Культурная глобализация

редактировать
Картина рубежа веков торговая ярмарка, Hessisches Volksfest (Гессенский фольклорный фестиваль), 1887, Луи Туссен ( 1826–1887), Öl auf Leinwand.

Cultural globaliz Термин относится к передаче идей, значений и ценностей по всему миру таким образом, чтобы расширять и укреплять социальные отношения. Этот процесс отмечен обычным потреблением культур, которые были распространены в Интернете, массовой культуре СМИ и международным путешествием. Это добавило к процессам товарного обмена и колонизации, которые имеют более длительную историю культурного значения по всему миру. Циркуляция культур позволяет людям участвовать в расширенных социальных отношениях, которые пересекают национальные и региональные границы. Создание и расширение таких общественных отношений наблюдается не только на материальном уровне. Культурная глобализация предполагает формирование общих норм и знаний, с которыми люди связывают свою индивидуальную и коллективную культурную идентичность. Это увеличивает взаимосвязь между обзором

Содержание

  • 1 Основы
    • 1.1 Факторы, способствующие
    • 1.2 Преимущества
  • 2 фазы
    • 2.1 Досовременная фаза: ранние цивилизации до 1500 года
    • 2.2 Современная фаза
    • 2.3 Современная фаза:
  • 3 примера
  • 4 Измерение
  • 5 Воздействие
  • 6 Перспективы
    • 6.1 Гибридизация
    • 6.2 Гомогенизация
    • 6.3 Усиление конфликта
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Основы

  • Распространение идей и культур среди всех цивилизаций мира.
  • Тенденция, которая в конечном итоге сделает все человеческий опыт и обычаи одинаковы, поскольку все культуры объединяются в одно целое
  • Происходит в повседневной жизни посредством беспроводной связи, электронной коммерции, массовой культуры и международной торговли
  • Попытка пропаганды западного образа жизни и, возможно, американизировать мир.

Факторы, способствующие

  • Новые технологии и формы коммуникации во всем мире помогают взаимодействовать объединить разные культуры друг с другом
  • Транспортные технологии и услуги, а также массовая миграция и индивидуальные путешествия способствуют этой форме глобализации, позволяя межкультурный обмен
  • Изменения, встроенные в инфраструктуру и институционализацию (например, обучение языкам, таким как английский, во всем мире с помощью систем образования и подготовки учителей)

Преимущества

  • Позволяет получать прибыль компаниям и странам
  • Предлагает возможности для развития и продвижения в области экономики, технологий, информации и обычно влияет на развитые страны
  • Создает более однородный мир
  • Создает взаимозависимые компании среди компаний

Фазы

Досовременная фаза: ранние цивилизации до 1500 года

  • Ранний человек миграция (содействие торговле и создание социальных сетей между другими странами)
  • Появление мировых религий
  • Развитие межрегиональных торговых сетей (торговля на большие расстояния, многие из которых сосредоточены в Китае и Индии. Ранние формы глобализации, особенно на Шелковом пути)

Современная фаза

  • Европейский империализм (подъем Запада. Европейский экспансионизм, особенно со встречей Колумба с Новым Светом, который позволил товарам и людям пересекать Атлантику)
  • Развивающийся инте национальная экономика
  • Международная миграция и развитие за пределами Запада
  • Распространение современности
  • Медицинский прогресс, который помог многим
  • Возникновение национального государства ( развитие свободы передвижения и культурного распространения)
  • Индустриализация (спрос на сырье для снабжения промышленности. Наука чрезвычайно выросла с электронным судоходством, железными дорогами и новыми формами связи, такими как кабельные технологии)

Современная фаза:

  • Борьба после холодной войны привела к медленному, но неуклонному увеличению культурных потоков с иммиграцией народов, идеи, товары, символы и изображения.
  • Представляли глобальную культурную взаимосвязь, которая в конечном итоге привела к развитию транспорта и транспортной инфраструктуры, такой как реактивные авиалинии, строительство автомобильных и железнодорожных сетей. Это позволило увеличить количество туристов и изменить модели глобальной миграции.
  • Маршалл Маклюэн ввел термин «глобальная деревня» в 1960-х, заявив, что это была способность мгновенно соединять и обмениваться идеями между странами мира
  • Термин «глобализация» стал популярен в 1980-х.

Примеры

Макдональдс в России

Культурная глобализация объединяет ученых из нескольких дисциплин, таких как антропология, социология, коммуникации, культурология, география, политология и международные отношения. Эта область очень широка, так как существует несколько концепций, которые могут быть восприняты как культурные или транснациональные.

Зримым аспектом культурной глобализации является распространение определенных кухонь, таких как американские сети быстрого питания. Два самых успешных мировых предприятия по продаже продуктов питания и напитков, McDonald's и Starbucks, являются американскими компаниями, которые часто называют примерами глобализации: по состоянию на 2015 год по всему миру работало более 36 000 и 24 000 пунктов соответственно. Индекс Биг Мака - неофициальный показатель паритета покупательной способности мировых валют.

Культурная глобализация - одно из трех основных измерений глобализации, обычно встречающихся в академической литературе, два других - это экономическая глобализация и политическая глобализация. Однако, в отличие от экономической и политической глобализации, культурная глобализация не была предметом обширных исследований.

Измерение

Было предпринято множество попыток измерить глобализацию, обычно с использованием индексов, которые фиксируют количественные данные для торговые потоки и другие меры. Двумя наиболее известными являются индекс глобализации AT Kearney / Foreign Policy Globalization и индекс глобализации KOF. Однако культурную глобализацию гораздо сложнее зафиксировать с помощью количественных данных, потому что трудно найти легко проверяемые данные о потоке идей, мнений и мод. Одной из попыток сделать это был Индекс культурной глобализации, предложенный Рэндольфом Клювером и Уэйном Фу в 2004 году и первоначально опубликованный журналом Foreign Policy Magazine. Эти усилия измеряли культурный поток, используя глобальную торговлю медийными продуктами (книгами, периодическими изданиями и газетами) в качестве индикатора культурного потока. Клювер и Фу продолжили расширенный анализ, используя этот метод для измерения культурной глобализации в Юго-Восточной Азии.

Воздействие

Модели культурной глобализации - это способ распространения теорий и идей из одного места к другому. Хотя глобализация повлияла на нас экономически и политически, она также повлияла на нас в более широком масштабе в социальном плане. Вместе с проблемами неравенства, такими как расовая, этническая и классовая системы, социальное неравенство играет определенную роль в этих категориях.

Последние полвека стали свидетелями тенденции к глобализации. В средствах массовой информации и поп-культуре он сформировал у людей определенные отношения, связанные с расовыми проблемами, что привело к стереотипам.

Технологии - это влияние, которое создало мост, который распространил глобализацию культуры. Он объединяет глобализацию, урбанизацию и миграцию и то, как это повлияло на сегодняшние тенденции. До развития городских центров идея глобализации после Второй мировой войны заключалась в том, что глобализация произошла из-за снятия государственных ограничений различными странами. Существовали национальные границы для потока товаров и услуг, концепций и идей.

Перспективы

Гибридизация

Многие авторы предполагают, что культурная глобализация - это долгосрочный исторический процесс сближение различных культур. Ян Питерс предположил, что культурная глобализация включает человеческую интеграцию и гибридизацию, утверждая, что можно обнаружить культурное смешение на континентах и ​​в регионах, возникшее на много веков назад. Они относятся, например, к движению религиозных обрядов, языка и культуры, вызванному испанской колонизацией Америки. Другой пример - опыт Индии, который демонстрирует как плюрализацию воздействия культурной глобализации, так и ее долгосрочную историю. Работы таких историков культуры определяют родословную авторов - преимущественно экономистов и социологов - которые прослеживают истоки глобализации до недавнего капитализма, которому способствовал технический прогресс.

Гомогенизация

Рекламная схема Coca-Cola Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в Пекине

Альтернативный взгляд на культурную глобализацию подчеркивает преобразование мирового разнообразия в пандемию вестернизированных культура потребления. Некоторые критики утверждают, что доминирование американской культуры, влияющее на весь мир, в конечном итоге приведет к концу культурного разнообразия. Такая культурная глобализация может привести к монокультуре человека. Этот процесс, понимаемый как культурный империализм, связан с разрушением культурных идентичностей, в которых доминирует гомогенизированная и вестернизированная культура потребления. Глобальное влияние американских товаров, бизнеса и культуры в других странах мира было названо американизацией. Это влияние представлено американскими телевизионными программами, которые ретранслируются по всему миру. Крупные американские компании, такие как McDonald's и Coca-Cola, сыграли важную роль в распространении американской культуры по всему миру. Такие термины, как кока-колонизация, были придуманы для обозначения доминирования американских товаров в зарубежных странах, что некоторые критики глобализации рассматривают как угрозу культурной самобытности этих стран.

Обострение конфликта

Другая альтернативная точка зрения утверждает, что в ответ на процесс культурной глобализации может возникнуть «Столкновение цивилизаций ». В самом деле, Сэмюэл Хантингтон подчеркивает тот факт, что, хотя мир становится меньше и взаимосвязан, взаимодействия между людьми разных культур усиливают цивилизационное сознание, что, в свою очередь, усиливает различия. В самом деле, вместо того, чтобы достичь глобального культурного сообщества, различия в культуре, обостренные самим процессом культурной глобализации, станут источником конфликта. Хотя не многие комментаторы согласны с тем, что это следует охарактеризовать как «столкновение цивилизаций», есть общее согласие с тем, что культурная глобализация - это амбивалентный процесс, вызывающий сильное ощущение местных различий и идеологического противостояния.>Бенджамин Барбер в своей книге Джихад против Макворда приводит доводы в пользу другого «культурного разделения» мира. В его книге McWorld представляет мир глобализации, глобальной взаимосвязанности и взаимозависимости, стремящийся создать «коммерчески однородную глобальную сеть». Эта глобальная сеть разделена на четыре императива; Рынок, Ресурсы, Информационные технологии и Экологический императив. С другой стороны, «Джихад » представляет собой традиционализм и сохранение своей идентичности. В то время как «Столкновение цивилизаций» изображает мир с пятью коалициями национальных государств, «Джихад против МакМорда» показывает мир, в котором борьба ведется на субнациональном уровне. Хотя большинство западных стран являются капиталистическими и могут рассматриваться как страны «Макмира», общества в этих странах могут считаться «джихадом» и наоборот.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • Индексная страница Big Mac - содержит данные индекса Big Mac с 1997 года (для получения подробной информации требуется подписка на Economist.com)
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:10:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте