Закон о борьбе с дискриминацией

редактировать
Законодательство, разработанное для предотвращения дискриминации определенных групп людей

Закон о борьбе с дискриминацией или Закон о недискриминации относится к законодательству, направленному на предотвращение дискриминации в отношении определенных групп людей; эти группы часто называют защищенными группами или защищенными классами. Законы о борьбе с дискриминацией различаются в зависимости от юрисдикции в отношении запрещенных видов дискриминации, а также групп, которые защищены этим законодательством. Обычно эти типы законодательства предназначены для предотвращения дискриминации в сфере занятости, жилья, образования и других сферах общественной жизни, таких как общественные места. Закон о борьбе с дискриминацией может включать защиту групп по признаку пола, возраста, расы, этнической принадлежности, национальности, инвалидности, психическое заболевание или способности, сексуальная ориентация, пол, гендерная идентичность / выражение, половые характеристики, религия, вероисповедание или отдельные политические взгляды.

Законы о борьбе с дискриминацией основаны на принципах равенства, в частности, на том, что отдельные лица не должны обращаться по-разному из-за характеристик, изложенных выше. В то же время их часто критиковали как нарушение неотъемлемого права на свободу ассоциации. Законы о борьбе с дискриминацией предназначены для защиты как от индивидуальной дискриминации (совершаемой отдельными лицами), так и от структурной дискриминации (вытекающей из политики или процедур, которые ставят определенные группы в невыгодное положение). Суды могут принимать во внимание как дискриминационные намерения, так и различное воздействие при определении того, является ли конкретное действие или политика дискриминацией.

Содержание

  • 1 Международный
  • 2 История антидискриминационного законодательства
    • 2.1 Австралия
    • 2.2 Бельгия
    • 2.3 Европейский Союз
    • 2.4 Соединенное Королевство
    • 2.5 Соединенные Штаты Америки
  • 3 Эффекты
    • 3.1 Соединенные Штаты Америки
      • 3.1.1 Закон об американцах с ограниченными возможностями 1990 г.
      • 3.1.2 До 1960 г.
  • 4 Исключения
    • 4.1 Военные
    • 4.2 Религиозные организации
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Международные

Равенство и свобода от дискриминации определены как основные права человека во Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ). Хотя Всеобщая декларация прав человека не имеет обязательной силы, страны берут на себя обязательство защищать эти права посредством ратификации международных договоров по правам человека. Конкретные договоры, имеющие отношение к законодательству о борьбе с дискриминацией, включают Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенцию о ликвидации Все формы дискриминации в отношении женщин и Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Кроме того, Цель 10 в области устойчивого развития и Цель 16 Организации Объединенных Наций также пропагандируют международные усилия по отмене дискриминационных законов.

История антидискриминационного законодательства

Австралия

Закон 1975 года о расовой дискриминации был первым крупным антидискриминационным законом, принятым в Австралии, направленным на запрещение дискриминации по признаку расы, этнической или национальной принадлежности. Вскоре после этого юрисдикция в Австралии перешла на запрет дискриминации по признаку пола посредством таких актов, как Закон о равных возможностях 1977 года и Закон 1977 года о борьбе с дискриминацией. Парламент Австралии расширил эти меры защиты Законом о дискриминации по признаку пола 1984 (SDA), чтобы охватить всех австралийцев и обеспечить защиту в зависимости от пола, семейного положения и беременности. Кроме того, SDA была расширена и теперь включает гендерную идентичность и статус интерсексуалов в качестве защищенных групп. Дискриминация по признаку инвалидности также запрещена Законом о дискриминации инвалидов 1992 года.

Бельгия

Первый бельгийский антидискриминационный закон от 25 февраля 2003 года был отменен Конституционным судом Бельгии. Суд постановил, что закон носил дискриминационный характер, поскольку его сфера действия не включала дискриминацию на основе политических убеждений или языка и, таким образом, нарушала статьи 10-11 Конституции Бельгии, устанавливающие принцип равенства перед законом.

9 июня 2007 г. вступил в силу новый закон. Этот закон запрещает любое использование прямой или косвенной дискриминации по признаку возраста, сексуальных предпочтений, семейного положения, рождения, состояния, религии или убеждений, политических или синдикальных убеждений, язык, текущее или будущее состояние здоровья, инвалидность, физическая или генетическая собственность или социальное происхождение.

Европейский Союз

Европейский Союз принял несколько основных антидискриминационных директив, Расовые Директива о равенстве и Директива о равенстве в сфере занятости и Директива о равном обращении. Эти директивы устанавливают стандарты, которым должны соответствовать все страны-члены Европейского Союза; однако каждое государство-член несет ответственность за создание специального законодательства для достижения этих целей.

Все государства-члены ЕС также являются государствами-членами Европейской конвенции о правах человека. Таким образом, применяется статья 14 Конвенции, которая касается запрета на дискриминацию по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного положения, происхождения или иной принадлежности. положение дел.

Соединенное Королевство

Законы, запрещающие дискриминацию в области жилья, общественных услуг и занятости, были впервые введены в 1960-х годах и охватывали расу и этническую принадлежность в соответствии с Законом о межрасовых отношениях 1965 года и>Закон о расовых отношениях 1968 года.

В 1970-х годах закон о борьбе с дискриминацией был значительно расширен. Закон 1970 года о равной оплате труда разрешал женщинам подавать иски против своего работодателя, если они могли доказать, что им платят меньше, чем их коллеге-мужчине, за равный труд или труд той же ценности. Закон 1975 года о дискриминации по признаку пола запрещает как прямую, так и косвенную дискриминацию по признаку пола, а Закон 1976 года о расовых отношениях расширил сферу действия закона о борьбе с дискриминацией по признаку расы и этнической принадлежности..

В 1990-х годах защита от дискриминации по признаку инвалидности была добавлена ​​в основном через Закон о дискриминации по признаку инвалидности 1995 г..

В 2000-х объем антидискриминационных законов в сфере занятости был расширен, чтобы охватить сексуальная ориентация (в соответствии с положениями Положений о равенстве в сфере занятости (сексуальной ориентации) 2003 года ), возраст (Положения о равенстве в области занятости (возраст) 2006 года ) и религия / убеждения (Положение о равенстве в сфере занятости (религии или убеждений) 2003 ).

В 2010 году существующий закон о борьбе с дискриминацией был объединен в единый парламентский акт - Закон о равенстве 2010 года. Закон о равенстве содержит положения, запрещающие прямую, косвенную, воспринимаемую и ассоциативную дискриминацию по признаку пола, расы, этнической принадлежности, религии и убеждений, возраста, инвалидности, сексуальной ориентации и смены пола. Закон о занятости также защищает сотрудников от худшего обращения из-за того, что они работают неполный рабочий день, работают через агентства или имеют срочные контракты.

Соединенные Штаты Америки

Закон о гражданских правах 1964 был первым крупным достижением в законе о борьбе с дискриминацией в США, хотя предыдущее законодательство о гражданских правах (например, Закон о гражданских правах 1957 ) рассматривало некоторые формы дискриминации, Закон о гражданских правах от 1964 год был намного шире, обеспечивая защиту расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения в областях голосования, образования, занятости и общественных мест. Этот знаменательный закон положил начало другим федеральным законам, которые расширили защищенные классы и формы дискриминации, запрещенные федеральным законодательством, такие как Закон о справедливом решении жилищных вопросов или Закон об американцах с ограниченными возможностями. Эти меры защиты также были расширены за счет толкования судами этих законодательных актов. Например, суды 7-го и 2-го окружных судов постановили, что дискриминация при приеме на работу по признаку сексуальной ориентации является нарушением Раздела VII Закона о гражданских правах. В дополнение к федеральному законодательству, существует множество законов штата и местных законов, касающихся дискриминации, не охватываемой этими законами.

Последствия

Соединенные Штаты Америки

Американцы с ограниченными возможностями Закон 1990 года

Уровень занятости для всех мужчин-инвалидов и женщин-инвалидов в возрасте до 40 лет снизился с момента введения в действие Закона о занятости населения. Этот эффект особенно выражен для людей с психическими расстройствами и людей с более низким уровнем образования. Однако есть данные, позволяющие предположить, что снижение уровня занятости частично объясняется расширением возможностей получения образования. Это снижение может быть связано с увеличением затрат работодателей на соблюдение положений ADA; вместо того, чтобы нести повышенные расходы, компании нанимают меньше работников с ограниченными возможностями. В то время как популярная концепция заключается в том, что ADA создала возможность обращения в суд для людей с ограниченными возможностями, менее 10% дел, связанных с ADA, принимаются в пользу истца.

До 1960 года

Дэвид Ноймарк и обнаружил доказательства того, что законы о дискриминации по признаку пола / равной оплате труда увеличили относительный заработок черных и белых женщин и, наоборот, снизили относительную занятость как черных, так и белых женщин.

Исключения

Где анти- Законодательство о дискриминации действует, в законы иногда включаются исключения, особенно в отношении военных и религиозных организаций.

Военные

Во многих странах, где действует антидискриминационное законодательство, женщинам не разрешается занимать определенные должности в вооруженных силах, например, служить на передовой боевой службе или на борту подводных лодок. Причина может быть разной; например, британский Королевский флот ссылается на причину запрета женщинам служить на подводных лодках в медицинских целях и связана с безопасностью нерожденного плода, а не с боевой эффективностью.

Религия. организации

Некоторые религиозные организации освобождены от действия законодательства. Например, в Великобритании англиканская церковь, как и другие религиозные учреждения, исторически не позволяла женщинам занимать руководящие должности (епископства ), несмотря на дискриминацию по признаку пола при приеме на работу в целом незаконны; запрет был подтвержден голосованием Церкви синодом в 2012 году.

Отбор учителей и учеников в школах для общего образования, но с религиозной принадлежностью, часто разрешается законом ограничиваться лица той же религиозной принадлежности, даже если религиозная дискриминация запрещена.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:27:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте