Антонио Негри

редактировать

Антонио Негри
AntonioNegri SeminarioInternacionalMundo.jpg
Родился(1933-08-01) 1 августа 1933 (возраст 87). Падуя, Королевство Италии
Альма-матерУниверситет Падуи. [it ]
ЭраСовременная философия
РегионЗападная философия
Школа Континентальный философия. Автономистский марксизм. Неоспинозизм
УчрежденияПадуанский университет. Париж VIII (Венсен). Париж VII (Жюсье). École Normale Supérieure. Collège international de философия
Основные интересыПолитическая философия ·Классовый конфликт ·Глобализация ·Общество ·Биополитика
Известные идеиФилософия глобализации ·теория множества ·Империи ·Конституционная власть · Нематериальный труд ·Постфордизм ·Альтермодерн ·Отказ от работы
Влияния
Под влиянием

Антонио "Тони " Негри (родился 1 августа 1933 г.) - итальянец спинозист - марксист социолог и политический философ, наиболее известный своим соавторством Империя и, во-вторых, своей работой по Спиноза.

Родился в Падуя, он стал профессором политической философии в университете своего родного города. Негри основал группу Potere Operaio (рабочая сила) в 1969 году и был ведущим членом Autonomia Operaia. Как один из самых популярных теоретиков автономизма, он опубликовал очень влиятельные книги, призывающие к «революционному сознанию».

В конце 1970-х он был обвинен в различных обвинениях, в том числе в том, что он был вдохновителем левой террористической организации Красные бригады (Brigate Rosse или BR), причастных к похищение в мае 1978 г. Альдо Моро, двукратного премьер-министра Италии и лидера Христианско-демократической партии, среди прочих. Его ошибочно заподозрили в телефонном звонке с угрозами от имени BR, но суд не смог окончательно доказать его связи. Вопрос о причастности Негри к левому экстремизму является спорным. Ему было предъявлено обвинение по ряду обвинений, включая «объединение и восстание против государства» (обвинение, которое позже было снято), и он был осужден за участие в двух убийствах.

Негри бежал во Францию, где, защищенный доктриной Миттерана, он преподавал в Парижском VIII (Винсенн) и Международном философском колледже <136.>, наряду с Жаком Деррида, Мишелем Фуко и Жилем Делезом. В 1997 году после сделки о признании вины, в результате которой срок его заключения сократился с 30 до 13 лет, он вернулся в Италию, чтобы отбыть свой срок до конца. Многие из его самых влиятельных книг были опубликованы, пока он находился за решеткой. Сейчас он живет в Венеции и Париже со своим партнером, французским философом Джудит Ревель.

Подобно Делёзу, озабоченность Негри Спинозой хорошо известна в современной философии. Наряду с Альтюссером и Делезом, он был одной из центральных фигур французского неоспинозизма в континентальной философии конца 20-го - начала 21-го века. столетий, это было второе примечательное возрождение Спинозы в истории после хорошо известного повторного открытия Спинозы немецкими мыслителями (особенно немецкими романтиками и идеалистами ) в конце 18 и начале 19 века. веков.

Он отец кинорежиссера Анны Негри.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Арест и бегство
  • 3 Политическая мысль и писательство
    • 3.1 Труд Диониса: критика государственной формы (1994)
    • 3.2 Восстания: конституционная власть и современное государство (1999)
    • 3.3 Империя (2000)
    • 3.4 Множество: война и демократия в Эпоха Империи (2004)
    • 3.5 Содружество (2009)
    • 3.6 Оккупационные движения 2011–2012 гг. и Декларация
  • 4 Цитаты
  • 5 Избранные работы (на английском языке)
    • 5.1 Интернет-статьи
  • 6 Фильмы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Антонио Негри родился в Падуе, в Северо-Восточный регион Италии из Венето, в 1933 году. Его отец был активным коммунистическим боевиком из города БолоньиСеверо-восточная итальянская область Эмилия-Романья ), и, хотя он умер, когда Негри было два года, его политическая помолвка заставила Негра Я знаком с марксизмом с раннего возраста, в то время как его мать была учительницей из города Поджио Рускопровинции Мантуя, Ломбардия ). Он начал свою боевую карьеру в 1950-х годах с активисткой римско-католической молодежной организации Gioventú Italiana di Azione Cattolica (GIAC). Негри стал коммунистом в 1953–54, когда проработал год в кибуце в Израиле. Кибуц был организован в соответствии с идеями сионистского социализма, и все его члены были еврейскими коммунистами. Он вступил в Итальянскую социалистическую партию в 1956 году и оставался членом до 1963 года, в то же время становясь все более и более вовлеченным в марксистские движения в конце 1950-х и начале 1960-х годов.

У него была быстрая академическая карьера в Университете Падуи, и в молодом возрасте он стал профессором в области «dottrina dello Stato» (теория государства), особенно итальянской область, которая занимается юридической и конституционной теорией. Этому, возможно, способствовали его связи с влиятельными политиками, такими как Раниеро Панциери и философом Норберто Боббио, активно поддерживающими Социалистическую партию.

В начале 1960-х годов Негри присоединился к редакционной группе Quaderni Rossi, журнала, который представлял интеллектуальное возрождение марксизма в Италии за пределами области коммунистической партии.

В 1969 году вместе с Оресте Скальцоне и Франко Пиперно Негри был одним из основателей группы Potere Operaio (Рабочая сила) и Operaismo (workerist ) коммунистическое движение. Potere Operaio распалась в 1973 году и породила движение Autonomia Operaia Organizzata (Организованная рабочая автономия).

Арест и бегство

16 марта 1978 г. Альдо Моро, бывший премьер-министр Италии и лидер Христианско-демократической партии, был похищен в Риме Красными бригадами., его телохранитель из пяти человек убит на месте похищения на Виа Фани в Риме. Пока они держали его, через сорок пять дней после похищения «Красные бригады» позвонили его семье по телефону и сообщили жене Моро о неминуемой смерти ее мужа. Через девять дней его тело с выстрелом в голову было найдено брошенным в переулке города. Разговор был записан, а затем транслировался и транслировался по телевидению. Ряд людей, знавших Негри и помнивших его голос, определили его как вероятного автора звонка, но с тех пор иск был отклонен: на самом деле автором звонка был Валерио Моруччи.

7 апреля В 1979 году в возрасте сорока шести лет Антонио Негри был арестован за участие в Движении за автономию вместе с другими (Эмилио Веше, Лучано Феррари Браво, Марио Далмавива, Лаусо Загато, Оресте Скальцоне, Пино Никотри, Алиса дель Ре, Кармела ди Рокко, Массимо Трамонте, Сандро Серафини, Гвидо Бьянкини и другие). Прокурор Падуи Пьетро Калоджеро обвинил их в причастности к политическому крылу Красных бригад и, таким образом, за левым терроризмом в Италии. Негри был обвинен в ряде преступлений, в том числе в руководстве Красными бригадами, организации похищения и убийства в 1978 году президента Христианско-демократической партии Альдо Моро, а также в заговоре с целью свержения правительства. В то время Негри был профессором политологии в Падуанском университете и приглашенным лектором в парижской Высшей школе. Итальянская общественность была шокирована тем, что академик мог быть причастен к подобным событиям.

Год спустя Негри был освобожден от похищения Альдо Моро после того, как лидер BR, решив сотрудничать с обвинением, показал, что Негри «не имел ничего общего с Красными бригадами». Обвинение в «вооруженном восстании против государства» против Негри было снято в последний момент, и из-за этого он не получил 30 лет плюс пожизненный срок, запрошенный прокурором, а только 30 лет за то, что был подстрекателем политического активиста. Убийство Карло Саронио и его «моральное согласие» с убийством Андреа Ломбардини, карабинера, во время неудавшегося ограбления банка.

Его коллеги-философы не видели ничего плохого в деятельности Негри. Мишель Фуко прокомментировал: «Разве он не в тюрьме просто за то, что он интеллектуал?» Французские философы Феликс Гваттари и Жиль Делез также подписали в ноябре 1977 года L'Appel des intellectuels français contre la répression en Italie (Призыв французских интеллектуалов против репрессий в Италии) в знак протеста против Негри. тюремное заключение и итальянское антитеррористическое законодательство.

В 1983 году, через четыре года после ареста, пока он все еще находился в тюрьме в ожидании суда, Негри был избран в законодательный орган Италии в качестве члена Радикальной партии. Требуя депутатской неприкосновенности, он был временно освобожден и использовал свою свободу, чтобы сбежать во Францию. Там он оставался в течение 14 лет, писал и преподавал, будучи защищенным от экстрадиции на основании «доктрины Миттерана ». Его отказ предстать перед судом в Италии был широко раскритикован итальянскими СМИ и итальянской радикальной партией, которая поддержала его кандидатуру в парламент.

Во Франции Негри начал преподавать в Paris VIII (Vincennes). и Международный философский колледж, основанный Жаком Деррида. Хотя условия его проживания во Франции не позволяли ему заниматься политической деятельностью, он много писал и был активен в широкой коалиции левых интеллектуалов. В 1990 году Негри вместе с Жан-Мари Винсентом и Дени Бергер основали журнал Futur Antérieur. (Журнал прекратил выпускаться в 1998 году, но был возрожден как Multites в 2000 году, а Негри стал членом международной редакционной коллегии.)

В 1997 году после сделки о признании вины, которая уменьшила его После тюремного заключения от 30 до 13 лет Негри вернулся в Италию, чтобы отбыть свой срок до конца. Он был освобожден из тюрьмы весной 2003 года, когда за решеткой написал некоторые из своих самых влиятельных произведений.

В конце 1980-х президент Италии Франческо Коссига описал Антонио Негри как «психопата», который «отравил умы целого поколения итальянской молодежи».

Политика мысль и письмо

В отличие от других форм марксизма, автономистский марксизм подчеркивает способность рабочего класса вызывать изменения в организации капиталистов система, не зависящая от государства, профсоюзов или политических партий. Автономисты меньше озабочены политической организацией партии, чем другие марксисты, вместо этого сосредотачиваясь на самоорганизованных действиях вне традиционных организационных структур. Автономистский марксизм, таким образом, является теорией «снизу вверх»: он привлекает внимание к деятельности, которую автономисты рассматривают как повседневное сопротивление рабочего класса капитализму, например, прогулы, медленную работу и социализацию на рабочем месте. Журнал Quaderni Rossi («Красные тетради»), выпускавшийся в период с 1961 по 1965 год, и его преемник Classe Operaia («Рабочий класс»), выпускавшийся в период с 1963 по 1966 год, также оказали влияние на развитие раннего автономизма. Оба были основаны Антонио Негри и Марио Тронти.

. Сегодня Антонио Негри наиболее известен как соавтор (вместе с Майклом Хардтом ) противоречивого марксистского трактата Империя (2000).

В 2009 году Негри завершил книгу Commonwealth, финал трилогии, которая началась в 2000 году с Empire и продолжилась Multitude в 2004 году, в соавторстве с Майклом Хардтом.

Начиная с Содружества, он написал несколько заметных статей о движениях Арабская весна и Оккупай, а также о других социальных проблемах.

Труд Диониса: критика государства -Form (1994)

В этой книге авторы спрашивают себя: «Как же так получилось, что труд со всем его жизнеутверждающим потенциалом стал средством капиталистической дисциплины, эксплуатации и господства в современное общество?" Авторы раскрывают и развивают этот парадокс посредством систематического анализа роли труда в процессах капиталистического производства и в создании капиталистических правовых и социальных институтов. Критикуя либеральные и социалистические концепции труда и институциональной реформы с радикальной демократической точки зрения, Хардт и Негри бросают вызов самой государственной форме.

Повстанцы: учредительная власть и современное государство (1999)

Это книга, написанная исключительно Негри, "исследует драму современных революций - от Флоренции Макиавелли и Англии Харрингтона до американской, французской и русской революций - и предлагает новое представление о том, как следует понимать силу и действие, если мы хотим достичь радикально демократическое будущее ».

Empire (2000)

В целом, книга теоретизирует продолжающийся переход от« современного »феномена империализма, сосредоточенного вокруг личности национальных государств, к возникающей постмодернистской конструкции, созданной правящими силами, которую авторы называют «Империей», с различными формами войны:

... согласно Хардту и Империи Негри, расцвет Империи - это конец национального конфликта, теперь «враг», кем бы он ни был, уже не может быть идеологическим или национальным. Теперь врага следует понимать как своего рода преступника, как человека, представляющего угрозу не политической системе или нации, а закону. Это враг как террорист... В «новом порядке, охватывающем все пространство... цивилизации», где конфликт между народами стал неактуальным, «враг» одновременно «банализируется» (превращается в объект рутинных полицейских репрессий) и абсолютизированы (как Враг, абсолютная угроза этическому порядку ").

Империя разрабатывает множество идей, касающихся конституций, глобальной войны и классов. Следовательно, Империя состоит из монархия (США и G8, а также международные организации, такие как НАТО, Международная валютная Фонд или Всемирная торговая организация ), олигархия (транснациональные корпорации и другие национальные государства) и демократия (различные неправительственные организации и Организация Объединенных Наций ). Часть анализа книги посвящена «воображаемому сопротивлению», но «смысл Империи в том, что она тоже является« тотальной » и это сопротивление отношение к нему может быть только в форме отрицания - «воли быть против». Империя тотальна, но экономическое неравенство сохраняется, и, поскольку все идентичности стираются и заменяются универсальными, идентичность бедных сохраняется.

Множество: война и демократия в мире Age of Empire (2004)

Multitude решает эти проблемы и продолжает нить, на которой Empire остановилась. Чтобы сделать это, утверждают Хардт и Негри, необходимо сначала проанализировать нынешнюю конфигурацию войны и ее противоречия. Этот анализ проводится в первой главе, после которой во второй и третьей главах основное внимание уделяется множественности и демократии, соответственно. Множество - это не столько продолжение, сколько повторение с новой точки зрения в новом, относительно доступном стиле, отличном от преимущественно академического стиля прозы ампира. Авторы настаивают на том, что, несмотря на повсеместную тематику и почти небрежный тон, остается множество книг по философии, целью которых является формирование концептуальной основы политического процесса демократизации, а не предоставление ответа на вопрос «что делать?» Или предложить программу конкретных действий.

Содружество (2009)

Антонио Негри держит копию Содружество с соавтором Майклом Хардтом

В этой книге авторы вводят понятие «республика собственности»: «Центральным для наших целей здесь является то, что концепция собственности и защиты собственности остаются основой любой современной политической конституции. В этом смысле республика, от великих буржуазных революций до сегодняшнего дня - это республика собственности ». Во второй части книги рассматриваются отношения между современностью и антимодернизмом и предлагается «альтермодернизм ». Альтермодерн "включает в себя не только включение в долгую историю антимодернистской борьбы, но и разрыв с любой фиксированной диалектикой между современным суверенитетом и антимодернистским сопротивлением. При переходе от антимодерна к альтермодерну, точно так же, как трансформируются традиция и идентичность, сопротивление приобретает новую форму. смысл, посвященный теперь конституции альтернатив. Свобода, которая составляет основу сопротивления, как мы объясняли ранее, выходит на первый план и представляет собой событие, провозглашающее новый политический проект ».

Для Алекс Каллиникос в обзоре «Новейшее в Содружестве - это его взятие модной идеи общего. Хардт и Негри подразумевают под этим не только природные ресурсы, которые капитал стремится присвоить, но также и« языки, которые мы создаем, социальные практики, которые мы устанавливаем, способы социальности, которые определяют наши отношения ", которые являются одновременно средством и результатом биополитического производства. Коммунизм, как они утверждают, определяется общим, точно так же, как капитализм - частным, а социализм (который они фактически отождествляют с этатизмом) - публичным ». Для Дэвида Харви Негри и Хардта «в поисках альтернативы современности - чего-то, что находится за пределами диалектического противопоставления современности и антимодернизма - им нужен способ спастись. Выбор между капитализмом и социализмом», они предлагают, все неправильно. Нам нужно определить что-то совершенно другое, коммунизм - работающий в другом наборе измерений ". Харви также отмечает, что «революционная мысль, утверждают Хардт и Негри, должна найти способ противостоять капитализму и« республике собственности ». Он «не должен избегать политики идентичности, а должен работать через нее и извлекать уроки», потому что он является «основным средством борьбы внутри республики собственности и против нее, поскольку сама идентичность основана на собственности и суверенитете». обмен в Artforum между Харви и Майклом Хардтом и Антонио Негри, Хардт и Негри пытаются исправить Харви в концепции, которая важна в рамках аргументации Содружества. Таким образом, они заявляют, что «Вместо этого мы определяем концепцию сингулярность, противопоставляя ее фигуре человека, с одной стороны, и формам идентичности, с другой, фокусируя внимание на трех аспектах ее отношения к множественности: сингулярность внешне относится к множественности других; является внутренне разделенным или множественным; и представляет собой множественность с течением времени, то есть процесс становления ».

Движения оккупации 2011–2012 годов и Декларация

В мае 2012 года Негри самостоятельно опубликовал (с Майклом Хардтом) электронный брошюра о движениях оккупации и лагерей 2011–2012 гг. под названием Декларация, в которой утверждается, что движение исследует новые формы демократии. Введение было опубликовано на якобинцах под заголовком «Возьми эстафету». В октябре 2011 года он также опубликовал в журнале «Hardt in Foreign Affairs» статью, в которой говорилось, что «Лагерь в Нижнем Манхэттене говорит о несостоятельности репрезентации».

Цитаты
  • «Тюрьма с ее ежедневный ритм, с передачей и защитой, не оставляет времени; тюрьма растворяет время: это основная форма наказания в капиталистическом обществе. "
  • " Ничто в моих книгах не имеет прямого организационного отношения. Я полностью отвечаю как интеллектуал, который пишет и продает книги! "
  • "... действительно необходимо признать факт появления B.R. [Красные бригады] и НАП [ядра вооруженного пролетариата] как верхушка айсберга Движения. Для этого никоим образом не требуется превращать признание в защиту, и это никоим образом не отрицает серьезную ошибку Б.Р. линия. В какой-то момент я определил B.R. как переменная сошедшего с ума движения... Я еще раз заявляю, что с терроризмом можно бороться только посредством подлинной массовой политической борьбы и внутри революционного движения. "
  • В Империи предполагается, что экспансия капитализма будет ' внутреннее », а не« внешнее », в том смысле, что оно« включает не некапиталистическую среду, а свою собственную капиталистическую территорию - то есть, это определение больше не формальное, а реальное ».
Избранные работы (английский)
  • Негри, Антонио. Pipeline: Letters from Prison, перевод Эда Эмери. Кембридж, Polity, 2015
  • Негри, Антонио. Повстанцы: конституционная власть и современное государство, перевод Мауриции Боскагли. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1999. Перепечатка издана University of Minnesota Press, 2009.
  • Майкл Хардт и Антонио Негри, Содружество, Belknap Press of Harvard University Press, 2009. ISBN 978-0-674-03511-9
  • The Cell (DVD с 3 интервью о неволе с Негри) Анджела Мелитопулос, Actar, 2008.
  • Антонио Негри, Фарфоровая мастерская: Новая грамматика политики, переведенная Нурой Веделл. Калифорния: Semiotext (e) 2008.
  • Антонио Негри, Политический Декарт : разум, идеология и буржуазный проект. Перевод Маттео Мандарини и Альберто Тоскано. Нью-Йорк: Verso, 2007.
  • Антонио Негри, Негри на Негри: Беседа с Анной Дюфурментель. London: Routledge, 2004.
  • Майкл Хардт и Антонио Негри, Multitude: War and Democracy in the Age of Empire, New York: Penguin Press, 2004.
  • Антонио Negri, Subversive Spinoza : (Un) Contemporary Variations, под редакцией Тимоти С. Мерфи, перевод Тимоти С. Мерфи, Майкл Хардт, Тед Штольце и Чарльз Т. Вулф, Манчестер : Manchester University Press, 2004.
  • Антонио Негри, Время революции. Перевод Маттео Мандарини. Нью-Йорк: Continuum, 2003.
  • Антонио Негри, Труд Иова : Библейский текст как притча о человеческом труде, (нападающий: Майкл Хардт; переводчик : Маттео Мандарини), Duke University Press, (начало 1983) 2009.
  • Майкл Хардт и Антонио Негри, Empire, Harvard University Press, 2000.
  • Хардт, Майкл и Негри, Антонио. Труд Диониса: критика государственной формы. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1994.
  • Негри, Антонио. Дикая аномалия: сила метафизики и политики Спинозы, перевод Майкла Хардта. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1991.
  • Антонио Негри, Marx Beyond Marx: Lessons on the Grundrisse, New York: Autonomedia, 1991.
  • Антонио Негри, Revolution Источник: Избранные труды о Марксе, Кейнсе, капиталистическом кризисе и новых социальных предметах, 1967–83, пер. Эд Эмери и Джон Меррингтон, Лондон: Красные заметки, 1988. ISBN 0-906305-09-8
  • Антонио Негри, Политика подрывной деятельности: манифест для двадцати пяти. First Century, Cambridge: Polity Press, 1989.
  • Феликс Гваттари и Антонио Негри, коммунисты вроде нас, 1985.
  • Прощайте, мистер Социализм Антонио Негри в беседе с Рафом Вальволой Селси, Seven Stories Press, 2008.
  • Казарино, Чезаре и Негри, Антонио. Во славу общего. Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2009.
  • Декларация, с Майклом Хардтом, 2012.

Интернет-статьи

Films
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • The Cell (DVD с 3 интервью о плену с Негри) Анджела Мелитопулос, Actar, 2008.
  • Империя и империализм: критическое прочтение Майкла Хардта и Антонио Негри. Атилио Борон, Лондон: Zed Books, 2005. (Объявление издателя )
  • Reading Capital Politically, Harry Cleaver.1979, второе издание 2000.
  • Философия Антонио Негри, том 1: Сопротивление на практике, изд. Тимоти С. Мерфи и Абдул-Карим Мустафа. Лондон: Pluto Press, 2005.
  • Философия Антонио Негри, том 2: Революция в теории, изд. Тимоти С. Мерфи и Абдул-Карим Мустафа. Лондон: Pluto Press, 2007.
  • Досье об империи: специальный выпуск журнала «Переосмысление марксизма», изд. Абдул-Карим Мустафа. Лондон: TF / Routledge, 2002.
  • Автономия: Постполитическая политика, изд. Сильвер Лотрингер и Кристиан Марацци. Нью-Йорк: Полутекст (e), 1980, 2007. (Включает стенограммы разговоров Негри с его обвинителями во время суда.) ISBN 1-58435-053-9, ISBN 978-1-58435-053-8. Доступно онлайн на Semiotext ( д)
  • Иллюстрированный Антонио Негри: Интервью в Венеции, Клаудио Калия, Red Quill Books, 2011. ISBN 978-1-926958-13-2 (Объявление издателя )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:29:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте