Вера бахаи и гендерное равенство

редактировать

Одно из фундаментальных учений Веры бахаи состоит в том, что мужчины и женщины равно, за исключением некоторых незначительных случаев, и это равенство полов является духовным и нравственным стандартом, необходимым для объединения планеты и предпосылкой для мира. Учения бахаи подчеркивают важность реализации этого принципа в жизни человека, семьи и общества. Тем не менее, представление бахаи о полном духовном и социальном равенстве двух полов не подразумевает сходства, поэтому гендерное различие и дифференциация наблюдаются в определенных сферах жизни. Примечательно, что, хотя женщины могут служить и занимают широкий круг выборных и назначаемых должностей в рамках веры как на национальном, так и на международном уровнях, им не разрешается служить в качестве членов Всемирного Дома Справедливости, высшего руководящий институт Веры Бахаи.

Содержание
  • 1 Равенство
    • 1.1 Духовное положение
    • 1.2 Развитие человечества и предпосылка к миру
    • 1.3 Образование женщин
  • 2 Достоинство женщин в вере бахаи
  • 3 Исторические женщины фигуры в истории бахаи
    • 3.1 Тахири
    • 3.2 Бахийих Ханум
  • 4 Служба в администрации
    • 4.1 Назначен
      • 4.1.1 Руки дела
      • 4.1.2 Международный Совет Бахаи
      • 4.1.3 Континентальные советники
    • 4.2 Избранные
  • 5 Общественные или известные в профессии женщины-бахаи
  • 6 Социальные инициативы
  • 7 Отличие
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Равенство

Равенство мужчин и женщин является фундаментальным принципом бахаи, то есть ясно изложено в трудах Бахауллы, основателя Веры Бахаи, и особенно в трудах и беседах Абдул-Баха, его сына и избранного толкователя. Учение и его видение сообщества занимает центральное место в жизни сообщества бахаи, поскольку осуществляется на практическом уровне. Учения бахаи утверждают, что женщины не хуже мужчин и не должны подчиняться мужчинам в аспектах общественной жизни. Фактически, образование дочерей считается более важным, чем образование сыновей, и поэтому имеет приоритет над образованием. С точки зрения бахаи, женщины всегда были равны мужчинам, и причина, по которой женщины до сих пор не достигли этого равенства, связана с отсутствием адекватных образовательных и социальных возможностей, а также тем, что мужчины использовали свои большие возможности. физическая сила, чтобы помешать женщинам раскрыть свой истинный потенциал.

Духовное положение

Бахаулла отмечал, что нет различий в духовных положениях мужчин и женщин, и что женщины и мужчины равны в глазах Бога. Бахаулла писал:

Возвышен, безмерно возвышен Тот, Кто устранил разногласия и установил гармонию... Перо Всевышнего сняло различия между Своими слугами и служанками и... даровало всем положение и звание на одном уровне.

Вместо их пола Бахаулла писал, что духовное положение каждого человека зависит от его признания и преданности Богу. Абдул-Баха утверждал, что Бог не делал различий между людьми по признаку пола и что все они созданы по образу Бога. Он также заявил, что и женщины, и мужчины обладают одинаковым потенциалом интеллекта, добродетели и доблести.

Развитие человечества и предпосылка к миру

Абдул-Баха заявил, что гендерное равенство не просто исправлял историческую социальную несправедливость в отношении женщин, но служил ключевым фактором широкомасштабных социальных изменений, которые помогли бы развить новую цивилизацию, в которой ранее уравновешивались бы более «женские» качества, такие как нежность и восприимчивость. доминирующие «мужские» силы. В писаниях бахаи говорится, что пока женщинам не будет предоставлен равный статус с мужчинами, человечество не сможет продвигаться вперед или развиваться. Абдул-Баха в серии аналогий сравнил мужчин и женщин с двумя крыльями птицы и двумя руками человеческого тела и заявил, что оба должны быть сильными, чтобы позволить продвижение. Абдул-Баха писал:

Мир человечества обладает двумя крыльями: мужским и женским. Пока эти два крыла не равны по силе, птица не будет летать. Пока женщина не достигнет той же степени, что и мужчина, пока она не будет пользоваться той же ареной деятельности, исключительные достижения для человечества не будут осуществлены; человечество не может проложить свой путь к высотам реальных достижений. Когда два крыла или части станут равными по силе, обладая одинаковыми прерогативами, полет человека станет чрезвычайно высоким и необычным.

И Бахаулла, и Абдул-Баха писали, что важным аспектом мирового единства будет больший баланс между женским и мужским влияниями на общество, и заявил, что из-за большего женского влияния войны прекратятся и будет достигнут постоянный мир. Абдул-Баха писал, что женщины, как матери, будут силой в установлении мира, поскольку они будут против посылать своих детей на войну. Абдул-Баха писал:

Война и ее разрушения опустошили мир; образование женщины станет мощным шагом к его отмене и прекращению, поскольку она будет использовать все свое влияние против войны. Женщина воспитывает ребенка и воспитывает молодежь до зрелости. Она откажется отдать своих сыновей в жертву на поле битвы. По правде говоря, она будет величайшим фактором в установлении всеобщего мира и международного арбитража. Несомненно, женщина отменит войну между человечеством.

Муджан Момен пишет, что цель достижения равенства мужчин и женщин в Вере бахаи заключается не в приведении женщин к власти в мужских ролях, а в более радикальных изменениях. к самой природе общества, чтобы повысить ценность женских качеств.

Образование женщин

С точки зрения бахаи, женщины всегда были равны мужчинам, и причина, по которой женщины не достигли это равенство пока еще из-за отсутствия адекватных образовательных и социальных возможностей. Таким образом, учения бахаи подчеркивают необходимость образования женщин не только как средство расширения возможностей женщин в достижении равенства, но и потому, что образование матерей имеет важное значение для правильного воспитания детей. Ввиду важности образования для женщин образование дочерей имеет приоритет перед образованием сыновей, когда отсутствуют финансовые ресурсы для обучения всех детей в семье. Несмотря на связь между материнством и образованием, Абдул-Баха поощрял женщин преуспевать в искусствах и науках и заявлял, что участие женщин в политической сфере будет предпосылкой мира.

Достоинство женщины в вере бахаи

Более века назад Бахаулла, основатель веры бахаи, провозгласил равенство мужчины и женщины. Он включил это как неотъемлемый элемент социального строя, который он себе представлял. Он поддержал это законами, требующими того же уровня образования для женщин, что и для мужчин, и равенства прав в обществе. Концепция бахаи о равенстве женщин и мужчин должна пониматься в контексте стержневого принципа Веры бахаи - единства человечества. Это принцип, который касается отношений на всех уровнях общества: отношений между людьми, внутри семьи, внутри сообщества; отношения между людьми и их соответствующими сообществами и социальными институтами; отношения между людьми и окружающей средой; а также отношения между национальными государствами. Видение Веры Бахаи - это создание условий - социальных, духовных и материальных - которые позволяют единству человечества выражаться в структуре и отношениях на всех уровнях общества.

Ниже приводятся две цитаты. из Абдул-Баха:

«Женщины имеют равные права с мужчинами на земле; в религии и обществе они являются очень важным элементом. Пока женщинам не дают возможности достичь своих высших возможностей, до тех пор мужчины не смогут достичь величия, которое могло бы быть их собственностью. "

" У мира человечества есть два крыла - одно женское, а другое мужское. Только когда оба крыла будут одинаково развиты, птица сможет летать. Если одно крыло останется слабым, полет невозможен.. Только когда мир женщин станет равным миру мужчин в обретении добродетелей и совершенств, можно будет достичь успеха и процветания, какими они должны быть ».

Исторические фигуры женщин в истории бахаи

Было много известных женщин-героинь. упоминается в истории веры бахаи, включая Хадиджи-Багум, Тахири, Навваб, Королева Мария, Бахийих Ханум, Марта Рут, Леонора Армстронг, Лидия Заменгоф и многие другие.

Тахири

Тахирих был влиятельным поэтом и последователем веры баби, предшественником веры бахаи, и часто упоминается в литературе бахаи как пример мужества в борьба за права женщин. В то время как в трудах Тахири вопрос прав женщин не рассматривается точно, Тахири восприняла откровение Баба как освобождающее и порвала с исламскими обычаями, которых ожидали от женщин, такими как появление на публике без чадры. на Бадаштской конференции. Ее действия, которые выходили за рамки нормы, вызвали споры в обществе, и некоторые сочли ее скандальной или нецеломудренной. Чтобы бороться с настроениями общины против Тахири, Баб дал ей титул Тахири, что означает «чистая». Абдул-Баха приписал Тахири непроверенную цитату о ее последнем высказывании в 1852 году: «Ты можешь убить меня, как только захочешь, но ты не можешь остановить эмансипацию женщин». По мнению некоторых ученых, эта цитата «возможно, апокрифическая».

Бахийи Ханум

Бахийи Ханум в 1895 году

Бахийи Ханум родился в 1846 году и был старшим дочь Бахауллы и Асийи Хана. Она получила титул Величайшего святого листа. Она была особенно дорога своему отцу и считается в Вере бахаи одной из величайших женщин в истории. Во время Первой мировой войны она раздавала еду, одежду и медицинскую помощь местному населению, страдающему от голода. В те периоды, когда ее брат был в отъезде в Америке, и после его смерти, когда Шоги Эффенди был назначен главой религии, но уезжал на ретриты, Бахийих Ханум был уполномочен исполнять обязанности лидера Веры Бахаи, которая было редкостью для женщины в то время. Она умерла 15 июля 1932 г. и была похоронена в садах бахаи под аркой бахаи на горе Кармель; Памятник Величайшему Святому Листу был построен в ее память в Мировом Центре Бахаи.

Служение в администрации

С точки зрения администрации Бахаи, все должности, кроме членства в Всемирный Дом Справедливости открыт для мужчин и женщин. Никакой конкретной причины для этого исключения не было указано, но Абдул-Баха заявил, что в этом есть мудрость, которая со временем станет ясной. Единственная другая область, в которой Абдул-Баха не расширил полное и равное участие женщин, - это военные усилия, поскольку он считал отнятие человеческой жизни несовместимым с ролью женщин как матерей.

Есть две ветви администрации бахаи : назначаемая и избираемая.

Назначенные

Руки Дела

Десницы Дела были избранной группой бахаи, назначенных на всю жизнь, основной функцией которых было распространение и защищать Веру Бахаи. В отличие от членов избранных институтов и других назначенных институтов Веры бахаи, которые служат в этих должностях, считается, что они продемонстрировали искренность и достойные похвалы мораль и качества и достигли выдающихся результатов. ранг в служении религии и общее положение выше Национального Духовного Собрания, а также отдельных членов Всемирного Дома Справедливости - действительно, это наивысшее положение, доступное любому представителю религии. Название больше не выдается. Работа Десниц Дела теперь выполняется Континентальными Советниками и Вспомогательными Советами.

Восемь из пятидесяти известных Десниц Дела были женщинами (в порядке назначения):

В период между смертью Шоги Эффенди и избранием Всемирного Дома Справедливости Руки Дела провели собрание, на котором они составили группу из девяти человек из своего числа, чтобы служить в Святой Земле и действовать в качестве Хранителей Веры Бахаи, орган, который функционировал без офицеров и с кворумом из пяти человек, в обязанности которого входила забота о Недвижимость и другие объекты Всемирного центра Бахаи r активы; переписка и консультирование национальных и региональных духовных собраний; действуя от имени Веры Бахаи для ее защиты; и поддержание тесного контакта с остальными Руками, которые отныне будут посвящать свое время успешному достижению целей Десятилетнего Крестового Похода. Руки Дела поддерживали количество Хранителей, заменяя тех, кто умер или не мог по состоянию здоровья или по личным причинам постоянно оставаться во Всемирном Центре Бахаи. Две из этих девяти женщин служили Хранителями: Амелия Коллинз и Рухийи Ханум.

Международный Совет Бахаи

Международный Совет Бахаи был советом из девяти человек, предшественником Всемирного Дома Справедливости, который заменил его в 1963 году. В марте 1951 года Шоги Эффенди начал назначать его членов. а в 1961 году были проведены выборы (и когда выборы стали правилом, Руки Дела были освобождены от членства). Женщины-члены Международного Совета Бахаи, и их даты службы были:

  • Рухийи Ханум (1951–1961). 61) Связь с Шоги Эффенди; Рука Дела Божьего
  • Амелия Коллинз (1951–61) Вице-президент; Рука дела
  • Джесси Ревелл (1951–63) Казначей
  • Этель Ревелл (1951–63) Западный помощник госсекретаря
  • Глэдис Уиден (1951–52)
  • Сильвия Иоас (1955–61)
  • Милдред Моттахеде (1961–63)

Континентальные советники

После выборов Всемирного Дома Справедливости в 1973 по назначению, которые превосходят по рангу национальные собрания, хотя индивидуальные советники имеют более низкий рейтинг, чем у Десниц Дела. Есть 90 консультантов - 81 работает в континентальных советах и ​​9 работает в Международном учебном центре. Судя по фотографии собрания всех консультантов в 2005 году, некоторые из них явно женщины. Количество консультантов, действующих в качестве членов Международного учебного центра, варьировалось. Первоначально, не считая «Руки дела» (все они были первоначальными членами). С 1980 по 2000 год было всего 9 советников, и четыре из них были женщинами. С 2000 года число женщин-консультантов, работающих в ИТЦ, составляло пять из девяти. Не считая Руки Дела, женщины и их годы службы:

  • Флоренс Мэйберри (1973–1983)
  • Аннелиз Бопп (1979–1988)
  • Доктор. Магдалина Карни (1983–1991)
  • Изобель Сабри (1983–1992)
  • Лауретта Кинг (1988–2003)
  • Джой Стивенсон (1988–1998)
  • Джоан Линкольн (1993–2013)
  • Кимико Шверин (1993–1998)
  • Виолетт Хаке (1998–2008)
  • Др. Пенни Уокер (1998–2013)
  • Зенаида Рамирес (2000–2013)
  • Рэйчел Ндегва (2003-)
  • Урансайхан Гранфар (2008–2018)
  • Элисон Милстон (2013–2018)
  • Эдит Сенога (?)
  • Антонелла Демонте (2013-)
  • Мехрангуиз Фарид Тегерани (2013-)
  • Глория Джавид (2018-)
  • Др. Холли Вудард (2018-)

Доля женщин, работающих в качестве консультантов, выросла с 24% из 63 консультантов в 1980 году до 48% из 81 консультанта, работающего во всем мире.

Избранные

Женщины служат в Национальные собрания. Выборы бахаи - это тайное голосование, и избиратели выбираются без баллотирования на мажоритарном числе членов организации. Возможность избрания женщин разрабатывалась к 1909 году, когда в Соединенных Штатах был избран исполнительный совет единства храмов бахаи. Из девяти избранных членов трое были женщинами, а Коринн Тру (позже назначенная Десницей дела) служила офицером. Полностью мужские административные органы были окончательно распущены Абдул-Баха во время его визита в Америку в 1912 году. К 1925 году исполнительный совет преобразовался в Национальное духовное собрание бахаи Соединенных Штатов. и Канада. В 1951 году в восточных общинах бахаи произошли определенные изменения. В это время женщинам было разрешено быть избранным в соответствии с правилами администрации бахаи в местные собрания веры бахаи в Египте. (действительно, некоторые были избраны должностными лицами в 1952 году). Однако еще в 1970-х годах один наблюдатель мог насчитать только двух женщин-делегатов из более чем ста, присутствовавших на национальном съезде бахаи в Тегеране. Тем не менее, когда в 1981 году были арестованы и казнены члены Национального духовного собрания бахаи Ирана, председателем была женщина, Жинус Махмуди. Однако статистический обзор по континентам и для мирового населения бахаи показывает общий рост числа женщин, избираемых в национальные собрания (см. Графики). Аналогичная картина существует и для женщин, занимающих назначенные должности.

Percentage of Women serving on Baháʼí National Spiritual Assemblies by continental region Source: Baha'i World Centre (March 10, 2008). Percentage of Women serving on Baháʼí National Spiritual Assemblies by continental region Source: Baha'i World Centre (March 10, 2008).

Для сравнения отметим, что в 1989 году Михаил Горбачев отказался от квоты на представительство женщин в Верховном Совете, и доля женщин сразу упала с 1/3 до 15 процентов. И в 2009 году в Конгресс США было избрано больше женщин, чем когда-либо прежде - 74 женщины из 435 (17%) в Палате представителей и 17 из 100 в Сенате. На выборах 2012 года в Сенат США приняли участие 19 женщин. В Канаде женщины в парламенте в 2004 году составляли 24,7% членов. К 2006 году 60% стран достигли лишь 10% женского представительства в правительстве, в то время как 10% стран достигли 30% женского представительства, и использование квот является обычным явлением. В 2010 году средний мировой показатель для членов парламентов составлял 19%, тогда как средние региональные показатели колебались от 23% до 9%. Между тем, средний мировой показатель женщин, участвующих в национальных собраниях, достиг 31% уже в 1953 году, постоянно превышал 31% с 1996 года и достиг 39% в 2007 году (последняя дата, по которой в настоящее время имеются данные), и это включая период, «который растет как минимум вдвое быстрее, чем население почти каждого региона ООН».

Общественные или профессионально известные женщины-бахаи

Некоторые недавние социально или профессионально известные женщины-бахаи:

Социальные инициативы
Ученики школы для девочек, Тегеран, 13 августа 1933 года. Школа была закрыта постановлением правительства в 1934 году. Источник: История образовательных усилий бахаи в Иране.

Вера бахаи делает упор на мужчин и женщин. равенство и, таким образом, Вера Бахаи активно продвигает ряд программ с целью продвижения женщины с более широким доступом для женщин к здравоохранению, образованию, уходу за детьми и деловым возможностям. В начале 1900-х годов женщины-бахаи стали активно стремиться к продвижению и были поощрены Абдул-Баха и, таким образом, смогли добиться равного положения в Администрации бахаи. ион. В Иране образование для девочек было начато одними бахаи, что привело к открытию в 1910 году Школы для девочек Тарбият, которая помогла обучить первое поколение иранских женщин-профессионалов. К 1970-м годам, когда большинство иранских женщин были неграмотными, большинство женщин-бахаи умели читать и писать.

Начиная с Международного года женщин в 1975 году, Всемирный Дом Справедливости стал руководящим органом. бахаи неоднократно призывал национальные общины бахаи содействовать равноправному участию женщин в деятельности бахаи. В 1993 году Международное Сообщество Бахаи учредило Управление по улучшению положения женщин в Нью-Йорке при Организации Объединенных Наций, и различные национальные сообщества также создали свои собственные офисы. Мероприятия в рамках этих программ включают продвижение образования девочек, грамотности, сельского здравоохранения и навыков получения дохода.

Вдохновленный бахаи Центр правосудия Тахири и Профессиональное училище Барли Институт сельских женщин в Индоре в Индии - это проекты, которым было уделено особое внимание. Лейли Миллер-Муро основала Центр правосудия Тахири в 1997 году после получившего широкую огласку дела о предоставлении убежища, в котором она участвовала в качестве студенческого адвоката. Позже Миллер-Муро вместе с клиентом, которому она помогала, написала книгу и использовала свою часть выручки для первоначального финансирования Тахири. По состоянию на 2003 год организация оказала помощь более чем 4000 женщинам и детям, спасавшимся от самых разных злоупотреблений. Барлиский профессиональный институт для сельских женщин был основан в 1985 году в Индии и предлагает шестимесячную программу для женщин из племени в своих учреждениях в индийском штате Мадхья-Прадеш. К июню 1996 года в институте прошли обучение 769 женщин из сельских племен; женщины приехали из 119 деревень, и после возвращения домой в свои города или села 45% из них открыли малый бизнес, 62% являются функционально грамотными или полуграмотными (что побудило людей отправлять своих детей в школу), 42% начали При выращивании овощей 97% используют безопасную питьевую воду, все бывшие ученики и многие их родственники-мужчины отказались от употребления алкоголя, а кастовые предрассудки были устранены.

Различие

В то время как бахаи учения утверждают полное духовное и социальное равенство женщин и мужчин, есть некоторые аспекты гендерной самобытности или гендерной дифференциации в определенных сферах жизни. Один из этих аспектов связан с биологическим фактом потенциального материнства для женщин, и, следовательно, с учением бахаи о том, что девочкам следует уделять приоритетное внимание в образовании, поскольку они потенциально могут быть первыми учителями детей. В том же смысле взгляд бахаи на семейную жизнь дает матери право на поддержку мужа в случае необходимости. Точно так же различия в положениях Китаб-и-Агдас, свода законов Бахауллы, где в случае завещания мужчинам наследуется немного больше, чем женщинам, можно рассматривать в том же свете.

Хотя большинство учений и законов Веры Бахаи между мужчиной и женщиной применяются mutatis mutandis как в отношениях между женщиной и мужчиной, существуют некоторые учения или законы бахаи, которые отдают предпочтение женщинам или мужчинам. Менструирующие женщины освобождены от обязательной молитвы и от поста из-за биологических различий; эти исключения не являются обязательными и не отражают никаких концепций ритуальной нечистоты. Женщины также не обязаны совершать паломничество, хотя могут, если захотят; мужчины, которые в состоянии сделать это, обязаны совершить паломничество. Что касается администрации бахаи, все должности, кроме членства во Всемирном Доме Справедливости, открыты для мужчин и женщин. Никакой конкретной причины для этого исключения не было указано, но Абдул-Баха заявил, что в этом есть мудрость, которая со временем станет ясной.

Абдул-Баха подразумевает, что женщины станут равными в «науки и искусства, в добродетелях и совершенствах», и на самом деле превосходят их «нежностью сердца и изобилием милосердия и сочувствия» - добродетели, определяемые как набирающие силу, по мере того, как мир становится все более пронизанным женскими идеалами, чтобы уравновесить мужские идеалы, которые сейчас

См. также
Заметки
Ссылки
  • Абдул-Баха (1912). Провозглашение всеобщего мира (ред. В твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Bahá Bahí Publishing Trust: 1982. ISBN 978-0-87743-172-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Bramson, Loni (2004). "Bahiyyih Khanum". In Jestice, Phyllis G. (ed.). Holy People of the World: A Cross -ultural Encyclopedia. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-57607-355-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бак, Кристофер (1999). Рай и Парадигма: Ключевые символы персидского христианства и веры бахаи. State University of New York Press. ISBN 978-0-7914-4061-2. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Hatcher, WS; Martin, JD (1998). Вера бахаи: зарождающаяся мировая религия. Сан-Франциско: Harper Row. ISBN 978 -0-87743-264-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кассинджа, Фаузия (1999). Слышат ли они вас, когда вы плачете. Delta. ISBN 978-0-385-31994-2. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Maneck, Susan (2005). " Женщины-бахаи ". Ин Джозеф, Суад; Наджмабади, Афсане. (ред.). Энциклопедия женщин и исламских культур: семья, право и политика. Brill Academic Publishers. С. 15–18. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Манек, Сьюзан (1994). «Женщины в вере бахаи». В Шарма, Арвинд (изд..). Религия и женщины. Олбани: State University of New York Press. ISBN 978-0-7914-1689-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Момен, Муджан (1994). «Во всех смыслах женщины не считаются» (аннотация). Обзор исследований бахаи. 4 (1). Проверено 28 января 2008 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Питер Смит (2008). Введение в Веру Бахаи. Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-86251-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смит, Питер (2000). «Женщины». Краткая энциклопедия веры бахаи. Oxford: Oneworld Publications. Pp. 358–361. ISBN 978-1-85168-184-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фрэнк Стецер (2007). Религия на грани исцеления: во что верят бахаи. Издательство Бахаи. ISBN 978-1-931847-44-5. CS1 maint: ref = har v (ссылка )
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:01:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте