Рассказывание историй

редактировать
Эта статья посвящена изображению реальных или вымышленных событий. Для использования в других целях, см Storytelling (значения). «Отрочество Роли » сэра Джона Эверетта Милле, холст, масло, 1870 год. Моряк рассказывает молодому сэру Уолтеру Рэли и его брату историю о том, что произошло в море.

Рассказывание историй описывает социальную и культурную деятельность по обмену историями, иногда с импровизацией, театральностью или приукрашиванием. В каждой культуре есть свои истории или повествования, которые используются как средство развлечения, образования, сохранения культуры или привития моральных ценностей. Важнейшие элементы историй и повествования включают сюжет, персонажей и повествовательную точку зрения.

Термин «повествование» может относиться в узком смысле конкретно к устному повествованию, а также в более свободном смысле к методам, используемым в других средствах массовой информации для раскрытия или раскрытия повествования истории.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Историческая перспектива
  • 2 Современное повествование
  • 3 Устные традиции
    • 3.1 Мэрхен и Саген
  • 4 Рассказ и обучение
    • 4.1 Рассказывание историй в культурах коренных народов
      • 4.1.1 Типы историй у коренных народов
      • 4.1.2 Передача ценностей в культурах коренных народов
  • 5 Исследования в области повествования
  • 6 Серьезное повествование
  • 7 Повествование как политическая практика
  • 8 терапевтическое повествование
  • 9 Рассказывание историй как искусство
    • 9.1 Эстетика
    • 9.2 Фестивали
  • 10 Эмансипация истории
  • 11 В бизнесе
    • 11.1 Набор
    • 11.2 Связи с общественностью
    • 11.3 Сеть
    • 11.4 На рабочем месте
      • 11.4.1 Использование повествования для управления конфликтами
      • 11.4.2 Использование повествования для интерпретации прошлого и формирования будущего
      • 11.4.3 Использование повествования в процессе рассуждений
    • 11.5 В маркетинге
  • 12 См. Также
    • 12.1 Методы
    • 12.2 Структура
    • 12.3 Разное
  • 13 Ссылки
  • 14 Дальнейшее чтение
Историческая перспектива
Очень прекрасный пар датированный 1938 AD Эпопея Pabuji устная эпическая на языке раджастхани, который говорит о деяниях народного героя-божества Pabuji, который жил в 14 веке.

Рассказывание историй, переплетенное с развитием мифологий, предшествовало письму. Самые ранние формы рассказывания историй обычно были устными, в сочетании с жестами и выражениями. Некоторые археологи считают, что наскальное искусство, помимо роли в религиозных ритуалах, могло служить формой повествования для многих древних культур. В австралийских аборигенах расписали символы, которые также появляются в истории на стенах пещеры как средство помогает рассказчику вспомнить историю. Затем история была рассказана с использованием комбинации устного повествования, музыки, рок-арта и танца, которые привносят понимание и смысл в человеческое существование через запоминание и разыгрывание историй. Люди использовали резные стволы живых деревьев и эфемерные материалы (например, песок и листья), чтобы записывать народные сказки в картинках или письменно. Сложные формы татуировки также могут представлять собой истории с информацией о генеалогии, принадлежности и социальном статусе.

Сказки часто имеют общие мотивы и темы, предполагая возможные основные психологические сходства в различных человеческих культурах. Другие истории, особенно сказки, по всей видимости, распространились с места на место, подразумевая меметическую привлекательность и популярность.

Группы изначально устных сказок могут с течением времени объединяться в сюжетные циклы (например, « Арабские ночи» ), группироваться вокруг мифических героев (таких как король Артур ) и развиваться в повествования о деяниях богов и святых различных религий. Результаты могут быть эпизодическими (например, истории об Ананси ), эпическими (как в случае с гомеровскими сказками), вдохновляющими (обратите внимание на традицию витэ ) и / или поучительными (как во многих буддийских или христианских писаниях ).

С появлением письменности и использования стабильных портативных средств массовой информации рассказчики записывали, расшифровывали и продолжали делиться историями в обширных регионах мира. Истории были вырезаны, нацарапаны, нарисованы, отпечатаны или написаны чернилами на дереве или бамбуке, слоновой кости и других костях, керамике, глиняных табличках, камне, книгах из пальмовых листьев, шкурах (пергаменте), ткани из коры, бумаге, шелке, холсте и других тканях., записанные на пленку и хранящиеся в электронном виде в цифровом виде. Устные рассказы по-прежнему создаются импровизационно импровизированными и профессиональными рассказчиками, а также сохраняются наизусть и передаются из поколения в поколение, несмотря на растущую популярность письменных и телевизионных средств массовой информации во многих странах мира.

Современное повествование

Современное повествование имеет широкий кругозор. В дополнение к своим традиционным формам ( сказки, сказки, мифология, легенды, басни и т. Д.) Он расширил себя, чтобы представлять историю, личное повествование, политические комментарии и развивающиеся культурные нормы. Современное повествование также широко используется для решения образовательных задач. Новые формы медиа создают новые способы для людей записывать, выражать и потреблять истории. Инструменты для асинхронного группового общения могут предоставить людям среду для переосмысления или преобразования отдельных историй в групповые. Игры и другие цифровые платформы, такие как те, которые используются в интерактивной фантастике или интерактивном повествовании, могут использоваться для позиционирования пользователя как персонажа в большом мире. Документальные фильмы, в том числе интерактивные веб-документальные фильмы, используют повествовательные техники повествования для передачи информации по своей теме. Истории-откровения, созданные для их катарсического и терапевтического эффекта, все чаще используются и применяются, например, в Психодраме, Драматической терапии и Театре воспроизведения. Рассказывание историй также используется как средство для ускорения психологических и социальных изменений в практике преобразующего искусства.

Некоторые люди также приводят доводы в пользу того, что различные формы повествования классифицируются как повествование в современном мире. Например, повествование в цифровом формате, онлайновые и бумажные ролевые игры. В традиционных ролевых играх рассказывание историй осуществляется человеком, который контролирует окружающую среду и неигровых вымышленных персонажей, и перемещает элементы истории вместе с игроками, когда они взаимодействуют с рассказчиком. Игра продвигается в основном за счет словесных взаимодействий, при этом бросок кубиков определяет случайные события в вымышленной вселенной, где игроки взаимодействуют друг с другом и рассказчиком. Этот тип игр имеет множество жанров, таких как научная фантастика и фэнтези, а также миры альтернативной реальности, основанные на текущей реальности, но с другим сеттингом и существами, такими как оборотни, инопланетяне, демоны или скрытые общества. Эти устные ролевые игры были очень популярны в 1990-х годах среди молодежи во многих странах, прежде чем их место заняли компьютерные и консольные онлайн-игры. Несмотря на преобладание компьютерных MMORPG, у ролевой игры из кубиков и бумаги все еще есть преданные поклонники.

Устные традиции
См. Также: Устное повествование

Устные традиции повествования существуют в нескольких цивилизациях; они появились раньше, чем печатная и электронная пресса. Сказочное повествование использовалось для объяснения природных явлений, барды рассказывали истории о сотворении мира и разработали пантеон богов и мифов. Устные рассказы передавались из поколения в поколение, а рассказчики считались целителями, лидерами, духовными наставниками, учителями, хранителями культурных тайн и артистами. Устное повествование происходило в различных формах, включая песни, стихи, песнопения и танцы.

Альберт Бейтс Лорд исследовал устные рассказы из полевых стенограмм югославских устных бардов, собранных Милманом Парри в 1930-х годах, и тексты эпических произведений, таких как « Одиссея». Лорд обнаружил, что большая часть рассказов состояла из текста, который был импровизирован в процессе рассказа.

Лорд выделил два типа лексики рассказов. Первые, которые он назвал «формулами»: « Рассвет с розовыми пальцами », « вино-темное море » и другие специфические стандартные фразы, давно известны у Гомера и других устных эпосов. Лорд, однако, обнаружил, что во многих сказочных традициях 90% устного эпоса состоит из строк, которые повторяются дословно или используют замену слов один на один. Другими словами, устные рассказы строятся из стандартных фраз, которые были накоплены за всю жизнь слушания и рассказывания историй.

Другой тип словарного запаса рассказов - это тема, установленная последовательность действий, которые структурируют рассказ. Подобно тому, как рассказчик сказок действует построчно, используя формулы, он переходит от события к событию, используя темы. Одна почти универсальная тема - повторение, о чем свидетельствует западный фольклор с « правилом трех »: три брата отправляются, предпринимаются три попытки, задаются три загадки. Тема может быть такой же простой, как определенная последовательность набора, описывающая вооружение героя, начиная с рубашки и брюк и заканчивая головным убором и оружием. Тема может быть достаточно большой, чтобы быть компонентом сюжета. Например: герой предлагает путешествие в опасное место / он маскируется / его маскировка вводит в заблуждение всех / кроме обычного малоценного человека ( старуха, горничная в таверне или дровосек) / который сразу узнает его / простолюдин становится союзник героя, проявляющий неожиданные ресурсы мастерства или инициативы. Тема не относится к конкретному рассказу, но с небольшими вариациями может быть обнаружена во многих разных историях.

Эту историю описал Рейнольдс Прайс, когда писал:

Потребность рассказывать и слышать истории важна для вида Homo sapiens  - вторая по необходимости, очевидно, после еды и перед любовью и кровом. Миллионы выживают без любви и дома, почти никто не живет в тишине; противоположность тишины быстро ведет к повествованию, а звук рассказа является доминирующим звуком в нашей жизни, от небольших рассказов о событиях нашего дня до огромных непередаваемых построений психопатов.

В современной жизни люди будут стремиться заполнить «исторический вакуум» устными и письменными рассказами. «В отсутствие повествования, особенно в двусмысленной и / или неотложной ситуации, люди будут искать и употреблять правдоподобные истории, такие как вода в пустыне. Связывание точек - наша врожденная природа. чрезвычайно трудно отменить, "правда это или нет.

Мэрхен и Саген

Иллюстрация из Силезских народных сказок (Книга Рубецала )

Фольклористы иногда делят устные сказки на две основные группы: Märchen и Sagen. Это немецкие термины, для которых нет точных английских эквивалентов, но у нас есть приближения:

Märchen, что вольно переводится как « сказка ( сказки )» или маленькие рассказы, происходит в своего рода отдельном «разовом» мире, в нигде-конкретном, в неопределенное время в прошлом. Они явно не предназначены для того, чтобы их понимать как истинные. Рассказы полны четко определенных инцидентов и населены довольно плоскими персонажами с небольшой внутренней жизнью или вообще без нее. Когда происходит сверхъестественное, оно преподносится без всякого удивления. Действительно, обычно очень мало эффекта; леденящие кровь события могут иметь место, но без особого эмоционального отклика со стороны слушателя.

Предполагается, что Саген, что переводится как « легенды », действительно происходил, очень часто в определенное время и в определенном месте, и они черпают большую часть своей силы из этого факта. Когда сверхъестественное вторгается (как это часто бывает), это происходит эмоционально. Истории о призраках и прыжках влюбленных относятся к этой категории, как и многие истории об НЛО и рассказах о сверхъестественных существах и событиях.

Еще одно важное исследование устной речи в человеческой жизни - это книга Уолтера Дж. Онга « Устность и грамотность: технологизация слова» (1982). Онг изучает отличительные характеристики устных традиций, то, как устная и письменная культуры взаимодействуют и обусловливают друг друга, и как они в конечном итоге влияют на человеческую эпистемологию.

Рассказывание историй и обучение
Рассказчик Орунамаму, гриот с тростью

Рассказывание историй - это средство обмена опытом и его интерпретации. Питер Л. Бергер говорит, что человеческая жизнь имеет повествовательные корни, люди строят свою жизнь и превращают свой мир в дома с точки зрения этих оснований и воспоминаний. Истории универсальны в том смысле, что они могут преодолеть культурные, лингвистические и возрастные различия. Рассказывание историй может быть адаптивным для всех возрастов, при этом не учитывается понятие возрастной сегрегации. Рассказывание историй можно использовать как метод обучения этике, ценностям, культурным нормам и различиям. Обучение наиболее эффективно, когда оно происходит в социальной среде, которая дает достоверные социальные сигналы о том, как следует применять знания. Истории служат средством передачи знаний в социальном контексте. Итак, каждая история состоит из 3 частей. Во-первых, установка (мир Героя до начала приключения). Во-вторых, «Противостояние» (мир героя перевернулся). В-третьих, Решение (Герой побеждает злодея, но этого недостаточно, чтобы Герой выжил. Герой или мир должны быть преобразованы). В таком формате можно оформить любую историю.

Человеческие знания основаны на историях, а человеческий мозг состоит из когнитивных механизмов, необходимых для понимания, запоминания и рассказывания историй. Люди - это организмы, рассказывающие истории, которые как индивидуально, так и социально ведут легендарную жизнь. Истории отражают человеческое мышление, как люди думают в повествовательных структурах и чаще всего запоминают факты в форме рассказов. Факты можно рассматривать как уменьшенные версии более крупной истории, поэтому рассказывание историй может дополнять аналитическое мышление. Поскольку повествование требует слуховых и визуальных ощущений от слушателей, можно научиться организовывать их мысленное представление истории, распознавать структуру языка и выражать свои мысли.

Истории, как правило, основаны на экспериментальном обучении, но обучение на собственном опыте не происходит автоматически. Часто человеку нужно попытаться рассказать историю этого опыта, прежде чем он осознает его ценность. В этом случае учится не только слушатель, но и рассказчик также узнает о своем собственном уникальном опыте и опыте. Этот процесс повествования расширяет возможности, поскольку рассказчик эффективно передает идеи и с практикой может продемонстрировать потенциал человеческих достижений. Рассказывание историй опирается на существующие знания и создает мосты, как культурно, так и мотивационно, к решению.

Истории - эффективные образовательные инструменты, потому что слушатели становятся заинтересованными и, следовательно, запоминают. Рассказывание историй можно рассматривать как основу для обучения и преподавания. Пока рассказчик занят, он может представить новые перспективы, предлагая преобразующий и чуткий опыт. Это включает в себя предоставление человеку возможности активно участвовать в рассказе, а также наблюдать, слушать и участвовать с минимальным руководством. Слушание рассказчика может создать прочные личные связи, способствовать инновационному решению проблем и способствовать общему пониманию будущих амбиций. Затем слушатель может активировать знания и представить новые возможности. Вместе рассказчик и слушатель могут искать лучшие практики и изобретать новые решения. Поскольку рассказы часто имеют несколько уровней значений, слушатели должны внимательно прислушиваться, чтобы определить лежащие в основе знания в рассказе. Рассказывание историй используется как инструмент, чтобы научить детей важности уважения через умение слушать. А также связывает детей с окружающей их средой с помощью темы рассказов и дает им больше автономии с помощью повторяющихся утверждений, которые улучшают их способность к обучению. Его также используют, чтобы научить детей уважать всю жизнь, ценить взаимосвязь и всегда работать над преодолением невзгод. Чтобы научить этому, будет использоваться кинестетический стиль обучения, вовлекающий слушателей через музыку, интерпретацию сновидений или танец.

Рассказывание историй в культурах коренных народов

Историк. Индийский художник рисует на языке жестов на оленьей шкуре историю битвы с американскими солдатами. Дополнительная информация: Истории коренных народов Северной Америки.

В культурах коренных народов Северной и Южной Америки рассказывание историй используется как устная форма языка, связанная с практиками и ценностями, необходимыми для развития личности. Это связано с тем, что каждый в сообществе может совместно добавить свой штрих и перспективу к повествованию - как индивидуальные, так и культурно разделяемые точки зрения имеют место в совместном создании истории. Устное рассказывание историй в общинах коренных народов отличается от других форм историй, потому что они рассказываются не только для развлечения, но и для обучения ценностям. Например, община сто: ло в Канаде фокусируется на укреплении идентичности детей, рассказывая истории о земле, чтобы объяснить их роли.

Кроме того, рассказывание историй - это способ рассказать молодым представителям коренных народов об их культуре и самобытности. В исследовании Донны Эдер навахо были опрошены о практике рассказывания историй, которую они использовали в прошлом, и о том, какие изменения они хотят увидеть в будущем. Они замечают, что рассказывание историй влияет на жизнь детей навахо. По словам некоторых опрошенных навахо, рассказывание историй - одна из многих основных практик, которая учит детей важным принципам хорошей жизни. В общинах коренных народов рассказы - это способ передачи знаний из поколения в поколение.

Для некоторых коренных народов опыт не разделяет физический мир и духовный мир. Таким образом, некоторые коренные народы общаются со своими детьми посредством ритуалов, рассказов или диалогов. Ценности сообщества, усвоенные через рассказывание историй, помогают направлять будущие поколения и помогают в формировании идентичности.

В общине кечуа в Хайленд Перу нет разделения на взрослых и детей. Это позволяет детям учиться рассказывать истории через их собственные интерпретации данной истории. Поэтому детей в сообществе кечуа поощряют слушать рассказываемые истории, чтобы узнать об их идентичности и культуре. Иногда ожидается, что дети будут тихо сидеть и активно слушать. Это позволяет им участвовать в деятельности в качестве независимых учеников.

Эта обучающая практика рассказывания историй позволила детям формулировать идеи, основанные на их собственном опыте и взглядах. В общинах навахо для детей и взрослых рассказывание историй - один из многих эффективных способов просвещения как молодых, так и старых об их культуре, самобытности и истории. Рассказывание историй помогает навахо узнать, кто они, откуда они и где они.

В культурах коренных народов рассказывание историй иногда передается устно в тихой и расслабляющей обстановке, которая обычно совпадает с семейными или племенными собраниями и официальными мероприятиями, такими как семейные праздники, ритуалы или церемониальные обычаи. Во время рассказа дети могут действовать как участники, задавая вопросы, разыгрывая историю или рассказывая более мелкие части истории. Более того, истории не часто рассказываются одинаково дважды, что приводит к множеству вариаций одного мифа. Это связано с тем, что рассказчики могут выбрать добавление новых элементов в старые истории в зависимости от отношений между рассказчиком и аудиторией, чтобы история соответствовала каждой уникальной ситуации.

В культурах коренных народов в своих рассказах также используются обучающие насмешки - игровая форма исправления нежелательного поведения детей. Например, племя оджибве (или чиппева) использует сказку о сове, похищающей плохо себя ведущих детей. Воспитатель часто говорит: «Сова придет и засунет тебя себе в уши, если ты не перестанешь плакать!» Таким образом, эта форма поддразнивания служит инструментом для исправления ненадлежащего поведения и содействия сотрудничеству.

Типы повествования у коренных народов

Среди многих коренных общин есть разные типы историй. Коммуникация в коренных американских общинах богата историями, мифами, философиями и повествованиями, которые служат средством обмена информацией. Эти истории могут быть использованы для темы совершеннолетия, основных ценностей, морали, грамотности и истории. Очень часто рассказы используются для обучения детей культурным ценностям и урокам. Смысл рассказов не всегда ясен, и ожидается, что дети сами придумывают смысл рассказов. В племени лакота в Северной Америке, например, молодым девушкам часто рассказывают историю женщины-теленка белого буйвола, духовной фигуры, защищающей молодых девушек от прихотей мужчин. В племени Одава маленьким мальчикам часто рассказывают историю о молодом человеке, который никогда не заботился о своем теле, и в результате его ноги перестают работать, когда он пытается спастись от хищников. Эта история служит косвенным средством поощрения мальчиков заботиться о своем теле.

Повествованиями можно поделиться, чтобы выразить ценности или мораль среди членов семьи, родственников или людей, которые считаются частью сплоченного сообщества. Многие истории в коренных американских общинах имеют «поверхностную» историю, которая предполагает знание определенной информации и ключей к разгадке метафор в рассказе. Основная идея рассказываемой истории может быть понята и истолкована с подсказками, которые намекают на определенную интерпретацию. Чтобы придать смысл этим историям, старейшины в сообществе Sto: lo, например, подчеркивают важность обучения тому, как слушать, поскольку для этого нужны чувства, чтобы объединить свое сердце и разум. Например, способ, которым дети узнают о метафорах, значимых для общества, в котором они живут, - это слушать своих старших и участвовать в ритуалах, в которых они уважают друг друга.

Передача ценностей в культурах коренных народов

Истории в культурах коренных народов охватывают множество ценностей. Эти ценности включают упор на индивидуальную ответственность, заботу об окружающей среде и благосостояние общества.

Истории основаны на ценностях, передаваемых старшими поколениями и формирующих основу сообщества. Рассказывание историй используется как мост для познания и понимания, позволяющий соединить ценности «я» и «сообщества» и усвоить их как единое целое. Например, рассказывание историй в сообществе навахо позволяет разным ученикам изучать ценности сообщества в разное время и в разных местах. Истории рассказываются с точки зрения других людей, животных или природных элементов земли. Таким образом, дети учатся ценить свое место в мире как личности по отношению к другим. Как правило, рассказы используются в качестве неформального средства обучения в общинах коренных народов Америки и могут выступать в качестве альтернативного метода осуждения детей за плохое поведение. Таким образом, рассказы не являются конфронтационными, что позволяет ребенку самому открыть для себя, что он сделал не так и что он может сделать, чтобы изменить свое поведение.

Например, родители в сообществе Аризона Тева учат своих детей морали с помощью традиционных повествований. Уроки сосредоточены на нескольких темах, включая исторические или «священные» истории или другие домашние споры. Посредством рассказывания историй сообщество Тева подчеркивает традиционную мудрость предков и важность коллективной, а также индивидуальной идентичности. Сообщества коренных народов учат детей ценным навыкам и морали через действия хороших или озорных обычных персонажей, а также дают детям возможность найти смысл для себя. Не давая каждому элементу истории, дети полагаются на свой собственный опыт, а не на формальное обучение взрослых, чтобы заполнить пробелы.

Когда дети слушают рассказы, они периодически озвучивают свое постоянное внимание и принимают расширенный поворот рассказчика. Акцент на внимательность к окружающим событиям и важность устных традиций в общинах коренных народов учит детей навыку пристального внимания. Например, дети из общины американских индейцев Тохоно О'одхам, которые участвовали в большем количестве культурных практик, смогли вспомнить события в устной истории лучше, чем те, кто не участвовал в культурных практиках. Движения и жесты тела помогают передавать ценности и сохранять истории для будущих поколений. Старейшины, родители, бабушки и дедушки обычно участвуют в обучении детей культурным традициям, а также истории, общественным ценностям и учениям страны.

Дети в общинах коренных народов также могут извлечь уроки из основной идеи рассказа. Например, в науатль сообществе близ Мехико, рассказы о ahuaques или враждебной воде жилых духов, караул над телами воды, содержат мораль о соблюдении окружающей среды. Если главный герой истории, который случайно сломал что-то, принадлежащее ауаке, не заменяет это и не возвращает каким-либо образом ауаке, главный герой умирает. Таким образом, рассказывание историй служит способом научить тому, что ценит сообщество, например, ценит окружающую среду.

Рассказывание историй также служит для передачи определенного сообщения во время духовных и церемониальных функций. В церемониальном использовании повествования тема построения единства сообщения становится более важной, чем время, место и персонажи сообщения. Как только сообщение доставлено, история закончена. По мере того, как рассказываются и пересказываются циклы сказки, элементы рассказа могут объединяться, показывая различные результаты действий человека.

Историческое исследование

Рассказывание историй было оценено на предмет критической грамотности и усвоения терминов, связанных с театром, признанной на национальном уровне организацией по повествованию и творческой драме Neighborhood Bridges в Миннеаполисе. Другой британский исследователь-рассказчик предполагает, что социальное пространство, созданное до устного рассказывания историй в школах, может спровоцировать обмен (Parfitt, 2014).

Рассказывание историй также изучается как способ исследования и архивирования культурных знаний и ценностей в коренных американских общинах. Исследование Исеке (2013) о роли рассказывания историй в сообществе метисов показало многообещающие перспективы для дальнейшего изучения метисов и их общей общественной атмосферы во время повествовательных событий. Исеке сосредоточился на идее быть свидетелем рассказчика как жизненно важным способом поделиться и принять участие в сообществе Метис, поскольку члены сообщества прекращали все остальное, что они делали, чтобы слушать или «быть свидетелями» рассказчика и позволить истории стать «церемониальный пейзаж» или общая ссылка для всех присутствующих. Это был мощный инструмент, с помощью которого сообщество могло привлечь и научить новых учеников общим ссылкам на ценности и идеологии Метисов. Посредством повествования метисы закрепили общие ссылки на личные или популярные истории и фольклор, которые члены сообщества могут использовать для обмена идеологиями. В будущем Исеке отметил, что старейшины Метис хотели, чтобы рассказываемые истории использовались для дальнейшего исследования их культуры, поскольку истории были традиционным способом передачи жизненно важных знаний молодому поколению.

Что касается рассказов, которые мы читаем, «нейросемантическое кодирование повествований происходит на уровнях выше, чем отдельные семантические единицы, и это кодирование является систематическим как для отдельных людей, так и для языков». Эта кодировка, кажется, наиболее заметно проявляется в сети режима по умолчанию.

Серьезное повествование

Рассказывание историй в серьезных прикладных контекстах, например, в терапии, бизнесе, серьезных играх, медицине, образовании или вере, может называться серьезным повествованием. В серьезном повествовании рассказывание историй применяется «вне контекста развлечения, где повествование развивается как последовательность впечатляющих по качеству паттернов... и является частью продуманного прогресса».

Рассказывание историй как политическая практика

Некоторые подходы рассматривают нарративы как политически мотивированные истории, истории, расширяющие возможности определенных групп, и истории, дающие людям свободу действий. Вместо того, чтобы просто искать основную мысль повествования, политическая функция запрашивается через вопрос: «Чьим интересам служит личное повествование?»? Этот подход в основном рассматривает власть, авторитет, знания, идеологию и идентичность; «узаконивает ли он и доминирует или сопротивляется и наделяет полномочиями». Все личные нарративы рассматриваются как идеологические, потому что они развиваются из структуры властных отношений и одновременно создают, поддерживают и воспроизводят эту властную структуру ".

Политический теоретик Ханна Арендт утверждает, что повествование трансформирует личное значение в общественное. Независимо от пола рассказчика и того, какую историю они рассказывают, сила повествования и аудитория, его слушающая, - вот в чем заключается сила.

Лечебное повествование

Терапевтическое повествование - это акт рассказа своей истории в попытке лучше понять себя или свою ситуацию. Часто эти истории влияют на аудиторию также и в терапевтическом смысле, помогая им взглянуть на ситуации, похожие на их собственную, через другую призму. Известный автор и исследователь фольклора Элейн Лоулесс заявляет: «... этот процесс открывает новые возможности для понимания и формирования идентичности. Язык используется, чтобы свидетельствовать об их жизни». Иногда рассказчик просто пропускает определенные детали, не осознавая, только для того, чтобы включить их в свои истории во время более позднего рассказа. Таким образом, это повествование и пересказ повествования служат для «повторного присоединения частей повествования». Эти пробелы могут возникать из-за подавления травмы или даже из-за желания сохранить в секрете самые ужасные детали. Тем не менее, эти молчания не так пусты, как кажутся, и только этот акт рассказывания историй может позволить кассиру заполнить их снова.

Психодрама использует воспроизведение личного травмирующего события из жизни участника психодраматической группы в качестве терапевтической методологии, впервые разработанной психиатром Дж. Л. Морено, доктором медицины. Это терапевтическое использование повествования историй было включено в драматическую терапию, известную в этой области как " Театр самообвинения ". в 1975 г.] Джонатан Фокс и Джо Салас разработали терапевтическую импровизационную форму повествования, которую они назвали Playback Theater. Терапевтическое повествование также используется для содействия исцелению с помощью преобразующих искусств, когда фасилитатор помогает участнику писать и часто представляет свою личную историю аудитории.

Рассказ как вид искусства

Эстетика

Искусство повествования - это, по определению, эстетическое предприятие, и есть ряд художественных элементов, которые обычно взаимодействуют в хорошо разработанных рассказах. Такие элементы включают в себя основную идею повествовательной структуры с идентифицируемыми началами, серединами и окончаниями или экспозицию-развитие-кульминацию-разрешение-развязку, обычно построенную в последовательные сюжетные линии; сильный акцент на темпоральности, что включает в себя сохранение прошлого, внимание к действию в настоящем и сохранение / ожидание в будущем; существенное внимание к персонажам и характеристикам, что является «возможно, наиболее важным отдельным компонентом романа»; заданный гетероглос различных голосов в диалогической игре - «звук человеческого голоса или множества голосов, говорящих с различными акцентами, ритмами и регистрами»; обладает голосом рассказчика или рассказчиком, который по определению «обращается» и «взаимодействует с» читающей аудиторией (см. теорию реакции читателя ); общается с риторическим толчком в стиле Уэйна Бута, диалектическим процессом интерпретации, который временами скрыт под поверхностью, обуславливая сюжетный рассказ, а в других случаях гораздо более заметным, «аргументируя» различные позиции; в значительной степени полагается на теперь стандартную эстетическую фигуру, в частности, включая использование метафор, метонимии, синекдохи и иронии (см. Хайден Уайт, « Метаистория» для расширения этой идеи); часто опутан интертекстуальностью, обильными связями, отсылками, аллюзиями, сходствами, параллелями и т. д. с другой литературой; и обычно демонстрирует стремление к bildungsroman, описание развития личности с попыткой проявить становление в характере и сообществе.

Фестивали

Фестивали рассказывания историй обычно представляют работы нескольких рассказчиков и могут включать семинары для рассказчиков и других лиц, интересующихся этой формой искусства или другими целевыми приложениями повествования. Элементы художественной формы устного повествования часто включают в себя поощрение рассказчиков к тому, чтобы участники совместно создавали опыт, соединяясь с соответствующими элементами истории и используя методы визуализации (видение образов мысленным взором), а также используя голосовые и телесные жесты. для поддержки понимания. Во многих отношениях искусство рассказывания историй опирается на другие формы искусства, такие как актерское мастерство, устная интерпретация и перформанс.

В 1903 году Ричард Вич, профессор литературы в Университете Теннесси, создал первую в своем роде организованную лигу рассказчиков. Он назывался The National Story League. Вич был ее президентом в течение 16 лет, проводил занятия по повествованию и пробуждал интерес к искусству.

Несколько других организаций, рассказывающих истории, начали свою деятельность в США в 1970-х годах. Одной из таких организаций была Национальная ассоциация по увековечиванию и сохранению повествования (NAPPS), ныне Национальная сеть рассказывания историй (NSN) и Международный центр повествования (ISC). NSN - это профессиональная организация, которая помогает кассирам и организаторам фестивалей организовать ресурсы. ISC проводит Национальный фестиваль рассказчиков в Джонсборо, штат Теннесси. Австралия последовала за своими американскими коллегами, создав в конце 1970-х годов гильдии рассказчиков. Сегодня в австралийском повествовании есть люди и группы по всей стране, которые встречаются, чтобы поделиться своими историями. Британское общество рассказчиков историй было основано в 1993 году, объединив рассказчиков и слушателей, и каждый год, начиная с 2000 года, в первую неделю февраля проводит Национальную неделю рассказывания историй.

В настоящее время во всем мире проводятся десятки фестивалей рассказчиков историй и сотни профессиональных рассказчиков, а во Всемирный день рассказывания историй проводится международный праздник искусства.

Эмансипация истории

В устных традициях истории сохраняются благодаря тому, что их рассказывают снова и снова. В ходе этого процесса естественно, что материал любого рассказа претерпевает несколько изменений и приспособлений. Когда и где устная традиция была заменена печатными СМИ, то литературная идея о авторе как создатель сюжета авторитетному версии изменила человек восприятие самих историй. В последующие столетия истории стали рассматриваться как работа отдельных людей, а не коллективных усилий. Лишь недавно, когда значительное число влиятельных авторов начали ставить под сомнение свои собственные роли, ценность рассказов как таковых - независимо от авторства - снова была признана. Литературные критики, такие как Ролан Барт, даже провозгласили смерть автора.

В деле

Люди рассказывают истории на работе с древних времен, когда истории могут внушать «смелость и воодушевлять во время охоты на потенциально опасное животное» или просто внушать ценность слушания. Рассказывание историй в бизнесе стало самостоятельной областью, поскольку отрасли выросли, поскольку повествование становится все более популярной формой искусства в целом через живые рассказы о событиях, таких как Мотылек.

Рекрутинг

Рассказывание историй стало играть заметную роль в рекрутинге. Современная индустрия найма началась в 1940-х годах, когда работодатели боролись за доступную рабочую силу во время Второй мировой войны. До этого работодатели обычно размещали в газетах объявления, рассказывающие о том, какого человека они хотят, включая его характер и, во многих случаях, его этническую принадлежность.

Связи с общественностью

Общественное влияние было частью человеческой цивилизации с древних времен, но современная индустрия связей с общественностью уходит своими корнями в базирующуюся в Бостоне PR-фирму под названием Publicity Bureau, которая открылась в 1900 году. Задача фирмы - контролировать общественное мнение об организации, которую они представляют.

Сети

Сети существуют со времен промышленной революции, когда предприятия осознали необходимость - и преимущества - сотрудничества и доверия более широкому кругу людей. Сегодня нетворкинг является предметом более 100 000 книг, семинаров и онлайн-бесед.

Рассказывание историй помогает сетевикам продемонстрировать свой опыт. «Использование примеров и историй для обучения знакомых знаниям, опыту, талантам и интересам» - это одна из 8 сетевых компетенций, которые определила Ассоциация по развитию талантов, заявив, что сетевики должны «быть в состоянии ответить на вопрос:« Чем вы занимаетесь? ». ' чтобы сделать опыт заметным и запоминающимся ». Деловое рассказывание историй начинается с рассмотрения потребностей аудитории, которую хочет охватить сетевой участник, и спрашивает: «Что именно в том, что я делаю, больше всего интересует мою аудиторию?» и «Что их больше всего заинтригует?»

На рабочем месте

Летняя школа Berlin School of Economics 2013-01 Пример практики рассказывания историй (Летняя школа Берлинской школы экономики 2013, Европейский бизнес и экономика (EBEP)

На рабочем месте общение с использованием техник рассказывания историй может быть более убедительным и эффективным способом предоставления информации, чем использование только сухих фактов. Использование включает:

Использование повествования для управления конфликтами

Для менеджеров рассказывание историй - важный способ разрешения конфликтов, решения проблем и решения проблем. Менеджеры могут использовать повествовательный дискурс для разрешения конфликтов, когда прямое действие нежелательно или невозможно.

Использование повествования для интерпретации прошлого и формирования будущего

В групповом обсуждении процесс коллективного повествования может помочь повлиять на других и объединить группу, связав прошлое с будущим. В таких обсуждениях менеджеры превращают проблемы, просьбы и вопросы в истории. Джеймсон называет это коллективное групповое строительство построением историй.

Использование повествования в процессе рассуждений

Рассказывание историй играет важную роль в процессе рассуждений и в убеждении других. На деловых встречах менеджеры и представители бизнеса предпочитали истории абстрактным аргументам или статистическим показателям. Когда ситуации сложные или плотные, повествовательный дискурс помогает разрешить конфликты, влияет на корпоративные решения и стабилизирует группу.

В маркетинге

Рассказы историй все чаще используются в рекламе для повышения лояльности клиентов. По словам Джайлза Люри, эта маркетинговая тенденция отражает глубоко укоренившуюся человеческую потребность в развлечениях. Истории наглядны, легко запоминаются и позволяют компаниям укреплять эмоциональные связи с клиентами.

Исследование Nielsen показывает, что потребители хотят более личной связи в способах сбора информации, поскольку человеческий мозг больше задействован в рассказывании историй, чем в представлении одних фактов. При чтении чистых данных только языковые части мозга работают над расшифровкой значения. Но при чтении рассказа активируются как языковые части, так и те части мозга, которые были бы задействованы, если бы события рассказа действительно пережились. В результате легче запоминать истории, чем факты.

Маркетинговые разработки, включающие рассказывание историй, включают использование трансмедийных методов, зародившихся в киноиндустрии, предназначенных для «создания мира, в котором ваша история может развиваться». Примеры включают "Фабрику счастья" Coca-Cola.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:29:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте