Воспитание и воспитание детей способствует и поддерживает физическое, эмоциональное, социальное и интеллектуальное развитие в виде ребенка с детства к взрослой жизни. Воспитание относится к тонкостям воспитания ребенка, а не только к биологическим отношениям.
Наиболее распространенным опекуном в родительских обязанностях являются отец или мать, или оба, биологические родители рассматриваемого ребенка. Однако суррогатной матерью может быть старший брат или сестра, мачеха, бабушка и дедушка, законный опекун, тетя, дядя, другие члены семьи или друг семьи. Правительства и общество также могут играть определенную роль в воспитании детей. Во многих случаях осиротевшие или брошенные дети получают родительскую опеку от родственников, не являющихся родителями или родственниками по крови. Другие могут быть усыновлены, воспитаны в приемных семьях или помещены в детский дом. Родительские навыки различаются, и родитель или суррогатная мать с хорошими родительскими навыками может считаться хорошим родителем.
Стили воспитания различаются в зависимости от исторического периода, расы / этнической принадлежности, социального класса, предпочтений и некоторых других социальных особенностей. Кроме того, исследования подтверждают, что история родителей, как с точки зрения привязанностей разного качества, так и с точки зрения родительской психопатологии, особенно после неблагоприятных переживаний, может сильно повлиять на чувствительность родителей и результаты ребенка.
Социальный класс, богатство, культура и доход очень сильно влияют на то, какие методы воспитания детей используют родители. Культурные ценности играют важную роль в том, как родитель воспитывает своего ребенка. Однако воспитание детей постоянно развивается, поскольку меняются культурные обычаи, социальные нормы и традиции. Исследования этих факторов, влияющих на решения родителей, показали именно это.
В психологии теория родительских инвестиций предполагает, что основные различия между мужчинами и женщинами в родительских инвестициях имеют большое адаптивное значение и приводят к гендерным различиям в склонностях и предпочтениях к спариванию.
Социальный класс семьи играет большую роль в возможностях и ресурсах, которые будут доступны ребенку. Дети из рабочего класса часто растут в невыгодном положении с доступным школьным образованием, общинами и уровнем родительского внимания по сравнению с детьми из среднего или высшего класса. Кроме того, семьи из низшего рабочего класса не получают такого рода сетей, как средний и высший классы, благодаря полезным членам семьи, друзьям, отдельным лицам или группам сообщества, а также различным профессионалам или экспертам.
Стиль воспитания указывает на общий эмоциональный климат в доме. Психолог развития Диана Баумринд определила три основных стиля воспитания в раннем детском развитии : авторитарный, авторитарный и снисходительный. Эти стили воспитания были позже расширены до четырех, чтобы включить в них неучастный стиль. Эти четыре стиля предполагают сочетание принятия и отзывчивости, а также включают требование и контроль. Исследования показали, что стиль воспитания в значительной степени влияет на последующее психическое здоровье и благополучие ребенка. В частности, авторитарное родительство положительно связано с психическим здоровьем и удовлетворенностью жизнью, а авторитарное родительство отрицательно связано с этими переменными. С авторитарным и вседозволенным воспитанием на противоположных сторонах спектра большинство обычных современных моделей воспитания находятся где-то посередине.
Практика воспитания - это особое поведение, которое родитель использует при воспитании ребенка. Например, многие родители читают вслух своим детям в надежде поддержать их языковое и интеллектуальное развитие. В культурах с сильными устными традициями, таких как общины коренных американцев, рассказывание историй является важной родительской практикой для детей.
Практика воспитания отражает культурное понимание детей. Родители в индивидуалистических странах, таких как Германия, проводят больше времени, общаясь с младенцами лицом к лицу, и больше времени говорят с младенцем о младенце. Родители в более общинных культурах, таких как культура Западной Африки, проводят больше времени, говоря с ребенком о других людях, и больше времени, когда ребенок смотрит наружу, чтобы ребенок видел то, что видит мать.
Родительские навыки и поведение помогают родителям вести детей к здоровой взрослой жизни и развивать социальные навыки ребенка. Когнитивный потенциал, социальные навыки и поведенческие функции, которые ребенок приобретает в первые годы жизни, положительно коррелируют с качеством их взаимодействия с родителями.
Канадский совет по обучению утверждает, что дети получают выгоду (или избегают плохих результатов в развитии), когда их родители:
Считается, что родительские навыки естественным образом присущи родителям; однако есть веские доказательства обратного. Те, кто происходят из неблагополучной или уязвимой детской среды, часто (и часто непреднамеренно) имитируют поведение своих родителей во время взаимодействия со своими собственными детьми. Родители с неадекватным пониманием вех в развитии также могут демонстрировать проблемное воспитание. Практика воспитания особенно важна во время переходных браков, таких как разлука, развод и повторный брак; если детям не удается адекватно приспособиться к этим изменениям, они подвергаются риску негативных результатов (например, более частое нарушение правил, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и усиление эмоциональных трудностей).
Исследования классифицируют компетентность и навыки, необходимые для воспитания детей, следующим образом:
Последовательность считается «основой» позитивных родительских навыков, а «чрезмерная защита» - их слабостью.
Психосоциальное здоровье родителей может существенно повлиять на отношения между родителями и детьми. Групповые программы обучения и воспитания родителей доказали свою эффективность в улучшении краткосрочного психосоциального благополучия родителей. Существует множество различных видов обучения, которые родители могут пройти для поддержки своих родительских навыков. Курсы предлагаются семьям на основе эффективного обучения для поддержки дополнительных потребностей, руководящих принципов поведения, общения и многих других, которые служат руководством в процессе обучения тому, как быть родителем.
Родители во всем мире хотят того, что, по их мнению, является лучшим для своих детей. Однако у родителей в разных культурах разные представления о том, что лучше. Например, родители в обществах охотников-собирателей или те, кто выживает за счет натурального сельского хозяйства, вероятно, будут развивать практические навыки выживания с раннего возраста. Многие из таких культур начинают учить детей пользоваться острыми инструментами, в том числе ножами, еще до их первых дней рождения. В некоторых сообществах коренных американцев детский труд дает детям возможность усвоить культурные ценности совместного участия и просоциального поведения через наблюдение и деятельность вместе со взрослыми. Эти сообщества ценят уважение, участие и невмешательство, принцип чероки, согласно которому они уважают автономию и отказываются от нежелательных советов. Родители из числа коренного населения Америки также пытаются поощрять любопытство в своих детях с помощью снисходительного стиля воспитания, который позволяет им исследовать и учиться через наблюдение за миром.
Различия в культурных ценностях заставляют родителей интерпретировать одно и то же поведение по-разному. Например, американцы европейского происхождения ценят интеллектуальное понимание, особенно в узком смысле «книжное обучение», и считают, что задавать вопросы - это признак интеллекта. Итальянские родители ценят социальную и эмоциональную компетентность и считают, что любопытство демонстрирует хорошие навыки межличностного общения. Однако голландские родители ценят независимость, длительную концентрацию внимания и предсказуемость; в их глазах задавать вопросы - это отрицательное поведение, означающее отсутствие независимости.
Тем не менее, родители во всем мире разделяют определенные просоциальные поведенческие цели для своих детей. Родители латиноамериканского происхождения ценят уважение и ставят семью выше человека. Родители в Восточной Азии превыше всего ценят порядок в семье. В некоторых случаях это приводит к высокому уровню психологического контроля и даже манипуляции со стороны главы семьи. Жители Кипсиги в Кении ценят новаторских детей, которые ответственно и услужливо владеют этим интеллектом - поведение, которое они называют нг / ом. Другие культуры, такие как Швеция и Испания, также ценят общение и счастье.
Оно является общим для родителей во многих коренных американских общин использовать различные инструменты, такие как родительские рассказывания -like myths- Consejos (испанский язык для «совет»), образовательные дразня, невербальные коммуникации и наблюдательное обучения, чтобы научить своих детей важные ценности и жизненные уроки.
Рассказывание историй - это способ для детей коренных народов Америки узнать о своей идентичности, сообществе и культурной истории. Мифы и фольклор коренных народов часто олицетворяют животных и предметы, подтверждая веру в то, что все обладает душой и заслуживает уважения. Эти истории также помогают сохранить язык и используются для отражения определенных ценностей или культурной истории.
C onsejo является описательной формой советов-дают. Вместо того, чтобы прямо говорить ребенку, что делать в конкретной ситуации, родитель может вместо этого рассказать историю о похожей ситуации. Главный герой рассказа призван помочь ребенку увидеть последствия своего решения, не принимая непосредственного решения за него; это учит ребенка быть решительным и независимым, но в то же время дает некоторые рекомендации.
Игровая форма поддразнивания - это метод воспитания детей, используемый в некоторых общинах коренных американцев, чтобы уберечь детей от опасности и направить их поведение. Эта стратегия воспитания использует истории, выдумки или пустые угрозы, чтобы помочь детям принимать безопасные и разумные решения. Например, родитель может сказать ребенку, что есть монстр, который прыгает на спину ребенка, если он гуляет ночью один. Это объяснение может помочь обезопасить ребенка, потому что внушение этого страха создает большую осведомленность и снижает вероятность того, что он один попадет в беду.
В семьях навахо развитие ребенка частично сосредоточено на важности «уважения» ко всему. «Уважение» состоит в признании важности своих отношений с другими вещами и людьми в этом мире. Дети в основном узнают об этом понятии через невербальное общение между родителями и другими членами семьи. Например, детей в раннем возрасте приучают к практике раннего утреннего бега при любых погодных условиях. В этом забеге сообщество использует юмор и смех друг с другом, не включая непосредственно ребенка, который, возможно, не хочет вставать рано и бегать, чтобы побудить ребенка участвовать и стать активным членом сообщества. Родители также поощряют участие в утренних пробежках, помещая своих детей в снег и заставляя их оставаться подольше, если они протестуют.
Индейцы Санта-Клара-Пуэбло, Нью-Мексико, изготавливают керамику, 1916 год.Родители из числа коренных американцев часто вовлекают детей в повседневную жизнь, в том числе в занятия взрослых, позволяя ребенку учиться через наблюдение. Эта практика известна как LOPI, обучение через наблюдение и участие, когда дети интегрируются во все виды повседневной деятельности в зрелом возрасте и поощряются к наблюдению и участию в жизни сообщества. Это включение в качестве инструмента воспитания способствует как участию сообщества, так и обучению.
Один примечательный пример появляется в некоторых общинах майя: молодым девушкам не разрешается находиться возле очага в течение длительного периода времени, поскольку кукуруза священна. Хотя это исключение из их культурных предпочтений вовлекать детей в занятия, включая приготовление пищи, это яркий пример обучения с наблюдением. Девочки майя могут наблюдать за тем, как их матери готовят лепешки несколько минут, но священность этого занятия привлекает их внимание. Затем они пойдут и потренируют движения своей матери на других предметах, например, замешивают тонкие кусочки пластика, такие как лепешка. Благодаря этой практике, когда девочка достигает совершеннолетия, она может сесть и приготовить лепешки, даже не получив каких-либо явных устных инструкций.
Из-за растущего расового и этнического разнообразия в Соединенных Штатах исследования этнической и расовой социализации привлекли к себе некоторое внимание. Этно-расовая социализация родителей - это способ передачи культурных ресурсов для поддержки психосоциального благополучия цветных детей. Цели этно-расовой социализации: передать позитивный взгляд на свою этническую группу и помочь детям справиться с расизмом. Согласно метаанализу опубликованных исследований по этно-расовой социализации, этно-расовая социализация положительно влияет на психосоциальное благополучие. В этом метааналитическом обзоре основное внимание уделяется исследованиям, относящимся к четырем показателям психосоциальных навыков, и тому, как на них влияют стадия развития, расовая и этническая принадлежность, дизайн исследования и различия между самоотчетами родителей и детей. При поиске корреляций с психосоциальными навыками учитываются следующие аспекты этно-расовой социализации: культурная социализация, подготовка к предвзятости, поощрение недоверия и эгалитаризм.
Этно-расовая социализация определяется следующим образом: культурная социализация - это процесс передачи культурных обычаев, подготовка к предвзятости варьируется от положительных или отрицательных реакций на расизм и дискриминацию, поощрение синергии условий недоверия при общении с другими расами, а эгалитаризм ставит общие черты. между гонками первым. Психосоциальные компетенции определяются следующим образом: самовосприятие связано с предполагаемыми убеждениями об академических и социальных возможностях, межличностные отношения имеют дело с качеством отношений, экстернализирующее поведение связано с наблюдаемым проблемным поведением, а интернализирующее поведение связано с регулированием эмоционального интеллекта. Многочисленные способы взаимодействия этих областей и компетенций показывают небольшие корреляции между этнической, расовой социализацией и психосоциальным благополучием, но такая практика воспитания требует дальнейшего изучения.
Этот метаанализ показал, что стадии развития влияют на то, как дети воспринимают этническую и расовую социализацию. Практика культурной социализации, по-видимому, одинаково влияет на детей на разных этапах развития, за исключением подготовки к предвзятости и поощрения недоверия, которые поощряются для детей старшего возраста. Существующие исследования показывают, что этническая расовая социализация положительно защищает афроамериканцев от дискриминации. Было предсказано, что поперечные исследования будут иметь больший эффект, потому что корреляции в таких исследованиях завышены. На отчеты родителей о влиянии этнической и расовой социализации влияют «намерения», поэтому отчеты детей, как правило, более точны.
Среди других выводов, сделанных на основе этого метаанализа, культурная социализация и самовосприятие имели небольшую положительную корреляцию. Культурная социализация и поощрение недоверия имели небольшую отрицательную корреляцию, а межличностные отношения положительно влияли на культурную социализацию и подготовку к предвзятости. Что касается стадий развития, то этно-расовая социализация имела небольшую, но положительную корреляцию с самовосприятием в детстве и раннем подростковом возрасте. Основываясь на дизайне исследований, не было значительных различий, а это означает, что как поперечные, так и лонгитюдные исследования показали небольшие положительные корреляции между этнической-расовой социализацией и самооценкой. Репортерские различия между родителями и детьми показали положительную корреляцию между этнической и расовой социализацией, когда она связана с интернализирующим поведением и межличностными отношениями. Эти две корреляции показали больший эффект для дочерних отчетов по сравнению с родительскими отчетами.
Мета-анализ предыдущих исследований показывает только корреляции, поэтому существует потребность в экспериментальных исследованиях, которые могут показать причинно-следственную связь между различными областями и измерениями. Поведение детей и адаптация к такому поведению могут указывать на двунаправленный эффект, который также можно устранить с помощью экспериментального исследования. Имеются данные, свидетельствующие о том, что этно-расовая социализация может помочь цветным детям обрести социально-эмоциональные навыки, которые помогут им справиться с расизмом и дискриминацией, но необходимы дальнейшие исследования, чтобы повысить обобщаемость существующих исследований.
Планирование семьи - это процесс принятия решений о том, становиться ли родителями и когда, включая планирование, подготовку и сбор ресурсов. Потенциальные родители могут оценить (среди прочего), имеют ли они доступ к достаточным финансовым ресурсам, стабильно ли их семейное положение и хотят ли они взять на себя ответственность за воспитание ребенка. Во всем мире около 40% всех беременностей не планируются, и более 30 миллионов детей рождаются каждый год в результате незапланированных беременностей.
Репродуктивное здоровье и уход до зачатия влияют на беременность, репродуктивный успех, а также на физическое и психическое здоровье матери и ребенка. У женщины с недостаточным весом из-за бедности, расстройства пищевого поведения или болезни меньше шансов иметь здоровую беременность и родить здорового ребенка, чем у здоровой женщины. Точно так же женщина, страдающая ожирением, имеет более высокий риск возникновения проблем, включая гестационный диабет. Другие проблемы со здоровьем, такие как инфекции и железодефицитная анемия, можно обнаружить и исправить до зачатия.
Во время беременности на будущего ребенка влияют многие решения, принимаемые родителями, особенно выбор, связанный с их образом жизни. Состояние здоровья, уровень активности и питание, доступные матери, могут повлиять на развитие ребенка до рождения. Некоторые матери, особенно в относительно богатых странах, переедают и проводят слишком много времени в отдыхе. Другие матери, особенно если они бедны или подвергаются жестокому обращению, могут быть перегружены работой и могут быть не в состоянии есть достаточно или могут быть не в состоянии позволить себе здоровую пищу с достаточным количеством железа, витаминов и белков для нормального развития будущего ребенка.
Родительство новорожденных - вот где начинаются родительские обязанности. Основные потребности новорожденного - это еда, сон, комфорт и уборка, которые обеспечивает родитель. Единственная форма общения младенца - это плач, и внимательные родители начнут распознавать разные типы плача, каждый из которых представляет разные потребности, такие как голод, дискомфорт, скука или одиночество. Новорожденным и младенцам требуется кормление каждые несколько часов, что нарушает циклы сна взрослых. Они с энтузиазмом отзываются на мягкие поглаживания, объятия и ласки. Нежные покачивания взад и вперед часто успокаивают плачущего младенца, равно как и массаж и теплые ванны. Новорожденные могут утешиться, посасывая большой палец или используя пустышку. Потребность в кормлении является инстинктивной и позволяет новорожденным кормиться. Грудное вскармливание является рекомендуемым методом кормления всеми основными организациями по охране здоровья детей грудного возраста. Если грудное вскармливание невозможно или нежелательно, распространенной альтернативой является кормление из бутылочки. Другие альтернативы включают кормление грудным молоком или смесью из чашки, ложки, шприца для кормления или добавки для кормления.
Формирование привязанностей считается основой способности младенца формировать и поддерживать отношения на протяжении всей жизни. Привязанность - это не то же самое, что любовь или привязанность, хотя они часто идут вместе. Привязанности развиваются немедленно, а отсутствие привязанности или серьезное нарушение привязанности может нанести серьезный ущерб здоровью и благополучию ребенка. Физически можно не видеть симптомов или признаков расстройства, но эмоционально это может повлиять на ребенка. Исследования показывают, что дети с надежной привязанностью обладают способностью строить успешные отношения, выражать себя на межличностной основе и имеют более высокую самооценку. И наоборот, дети, у которых есть пренебрежительные или эмоционально недоступные опекуны, могут проявлять поведенческие проблемы, такие как посттравматическое стрессовое расстройство или оппозиционно-вызывающее расстройство. Оппозиционно-вызывающее расстройство - это образец непослушного и бунтарского поведения по отношению к авторитетным фигурам.
Малыши - это маленькие дети в возрасте от 12 до 36 месяцев, которые намного более активны, чем младенцы, и им сложно научиться самостоятельно решать простые задачи. На этом этапе родители активно участвуют в том, чтобы показать маленькому ребенку, как что-то делать, а не просто делать что-то за него; это нормально для малыша подражать родителям. Малыши нуждаются в помощи, чтобы пополнить свой словарный запас, улучшить коммуникативные навыки и управлять своими эмоциями. Малыши также начнут понимать социальный этикет, например, быть вежливым и чередоваться.
Отец и дочь в Тривандрам, ИндияМалыши очень интересуются окружающим миром и хотят его исследовать. Они стремятся к большей независимости и ответственности и могут расстраиваться, когда дела идут не так, как они хотят или ожидают. Истерики начинаются на этой стадии, которую иногда называют «ужасными двойками». Истерики часто возникают из-за разочарования ребенка в конкретной ситуации, а иногда просто потому, что он не может правильно общаться. Ожидается, что родители малышей будут помогать наставлять и обучать ребенка, устанавливать основные распорядки (например, мыть руки перед едой или чистить зубы перед сном) и повышать ответственность ребенка. Также нормально, что малыши часто разочаровываются. Это важный шаг к их развитию. Они будут учиться на опыте, пробах и ошибках. Это означает, что им нужно испытать разочарование, когда что-то у них не работает, чтобы перейти к следующему этапу. Когда малыш расстроен, он часто плохо себя ведет, например, кричит, бьет или кусает. Родители должны быть осторожны, реагируя на такое поведение; угрозы или наказания обычно бесполезны и могут только ухудшить ситуацию. Исследовательские группы, возглавляемые Дэниелом Шехтером, Алитией Левендоски и другими, показали, что родителям, в прошлом подвергавшимся жестокому обращению и насилию, часто трудно помогать своим малышам и детям дошкольного возраста с таким же эмоционально нерегулируемым поведением, которое может напоминать травмированным родителям их неблагоприятный опыт. и связанные с ними психические состояния.
Что касается гендерных различий в воспитании детей, данные из США за 2014 год показывают, что в среднем в день среди взрослых, проживающих в семьях с детьми в возрасте до 6 лет, женщины тратили 1,0 часа на оказание физической помощи (например, купание или кормление ребенка) домашним детям.. Напротив, мужчины потратили 23 минуты на оказание физической помощи.
Младшие дети становятся более независимыми и заводят дружбу. Они способны рассуждать и принимать собственные решения во многих гипотетических ситуациях. Маленькие дети требуют постоянного внимания, но постепенно учатся справляться со скукой и начинают играть самостоятельно. Им нравится помогать, а также они чувствуют себя полезными и способными. Родители могут помогать своим детям, поощряя социальное взаимодействие и моделируя правильное социальное поведение. Большая часть обучения в ранние годы происходит от участия в делах и домашних обязанностях. Родители, которые наблюдают за своими детьми в играх или присоединяются к ним в играх, ориентированных на детей, имеют возможность заглянуть в мир своих детей, научиться более эффективно общаться со своими детьми, и им предоставляется другая обстановка, чтобы предложить нежное, заботливое руководство. Родители также учат своих детей здоровью, гигиене и привычкам питания с помощью наставлений и личного примера.
Родители должны принимать решения о своем ребенке образовании. На данном этапе стили воспитания в этой области сильно различаются, и некоторые родители предпочитают активно участвовать в организации организованных занятий и программ раннего обучения. Другие родители предпочитают позволить ребенку развиваться с помощью нескольких организованных занятий.
Дети начинают осознавать ответственность и последствия своих действий с помощью родителей. Некоторые родители предоставляют небольшое пособие, которое увеличивается с возрастом, чтобы помочь детям научиться ценить деньги и нести ответственность.
Родители, которые последовательно и справедливо относятся к своей дисциплине, открыто общаются и предлагают объяснения своим детям, и которые никоим образом не пренебрегают потребностями своих детей, часто обнаруживают, что по мере взросления у них становится меньше проблем со своими детьми.
Когда возникают проблемы с поведением ребенка, было обнаружено, что поведенческие и когнитивно-поведенческие групповые родительские вмешательства эффективны для улучшения поведения ребенка, родительских навыков и психического здоровья родителей.
Родители часто чувствуют себя изолированными и одинокими, воспитывая подростков. Подростковый возраст может быть временем высокого риска для детей, когда вновь обретенные свободы могут привести к принятию решений, которые резко открывают или закрывают жизненные возможности. Также в подростковом возрасте происходят большие изменения в мозге ; эмоциональный центр мозга теперь полностью развит, но рациональная лобная кора еще не созрела полностью и все еще не в состоянии сдерживать все эти эмоции. Подростки склонны проводить больше времени со сверстниками противоположного пола; тем не менее, они по-прежнему проводят время с представителями своего пола, сокращая время, проводимое с родителями.
Хотя подростки обращаются к сверстникам и взрослым вне семьи за советом и образцом поведения, родители могут по-прежнему влиять на их развитие. Исследования показали, что родители могут существенно повлиять, например, на то, сколько пьют подростки.
В подростковом возрасте дети начинают формировать свою идентичность и начинают тестировать и развивать межличностные и профессиональные роли, которые они возьмут на себя во взрослом возрасте. Поэтому важно, чтобы родители относились к ним как к молодым людям. Родительские проблемы на этом этапе воспитания включают борьбу с бунтарством, связанным с большим желанием участвовать в рискованном поведении. Чтобы предотвратить рискованное поведение, родителям важно построить доверительные отношения со своими детьми. Этого можно достичь с помощью поведенческого контроля, родительского контроля, последовательной дисциплины, родительского тепла и поддержки, индуктивного мышления и прочного общения между родителями и детьми.
Когда доверительные отношения выстраиваются, подростки с большей вероятностью обратятся к своим родителям за помощью, когда сталкиваются с негативным давлением со стороны сверстников. Помощь детям в создании прочного фундамента в конечном итоге поможет им противостоять негативному давлению сверстников.
Воспитание обычно не заканчивается, когда ребенку исполняется 18 лет. Поддержка может потребоваться в жизни ребенка далеко за пределами подросткового возраста и может продолжаться в среднем и более позднем возрасте. Воспитание может длиться всю жизнь.
Родители могут оказывать финансовую поддержку своим взрослым детям, включая предоставление наследства после смерти. Жизненная перспектива и мудрость родителей могут принести пользу их взрослым детям в их собственной жизни. Стать бабушкой и дедушкой - еще одна важная веха, которая имеет много общего с воспитанием детей.
Роли могут в некотором роде поменяться местами, когда взрослые дети становятся опекунами своих пожилых родителей.
Родители могут получить помощь в уходе за своими детьми в рамках программ по уходу за детьми.
Данные британского опроса домохозяйств и немецкой социально-экономической группы показывают, что наличие до двух детей увеличивает счастье в годы, близкие к рождению, и в основном только для тех, кто отложил деторождение. Однако наличие третьего ребенка не увеличивает счастье.