Дразнить

редактировать

Дразнить имеет несколько значений и применений. В человеческом общении поддразнивание существует в трех основных формах: игривая, обидная и воспитательная. Поддразнивание может иметь множество эффектов в зависимости от того, как оно используется, и от предполагаемого эффекта. Когда дразнить нежелательно, это может рассматриваться как домогательство или моббинг, особенно на рабочем месте и в школе, или как форма запугивания или эмоционального насилия злоупотребление. Если это сделано публично, это может быть расценено как унижение. Поддразнивание также можно рассматривать как обучающее, если оно используется как способ неформального обучения. Взрослые в некоторых из коренных американских сообществ часто дразнят детей, чтобы в игровой форме показать им, как их поведение негативно влияет на общество. Дети во многих общинах коренных американцев также учатся, наблюдая за тем, что делают другие, в дополнение к сотрудничеству с ними. Эта форма неформального обучения отличается не только от поддразнивания, но и от способов обучения западноамериканских детей. Неформальные способы обучения детей включают взаимную ответственность, а также активное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Это отличается от более формального способа обучения, поскольку он не ориентирован на взрослых.

Людей можно дразнить по таким вопросам, как их внешний вид, вес, поведение, семья, пол, вера, здоровье / медицинские проблемы, способности, одежда и интеллект. С точки зрения жертвы, подобные поддразнивания часто причиняют боль, независимо от цели тизера.

Можно также дразнить животное. Некоторые животные, например собаки и кошки, могут распознать это как игру или домогательство.

Содержание

  • 1 Природа
  • 2 В общинах коренных жителей Америки
  • 3 Другое использование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Природа

Распространенная форма дразнить - словесное издевательство или издевательство. Такое поведение предназначено для того, чтобы отвлечь, побеспокоить, оскорбить, огорчить, рассердить, побеспокоить, раздражать или раздражать получателя. Поскольку это обидно, оно отличается от шутки и обычно сопровождается некоторой степенью социального неприятия. Под «дразнить» можно также понимать «высмеивать; шутливо высмеивать» или саркастически относиться и использовать сарказм.

Дахер Келтнер использует классическое исследование Пенелопы Браун о разнице между общением «в записи» и «вне записи», чтобы проиллюстрировать, как люди должны научиться понимать тон голоса и выражения лиц других людей, чтобы усвоить соответствующие ответы на поддразнивание.

Форма дразнить, которая обычно упускается из виду, - это дразнящее обучение. Эта форма обычно используется родителями и опекунами в двух сообществах коренных американцев и сообществах мексиканского наследия, чтобы побудить их детей реагировать более просоциальным поведением. Например, когда родитель дразнит ребенка, который устраивает истерику из-за леденца, родитель будет делать вид, что дает ребенку леденец, но затем забирает его и просит ребенка исправить свое поведение, прежде чем дать ребенку этот леденец.. Таким образом родитель учит ребенка тому, как важно сохранять самоконтроль. Когда взрослые учат детей, поддразнивая, они учат детей неформально. Этот тип обучения часто упускается из виду, потому что он отличается от того, как западноамериканские общины учат своих детей.

Другая форма поддразнивания - это притвориться, что даешь то, чего желают другие, или очень медленно. Обычно это делается путем возбуждения любопытства или желания и на самом деле может не включать намерение удовлетворить или раскрыть. Такую форму насмешек можно назвать «дразнящей» после рассказа Тантала. Обычно взрослые дразнят дразнят, хотя для детей они могут причинить боль, например, когда один ребенок становится владельцем собственности другого и не возвращает ее. Это также распространено во флирте и свиданиях. Например, человек, который романтически интересуется кем-то другим, может отклонить аванс в первый раз, чтобы вызвать интерес и любопытство, и уступить во второй или третий раз.

Будет ли дразнить игривым, обидным или образовательным, в значительной степени зависит от толкования дразнящего человека. Если человек, которого дразнят, чувствует, что ему причинен вред, то дразнить его обидно. Разница в силе между людьми также может сделать поведение обидным, а не игривым. Однако, в конечном итоге, если кто-то воспринимает себя как жертву поддразнивания и воспринимает поддразнивание как неприятное, это считается болезненным. Если намерения родителей положительны, как во многих коренных американских сообществах, то поддразнивание общины можно рассматривать как образовательный инструмент. Ребенок может это понимать, а может и не понимать в данный момент. Если другой человек продолжает делать это после того, как его попросили остановиться, это форма издевательства или жестокого обращения.

Другой способ взглянуть на поддразнивание - это искреннее осмысление различий, выраженное в шутливой форме с целью «очистить воздух». Он может выражать комфорт с другим, что может утешать. В отличие от того, чтобы хорошо относиться к чьему-либо лицу, делая пренебрежительные замечания за его спиной, поддразнивание может быть способом выразить различия напрямую, а не усвоить их.

В общинах коренных американцев

Некоторые общины коренных американцев используют поддразнивание, чтобы рассказать своим детям об ожиданиях и ценностях общества и изменить негативное поведение. Поддразнивание помогает детям лучше понять, как их поведение влияет на окружающих их людей. В общинах коренных жителей Америки поддразнивание используется для того, чтобы научиться принимать, смирению, исправлению поведения и социальному контролю.

В некоторых мексиканских общинах коренных американцев поддразнивание используется как эффективный образовательный метод. Поддразнивание считается более полезным, потому что оно позволяет ребенку почувствовать и понять соответствующий эффект своего поведения вместо получения обратной связи вне контекста. Некоторые родители в общинах коренных американцев считают, что дети слегка смущаются, когда рассказывают о них, чтобы дать им хорошее представление о последствиях своего поведения. Считается, что этот тип поддразнивания учит детей быть менее эгоцентричными, учит самостоятельности и ответственности контролировать собственное поведение. Также практикуется поддразнивание родителей, чтобы побудить ребенка задуматься о своем поведении в социальном контексте. Некоторые матери из числа коренных американцев сообщают, что это побуждает детей понять, как их поведение влияет на окружающих. Из примеров из статьи Айзенберга видно, что родители используют поддразнивание как способ укрепления отношений и участия в групповой / общественной деятельности (просоциальное поведение ). Родители дразнят своих детей, чтобы они могли «контролировать поведение ребенка и развлекаться с ними».

Инуитский принцип обучения, который следует аналогичному шаблону насмешек, известен как иссумаксайюк, то есть вызывать мысль. Часто взрослые задают детям вопросы или гипотетические ситуации (иногда опасные), но в шутливой, дразнящей манере, часто драматизируя их ответы. Эти вопросы повышают осведомленность ребенка о проблемах, связанных с его сообществом, а также дают ему чувство свободы воли в сообществе как члена, способного оказывать влияние и создавать изменения. Когда ребенок начинает разумно отвечать на вопросы, как взрослый, вопросы прекращаются.

В некоторых сообществах чероки дразнить - это способ смягчить агрессивные или враждебные ситуации и научить человека о последствиях их поведения. Это позволяет человеку чувствовать, как их поведение влияет на других, и контролировать их поведение.

Другое употребление

Подразнить или «подразнить» в сексуальном смысле может относиться к использованию позы, языка или других средств флирт с целью вызвать сексуальное возбуждение у другого человека. Такие поддразнивания могут быть или не быть прелюдией к половому акту, двусмысленность, которая может привести к неприятным ситуациям. В более физическом смысле это также может относиться к сексуальной стимуляции..

Подразнил также используется для описания исполнения части песни на концерте. Джем-бэнды часто цитируют основной рифф другой песни во время джема.

«Дразни это» также используется в жаргоне для обозначения курения марихуаны. Слово «дразнить» также может использоваться как существительное для обозначения марихуаны.

В совершенно другом контексте волосы можно дразнить, «причесать» или «зачесать назад ». Как следует из названия, обратное начесывание включает в себя расчесывание волос назад от конца к корню, чтобы намеренно спутать пряди для создания объема. Это также можно делать чрезмерно в секциях для создания дредов.

См. Также

Двое детей, дразнящих кошку, Аннибале Карраччи (текущее местоположение Метрополитен-музей )

Ссылки

Внешние ссылки

Искать дразнить в Викисловаре, бесплатный словарь.

СМИ, связанные с дразнить на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:45:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте