Глобализм относится к различным системам, охват которых выходит за рамки чисто международного. Его используют политологи, такие как Джозеф Най, чтобы описать «попытки понять все взаимосвязи современного мира - и выделить закономерности, лежащие в основе (и объясняющие) их». Хотя в первую очередь он связан с мировыми системами, его можно использовать для описания других глобальных тенденций. Этот термин также используется противниками глобализации, такими как популистские движения.
Термин аналогичен интернационализму и космополитизму.
Пол Джеймс определяет глобализм "по крайней мере в его более конкретном использовании [...] в качестве доминирующей идеологии и субъективности, связанной с различными исторически доминирующими формациями глобального расширения. Таким образом, определение подразумевает, что существовали досовременные или традиционные формы глобализм и глобализация задолго до того, как движущая сила капитализма стремилась колонизировать каждый уголок земного шара, например, начиная с Римской империи во втором веке нашей эры, и, возможно, с греков пятого века до нашей эры ».
Манфред Стегер проводит различие между разными глобализмами, такими как глобализм справедливости, глобализм джихада и глобализм рынка lism. Рыночный глобализм включает в себя идеологию неолиберализма. В некоторых случаях сведение глобализма к единой идеологии рыночного глобализма и неолиберализма привело к путанице. Например, в своей книге 2005 года Крах глобализма и новое изобретение мира канадский философ Джон Ральстон Сол рассматривал глобализм как нечто совпадающее с неолиберализмом и неолиберальной глобализацией. Он утверждал, что глобализация, отнюдь не неизбежная сила, уже распадается на противоречивые части, и что граждане отстаивают свои национальные интересы как позитивными, так и деструктивными способами.
С другой стороны, американский политолог Джозеф Най, соучредитель теории международных отношений из неолиберализма, обобщил этот термин, чтобы доказать, что глобализм относится к любому описанию и объяснению мира, который характеризуется сетями соединений, которые охватывают несколько континентов; в то время как глобализация относится к увеличению или уменьшению степени глобализма. Такое использование термина возникло и продолжает использоваться в академических дебатах об экономических, социальных и культурных событиях, которые называют глобализацией. Этот термин используется специфическим и узким образом для описания позиции в дебатах об историческом характере глобализации (то есть, является ли глобализация беспрецедентной или нет).
Он использовался для описания международных усилий, начатых после Второй мировой войны, таких как Организация Объединенных Наций, Варшавский договор, Организация Североатлантического договора и Европейский Союз, а иногда и более поздняя неолиберальная и неоконсервативная политика «национального строительства » и военного интервенционизма между концом Холодная война в 1991 году и начало войны с террором в 2001 году.
Сторонники глобализма верят в глобальное гражданство ; то есть проблемы человечества могут быть решены с помощью демократического глобализма. Демократический глобализм - это идея о том, что все люди имеют значение, независимо от того, где они живут, и что всеобщая свобода и права человека могут быть поддержаны для всего человечества. Граждане мира верят в гражданский глобализм и в то, что, думая глобально и действуя локально, они могут повлиять на позитивные изменения, преодолевая любые препятствия.
Аргументы против глобализма аналогичны аргументам против глобализации, среди которых потеря культурной идентичности, стирание истории сообщества, конфликт цивилизаций, потеря политического представительства и крах демократического процесс в пользу глобального открытого общества. Тем не менее, термин «глобалист» также использовался как уничижительный по отношению к политическим противникам, слева в контексте антиглобалистского движения и протестов 1990-х , а справа как уничижительного по отношению к «космополитам». "или тех, кто предпочитает интернациональные проекты национальным. Например, во время выборов и президентства президента США Дональда Трампа он и члены его администрации неоднократно использовали термин глобалист. Администрацию обвинили в использовании этого термина в качестве антисемитского «собачьего свистка», чтобы связать своих критиков с еврейским заговором.
Этот термин впервые получил широкое распространение в США. Современная концепция глобализма возникла в послевоенных дебатах 1940-х годов в США. Обладая беспрецедентной властью, американские специалисты по планированию формулировали политику, направленную на формирование того послевоенного мира, которого они хотели, что с экономической точки зрения означало глобальный капиталистический порядок, сосредоточенный исключительно на Соединенных Штатах. Это был период, когда мировая мощь США была на пике: страна была величайшей экономической державой, которую когда-либо знал мир, с величайшей военной машиной в истории человечества. Как сказал Джордж Кеннан из отдела планирования политики в феврале 1948 года: «[Мы] имеем около 50% мирового богатства, но только 6,3% его населения. […] Наша настоящая задача в предстоящий период - разработать модель отношений, которая позволит нам сохранить эту позицию неравенства ". Союзники и враги Америки в Евразии в то время еще оправлялись от Второй мировой войны.
Американский историк Джеймс Пек описал эту версию глобализма как «дальновидный глобализм». Пер Пек, это была далеко идущая концепция «ориентированного на Америку государственного глобализма, использующего капитализм как ключ к своему глобальному охвату, интегрирующего все, что он может, в такое начинание». Это включало глобальную экономическую интеграцию, которая рухнула во время Первой мировой войны и Великой депрессии.
Современный глобализм был связан с идеями экономической и политической интеграции стран и экономик. Первым в Соединенных Штатах, кто использовал термин «экономическая интеграция» в его современном понимании (т.е. объединение отдельных экономик в более крупные экономические регионы), был Джон С. де Бирс, экономист из Министерства финансов США, ближе к концу 1941 года. К 1948 году «экономическая интеграция» фигурировала во все большем количестве американских документов и выступлений. Пол Хоффман, тогдашний глава Администрации экономического сотрудничества, использовал этот термин в речи 1949 года перед Организацией европейского экономического сотрудничества. Как отмечает The New York Times,
г-н Хоффманн использовал слово «интеграция» пятнадцать или почти один раз на каждую сотню слов своей речи. Это слово редко, если вообще когда-либо использовалось европейскими государственными деятелями, имеющими отношение к плану Маршалла, для описания того, что должно произойти с экономикой Европы. Было отмечено, что такой термин или цель не были включены в обязательства, взятые европейскими странами при согласии с планом Маршалла. Следовательно, европейцам казалось, что «интеграция» - это американская доктрина, которая была наложена на взаимные обязательства, принятые в начале реализации плана Маршалла…
Глобализм возник как доминирующий набор идеологий в конце двадцатого века. По мере утверждения этих идеологий и усиления различных процессов глобализации они способствовали консолидации связующего глобального воображаемого. В 2010 году Манфред Стегер и Пол Джеймс теоретизировали этот процесс с точки зрения четырех уровней изменений: изменение идей, идеологий, воображения и онтологий.