A торговый блок - это тип межправительственного соглашения, часто являющийся частью региональная межправительственная организация, где барьеры в торговле (тарифы и другие ) уменьшены или устранены среди государств-участников.
Торговые блоки могут быть отдельными соглашениями между несколькими государствами (например, Североамериканское соглашение о свободной торговле ) или частью региональной организации (например, Европейский Союз ). В зависимости от уровня экономической интеграции торговые блоки могут быть классифицированы как зоны преференциальной торговли, зоны свободной торговли, таможенные союзы, общие рынки или экономические и валютные союзы.
Таможенные союзы во всем мире
Зоны свободной торговли во всем мире
Исторические торговые блоки включают Ганзейский союз, североевропейский экономический союз между XII и XVII веками, и Таможенный союз Германии, сформированный на основе Немецкий C онфедерация, а затем Германская империя с 1871 года. Всплески формирования торговых блоков произошли в 1960-х и 1970-х годах, а также в 1990-х годах после краха коммунизма. К 1997 году более 50% всей мировой торговли приходилось на региональные торговые блоки. Экономист Джеффри Дж. Шотт из Института международной экономики Петерсона отмечает, что члены успешных торговых блоков обычно имеют четыре общие черты: одинаковые уровни ВНП на душу населения, географическая близость, аналогичные или совместимые торговые режимы и политическая приверженность региональной организации.
Некоторые сторонники глобальной свободной торговли против торговых блоков. Они считают, что торговые блоки поощряют региональную свободную торговлю за счет глобальной свободной торговли. Сторонники этого утверждения утверждают, что глобальная свободная торговля отвечает интересам каждой страны, поскольку она создаст больше возможностей для превращения местных ресурсов в товары и услуги, которые пользуются спросом в настоящее время и будут востребованы потребителями в будущем. Однако ученые и экономисты продолжают спорить о том, фрагментируют ли региональные торговые блоки глобальную экономику или способствуют ли они расширению существующей глобальной многосторонней торговой системы.
A общий рынок - это рассматривается как этап экономической интеграции в направлении экономического союза или, возможно, в направлении создания единого рынка.
A единый рынок - это тип торгового блока, в котором большинство торговых барьеров (для товаров) было устранено
Торговый блок | Население | Валовой внутренний продукт (долл. США ) | Члены | |||
---|---|---|---|---|---|---|
2006 | 2007 | рост | на душу населения | |||
Экономические и валютные союзы | ||||||
EMU | 324 879 195 | 10 685 946 928 310 | 12 225 304 229 686 | 14,41% | 37,630 | 17 |
OECS | 593905 | 3,752,679,562 | 3,998,281,731 | 6,54% | 6,732 | 6 |
OII | 504 476 | 12 264 278 329 | 14 165 953 200 | 15,51% | 28,081 | 3 |
CCCM | 6,418,417 | 39,616,485,623 | 43,967,600,765 | 10,98% | 6850 | 12 |
EEA | 499 620 521 | 14,924,076,504,592 | 17,186,876,431,709 | 15.16% | 34,400 | 30 |
Таможенные и валютные союзы | ||||||
CEMAC | 39,278,645 | 51,265,460,685 | 58,519,380,755 | 14,15% | 1,490 | 6 |
UEMOA | 90,299,945 | 50,395,629,494 | 58,453,871,283 | 15,99 % | 647 | 8 |
Таможенные союзы | ||||||
CAN | 96,924,486 | 281,269,141,372 | 334,172,968,648 | 18.81% | 3,448 | 4 |
EAC | 127,107,838 | 49,882,030,443 | 61 345 180 041 | 22,98% | 483 | 5 |
EUCU | 574 602 745 | 15,331,827,900,202 | 17,679,376,474,719 | 15,31% | 30,768 | 33 |
GCC | 36,154,528 | 724,460,151,595 | 802,641,302,477 | 10.79% | 22,200 | 6 |
MERCOSUR | 271 304 946 | 1,517 510 000 000 | 1886 817 000 000 | 12,44% | 9,757 | 5 |
SACU | 58,000,000 | 1,499,811,549,187 | 1848337 158 281 | 23,24% | 6 885 | 5 |
Зоны преференциальной торговли и зоны свободной торговли | ||||||
AANZFTA - ASEAN + 3 | 2,085,858,841 | 10,216,029,899,764 | 11,323,947,181,804 | 10,84% | 5,429 | 15
|
ALADI | 499,807,662 | 2,823,198,095,131 | 3,292,088,771,480 | 16,61% | 6,587 | 12 |
AFTZ | 553,915,405 | 643,541,709,413 | 739,927,625,273 | 14,98% | 1,336 | 26 |
APTA | 2,714,464,027 | 4,868,614,302,744 | 5,828,692,637,764 | 19,72% | 2,147 | 6 |
КАРИФОРУМ - EUCU - OCT | 592083,950 | 15,437,771,092,522 | 17,798,283,524,961 | 15.29% | 30,060 | 67
|
CACM | 37,388,063 | 87,209,524,889 | 97,718,800,794 | 12.05% | 2,614 | 5 |
CEFTA | 27,968,711 | 110,263,802,023 | 135,404,501,031 | 22.80% | 4,841 | 8 |
CISFTA | 272,897,834 | 1,271,909,586,018 | 1,661,429,920,721 | 30,62% | 6,088 | 11 |
DR-CAFTA-US | 356,964,477 | 13,345,469,865,037 | 14,008,686,684,089 | 4.97% | 39,244 | 7
|
ЭКОВАС | 283,096,250 | 215,999,071,943 | 255,784,634,128 | 18.42% | 904 | 15 |
ЕАСТ - SACU | 68,199,991 | 1,021,50 9,931,918 | 1,139,385,636,888 | 11,54% | 16,707 | 9 |
EAEC | 207,033,990 | 1,125,634,333,117 | 1,465,256,182,498 | 30.17% | 7,077 | 6 |
USMCA | 449,227,672 | 15,337,094,304,218 | 16,189,097,801,318 | 5.56% | 36,038 | 3 |
TPP | 25,639,622 | 401,810,366,865 | 468,101,167,294 | 16,50% | 18,257 | 4 |
SAARC | 1,567,187,373 | 1,162,684,650,544 | 1,428,392,756,312 | 22,85% | 911 | 8 |
SPARTECA | 35 079 659 | 918 557 785 031 | 1,102,745,750,172 | 20,05% | 31,435 | 21
|
Тихоокеанский альянс | 218 649 115 | 1,371,197,216,140 | 1,525,825,175,045 | 11,28% | 6,978 | 4 |
Деятельность | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Региональный блок | Зона свободной торговли | Экономический и валютный союз | Бесплатные Путешествия | Политический пакт | Оборонный пакт | Другое | ||||
Таможенный союз | Единый рынок | Валютный союз | Безвизовый | Без границ | ||||||
EU | в силе | в силе | в силе | в силе | в силе | в силе. (Шенген, NPU и CTA ) | в силе | в силе. (CFSP / ESDP ) | ESA | |
EFTA | в силе | в силе | в силе | в силе | в силе | ESA | ||||
КАРИКОМ | в силе | в силе | в силе | в силе и. предлагаемые общие | в силе | предлагаемые | предлагаемые | NWFZ | ||
AU | ECOWAS | в силе | в силе | предложил | в силе и. на 2012 год и. предложил общее | в сила | предложенная | предложенная | в силе | NWFZ |
ECCAS | в силе | в силе | предложенная | в силе | в силе | в силе | NWFZ | |||
EAC | в силе | в силе | предложено на 2020-е годы | предложено на 2024 год | предложено | ? | предложено на 2023 | NWFZ | ||
SADC | в силе | в силе | предложено на 2015 год | де-факто в силе и предложено общее на 2016 год | предложено | ЗСЯО | ||||
COMESA | в силе | предложено на 2010 год | ? | предложено на 2018 год | ЗСЯО | |||||
Общее | в силе | предложено на 2019 год | предложено на 2023 год | предложено на 2028 год | предложено на 2028 год | NWFZ | ||||
Pacific Alliance | в силе | in fo rce | NWFZ | |||||||
USAN | MERCOSUR | в силе | в силе | предлагается на 2015 год | в силе | предлагается на 2014 год | NWFZ | |||
CAN | в силе | в силе | предложено | в силе | NWFZ | |||||
Common | предложено на 2014 год | предлагается не позднее 2019 | предложено на 2019 год | предложено на 2019 год | в силе | предложено на 2019 год | предложено | в силе | NWFZ | |
EEU | в силе | в силе | в силе | Предложено | в силе | в силе | ||||
AL | GCC | в силе | в силе | предложено | предложено | в силе | в силе | |||
Общая | в силе | предлагается на 2015 год | предложено на 2020 год | предложено | предложено | |||||
АСЕАН | в силе | предложено на 2015 год | предложено | в силе | предложено на 2015 год | предложено на 2020 год | NWFZ | |||
CAIS | в силе | предложено | ? | в силе | в силе | предложено | NWFZ | |||
CEFTA | в силе | |||||||||
USMCA | в | в силе | ||||||||
SAARC | в силе | предложено | предложено | в силе | ||||||
PIF | предложено на 2021 год | NWFZ |
Приводит ли экономическая интеграция к прямым иностранным инвестициям?
Массимо Мотта и Джордж Норман
Том. 37, No. 4 (ноябрь 1996 г.), pp. 757-783
Издатель: Wiley для экономического факультета Пенсильванского университета и Института социальных и экономических исследований Университета Осаки
DOI: 10.2307 / 2527310
https://www.jstor.org/stable/2527310