Похищение невесты

редактировать

Изображение викингов, похищающих женщину. Мужчины-викинги часто похищали женщин-иностранок для брака или сожительства из земель, которые они разграбили. Иллюстрировано французским художником Эваристом Виталем Люмине в 19 веке.

Похищение невесты, также известное как bridenapping, брак по похищению или брак путем захвата, это практика, при которой мужчина похищает женщину, на которой он хочет жениться.

Похищение невест практиковалось во всем мире и на протяжении всей доисторической и исторической эпохи среди столь разных народов, как хмонги в Юго-Восточной Азии, целтал в Мексике, Цыгане в Европе и племена в джунглях Амазонки. Похищение невест все еще имеет место в разных частях мира, но наиболее распространено на Кавказе и в Центральной Азии.

В большинстве стран похищение невесты считается сексуальным преступлением, не действительным формой брака. Некоторые виды брака можно также рассматривать как падающие в континууме между принудительным браком и браком по договоренности. Этот термин иногда путают с побегами, когда пара убегает вместе и позже ищет согласия своих родителей. В некоторых случаях женщина сотрудничает с ним, обычно в попытке сохранить лицо себе или своим родителям. Во многих юрисдикциях это воспроизводилось так называемыми законами о насильнике. Даже когда такая практика противоречит закону, в некоторых областях судебное исполнение остается слабым. Похищение невесты часто (но не всегда) является формой детских браков. Это может быть связано с практикой выкупа за невесту и неспособностью или нежеланием его платить.

Похищение невесты отличается от raptio тем, что первое относится к похищению одной женщины одним мужчиной (и его друзьями и родственниками), и все еще является широко распространенной практикой, тогда как последнее относится к массовому похищению женщин группы мужчин, возможно, во время войны (см. также военное изнасил ).

Некоторые современные культуры (например, черкесы ) символический ритуал похищения невесты как часть традиций, связанных со свадьбой. Согласно некоторым источникам, медовый месяц является пережитком брака путем захвата, основанным на практике, когда муж скрывался со своей женой, чтобы избежать репрессий со стороны ее родственников, с намерением, чтобы женщина была беременна. к концу месяца.

Вениаминовцы отбирают жен у Шайло на этой гравюре 1860 года, выполненной Юлиусом Шнорром фон Карольсфельдом. После больших потерь в битве при Гиве.
не было достаточно женщин для брака. Содержание
  • 1 Предпосылки и обоснование
  • 2 Африка
    • 2,1 Руанда
    • 2,2 Египет
    • 2,3 Эфиопия
    • 2,4 Кения
    • 2,5 Южная Африка
  • 3 Центральная Азия
    • 3,1 Кыргызстан
    • 3,2 Казахстан
    • 3,3 Узбекистан
  • 4 Кавказ
    • 4,1 Дагестан, Чечня и Ингушетия
    • 4,2 Азербайджан
    • 4,3 Грузия
  • 5 Восточная и Южная Азия
    • 5,1 Пакистан
    • 5,2 Индонезия
    • 5,3 Культура хмонгов
    • 5,4 Китай
    • 5,5 Япония
  • 6 Америка
    • 6,1 США
    • 6,2 Мексика
    • 6,3 Южная Америка
  • 7 Европа
    • 7,1 Общины рома (цыган)
    • 7,2 Средиземноморье
    • 7,3 Италия
    • 7,4 Ирландия
    • 7,5 Мальта
    • 7.6 Славянские племена
  • 8 В религии
    • 8.1 Католический закон
    • 8.2 Исламский закон
  • 9 В кино
    • 9.1 Особенности
    • 9.2 Документальные фильмы
  • 10 В литературе
  • 11 В телевидении
  • 12 См. также
  • 13 Библиография
    • 13.1 Книги
    • 13.2 Журнальные статьи
    • 13.3 Отчеты о человека
    • 13.4 Новостные статьи и радиорепортажи
    • 13.5 Диссертации и научные статьи
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
предпосылки и обоснование

Хотя мотивы похищения невест различаются в зависимости от региона, культурных традиций брака посредством похищения, как правило, патриархальные с сильной социальной стигмой в отношении секса или внебрачной беременности и внебрачных рождений. Во многих странах существовала, а в некоторых до сих пор существует какая-то версия того, что стало называться закон о насильнике жениться ; Они существуют для того, чтобы избавиться от виновного от любого страха преследования.

В некоторых современных случаях пара вступает в сговор, чтобы сбежать под видом похищения невесты, ставя под видом родителей перед свершившимся фактом. Однако в большинстве случаев мужчины, которые прибегают к захвату жены, часто имеют более низкий социальный статус из-за бедности, болезней, плохого характера или преступности. Иногда их удерживают от законного поиска жены из-за оплаты, которую ожидает семья женщины, выкупа за невесту (не путать с приданым, выплачиваемым семьей). 251>

Дети работают на свою семью. Когда женщина выходит замуж, женщина покидает свою биологическую семью, географически и экономически, вместо этого становясь членом семьи жениха. (Антропологическое объяснение см. В патрилокальности.) Из-за этой потери рабочей силы женские семьи не хотят, чтобы их дочери выходили замуж молодыми, и требуют экономической компенсации (вышеупомянутого выкупа за невесту), когда они все же покидают их. Это противоречит интересам мужчин, которые хотят получить еще одну пару рук для семейной фермы. В зависимости от того, что она использует, используется эта система, которая использует основу для использования в работе брака.

Помимо принудительного брака, похищение невесты может иметь и другие негативные последствия для молодых женщин и их общества. Например, боязнь похищения упоминается как причина более низкого участия девочек в образовании.

Механизм заключения брака путем похищения зависит от места проживания. В этой статье рассматривается явление по регионам, с привлечением общих культурных факторов для моделей, но с учетом различных на уровне страны.

Африка

В трех африканских странах похищение невесты часто принимает форму похищения с последующим изнасилованием. Между похищением невесты и военным изнасилованием существует континуум, например, женщины, похищенные Боко Харам в Нигерии, Армией сопротивления в Уганде и ИГИЛ в Похитители забрали Ближний Восток в жены.

Руанда

Похищение невестено распространено в районах Руанды. Часто похититель похищает женщину из дома или следует за ней на улицу и похищает ее. Затем он и его товарищи могут изнасиловать женщину, чтобы убедиться, что она согласится на брак. Семья женщины, обеспечивающие положительное влияние на брак, может дать положительный результат. Брак подтверждается церемонией, которая проходит через несколько дней после похищения. На таких церемониях похититель просит родителей своей невесты простить его за похищение их дочери. Мужчина может предложить корову, деньги или другие товары в качестве реституции семье своей невесты.

Браки с похищением невесты в Руанде часто приводят к плохим результатам. Правозащитники сообщают, что третьи мужчин, похищающих своих жен, бросают их, оставляют жену без поддержки и неспособных найти будущий брак. Кроме того, с участившимися похищениями невесты, некоторые мужчины предпочитают вообще не торжествовать свой брак, сохраняя свою «невесту» в наложницы.

Похищение невесты конкретным из закона в Руанде, хотя насильственные похищения действуют наказанием как конкретное как изнасилование. По словам представителя уголовного правосудия, похитители невест практически никогда не предстают перед судом: «Когда мы слышим о похищении, мы выслеживаем похитителей и арестовываем их, а иногда и мужа. Но мы вынуждены отпускать их всех на несколько дней. позже ", - говорит сотрудник уголовного розыска в Нягатаре, столице Умутара. Группы по защите прав женщин пытались изменить эту традицию, проводя кампанию по повышению осведомленности и продвигая гендерное равенство, но пока прогресс был

Египет

Были случаи Коптские христиане затем похищали женщин и девушек, заставили принять ислам, а выходили замуж за мусульманских мужчин. усилилась с появлением салафитских сетей при президенте Абдель Фаттах Саид Хусейн Халил эль-Сиси, которые платят до 3000 долларов за каждую похищенную, изнасилованную и замужнюю женщину-христианку-коптку.

Эфиопия

Похищение невест распространено во многих регионах Эфиопии. Согласно опросам, проведенным в 2003 году Национальным комитетом по традиционной практике в Эфиопии, уровень распространенности обычаев оценивался в 69 процентов в национальные масштабе, а самый высокий в Южных стран, национальных вопросов и народных регионов - 92 процента. Мужчина, работающий в России со своими друзьями, может похитить девушку или женщину, иногда используя лошадь, чтобы облегчить побег. Затем похититель скроет свою предполагаемую невесту или ее к своей семье и изнасилует ее, пока она не забеременеет в глазах своей семьи. Как отец ребенка женщины, мужчина может претендовать на нее как на свою жену. Впечатление похититель может попытаться обсудить выкуп за невесту со старейшинами деревни, чтобы узаконить брак. Сообщается, что девочек в возрасте одиннадцати лет похищали с целью замужества. Хотя Эфиопия ввела уголовную ответственность за такие похищения и повысила брачный возраст до 18 в 2004 году, закон не соблюдается должным образом. Фактические данные ЮНИСЕФ за 2016 год (на основе данных за 2010 и 2013 годы) установлено, что от 10 до 13 процентов браков в регионах с наибольшими рисками связаны с похищениями, а показатели от 1,4 до 2,4 процента в районах с более низким уровнем риска в стране.

Невеста принудительного брака может страдать от психологических и физических последствий принудительной сексуальной активности, ранней беременности и раннего прекращения образования. Похищенные женщины и девушки также могут быть подвержены заболеванию, передаваемым половым путем, таким как ВИЧ / СПИД.

Кения

Принудительные браки по-прежнему являются проблемой для молодых девушек в Кения. Государственный департамент США сообщает, что дети и девочки-подростки (от десяти лет и старше), иногда выходят замуж за мужчин на два десятилетия старше.

Раньше был брак похищен, а для некоторых До сих пор это обычная практика для этнической группы кисии. В их практике похититель насильно похищает и насилует ее, пытаясь оплодотворить ее. Затем «невесту» принуждают через клеймо беременности и изнасилования выйти замуж за своего похитителя. Хотя такие похищения в браке были наиболее распространены в конце 19 века и в 1960-х годах, время от времени они все еще происходят.

Племя туркана в Кении также практиковало брак путем похищения. В этой культуре свадебное похищение (акомари) происходило до любых официальных попыток устроить брак с семьей невесты. По словам одного ученого, успешное похищение невесты повысило репутацию похитителя в его обществе и ему договориться о более низкой выкупе за невесту с семьей его жены. Если похитителю не удастся схватить его невесту, он должен был заплатить выкуп за невесту семье, предоставив семье дополнительные подарки и выплаты и заключить брак по договоренности (акота).

Южная Африка

Эта практика известна как укутвалва или просто твала среди нгуни говорящих племен. Басото называют это. У зулусов твала, или похищение невесты, когда-то было приемлемым способом для двух влюбленных молодых людей пожениться, когда их семья выступала против брака (и поэтому фактически форма побега ). Однако подвергалась жестокому обращению, «чтобы стать жертвой женского женского пола и обогатить родственников-мужчин».

Центральная Азия
Карта Центральной Азии

В Центральной Азии похищение невест существует в Кыргызстане, Казахстан, Туркменистан и Каракалпакстан, автономная область Узбекистана. Хотя происхождение этой традиции в масштабах страны оспаривается, количество похищений без согласия, похоже, растет в странах Центральной Азии по мере роста экономического климата.

Кыргызстан

Несмотря на незаконность, эта практика была подвергнута более строгим репрессиям в 2013 году, которые караются тюремным заключением на срок до 10 лет, во многих приоритетных районах, похищение невесты, известное как ала качуу (взять и бежать) - это общепринятый способ взять жену. Однако программа развития Организации Объединенных Наций оспаривает, что похищает его частные культуры или традиции страны, и считает его нарушением прав человека.

Недавнее исследование виктимизации в Кыргызстане (2015 г.) включили преступление в виде похищения молодых женщин для замужества. Четырнадцать процентов замужних женщин ответили, что они были похищены в то время, и что две трети этих случаев были добровольными, женщина знала мужчину и заранее согласилась с этим. Это означает, что около пяти процентов нынешних браков в Кыргызстане - это случаи «Ала Качуу».

Есть другой источник, который упоминает более высокие цифры. Примерно половина всех кыргызских браков включает похищение невесты; из этих похищений две трети выполнены без согласия. Исследования неправительственных организаций дают оценки от 40% до 68-75% всех браков в Кыргызстане, связанных с похищением невест.

Похищение невест, связанное с изнасилованием, делается для того, чтобы психологически вынудить потенциальную невесту принять своего похитителя и давление его семьи, чтобы она вышла за него замуж, поскольку, если она тогда откажется, она никогда не будет считаться брачной еще раз. Из 12 000 ежегодных похищений невест в Кыргызстане примерно 2 000 женщин сообщили, что их похищение было изнасиловано потенциальным женихом. Ситуация несколько сбрасывается с толку из-за местного использования термина «похищение невесты» для отражения практики в рамках всего континуума, от насильственного похищения и изнасилования (а, почти неизбежно, брака), до чего-то вроде побег между двумя молодыми людьми, на который обе пары родителей должны дать после акта.

Хотя такая практика незаконна в Кыргызстане, похитители редко привлекаются к ответственности. Это нормальное применение кодекс частично вызвано плюралистической правовой системой в Кыргызстане, где многие села де-факто управляются советами старейшин и аксакальными судами в соответствии с обычным правом, вдали от государственной правовой системы. Суды аксакалов, которым поручено выносить решения по семейному праву, собственности и правонарушениям, часто не воспринимают похищение невест серьезно. Во многих случаях аксакалов приглашают на свадьбу похищенную невесту.

Казахстан

В Казахстане похищение невесты () делится на похищения без согласия и по обоюдному согласию, келисимсиз алып кашу («брать и убегать без согласия») и келиссиммен алып кашу («брать и убегать с согласия») соответственно. Хотя некоторые похитителей мотивирует желание избежать выкупа за невесту или расходов на организацию свадебных торжеств или расходов на услуги ухода девушки из дома, другие потенциальные мужья опасаются отказа женщины или того, что женщина сначала похищен другим женихом. Как правило, при похищении без согласия похититель использует либо обман (например, предлагает подвезти домой), либо силу (например, хватает женщину или удерживает ее с помощью мешка), чтобы заставить женщину пойти с ним. Оказавшись в доме мужчины, одна из его родственниц предлагает женщине платок (орамал), который сигнализирует о согласии невесты на брак. Хотя при похищении по обоюдному согласию женщина может с небольшими колебаниями соглашаться носить платок, при похищении без согласия женщина может сопротивляться платку в течение нескольких дней. Затем семья похитителя обычно просит «невесту» написать письмо семье, в котором объясняется, что ее похитили по собственному желанию. Как и в случае с платком, женщина может категорически противостоять этому шагу. Впечатление «жениха» и его семья обычно приносят официальные извинения семьи невесты, включая письмо и письмо от семьи жениха. В это время семья жениха может предложить небольшую сумму взамен выкупа за невесту. Хотя некоторые камеры приносят извинения, встречают тепло, другие встречи с гневом и насилием. Вслед за делегацией извинений семья невесты может отправить делегацию «преследователей» (qughysnshy) либо для возвращения невесты, либо для проверки ее состояния и соблюдения брака.

Недавнее исследование виктимизации в Казахстане (2018 г.) включало преступление похищения молодой женщины для замужества. 4% замужних женщин ответили, что их похитили в то время, и что две трети этих случаев были добровольными, женщина знала мужчину и заранее с этим согласилась. Это означает, что около 1-1,5% нынешних браков в Казахстане являются результатом похищений без согласия.

Узбекистан

Карта Узбекистана. Каракалпакстан в красном.

В Каракалпакстане, автономной области в Узбекистане, почти пятая часть всех браков заключается в похищении невест. Группы активистов в регионе связывают рост похищений людей с экономической нестабильностью. В то время как свадьбы могут быть чрезмерно дорогими, похищения позволяют избежать как стоимости церемонии, так и выкупа за невесту. Другие ученые сообщают, что менее привлекательные мужчины с низким уровнем образования или проблемами с наркотиками или алкоголем с большей вероятностью похищают своих невест. В Каракалпакстане похищение невесты иногда происходит из-за романтических отношений, а в других случаях происходит как похищение несколькими людьми.

Кавказ
Этнолингвистические группы в Кавказском регионе Рейд курдов

Похищение невест - растущая тенденция в странах и регионах Кавказа, как в Грузии, так и в на юге и в Дагестане, Чечне и Ингушетии в Севере. В кавказских версиях похищения невесты семья жертвы похищения может сыграть роль в попытке убедить женщину остаться с похитителем после похищения из-за стыда, присущего предполагаемому завершению брака.

Дагестан, Чечня и Ингушетия

Дагестан, Чечня и Ингушетия на Северном Кавказе (в России) также стали свидетелями увеличения похищения невест после распада Советского Союза. Как и в других странах, похитители иногда берут знакомых в невесты, а иногда похищают незнакомцев. Социальное клеймо проведения ночи в мужском доме может быть достаточной мотивацией, чтобы заставить молодую женщину выйти замуж за своего похитителя. Согласно российскому законодательству, хотя похититель, который отказывается освободить свою невесту, может быть приговорен к срокам от восьми до десяти лет, похититель не будет привлечен к уголовной ответственности, если он освободит жертву или женится на ней с ее согласия. Похитители невест в Чечне теоретически подлежат также штрафу в размере до 1 миллиона рублей. Как и в других регионах, власти часто не реагируют на похищения. В Чечне отказ полиции отреагировать на похищения невест усугубляется распространением похищений в регионе. Несколько таких похищений были сняты на видео.

Исследователи и некоммерческие организации описывают рост похищений невест на Северном Кавказе во второй половине 20 века. В Чечне женские правозащитные организации связывают рост похищений людей с ухудшением прав женщин во время правления президента Чечни Рамзана Кадырова.

Азербайджан

В Азербайджане оба бракасостоялись захват (qız qaçırmaq) и побег (qoşulub qaçmaq) - относительно распространенные практики. Согласно азербайджанскому обычаю похищения, молодую женщину забирают в дом родителей похитителя с помощью обмана или силы. Независимо от того, произошло изнасилование или нет, родственники обычно считают женщину нечистой, и поэтому ее заставляют выйти замуж за похитителя. Несмотря на закон Азербайджана 2005 года, криминализирующий похищение невесты, практика ставит женщин в крайне уязвимое социальное положение в стране, где супружеское насилие широко распространено, обращение в правоохранительные органы по домашним делам невозможно. В Азербайджане женщины, похищенные в результате похищения невесты, иногда становятся рабами семьи, которая их похищает.

Грузия

В Грузии похищение невест происходит в основном на юге страны. сосредоточены в городе Ахалкалаки и его окрестности. Хотя масштабы проблемы неизвестны, по оценкам неправительственных активистов, ежегодно женщин похищены и принуждены выходить замуж. В типичной грузинской модели похищения невесты похититель, часто в сопровождении друзей, подходит к невесте и вынуждает ее обманом или силой сесть в машину. Попав в машину, потерпевший может быть доставлен в отдаленный район или в дом похитителя. Эти похищения иногда включают в себя изнасилование и привести к сильной стигматизации женщины-жертвы, которая, как вступила в сексуальные отношения со своим похитителем. Женщин, ставших жертвами похищения невесты, часто считают стыдно; Родственники жертвы могут счесть позором, если женщина вернется домой после похищения. В других случаях похищение является побегом по обоюдному согласию. Хьюман Райтс Вотч сообщает, что прокуратура часто отказывается выдвигать обвинения против похитителей, сообщение жертву похищения примириться со своим агрессором. Обеспечение соблюдения правил в этом отношении может быть проблемой.

Восточная и Южная Азия

Пакистан

Ежегодно в Пакистане.

Индонезия

Согласно балийской традиции, балийские мужчины исторически должны были похищать и заставлять принимать ислам и выходить замуж за мусульманских мужчин. для заключения брака.

Культура хмонгов

Брак посредством похищения также традиционной традиционной культуре хмонгов, в которой он известен как zij poj niam. Как и в других культурах, похищение невесты обычно является совместным усилием потенциального жениха, его семьи и друзей. Обычно похититель забирает женщину, пока она одна. Затем похититель отправляет сообщение семье жертвы похищения, информируя их о похищении и намерении похитителя жениться на их дочери. Если семья жертвы удастся найти женщину и настоять на ее возвращении, они могут освободить ее от обязанности выйти замуж за мужчину. Однако, если им не удается найти женщину, жертва похищения вынуждена выйти замуж за мужчину. Похитителю по-прежнему приходится платить за женщину выкуп за невесту, как правило, повышенную сумму из-за похищения. Из-за этой высокой стоимости (и общей неприятности похищения) похищение обычно является лишь практикой, предназначенной только для мужчины, которого в противном случае ограничен шанс заполучить невесту из-за криминального прошлого, болезни или бедности.

Иногда представители этнической группы хмонги занимались похищением невест в Штатах. В некоторых случаях обвиняемому разрешалось выступить в защиту культурных ценностей для оправдания своего похищения. Эта защита иногда была успешной. В 1985 году Конг Муа, мужчина хмонг, похитил и изнасиловал женщину из калифорнийского колледжа. Позже он утверждал, что это был акт зидж пойням, и ему было разрешено ссылаться только на ложное тюремное заключение вместо похищения и изнасилования. Судья в этом деле рассмотрел свидетельства культуры как объяснение преступления этого человека.

Китай

До 1940-х годов брак по похищению, известный как цянцинь (китайский : 搶親; пиньинь : qingqīn), произошедшее в сельской местности местности Китая. Хотя это незаконно в имперском Китае. По словам одного ученого, брак через похищение иногда был ответом жениха на то, чтобы не платить выкуп за невесту. В других случаях утверждает ученый, это был акт сговора между родителями невесты и женихом с целью обойти невесты.

Китайские ученые предполагают, что эта практика заключения брака посредством похищения вдохновения для институционализации публичного выражения для женщин: свадебный плач. В императорском Китае новая невеста исполняет двух-трехдневную публичную песню, включающую пение и рыдания, в которых перечислялись ее горести и жалобы. Свидетелями свадебного плача членов семьи и местных жителей.

В последние годы похищение невест снова всплыло в некоторых районах Китая. Во многих случаях женщин похищают и продают мужчинам в более бедных регионах Китая или за границу, например Монголия. В сообщениях говорится, что покупка похищенной невесты составляет почти одну десятую традиционной традиционной свадьбы. Государственный департамент США связывает эту тенденцию похищения невест с политикой Китая одного ребенка и, как следствие, гендерным дисбалансом, поскольку рождается больше мальчиков, чем девочек. дети.

Япония

Согласно исследованию, проведенному Кунио Янагита, исследователем фольклора в Японии существует три модели похищения невест в Японии.

  • Дело о том, что мужчина и его сотрудники похищают женщину без уведомления родителей женщины.
  • Дело о том, что родители женщины не могут разрешить брак, потому что они боятся публичной репутации.
  • Дело, которое новая пара не может официально получить вышла замуж из-за экономических трудностей.

В Бураку из Кочи существовал обычай похищения невест по имени катагу (か た ぐ).

На картине изображена чилийская женщина, похищенная во время малон.

Практика похищения детей, подростков и женщин из соседних племен и их усыновление в новом племя. был распространен среди американскихцев по всей Америке. Похищения были введены новой крови в группу. Пленные европейские женщины иногда устраивались приемными членами племени, и по крайней мере одна женщина, Мэри Джемисон, отказывалась от «спасения», когда его предлагали.

США

В последнее время появилось несколько сообщений о похищении невест по религиозным мотивам. Наиболее известны похищение Элизабет Смарт в Юте и похищение Джейси Дугард в Калифорнии. Оба были осуждены за похищение людей и изнасилование. Есть и другие случаи в некоторых мормонских фундаменталистских общинах границы Юты и вокруг Аризоны; однако получить точную информацию от этих закрытых сообществ сложно. Большинство этих случаев обычно встречается как принудительные браки, хотя они похожи на другие похищения невест по всему миру.

Мексика

Карта штата Чьяпас

Среди Община Целтал, племя майя в Чьяпас, Мексика, похищение невесты было постоянным методом обеспечения жены. Целталы - коренное земледельческое племя с патриархальной организацией. Добрачные контакты между полами не приветствуются; незамужние женщины избегают разговоров с мужчинами за пределами своей семьи. Как и в других обществах, женихи, участвующие в похищении невест, обычно являются менее желательными в социальных отношениях.

В традициях целтальцев жених похищает девушку, возможно, вместе со своими друзьями. Ее обычно увозят в горы и насилуют. Похититель и его будущая невеста часто остается с родственником до тех пор, пока не утихнет гнев отца невесты. В этот момент похититель вернется в дом невесты, чтобы договориться о выкупе за невесту, взяв с собой невесту и традиционных подарки, такие как ром.

Южная Америка

Среди Мапуче из Чили, практика известна как casamiento por capto на испанском языке, а ngapitun в Мапудунгун.

Хелена Валеро, бразильская женщина, похищенная индейцами Амазонки в 1937 году, продиктовала свою историю итальянцу. антрополог, опубликовавший его в 1965 году.

Европа

Сообщества рома (цыган)

Похищение невест было зарегистрировано как семейная практика в некоторых цыганах общинные традиции. В цыганской культуре девочки в возрасте двенадцати лет могут быть похищены для брака с мальчиками-подростками. Такая практика проживает в Ирландии, Англии, Чехии, Нидерландах <39.>, Болгария и Словакия. Похищение теоретически как способ обеспечения выкупа за невесту или как метод обеспечения экзогамии. Традиционная нормализация похищений подвергает молодых женщин более высокому риску стать жертвами торговли людьми.

Средиземноморье

L'enlèvement des Sabines (1637–38) от Николя Пуссена : мифологическое похищение сабинян было темой западного искусства

Брак по захвату практиковался в древних культурах повсюду. Он представлен в мифологии и истории племенем Вениамина в Библии; греческим героем Парижем, похитившим прекрасную Елену Троянскую у ее мужа Менелая, что спровоцировало Троянскую войну ; и изнасилованием сабинянок Ромулом, основателем Рима.

В 326 году император Константин издал указание запрещение брака путем похищения. Закон объявил похищение общественным преступлением; даже похищенную невесту можно было наказать, если бы она согласилась на брак со своим похитителем. Отвергнутые женихами иногда похищали своих невест, чтобы восстановить честь. Жених, по согласованию со своими друзьями, обычно похищал свою невесту, когда она находилась вне дома во время своих повседневных дел. Затем невесту спрятали за городом или деревней. Предполагаемое завершение брака было достаточно, чтобы нанести непоправимый ущерб ее семейной перспективе. Иногда «похищение» маскировало побег.

Италия

Обычай фуитина был широко распространен в Сицилии и континентальной южной Италии. Теоретически, а в некоторых случаях это был согласованный побег между двумя молодыми людьми; на практике это часто бывает насильственным похищением и изнасилованием, за которым следует так называемый «реабилитирующий брак» (matrimonio riparatore). В 1965 году этот обычай был доведен до сведения всей страны в результате дела Франки Виолы, 17-летнего подростка, похищенного и изнасилованного местным мелким преступником с помощью десятка его друзей. Когда через неделю ее вернули семье, она отказалась выйти замуж за своего похитителя, вопреки ожиданиям местных жителей. Ее семья поддержала ее и подверглась жестокому запугиванию за их усилия; похитители были арестованы, а главный преступник был приговорен к 11 годам лишения свободы.

Разоблачение этой «архаичной и непримиримой системы ценностей и нравов поведения» вызвало широкие национальные дебаты. В 1968 году Франка вышла замуж за своего возлюбленного детства, от которого позже родила троих детей. Передав четкие послания солидарности, Джузеппе Сарагат, тогда президент Италии, отправил паре подарок в день свадьбы, и вскоре после этого Папа Павел VI предоставил им частная аудитория. Фильм 1970 года La moglie più bella (Самая красивая жена) Дамиано Дамиани и Орнелла Мути в главной роли основан на этом случае. Виола никогда не пользовалась своей славой и статусом феминистской иконы, предпочитая вести спокойную жизнь в Алькамо со своей семьей.

Закон, разрешающий «реабилитацию брака», защищает насильников от уголовного преследования. был упразднен в 1981 году.

Ирландия

Инцидент, вызвавший 12-й век. вторжение норманнов в Ирландию было примером кражи жен: в 1167 году Король Ленстера Диармайт Мак Мурчада лишился своих земель и королевской власти по приказу Верховного короля Ирландии, Руайдри Уа Кончобайра в качестве наказания за похищение жена другого короля в 1152 году. Это побудило Диармаита обратиться за помощью к королю Англии Генриху II, чтобы вернуть себе свое королевство.

Похищение наследниц было случайным событием в Ирландии до 1800 года, как показано в фильме Клуб похищений.

Мальта

В 2015 году Мальта подверглась критике со стороны Equality Now за закон, который при определенных обстоятельствах может отменять наказание для мужчины, похищающего женщину, если после похищения мужчина и женщина женятся.. (Статья 199 и статья 200 Уголовного кодекса Мальты) Статья была в конечном итоге отменена Законом XIII от 2018 года, статья 24.

Славянские племена

Раннее древлянское племя в битве

Восточно-славянское Племена, племена-предшественники Российского государства, практиковали похищение невест в XI веке. Традиции задокументированы русским монахом Нестором. Согласно его Хроникам, древлян племя брали жен без согласия, тогда как Радимич, Вятич и Северян Племена «захватывали» своих жен после того, как договорились с ними о браке. Усиление влияния духовенства, возможно, помогло исчезнуть обычаю.

Брак по захвату происходил у южных славян до начала 1800-х годов. Распространенный в Сербии, Черногории, Хорватии и Боснии и Герцеговине, обычай был известен как отмица. Эта практика упоминается в статуте Политца, хорватского кодекса 1605 года. По словам ведущего интеллектуала и сербского народного летописца Вука Караджича, мужчина одевался для «битвы» перед захватом женщины. Физическая сила была частым элементом этих похищений.

Похищение невест также было обычным делом в Болгарии. С согласия родителей и помощи похититель обращался к своей невесте и уводил ее в сарай подальше от дома, поскольку суеверие считало, что добрачный половой акт может принести в дом несчастье. Изнасиловал свой мужчина невесту или нет, заставит ее остаться со своим похитителем, чтобы сохранить ее репутацию. Как и в других культурах, иногда пары сбегали, инсценировав ложное похищение людей, чтобы получить получение родителей.

В религии

католический закон

В католический каноническое право, препятствие из raptus конкретно запрещает брак между женщиной, похищенной с намерением заставить ее выйти замуж, и ее похитителем, если женщина остается во власти похитителя. Согласно закону, если она решит принять похитителя в мужья после того, как она будет разрешено выйти за него замуж. Канон определяет raptus как «насильственное» похищение, сопровождающееся физическим насилием или угрозами, мошенничеством или обманом. Трентский собор настаивал на том, что похищение в раптусе должно рассматривать как препятствие для вступления в брак.

Исламский закон

В исламе принудительный запрещен брак и не считается браком в первую очередь.

В фильме

Особенности

Похищение невесты отражено в художественных фильмах многих культурных, иногда с юмором, социальный иногда комментарий.

Похищение невест изображено как пограничное решение в голливудском мюзикле 1954 года Семь невест для семи братьев. Гонконгский фильм 1960 года Цянпин (Охотник за невестами) изображает обычай в формате женской оперы комедии, в которой Ся Мэн играет изменяющая гендер роль, маскирующего под женщину. Похищение невест изображено несколько юмористически в Педро Альмодоваре в испанском хите 1990 года ¡Átame! (Свяжи меня! Свяжи меня!) С Антонио Бандерас и Виктория Абрил. Это основная тема корейского фильма 2005 года Лук. В комедии 2006 года Борат: Культурные познания Америки на благо славной нации Казахстана одноименный художественный репортер Борат, которого играет британский комик / сатирик Саша Барон Коэн, пытается похитить канадскую актрису Памелу Андерсон, чтобы взять ее в жены. Он приносит «свадебный мешок», который он сделал для этого случая, предполагая, что такие похищения являются традицией в его пародии на Казахстан.

Если серьезно, то в итальянском фильме 1970 , La moglie più bella (Самая красивая жена) Дамиано Дамиани с Орнеллой Мути в главной роли, основан на истории Франки Виолы, описанной выше. Однако до общенациональных дебатов, вызванных делом Виолы, сатира 1964 года, поставленная Пьетро Джерми, Соблазненные и брошенные (Sedotta e abbandonata), рассматривает сицилийские обычаи как темную комедию. Фильм 2009 года Baarìa - la porta del vento показывает фуитину по обоюдному согласию на Сицилии 20-го века (нетипично, когда пара находится в доме девушки) как единственный способ влюбленные могут избежать брака девушки по договоренности с более богатым. мужчина.

В некоторых российских фильмах и литература рассказывается об похищении на Кавказе. Существует советская комедия под названием Похищение людей по-кавказски (Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, дословно переводится как Кавказская пленница), где похищение невесты происходит в неизвестном Кавказская страна. Кыргызский фильм 2007 года Чистая прохлада также вращается вокруг обычного похищения невест, ошибочной идентичности и столкновения современных ожиданий и традиционной сельской местностью.

Документальные фильмы

В 2005 году документальный фильм под названием, сделанный на фестивале UNAFF 2005, а затем на PBS и Investigation Discovery (ID) в США. Фильм вызвал споры в Кыргызстане из-за этих соображений по съемок реальных похищений.

В 2012 году сайт Vice.com снял полноценный документальный фильм о похищении невест в Кыргызстане.

В литературе

В романе Фрэнсис Бёрни Камилла (1796) сестра героини, Евгения, похищена авантюристом по имени Альфонсо Беллами. Евгения остается с мужем на том основании, что считает свое слово торжественной клятвой. Юджинии пятнадцать лет, она несовершеннолетняя, и ее принуждают к браку - и то и другое было основанием браком незаконным.

A Шерлок Холмс история о похищении невесты. В "Приключении одинокого велосипедиста " женщина работает гувернанткой мужчиной, который знает, что она скоро унаследует состояние, с намерением сообщника женится на ней.. Церемония в конечном итоге происходит, но недействительна.

Действие манги Otoyomegatari История невесты происходит в Центральной Азии. Героиня замужем за мальчиком из внешнего клана, но сожаления по поводу этого решения возникают, когда имеет первоначальный клан не может наследников. Ее биологическая семья приходит за ней с намерением выдать ее замуж за кого-то еще, но безуспешно. Ее новая семья сообщает захватчикам, что девочка оплодотворена, самой последней печатью брака. Они сомневаются, что это произошло, потому что жених очень молод, и в отчаянии прибегают к попытке похищения, но снова терпят неудачу.

В фэнтезийномане Буря мечей рассказывается о браке посредством захвата (или «похищения женщины») как традиционной формы брака к северу от Стены. Свободный Народ испытанием для мужчины «украсть» жену и перехитрить ее покушения на свою жизнь на достаточно долгое время, чтобы она уважала его силу и полюбила его. Однако чаще браки путем захвата заключаются между уже влюбленной парой, при этом побеге без дополнительного элемента покушения на убийство. Джон Сноу и Игритт заключили такой путем захвата, хотя в то время Джон не знал брак об этом обычае и думал, что просто берет ее в плен. Железнорожденные также, как известно, практикуют этот обычай, беря второстепенных жен, покоряя материк, которых они называют «солеными женами».

Фэнтези-роман Таморы Пирс Воля Императрицы включает похищение невесты в качестве основного сюжета и содержит обширные обсуждения морали похищения невесты. Используется как предупреждение против этого (в соответствии с акцентом на права женщин в ее сериале), особенно в случае бедных женщин или тех, у кого нет систем социальной поддержки.

На телевидении

В теле- и радиосериале BBC Лига джентльменов персонаж Папа Лазару приезжает в вымышленный городок Ройстон Васи под видом торговца привязками. Он пытается похитить женщин, входя в их дом, говоря им чушь (Гиппог ) и убеждая их отдать обручальные кольца. Он «называет» их всех «Дэйв» и, получив их кольца, объявляет; "ты теперь моя жена". В Мыслить как преступник, сезон 4, серия 13 под названием «Родословная» изображает похищение невесты.

Стивен Винсент Бенет написал рассказ под названием «Собирающиеся женщины», пародирующий легенду об изнасиловании сабинянок. Позже адаптированный в мюзикл Семь невест для семи братьев, он повествует историю семи неуклюжих, но искренних жителей глубинки, один из которых выходит замуж, побуждая других искать партнеров. После общения, где они встречаются с девушками, которые им нравятся, запрещается продолжить ухаживание со стороны последних мужчин. По примеру римлян похищают девушек. Как и в оригинальной сказке, женщины сначала возмущаются, но в конце их побеждают.

См. Также
Библиография

Книги

  • Адекунле, Джулиус. Культура и обычаи Руанды, Greenwood Publishing Group (2007).
  • Ковалесски, Максим. Современные обычаи и древние законы России, Лондон: Дэвид, Nutt Strand (1891).
  • Пампоров, Алексей. Повседневная жизнь цыган в Болгарии, София: IMIR (2006). (на болгарском языке)

Журнальные статьи

  • Айрес, Барбара «Кража невест и набеги для жен в межкультурной перспективе», Антропологический квартал, Том. 47, № 3, Похищение людей и побег как альтернативные системы брака (специальный выпуск) (июль 1974 г.), стр. 245
  • Барнс, Р. Х. «Брак путем захвата». Журнал Королевского антропологического института, Vol. 5, No. 1. (март 1999 г.), стр. 57–73.
  • Бейтс, Дэниел Г. «Нормативные и альтернативные системы брака среди йорюков на юго-востоке Турции». Ежеквартальный антропологический журнал, 47: 3 (июль 1974 г.), стр. 270–287.
  • Эванс-Граббс, Джудит. «Брак похищения в древности: закон Константина (CTh IX. 24. I) и его социальный контекст» The Journal of Roman Studies, Vol. 79, 1989, стр. 59–83.
  • Хандрахан, Лори. 2004. «Охота на женщин: похищение невест в Кыргызстане». Международный феминистский политический журнал, 6: 2 (июнь), 207–233.
  • Херцфельд, Майкл «Гендерная прагматика: самоуправство, речь и кража невест в горной деревне Крита». Антропология 1985, Vol. IX: 25–44.
  • Кляйнбах, Русс и Салимджанова, Лилли (2007). «Кыз ала качуу и адат: похищение невест без согласия и традиция в Кыргызстане», Обзор Центральной Азии, 26: 2, 217–233.
  • Кляйнбах, Рассел. «Частота похищений невест без согласия в Кыргызской стране». Международный журнал Центральной Азии. Том 8, № 1, 2003 г., стр. 108–128.
  • Клейнбах, Рассел, Мехригиул Аблезова и Медина Айтиева. «Похищение с целью замужества (ала качуу) в киргизском селе». Обзор Центральной Азии. (Июнь 2005 г.) 24 (2), 191–202. имеется в [1].
  • Ковалевский, М. «Брак у ранних славян», Фольклор, Vol. 1, № 4 (декабрь 1890 г.), стр. 463–480.
  • Лайт, Натан и Дамира Иманалиева. «Выполнение Ала Качуу: брачные стратегии в Кыргызской стране».
  • Макларен, Энн Э., «Брак путем похищения в Китае двадцатого века», Современные азиатские исследования 35 (4) (октябрь 2001 г.), стр. 953–984.
  • Пампоров, Алексей «Продан как осел? Расплата за невесту болгарских цыган »Журнал Королевского антропологического института (NS) 13, 471–476 (2007)
  • Римонте, Нильда« Вопрос культуры: культурное одобрение насилия в отношении женщин в Азиатско-Тихоокеанском сообществе и культурная защита », Stanford Law Review, Vol. 43, No. 6 (июль 1991 г.), стр. 1311–1326.
  • Стросс, Брайан. «Брак целталов по захвату». Антропологический ежеквартал. 47: 3 (июль 1974 г.), стр. 328–346.
  • Вернер, Синтия, «Женщины, брак и национальное государство: рост числа похищений невест без согласия в постсоветском Казахстане » в «Трансформации Центральной Азии». Полин Джонс Луонг, изд. Итака, Нью-Йорк: Cornell University Press, 2004, стр. 59–89.
  • Ян, Дженнифер Энн. «Брак путем захвата в хмонгов: юридические вопросы культуре прав и прав женщин», Обзор закона и общества в UCSB, Vol. 3. С. 38–49 (2004).

Отчеты о правах человека

Новостные статьи и радиорепортажи

Диссертации и научные статьи

Ссылки
Внешние понимающие ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Похищение невесты.
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:40:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте