Интернационализм - это политический принцип, который выступает за более тесное политическое или экономическое сотрудничество между государствами и наций. Он связан с другими политическими движениями и идеологиями, но также может отражать доктрину, систему убеждений или движение само по себе.
Сторонники интернационализма известны как интернационалисты и обычно считают, что люди должны объединяться по национальному, политическому и культурные, расовые или классовые границы для продвижения их общих интересов или того, что правительства должны сотрудничать, потому что их общие долгосрочные интересы более важны, чем их краткосрочные споры.
Интернационализм имеет несколько толкований и значений, но обычно характеризуется оппозицией национализмом и изоляционизмом ; поддержка международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций ; и космополитическое мировоззрение, которое поощряет и уважает другие культуры и обычаи.
Этот термин похож на глобализм и космополитизм.
В 19 веке Великобритания существовала либеральная интернационалистическая линия политической мысли, воплощенная в Ричард Кобден и Джон Брайт. Кобден и Брайт были против защитников хлебных законов, и в речи в Ковент-Гарден 28 сентября 1843 года Кобден изложил свой утопический вид интернационализма:
Свободная торговля ! Что это такое? Почему, разрушая барьеры, разделяющие нации; те преграды, за которыми таятся чувства гордости, мести, ненависти и ревности, которые то и дело разрывают свои границы и заливают кровью целые страны. 288>Кобден считал, что свободная торговля умиротворяет мир за счет взаимозависимости, идея, также выраженная Адамом Смитом в его Богатстве народов и общая для многих либералов. времени. Вера в идею морального закона и неотъемлемую доброту человеческой природы также вдохновила их веру в интернационализм.
Эти либеральные концепции интернационализма подверглись резкой критике со стороны социалистов и радикалов того времени, которые указывали на связь между глобальной экономической конкуренцией и империализмом и считали эту конкуренцию основной причиной мирового конфликта. Одной из первых международных организаций в мире была Международная ассоциация рабочих, созданная в Лондоне в 1864 году политическими активистами социалистов и коммунистов из рабочего класса (включая Карла Маркса). Называемая Первым Интернационалом, организация была посвящена продвижению политических интересов рабочего класса через национальные границы и находилась в прямом идеологическом противодействии с течениями либерального интернационализма, которые выступали за свободную торговлю и капитализм как средства достижения мира и взаимозависимости во всем мире.
Флаг Организации Объединенных Наций, ведущей в мире международной организации и сторонника интернационализма. Другие международные организации включали Меж- Парламентский союз, учрежденный в 1889 году Фредериком Пасси из Франции и Уильямом Рэндалом Кремером из Соединенного Королевства, а также Лига Наций, образовавшаяся после Первой мировой войны. Первый задумывался как постоянный форум для политических многосторонних переговоров, а второй был попыткой решить проблемы мировой безопасности с помощью международного арбитража и диалога.
Рамзи Макдональд, политический представитель интернационализмаДж. А. Хобсон, либерал-гладстон, ставший социалистом после Великой войны, в своей книге «Империализм» (1902) предвидел рост международных судов. и конгрессы, которые, как мы надеемся, разрешат международные споры между странами мирным путем. Сэр Норман Энджелл в своей работе «Великая иллюзия» (1910) утверждал, что мир объединен торговлей, финансами, промышленностью и коммуникациями, и поэтому национализм является анахронизмом, и что война не принесет пользы никому, а только привести к разрушению.
Лорд Лотиан был интернационалистом и империалистом, который в декабре 1914 года рассчитывал на «добровольную федерацию свободных цивилизованных наций, которая в конечном итоге изгонит призрак конкурентоспособных вооружений и принесет прочный мир людям. человечество ».
В сентябре 1915 года он думал, что Британская империя была« прекрасным примером будущего мира Содружество."
Интернационализм выразился в Великобритании через поддержку Лига Наций такими людьми, как Гилберт Мюррей. Либеральная партия и Лейбористская партия имели видных интернационалистов, таких как лейбористы Премьер-министр Рамзи Макдональд, который считал, что «наша настоящая национальность - человечество»
Интернационализм - важный компонент социалистическая политическая теория, основанная на принципе, что люди рабочего класса всех стран должны объединяться, преодолевая национальные границы, и действовать только выступайте против национализма и войны, чтобы ниспровергнуть капитализм (см. статью о пролетарском интернационализме ). В этом смысле социалистическое понимание интернационализма тесно связано с концепцией международной солидарности.
социалистических мыслителей, таких как Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ленин утверждает, что экономический класс, а не национальность, раса или культура, является главной силой, разделяющей людей в обществе, и что националистическая идеология является пропагандистским инструментом доминирующего экономического класса общества. С этой точки зрения, в интересах правящего класса продвигать национализм, чтобы скрыть врожденные классовые конфликты, происходящие внутри данного общества (такие как эксплуатация рабочих капиталистами с целью получения прибыли). Поэтому социалисты рассматривают национализм как форму идеологического контроля, проистекающего из данного обществом способа экономического производства (см. доминирующая идеология ).
Начиная с 19 века, социалистические политические организации и радикальные профсоюзы, такие как Промышленные рабочие мира, продвигали интернационалистские идеологии и стремились объединить рабочих вне национальных границ для достижения улучшения условий труда и продвижение различных форм индустриальной демократии. Первый, Второй, Третий и Четвертый Интернационалы были социалистическими политическими группировками, которые стремились продвинуть рабочую революцию по всему миру и добиться международного социализм (см. мировая революция ).
Социалистический интернационализм является антиимпериалистическим, и поэтому поддерживает освобождение народов от всех форм колониализма и иностранного господства, а правые народов к самоопределению. Поэтому социалисты часто политически присоединялись к антиколониальным движениям за независимость и активно выступали против эксплуатации одной страны другой.
Поскольку война понимается в социалистической теории как общий продукт законов экономической конкуренции. присущие капитализму (т. е. конкуренция между капиталистами и их соответствующими национальными правительствами за природные ресурсы и экономическое господство), либеральные идеологии, которые продвигают международный капитализм и «свободную торговлю», даже если они иногда говорят в положительных терминах международного сотрудничество, с социалистической точки зрения, коренится в тех самых экономических силах, которые движут мировыми конфликтами. Согласно теории социализма, мир во всем мире может наступить только после того, как закончится экономическое соревнование и прекратятся классовые разделения внутри общества. Эта идея была выражена в 1848 году Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в «Коммунистическом манифесте»:
По мере того, как будет положен конец эксплуатации одного человека другим, будет прекращена и эксплуатация одной нации другой. конец до. По мере того, как антагонизм между классами внутри нации исчезает, враждебность одной нации к другой прекратится.
Эта идея была позднее повторена Лениным и выдвинута как официальная политика большевиков партия во время Первой мировой войны:
Социалисты всегда осуждали войну между народами как варварскую и жестокую. Но наше отношение к войне в корне отличается от отношения буржуазных пацифистов (сторонников и защитников мира) и анархистов. Мы отличаемся от первых тем, что понимаем неизбежную связь между войнами и классовой борьбой внутри страны; мы понимаем, что война не может быть отменена, пока классы не будут упразднены и не будет создан социализм.
Международная ассоциация рабочих, или Первый Интернационал, была организацией, основанной в 1864 году, состоящей из различных радикалов рабочего класса и профсоюзных деятелей, которые продвигали идеологию интернационалистического социализма и антиимпериализма. Такие фигуры, как Карл Маркс и анархист-революционер Михаил Бакунин, сыграли бы видные роли в Первом Интернационале. Инаугурационная речь Первого Интернационала, написанная Марксом в октябре 1864 г. и распространенная в виде брошюры, содержала призывы к международному сотрудничеству между трудящимися и осуждение империалистической политики национальной агрессии, проводимой правительствами Европы:
Эмансипация рабочего класса требует их братского согласия, как они могут выполнить эту великую миссию с помощью внешней политики, преследующей преступные замыслы, играя на национальных предрассудках и растрачивая в пиратских войнах кровь и сокровища народа?
К середине В 1870-х годах раскол внутри Интернационала по тактическим и идеологическим вопросам привел бы к упадку организации и проложил бы путь к формированию Второго Интернационала в 1889 году. Одна фракция, во главе которой стоял Маркс, утверждала, что рабочие а радикалы должны работать внутри парламентов, чтобы добиться политического превосходства и создать рабочее правительство. Другой крупной фракцией были анархисты во главе с Бакуниным, которые считали все государственные институты по своей сути репрессивными, и поэтому выступали против любой парламентской деятельности и считали, что действия рабочих должны быть направлены на полное разрушение государства.
Социалистический Интернационал, известный как Второй Интернационал, был основан в 1889 году после распада Международной ассоциации рабочих. В отличие от Первого Интернационала, это была федерация социалистических политических партий из разных стран, включая как реформистские, так и революционные группировки. Партии Второго Интернационала были первыми социалистическими партиями, завоевавшими массовую поддержку рабочего класса, и их представители были избраны в парламенты. Эти партии, такие как Немецкая социал-демократическая рабочая партия, были первыми социалистическими партиями в истории, которые выступили в качестве серьезных политических игроков на парламентской сцене, часто набирая миллионы членов.
Якобы приверженный миру и антиимпериализму, Международный социалистический конгресс провел свое последнее заседание в Базеле, Швейцария, в 1912 году в преддверии начала Первой мировой войны. В манифесте, принятом на Конгрессе, были изложены принципы Второго Интернационала. противодействие войне и ее стремление к скорейшему и мирному разрешению:
Если война угрожает разразиться, это долг рабочего класса и его парламентских представителей в странах, участвующих в конфликте, поддерживаемых координирующей деятельностью Международного социалистического общества. Бюро приложить все усилия к тому, чтобы предотвратить начало войны теми средствами, которые они считают наиболее эффективными, которые, естественно, варьируются в зависимости от обострения классовой борьбы и обострения общей политической ситуации. В случае, если война все равно разразится, их долг - вмешаться в ее скорейшее прекращение и всеми силами использовать экономический и политический кризис, созданный войной, чтобы разбудить людей и тем самым ускорить падение господства капиталистического класса.
Несмотря на это, когда в 1914 году началась война, большинство Социалистических партий Интернационала обратились друг против друга и встали на сторону своих правительств в военных действиях, предав свои интернационалистские ценности и приведя к роспуску Второго Интернационала.. Это предательство привело к тому, что несколько оставшихся антивоенных делегатов Второго Интернационала организовали Международную социалистическую конференцию в Циммервальде, Швейцария в 1915 году. Известная как Циммервальдская конференция, ее целью было сформулировать платформу оппозиции война. Конференция не смогла прийти к соглашению по всем пунктам, но в конечном итоге смогла опубликовать Циммервальдский манифест, составленный Львом Троцким. Наиболее левые и строго интернационалистские делегаты на конференции были организованы вокруг Ленина и российских социал-демократов и известны как Циммервальдские левые. Они резко осудили войну и лицемерных «социал-шовинистов» Второго Интернационала, которые так быстро отказались от своих интернационалистских принципов и отказались выступать против войны. Резолюции Циммервальдских левых призывали всех социалистов, приверженных интернационалистским принципам социализма, бороться против войны и участвовать в международной рабочей революции.
Мнимое предательство социал-демократов и организации Циммервальдских левых. в конечном итоге подготовит почву для появления первых современных коммунистических партий в мире и формирования Третьего Интернационала в 1919 году.
Коммунистический Интернационал, также известный как Коминтерн или Третий Интернационал, был образован в 1919 году на волне русской революции, окончание Первой мировой войны и роспуск Второго Интернационала. Это было объединение коммунистических политических партий со всего мира, посвященных пролетарскому интернационализму и революционному ниспровержению мировой буржуазии. Манифест Коммунистического Интернационала, написанный Львом Троцким, описывает политическую ориентацию Коминтерна как «против империалистического варварства, против монархии, против привилегированных сословий, против буржуазного государства и буржуазной собственности, против всякого рода. и формы классового или национального угнетения ».
Четвертый и последний социалистический Интернационал был основан Львом Троцким и его последователями в 1938 году в противовес Третьему Интернационалу и направлению, принятому СССР под руководством Иосифа Сталина. Четвертый Интернационал объявил себя истинным идеологическим преемником первоначального Коминтерна при Ленине, несущего знамя пролетарского интернационализма, от которого отказались сталинским Коминтерном. Множество все еще действующих левых политических организаций претендуют на то, чтобы быть современными преемниками первоначального Четвертого Интернационала Троцкого.
Интернационализм чаще всего выражается как признание разнообразия культур мира и стремление к миру во всем мире. Люди, которые выражают эту точку зрения, верят не только в то, что они являются гражданами своей страны, но и в то, что они граждане мира. Интернационалисты чувствуют себя обязанными помогать миру через лидерство и благотворительность.
Интернационалисты также выступают за присутствие международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций, и часто поддерживают более сильную форму мирового правительства.
Среди авторов нынешней версии интернационализма Альберт Эйнштейн, который был социалистом и верил в мировое правительство, и классифицировал безрассудство национализма как «инфантильное болезнь ". Напротив, другие интернационалисты, такие как Кристиан Ланге и Ребекка Уэст, не видели большого конфликта между националистическими и интернационалистскими позициями.
Чтобы возникли как межправительственные организации, так и международные неправительственные организации, нации и народы должны были четко осознавать, что они разделяют определенные интересы и цели вне национальных границ, и они могут лучше всего решать свои многочисленные проблемы путем объединения своих ресурсов и осуществления транснационального сотрудничества, а не за счет односторонних усилий отдельных стран. Такой взгляд, такое глобальное сознание, можно назвать интернационализмом, идеей о том, что нации и народы должны сотрудничать, вместо того, чтобы заниматься своими национальными интересами или придерживаться несогласованных подходов для их продвижения.
В строгом смысле этого слова интернационализм по-прежнему основан на существовании суверенного государства. Его цели - поощрять многосторонность (мировое лидерство, не принадлежащее какой-либо одной стране) и создавать некоторую формальную и неформальную взаимозависимость между странами с некоторыми ограниченными наднациональными полномочиями, предоставленными международным организациям. контролируется этими странами посредством межправительственных договоров и институтов.
Идеал многих интернационалистов, в том числе граждан мира, состоит в том, чтобы сделать еще один шаг к демократической глобализации, создав мировое правительство. Однако этой идее противостоят и / или противодействуют другие интернационалисты, которые считают, что любой мировой правительственный орган по своей природе слишком могущественен, чтобы ему можно было доверять, или потому что им не нравится путь, выбранный наднациональными организациями, такими как Организация Объединенных Наций или союз государств, таких как Европейский Союз, и опасения, что мировое правительство, склонное к фашизму, возникнет из первого. Эти интернационалисты с большей вероятностью будут поддерживать свободный мир федерацию, в котором большая часть власти принадлежит национальным правительствам.
В работе Жака Деррида 1993 г. Призраки Маркса : состояние долга, работа траура и Новый Интернационал, он использует Шекспира Гамлет, чтобы сформировать обсуждение истории Интернационала, в конечном итоге предлагая свое собственное видение «Нового Интернационала», которое меньше полагается на большие -масштабные международные организации. По его словам, Новый Интернационал должен быть «без статуса... без координации, без партии, без страны, без национального сообщества, без согражданства, без общей принадлежности к классу».
Используя Гамлета, Деррида показывает влияние Шекспира на работу Маркса и Энгеля по интернационализму. В своем эссе «Большая лига: Призраки Милтона и республиканское международное правосудие между Шекспиром и Марксом» Кристофер Н. Уоррен утверждает, что английский поэт Джон Мильтон также оказал существенное влияние на творчество Маркса и Энгеля. «Потерянный рай», в частности, показывает «возможность политических действий, ориентированных на международную справедливость, основанную вне аристократического порядка». Маркс и Энгельс, утверждает Уоррен, понимали расширяющий потенциал республиканских традиций Мильтона для создания международных коалиций - возможно, урок для «Нового Интернационала».