Дева Неба ( персидский : حوری, латинизированный : хуры ) относится к видению, которое, как говорят, было у Бахауллы, основателя Веры Бахаи, о девушке от Бога, через которую он получил свою миссию как Явителя Бога. Фигура Небесной Девы впервые появляется в писаниях Баба как олицетворение изначальной Воли Бога.
В августе 1852 года, в разгар преследований последователей Баба, Бахаулла был арестован в Тегеране вместе с 30 или более другими Баби. Его бросили в подземную темницу, недалеко от двора шаха, известного как Сия-Чал. В октябре 1852 года, после двух месяцев, проведенных в мраке и зловонии темницы, Бахаулле было видение небесной Девы. В своей Сурий-и-Хайкал (Скрижали Храма) Бахаулла описывает свое видение следующим образом:
Дева Неба также появляется в нескольких таблицах Бахауллы, которые включают в себя следующее: Скрижаль Девы ( Лоух-и-Хури ), Скрижаль Бессмертного юноши ( Лоух-и-Гуламул-Хулд ), Скрижаль Девы ( Лоух-и-Хури) Чудесная Дева ( Húr-i-'Ujáb ), Скрижаль Святого Моряка ( Lawh-i-Malláhu'l-Quds ) (все написано в период Багдада (1856–63)), Сурих Пера ( Súriy- и-Калам ; ок. 1865 г.) и Скрижаль видения ( Лоух-и-Рунья ; 1873 г.).
Шоги Эффенди сравнивает Небесную Деву со Святым Духом, проявленным в Неопалимой Купине Моисея, Голубь с Иисусом, ангел Гавриил с Мухаммедом. Далее Фаршид Каземи обсуждает связи с зороастрийской Даэной.
Хранитель Веры Бахаи, Шоги Эффенди, писал о Деве в Боге, проходящей мимо : «Он восхвалял имена и атрибуты Своего Создателя, превозносил славу и тайны Своего собственного Откровения, воспевал эту Деву, олицетворявшую Дух. Бога в Нем ". Также он заявляет, что Величайший Дух принял форму «Девы».