Конвенция о борьбе с дискриминацией в образовании

редактировать

Конвенция против дискриминации в образовании является многосторонний договор, принятый ЮНЕСКО 14 декабря 1960 г. в Па рис и вступил в силу 22 мая 1962 года и направлен на борьбу с дискриминацией, культурной или религиозной ассимиляцией или расовой сегрегацией в сфере образования. Конвенция также гарантирует свободный выбор религиозного образования и частной школы, а также право использовать или преподавать свой собственный язык для групп национальных меньшинств. Конвенция запрещает любое резервирование. Конвенция вступает в силу для каждого государства через 12 месяцев после сдачи на хранение ратификационной грамоты. По состоянию на октябрь 2019 года 104 государства были участниками Конвенции (Китай денонсировал также в территориальном отношении Макао ).

Существует дополнительный Протокол об учреждении Комиссии по примирению и добрым услугам, который был принят 10 декабря 1962 года и вступил в силу 24 октября 1968 года в подписавших его государствах. По состоянию на октябрь 2019 года Протокол насчитывает 37 участников (включая Вьетнам ; Вьетнам после объединения не выразил позиция о том, преуспеет ли он до объединения Южный Вьетнам в качестве участника Протокола).

Эта Конвенция также упоминается в Преамбуле Международной конвенции о ликвидации всех Формы расовой дискриминации и Международная конвенция ООН о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Содержание

Статья 1 определяет «дискриминацию» как любое различие, исключение, ограничение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального статуса происхождения, экономического статуса или рождения или предпочтений по ним.

Однако в статье указан ряд ситуаций, которые не следует рассматривать как дискриминацию. Это включает создание или поддержание отдельных образовательных систем или учреждений для учащихся обоих полов, когда у них есть легкий доступ к образованию:

  • создание или поддержание на религиозной или лингвистической основе, и
  • создание или поддержание частные учебные заведения, если цель таких учреждений не в обеспечении исключения какой-либо группы, а в расширении образовательных возможностей, предлагаемых государственными властями.

Статья 3 требует, чтобы государства устраняли и предотвращали дискриминацию, а статья 5 подтверждает уважение свобода выбора родителей частных школ, а также право национальных меньшинств на самостоятельную образовательную деятельность, а также на использование или преподавание своего языка.

Статья 9 запрещает любая оговорка к Конвенции.

Полностью договор можно просмотреть здесь.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:15:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте