Захват земли - спорный вопрос при крупномасштабном приобретении земли: покупка или аренда больших участков земли местными и транснациональными компаниями, правительства и отдельные лица.
Захват земель, широко использовавшийся на протяжении всей истории в XXI веке, в первую очередь относится к крупномасштабному приобретению земли после мирового продовольственного кризиса 2007–2008 годов. водные ресурсы обычно имеют решающее значение для приобретения земли, поэтому это также привело к связанной тенденции захвата воды. Благодаря подсказке продовольственная безопасность опасения в развитом мире и новые экономические возможности для сельскохозяйственных инвесторов, кризис цен на продукты питания вызвал резкий всплеск крупномасштабных инвестиций в сельское хозяйство, в первую очередь иностранных, в Глобальный Юг с целью промышленного производство продуктов питания и биотоплива.
Несмотря на то, что инвесторы, экономисты и некоторые развивающиеся страны приветствовали инвестиции в землю в 21 веке, некоторые неправительственные организации и комментаторы критиковали инвестиции в негативное влияние на местные сообщества. Международное право применяется при попытке регулирования этих сделок.
Определен термин «захват земли» как очень крупномасштабное приобретение земли, покупка или аренда. Размер земельной сделки кратен 1000 квадратных километров (390 квадратных миль) или 100000 гектаров (250 000 акров) и, следовательно, намного больше, чем в прошлом. Сам термин противоречивый. В 2011 году Боррас, Холл и другие писали, что «фраза« глобальный захват земель »стала универсальным для описания и анализа нынешней тенденции к крупномасштабным (транс) национальным коммерческим сделкам с землей». Рут Холл в другом месте писала, что «термин« захват земли », хотя и эффективен как активистская терминология, затушевывает огромные различия в законности, структуре и результатах коммерческих сделок с землей и отвлекает внимание от роль местных элит и правительств как партнеров, посредников и бенефициаров."
На португальском языке Land Grabbing переводится как «grilagem»: «Много говорится о grilagem, и этот термин может быть любопытным... документ, состарившийся под действием насекомых... Однако для тех, кто живет в глубине страны, это выражение эффективно раскрывает темный, тяжелый, жестокий смысл, связанный с злоупотреблениями и произвольными действиями против бывших жителей, иногда с насильственная утрата права владения путем изъятия земли "Термин grilagem применяется к незаконным процедурам и / или незаконному владению землей с применением насилия в сельской местности, эксплуатации богатства, экологического ущерба и угрозы суверенитету, учитывая их гигантские размеры онс.
Институт зарубежного развития сообщил в январе 2013 года, что с ограниченными данными, доступными в общих и существующих данных связанных с неправительственными организациями, заинтересованными, в частности, в привлечении внимания средств массовой информации, масштабы мировой торговли землей могли быть преувеличены. Они обнаружили, что приведенные ниже цифры дают различные оценки, все в десятках миллионов гектаров.
Похоже, что большинство из них достигли ориентировочной отметки в 20-60 миллионов гектаров. Учитывая, что общая площадь сельскохозяйственных земель в мире составляет чуть более 4 миллиардов гектаров, эти приобретения могут составлять около 1 процента мировых сельскохозяйственных угодий. Однако на практике приобретенная земля может ранее не использоваться в качестве сельскохозяйственных угодий, она может быть покрыта лесами, которые также составляют около 4 миллиардов гектаров во всем мире, поэтому транснациональные корпорации могут играть значительную роль в продолжающемся обезлесении.
исследователи считают, что значительное количество сделок остается под вопросом с точки зрения размера и того, были ли они завершены и реализованы. База данных о земле часто опирается на один или два источника в СМИ и может не отслеживать, имеют ли место инвестиции или имеет место полное указанное количество. Например, несколько сделок в базе данных GRAIN, похоже, застопорились, в том числе -
Исследователи утверждают, что это только те, которые были проверены, и уже составляют почти 10% транснациональных приобретений земли в базе данных GRAIN. Сообщается о сделках, в которых используется оценка полной площади земли, которую компания планирует использовать. Например,
Исследователи обнаружили, что с точки зрения стоимости транснациональных приобретений земли еще труднее найти цифры. В сообщениях СМИ обычно содержится информация только о районе, а не о стоимости сделки с землей. Время от времени приводятся инвестиционные оценки, а не цена покупки
Они обнаружили, что ряд отчетов в земельных базах данных не является приобретением, а представляет собой долгосрочную аренду, при которой выплачивается вознаграждение или определенная часть продукции идет на внутренние рынки. Например:
По расчетам IFPRI за 2009 год, оценочная стоимость составляет от 15 до 20 миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий в развивающихся странах стоимостью около 20 долларов. миллиард - 30 миллиардов долларов.
Исследователи обнаружили, что у глобальных инвестиционных фондов есть значительные средства для транснациональных инвестиций в землю.
Существует значительная неопределенность в отношении стоимости транснационального приобретения земли, особенно с учетом договоров аренды. Учитывая количество земли и размер инвестиционных фондов, действующих в этом районе, вполне вероятно, что их стоимость составит десятки миллиардов долларов.
Исследователи использовали землю База данных Land Matrix портала, содержащая 49 миллиардов гектаров земельных сделок, и обнаружила, что Азия является крупным центром деятельности, причем на долю Индонезии и Малайзии приходится четверть международных сделок по гектарам. Индия участвует еще в 10% сделок с землей. Большая часть инвестиций приходится на производство пальмового масла и другого биотоплива.
. Они определили, что Земельный портал также сообщает об инвестициях, сделанных инвесторами в их родной стране, и после их удаления обнаружено только 26 миллионов гектаров транснациональных приобретений земли, что лишает многих азиатских инвестиций. Крупнейшие страны назначения включают
Они обнаружили, что причина, по всей видимости, заключается в расширении производства биотоплива за исключением Судан и Эфиопия, в которых наблюдается тенденция к увеличению поставок продуктов питания от инвесторов Ближнего Востока и Индии. Представленные в средствах массовой информации как норма, они кажутся скорее исключением.
Исследователи обнаружили неоднозначную картину с точки зрения происхождения инвесторов. Согласно данным, Соединенное Королевство является самой большой страной происхождения, за ней следуют США, Индия, ОАЭ, Южная Африка, Канада и Малайзия, при этом Китай играет гораздо меньшую роль. В базе данных GRAIN говорится:
И база данных, и база данных GRAIN показывают, что Великобритания и США являются основными игроками в транснациональных приобретениях земель. Это агропромышленные компании, а также инвестиционные фонды, инвестирующие в основном в сахарный тростник, ятрофу или пальмовое масло. Эта тенденция явно была вызвана тенденцией в ЕС и США, а также большей вертикальной интеграцией в агробизнесе в целом.
Меньшая тенденция это картина ближневосточных инвесторов или китайских инвестиций, поддерживаемых государством. В то время как ОАЭ заключили несколько значительных сделок по размеру, некоторые из которых были связаны с продовольственными сделками, с Саудовской Аравией меньшее количество, это не доминирующая тенденция. Хотя этот аспект торговли землей привлек много внимания средств массовой информации, это ни в коем случае не исчерпывающая история.
Прочие оценки масштабов приобретения земли, опубликованные в сентябре 2010 г. по данным Всемирного банка, показал, что в период с октября 2008 года по август было объявлено о крупномасштабном приобретении земель или переговорах о более 460 000 квадратных километров (180 000 квадратных миль) или 46 000 000 гектаров (110 000 000 акров). Только в 2009 году, при этом две трети востребованных земель сосредоточено в Африке к югу от Сахары. Из 464 проверенных приобретений Всемирного банка только 203 включали в свои отчеты площадь земель, что означает, что фактическая общая площадь земель может более чем удвоиться по данным Всемирного банка в 46 млн. Га. Самая последняя оценка масштаба, основанная на данных, представленных в апреле 2011 года на международной конференции, созванной организацией Land Deal Politics Initiative, оценивает площадь сделок с землей в более чем 80 миллионов га.
Из этих сделок, средний размер составляет 40 000 га (99 000 акров), из которых на четверть более 200 000 га и на четверть менее 10 000 га. 37% проектов связаны с продовольственными культурами, 21% - с товарными культурами и 21% - с биотопливом. Это указывает на огромное разнообразие инвесторов и проектов, связанных с приобретением земли: размеры земель, типы культур и вовлеченные инвесторы сильно различаются между соглашениями. Из этих проектов 30% все еще находились на стадии разведки, а 70% были утверждены, но на разных стадиях разработки. 18% еще не начали, 30% находились на начальной стадии разработки, а 21% начали заниматься сельским хозяйством. Поразительно низкая доля проектов, инициировавших сельское хозяйство, свидетельствует о трудностях, присущих крупномасштабному сельскохозяйственному производству в развивающихся странах.
Инвестиции в землю часто принимают форму долгосрочной аренды, в отличие от прямой покупки земли. Срок аренды зачастую составляет от 25 до 99 лет. Такие договоры аренды обычно заключаются между национальными или районными правительствами и инвесторами. Поскольку большая часть земли в Африке классифицируется как «не частная» из-за государственной политики в отношении государственной собственности на землю и отсутствия активного правового титула, правительства владеют или контролируют большую часть земли, которая доступна для покупки или аренды. гораздо реже, чем аренда из-за конституционных запретов ряда стран на прямую продажу земли иностранцам.
Методы переговоров, утверждения и исполнения контрактов между инвесторами и правительствами вызвали серьезную критику за их непрозрачность и сложность. Процессы переговоров и утверждения в большинстве случаев были закрытыми, с небольшим публичным раскрытием как во время, так и после завершения сделки. Процесс утверждения, в частности, может быть громоздким: он отличается от утверждения простым округом -уровня для утверждения несколькими государственными учреждениями на национальном уровне и является очень субъективным и дискреционным. В Эфиопии компании должны сначала получить инвестиционную лицензию f В центральном правительстве определите подходящую землю на районном уровне и проведите переговоры с местными лидерами, а затем разработайте контракт с региональным инвестиционным офисом. После этого правительство проведет технико-экономическое обоснование проекта и процесс проверки капитала, и, наконец, будет подписано соглашение об аренде, и земля будет передана инвестору. В Танзании, несмотря на то, что Инвестиционный центр Танзании способствует инвестициям, инвестор должен получить одобрение от TIC, Министерства сельского хозяйства, Министерства земельных ресурсов и жилищного строительства и Министерства окружающей среды, обмен информацией между которыми часто прерывается.
Одной из общих черт правительств была тема развития : целевые правительства рекламируют преимущества сельскохозяйственного развития, создание рабочих мест, производство товарных культур и обеспечение инфраструктуры как движущие силы экономического развития и, в конечном итоге, модернизации. Многие компании обещали построить ирригацию, дороги, а в некоторых случаях больницы и школы для реализации своих инвестиционных проектов. В обмен на ежегодную плату за землю в размере 10 долларов за гектар по цене ниже рыночной, Saudi Star пообещала «предоставить клиники, школы, улучшенные дороги и электроснабжение Gambella ». Правительства также считают создание новых рабочих мест важной особенностью приобретения земли.
Вопрос развития сельского хозяйства является важным движущим фактором в рамках более широкого направления развития в соглашении целевых правительств на инвестиции со стороны. 245>Принятие правительством Эфиопии приобретения земли за счет товарных культур отражает его уверенность в том, что переход на производство товарных культур будет даже более выгодным для продовольственной безопасности, чем местным фермерам, выращивающим урожай. В характеристике африканского сельского хозяйства как "слаборазвитого" подразумевается отказ местных общин от традиционных методов сбора урожая как неадекватной формы производства продуктов питания.
В меньшем масштабе некоторые сделки можно проследить до личная заинтересованность в проекте или, возможно, из-за коррупции или получения ренты. Учитывая специальные, децентрализованные и неорганизованные процессы утверждения таких транзакций в разных странах, потенциальные за упущения в управлении и возможности для коррупции чрезвычайно высоки. Во многих странах Всемирный банк отмечает, что инвесторам часто лучше научиться управлять бюрократией и потенциально расплачиваться с коррумпированными правительственными чиновниками, чем разрабатывать жизнеспособные и устойчивые бизнес-планы.
С 2010 года Бразилия более строго применяет давно действующий закон, ограничивающий размер сельскохозяйственных угодий, которые могут приобретать иностранцы, что приостановило большую часть предполагаемых покупок иностранных земель.
В Аргентине по состоянию на сентябрь 2011 г. в парламенте обсуждается проект закона, который ограничит размер земли, которую иностранные компании могут приобретать, до 1000 гектаров.
Инвесторов обычно можно разделить на три типа: агробизнес, правительства и спекулятивные инвесторы. Правительства и компании в странах Персидского залива были очень заметны наряду с восточноазиатскими компаниями. Многие европейские и американские инвестиционные компании и сельскохозяйственные производители также начали инвестиции. Эти субъекты были мотивированы рядом факторов, включая дешевую землю, потенциал для улучшения сельскохозяйственного производства и рост цен на биотопливо и. Основываясь на этих мотивах, инвестиции можно разделить на три основные категории: продукты питания, биотопливо и спекулятивные инвестиции. Лесное хозяйство также вносит свой вклад в значительный объем крупномасштабного приобретения земли, как и несколько других процессов: Zoomers упоминает такие движущие факторы, как создание охраняемых территорий и заповедников, миграция населенных пунктов, крупные туристические комплексы и создание особых экономических зон, особенно в странах Азии.
Инвестиции, связанные с продуктами питания, которые составляют примерно 37% мировых инвестиций в землю, осуществляются в основном двумя группами участников: агробизнесом, пытающимся расширить свои владения и реагируют на рыночные стимулы и поддерживаемые государством инвестиции, особенно из стран Персидского залива, в результате опасений, связанных с национальной продовольственной безопасностью.
Компании сельскохозяйственного сектора чаще всего рассматривают инвестиции в землю как возможность использовать свои значительные денежные ресурсы и доступ к рынку, чтобы воспользоваться преимуществами недостаточно используемых земель, диверсифицировать свои владения и вертикально интегрировать свои производственные системы. Всемирный банк определяет три области, в которых транснациональные компании могут использовать эффект масштаба: доступ к дешевым международным, а не внутренним финансовым рынкам, снижение рисков диверсификация холдингов и более широкие возможности для устранения инфраструктурных препятствий. В последние несколько десятилетий транснациональные корпорации уклонялись от прямого участия в относительно убыточном первичном производстве, вместо этого сосредотачиваясь на вводимых ресурсах, переработке и распределении. Когда разразился кризис цен на продовольствие, риск был передан с первичного производства на чувствительные к цене области обработки и распределения, а прибыль сконцентрировалась на первичном производстве. Это стимулировало агробизнес к вертикальной интеграции, чтобы снизить риск поставщиков, который усугубляется продолжающейся волатильностью цен на продовольствие. Эти компании неоднозначно относятся к импорту и экспорту продуктов питания: в то время как одни концентрируются на экспорте продуктов питания, другие в первую очередь ориентируются на внутренние рынки.
В то время как инвестиции компаний поступают из самых разных стран, инвестиции, поддерживаемые государством, исходят в основном из стран Персидского залива, где отсутствует продовольственная безопасность. Примеры таких поддерживаемых государством инвестиций включают попытку правительства Катара получить землю в дельте реки Тана и инициативу правительства Саудовской Аравии короля Абдаллы. Кроме того, суверенные фонды благосостояния, действующие в качестве инвестиционных подразделений правительств, инициировали ряд соглашений в странах Африки к югу от Сахары. Поскольку население стран Персидского залива должно удвоиться с 30 миллионов в 2000 году до 60 миллионов в 2030 году, их зависимость от импорта продовольствия увеличится с нынешнего уровня в 60% потребления. Генеральный директор Арабской организации сельскохозяйственного развития поддержал мнение многих лидеров стран Персидского залива, заявив, что «потребности всего арабского мира в зерновых, сахаре, кормах и других основных продуктах питания могут быть удовлетворены одним Суданом».
Производство биотоплива, которое в настоящее время составляет 21% от общих инвестиций в землю, сыграло значительную, хотя иногда и неясную, роль. Использование и популярность биотоплива за последнее десятилетие выросли, что соответствует росту цен на нефть и повышению экологической осведомленности. Общая площадь посевов биотоплива увеличилась более чем вдвое в период с 2004 по 2008 год, увеличившись до 36 миллионов га к 2008 году. Этот рост популярности привел к принятию Директивы ЕС 2009/28 / EC в апреле 2009 года, которая установила обязательную 10% целевые показатели использования возобновляемых источников энергии, в первую очередь биотоплива, из общего потребления топлива для транспорта к 2020 году. В целом рост популярности биотоплива, хотя, возможно, и полезного для окружающей среды, вызвал цепную реакцию, сделав производство биотоплива более привлекательный вариант, чем производство продуктов питания и отвлечение земель от производства продуктов питания для производства биотоплива.
Рост популярности биотоплива имел двоякий эффект: во-первых, спрос на землю для производства биотоплива стал основным двигателем продаж земли в странах Африки к югу от Сахары; во-вторых, спрос на производство биотоплива вытеснил предложение традиционных продовольственных культур во всем мире. Вытесняя продовольственные культуры и форсируя конверсию существующих сельскохозяйственных угодий в биотопливо, производство биотоплива оказало прямое влияние на баланс предложения продуктов питания и спроса и, как следствие, на кризис цен на продукты питания. Один исследователь из IFPRI подсчитал, что на биотопливо приходится 30 процентов увеличения средневзвешенных цен на зерно.
Крупномасштабные инвестиции в землю с 2007 г. были тщательно изучены организациями гражданского общества, исследователями и другими организациями по таким вопросам, как консультации с местными жителями и компенсация за землю, перемещение местного населения, занятость местного населения, процесс переговоров между инвесторами и правительством, и экологические последствия крупномасштабного сельского хозяйства. Эти проблемы способствовали тому, что критики охарактеризовали многие крупномасштабные инвестиции с 2007 года как «захват земель», независимо от различий в типах инвестиций и окончательного воздействия, которое инвестиции оказывают на местное население.
Одной из основных проблем является землевладение : в исследовании 2003 года Всемирный банк подсчитал, что только от 2 до 10 процентов всей земли в Африке официально находится в собственности. Отсутствие частной собственности во многом объясняется тем, что государство владеет землей как функция национальной политики, а также из-за сложных процедур регистрации земли и восприятия общинами достаточности традиционных систем. Исследователи Всемирного банка обнаружили, что существует сильная отрицательная статистическая связь между признанием права собственности на землю и предполагаемым приобретением земли, с меньшей, но все же значимой взаимосвязью для реализованных проектов. Они пришли к выводу, что «более низкое признание прав на землю повысило привлекательность страны для приобретения земли», подразумевая, что компании активно искали районы с низким уровнем признания прав на землю для инвестиций.
Хотя это обычно требуется по закону во многих принимающих странах, процесс консультаций между инвесторами и местным населением подвергается критике за недостаточное информирование сообществ об их правах, переговорных полномочиях и правах в рамках сделок с землей.
Консультации были чрезвычайно полезны. проблематично из-за того, что они часто достигают только деревенских старост, но пренебрегают простыми сельскими жителями и бесправными группами. Исследователи Всемирного банка отметили, что «ключевой вывод из тематических исследований заключается в том, что сообщества редко знали о своих правах и, даже в тех случаях, когда они знали, не имели возможности взаимодействовать с инвесторами или исследовать способы использования своих прав. земля более продуктивна ». Когда даже проводились консультации, они часто не приводили к письменным соглашениям и оказывались поверхностными, не затрагивая экологические и социальные вопросы. В Гане и других местах вожди часто вели переговоры напрямую с инвесторами без участия других сельских жителей, беря на себя ответственность продавать общие земли или сельские земли самостоятельно. Более того, инвесторы часто получали одобрение своих проектов до начала консультаций и не имели никаких договорных обязательств по выполнению обещаний, данных сельским жителям.
Существует разрыв в знаниях между инвесторами и местным населением относительно процесс приобретения земли, обещания инвесторов и другие вопросы. Неспособность сельских жителей увидеть и изучить законы и постановления, касающиеся продажи земли, серьезно ухудшает способность общин проводить консультации. Когда консультации с сообществами действительно проводятся, некоторые из них занимают всего два-три месяца, что ставит под сомнение то, что такие короткие сроки можно рассматривать как адекватные консультации для таких крупных, масштабных и значимых событий.
Дополнительную озабоченность при консультациях вызывает то, что женщины и недопредставленные группы населения часто остаются за бортом во время процесса. Крупномасштабные проекты в Мозамбике редко вовлекали женщин в консультации и никогда не представляли официальные отчеты и документы для получения разрешения от женщин. Это верно, когда женщины являются основными работниками на земле, которая должна быть сдана в аренду компаниям. Между тем скотоводов и внутренне перемещенных лиц часто намеренно исключали из переговоров, поскольку инвесторы пытались лишить легитимности свои права на землю. Это привело к неосведомленности этих уязвимых групп до тех пор, пока не будут подписаны договоры аренды на передачу земли. Такой надзор в ходе консультаций еще больше лишает права голоса ранее недооцененные общины и усугубляет неравенство сил в местных деревнях.
Еще одна критика инвестиций в землю - это возможность крупномасштабного перемещения местного населения без адекватной компенсации, на земле или Деньги. Эти перемещения часто приводят к переселению на маргинальные земли, потере средств к существованию, особенно в случае скотоводов, гендерной эрозии социальных сетей. Сельским жителям чаще всего выплачивалась компенсация в соответствии с национальными руководящими принципами за потерю земли, потерю улучшений с течением времени на земле, а иногда и за будущий урожай. Однако правила компенсации существенно различаются между странами и в зависимости от типов осуществляемых проектов. Одно исследование, проведенное IIED, пришло к выводу, что руководящие принципы выплаты компенсации перемещенным сельским жителям в Эфиопии и Гане недостаточно для восстановления средств к существованию, утраченных в результате перемещения.
Есть ряд проблем с процессом переселения местных жителей в другие районы, где земля менее плодородна. В процессе переселения часто меняются или утрачиваются исторические методы ведения сельского хозяйства, существующие социальные связи, источники дохода и средств к существованию. Это имеет решающие последствия, особенно в случае женщин, которые в значительной степени полагаются на такие неформальные отношения.
Если местные фермеры не перемещаются, происходит превращение местных фермеров в рабочих многочисленные негативные последствия для местного населения. Большинство сделок основано на возможном формировании фермерского хозяйства в стиле плантаций, после чего компания-инвестор будет владеть землей и нанимать местных жителей в качестве рабочих на крупных сельскохозяйственных участках. Количество создаваемых рабочих мест сильно варьируется в зависимости от типа товара и планируемого стиля ведения сельского хозяйства. Несмотря на эту нестабильность, гарантии создания рабочих мест редко, если вообще когда-либо, упоминаются в контрактах. Этот факт в сочетании с внутренними стимулами к механизации производства в стиле плантаций может привести к гораздо более низкой занятости, чем планировалось изначально. При найме на работу местным жителям часто платят мало : в инвестициях в Эфиопии рабочие получают в среднем менее 2 долларов в день при минимальной заработной плате 8 быр, или 0,48 доллара в день., оба из которых находятся в ведении Всемирного банка по 2 доллара в день.
Помимо отсутствия координации между министерствами, существует большой разрыв в знаниях между правительственными ведомствами и инвесторов, что приводит к поспешному и поверхностному анализу инвестиций. Многие правительственные учреждения, изначально заваленные потоком инвестиционных предложений, не смогли должным образом отсеять нежизнеспособные предложения. Из-за пробелов в знаниях между государственными учреждениями и инвесторами «в большинстве стран неявно предполагается, что инвесторы будут иметь правильный стимул и будут лучше всего квалифицированы для оценки», что приводит к отсутствию требований к отчетности или механизмов мониторинга, ключевой информации о земле использования и стоимости инвестиций, а также проверки экономической целесообразности. Было отмечено, что правительство Судана уделяет минимальное внимание существующим правам на землю и пренебрегает проведением любого экономического анализа потенциальных проектов. Кроме того, многие страны, в том числе Камбоджа, Конго, Судан и Гана, не каталогизируют и не хранят даже общие географические описания границ земельных участков.
Одним из дополнений ко многим контрактам между правительствами и инвесторами является пункт о стабилизации., что защищает инвесторов от воздействия измененных государственных постановлений. Такие положения серьезно ограничивают возможность правительства изменять любые нормативные акты, которые могут иметь негативное экономическое влияние на инвестиции. Несмотря на то, что эти стабилизационные положения выгодны для бизнеса, они серьезно ограничат способность правительств решать возможные социальные и / или экологические проблемы, которые становятся очевидными после начала проекта.
Инвестиции в землю подверглись критике за неявную поддержку крупномасштабного промышленного сельского хозяйства, которое в значительной степени зависит от дорогостоящего оборудования, удобрений, пестициды и другие вводимые ресурсы в мелкомасштабном сельском хозяйстве. Когда иностранные инвесторы начнут осваивать землю, они, по большей части, начнут переход к крупномасштабному сельскому хозяйству, чтобы улучшить существующие «непродуктивные» методы ведения сельского хозяйства. Угроза превращения большей части африканских земель в такое крупномасштабное сельское хозяйство вызвала серьезный отпор со стороны многих организаций гражданского общества, таких как GRAIN, La Via Campesina и других лоббистов мелкое сельское хозяйство.
Иностранные инвесторы посредством крупномасштабного сельского хозяйства повышают эффективность недостаточно используемых ресурсов земли, рабочей силы и воды, обеспечивая при этом дополнительные рыночные связи, крупномасштабное развитие инфраструктуры и предоставление семена, удобрения и технологии. Примером предлагаемого увеличения объема производства, рекламируемого инвесторами и хозяевами, является Абера Дересса из Эфиопии, который утверждает, что «иностранные инвесторы должны помочь увеличить производство сельскохозяйственной продукции на целых 40%» по всей Эфиопии. Однако крупномасштабное механизированное сельскохозяйственное производство часто влечет за собой использование удобрений и методов интенсивного земледелия, которые подвергались критике со стороны многих субъектов гражданского общества как чрезвычайно экологически вредные и экологически вредные в долгосрочной перспективе. Со временем такое интенсивное земледелие угрожает ухудшить качество верхнего слоя почвы и нанести ущерб местным водным путям и экосистемам. Таким образом, представители гражданского общества широко обвиняют земельных инвесторов в том, что они способствуют «не развитию сельского хозяйства, не говоря уже о развитии сельских районов, а просто развитию агробизнеса». Эта тенденция к крупномасштабному сельскому хозяйству, которая преобладает над местными знаниями и устойчивым местным сельским хозяйством, прямо противоречит недавнему отчету IAASTD, подкрепленному ФАО, ПРООН, Всемирный банк и другие, что для повышения продовольственной безопасности в долгосрочной перспективе необходимо поощрять и поддерживать устойчивое крестьянское сельское хозяйство.
Зарубежные инвестиции в землю подвергались критике со стороны многих субъектов гражданского общества и отдельных лиц как новое воплощение неоколониализма, означающее обновленный экономический империализм развитых над развивающимися странами. Критики указали на приобретение больших участков земли с целью получения экономической выгоды, с небольшой воспринимаемой выгодой для местного населения или целевых стран в целом, как возобновление практики экономической эксплуатации колониального периода.
В отчете за 2013 год не было найдено литературы, содержащей рекомендации о том, как Великобритания могла бы изменить свои законы и постановления, чтобы британские компании, инвестирующие в землю в развивающихся странах, сообщали соответствующие данные.
Исследователь обращается к обзору литературы, опубликованному Global Witness, Oakland Institute и Международной земельной коалицией за 2012 год, в котором говорится, что сосредоточить внимание на экстерриториальных обязательствах государств по отношению к зарубежным коммерческим предприятиям.
Исследователь обнаружил наиболее доступную литературу и политику по прозрачности в земельных инвестициях, в которых основное внимание уделяется:
s подтвержден рядом других документов, посвященных международным усилиям по продвижению ответственных инвестиций в сельское хозяйство, и рекомендован документ Международной рабочей группы и Smaller Mann. Исследователь упоминает отчет Международного института устойчивого развития, в котором говорится о «значительном отсутствии конкретной и поддающейся проверке» эмпирически обоснованной политики и правовой работы по вопросу иностранных инвестиций в сельскохозяйственные земли
Исследователь заметил, что Смоллер и Манн отметили, что во многих принимающих государствах, таких как Великобритания, «либо нет, либо недостаточно или неясно внутреннее законодательство, касающееся прав на землю, права на воду, контроля загрязнения для интенсивного сельского хозяйства, здоровья человека, защиты рабочих и так далее.
Исследователь действительно обнаружил, что международно-правовая база предоставляет твердые права иностранным инвесторам с двумя основными источниками международного права, относящимися к этому вопросу: которые носят коммерческий характер; и по инвестициям, причем оба органа действуют с коммерческой точки зрения и уделяют основное внимание экономическим интересам иностранных инвесторов, а не социальным или экологическим аспектам
Он обсудил Руководящие принципы бизнеса и прав человека ООН, которые касаются экстерриториальных обязательств заявляет о зарубежных коммерческих предприятиях и обнаруживает, что в принципах не содержится подробного обсуждения случая Великобритании, а также сроков и затрат.
Исследователь изучил отчет Авторы: Global Witness, Институт Окленда и Международная земельная коалиция, которые определяют четыре ключевых точки входа для повышения прозрачности при крупномасштабном приобретении земли:
Он обнаружил, что в отчете подчеркивается, что «дальнейший анализ необходим для определения преимуществ и возможностей каждой точки входа, а также потенциальных ограничений, проблем и рисков, связанных с будущими кампаниями, которые необходимо решать с самого начала », и отмечает, что по состоянию на начало 2013 года существует разрыв между степенью в которой отдельные государства выполняют свои обязательства по регулированию бизнеса за рубежом, и «в какой степени такие правила охватывают прозрачность и раскрытие информации»
Исследователь обнаружил, что Руководящие принципы бизнеса и прав человека ООН, написанные первым Специальный представитель ООН при Генеральном секретаре по вопросам бизнеса и прав человека, профессор Джон Рагги представил некоторые дискуссии о том, как предприятиям необходимо заниматься человеческим риском. hts должная осмотрительность, предполагающая, что государства «должны четко изложить ожидания того, что все коммерческие предприятия, зарегистрированные на их территории и / или под юрисдикцией, уважают права человека во всей своей деятельности», и отмечает, что «в настоящее время от государств, как правило, не требуется в соответствии с международным правом прав человека регулировать экстерриториальной деятельности предприятий, расположенных на их территории и / или под юрисдикцией.
Он утверждает, что им, как правило, тоже не запрещается это делать при наличии признанной юрисдикционной основы », и в отчете отмечается, что в некоторых штатах ввел внутренние меры с экстерриториальными последствиями. «Примеры включают требование к« материнским »компаниям отчитываться о глобальных операциях всего предприятия; многосторонние инструменты мягкого права, такие как Руководящие принципы для многонациональных предприятий Организации экономического сотрудничества и развития; и стандарты деятельности, требуемые учреждениями, поддерживающими зарубежные инвестиции.
Исследователь обнаружил, что другие подходы равносильны прямому экстерриториальному законодательству и правоприменению, включая уголовные режимы, которые допускают судебное преследование на основании гражданства преступника, независимо от того, где совершено преступление »
Он прочитал, что в Руководящих принципах ООН предлагается, что «контракты всегда должны быть публично раскрыты, когда это затрагивает общественные интересы; а именно случаи, когда проект представляет собой крупномасштабные или значительные социальные, экономические или экологические риски или возможности, или включает в себя истощение возобновляемых или невозобновляемых природных ресурсов »
Он обнаружил, что Global Witness et al. заявляют, что правительства и предприятия часто заявляют, что конфиденциальность необходима для защиты коммерчески важной информации, содержащейся в инвестиционных контрактах.
Исследователь утверждает, что Global Witness et al.. в документе подробно описывается ряд международных инструментов, которые «создают обязательства и ответственность на всех этапах принятия решений, касающихся крупномасштабных инвестиций в землю», включая Международный пакт о гражданских и политических правах ; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах ; и Всеобщая декларация прав человека.
Он обнаружил несколько тематических обязательных соглашений, также рассмотренных в отчете: Конвенция о биологическом разнообразии 1992 г. и Конвенция по борьбе с опустыниванием 1994 г..
Великобритания призывает компании соблюдать руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий, которые обеспечивают добровольные принципы и стандарты ответственного ведения бизнеса для транснациональных корпораций, действующих в странах или из стран, присоединившихся к Декларации ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях, включая подробное руководство по раскрытию информации. Однако в них нет конкретных рекомендаций по суше.
Исследователь прочитал Global Witness et al. В отчете также делается вывод, что «ряд инструментов дает компаниям возможность связать себя с набором принципов или целей, демонстрирующих корпоративную социальную ответственность », но большинство из них в значительной степени «декларативны».
В целом, он резюмирует, что в отчете отмечается, что, хотя эти различные инструменты признают секретность и отсутствие доступа к информации как проблему, они почти не дают подробностей о том, как с этим следует бороться на практике, а также не существует каких-либо обязательных положений.
В совместном исследовательском проекте ФАО, IIED и IFAD Cotula et al. обнаружили, что в большинстве принимающих стран отсутствуют базовые данные о размерах, характере и месте приобретения земель из земельных реестров или других публичных источников, и что «исследователям необходимо установить несколько контактов... для доступа даже к поверхностной и неполной информации». Отсутствие у Всемирного банка информации о размерах земли по более чем половине зарегистрированных им случаев захвата земель, которые он исследовал, указывает на трудности, связанные с получением доступа и исследованием индивидуальных приобретений земли.
Европейский проект EJOLT (Организация по экологической справедливости, обязательства и торговля) строит глобальную карту захвата земель с целью сделать интерактивную онлайн-карту по этому и многим другим вопросам экологической справедливости к 2013 году. В рамках проекта также создаются подробные ресурсы по захвату земель, например, это видео о захвате земель в Эфиопии.
На Мадагаскаре недовольство населения продажей земли привело к бурным протестам. Южнокорейская корпорация Daewoo вела переговоры с малагасийским правительством о покупке 1,3 миллиона гектаров, половины всех сельскохозяйственных земель, для производства кукурузы и пальмового масла. Эта инвестиция, хотя и одна из многих, осуществленных на Мадагаскаре, привлекла там значительное внимание и вызвала протесты против правительства.
В Судане, несмотря на нерешенные политические вопросы и безопасность страны, имели место многочисленные крупномасштабные приобретения земли. ситуация. Один из самых известных, с участием бывшего партнера GRAPE по имени Фил Хейлберг, привлек внимание, сыграв в Rolling Stone. Хейльберг, который планирует инвестировать в 800 000 га земли в партнерстве со многими высокопоставленными гражданскими чиновниками Судана, вызвал критику своими замечаниями (относительно Африки и захвата земель) о том, что «все это место похоже на одну большую канализацию - и я такой водопроводчик. "
В Мьянме поправка 2018 года к Закону об управлении свободными, залежными и целинными землями от 2012 года затронула миллионы сельских жителей, требуя регистрации земли и частной собственности на землю. Отказ зарегистрировать землю может привести к уголовному наказанию за то, что она осталась на этой земле. Новая поправка сильно затрагивает этнические районы и внутренне перемещенных лиц. Незарегистрированная земля была заявлена или продана частным агропромышленным предприятиям.
Список захваченных земель в гектарах участвующих стран ЕС в странах, не входящих в ЕС, согласно данным EU Land Matrix Data 2016 года.