Эварист Виталь Ламинейс ( французское произношение: [evaʁistə жизненно lyminɛ] ; 13 октября 1821 - 10 или 15 мая 1896), французский живописец. Он наиболее известен работами, изображающими раннюю французскую историю, и иногда его называют «художником галлов ».
Люминэ родился в Нанте в парламентской и юридической семье. Его прадед Мишель Люминэ был чиновником Вандеи ; его дед Мишель-Пьер Люминэ представлял Вандею в парламенте с 1799 по 1803 год; и его отец, Рене Мари Люминэ, представлял Луар-Инферьер с 1831 по 1834 год и Эндр-и-Луар с 1848 по 1849 год. Зная о его природном художественном таланте, семья отправила его в Париж, когда ему было 18 лет, чтобы учиться у художника и художника. скульптор Огюст Дебай. Он также учился у Леона Конье, историка и художника-портретиста, среди учеников которого были Леон Бонна и Констан Тройон, который рисовал пейзажи и животных.
Он был дважды женат. От первой жены Анны Фуаре у него родилась дочь Эстер. После смерти Анны в 1874 году он снова женился в 1876 году на одной из своих учениц, Элен де Сахуге д'Амарзит д'Эспаньяк ; она была замужем за Клодом Дюраном де Невилем, но овдовела во время войны 1870 года.
Он официально дебютировал в Парижском салоне 1843 года, где были вывешены две его картины. Он выигрывал медали на Салонах 1852, 1855, 1857, 1861 и 1889 годов. В 1869 году он был награжден орденом Почетного легиона. Он выиграл золотую медаль на выставке 1889 года и был одним из основателей Société des Artistes Français. Более сорока лет он делил свое время между своей парижской студией на бульваре Ланн, 17 и своим летним домом и студией в деревне Дуадик в регионе Бренн. Этот район ему рекомендовали два друга, Жюль де Вори и Луи Фомбель. Среди его учеников были Альберт Майнян и Эмили Сартен ; он был одним из немногих художников Академии, которые учили женщин.
Люминэ умер в Париже в возрасте 75 лет и был похоронен на маленьком кладбище в Дуадике. В его родном городе Нант названа улица в честь него.
Люмине работал в жанровом и историческом режимах. Он был среди академических художников, которые удовлетворили социальный спрос на возвышающие, даже пропагандистские исторические работы в первые годы Третьей республики, после поражения во франко-прусской войне. Таким образом, он разделил их осуждение со стороны защитников современного искусства. Однако в некоторых картинах, таких как «Вдова» (1865), он предвещает соцреализм. Он также использовал историческую одежду, чтобы сделать охоту и крестьянские сцены более привлекательными для Академии.
Люмине сыграл важную роль в распространении иконографии галлов ; их популярный образ с длинными волосами и крылатыми шлемами был разработан историками того времени как часть изучения французской истории. Иногда его называют «художником галлов», он также изображал другие сцены ранней средневековой истории, часто столкновения между разными народами, например, закаленных в кампаниях римлян в нагрудниках, усиленных металлом, сражающихся с дерзкими кельтами с обнаженной грудью, только в шлеме и щит для защиты.
Более необычно среди художников-историков того времени, он также изобразил франков, чей вклад во французскую историю тогда обычно недооценивался в пользу галлов. Его картина алеманнского разгрома франков в битве при Толбиаке произвела впечатление на Теофиля Готье в Салоне 1848 года. Его франкская конница в бою была вдохновлена чтением Шатобриана. Его картины на темы Меровингов подчеркивают варварскую жестокость правителей. Свержение Пипином Коротким Хильдерика III с согласия Папы Захария и заточение свергнутого короля в монастыре Св. Бертина в Сен-Омере является предметом его картины «Последний из Меровингов», для которой он, как сообщается, использовал картину Жана Мари Дагоберт как его модель. На Салоне 1883 года критик Чарльз Биго надеялся, что это действительно будет «последняя» картина Люмине Меровингов.
Галл возвращается с охоты (1906)Как это было принято среди художников-историков того времени, его картины содержат анахронизмы и неуместные детали. Например, на картине 1906 года, изображающей галла, возвращающегося с охоты, одежда анахронична, а шлем скорее характеризует всадника как галла, чем охотничий аксессуар. Длинные рыжие волосы - часть образа Галлии XIX века. Его In Sight of Rome демонстрирует ту же свободу: щит слева и шлемы нереалистичны. Вторжение кельтов в Италию произвело на художников раннее и неизгладимое впечатление. Изображая франков Меровингов, художники XIX века, не подозревая об археологических раскопках, наряжали королев в восточно-германской моде, как в « Меровингской принцессе» Луминаиса. Подход Люминаиса был сосредоточен больше на удалении изображения от настоящего, чем на отсылке к определенной эпохе.
Принцесса МеровинговВстретившись Theodore Hersart де ла Villemarqué, который опубликовал сборник популярных бретонских песен, Barzaz Breiz, около 1884 он основанный на одной из песен его бегства короля Gradlon, изображающая царя бегущих на коне из своего города Ys, как это проглочен морем; Сент-Винвалу призывает его выбросить за борт своего единственного ребенка, Дахута. В художественных музеях Кемпера, Ренна и Нанта есть несколько эскизов этой работы. Выставленная в Салоне 1884 года картина была провозглашена «великолепной драматической группой, полной жизни».
В 1880 году он писал, что, по словам Бонни Эфрос, был его самым известным Меровингов картина, Сыновья Хлодвига II, называемый также Les Énervés де Jumièges (в ослабленном люди Жюмьежский ), основанный на легенде о седьмом века Меровингов король Хлодвиг II : после восстания против своего отца, два принца, как говорят, были наказаны по внушению их собственной матери лишением их жизненной силы («истощение») через разрушение сухожилий их мускулов; Затем они были брошены по течению на плоту по реке Сена на милость Бога, но, согласно легенде, они были спасены монахами аббатства Жюмьеж и позже примирились со своими родителями. Версия, представленная в Салоне 1880 года, произвела фурор и признана его лучшей работой. Картина вызывает разные и сильные реакции; Симона де Бовуар написала в 1960 году «спокойный ужас».
Работа прошла ряд этапов доработки. Первое исследование Première pensée pour les Énervés de Jumièges показывает разрез сухожилий и изображает четыре фигуры; второе исследование изображает плывущий по реке плот, но с тремя фигурами, прообразом спасения людей монахами. На двух законченных картинах изображены только две фигуры на плоту. Версия, показанная в Салоне, была продана в Австралию под названием Сыновья Хлодвига II и после выставок в различных местах, включая галерею французских картин Wallis amp; Sons в Лондоне (1881 г.), Мюнхенскую международную выставку (1883 г.), Национальную выставку. Галерея Южной Австралии и Национальная галерея Виктории (1896 г.) сейчас находится в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее. Вторую версию, с большим упором на величие природы, придерживался Люминэ; после его смерти картина была приобретена государством и в 1912 году была помещена в Музей изящных искусств в Руане.
В своей летней студии в Дуадике он писал работы, отражающие его любовь к природе и охоте, такие как:
Люмине был одним из пяти художников, которые в период с 1886 по 1889 год работали над монументальной фреской площадью более 1500 квадратных метров (16000 квадратных футов) для интерьера купола Парижской торговой биржи, представляющей историю межконтинентальной торговли. Он включает в себя сцену, представляющую Америку, с индейцами, рабами, рабочими, ковбоями и паровозом, представляющим современный мир.
В поле зрения Рима
Нормандские пираты в 9 веке
Соперники
Psyché
Сыновья Хлодвига II (Сиднейская версия)
Кормление охотничьих собак