Кваме Энтони Аппиа

редактировать
Британо-американский философ и писатель

Кваме Энтони Аппиа
Kwame Anthony Appiah by David Shankbone.jpg
Родился(1954-05 -08) 8 мая 1954 г. (66 лет). Лондон, Англия
Alma materКлэр-колледж, Кембридж
Супруг (-а)Генри Финдер
ЭраСовременная философия
РегионЗападная философия
Школа Космополитизм
Диссертация Условия условных выражений (1981)
Основные интересыВероятностный семантика, политическая теория, теория морали, интеллектуальная история, раса и теория идентичности
Влияния

Кваме Акрома-Ампим Куси Энтони Аппиа (; родился 8 мая 1954 г.), британо-ганский философ, теоретик культуры и писатель, чьи интересы включают политическую и моральную теорию, философию языка и разума и африканский интеллектуальный история. Аппиа был профессором философии Университета Лоренса С. Рокфеллера в Принстонском университете, прежде чем переехать в Нью-Йоркский университет (NYU) в 2014 году. Философский факультет Нью-Йоркского университета и Юридический факультет Нью-Йоркского университета.

Содержание
  • 1 Личная жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Идеи
      • 2.1.1 Космополитизм
      • 2.1.2 Критика афроцентрического мировоззрения
  • 3 В массовой культуре
  • 4 Награды и награды
  • 5 Библиография
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Главы книг
    • 5.3 Журнальные статьи
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Личная жизнь и образование

Аппиа родился в Лондоне, Англия, у Пегги Криппс Аппиа, английский историк искусства и писатель, и Джо Аппиа, юрист, дипломат и политик из региона Асанте, когда-то входившего в британскую колонию Голд-Кост, но теперь часть Ганы. В течение двух лет (1970–72) Джо Аппиа был лидером новой оппозиционной партии, в которую вошли три противостоящие партии страны. Одновременно он был президентом Коллегии адвокатов Ганы. С 1977 по 1978 год он был представителем Ганы в Организации Объединенных Наций. Он умер в больнице Аккры в 1990 году.

Энтони Аппиа вырос в Кумаси, Гана, и получил образование в школе Брайанстона и колледже Клэр в Кембридже, где он получил BA (первый класс ) и степень доктора философии. У него есть три сестры: Изобель, Адвоа и Абена. В детстве он много времени проводил в Англии, оставаясь со своей бабушкой Дамой Изобель Криппс, вдовой английского государственного деятеля сэра Стаффорда Криппса.

Семья матери Аппии имеет давние политические традиции : Сэр Стаффорд был племянником Беатрис Уэбб и был служащим канцлером казначейства (1947–50) при Клементе Эттли ; его отец, Чарльз Криппс, был лейбористом лидером палаты лордов (1929–31) в качестве лорда Пармура в правительстве Рамзи Макдональда ; Пармур был членом парламента от консерваторов, прежде чем перебраться в лейбористскую партию.

Через свою бабушку Изобель Криппс Аппиа является потомком Джона Уинтропа и Новой Англии семьи Уинтропов бостонских браминов поскольку один из его предков, Роберт Уинтроп, был лоялистом во время Войны за независимость США и мигрировал в Англию, став выдающимся вице-адмиралом британского флота. Через Изобель он также произошел от британского фармацевта Джеймса Кроссли Ино.

Через отца профессора Аппиа, Нана из народа ашанти, он является прямым потомком Осей Туту, император-воин доколониальной Ганы, правящий преемник которого, Асантехене, является дальним родственником семьи Аппиа. Также среди его африканских предков был ашанти дворянин Нана Акрома-Ампим I из Ньядуома, воин, имя которого теперь носит профессор.

Он живет со своим мужем Генри Финдером, редакционным директором The New Yorker, в квартире на Манхэттене и в доме в Пеннингтоне, Нью-Джерси с небольшая овцеводческая ферма. Аппиа написал о том, каково было расти в Гане геем.

Его племянник - актер Адетомива Эдун.

Карьера
Кваме Энтони Аппиа во время лекции и посещения Нокса Колледж в 2006 году.

Аппиа преподавал философию и афроамериканские исследования в Университете Ганы, Корнелл, Йель, Гарвард и Принстонские университеты с 1981 по 1988 год. До недавнего времени он был профессором философии Университета Лоренса С. Рокфеллера в Принстоне (с перекрестным назначением в Университетском центре человеческих ценностей) и осенью 2008 года работал профессором права Бэкон-Килкенни в Фордхэмском университете. Аппиа также входил в совет Американского ПЕН-центра и входил в состав судейской коллегии Премия PEN / Newman's First Amendment. Он преподавал в Йельском, Корнеллском, Герцогском и Гарвардском университетах и ​​читал лекции во многих других учреждениях в США, Германии, Гане и Южной Африке, а также в Париже. До осени 2009 года он работал попечителем Университетского колледжа Ашеси в Аккре, Гана. В настоящее время он является профессором философии и права Нью-Йоркского университета.

Его Кембриджская диссертация исследовала основы вероятностной семантики. В 1992 году Аппиа опубликовал книгу «В доме моего отца», получившую премию Херсковица в области африканских исследований на английском языке. Среди его более поздних книг - «Сознание цвета» (с Эми Гутманн ), «Этика идентичности» (2005) и «Космополитизм: этика в мире незнакомцев» (2006). Он тесно сотрудничал с Генри Луи Гейтсом младшим, вместе с которым он редактировал «Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта». Аппиа был избран членом Американской академии искусств и наук в 1995 году.

В 2008 году Аппиа опубликовал Эксперименты в области этики, в котором он рассматривает актуальность эмпирические исследования этической теории. В том же году он был отмечен за его вклад в развитие расовых, этнических и религиозных отношений, когда Университет Брандейса присудил ему первую премию Джозефа Б. и Тоби Гиттлера.

А также его награду. академическая работа, Аппиа также опубликовал несколько художественных произведений. Его первый роман «Ангел-мститель», действие которого происходит в Кембриджском университете, был связан с убийством кембриджских апостолов ; Сэр Патрик Скотт - детектив в романе. Второй и третий романы Аппии - «Никто не любит Летицию» и «Другая смерть в Венеции».

Аппиа был номинирован на несколько наград или получил их. Он был финалистом 2009 года в области искусств и гуманитарных наук Премии Юджина Р. Гэннона за постоянное стремление к развитию человека. В 2010 году журнал Foreign Policy включил его в список ведущих мировых мыслителей. 13 февраля 2012 года Аппиа был награжден Национальной медалью за гуманитарные науки на церемонии в Белом доме.

Аппиа в настоящее время возглавляет жюри Премии Берггрюена и работает в Ученый совет Центра философии и культуры Института Берггрюэна.

Идеи

Аппиа утверждает, что формирующему обозначению культуры предшествует эффективность интеллектуального обмена. С этой позиции он рассматривает такие организации, как UNICEF и Oxfam, с двух точек зрения: с одной стороны, он, кажется, ценит немедленные действия, предпринимаемые этими организациями, а с другой - указывает на их долгую жизнь. - срок бесполезности. Напротив, его внимание сосредоточено на долгосрочном политическом и экономическом развитии наций в соответствии с западной капиталистической / демократической моделью, подходом, который опирается на постоянный рост на «рынке», который является управляемым капиталом современным миром.

Однако, когда капитализм вводится, а он не «набирает обороты», как в западном мире, на карту поставлены средства к существованию вовлеченных народов. Таким образом, этические вопросы, безусловно, сложны, но общее впечатление в «Доброте к незнакомцам» Аппии подразумевает, что не «мы» должны спасать бедных и голодающих, а их собственное правительство. Национальные государства должны взять на себя ответственность за своих граждан, а роль космополита - обратиться к «нашему собственному» правительству с просьбой обеспечить, чтобы эти национальные государства уважали, обеспечивали и защищали своих граждан.

Если они этого не сделают, «мы» обязаны изменить их мнение; если они не могут, «мы» обязаны оказывать помощь, но только нашу «справедливую долю», то есть не за счет нашего собственного комфорта или комфорта тех, кто «близок и родных» нам.

Ранние философские работы Аппиа касались вероятностной семантики и теорий значения, но его более поздние книги касались философских проблем расы и расизма, идентичности и теории морали. Его текущая работа посвящена трем основным направлениям: 1. философские основы либерализма; 2. сомнение в методах получения знаний о ценностях; и 3. Связи между теорией и практикой в ​​моральной жизни, все эти концепции также можно найти в его книге «Космополитизм: этика в мире незнакомцев».

О постмодернистской культуре Аппиа пишет: «Постмодернистская культура - это культура, в которой действуют все постмодернизмы, иногда в синергии, иногда в конкуренции; и поскольку современная культура в определенном смысле, к которому я еще вернусь, является транснациональной, культура постмодерна глобальна, хотя это категорически не означает, что это культура каждого человека в мире ».

Космополитизм

Принстонский университет профессор Кваме Энтони Аппиа, читает лекции в Сиракузском университете в S. I. Школа общественных коммуникаций Ньюхауса.

Аппиа находится под влиянием космополитической философской традиции, которая берет свое начало от немецких философов, таких как Г. В. Ф. Гегель - В. Э. Б. Дюбуа и другие. В своей статье «Образование для глобальной гражданственности» Аппиа излагает свою концепцию космополитизма. Он определяет космополитизм как «универсальность плюс различие». Основываясь на этом определении, он утверждает, что первое имеет приоритет перед вторым, а именно: различные культуры уважают «не потому, что культуры имеют значение сами по себе, а потому, что люди имеют значение, а культура имеет значение для людей». Но Аппиа сначала определил это как свои проблемы, но в конечном итоге определяет, что практика гражданства мира и разговора не только полезна в мире после 11 сентября. Следовательно, согласно подходу Аппиа к этой идеологии, культурные различия следует уважать постольку, поскольку они не причиняют вреда людям и никоим образом не противоречат нашей всеобщей заботе о жизни и благополучии каждого человека.

В своей книге «Космополитизм: этика в мире незнакомцев» (2006) Аппиа вводит две идеи, которые «переплетаются в понятии космополитизма» (Emerging, 69). Первая - это идея, что у нас есть обязательства перед другими, которые больше, чем просто совместное гражданство. Вторая идея состоит в том, что мы никогда не должны принимать как должное ценность жизни и узнавать о практике и убеждениях других. Кваме Аппиа часто посещает университетские городки, чтобы поговорить со студентами. Одна его просьба: «Смотри один фильм с субтитрами в месяц».

В Lies that Bind (2018) Аппиа пытается разложить идентичность вероисповедания, цвета кожи, страны и класса.

Критика афроцентрического мировоззрения

Аппиа был критиком современных теорий афроцентризма. В своем эссе 1997 года «Европа вверх ногами: заблуждения нового афроцентризма» он утверждает, что нынешний афроцентризм поражает, «насколько он уместен в рамках европейской мысли девятнадцатого века», особенно в качестве зеркального отражения евроцентрических построений. раса и озабоченность древним миром. Аппиа также находит иронию в представлении о том, что если источник Запада находится в Древнем Египте через Грецию, то «его наследие этноцентризма, по-видимому, является одним из наших моральных обязательств» <. 240>

В массовой культуре
  • В 2007 году Аппиа участвовал в съемках документального фильма Принц среди рабов, транслировавшегося на канале PBS, производства Unity Productions Foundation.
  • В 2007 году он также появился в документальном сериале Расизм: История в качестве участника на экране.
  • Аппиа появился вместе с рядом современных философов в фильме Астры Тейлор 2008 года. Исследовал жизнь, обсуждая свои взгляды на космополитизм.
  • В 2009 году он участвовал в съемках фильма «Херсковиц: В сердце тьмы».
  • В 2015 году, он стал одним из трех авторов колонки New York Times Magazine "Специалист по этике", прежде чем принять на себя единоличное авторство колонки позже в том же году.
  • Он представил BBC Reith Лекту res в конце 2016 года на тему ошибочных идентичностей.
  • В конце 2016 года он утверждал, что западной цивилизации не существует, и утверждал, что многие уникальные западные атрибуты и ценности вместо этого были универсальный.
  • В 2018 году Аппиа появилась в эпизоде ​​«Можем ли мы жить вечно?» документального сериала "Разъяснения".
Награды и награды
Библиография

Книги

  • Утверждения и условия. Кембриджские исследования в серии философии. Кембридж, Кембриджшир, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 1985. ISBN 9780521304115.
  • Истина в семантике. Серия «Философская теория». Оксфорд, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Б. Блэквелл. 1986. ISBN 9780631145967.
  • Необходимые вопросы: введение в философию. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. 1989. ISBN 9780136113287.
  • В доме моего отца: Африка в философии культуры. Лондон / Нью-Йорк: Methuen / Oxford University Press. 1992. ISBN 9780195068511.
  • With Gutmann, Amy (1996). Сознание цвета: политическая мораль расы. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691026619.
  • С Аппиа, Пегги; Agyeman-Duah, Ivor (2007) [2002]. Bu me b ?: Пословицы аканов (2-е изд.). Оксфордшир, Великобритания: Айебия Кларк. ISBN 9780955507922.
  • Kosmopolitischer Patriotismus (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. 2001. ISBN 9783518122303.
  • With Gates Jr., Henry Louis, ed. (2003). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта: краткая настольная справка. Филадельфия: Бегущий пресс. ISBN 9780762416424.
  • Продумывая: Введение в современную философию. Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press. 2003. ISBN 9780195134582.
  • Этика идентичности. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press. 2005. ISBN 9780691130286. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Получено 11 января 2006 г.
Переведено как: La Ética de laidentidad (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Мадрид: Katz Editores. 2007. ISBN 9788493543242.
Переведено как: Cosmopolitismo: la ética en un mundo de extraños (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Мадрид: Katz Editores. 2007. ISBN 9788496859081.
Переведено как: Experimentos de ética (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Мадрид: Katz Editores. 2010. ISBN 9788492946112.
  • Mi cosmopolitismo (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Мадрид: Katz Editores. 2008. ISBN 9788496859371.(En coedición con el Centro de Cultura Contemporánea de Barcelona.)
  • Кодекс чести: как происходят нравственные революции. Нью-Йорк: W. У. Нортон. 2010. ISBN 9780393071627.
  • Линии происхождения: W.E.B. Дюбуа и появление идентичности. Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press. 2014. ISBN 9780674419346.
  • Капай, Пуджа, изд. (2015). Достойное уважение: честь в жизни людей и наций, Лекции Хочелага 2015. Факультет права: Университет Гонконга. Оригинальная лекция.
  • Как будто: идеализация и идеалы. На основе лекций Пола Каруса 2013 года. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2017.
  • Ложь, которая связывает: переосмысление идентичности - вероисповедание, страна, цвет кожи, класс, культура. Лондон: Profile Books, 2018 и Нью-Йорк: Liveright Publishing, Profile Books, 2018 ISBN 978-1781259238, 978-1631493836
Романы
  • Ангел-мститель. Нью-Йорк: St. Мартинс Пресс. 1991. ISBN 9780312058173.
  • Никто не любит Летицию. Лондон: Констебль. 1994. ISBN 9780094733008.
  • Еще одна смерть в Венеции. Лондон: Констебль. 1995. ISBN 9780094744301.

Главы книги

  • Аппиа, Энтони (1984), «Стриктуры по структурам: перспективы структуралистской поэтики африканской фантастики», в Gates, Jr., Генри Луи (ред.), Черная литература и теория литературы, Нью-Йорк: Метуэн, стр. 127–150, ISBN 9780415903349. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Энтони (1985), «Сойинка и философия культуры», в Бодунрин, П.О. (ред.), Философия в Африке: тенденции и перспективы)., Иле-Ифе, Нигерия: University of Ife Press, pp. 250–263, ISBN 9789781360725. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Энтони (1987), «Вдали от дома: Ричард Райт на Золотом Берегу», в Блум, Гарольд (ред.), Ричард Райт, Modern Critical views Series, New York: Chelsea House Publishers, стр. 173–190, ISBN 9780877546399. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Энтони (1990), «Раса», в Лентриккья, Фрэнк; Маклауг hlin, Tom (ред.), Критические термины для изучения литературы, Чикаго: University of Chicago Press, стр. 274–287, ISBN 9780226472027. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Энтони (1990), «Расизм», в Голдберг, Дэвид (ред.), Анатомия расизма, Миннеаполис: Университет Миннесоты, стр.. 3–17, ISBN 9780816618040. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Энтони (1991), «Терпимая ложь: агентство и интересы теории ", в Джонсон, Барбара ; Арак, Джонатан (ред.), Последствия теории, Балтимор: Johns Hopkins University Press, стр. 63–90, ISBN 9780801840456. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Энтони (1992), «Изобретая африканскую практику в философии: эпистемологические проблемы», в Mudimbe, Валентин-Ив (ред.), Тайная речь: Африканское присутствие и политика инаковости, 1947–1987, Чикаго: University of Chicago Press, стр. 227–237, ISBN 9780226545073. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Кваме Энтони (1992), «Введение», в Ачебе, Чинуа (ред.), Вещи разваливаются, Серия Everyman's Library, № 135, Нью-Йорк: Knopf, распространяемый Random House, стр. ix – xvii, ISBN 9780679446231. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Энтони (1992), «Африканские идентичности», у Амсель, Жан-Лу; Аппиа, Энтони; Багайого, Шака; Кретьен, Жан -Пьер; Дахлия, Джослин; Геллнер, Эрнест ; ЛаРю, Рик жесткий; Мудимбе, Валентин-Ив; Топольский, Ежи (ред.), Constructions identifyitaires: questionnements théoriques et études de cas, Квебек: CÉLAT, Université Laval, ISBN 9782920576445. CS1. maint: ref = harv (ссылка ) Фернанда Сен-Мартен в направлении Богумила Евреевицкого и Джоселин Летурно, Actes du Célat No. 6, Mai 1992.
  • Аппиа, Кваме Энтони; Мудимбе В. Ю. (1993), «Влияние африканистики на философию», в Бейтс, Роберт Х. ; Mudimbe, V. Y.; О'Барр, Джин (ред.), Африка и дисциплины: вклад исследований в Африке в социальные и гуманитарные науки, Чикаго: University of Chicago Press, стр. 113–138, ISBN 9780226039015. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, К. Энтони (1994), «Идентичность, подлинность, выживание : мультикультурные общества и социальное воспроизводство », у Тейлора, Чарльза; Гутманн, Эми (ред.), Мультикультурализм: изучение политики признания, Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, Стр. 149–164, ISBN 9780691037790. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Кваме Энтони (1995)), «Философия и необходимые вопросы», в Кваме, Сафро (ред.), Чтения по африканской философии: сборник Акан, Ланхэм: University Press of America, стр. 1–22, ISBN 9780819199119. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, К. Энтони (1996), «Раса, культура, идентичность: неправильно понятые связи», в Петерсон, Грет Б. (ред.), Лекции Таннера о человеческих ценностях XVII, Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, стр. 51–136, ISBN 9780585197708. CS1 maint: ref = harv (ссылка )Pdf.
  • Аппиа, К. Энтони (1997), «Афро-американская философия?», Питтман, Джон (изд..), Афро-американские взгляды и философские традиции, Нью-Йорк: Рутледж, стр. 11–34, ISBN 9780415916400. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Кваме Энтони (1997), «Европа вверх ногами: заблуждения нового афроцентризма», у Гринкера, Роя Ричарда; Штайнер, Кристофер Б. (ред.), Перспективы Африки: читатель по культуре, истории и представлению, Кембридж, Массачусетс: Блэквелл, стр. 728–731, ISBN 9781557866868. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Кваме Энтони (1997), «Является ли« пост- »в« постколониальном » 'post-' в 'postmodern'? ", в МакКлинток, Энн ; Муфтий, Амир; Шохат, Элла (ред.), Опасные связи: пол, нация, и постколониальные перспективы, Миннесота, Миннеаполис: University of Minnesota Press, стр. 420–444, ISBN 9780816626496. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Кваме Энтони (1996), «Идентичность: политическая, а не культурная», в Гарбер, Марджори ; Валковиц, Ребекка Л.; Франклин, Пол Б. (ред..), Полевые работы: сайты литературных и культурных исследований, Нью-Йорк: Рутледж, стр. 34–40, ISBN 9780415914550. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Кваме Энтони (1999), «Ямбо Уолугем и значение постколониальность », в Wise, Christopher (ed.), Yambo Ouologuem: постколониальный писатель, исламский боевик, Боулдер, Колорадо: Lynne Rienner Publishers, стр. 55–63, ISBN 9780894108617. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Кваме Энтони (2000), «Aufklärung und dialog der kulturen», в Krull, Wilhelm (ed.), Zukunftsstreit ( на немецком языке), Weilerwist: Velbrück Wissenschaft, стр. 305–328, ISBN 9783934730175. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Appiah, K Энтони (2001), «Основание прав человека», в Гутманн, Эми (ред.), Майкл Игнатьев: Права человека как политика и идолопоклонство, Университетский центр человеческих ценностей, Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, стр. 101–116, ISBN 9780691114743. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, К. Энтони (2001), «Стереотипы и формирование идентичности», в Post, Robert C. (ed.), Prejudicial appearances: the logic of American Antidiscrimination Law, Durham: Duke Un iversity Press, стр. 55–71, ISBN 9780822327134. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аппиа, Кваме Энтони (2002)), «Государство и формирование идентичности», в Петерсоне, Грете Б. (ред.), Лекции Таннера о человеческих ценностях XXIII, Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, стр. 235– 297, ISBN 9780874807189 Pdf.
  • Аппиа, Кваме Энтони (2009), «Личности Сена», в Канбур, Рави ; Басу, Кошик (ред.), Аргументы в пользу лучшего мира: эссе в честь Амартии Сен | Том I: Этика, благополучие и измерение, Oxford New York: Oxford University Press, стр. 475–488, ISBN 9780199239115. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Журнальные статьи

See also
References
Further reading
External links
Wikimedia Commons has media related to Kwame Anthony Appiah.
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:06:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте