Образ жизни (социология)

редактировать

Образ жизни - это интересы, мнения, модели поведения и поведенческие ориентации человека, группы или культуры. Этот термин был введен австрийским психологом Альфредом Адлером со значением «основной характер человека, установленный в раннем детстве», как в его книге 1929 года «Дело мисс Р. Более широкое понимание образа жизни как образа жизни». «образ жизни» задокументирован с 1961 года. Образ жизни - это комбинация определяющих нематериальных или материальных факторов. Материальные факторы относятся конкретно к демографическим переменным, то есть к демографическому профилю человека, тогда как нематериальные факторы относятся к психологическим аспектам человека, таким как личные ценности, предпочтения и взгляды.

Образ жизни в сельской местности отличается от образа жизни городского мегаполиса. Местоположение важно даже в условиях города. Природа района, в котором проживает человек, влияет на набор доступных ему стилей жизни из-за различий между степенью достатка и близости к природной и культурной среде. Например, в прибрежных районах культура серфинга или образ жизни часто могут присутствовать.

Содержание
  • 1 Индивидуальная идентичность
  • 2 Изучение истории образа жизни
    • 2.1 Образ жизни и социальное положение
    • 2.2 Образ жизни как стили мысли
    • 2.3 Образ жизни как стили действий
  • 3 Здоровье
  • 4 Класс
  • 5 Культура СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Индивидуальная идентичность

Образ жизни обычно отражает отношение человека, образ жизни, ценности или мировоззрение. Следовательно, образ жизни - это средство формирования чувства себя и создания культурных символов, которые перекликаются с личной идентичностью. Не все аспекты образа жизни являются добровольными. Окружающие социальные и технические системы могут ограничивать выбор образа жизни, доступный человеку, и символы, которые он / она может проецировать на других и на себя.

Границы между личной идентичностью и повседневными действиями, которые указывают на конкретный образ жизни. размываются в современном обществе. Например, «зеленый образ жизни » означает сохранение убеждений и участие в деятельности, которая потребляет меньше ресурсов и производит меньше вредных отходов (т. Е. Меньший экологический след ), и формирует самоощущение из придерживаясь этих убеждений и участвуя в этой деятельности. Некоторые комментаторы утверждают, что в современности краеугольным камнем построения образа жизни является потребительское поведение, которое дает возможность создавать и далее индивидуализировать себя с помощью различных продуктов или услуг, которые сигнализируют о разных образах жизни.

Образ жизни может включать взгляды на политику, религию, здоровье, близость и многое другое. Все эти аспекты играют роль в формировании чьего-то образа жизни. В журнальной и телевизионной индустрии термин «образ жизни» используется для описания категории публикаций или программ.

История исследований образа жизни

В истории исследований образа жизни можно выделить три основных этапа:

Образ жизни и социальное положение

Более ранние исследования образа жизни фокусируются на анализе социальной структуры и относительного положения индивидов внутри нее. Торстейн Веблен со своей концепцией «подражания» открывает эту перспективу, утверждая, что люди принимают определенные «жизненные схемы» и, в частности, определенные модели «демонстративного потребления», в зависимости от желания отличаться от социального слои, которые они идентифицируют как низшие, и желание подражать тем, которые определены как высшие. Макс Вебер рассматривает образ жизни как отличительные элементы статусных групп, строго связанных с диалектикой признания престижа: образ жизни является наиболее заметным проявлением социальной дифференциации даже внутри одного и того же социального класса, и, в частности, он показывает престиж, которым, по мнению индивидов, они пользуются или к которому они стремятся. Георг Зиммель проводит формальный анализ образа жизни, в основе которого лежат процессы индивидуализации, идентификации, дифференциации и узнавания, понимаемые как порождающие процессы, так и эффекты, порождаемые образами жизни, операциями » как вертикально, так и горизонтально. Наконец, Пьер Бурдье обновляет этот подход в рамках более сложной модели, в которой образ жизни, состоящий в основном из социальных практик и тесно связанный с индивидуальными вкусами, представляет собой основную точку пересечения между структурой области и связанными с ней процессами. с габитусом.

Образ жизни как стили мышления

Подход, интерпретирующий стили жизни в основном как стили мышления, уходит своими корнями в почву психологического анализа. Первоначально, начиная с Альфреда Адлера, стиль жизни понимался как стиль личности в том смысле, что рамки руководящих ценностей и принципов, которые люди развивают в первые годы жизни, в конечном итоге определяют систему суждений. который информирует их действия на протяжении всей их жизни. Позже, в частности, в работах Милтона Рокича, исследования VALS Арнольда Митчелла и исследования LOV, анализ образа жизни развился как профили ценностей, достигнув гипотезы, что это возможно. выявить различные иерархически организованные модели шкал ценностей, которым соответствуют разные слои населения. Затем с Даниилом Янкеловичем и мы переходим к так называемому подходу AIO, в котором отношения, интересы и мнения рассматриваются как фундаментальные компоненты образа жизни, анализируются как с синхронической, так и с диахронической точек зрения и интерпретируются на основы социокультурных тенденций в данном социальном контексте (как, например, в русской работе). Наконец, дальнейшее развитие приводит к так называемому подходу профилей и тенденций, в основе которого лежит анализ отношений между ментальными и поведенческими переменными с учетом того, что социокультурные тенденции влияют как на распространение различных стилей жизни. внутри населения и появление различных модальностей взаимодействия между мыслью и действием.

Образ жизни как стили действия

Анализ образа жизни как профилей действий характеризуется тем, что он больше не рассматривает уровень действия как простую производную от стилей жизни или, по крайней мере, как их побочный компонент, а скорее как составной элемент. Вначале эта перспектива была сосредоточена в основном на поведении потребителей, рассматривая приобретаемые продукты как объекты, выражающие на материальном плане самооценку людей и то, как они видят свое положение в обществе. Впоследствии перспектива расширилась, чтобы сосредоточиться в более общем плане на уровне повседневной жизни, сосредоточив внимание - как у таких авторов, как Энтони Гидденс - на использовании времени, особенно у Луазиров, и попытках изучить взаимодействие между активное измерение выбора и измерение рутины и структурирования, которые характеризуют этот уровень действия. Наконец, некоторые авторы, например Ричард Дженкинс и, предложили подход к образу жизни, в котором не повседневные действия составляют план анализа, а те, которые актеры, принимающие их, считают особенно значимыми и отличительными.

Здоровье

Здоровый или нездоровый образ жизни, скорее всего, будет передаваться из поколения в поколение. Согласно исследованию, проведенному Case et al. (2002), когда мать ребенка 0–3 лет ведет здоровый образ жизни, у этого ребенка на 27% больше шансов стать здоровым и вести такой же образ жизни. Например, родители с высоким доходом с большей вероятностью будут есть больше фруктов и овощей, иметь время для занятий спортом и обеспечивать наилучшие условия жизни своим детям. С другой стороны, родители с низкими доходами с большей вероятностью будут заниматься нездоровой деятельностью, например, курением, чтобы помочь им избавиться от стресса и депрессии, связанных с бедностью. Родители - первые учителя для каждого ребенка. Все, что делают родители, скорее всего, будет передано их детям в процессе обучения.

Взрослые могут сближаться по взаимному интересу, что приводит к их образу жизни. Например, Уильям Дафти описал, как соблюдение диеты без сахара привело к таким ассоциациям:

Я познакомился с сотнями молодых людей, которые обнаружили, что болезнь или переедание с наркотиками и сахаром стали дверным проемом. на здоровье. Как только они восстановили свое здоровье, у нас появился общий интерес к еде. Если можно использовать это переутомленное слово «образ жизни», значит, у нас был образ жизни без сахара. Я поддерживал связь со многими из них в университетских городках и коммунах, во время их поездок сюда, за границу и везде. Однажды вы встретите их в Бостоне. На следующей неделе вы встретитесь с ними в Южной Калифорнии.

Класс

Исследование образа жизни может помочь в решении вопроса об актуальности концепции класса.

Культура СМИ

Термин стиль жизни был введен в 1950-х годах как производное от термина стиля в искусстве :

«Стили жизни», переработка стиля культурной индустрией в искусство, представляет собой преобразование эстетического категория, которая когда-то обладала моментом негатива [шокирующей, освободительной], в качестве товарного потребления.

Теодор В. Адорно отметил, что существует «индустрия культуры», в которой средства массовой информации, но термин «массовая культура» неуместен:

В наших проектах мы говорили о «массовой культуре». Мы заменили это выражение на «индустрия культуры», чтобы с самого начала исключить интерпретацию, приемлемую для ее сторонников: что это вопрос чего-то вроде культуры, спонтанно возникающей из самих масс, современной формы популярного искусства

медиа-культура развитого капитализма обычно создает новые «стили жизни», чтобы стимулировать потребление новых товаров:

Разнообразие более эффективно присутствует в СМИ, чем раньше, но это не очевидный или однозначный выигрыш. К концу 1950-х годов гомогенизация сознания стала контрпродуктивной для целей экспансии капитала; должны были возникнуть новые потребности в новых товарах, и это потребовало повторного введения минимального негатива, который ранее был устранен. Культ нового, который был прерогативой искусства на протяжении всей модернистской эпохи в период послевоенного объединения и стабилизации, вернулся к капитальной экспансии, из которой он первоначально возник. Но эта негативность не шокирует и не освобождает, поскольку не предвещает трансформации фундаментальных структур повседневной жизни. Напротив, посредством культурной индустрии капитал кооптировал динамику отрицания как диахронически в своем беспокойном производстве новых и «разных» товаров, так и синхронно в продвижении альтернативных «стилей жизни».

См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Адорно, Т., «Пересмотр индустрии культуры», в Адорно (1991) <. 97>
  • Адорно, Индустрия культуры - Избранные очерки массовой культуры, Рутледж, Лондон, 1991.
  • Аматуро Э., Палумбо М., Classi sociali. Stili di vita, coscienza e conflitto di classe. Problemi metodologici, Ecig, Genova, 1990.
  • Ансбахер Х. Л., Образ жизни. Исторический и систематический обзор, в «Журнале индивидуальной психологии», 1967, т. 23, п. 2, стр. 191–212.
  • Белл Д., Холлоуз Дж., Историзация образа жизни. Посредничество вкуса, потребления и идентичности с 1900-х по 1970-е годы, Asghate, Aldershot-Burlington, 2006.
  • Бенедикт Шатель (Автор), Жан-Люк Дюбуа (Автор), Бернар Перре (Автор), Justice et Paix- Франция (Автор), Франсуа Мопу (Постфейс), Notre mode de vie est-il длительного? : Nouvel horizon de la responsabilité, Karthala Éditions, 2005
  • Бернштейн, Дж. М. (1991) «Введение» в Адорно (1991)
  • Берзано Л., Генова К., Образ жизни и субкультуры. История и новая перспектива, Routledge, London, 2015.
  • Burkle, F. M. (2004)
  • Calvi G. (a cura di), Indagine sociale italiana. Rapporto 1986, Franco Angeli, Milano, 1987.
  • Calvi G. (a cura di), Signori si cambia. Rapporto Eurisko sull'evoluzione dei consumi e degli stili di vita, Bridge, Milano, 1993.
  • Calvi G., Valori e stili di vita degli italiani, Isedi, Milano, 1977.
  • Cathelat Б., Les styles de vie des Français 1978–1998, Stanké, Parigi, 1977.
  • Кателат Б., Socio-Styles-Système. Les «styles de vie». Théorie, méthodes, applications, Les éditions d'organisation, Parigi, 1990.
  • Cathelat B., Styles de vie, Les éditions d'organisation, pàgiri, 1985.
  • Chaney D., Lifestyles, Routledge, Londra, 1996.
  • Fabris G., Mortara V., Le otto Italie. Dinamica e frammentazione della società italiana, Mondadori, Milano, 1986.
  • Faggiano M. P., Stile di vita e partecipazione sociale giovanile. Il circolo virtuoso teoria-ricerca-teoria, Франко Анджели, Милан, 2007.
  • Гонсалес Моро В., Los estilos de vida y la cultura cotidiana. Un modelo de researchacion, Baroja, [San Sebastian, 1990].
  • Кале Л., Отношение и социальная адаптация. Подход, основанный на взаимодействии человека и ситуации, Пергамон, Оксфорд, 1984.
  • Кале Л., Социальные ценности и социальные изменения. Адаптация к жизни в Америке, Прегер, Санта-Барбара, 1983.
  • Леоне С., Стили ди вита. Unappccio multidimensionale, Aracne, Roma, 2005.
  • Митчелл А., Потребительские ценности. Типология, программа ценностей и образа жизни, SRI International, Стэнфорд, 1978.
  • Митчелл А., Образ жизни и стили жизни, Программа бизнес-аналитики, SRI International, Стэнфорд, 1973.
  • Митчелл А.., Девять американских образов жизни. Кто мы и куда идем, Макмиллан, Нью-Йорк, 1983.
  • Митчелл А., Программа «Образ жизни, ценности и образ жизни», SRI International, Стэнфорд, 1982.
  • Negre Ригол П., El ocio y las edades. Estilo de vida y oferta lúdica, Hacer, Barcellona, ​​1993.
  • Parenti F., Pagani P. L., Lo stile di vita. Come imparare a conoscere sé stessi e gli altri, De Agostini, Novara, 1987.
  • Паттерсон М. Потребление и повседневная жизнь, 2006
  • Рагон Г., Consumi e stili di vita in Italia, Guida, Napoli, 1985.
  • Ramos Soler I., El estilo de vida de los mayores y la publicidad, La Caixa, Barcellona, ​​[2007].
  • Рокич М., Убеждения, отношения и ценности, Джосси-Басс, Сан-Франциско, 1968.
  • Рокич М., Природа человеческих ценностей, Free Press, Нью-Йорк, 1973.
  • Шилдс Р., Покупки в образе жизни. Предмет потребления, Routledge, Londra, 1992.
  • Шульман Б.Х., Мосак Х.Х., Руководство по оценке образа жизни, Ускоренное развитие, Манси, 1988 (традиционное издание Manuale per l'analisi dello stile di vita, Franco Angeli, Milano, 2008).
  • Собель М.Э., Образ жизни и социальная структура. Концепции, определения и анализ, Academic Press, New York, 1981.
  • Сольдевилья Перес К., Estilo de vida. Hacia una teoría psicosocial de la acción, Энтимема, Мадрид, 1998.
  • Валетт-Флоренс П., Les styles de vie. Критика Билана и перспективы. Du mythe à la réalité, Натан, Париджи, 1994.
  • Валетт-Флоренс П., Les styles de vie. Fondements, méthodes et applications, Economica, Parigi, 1989.
  • Valette-Florence P., Jolibert A., Образ жизни и модели потребления, Publications de recherche du CERAG, École supériore des affaires de Grenoble, 1988.
  • Телятина А.Д., Концепция образа жизни. Обзор, в «Исследования досуга», 1993, т. 12, п. 4, pp. 233–252.
  • Вергати С., Stili di vita e gruppi sociali, Euroma, Roma, 1996.
  • Уолтерс Г. Д., За пределами поведения. Построение всеобъемлющей психологической теории образа жизни, Praeger, Westport, 2000.
  • Wells W. (a cura di), Образ жизни и психография, Американская маркетинговая ассоциация, Чикаго, 1974.
  • Янкелович Д. Новые критерии сегментации рынка // Harvard Business Review, 1964, вып. 42, п. 2, стр. 83–90.
  • Янкелович Д., Меер Д., Новое открытие сегментации рынка, в «Harvard Business Review», 2006 г., февраль, стр. 1–10.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:05:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте