Теория зависимости

редактировать
Понятие о том, что ресурсы текут с «периферии» бедных и слаборазвитых государств в «ядро» богатых государств

Теория зависимости - это представление о том, что ресурсы текут из «периф» бедных и слаборазвитых государств в «ядро» богатых государств, обогащая последние за счет первых. Центральное положение теории зависимости состоит в том, что бедные государства являются бедными, а богатыми - обогащенными благодаря тому, как бедные государства интегрированы в «мировую систему ». Эта теория была заложена в конце 1960-х годов после Второй мировой войны, когда ученые искали корень проблемы в отсутствии развития в Латинской Америке.

Теория возникла как реакция на теорию модернизации, более ранняя теория развития, что все общества существуют в одинаковых стадиях развития, что сегодняшние слаборазвитые районы, таким образом, находятся в ситуации в сегодняшних условиях в современных регионах в какой-то момент в прошлом. помочь слаборазвитым регионам выбраться из бедности состоит в том, чтобы ускорить их продвижение по предполагаемому общему пути развития с помощью различных средств, таких как инвестиции, передача технологий, и более тесная интеграция в мировой рынок. Теория отвергла эту точку зрения, утверждая, что слаборазвитые страны - это не просто примитивные версии разных стран, но имеют уникальные особенности и структуры сами по себе; и, что немаловажно, находятся в ситуации более слабых членов в мире рыночной экономики.

Те зависимости больше не имеет многих сторонников, хотя некоторые авторы аргументировали ее сохраняющуюся актуальность как концептуальную ориентацию на глобальное разделение богатство. Сторонников теории зависимости обычно можно разделить на две категории: либеральных реформистов и неомарксистов. Либеральные реформисты обычно выступают за целевое вмешательство в политику, в то время как неомарксисты верят в командно-ориентированную экономику.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Другие теоретики и родственные теории
  • 3 Критика
  • 4 Примеры теории зависимости
  • 5 Зависимость от помощи
    • 5.1 История зависимости от помощи
    • 5.2 Мотивы оказания помощи
    • 5.3 Замедление экономического роста
    • 5.4 Политическая зависимость
    • 5.5 Коррупция
    • 5.6 Меры по прекращению зависимости от помощи
    • 5.7 Противодействие политической коррупции
    • 5.8 Другие методы помощи
    • 5.9 Зависимость от помощи в Африке
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Теория зависимости берет свое начало в двух статьях, опубликованных в 1949 году - одной Гансом Зингером, другой Раулем Пребишем, которые отмечают, что условия торговли для слаборазвитых стран по сравнению с развитыми странами со временем плохи: слаборазвитые страны могли покупать меньше и меньше промышленных товаров из развитых стран в обмен на определенное количество их экспорта сырья. Эта идея известна как тезис Пребиша - Зингера. Пребиш, аргентинский экономист из Комиссии Организации Объединенных Наций для Латинской Америки (UNCLA), пришел к выводу, что слаборазвитые страны должны использовать некоторую степень протекционизма в торговле, если они хотят войти в самостоятельный путь развития. Он утверждал, что индустриализация за ущерб импорта (ISI), а не ориентация на торговлю и экспорт, лучшая стратегия для слаборазвитых стран. Теория была заложена с марксистской точки зрения Полом А. Бараном в 1957 году с публикацией его «Политической экономии роста». Теория зависимости имеет много общего с более ранними, марксистскими теориями империализма Розы Люксембург и Владимира Ленина, вызывает постоянный интерес со стороны марксистов. Некоторые авторы выделяют два основных направления теории ООН: латиноамериканский структуралист, типичным примером которого является работа Пребиша, Селсо Фуртадо, и Анибал Пинто в. Экономическая комиссия для Латинской Америки (ЭКЛАК, или, по-испански, СЕПАЛ); и американский марксист, нас Полом А. Бараном, Полом Суизи и Андре Гундер Франк.

. Используя латиноамериканскую модель зависимости, гайанский историк-марксист Уолтер Родни в книге описал в 1972 году океан, который сознательно эксплуатировался современными империалистами, что непосредственно привело к отсталости большей части континента.

Эта теория была популярной в 1960-х и 1970-х годах как критика модернизации модернизации, которая больше теряла популярность из продолжающейся широко распространенной бедности в большей части мира. В то время предположения либеральных теорий развития подверглись критике. Его использовали для объяснения причин чрезмерной урбанизации - теории, согласно которой темпы урбанизации опережали промышленный рост в нескольких странах.

Латиноамериканская структуралистская и американская марксистские школы имели разные различия, но согласно экономисту Матиасу Верненго они согласились по некоторым основным пунктам:

[Другие] группы согласны с тем, что в основе отношений между центром и периферией лежит [лежит] неспособность периферии автономный и динамичный процесс технологических инноваций. Технология - сила Прометея, вызванная промышленной революцией - находится в центре внимания. Страны Контролировали технологии и системы для производства технологий. Иностранный капитал не мог решить проблему, поскольку он привел только к предоставленным технологиям, но не к самому процессу инноваций. Баран и другие часто используемые о международном разделе труда - квалифицированных рабочих в центре; неквалифицированный на периферии - при изменении зависимости зависимости.

Баран поместил извлечение излишков и накопление капитала в центре своего анализа. Развитие зависит от того, что ему население производит больше, чем нужно для существования (излишек). Кроме того, некоторая часть этого излишка должна сообщить о накоплении капитала - покупки новых средств производства - если планируется развитие; расходование излишков на такие вещи, как потребление предметов роскоши, не обеспечение развития. Баран отмечает два преобладающих вида экономической деятельности в бедных странах. В более старом из двух, плантационного сельского хозяйства, зародившемся в колониальные времена, большая часть излишков поступает землевладельцам, которые используют их для подражания моделям потребления богатых людей в развитом мире; Таким образом, значительная часть этих средств идет на приобретение предметов роскоши иностранного производства - автомобилей, одежды и т. д. - и мало аккумулируется для инвестиций в развитие. Более поздним видом экономической деятельности на периферии является промышленность. Обычно это делают иностранцы, хотя часто в сочетании с местными интересами. Он часто находится под специальной защитой тарифом или другими правительственными уступками. Излишки от этого производства в основном поступают в два места: часть отправляется обратно иностранным акционерам как прибыль ; другая часть тратится на демонстративное потребление, как и плантационная аристократия. Опять же, мало что используется для развития. Баран считал, что политическая революция необходима, чтобы сломать эту схему.

В 1960-х членах латиноамериканской школы структурылистов утверждали, что в системе больше свободы, чем полагали марксисты. Они утверждали, что это допускает частичное развитие или «зависимое развитие» - развитие, но все же под контролем внешних лиц, принимающих решения. В качестве доказательства этой гипотезы они приводят частично успешные попытки индустриализации в Латинской Америке в то время (Аргентина, Бразилия, Мексика). Они пришли к выводу, что зависимость - это отношения между экспортерами сырьевых товаров и промышленно развитыми странами, а между странами с разной степенью индустриализации. В подходе проводится различие между экономическими и политическими сферами: в экономическом отношении может быть развитой или недостаточно развитой; но даже если он (в некоторой степени экономически развит), человек может быть политически автономным или зависимым. Совсем недавно Гильермо О'Доннелл утверждал, что ограничения, наложенные на развитие неолиберализмом, были сняты военными переворотами в Латинской Америке, которые способствовали развитию в авторитарной форме (O'Donnell, 1982).

Важность международных корпораций и государственное продвижение технологий подчеркивали латиноамериканские структурылисты.

Файнзыблер провел различие между системной или подлинной конкурентоспособностью, которая представляет собой способность конкурировать на основе более высокой производительности, и мнимой конкурентоспособностью, которая основана на низкой заработной плате.

третье. - мировой долг кризис 1980-х и продолжающийся застой в Африке и Латинской Америке в 1990-х годах вызвали некоторые сомнения осуществимости или желательности «зависимого развития».

sine qua non-Relationship Дело не в различной технологической, как полагают стандартные теоретические зависимости, в разнице финансовой прочности между средними и периферийными странами, особенно в неспособности периферийных стран брать займы в своей собственной валюте. Он считает, что гегемонистская позиция Соединенных Штатов Америки очень сильна из-за важности их финансовых рынков и потому, что они контролируют международную систему валюту - доллар США. Он считает, что окончание международных финансовых соглашений Бреттон-Вудса в начале 1970-х годов значительно укрепило позиции Соединенных Штатов, поскольку сняло некоторые ограничения на их финансовые действия.

«Стандартная» теория зависимости отличается от марксизма тем, что выступает против интернационализма и надежды на прогресс менее развитых стран в направлении индустриализации и свободной революции. Теотонио душ Сантуш описал «новую зависимость», сфокусированную как на внутренних анализах, так и на внешних отношениях менее развитых стран периферии, на основе марксистского. Бывший президент Бразилии Фернандо Энрике Кардозу (занимавший должность в 1995–2002 гг.) Писал о теории зависимости, находясь в политическом изгнании в 1960-х годах, утверждая, что это был подход к изучению экономического неравенства между центром и периферией. Кардосо резюмировал свою версию теории зависимости следующим образом:

  • происходит финансовое и технологическое проникновение капиталистических центров в периферии и полупериферии;
  • это приводит к несбалансированной структуре экономической деятельности как внутри страны, так и внутри страны. периферийные общества и между ними и центрами;
  • это ведет к ограничению самостоятельного роста периферии;
  • это достижение появления специфических паттернов класса отношения;
  • они требуют изменений в роли государства, чтобы обеспечить функционирование экономики, так и политическую артикуляцию общества, которое содержит в себе очаги невнятности и структурного дисбаланса.

Анализ моделей развития в 1990-е годы и в последующие годы осложняется тем фактом, что капитализм развивается не плавно, а с очень сильными и повторяющимися взлетами и падениями, называемыми циклами. Соответствующие представляющие в исследованиях Джошуа Гольдштейна, Фолькера Борншиера и Луиджи Сканделлы.

С экономическим ростом Индии и некоторых стран Восточной Азии теория зависимости утратила часть своего прежнего влияния. Он до сих пор влияет на некоторые кампании НПО, такие как Сделай бедность историей и движение за справедливую торговлю.

Другие теоретики и родственные теории

Двумя другими ранними писателями, имеющими отношение к теории зависимости, были Франсуа Перру и Курт Ротшильд. Среди других ведущих теоретиков зависимости - Херб Аддо, Уолден Белло, Руй Мауро Марини, Энцо Фалетто, Армандо Кордова, Эрнест Федер, Пабло Гонсалес Казанова, Кит Гриффин, Куниберт Раффер, Пол Исраэль Сингер и Освальдо Сункель. Многие из этих авторов сосредоточили свое внимание на Латинской Америке; Теория зависимости в исламском мире была первая очередь усовершенствована египетским экономистом Самиром Амином.

Таушем на основе работ Амина с 1973 по 1997 год. В нем следующие основные характеристики периферийного капитализма:

  1. Регресс как в сельском хозяйстве, так и в мелкая промышленность соответствует период после нападения иностранного господства и колониализма
  2. Неравная международная специализация периферии приводит к оценке деятельности в ориентированном на экспорт сельском хозяйстве и / или горнодобывающей промышленности. Некоторая индустриализация. Эти структуры определяют в долгосрочной перспективе быстрорастущий третичный сектор со скрытыми безработица и растущее значение ренты в общей перспективной экономике. -экономической системы
  3. Хронический дефицит баланса текущего счета, реэкспортируемая прибыль от финансовых инвестиций и недостаточные деловые циклы на периферии, обеспечивающие важные рынки для центров во всем мире экономического подъема
  4. Структурный дисбаланс в политических и социальных отношения, среди прочего, сильный элемент «компрадор » и растущее значение государственного капитализма и государственного класса, имеющего задолженность

Американский социолог Иммануил Валлерстайн усовершенствовалксистский аспект теории и расширил его, чтобы сформировать теорию мировых систем. Теория мировых систем также известна как WST и близко согласуется с идеей «богатые люди богаче, а бедные - беднее» Валлерстайн утверждает, что бедные и периферийные страны продолжают становиться еще беднее, развитые страны используют свои ресурсы, чтобы стать богаче. Валлерстайн разработал теорию мировых систем, используя теорию вместе с идеями Маркса и школы Анналов. Эта теория постулирует третью категорию стран, полупериферию, промежуточную между ядром и периферией. Валлерстайн верил в тримодальную, а не бимодальную систему, потому что он рассматривал миросистемы как более сложные, чем упрощенная классификация центральных или периферийных стран. По мнению Валлерстайна, многие нации не попадают в одну из этих двух категорий, поэтому идея полупериферии как промежуточного государства в своей модели. В этой модели полупериферия является индустриальной, но с меньшей технологической сложностью, чем в ядре; и это не контролирует финансы. Возвышение одной группы полупериферий, как правило, происходит за счет другой группы, но неравная структура мировой экономики, основанная на неравном обмене, имеет тенденцию стабильной. Тауш прослеживает истоки теории мировых систем в трудах австро-венгерского социалиста Карла Поланьи после Первой мировой войны, но ее нынешняя форма обычно связана с работами Валлерстайна..

Теория зависимости также была связана со структурной теорией империализма Йохана Галтунга.

Теоретики зависимости считают, что несмотря на краткосрочные всплески роста, долгосрочный рост на долгосрочной периферии будет несбалансированным и неравным и будет иметь тенденцию к высокому отрицательному сальдо текущего счета. Циклические колебания также оказывают сильное влияние на межнациональное сравнение роста и развития общества в среднесрочной и долгосрочной перспективе. То, что кажется впечатляющим долгосрочным возрастным ростом, может в конце концов оказаться краткосрочным циклическим рывком после продолжительной рецессии. Время цикла играет важную роль. Джованни Арриги полагается, что логика накопления в мировом масштабе со временем меняется, и что 1980-е годы и последующие годы снова прошли дерегулируемую фазу мирового капитализма с помощью, характеризуемой - в отличие от более ранних циклов регулирования - доминированием финансового капитал.

Утверждается, что на данном этапе нельзя недооценивать роль неравного обмена во всех отношениях зависимости. Неравный обмен предоставляется, если двухфакторные условия торговли соответствующей страны равны < 1.0 (Raffer, 1987, Amin, 1975).

Бывший идеологический глава Банды Блекингегад и политический активист утверждает в своей книге «Глобальная перспектива», что политическая теория и практика вытекающие из теории зависимости, актуальны как никогда. Он постулирует, что конфликт между странами в ядре и странами на периферии постоянно усиливается и что мир находится в начале разрешения противоречия между ядром и периферией - что человечество "ждет" экономические и политические американские горки ".

.

Критика

Экономическая политика, основанная на теории зависимости, подвергалась критике со стороны экономистов свободного рынка, таких как Питер Бауэр и Мартин Вольф и другие:

  • Отсутствие конкуренции: субсидируя отрасли внутри страны и предотвращая импорт извне, у этих компаний может быть меньше стимулов для улучшения своей продукции, попыток повысить эффективность своих процессов, угодить клиентам или исследовать новые инновации.
  • Устойчивость: отрасли, зависящие от государственной поддержки, могут быть неустойчивыми в течение длительного времени, особенно в более бедных странах и странах, которые в значительной степени зависят от иностранной помощи из более развитых стран.
  • Внутренние альтернативные издержки : субсидии на отечественная промышленность поступает из государственной казны и, следовательно, представляет собой деньги, не потраченные на другие цели, такие как развитие внутренней инфраструктуры, начальный капитал или программы социального обеспечения с учетом потребностей. В то же время более высокие цены, вызванные тарифами и ограничениями на импорт, вынуждают людей либо полностью отказаться от этих товаров, либо покупать их по более высоким ценам, отказавшись от других товаров.

Рыночные экономисты приводят ряд примеров в своих аргументах против зависимости теория. Улучшение экономики Индии после перехода от контролируемого государством бизнеса к открытой торговле является одним из наиболее часто упоминаемых (см. Также экономика Индии, The Commanding Heights ). Пример Индии, кажется, противоречит утверждениям теоретиков зависимости относительно сравнительных преимуществ и мобильности, поскольку ее экономический рост возник благодаря таким движениям, как аутсорсинг - одна из самых мобильных форм перемещения капитала. В Африке государства, делавшие упор на развитие импортозамещения, такие как Зимбабве, как правило, были среди худших показателей, в то время как наиболее успешные страны континента, не связанные с нефтью, такие как Египет, Южная Африка и Тунис, преследовали развитие, основанное на торговле.

По словам экономического историка Роберта К. Аллена, утверждения теории зависимости являются «спорными» и что протекционизм, который применялся в Латинской Америке в качестве решения, закончился провалом. Страны взяли слишком много долгов, и в Латинской Америке началась рецессия. Одна из проблем заключалась в том, что у латиноамериканских стран просто были слишком маленькие национальные рынки, чтобы иметь возможность эффективно производить сложные промышленные товары, такие как автомобили.

Большой аргумент против теории зависимости - это субъективность теории и часто используемые термины. Такие слова, как развитый и недостаточно развитый, которые составляют аргумент теории зависимости, являются субъективными, и разные люди будут рассматриватьэти разные термины по-разному.

Примеры теории зависимости

Многие нации были затронуты как положительными, так и отрицательными эффектами теории зависимости. Идея национальной зависимости от другой нации не является относительно новой концепцией, хотя сама теория зависимости довольно нова. Зависимость увековечивается использованием капитализма и финансов. Зависимые нации вынуждены быть развитыми странами мира денег и капитала, что избежать этого долга невозможно, сохраняя зависимость в обозримом будущем.

Пример теории зависимости - это то, что в течение многих лет С 1650 по 1900 год Великобритания и другие европейские страны захватили или колонизировали другие страны. Для этого они использовали свои превосходные военные технологии и военно-морскую мощь. Это положило начало экономической системы в Северной и Южной Америке, Африке и Азии, чтобы экспортировать природные материалы из их земель в Европу. После отправки материалов Европу Великобритания и другие европейские страны производили продукты из этих материалов, а затем отправляли их обратно в колонизированные части Америки, Африки и Азии. Это привело к передаче богатства продукции этих регионов в Европу для получения контроля над продуктами.

Теория считается довольно спорным, и многие говорят, что это не действует до сих пор. Некоторые ученые и политики утверждают, что с упадком колониализма исчезла. Другие ученые возражают против этого, заявляют, что в нашем обществе все еще есть национальные силы, такие как Соединенные Штаты, такие как Германия и Великобритания, Китай. экономические инвестиции и т. Д.

Зависимость от помощи

Зависимость от помощи - это экономическая проблема, описываемая как зависимость менее развитых стран (НРС) от более развитых стран (MDC) на финансовую помощь и другие ресурсы. В зависимости от зависимости от помощи к доле государственных расходов, выделяемой иностранными донорами. Уровень зависимости от помощи около 15-20% или выше будет иметь негативные последствия для страны. Причина возникновения зависимости от торможения и экономических / экономических стратегий развития, является результатом попытки использовать помощь в качестве долгосрочного решения для страдающих от бедности стран. Зависимость от помощи возникла в результате долгосрочного предоставления помощи нуждающимся странам, в которых-получатель привыкла к синдрому зависимости и у него развился. Сегодня от зависимости наиболее распространена в Африке. Основными донорами по состоянию на 2013 год были США, Великобритания и Германия, а нашими получателями были Афганистан, Вьетнам и Эфиопия.

История зависимости от помощи

Международная помощь в целях развития стала широко популяризироваться после того, как страны первого мира также пытались создать более открытую экономику холодная война конкуренция. В 1970 году Организация Layer согласовала 0,7% от валового национального дохода на страну в качестве целевого показателя того, сколько должно выделяться на международной помощи. В своей книге «Прекращение зависимости от помощи» Яш Тондон, как такие организации, как Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк (ВБ), побудили многих африканские страны в зависимости. Во время экономического кризиса 1980-х и 1990-х годов в странах Африки к югу от Сахары наблюдался приток денежных средств на помощь, в свою очередь, привел к их зависимости в течение следующих нескольких десятилетий. Эти страны стали зависимыми, что президент Танзании, Бенджамин В. Мкапа заявлено, что «помощь в целях развития укоренилась в психике народа, особенно в более бедных странах Юга. Это похоже на наркоманию ».

Мотивы оказания помощи

Хотя широко распространено мнение, что помощь обосновывается только с помощью бедных стран, и это верно в некоторых случаях, есть основные доказательства, указывающие на стратегические, политические и интересы благосостояния доноров движущейся силой помощи. Майзелс и Ниссанке (MN 1984) и Маккинли и Литтл (ML, 1977) провели исследования для анализа мотивов доноров. На основе этих исследований они находятся в США как военные, так и стратегические факторы. Британская и французская помощь предоставляется странам, бывшим колониями, а также странам, которых у них есть значительный инвестиционный интерес и прочные торговые отношения.

Замедленный экономический рост

Основная проблема, связанная с проблемой иностранной помощи, заключается в том, что граждане страны, получающей помощь, теряют мотивацию к работе после получения помощи. Кроме того, некоторые граждане будут меньше работать, что, в свою очередь, дает им право на оказание помощи. Страны, зависящие от помощи, связаны с наличием низкомотивированной рабочей силы из-за того, что они привыкли к постоянной помощи, и поэтому у страны меньше шансов добиться экономического прогресса, а уровень жизни вряд ли улучшится. Страна с долгосрочной зависимостью от помощи по-прежнему не может быть самодостаточной и с возможностью достижения значительного роста ВВП. Продовольственная помощь подверглась резкой критике наряду с другими видами помощи из-за того, что она нанесла ущерб экономике. Более высокая зависимость от импорта помощи приводит к снижению внутреннего спроса на эту продукцию. Долгосрочное сельское хозяйство в странах НРС становится слабее из-за долгосрочного спроса в результате продовольственной помощи. В сокращении использования сельскохозяйственных ресурсов многих НРС недостаточно развиты, и поэтому будет дешевле импортировать сельскохозяйственную продукцию. Это произошло в Гаити, где 80% их запасов поступает из Соединенных Штатов даже после значительного сокращения помощи. В странах, где первичный продукт от предмета, импортируемого в качестве помощи, такого как пшеница, может произойти экономический потрясения, который еще больше подтолкнут к экономическому кризису.

Политическая зависимость

Политическая зависимость возникает, когда доноры слишком большое влияние на управление принимающей страной. Многие доноры обеспечивают сильное влияние в правительстве из-за того, что страна полагается на их деньги, что приводит к снижению эффективности и демократичности правительства. Это приводит к тому, что правительство принимающей страны принимает политику, которая предлагает донор соглашается и поддерживает, а не то, чего желают жители страны. В результате растет коррумпированность правительства, что тормозит реформу правительства и политического процесса в стране. Эти доноры могут быть другими странами или в основе которых лежат намерения, которые могут быть не в пользу людей. Политическая зависимость - еще более сильный отрицательный эффект зависимости от страны, где многие проблемы проистекают из уже коррумпированной политики и гражданских прав. Например, Зимбабве и Демократическая Конго имеет высокий коэффициент зависимости от помощи и пережили политические беспорядки. Политика Демократической Республики Конго включает гражданскую войну и смену режимов в 21 веке и имеет один из самых высоких показателей зависимости от помощи в Африке.

Условия помощи от власти может перенести ответственность с общества на государство и доноров, может «президентская власть». Президентство - это когда президент и кабинет в политической системе имеет власть в политике программных программ. В демократии бюджеты и планы государственного правительства утверждаются парламентом. Доноры обычно финансируют проекты за пределами этого бюджета и поэтому не проходят рассмотрение в парламенте. Это еще больше усиливает президентскую власть и устанавливает методы, подрывающие демократию. Споры по налогообложению и использованию доходов важны в условиях демократии и могут сказать улучшение жизни граждан, но этого не может произойти, если граждане и парламенты не знают всего предлагаемого бюджета и приоритетов в отношении расходов.

Зависимость от помощи также ставит под угрозу собственность, сертифицирована способностью правительства реализовывать свои собственные идеи и политику. В странах, зависящих от помощи, интересы и идеи агентств по оказанию помощи начинают становиться приоритетными и, следовательно, подрывают ответственность.

Коррупция

Страны, зависящие от помощи, находятся в худшем положении с точки зрения уровня коррупции, чем страны, которые не зависят. Иностранная помощь потенциальным потенциальным рентам, и поиск ренты может проявиться в увеличении занятости в государственном секторе. Государственное правительство оказывает меньшее давление, чтобы оно оставалось подотчетным и прозрачным в результате ослабления частного сектора. Помощь причинения, которая порождает еще большую коррупцию и создаёт коррупцию. Иностранная помощь обеспечивает коррумпированному правительству денежный поток, что еще больше свободного коррупции. Коррупция препятствует экономическому росту и развитию, сдерживая эти бедные страны.

Усилия по ограничению зависимости от помощи

С 2000 года от помощи уменьшилась примерно на ⅓. Это можно увидеть в таких странах, как Гана, чья зависимость от помощи снизилась с 47% до 27%, а также в Мозамбике, где зависимость от помощи снизилась с 74% до 58%. Целевые области для уменьшения зависимости от помощи включают создание региональной интеграции, коммерческое участие и торговлю. Долгосрочные инвестиции в сельское хозяйство и инфраструктуру ключевыми требованиями для ограничения помощи, поскольку они используются стране постепенно сокращать объем получаемой продовольственной помощи и начать свою сельскохозяйственную экономику и решить проблему отсутствия продовольственной безопасности.

Противодействие политической коррупции

Политическая коррупция была сильной силой, силой с сохранением зависимости и невозможностью видеть экономический рост. Во время правления Обамы конгресса действуют строгие правила борьбы с коррупцией, которые использовались Millennium Challenge Corporation (MCC). Часто в странах с высоким индексом восприятия коррупции деньги на помощь берутся у государственных чиновников в государственном секторе или у других коррумпированных лиц в частном секторе. Попытки осудить помощь странам, где коррупция очень распространена, были обычным инструментом, используемым инструментом для правительствами правильного использования финансирования, а также для поощрения других стран к устранению коррупции.

Другие методы помощи

Было доказано, что иностранная помощь может оказаться полезной в долгосрочной перспективе, если она направляется в соответствующий сектор и управляется соответствующим образом. Конкретное объединение организаций и доноров с аналогичными целями привело к большему успеху в уменьшении зависимости, чем традиционная форма международной помощи, которая предполагает взаимодействие между правительством. Ботсвана является успешным примером этого. Ботсвана впервые начала получать помощь в 1966 году. В этом случае Ботсвана решила, какие области нуждаются в помощи, и соответственно нашла доноров, вместо того чтобы просто принимать помощь от других стран, правительства которых имели право голоса в том, куда будут распределяться деньги. Случаи, проводимые получателями, такие как Ботсвана, более эффективны отчасти потому, что они сводят на нет желание донора сообщать цифры об эффективности своих программ (которые часто включают краткосрочные данные, такие как распределенные продукты питания), и вместо этого уделяют больше внимания долгосрочный рост и развитие, которые могут быть направлены больше на инфраструктуру, образование и развитие рабочих мест.

Зависимость от помощи в Африке

Африка гораздо больше зависит от помощи, чем в других регионах, что делает ее наиболее важно учитывать при изучении воздействия помощи. За последние пятьдесят лет богатые страны предоставили Африке помощь на сумму более 1 триллиона долларов. Исследование Всемирного банка показало, что до 85% потоков помощи использовались не по первоначальному замыслу. В наиболее зависимых от помощи странах темпы роста составили отрицательные 0,2%, а уровень бедности в Африке увеличился с 11% до 66%, когда потоки помощи были на пике. Безусловно, существуют и другие факторы при оценке свирепствующих в Африке коррупции и бедности, но, учитывая всю доступную информацию о разрушительных последствиях зависимости от помощи, Африка становится ярким примером этого.

См. Также

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Амин С. (1976), «Неравное развитие: эссе о форме периферийного капитализма», Нью-Йорк: издательство Monthly Review Press.
  • Амин С. (1994c), «Перечитывание послевоенного пери. ода: интеллектуальный маршрут »Перевод Михаила эль-Вольферса. Нью-Йорк: Monthly Review Press.
  • Амин С. (1997b), «Die Zukunft des Weltsystems. Herausforderungen der Globalisierung. Herausgebeben und aus dem Franzoesischen uebersetzt von Joachim Wilke 'Hamburg: VSA.
  • Амади, Люк. 2012. «Африка, за пределами новой зависимости: политическая экономия». Африканский журнал политологии и международных отношений 6 (8): 191–203.
  • Андраде, Роджерио П. и Рената Карвалью Силва. нет данных «Ведение инакомыслия на периферии: политическая экономия Марии да Консейсао Таварес.
  • Борншиер В. (1996), «Западное общество в переходный период» Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers.
  • Борншер В. и Чейз-Данн С. (1985), «Транснациональные корпорации и недостаточное развитие», Нью-Йорк, Нью-Йорк: Прегер.
  • Бояновски, Мауро и Рикаэдо Солис. 2014. «Истоки и развитие латиноамериканского структуралистского подхода к платежному балансу, 1944–1964». Обзор политической экономии 26 (1): 23–59.
  • Кардосо, Ф. Х. и Фалетто, Э. (1979), «Зависимость и развитие в Латинской Америке». Калифорнийский университет Press.
  • Чезаратто, Серджио. 2015. «Платежный баланс или денежный суверенитет? В поисках первородного греха ЕВС ». Международный журнал политической экономии 44 (2): 142–56.
  • Рональд Х. Чилкот, 2009 г. «Троцкий и теория развития в Латинской Америке». Критическая социология 35 (6): 719–41.
  • Сайфер, Джеймс М. (2013). «Неодевелопментализм против неолиберализма: дифференцированные эволюционные институциональные структуры и политический ответ в Бразилии и Мексике». Журнал экономических проблем. 47 (2): 391–400. doi : 10.2753 / JEI0021-3624470212. S2CID 153406707.
  • Давила-Фернандес, Марвиль и Адрианна Амадо. нет данных «Примирение Пребиша-Зингера и Тёрлуолла: оценка динамики условий торговли в модели роста ограничений платежного баланса». http://www.sseg.uniparthenope.it/Program_files/Davila-paper.pdf.
  • Гарсия-Ариас, Хорхе; Фернандес-Уэрга, Эдуардо; Сальвадор, Ана (2013). «Кризисы европейской периферии, международные финансовые рынки и демократия». Американский журнал экономики и социологии. 72 (4): 826–850. doi : 10.1111 / ajes.12031.
  • Гринин Леонид; Коротаев Андрей; Тауш, Арно (2016). Экономические циклы, кризисы и глобальная периферия. Springer. DOI : 10.1007 / 978-3-319-41262-7. ISBN 978-3-319-41260-3.
  • Куфакуринани, У. Квангравен, И. Х., Сантанта, Ф., Стайв, Мэриленд. (ред.) (2017), Диалоги о развитии. Том 1: Зависимость, Нью-Йорк: Институт нового экономического мышления.
  • Хенке, Холгер (2000), «Между самоопределением и зависимостью: международные отношения Ямайки, 1972–1989» Кингстон: Университет The West Indies Press.
  • Джалата, Асафа. 2013. «Колониальный терроризм, глобальный капитализм и недостаточное развитие Африки: 500 лет преступлений против африканских народов». Журнал панафриканских исследований 5 (9): 1–43.
  • Кей, Кристобаль. 2005. «Андре Гундер Франк: от« развития слаборазвитости »к« мировой системе ».« Развитие и изменения »36 (6): 1177–83.
  • Кей, Кристобаль. 2011. «Андре Гундер Франк:« Единство в разнообразии »от развития слаборазвитости до мировой системы». Новая политическая экономия 16 (4): 523–38.
  • Келер Г. и Тауш А. (2002) Глобальный кейнсианство: неравный обмен и глобальная эксплуатация. Хантингтон, Нью-Йорк, Nova Science.
  • Лавуа, Марк. 2015. «Кризис еврозоны: проблема платежного баланса или кризис из-за ошибочного денежно-кредитного дизайна?» Международный журнал политической экономии 44 (2): 157–60.
  • Олутайо, Акинпелу О. и Айокунле О. Омобовале. 2007. «Капитализм, глобализация и процесс отсталости в Африке: вечная история». Развитие Африки 32 (2).
  • Пунтильяно, Андрес Риварола и Орджан Аппельквист. 2011. «Пребиш и Мюрдал: экономика развития в ядре и на периферии». Журнал всеобщей истории 6 (01): 29–52.
  • Сункель О. (1966), «Структурный фон проблем развития в Латинской Америке» Weltwirtschaftliches Archiv, 97, 1: стр. 22 и сл.
  • Сункель О. (1973), «El subdesarrollo latinoamericano y la teoria del desarrollo» Мексика: Siglo Veintiuno Editores, 6a edicion.
  • Йотопулос П. и Савада Ю. (1999), Free Currency Рынки, финансовые кризисы и замедление роста: существует ли причинная связь?, пересмотрено в ноябре 1999 г., Стэнфордский университет, США, и Токийский университет.
  • Йотопулос П. и Савада Ю. (2005), Несоответствие обменного курса: новый тест долгосрочного ППС на основе межстрановых данных (дискуссионный документ CIRJE CIRJE-F-318), февраль 2005 г., факультет экономики Токийского университета.
  • Тархан, Али. 2013. «Финансовые кризисы и потоки капитала из центра и периферии». Журнал экономических вопросов 47 (2): 411–18.
  • Верненго, Матиас и Дэвид Филдс. 2016. «Дезориент: деньги, технологическое развитие и подъем Запада». Обзор радикальной политической экономии 48 (4): 562–68.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:57:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте