Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

редактировать

Международные центры по. урегулированию инвестиционных споров
Международный центр разрешения инвестиционных споров Logo.svg логотип ICSID
Создание1966
Тип
Правовой статусДоговор
ЦельМеждународный арбитраж
Штаб-квартираВашингтон, округ Колумбия, США
Членство163 страны (подписавшие и договаривающиеся государства). 154 страны (только договаривающиеся государства)
Генеральный секретарь
Головная организацияГруппа Всемирного банка
Веб-сайтicsid.worldbank.org

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (ICSID ) - это международный арбитраж учреждение, созданное в 1966 году для разрешения споров и примирения. между международными инвесторами. ICSID является частью и финансируется Группой Всемирного банка со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, в США. Это автономное многостороннее специализированное учреждение для поощрения международных потоков инвестиций и снижения некоммерческих рисков посредством договора, составленного исполнительными директорами Международного банка реконструкции и развития и подписанного странами-членами. По состоянию на май 2016 года 153 договаривающихся государства-члена согласились привести в исполнение и оставить в силе арбитражные решения в соответствии с Конвенцией ICSID.

Центр осуществляет консультационную деятельность и поддерживает несколько публикаций.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Создание
    • 1.2 Урегулированные споры
    • 1.3 Результативность с момента создания
  • 2 Управление
  • 3 Членство
    • 3.1 Стороны, не заключившие договорные отношения
    • 3.2 Не члены
  • 4 Деятельность
    • 4.1 Критика
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

В 1950-х и 1960-х годах Организация Европейского экономического сотрудничества (теперь Организация экономического сотрудничества и развития ) предприняла несколько попыток создать структуру для защиты международных инвестиций, но ее усилия выявили противоречивые взгляды на то, как обеспечить компенсацию за экспроприацию из прямых иностранных инвестиций.

Создание

В 1961 году тогдашний генеральный советник Международного банка реконструкции и развития (IBRD) разработал идею многостороннее соглашение о процессе разрешения индивидуальных инвестиционных споров на индивидуальной основе, а не навязывание результатов на основе стандартов. Брочес проводил конференции, чтобы проконсультироваться с юридическими экспертами из всех частей мира, включая Европу, Африку и Азию, для обсуждения и составления предварительного соглашения. Сотрудники МБРР написали официальный проект соглашения и проконсультировались с законными представителями совета директоров МБРР для доработки проекта и его утверждения.

Совет директоров утвердил окончательный проект соглашения под названием «Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств», и президент Банка разослал Конвенцию государствам-членам для подписания 18 марта. 1965. Двадцать штатов немедленно ратифицировали конвенцию. Конвенция, учредившая ICSID, официально вступит в силу 14 октября 1966 года.

Споры урегулированы

Правительство Индонезии предъявило иск в июне 2012 года Лондону - основанная горнодобывающая компания Churchill Mining после того, как местное правительство отозвало концессионные права, принадлежавшие местной компании, в которую фирма инвестировала. Правительство возражает против дела Черчилля, утверждая, что у Черчилля не было правильного типа лицензий на добычу полезных ископаемых.

В октябре 2012 года трибунал ICSID вынес решение на 1,8 миллиарда долларов по делу Occidental Petroleum против правительство Эквадора. Кроме того, Эквадору пришлось выплатить 589 миллионов долларов задним числом сложных процентов и половину расходов трибунала, в результате чего общий штраф составил около 2,4 миллиарда долларов. Южноамериканская страна аннулировала контракт с нефтяной фирмой на том основании, что она нарушила пункт о том, что компания не будет продавать свои права другой фирме без разрешения. Трибунал согласился с тем, что нарушение имело место, но постановил, что аннулирование не было справедливым и равноправным отношением к компании.

Ирландская нефтяная компания Tullow Oil потребовала от правительства Уганды суд в ноябре 2012 года после того, как налог на добавленную стоимость (НДС) был применен к товарам и услугам, приобретенным фирмой для своей деятельности в стране. Правительство Уганды ответило, что компания не имеет права требовать налога на такие товары до начала бурения.

Крупнейшая табачная компания Philip Morris подала в суд на Уругвай в связи с предполагаемыми нарушениями Уругвайско-швейцарского ДИД за требование, чтобы на пачках сигарет отображались графические предупреждения о вреде для здоровья, и подала в суд на Австралию в рамках ДИД Австралии и Гонконга за требование простой упаковки за свои сигареты. Компания заявила, что требования к упаковке в обеих странах нарушают ее инвестиции.

В контексте поэтапного отказа от атомной энергии в Германии шведская энергетическая компания Vattenfall потребовала компенсации от правительства Германии за преждевременную остановку атомных электростанций.

Показатели с момента создания

Двусторонние инвестиционные договоры (ДИД) распространились в течение первого десятилетия 21-го века, достигнув более 2500 к 2007. Многие такие договоры содержат текст, в котором текущие и будущие инвестиционные споры передаются в ICSID.

С момента запуска до 30 июня 2012 года ICSID зарегистрировал 390 споров. Нагрузка ICSID состояла из 88% арбитражных дел конвенционных, 2% согласительных дел в рамках конвенций, а также 9% дополнительных арбитражных дел и 1% дополнительных согласительных дел. Зарегистрированные ICSID случаи были распределены между нефтью, газом и горнодобывающей промышленностью (25%), электричеством и другой энергетикой (13%), другими отраслями (12%), транспортная отрасль (11%), строительная отрасль (7%), финансовая отрасль (7%), информационная отрасль и связь промышленность (6%), водное хозяйство, санитария и защита пищевых продуктов (6%), сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство (5%), услуги и торговля (4%) и индустрия туризма (4%).

По состоянию на 27 июля 2012 года 246 из 390 зарегистрированных арбитражных дел были завершены, по состоянию на 30 июня 2012 года трибунал МЦУИС разрешили почти две трети (62%) споров, в то время как остальные (38%) были урегулированы или прекращены. По состоянию на 14 мая 2016 года 362 из 574 (62%) зарегистрированных арбитражных дел были завершены.

Отчеты согласительной комиссии были выпущены по 67% согласительных процедур, в то время как 33% разбирательств были прекращены. В 75% отчетов о примирении стороны не смогли прийти к соглашению, и только 25% зафиксировали согласие между сторонами.

По состоянию на 2012 год только два правительства, Габон и Румыния, когда-либо подавали иск ICSID против инвестора.. Чаще всего в качестве респондентов фигурировали государства в порядке убывания: Аргентина 49, Венесуэла 36, Египет 17, Эквадор 12, Конго 12, Перу 11 и Украина 10 раз. С 2009 по 2012 год юридическое представительство стоило от 1 до 7,6 миллиона долларов США. Примерная продолжительность рассмотрения дела составляла 3,6 года.

Управление

ICSID управляется своим Административным советом, который собирается ежегодно и избирает генерального секретаря центра и заместителя генерального секретаря, утверждает правила и правил, ведет дела центра, утверждает бюджет центра и годовой отчет. Совет состоит из одного представителя от каждой из договаривающихся стран-участниц центра и возглавляется президентом группы Всемирного банка, хотя президент не может голосовать. Нормальные операции ICSID осуществляется его секретариатом, который состоит из 40 сотрудников и возглавляется генеральным секретарем ICSID. Секретариат оказывает поддержку Административному совету в ведении дел центра. Он также управляет Коллегией примирителей и Коллегией арбитров. Каждое договаривающееся государство-член может назначить по четыре человека в каждую группу. Помимо того, что он является директором центра, генеральный секретарь отвечает за юридическое представление ICSID и выступает в качестве регистратора его работы. По состоянию на 2012 год Мэг Киннер является генеральным секретарем центра.

Членство

Действующий ICSID подписан ICSID, ожидается ратификация Бывшие члены, отозваны

163 государства-члена ICSID, которые Конвенцию центра подписали 162 государства-члена ООН плюс Косово. Из этих стран-членов 154 являются «договаривающимися государствами-членами», то есть они ратифицировали договор. Бывшими членами являются Боливия, Эквадор (вышла в 2009 году) и Венесуэла, которая вышла в 2012 году. Все договаривающиеся государства-члены ICSID, независимо от того, являются ли они сторонами Конвенция ICSID требует, чтобы данный спор признавал и приводил в исполнение арбитражные решения ICSID.

Стороны, не заключившие договорные отношения

Следующие государства-члены подписали конвенцию ICSID (дата в скобках), но не ратифицировали.

  • Белиз (1986)
  • Джибути (2019)
  • Доминиканская Республика (2000)
  • Эфиопия (1965)
  • Гвинея-Бисау (1991)
  • Кыргызстан (1995)
  • Намибия (1998)
  • Россия (1992)
  • Таиланд (1985)

Не члены

Бразилия, Индия и Южная Африка - это страны с крупной экономикой, которые никогда не были членами ICSID.

Деятельность

ICSID не проводит арбитраж или примирительные процедуры самостоятельно, но предлагает институциональную и процедурную поддержку согласительным комиссиям, трибуналам и другим комитетам, которые занимаются такими вопросами. В центре есть два набора правил, которые определяют порядок возбуждения и ведения дел, либо в соответствии с Конвенцией, Положениями и правилами ICSID, либо в соответствии с Дополнительными правилами ICSID. Для обработки в соответствии с Конвенцией ICSID должен существовать правовой спор между одним из договаривающихся государств-членов центра и гражданином другого договаривающегося государства-члена. Он также должен иметь юридический характер и иметь прямое отношение к инвестициям. Дело может рассматриваться в соответствии с Дополнительными правилами ICSID, если одна из сторон спора не является либо государством-участником договора, либо гражданином государства-участника договора. Однако большинство дел рассматривается в арбитражном порядке в соответствии с Конвенцией ICSID. Обращение к примирению и арбитражу ICSID является полностью добровольным. Однако, как только стороны дали согласие на арбитраж в соответствии с Конвенцией МЦУИС, ни одна из сторон не может в одностороннем порядке отозвать свое согласие.

Секретариат МЦУИС может также управлять процедурами разрешения споров в соответствии с другими договорами и регулярно оказывать помощь трибуналам или сторонам спора в арбитражах между инвесторы и государства в соответствии с правилами арбитража Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). Центр обеспечивает административную и техническую поддержку для ряда международных разбирательств по разрешению споров через альтернативные средства, такие как Постоянный арбитражный суд в Гааге, Нидерланды, Лондонский международный арбитражный суд и Международная торговая палата в Париже, Франция.

ICSID также проводит консультативную деятельность, исследования и издает мировые законы об инвестициях и инвестиционные договоры. С апреля 1986 года центр издает полугодовой юридический журнал под названием ICSID Review: Foreign Investment Law Journal.

. Хотя разбирательства ICSID обычно проходят в Вашингтоне, округ Колумбия, стороны могут договориться о проведении разбирательства в одном из ряд возможных альтернативных местоположений, включая Постоянную палату арбитража, региональные арбитражные центры Азиатско-африканского консультативно-правового комитета в Каире, в Куала-Лумпуре или в Лагос, Австралийский центр международного коммерческого арбитража в Мельбурне, Австралийский центр коммерческих споров в Сиднее, Сингапурский международный арбитражный центр, Центр коммерческого арбитража Совета сотрудничества стран Персидского залива в Бахрейне, Немецкий институт арбитража, Maxwell Chambers в Сингапуре, Гонконгский международный арбитражный центр и Центр арбитража и примирения при Торговой палате Боготы.

Критика

ICSID иногда становился объектом резкой критики по поводу крайне несправедливых суждений. Примечательно, что Джеффри Сакс предположил, что судебное решение против Пакистана на сумму 5,9 миллиарда долларов США в отношении прав, предполагаемых им, составляло «ошибочный и коррумпированный процесс инвестиционного арбитража». Верховный суд Пакистана аннулировал заключенную сделку, постановив в пользу Antofagasta PLC из Чили и Barrick Gold Corporation из Канады. Тем не менее, другие предположили, что эта сумма справедливо отражает тот факт, что потенциально необычный актив (Reko Diq Mine ) был фактически арестован, по-видимому, без уважительной причины.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:25:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте