,76411,323,947,181,80410,84%5,42915
ALADI 499,807,6622,823,198,095,1313,292,088,771,48016,61%6,58712
AFTZ 553,915,405643,541,709,413739,927,625,27314,98%1,33626
APTA 2,714,464,0274,868,614,302,7445,828,692,637,76419,72%2,1476
КАРИФОРУМ - EUCU - OCT 592083,95015,437,771,092,52217,798,283,524,96115.29%30,06067
CACM 37,388,06387,209,524,88997,718,800,79412.05%2,6145
CEFTA 27,968,711110,263,802,023135,404,501,03122.80%4,8418
CISFTA 272,897,8341,271,909,586,0181,661,429,920,72130,62%6,08811
DR-CAFTA-US 356,964,47713,345,469,865,03714,008,686,684,0894.97%39,2447
ЭКОВАС 283,096,250215,999,071,943255,784,634,12818.42%90415
ЕАСТ - SACU 68,199,9911,021,50 9,931,9181,139,385,636,88811,54%16,7079
EAEC 207,033,9901,125,634,333,1171,465,256,182,49830.17%7,0776
USMCA 449,227,67215,337,094,304,21816,189,097,801,3185.56%36,0383
TPP 25,639,622401,810,366,865468,101,167,29416,50%18,2574
SAARC 1,567,187,3731,162,684,650,5441,428,392,756,31222,85%9118
SPARTECA 35 079 659918 557 785 0311,102,745,750,17220,05%31,43521
Тихоокеанский альянс 218 649 1151,371,197,216,1401,525,825,175,04511,28%6,9784
Этот список основан на полученных данных из ООН Статистический отдел.

Сравнение региональных торговых блоков

Деятельность
Региональный блокЗона свободной торговли Экономический и валютный союз Бесплатные Путешествия Политический пактОборонный пакт Другое
Таможенный союз Единый рынок Валютный союз Безвизовый Без границ
EU в силев силе в силе в силе в силев силе. (Шенген, NPU и CTA )в силев силе. (CFSP / ESDP )ESA
EFTA в силев силе в силев силе в силе ESA
КАРИКОМ в силев силев силе в силе и. предлагаемые общиев силепредлагаемыепредлагаемыеNWFZ
AU ECOWAS в силе в силе предложилв силе и. на 2012 год и. предложил общеев силапредложеннаяпредложеннаяв силе NWFZ
ECCAS в силе в силе предложеннаяв силе в силев силе NWFZ
EAC в силев силепредложено на 2020-е годы предложено на 2024 год предложено?предложено на 2023NWFZ
SADC в силев силе предложено на 2015 годде-факто в силе и предложено общее на 2016 годпредложеноЗСЯО
COMESA в силепредложено на 2010 год?предложено на 2018 годЗСЯО
Общее в силе предложено на 2019 годпредложено на 2023 годпредложено на 2028 годпредложено на 2028 годNWFZ
Pacific Alliance в силеin fo rceNWFZ
USAN MERCOSUR в силев силепредлагается на 2015 годв силепредлагается на 2014 годNWFZ
CAN в силев силепредложенов силеNWFZ
Common предложено на 2014 годпредлагается не позднее 2019предложено на 2019 годпредложено на 2019 годв силепредложено на 2019 годпредложено в силе NWFZ
EEU в силев силе в силеПредложенов силев силе
AL GCC в силев силепредложенопредложенов силев силе
Общая в силе предлагается на 2015 год предложено на 2020 годпредложено предложено
АСЕАН в силе предложено на 2015 годпредложено в силепредложено на 2015 годпредложено на 2020 годNWFZ
CAIS в силепредложено ?в силев силе предложено NWFZ
CEFTA в силе
USMCA вв силе
SAARC в силе предложенопредложенов силе
PIF предложено на 2021 год NWFZ

См. также

  • значок Экономический портал

Дополнительная литература

Приводит ли экономическая интеграция к прямым иностранным инвестициям?

Массимо Мотта и Джордж Норман

Том. 37, No. 4 (ноябрь 1996 г.), pp. 757-783

Издатель: Wiley для экономического факультета Пенсильванского университета и Института социальных и экономических исследований Университета Осаки

DOI: 10.2307 / 2527310

https://www.jstor.org/stable/2527310

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:11:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте