Декларация о правах народов

редактировать

Декларация о правах народов (UNDRIP или DOTROIP ) - не имеющая обязательной юридической резолюции резолюция, принятая ООН в 2007 году. Она очерчивает и определяет индивидуальные и коллективные права упоминания народов, включая их права собственности на культурное и обрядовое выражение, самобытность, язык, занятость, здоровье, образование и другие вопросы. Он «подчеркивает права народов на сохранение и укрепление своих собственных институтов, культур и традиций, а также на продолжение их развития в соответствии со своими потребностями и чаяниями». «Запрещает дискриминацию в отношении сообществ народов» и «способствует их полному и эффективному участию во всех вопросах, которые их волнуют, а также их праву оставаться самостоятельным и реализовывать свое собственное видение экономического и социального развития».

цель декларации - побудить страны работать вместе с коренными народами для решения глобальных проблем, таких как развитие, мультикультурная демократия и децентрализация. В соответствии со статьей 31 делается основная упор на то, что коренные народы защищают свое культурное наследие и другие аспекты своей культуры и традиций, чтобы сохранить свое наследие от чрезмерно контролируемых государств.

В ООН четверг, 13 сентября 2007 г., подавляющим большинством в 144 голосов (4 против, 11 воздержались) проголосовала за Декларацию.

С 2007 года четыре страны, проголосовавшие против, изменили свою позицию и теперь Декларацию. По состоянию на февраль 2020 года Департамента Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам по делам государств-членов (A / RES / 61/295) как "... самый универсальный международный документ о правах народов. Он устанавливает универсальные рамки минимума стандартов выживания"

Как Генеральная Ассамблея Декларация народов мира не является юридически обязательным инструментом в соответствии с <226 Согласно пресс-релизу позвоночника, он «отражает динамическое развитие международных норм и стандартов ООН, направленных на движение ООН в определенных направлениях»;, который, несомненно, станет важным инструментом для устранения нарушений прав человека в отношении 370 миллионов жителей планеты, а также оказание их помощи в борьбе с дискриминацией и маргинализацией ".

ДПКН кодифицирует «исторические обиды популярных народов, современные вызовы, социально-экономические, политические и культурные устремления» и является «кульминацией многолетних усилий организаций по привлечению международного внимания, признания их стремлений и заручиться программ ». Кафедра канадских исследований и преподаватель в Университете Саскачевана Кен Коутс утверждает, что ДПКН имеет большой резонанс с коренными народами, в то время как национальное правительство еще не полностью осознало его влияние.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Цель
  • 3 Содержание
    • 3.1 Положения
  • 4 Переговоры и принятие
  • 5 Реакция
    • 5.1 Поддержка и компромиссы
      • 5.1.1 Австралия
    • 5.2 Критика, неповиновение и «амбициозное» аннулирование
      • 5.2.1 Австралия
      • 5.2.2 Канада
      • 5.2.3 Новая Зеландия
      • 5.2.4 США
      • 5.2.5 Соединенное Королевство
      • 5.2. 6 Финляндия
    • 5.3 Воздержавшиеся
      • 5.3.1 Украина
      • 5.3.2 Тихоокеанские островные государства
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Дополнительные ссылки
  • 9 Внешние ссылки ссылки

История

Работа над этой декларацией началась в 1923 и 1925 годах с работ Haudenosaunee Главный Дескахех и Маори TW Ратана, который пытался донести до Лигигла, предшественницы Организации Объединенных Наций, проблемы, связанные с несоблюдением Канадой и Новой Зеландией договоров. Вопросы группы народов в мировом масштабе начали переоцениваться в 1982 году с созданием рабочих рабочих по коренным народам, сформированной Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС). Их цель состояла в том, чтобы создать всеобъемлющий документ, который поможет защитить права и привилегии народов во всем мире.

Декларация прошла через множество проектов с 1994 по 2006 год, и версия уже была рекомендована Венская декларация и Программа действий в 1993 году.

В четверг, 13 сентября 2007 года, Организационная организация проголосовала подавляющим голосованием из 144 за (4 против, 11 воздержавшихся) Декларации.. В мае 2016 года Канада официально сняла свой статус возражающего против ДПКН, почти через десять лет после того, как она была принята декларацией против ДПКН. В 2016 году Австралия, Новая Зеландия и Соединенные Штаты Америки, также голосовали против Декларации, изменили свои позиции и выразили поддержку.

Цель

В связи с прошлым и текущим делом насилии и жестоком обращении с людьми народами США, ООН создала эту не имеющую обязательной юридической силы декларацию как стремление к тому, как следует обращаться с лицами и народами народов.

Это заявление является законодательной резолюцией. Коренные народы не имеют доступа к защите международного права через международный суд. Статья 40 гласит, что коренные народы имеют право на справедливые процедуры разрешения и споров со странами или другими сторонами, поскольку коренные народы не могут использовать Международный суд, в ДПКН не указано, какие судебные полномочия коренные народы должны подавать в споры. к.

Целью декларации является не создание новых прав, а скорее UNDRIP системы управления такими темами, как прими рейтинг народов и защиты культуры, традиций, институтов народов и стремления к самостоятельному развитию.

Содержание

Декларация структурирована как резолюция Организации Объединенных Наций с 23 пунктами преамбулы и 46 статьями. Расширенное объяснение возможностей народов (более подробное объяснение). Статьи:

  • Право на самоопределение Основных жителей и народов (статьи 1-8; 33-34)
    • Различие между отдельными людьми и группами людей
  • Права индивидов и народов защищать свою культуру с С помощью обычаев, языков, образования, СМИ и религии (статьи 9-15, 16, 25 и 31)
  • Утверждает право народов на собственный тип управления и экономическому развитию (статьи 17-21, 35-37))
  • Права на здоровье (статьи 23-24)
  • Защита подгрупп, пр. пожилые люди, женщины и дети (статья 22)
  • Права собственности на землю (включая возмещение или возврат земли, т.е. статья 10) по вопросам окружающей среды (статьи 26-30 и 32)
  • Определяет, как следует понимать этот документ в будущих ссылках (статьи 38–46).

Положения

Вступительная часть и статья 2 Декларации обеспечивают, что «коренные народы равны со всеми другими народами» (источник). Помимо утверждения прав, которые коренные жители и народы обладают наравне с другими народами, есть статьи (23 из 46), указывающие, как государства должны использовать с декларацией. Основные статьи на государство, работающие совместно с коренными народами. Странам принять некоторые меры:

  • вернуть землю (статья 26), церемониальные предметы (статья 12) и церемониальные человеческие останки (статья 12)
  • link «программы для мониторинга, обслуживания и восстановления здоровья народов» (статья 29)
  • Защита и отстаивание прав народов и народов (подпункт многих статей; см. Декларацию)

Переговоры и усыновление

ООН Общие Сборка. Разрешение 61/295
Дата13 сентября 2007 г.
КодA / 61/295 (Документ )
ТемаПрава популярных народов
Итоги голосования
  • 144 проголосовали за
  • 4 проголосовали против
  • 11 воздержались
РезультатПринята

Декларация Создана более 25 лет. Идея возникла в 1982 году, когда ООН Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) учредил свою Рабочую группу по коренным народам (WGIP), созданный в результате исследования Специальный докладчик по проблеме дискриминации сталкивается с коренными людьми. В 1985 году Рабочая группа, которой было поручено разработать стандарты прав человека, которые защищали бы коренные народы, Работа была завершена в 1993 году и был представлен Подкомиссии по предупреждению и защите меньшинств, которая в следующем году утвердила труда Международная организация принять Конвенцию о народе и народа, ведущей племенной образ жизни, 1989 г..

Затем проект декларации был передан в Комиссию по правам человека, которая учредила еще одну рабочую Группа изучить его условия. В последующие годы рабочая группа собиралась 11 раз для изучения и доработки проекта декларации и его положений. Прогресс был медленным из-за функций некоторых ключевых положений ключевыми положениями Декларации, такими как право народов на самоопределение и контроль над природными ресурсами, существующими на землях популярных народов. Окончательная версия Декларации была принята 29 июня 2006 года Совет по правам человека, состоящим из 47 членов (преемник Комиссии по правам человека), при этом 30 государств-членов поддержали, 2 против, 12 воздержались. и 3 отсутствующих.

Декларация (документ A / 61 / L.67) была затем передана на рассмотрение Совета, которая проголосовала за принятие предложения 13 сентября 2007 года на своей 61-й очередной сессии.. Голосование было отдано 144 странам: Афганистан, Албания, Алжир, Андорра, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Армения, Австрия, Багамы, Бахрейн, Барбадос, Беларусь, Бельгия, Белиз, Бенин, Боливия, Босния и Герцеговина., Ботсвана, Бразилия, Бруней-Даруссалам, Болгария, Буркина-Фасо, Камбоджа, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чили, Китай, Коморские острова, Конго, Коста-Рика, Хорватия, Куба, Кипр, Чешская Республика, Корейская Народно -Демократическая Республика, Демократическая Республика Конго, Дания, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Сальвадор, Эстония, Финляндия, Франция, Габон, Германия, Гана, Греция, Гватемала, Гвинея, Гайана, Гаити, Гондурас, Венгрия, Исландия, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Ирландия, Италия, Ямайка, Япония, Иордания, Казахстан, Кувейт, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Латвия, Ливан, Лесото, Либерия, Ливия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Македония, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мальдивы, Мали, Мальта, Маврикий, Мексика, Микронезия (Федеративные Штаты), Молдова, Монако, Монголия, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Непал, Нидерланды, Никарагуа, Нигер, Норвегия, Оман, Пакистан, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Польша, Португа лия, Катар, Республика Корея, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сенегал, Сербия, Сьерра-Леоне, Сингапур, Словакия, Словения, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Судан, Суринам, Свазиленд, Швеция, Швейцария, Сирия, Таиланд, Тимор-Лешти, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, Объединенная Республика Танзания, Уругвай, Венесуэла, Вьетнам, Йемен, Замбия, Зимбабве.

Против: Австралия, Канада, Новая Зеландия, США. Все четыре государства-члена, проголосовавшие против, возникли как поселенческие колонии Соединенного Королевства, и в них проживает большое количество некоренных иммигрантов и коренное население. С тех пор все четыре страны предприняли шаги к тому, чтобы одобрить декларацию неофициальным образом, чтобы она фактически не стала юридически обязательным для рассмотрения в суде. Канада под руководством Консервативной партии сделала официальные публичные заявления против применения программ DRIP ООН в Канаде, например

«Министр по делам индейцев Джим Прентис публично заявлено, что Декларация противоречит Канадской хартии прав и свобод, но так и не обосновала это экстраординарное заявление ».

Однако Либеральное правительство, избранное в 2015 году, недвусмысленно заявило о поддержке Канадой программы DRIP и работает над внесением соответствующих поправок в законы Канады.

Вмешательства правительства Австралии безуспешно оспариваются.

Воздержались, 11 стран: Азербайджан, Бангладеш, Бутан, Бурунди, Колумбия, Грузия, Кения, Нигерия, Российская Федерация, Самоа и Украина. Колумбия и Самоа с тех пор одобрили документ.

Отсутствуют: Чад, Кот-д'Ивуар, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Фиджи, Гамбия, Гренада, Гвинея-Бисау, Израиль, Кирибати, Кыргызстан, Маршалловы Острова, Мавритания, Черногория, Марокко, Науру, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Румыния, Руанда, Сент-Китс и Невис, Сан-Томе и Принсипи, Сейшельские острова, Соломоновы Острова, Сомали, Таджикистан, Того, Тонга, Туркменистан, Тувалу, Уганда, Узбекистан, Вануату.

Реакция

Поддержка и компромиссы

В отличие от первоначального отклонения Декларации Австралией, Канадой, Новой Зеландией и США из-за юридических проблем (все 4 страны поменяли свои позиции в относительно принятия декларации как юридически необязательного документа), официальные лица. Генеральный секретарь Пан Ги Мун описал это как «исторический момент, когда государства-члены ООН и коренные народы примирились со своей болезненной историей и полны решимости вместе двигаться вперед по пути права человека, справедливость и справедливость» развитие для всех ". Луиза Арбур, бывшая судья Верховного суда Канады, в то время работавшая в качестве Верховного комиссара ООН по правам человека, выразила удовлетворение упорным трудом и Аналогичным известие о признании Декларации было встречено с ликованием в Африке, и, присутствуя на сессии сессии в Нью-Йорке, боливийский министр иностранных дел Дэвид Чуоке сказал, что он выразил надежду, что государство-члены, проголосовавшие против или воздержавшиеся, пересмотрят свой отказать поддержать документ, он назва л столь же важных, как Всеобщая декларация прав человека. Боливия стала первой страной, одобрившей декларацию ООН о правах народов. Эво Моралес, президент Боливии, заявил: «Мы первая страна, превратившая это заявление в закон, и это важно, братья и сестры. Мы признаем и приветствуем работу наши представители.

Стивен Корри, международная организация по защите прав потребителей Survival International, сказал: «Декларация обсуждалась почти четверть века. Годы, в которых проживают многие племенные народы, такие как Акунцу и Каноэ в Бразилии, уничтожены, а другие, такие как Инну в Канаде, доведены до крайности. Правительство выступает против этого, позорно борются против правозащитных прав своих наиболее уязвимых народов.

Австралия

Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива официально признает и поддерживает принципы Декларации как в своей Политике доступа к коллекциям и их использованию, так и в Руководстве по по этическим исследованиям в исследованиях народов Австралии.

Критика, неповиновение и «амбициозное» аннулирование

До Декларации Декларации и на протяжении всего На 62-й сессии сессии сессии стран выразили озабоченность по некоторым ключевым вопросам, таким как самоопределение, доступ к землям, территориям и ресурсам и отсутствие четкого определения термина «коренные». Помимо тех, кто намеревался проголосовать против принятия декларации, группа африканских стран, представленная Намибией, предложила провести принятие мер, провести дальнейшие консультации и завершить декларации к сентябрю 2007 года. После согласования некоторых поправок к проекту декларации подавляющее большинство штатов признали, что эти вопросы могут быть решены каждой страной на национальном уровне.

Четыре государства, проголосовавшие против, продолжали выражать серьезные оговорки по поводу окончательный текст Декларации представлен Генеральной Ассамблее. Позже все четыре противоборствующие страны изменили свой голос в пользу Декларации.

Австралия

Правительство Австралии выступило против Декларации на голосовании Генеральной Ассамблеи в 2007 году, но с тех пор одобрило Декларацию. Австралийский Мал Бро, министр по делам семьи, общественных услуг и по делам коренных народов, ссылаясь на положение, касающееся соблюдения традиционных правовых систем коренных народов, сказал, что «должен быть только один закон. для всех австралийцев, и мы не должны закреплять правовые нормы, неприемлемые в современном мире ».

Мариз Пейн, Либеральная партия сенатор от New Южный Уэльс, более подробно остановился на возражениях правительства Австралии против Декларации в речи в Сенате Австралии :

  • Обеспокоенность ссылками на самоопределение и их потенциальной ошибкой.
  • Невежество современных реалий, касающихся земли и ресурсов. «Многим читателям кажется, что они требуют признания прав коренных народов на земли, которые в настоящее время законно принадлежат другим гражданам, как коренным, так и некоренным, и, следовательно, имеют довольно значительный потенциал воздействия на права третьих сторон. "
  • Обеспокоенность по поводу расширения прав коренных народов на интеллектуальную собственность в соответствии с декларацией как ненужного в соответствии с действующим международным и австралийским законодательством.
  • Возможное злоупотребление правом коренных народов на безоговорочное согласие на затрагивающие их вопросы, "что подразумевает для некоторых читателей, что они смогут воспользоваться правом вето по всем государственным вопросам, включая национальные законы и другие административные меры".
  • Исключительность прав коренных народов интеллектуальной, недвижимой и культурной собственности, которая "не признает права третьих сторон, в частности, их права на доступ к землям и наследию коренных народов, а также к культурным объектам, где это необходимо регулируется национальным законодательством ". Кроме того, в Декларации «не учитываются различные типы собственности и использования, которые могут быть предоставлены коренным народам, а также права третьих стор он на собственность в этом отношении».
  • Обеспокоенность тем, что Декларация помещает обычное право коренных народов занимая более высокое положение по сравнению с национальным законодательством, и что это может «разрешить применение практики, неприемлемой повсеместно», например обычных телесных наказаний и смертной казни.

В октябре 2007 года бывший премьер-министр Австралии Джон Ховард пообещал провести референдум об изменении конституции, чтобы признать коренных австралийцев в случае переизбрания. Он сказал, что необходимо признать самобытность людей и их права на сохранение своего наследия.

3 апреля 2009 года Правительство Радда официально одобрило Декларацию.

Канада

Правительство Канады заявило, что, хотя оно поддерживает «дух» декларации, она содержит элементы, которые «принципиально несовместимы с конституционными рамками Канады », которые включают как Хартия прав и свобод и Раздел 35, который закрепляет права коренных народов и договорные права. В частности, у канадского правительства были проблемы со статьей 19 (которая, по-видимому, требует от правительств заручиться согласием коренных народов в отношении вопросов общей государственной политики), а также со статьями 26 и 28 (которые могут допускать повторное открытие или опровержение исторически сложившихся правил). урегулировал земельные претензии).

Бывший министр по делам индейцев и северного развития Чак Страл описал документ как «неработающий в западной демократии при конституционном правительстве». Страл пояснил, что «в Канаде вы балансируетеиндивидуальные права и коллективные права, и (этот) документ... не имеет ничего из этого. Подписываясь, вы по умолчанию используете этот документ, говоря, что единственные права в игре здесь - это права исконных народов. И, конечно, в Канаде это несовместимо с нашей конституцией ".

Ассамблея первых наций приняла резолюцию в декабре 2007 года, приняли людей, которые иногда также жили на этих землях для двести или триста лет, и они охотились и ловили рыбу вместе с исконными народами ». чтобы пригласить президентов Уго Чавеса и Эво Моралес в Канаду, чтобы оно подписало Декларацию о правах народов, назвав двух глав государств «дальновавными лидерами» и потребовав от Канады выхода из состава Организация Устройство Совет по правам человека.

3 марта 2010 года в Тронной речи генерал-губернатор Канады объявил, что правительство собирается одобрить декларацию. Все большее число страной с коренным наследием. штатов признают Декларацию Организации.

12 ноября 2010 года Канада официально одобрила декларацию, но не изменила свою позицию, что она была «амбициозной».

Анишинабек духовный лидер, вождь Уильям Комманда (1908 - 3 августа 2011 г.) чествовали на 21-м ежегодном фестивале первых народов, который длился неделю, который проходил в Монреале 2–9 августа 2011 г. в ознаменование ООН Признание Канадой декларации ООН в 2010 г. Представитель AFN Innu, дань уважения Гислену Пикарду похвалил дедушку Комманду за его работу, которая сыграла всю «ключевую роль не только в принятии декларации ООН, но и во всей работе, ведущей к ней на протяжении последних 25 лет ».

В 2015 г., Ромео Саганаш (кри член парламента от Абитиби-Бэй-Джеймс-Нунавик -Иэю ) спонсировал законопроект о частном члене C -641, «Закон о Декларации Орган Согласно требованиям управления канадского управления, согласно требованиям системы управления Канады ДПКН, он был отклонен 6 мая 2015 года.

7 июля 2015 г. в открытом письме через кабинета министров провинции премьер Альберты Рэйчел Нотли попросила каждого министра провести обзор их политики, программ и законодательства, которые могут потребовать внесения изменений на основе принципов Декларации ООН.

В декабре 2015 года Комиссия по установлению истины и примирению внесла в список ратифицировавших UND RIP как один из ее национальных "призывов к действию" в заключительном отчете.

В 2016 году Канада официально и приняла пообещала полностью выполнить декларацию. Выступая на Постоянном сообществе ООН по вопросам признания народов, министр Канады по делам народов и севера заявила: «Теперь мы безоговорочно поддерживаем декларацию. Мы не намерены ничего меньшего. чем принять и реализовать декларацию в соответствии с Конституцией Канады ». Беннетт охарактеризовал Декларацию как «вдохновение в раздел 35 [Конституции Канады ] и признание в нем полного набора прав популярных Канады». В июле 2016 года министр юстиции Кваквака'вакв Джоди Уилсон-Рейбоулд выступила с речью, в котором говорилось, что «принятие UNDRIP как канадского законодательства неосуществимо» из-за его несовместимости с Законом об индейцах, действующий нормативный акт.

21 июня 2017 года федеральное правительство обязалось переименовать свой Национальный день аборигенов в соответствии с терминологией, использованной Декларации.

В сентябре 2017 года правительство провинции Британской Колумбии объявило, что оно будет управлять в соответствии с принципами, изложенными в Декларации. 24 октября 2019 года он объявил, что внесет поправки в свое законодательство в соответствии с ДПКН. Британская Колумбия - первая провинция Канады, которая начала применять закон в соответствии с UNDRIP.

Правительство провинции Британская Колумбия (BC) является первой канадской провинцией, которая начала приводить свое законодательство в союз с ДПКН за реализацию Декларации Британской Колумбии о правах народов. Текущий процесс внедрения процесса согласования в Британской Колумбии. Правительство провинции работало с заявлеей популярных, Саммитом американских авторов и Союзом вождей индейцев Британской Колумбии. использовать принципы ДПКН. Закон был предложен министром по делам народов и примирения Скоттом Фрейзером (политиком) при правительстве Джона Хоргана Новой демократической партии. Законодательное собрание Британской Колумбии отмечает следующие цели Закона: (а) подтвердить применение Декларации к законам Британской Колумбии; (b) выполнению Декларации; (в) утверждение и развитие отношений с руководящими указанными народами. По состоянию на ноябрь 2019 года правительство Британской Колумбии обязалось выделять почти канадских долларов в год для сообщества народов, которые инвестировали в собственное самоуправление и культурное возрождение; провинция также выделила 50 миллионов канадских долларов на инвестиции в возрождение языков народов. Кроме того, они выполнили рекомендации Великого вождя Эдварда Джона по сокращению количества детей из числа народов и помещенных под опеку.

Новая Зеландия

Делегация Новой Зеландии в Постоянный форум Организация Организация по вопросам народов. Новая Зеландия одобрила Декларацию о правах народов в апреле 2010 года.

В 2007 году министр Новой Зеландии по делам маори Парекура Хоромия охарактеризовал Декларацию как «беззубую» и сказал «У нас есть проблемы с четырьмя положениями, которые делают декларацию в корне несовместимой с конституционными и правовыми положениями Новой Зеландии ». Статья 26, в частности, по его словам, «по всей видимости, требует признания прав на земли, которые в настоящее время принадлежат другим гражданам, как коренным, так и некоренным. Это игнорирует современные реалии и будет невозможно реализовать ».

В ответ лидер партии маори Пита Шарплс сказал, что «позорно до крайности, что Новая Зеландия проголосовала против запрещения дискриминации народов; проголосовала против справедливости, достоинства и основных свобод для всех

7 июля 2009 г. установлено правительство объявило, что оно поддержит Декларацию; Однако это, похоже, было преждевременным заявлением Питы Шарплса, нынешнего министра по делам маори, поскольку правительство Новой Зеландии осторожно отступило от июльского заявления Шарплса. Однако 19 апреля 2010 года Шарплс объявил о поддержке Новой Зеландией декларации в своей речи в Нью-Йорке.

США

Выступая от имени миссии США при ООН, официальный представитель Бенджамина Чанга сказал. «Что было сделано сегодня, непонятно. То, как это происходит сейчас, может быть интерпретировано по-разному и не устанавливает четкого универсального принципа ». Миссия США также опубликовала документ «Замечания США в отношении Декларации о правах народов», в которой изложены свои возражения против Декларации. Особые люди из США, которые используются в Декларации четкого того, что являются коренными народами, которых предназначены для охвата.

16 декабря 2010 г. Президент Обама заявил, что Соединенные Штаты «поддержат» Декларацию. Решение было объявлено во втором Белом доме Племенной Конвенции, где он сказал, что он «работает тяжело жить до» имени, которое было дано ему в Crow Nation: «Тот, кто помогает людям по всей земле». Обама сказал лидерам американцев, что он хочет улучшить отношения между Соединенными Штатами и племенами и восстановить нарушенные обещания. Сегодня в Соединенных Штатах насчитывается более 560 индейских племен на федеральном уровне, и еще шестьдесят с лишним племен признаны на уровне штата. У многих были представители на конференции в Белом доме, и они приветствовали заявление Обамы.

Решение администрации Обамы было принято после трех консультационных встреч с коренными американцами и более 3000 письменных комментариев по этому поводу. Поддержка включает несколько интерпретаций значения Декларации. По мнению Соединенных Штатов Америки, Декларация продвигает «новую и отличную международную концепцию самоопределения, характерную для обозначения народов», которая отличается существующей концепцией в международном праве. Заявление также интерпретирует свободное, предварительное и осознанное согласие, «которое, как понимают Соединенные Штаты, требует процесса конструктивных консультаций с лидерами племен, но не обязательно согласия этих лидеров, до действий, рассматриваемых в тех консультации проводятся. "

Соединенное Королевство

Выступая от имени правительства Соединенного Королевства, посол Соединенного Королевства и заместитель постоянного представителя при ООН, Карен Пирс ", - подчеркнула что Декларация не имеет обязательной юридической силы и не предполагает иметь обратную силу в отношении исторических эпизодов. Группы национальных меньшинств и другие этнические группы на территории Соединенного Королевства и его заморских территорий не подпадают под сферу действия коренных народов что и применялось в Декларации ".

Позиция Соединенного Королевства также была якобы направлена ​​на предотвращение формального обжалования решений Канады в судах Соединенного Королевства: коренные народы Канады никогда не соглашались с Конвенцией 1982 г. Решение, в котором такая апелляция (в отношении ранних договоров, заключенных с короной Британской империи) была отклонена. Согласно предыдущей конституции 1867 года, доминиону Канады 1920-х годов и более ранним законам, которые продолжают применяться к этим народам и договорам, ООН DRIP якобы могла быть рассмотрена в суде Великобритании в конфликте между договором и канадским законодательством. Призывы придерживаться этого подхода были обычным явлением среди канадских коренных жителей. [2]

Финляндия

Финляндия подписала Международную декларацию прав коренных народов, когда она была первоначально выдвинута. Однако оленеводы и Лесная администрация (Metsähallitus ) долго спорят по поводу площади лесов. Комитет ООН по правам человека приказал финскому государству прекратить вырубку леса на некоторых спорных территориях.

Воздержавшиеся

Украина

Украина, которая изначально воздержалась приняв Декларацию, изменил свой подход к вопросам коренных народов в ответ на недавнюю аннексию Крыма, утверждая, что крымские татары являются коренным народом. В мае 2014 года страна официально одобрила ДПКН.

Тихоокеанские островные государства

Десять государств-членов ООН в Тихом океане, все с коренным большинством, отсутствовали на ассамблее во время голосования. : Фиджи, Кирибати, Маршалловы Острова, Науру, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы Острова, Тонга, Тувалу, Вануату. Неясно, является ли это эквивалентом умышленного воздержания или делегации стран отсутствовали по какой-либо другой причине. В конституциях этих штатов обычно упоминаются «коренные жители» и нормы обычного права включаются по крайней мере в часть их современных правовых систем. В конституции Папуа-Новой Гвинеи, например, есть пояснительный раздел о том, что «основной закон » основан на обычае, а Sch.1.2. говорит, что «обычай» означает «обычаи и обычаи коренных жителей страны...» (курсив наш). Таким образом, возможно, что правительства этих государств заняли позицию, согласно которой их собственные правовые системы обеспечивают достаточную защиту их коренным народам. С момента начала деколонизации в 1960-х годах и по настоящее время не было никаких предположений об отсутствии коренных народов ни в одной из десяти стран.

Тем не менее, Папуа-Новая Гвинея и Вануату входит в число стран в этой группе, где в последние годы захватывает землю. Исследователи предупредили, что до 12% земельной поверхности Папуа-Новой Гвинеи было сдано в аренду без информированных консультаций и согласия землевладельцев, что обычно подавляло обычные права на 99 лет. Учитывая, что захват земель в 2016 году был признан входящим в компетенцию Международного уголовного суда, можно сделать разумный вывод о том, что правовые системы в Тихоокеанском регионе, не поддерживаемые UNDRIP, не имеют достаточных построений - народов.

Есть также значительные последствия в добывающем секторе для этих государств, не подписавших ДПКН. Горнодобывающие компании, являющиеся членами Международного совета по горному делу и металлам, обязаны уважать позицию ICMM по коренным народам. Однако неясно, когда они имеют дело с коренными народами. Например, Баррик Голд перечисляет только свои предприятия в Северной и Южной Америке, но работает на Фиджи и Папуа-Новой Гвинее (где дочерняя компания эксплуатирует золотой рудник Поргера с 2007 г.). Другой член, Newmont Mining сообщил в своем отчете об устойчивом развитии за 2011 год, что в течение трех лет он проводил геологоразведочные работы в Папуа-Новой Гвинее, однако его раскрытия не показывают, как деятельность в этой стране может помочь следуйте Руководство по передовой практике народов и горнодобывающей промышленности, впервые опубликовано в 2010 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительные ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержат исходный текст, относящийся к этой статье: Проект Декларации Организации Объединенных Наций о правах народов
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Декларация о правах народов

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:53:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте