ООН-женщины

редактировать
Международная организация
يئة الأمم المتحدة للمرأة. 妇女 署. ООН Женщины. ONU Femmes. ООН-Женщины. ONU Mujeres
Эмблема ООН.svg
ООН Женщины Logo.svg
Форма2 июля 2010 г.; 10 лет назад (02.07.2010)
ТипОрганизация ООН
Штаб-квартираНью-Йорк, США
Официальные языки4
ГлаваФумзиле Мламбо-Нгкука
Веб-сайтwww.unwomen.org

Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей Женщины, также известная как ООН-Женщины, является структурой Организации Объединенных Наций, работающей над расширением прав и возможностей женщин.

ООН-Женщины начала свою деятельность в январе 2011 года. Президент Чили Мишель Бачелет была первым исполнительным директором, а Фумзиле Мламбо-Нгкука - нынешним исполнительным директором. Как и ранее ЮНИФЕМ, Структура «ООН-женщины» является членом Группы развития ООН.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура и функционирование
    • 2.1 Текущий состав Исполнительного совета
  • 3 Мандат
  • 4 Цели
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

В ответ на резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН 63/311, в январе 2010 года Генеральный секретарь представил доклад A / 64/588, озаглавленный «Всеобъемлющее предложение для Объединенной структуры по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин». В своем докладе Генеральный секретарь постановил, что вместо того, чтобы освобождать другие части системы Организации Объединенных Наций от их ответственности за содействие гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин, новое подразделение должно стремиться к усилению направленность и влияние деятельности по обеспечению гендерного равенства всей системы Организации Объединенных Наций. Кроме того, Генеральный секретарь Пан Ги Мун подсчитал, что примерно 125 миллионов долларов в год требовалось для покрытия текущих расходов и «стартовых» возможностей на уровне страны, региона и штаб-квартиры. Более того, на начальном этапе требовалось дополнительно 375 миллионов долларов в год для ответа на запросы странового уровня о программной поддержке.

После нескольких лет переговоров между государствами-членами ООН, женскими группами и гражданское общество, 2 июля 2010 года Генеральная Ассамблея единогласно приняла резолюцию 64/289, в результате чего была создана структура «ООН-женщины» путем слияния Отдела по улучшению положения женщин (DAW); Международный научно-исследовательский и учебный институт по улучшению положения женщин (МУНИУЖ, создан в 1976 году); Управление Специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин (ОСАГИ, учреждено в 1997 году) и Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ, учрежден в 1976 году). Генеральный секретарь Пан Ги Мун объявил при основании движения, что он «благодарен государствам-членам за этот важный шаг вперед для женщин и девочек мира. Структура« ООН-женщины »значительно активизирует усилия ООН по продвижению гендерного равенства, расширению возможностей, и бороться с дискриминацией по всему миру ".

Фумзиле Мламбо-Нгкука, исполнительный директор структуры« ООН-женщины »

14 сентября 2010 года было объявлено, что бывший президент Чили Мишель Бачелет был назначен глава ООН Женщины. Различные страны поддержали создание этого органа и приветствовали Бачелет в качестве руководителя. Во время общих дебатов на открытии 65-й Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций мировые лидеры одобрили создание этого органа и его намерение «расширить права и возможности женщин», а также приветствовали положение Бачелет в качестве инаугурационного главы. 11 марта 2011 года Джон Хендра из Канады и Лакшми Пури из Индии были назначены первыми заместителями исполнительного директора на уровне помощника Генерального секретаря ООН.

Положения, изложенные в резолюции 63/311 об общесистемной согласованности, принятой Генеральной Ассамблеей 2 октября 2010 года, представляют собой план для структуры «ООН-женщины». Стремясь укрепить институциональные механизмы Организации Объединенных Наций для обеспечения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, резолюция 63/311 поддержала объединение четырех отдельных частей системы ООН, которые сосредоточены исключительно на гендерном равенстве и расширении прав и возможностей женщин, в составную структуру, которую возглавит <85 человек.>Заместитель Генерального секретаря. Кроме того, в резолюции содержится просьба к Генеральному секретарю подготовить предложение с указанием миссии объединенной структуры и ее организационных механизмов, включая организационную схему, финансирование и исполнительный совет для контроля за ее оперативной деятельностью.

Актриса Мелания Далла Коста является свидетельством участия в кампании ООН (UNICRI ) 2019 года против насилия в отношении женщин под названием «Я больше не являюсь собой», которая состоится 25 ноября в Международный день защиты прав женщин. искоренение насилия в отношении женщин. Рекламной кампанией руководил фотограф Димитри Димитракакос.

Структура и функционирование

Резолюция 64/289 определила, что организация должна возглавляться заместителем Генерального секретаря, который назначается Генеральным секретарем в консультации с государствами-членами на срок срок четыре года, с возможностью продления на один срок.

Организация управляется многоуровневой межправительственной структурой управления, отвечающей за обеспечение нормативного и оперативного руководства политикой. Генеральная Ассамблея, Экономический и Социальный Совет и Комиссия по положению женщин (CSW) представляют собой структуру управления, которая устанавливает нормативные руководящие принципы политики Образования. Межправительственная структура управления, отвечающая за обеспечение руководства оперативной политикой Структуры «ООН-женщины», включает Генеральную Ассамблею, Экономический и Социальный Совет и Исполнительный совет организации. Последний состоит из сорока одного члена, избираемых Экономическим и Социальным Советом сроком на три года и распределяемых следующим образом:

  • десять от Группы африканских государств
  • десять от Группы азиатских государств
  • Четыре от Группы восточноевропейских государств
  • Шесть от Группы государств Латинской Америки и Карибского бассейна
  • Пять от Группы западноевропейских и других государств
  • Шесть из стран-участниц. Четыре места будут выбраны из десяти крупнейших поставщиков основных добровольных взносов в структуру «ООН-женщины». Оставшиеся два места будут выделены двум развивающимся странам, не входящим в Комитет содействия развитию Организации экономического сотрудничества и развития (DAC / OECD). Эти две страны будут выбраны развивающимися странами, не являющимися членами Комитета содействия развитию, среди десяти крупнейших поставщиков основных добровольных взносов в организацию.
Сотрудники «ООН-женщины» и ЮНИСЕФ, участвующие в параде IWD 2014. Фото: ООН-женщины / Марни Гилберт

Ресурсы, необходимые для финансирования всех нормативных процессов, поступают из регулярного бюджета Структуры и утверждаются Генеральной Ассамблеей, в то время как бюджет операционных процессов и мероприятий по обслуживанию на всех уровнях финансируется за счет добровольных взносов и утвержден Исполнительным советом Структуры «ООН-женщины».

Текущий состав Исполнительного совета

В состав Исполнительного совета 2020 года входят:

  • Африка: Ангола, Бурунди, Демократическая Республика Конго, Экваториальная Гвинея, Гана, Кения, Мадагаскар, Марокко, Нигерия и Сьерра-Леоне.
  • Азиатско-Тихоокеанский регион: Бангладеш, Китай, Индия, Япония, Казахстан, Ливан, Монголия, Непал, Республика Корея и Саудовская Аравия.
  • Восточная Европа: Грузия, Венгрия, Литва и Россия.
  • Латинская Америка и Карибский бассейн: Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Куба и Мексика.
  • Западная Европа и другие государства: Бельгия, Канада, Германия, Новая Зеландия, Швейцария.
  • Страны-участницы: Финляндия, S enegal, Швеция, Турция, Великобритания, США.
Мандат

Мандат и функции Структуры «ООН-женщины» состоят из консолидированных мандатов и функций Управления Специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин., Отдел по улучшению положения женщин, Фонд Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин и Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин. Кроме того, структура должна возглавлять, координировать и способствовать подотчетности системы Организации Объединенных Наций в ее работе по гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин. Цель структуры «ООН-женщины» - «усилить, а не заменить усилия других частей системы ООН (таких как ЮНИСЕФ, ПРООН и ЮНФПА ), которые по-прежнему будут нести ответственность за работу по обеспечению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин в своих областях знаний ".

В соответствии с положениями резолюции 64/289 Структура« ООН-женщины »будет работать в рамках программы Устав ООН и Пекинская декларация и Платформа действий, включая двенадцать важнейших проблемных областей и итоги двадцать третьей специальной сессии Генеральной Ассамблеи, а также другие применимые инструменты ООН, стандарты и резолюции, касающиеся гендерного равенства, расширения прав и возможностей женщин.

Основные тематические области работы ООН-Женщины включают:

В конце 2013 года в серии рекламных объявлений, разработанных как творческая идея для структуры «ООН-женщины» Ogilvy Mather, использовался подлинный Google поисковые запросы, указывающие на широко распространенное сексизм и дискриминацию в отношении женщин. В объявлениях были показаны лица четырех женщин, а также предложено автозаполнение в Google. Все предложения были сексистскими или женоненавистническими. Аналогичная кампания была также проведена для повышения осведомленности о правах геев.

. Также в конце 2013 года структура «ООН-женщины» запустила базу данных конституций, в которой конституции рассматриваются через призму гендера. Эта первая в своем роде база данных отображает принципы и правила, которые гарантируют, отрицают или защищают права женщин и девочек во всем мире. Этот инструмент для активистов по вопросам гендерного равенства и прав человека ежегодно обновляется и доступен для поиска, а также предоставляет всесторонний обзор текущего состояния положений, касающихся прав женщин и гендерного равенства в различных странах мира. Пользователи могут выполнять поиск в базе данных по ключевым словам, а законодательные положения сгруппированы по 16 категориям, которые были тщательно определены путем анализа конституций с точки зрения прав человека.

ООН-женщины является одним из ведущих агентств по координации Мероприятия, посвященные Международному женскому дню, а также Комиссии по положению женщин.

2015 год ознаменовался рядом важных вех, таких как 20-летие Четвертой Всемирной конференции по положению женщин. и принятие Пекинской декларации и Платформы действий, которые были в центре внимания 59-й сессии Комиссии по положению женщин (CSW59) 9–20 марта 2015 г., на которой мировые лидеры подвели итоги прогресса и остающихся проблем. за реализацию этого исторического соглашения о гендерном равенстве и правах женщин. Структура «ООН-женщины» играла активную роль в крупных межправительственных переговорах и процессах, включая Конференцию по финансированию развития, состоявшуюся в Аддис-Абебе в июле 2015 года, по итогам которой убедительно указывалось на необходимость адекватного финансирования гендерного равенства и его включения в процесс развития. планирование, а также переговоры и успешное принятие новой повестки дня в области развития на период после 2015 года 25 сентября 2015 года. Новая глобальная дорожная карта развития включает отдельную цель по гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин (цель устойчивого развития 5) и учитывает эти приоритеты во всех 17 целях.

Цели
Цель №5 в области устойчивого развития - Гендерное равенство

Структура «ООН-женщины» уполномочена:

  • поддерживать межправительственные органы, такие как Комиссия по положению женщин, в разработке политики, глобальных стандартов и норм
  • помогают государствам-членам ООН внедрять вышеуказанные стандарты, будучи готовы предоставить подходящие технические и финансовая поддержка тем странам, которые об этом просят, и налаживанию эффективных партнерских отношений с гражданским обществом
  • , позволяющих государствам-членам требовать от системы ООН ответственности за свои обязательства по обеспечению гендерного равенства, включая регулярный мониторинг общесистемного прогресса
См. также
  • icon Политический портал
Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:50:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте