Показатель гендерного расширения

редактировать

Показатель гендерного расширения (GEM ) - это индекс предназначен для измерения гендерного равенства. GEM - это попытка Программы развития Организации Объединенных Наций измерить степень гендерного неравенства в странах мира на основе оценок относительного экономического дохода, участия женщин. на высокооплачиваемых должностях с экономической властью и доступом к профессиональным и парламентским должностям. Он был введен одновременно с Индексом гендерного развития (GDI), но измеряет такие темы, как расширение прав и возможностей, которые не охватываются этим индексом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Определение и расчет
  • 3 Дебаты
  • 4 Предложения по улучшению
    • 4.1 Предлагаемые изменения
    • 4.2 Предлагаемые альтернативы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

В 1995 году в Докладе о человеческом развитии, заказанном Программой развития ООН, было предложено создать два новых показателя для измерения развития. Их цель состояла в том, чтобы добавить к Индексу человеческого развития, включив в этот показатель гендерный аспект. Они были созданы для того, чтобы конкурировать с традиционными показателями развития, ориентированными на доход, такими как Валовой внутренний продукт (ВВП) и Валовой национальный продукт (ВНП). Махбуб уль Хак, первый директор Отдела Доклада о человеческом развитии, установил несколько принципов для новой меры, включая положения о том, что она должна быть простой, должна быть представлена ​​одним числом, должна быть легко рассчитывались, должны были давать числа, которые были бы сопоставимы на международном уровне, должны были использовать числа, доступные на годовой основе, и должны были использовать числа, которые легко интерпретировать. В результате были созданы такие показатели, как Индекс гендерного развития (GDI) и показатель расширения прав и возможностей женщин (GEM). GEM, более специализированный из двух, ориентирован на указание относительного расширения прав и возможностей женщин в данной стране.

Определение и расчет

GEM был разработан для измерить, «могут ли женщины и мужчины активно участвовать в экономической и политической жизни и принимать участие в принятии решений» (UNDP, 1995, p. 73) (Klasen 257). GEM, как правило, больше сфокусирован на агентстве (что люди на самом деле могут делать), чем на благополучии (как люди себя чувствуют или преуспевают в общей схеме вещей). GEM определяется с использованием трех основных показателей: доля мест, занимаемых женщинами в национальных парламентах, доля женщин на экономических руководящих должностях (включая административные, управленческие, профессиональные и технические профессии) и доля женщин в доходах (заработанные доходы мужчин и женщин). GEM считается ценным инструментом политики, поскольку он позволяет некоторым параметрам, которые ранее было трудно сравнивать между странами, войти в международное сравнение.

Дебаты

Со временем, и эти меры ( GDI и GEM) применяются год за годом, возникают дебаты о том, оказали ли они такое влияние на продвижение гендерно-чувствительного развития, как надеялись, когда они были впервые созданы. Некоторые из основных критических замечаний в отношении обоих показателей включают в себя то, что они являются узкоспециализированными и трудными для интерпретации, часто неверно истолкованными, страдают от больших пробелов в данных, не обеспечивают точных сравнений между странами и пытаются объединить слишком много факторов развития в единую меру. Возникает опасение, что, если эти индексы недостаточно информированы, их количество может скрывать больше, чем раскрывать.

Что касается, в частности, GEM, то часто говорят, что он отражает предвзятость элиты. Его обвиняют в измерении неравенства только среди наиболее образованных и экономически благополучных женщин и в том, что он сосредоточен в основном на высших эшелонах общества. Женщины в массовых организациях или на местном политическом уровне не отражаются, равно как и работают на более низких уровнях занятости или в неформальном секторе, где многие женщины в бедных и развивающихся странах вынуждены искать работу. Более того, статистическая информация (данные) по многим показателям GEM недоступна. Не многие менее развитые страны собирают надежные данные об участии женщин в экономической или трудовой деятельности. В результате GEM является надежным только для очень высокоразвитых стран, которые собирают эту статистику. Также часто утверждают, что количество женщин в парламенте не является адекватным показателем прогресса в расширении гендерных прав и возможностей в данной стране, потому что часто феминистки считаются политическими обязательствами, и поэтому женщины-политики не всегда продвигать женские интересы. С другой стороны, однако, информацию о количестве мест в парламенте, занимаемых женщинами, очень легко получить, и ее очень трудно изменить, что делает ее одним из наиболее надежных источников данных в данном измерении. Еще одна критика GEM - это неспособность решить проблему женского контроля над своим телом и сексуальностью, что, по мнению некоторых, является важным источником расширения прав и возможностей женщин и как таковое должно быть включено в эту меру. Кроме того, GEM также подвергается критике за то, что он слишком зависит от доходного компонента показателя для определения общей оценки GEM.

Предложения по улучшению

Предлагаемые изменения

Было внесено много предложений по изменению GEM. Было предложено изменить GEM, чтобы включить представительство женщин в местных органах власти, а не только в национальном правительстве, чтобы сделать его менее элитным. Кроме того, было рекомендовано пересмотреть его, чтобы отразить участие женщин в политической деятельности, такой как голосование. Кроме того, рекомендуется добавить компонент, касающийся контроля женщин над своим телом и сексуальностью, путем измерения наличия контроля над рождаемостью и права на аборт. Также было высказано предположение, что GEM можно изменить, чтобы включить долю женщин, находящихся в крайней бедности, в отличие от доли женщин, занимающих должности в парламенте. Наконец, было высказано предположение, что GEM можно изменить, чтобы включить уровень безработицы среди женщин. Другие предложения включают в себя разработку различных способов работы с частью заработанного дохода, чтобы сделать его более простым способом измерения.

Предлагаемые альтернативы

Также были внесены предложения по замене GEM в целом. Одним из таких предложений является расчет отдельных индексов человеческого развития для мужчин и женщин, что позволит получить более прямую картину гендерного неравенства (впервые предложено Халисом Акдером в 1994 году). Еще одно предложение - создать показатель гендерного разрыва. В 2003 году Чармс и Виринга разработали матрицу расширения прав и возможностей женщин, которая рассматривает шесть сфер (физическая, социокультурная, религиозная, политическая, правовая и экономическая), а также шесть уровней: индивидуальный, семейный, общинный, государственный, региональный и глобальный. GEE - еще одна предлагаемая альтернатива GEM, эта мера будет включать правовую базу и защиту прав женщин, а также другие важные области расширения прав и возможностей женщин, которые игнорируются GEM, такие как женские движения, общественное мнение и равные права. Наконец, в Докладе о человеческом развитии за 2010 год был создан новый механизм измерения под названием Индекс гендерного неравенства. Этот новый экспериментальный показатель учитывает три аспекта: репродуктивное здоровье, расширение прав и возможностей и участие на рынке труда, которые направлены на решение некоторых проблем, связанных с GEM.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:16:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте