Теофиль Готье

редактировать

Теофиль Готье
Теофиль Готье, фотография Надара Теофиль Готье, фотограф Надар
РодилсяЖюль Теофиль Готье. (1811-08-30) 30 августа 1811. Тарб, Франция
Умер23 октября 1872 (1872-10-23) (61 год). Нейи-сюр-Сен, Франция
Место упокоенияCimetière de Montmartre
Род занятийПисатель, поэт, художник, искусствовед
Литератур движениепарнасство, романтизм

подпись

Пьер Жюль Теофиль Готье (; французский: ; 30 августа 1811 г. - 23 октября 1872 г.) был французским поэтом, драматургом, романистом, журналистом, искусствоведом и литературным критиком.

В то время как ярый защитник Романтизм, работы Готье трудно классифицировать, и они остаются отправной точкой для многих последующих литературных традиций, таких как парнасство, символизм, декаданс и Модернизм. Его широко ценили такие разные писатели, как Бальзак, Бодлер, братья Гонкур, Флобер, Паунд, Элиот, Джеймс, Пруст и Уайлд.

Содержание
  • 1 Жизнь и время
  • 2 Влияния
  • 3 Критика
    • 3.1 Художественная критика
    • 3.2 Литературная критика
    • 3.3 Театральная критика
    • 3.4 Танцевальная критика
  • 4 Произведения
    • 4.1 Поэзия
    • 4.2 Пьесы
    • 4.3 Романы
    • 4.4 Рассказы
    • 4.5 Путеводители
  • 5 Готье в художественной литературе
  • 6 Хронология произведений
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь и времена

Готье родился 30 августа 1811 года в столице департамента Верхние Пиренеи (юго-запад Франции). Его отцом был Жан-Пьер Готье, довольно образованный мелкий правительственный чиновник, а матерью - Антуанетта-Аделаида Кокар. Семья переехала в Париж в 1814 году и поселилась в старинном районе Марэ.

Образование Готье началось в престижном Collège Louis-le-Grand в Париже (среди других выпускников Вольтер, Шарль Бодлер, Виктор Гюго и маркиз де Сад ), которые он посещал в течение трех месяцев, прежде чем его привезли домой из-за болезни. Хотя оставшуюся часть образования он закончил в Collège Charlemagne (среди выпускников Charles Augustin Sainte-Beuve ), наиболее важные наставления Готье исходили от его отца, который побудил его стать Ученый латыни к восемнадцати годам.

В школе Готье подружился с Жераром де Нерваль, и они стали друзьями на всю жизнь. Именно через Нерваля Готье познакомился с Виктором Гюго, к тому времени уже известным, признанным ведущим драматургом и автором Эрнани. Гюго оказал большое влияние на Готье и, как считается, дал ему, начинающему художнику того времени, аппетит к литературе. Именно на легендарной премьере «Эрнани» Готье запомнили тем, что он носил свой анахроничный красный дублет.

. После революции 1830 года семья Готье испытала трудности и была вынуждена переехать на окраину. Парижа. Решив поэкспериментировать с собственной независимостью и свободой, Готье решил остаться с друзьями в парижском районе Дуайенне, ведя довольно приятную богемную жизнь.

К концу 1830 года Готье стал часто встречаться с Le Petit Cénacle (Маленькая горница), группой художников, которые встречались в мастерской Жана Дю Сеньора. Группа была более безответственной версией Cénacle Гюго. В состав группы входили художники Жерар де Нерваль, Александр Дюма, отец, Петрус Борель, Альфонс Брот, Жозеф Бушарди и Филоти О'Недди (настоящее имя Теофил Донди). Le Petit Cénacle вскоре приобрел репутацию экстравагантности и эксцентричности, а также уникального убежища от общества.

Портрет Теофиля Готье работы Теодора Шассерио (Musée du Louvre).

Готье начал писать стихи еще в 1826 году, но большую часть своей жизни провел в качестве автора в различных журналах, в основном La Presse, что также дало ему возможность путешествовать за границу и встречаться со многими влиятельными контактами в высшем обществе и в мире искусства. Всю свою жизнь Готье много путешествовал, побывал в Испании, Италии, России, Египте и Алжире. Многочисленные путешествия Готье вдохновили его на создание многих его произведений, в том числе «Путешествие в Испании» (1843 г.), «Искусство искусства России» (1858 г.) и «Путешествие в Россию» (1867 г.). Литература о путешествиях Готье многими считается одной из лучших книг XIX века; часто написанные в индивидуальном стиле, они позволяют увидеть собственные вкусы Готье в области искусства и культуры.

Теофиль Готье, его жена Эрнестина Гризи-Готье и их дочери Эстель и Юдифь. Фотография сделана примерно в 1857 году.

Готье был знаменитым абандонне (тот, кто уступает или отдаётся чему-то) из романтического балета, написав несколько сценариев, самый известный из которых - Жизель, чей первый интерпретатор, балерина Карлотта Гризи была большой любовью его жизни. Она не могла ответить ему взаимностью, поэтому он женился на ее сестре Эрнестине, певице.

Поглощенный революцией 1848 года, Готье написал почти сто статей, эквивалентных четырем большим книгам, за девять месяцев 1848 года. В своем эссе La République de l'avenir он праздновал приход новой республики и поступательное движение личной свободы. Готье пережил выдающееся время в своей жизни, когда первые романтики, такие как Гюго, Франсуа-Рене де Шатобриан, Альфонс де Ламартин, Альфред де Виньи и Альфред де Мюссе больше не принимал активного участия в литературном мире. Его престиж был подтвержден его ролью директора Revue de Paris с 1851 по 1856 год. В это время Готье покинул La Presse и стал журналистом Le Moniteur universel, найдя бремя обычной журналистики невыносимым и «унизительным». Тем не менее в 1856 году Готье стал редактором влиятельного обозрения L’Artiste. Именно в этом обзоре Готье пропагандировал Искусство ради искусства доктрины во многих редакционных статьях.

1860-е годы были для Готье годами гарантированной литературной славы. Хотя он был отклонен Французской академией трижды (1867, 1868, 1869), Шарль-Огюстен Сент-Бев, самый влиятельный критик того времени, поставил печать одобрения. о поэте, посвятив не менее трех крупных статей в 1863 году обзорам всех опубликованных произведений Готье. В 1865 году Готье приняли в престижный салон принцессы Матильды Бонапарт, двоюродной сестры Наполеона III и племянницы Бонапарта. Принцесса предложила Готье синекуру в качестве своего библиотекаря в 1868 году, что дало ему доступ ко двору Наполеона III.

Избранный в 1862 году председателем Société Nationale des Beaux-Arts, он был окружен комитетом выдающихся художников: Эжен Делакруа, Пьер Пюви. де Шаванн, Эдуард Мане, Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз и Гюстав Доре.

Во время франко-прусской войны, Готье вернулся в Париж, узнав о наступлении Пруссии на столицу. Он оставался со своей семьей во время вторжения и после Коммуны, в конце концов умер 23 октября 1872 года из-за давней сердечной болезни. Готье был шестьдесят один год. Он похоронен в Cimetière de Montmartre в Париже.

Влияния

В начале своей жизни Готье подружился с Жераром де Нерваль, который сильно повлиял на него в его ранних стихах, а также через кого он познакомился с Виктором Хьюго. Он разделял недовольство Гюго театральными постановками того времени и использованием слова «трагедия». Готье восхищался Оноре де Бальзаком за его вклад в развитие французской литературы.

Готье также находился под сильным влиянием своих друзей, отдавая им дань уважения в своих трудах. Фактически, он посвятил свою коллекцию поэм Дерньера своим многочисленным друзьям, включая Эрбера, мадам де ла Гранже, Максима Дю Кама и принцессу Матильду Бонапарт.

Критика
Портрет Теофиля Готье., Огюст де Шатийон, 1839.

Готье большую часть своей карьеры проработал журналистом в La Presse, а затем в Le Moniteur universel. Он видел в журналистской критике средство повышения уровня жизни среднего класса. Доход был приличным, и у него было много возможностей путешествовать. Готье начал писать художественную критику в малоизвестные журналы еще в 1831 году. Только в 1836 году он испытал скачок в своей карьере, когда Эмиль де Жирарден нанял его в качестве обозревателя искусства и театра в La Presse. Однако за время работы в La Presse Готье также написал около 70 статей для Le Figaro. Покинув La Presse, чтобы работать в Le Moniteur universel, официальной газете Второй Империи, Готье писал как для информирования общественности, так и для того, чтобы повлиять на ее выбор. Его роль в газете была равносильна роли современного книжного или театрального обозревателя. Он также проанализировал музыку без технической терминологии, но со знанием дела и проницательности, например, в отношении творчества своего друга Берлиоза, который назвал шесть своих стихов (ок. 1840 г.) «Les Nuits d'été».

Литературная критика Готье была более рефлексивной по своей природе, критика, которая не имела непосредственной коммерческой функции, а просто апеллировала к его собственным вкусам и интересам. Позже он написал обширные монографии о таких гигантах, как Жерар де Нерваль, Бальзак и Бодлер, которые также были его друзьями - Бодлер посвятил своего шеф-повара. d'œuvre Les Fleurs du mal, описывая его как «совершенного фокусника французской письменности».

Художественная критика

Готье, начинавший как художник, внес большой вклад в мир художественной критики. Вместо того чтобы брать на себя классическую критику искусства, предполагающую знание цвета, композиции и линий, Готье твердо придерживался идеи Дени Дидро о том, что критик должен обладать способностью описывать искусство так, чтобы читатель может «увидеть» искусство через его описание. Многие другие критики поколения 1830 года взяли на вооружение эту теорию транспозиции искусства - веру в то, что можно выразить одно художественное средство в терминах другого. Хотя сегодня Готье менее известен как искусствовед, чем его великий современник, Бодлер, художники своего времени ценили его больше. В 1862 году он был избран председателем Société Nationale des Beaux-Arts (Национальное общество изящных искусств) с советом, в который входили Эжен Делакруа, Эдуард Мане, Гюстав Доре и Пьер Пюви де Шаванн.

Литературная критика

Литературная критика Готье была более рефлексивной по своей природе; его литературный анализ был свободен от давления его художественных и театральных колонок, и поэтому он мог выражать свои идеи без ограничений. Он провел четкое различие между прозой и поэзией, заявив, что проза никогда не должна считаться равной поэзии. Однако основная часть критики Готье была журналистской. Он повысил уровень журналистской критики своего времени.

Театральная критика

Большую часть карьеры Готье провел за написанием еженедельной колонки театральной критики. Поскольку Готье так часто писал пьесы, он начал рассматривать природу пьес и разработал критерии, по которым их следует оценивать. Он предположил, что обычные пять действий пьесы могут быть сокращены до трех: экспозиция, усложнение и развёртка. Отказавшись от идеи, что трагедия является высшим жанром, Готье был готов принять комедию как равноценную трагедии. Сделав еще один шаг, он предположил, что природа театрального эффекта должна быть в пользу создания фэнтези, а не изображения реальности, поскольку реалистичный театр нежелателен.

Карлотта Гризи, его величайшая любовь, как Жизель, 1842 год.

Танцевальная критика

С точки зрения XXI века работы Готье о танце являются наиболее значительными из его сочинения. Американский писатель Эдвин Денби, широко известный как наиболее значительный писатель о танце 20 века, назвал его «по общему мнению величайшим критиком балета». Готье, по словам Денби, «кажется, полностью пишет с точки зрения цивилизованного искателя развлечений». Он строит свои суждения не на теоретических принципах, а на чувственном восприятии, исходя из физической формы и жизненной энергии отдельного танцора. С тех пор этот акцент остается негласным пробным камнем танцевального письма.

Благодаря его авторству сценария балета Жизель, одного из фундаментальных произведений танцевального репертуара, его влияние остается таким же большим как среди хореографов и танцоров, так и среди критиков и балетоманов [приверженцев балет].

В 2011 году Pacific Northwest Ballet представил реконструкцию произведения, максимально приближенную к его повествовательным и хореографическим источникам, основанную на архивных материалах, относящихся к 1842 году, через год после его премьеры.

Работы

Во многих работах Готье предмет менее важен, чем удовольствие от рассказа. Он предпочитал провокационный, но изысканный стиль. В этом списке каждый год публикации связан с соответствующей статьей «[год] в поэзии» для стихов или статьей «[год] в литературе» для других произведений):

Поэзия

  • Поэзии, опубликованный в 1830 году, представляет собой сборник из 42 стихотворений, которые Готье сочинил в возрасте 18 лет. Однако, поскольку публикация состоялась во время июльской революции, копии не были проданы, и в конечном итоге он был отозван. В 1832 году сборник был переиздан с 20 дополнительными стихотворениями под именем Альбертус. Другое издание 1845 года включало исправления некоторых стихотворений. Стихи написаны в самых разных формах стихов и показывают, что Готье пытается подражать другим, более известным поэтам-романтикам, таким как Сент-Бев, Альфонс де Ламартин и Гюго, прежде Готье в конце концов нашел свой собственный путь, став критиком романтических эксцессов.
  • Альберт, написанный в 1831 году и опубликованный в 1832 году, представляет собой длинное повествовательное стихотворение из 122 строф, каждая из которых состоит из 12 строк александрина (12-слоговый) стих, за исключением последней строки каждой строфы, которая является восьмисложной. Альбертус - пародия на романтическую литературу, особенно на сказки о жутком и сверхъестественном. Поэма рассказывает об уродливой ведьме, которая в полночь волшебным образом превращается в очаровательную молодую женщину. Альберт, герой, глубоко влюбляется и соглашается продать свою душу.
  • Les Jeunes-France («Jeunes-France: Tales Tangue In Cheek»), опубликованная в 1833 году, была сатирой на Романтизм. В 1831 году газета Le Figaro представила ряд работ молодого поколения художников-романтиков и опубликовала их в Jeunes-France.
  • La Comédie de la Mort (Fr ), опубликованная в 1838 году, является историческим произведением. как Альбертус. В этой работе Готье сосредотачивается на теме смерти, которая для Готье является ужасающей, удушающей и необратимой завершенностью. В отличие от многих романтиков до него, Готье видение смерти торжественно и зловещее, провозглашая смерть как окончательный выход из пыток жизни. Во время написания работы Готье посещал многие кладбища, которые затем быстро расширялись, чтобы вместить множество смертей от эпидемий, охвативших страну. Готье переводит смерть в необычайно пьянящее, сладострастное, почти воодушевляющее переживание, которое на мгновение уводит его от ужасной реальности и выражает его настоятельную просьбу о свете над тьмой, жизни над смертью. Некоторые из этих стихотворений были созданы в качестве мелодий такими композиторами, как Берлиоз, Бизе, Форе и Дюпарк.
  • España (1845) обычно считается переходным томом между двумя фазами поэтической карьеры Готье. Вдохновленные поездкой автора летом 1840 года в Испанию, 43 различных стихотворения в сборнике охватывают такие темы, как испанский язык и такие аспекты испанской культуры и традиций, как музыка и танцы.
  • Émaux et Camées (" Эмали и камеи », 1852), опубликованная во время путешествия Готье по Ближнему Востоку, считается его высшим поэтическим достижением. Название отражает отказ Готье от романтических амбиций по созданию своего рода «тотального» искусства, предполагающего эмоциональное участие читателя, в пользу более современного подхода, сосредоточенного больше на форме поэтической композиции, а не на ее содержании. Первоначально сборник из 18 стихов в 1852 году, его более поздние издания содержали до 37 стихотворений.
  • Dernières Poésies (1872) - это сборник стихов, который варьируется от более ранних пьес до незаконченных фрагментов, написанных незадолго до смерти Готье. В этом сборнике преобладают многочисленные сонеты, посвященные многим из его друзей.
  • icon Портал поэзии

Пьесы

Готье считал себя не драматургом, а скорее поэтом и рассказчиком. Его пьесы были ограничены из-за времени, в которое он жил; во время революции 1848 г. многие театры были закрыты, поэтому спектаклей было мало. Большинство пьес, которые доминировали в середине века, были написаны драматургами, которые настаивали на конформности и общепринятых формулах и ориентировались на осторожную публику из среднего класса. В результате большинство пьес Готье никогда не публиковались или принимались неохотно.

Между 1839 и 1850 годами Готье написал все или часть девяти различных пьес:

  • Un Voyage en Espagne (1843)
  • La Juive de Constantine (1846)
  • Regardez mais ne touchez pas (1847) - написано Готье меньше, чем его соавторами.
  • Pierrot en Espagne (1847) - авторство Готье не установлено.
  • L'Amour souffle où il veut (1850) - не завершен
  • Une Larme du diable (1839) («Слеза дьявола») написана вскоре после поездки Готье в Бельгию в 1836 году. Работа считается имитацией средневекового мистерия, разновидность драмы, популярная в 14 веке. Эти пьесы обычно ставились в церквях, потому что они носили религиозный характер. В пьесе Готье Бог немного обманывает, чтобы выиграть пари с Сатаной. Пьеса юмористическая и проповедует как за, так и против человеческой любви.
  • Le Tricorne enchanté (1845; «Волшебная шляпа») - пьеса, действие которой происходит в 17 веке. В основе сюжета - старик по имени Жерон, который желает жениться на красивой женщине, влюбленной в другого мужчину. После долгих интриг старика обманывают, и влюбленные женятся.
  • La Fausse Conversion (1846) («Ложное обращение») - сатирическая пьеса, написанная в прозе. Он был опубликован в «Revue des Deux Mondes» 1 марта. Как и во многих других пьесах Готье, драма не была поставлена ​​при его жизни. Действие происходит в 18 веке, до социальных бедствий, предшествовавших Французской революции. La Fausse Conversion в высшей степени антифеминистский и выражает мнение Готье о том, что женщина должна быть источником удовольствия для мужчины или заморожена в искусстве.
  • Pierrot Posthume (1847) - короткая комедия фантазия, вдохновленная итальянской комедией дель арте, популярной во Франции с 16 века. Он представляет собой типичный треугольник и заканчивается долго и счастливо.

Романы

Вымышленная мадемуазель де Мопен из «Шести рисунков, иллюстрирующих мадемуазель де Мопен из романа Теофиля Готье» Обри Бердсли, 1897.
  • Мадемуазель де Мопен (1835) В сентябре 1833 года Готье попросили написать исторический роман, основанный на жизни французской оперной звезды мадемуазель. Мопен, которая была первоклассной фехтовальщицей и часто ходила переодетая мужчиной. Первоначально история должна была быть об исторической Ла Мопен, которая подожгла монастырь из любви к другой женщине, но позже сама удалилась в монастырь, незадолго до своей смерти в возрасте тридцати лет. Вместо этого Готье превратил сюжет в простой любовный треугольник между мужчиной д'Альбертом и его любовницей Розеттой, которые оба влюбляются в Мадлен де Мопен, которая замаскирована под человека по имени Теодор. Послание, стоящее за версией печально известной легенды Готье, заключается в фундаментальном пессимизме в отношении человеческой идентичности и, возможно, всей эпохи романтизма. Роман состоит из семнадцати глав, большинство из которых написаны буквами д'Альбера или Мадлен. Большинство критиков сосредотачиваются на предисловии к роману, в котором проповедуется искусство ради искусства посредством изречения, что «все полезное уродливо».
  • Эльдорадо, о Фортунио (1837) Выпущен в серию Le Figaro в 1837 году; опубликована в виде книги в 1838 году. К 1907 году переведена как «Фортунио». Абсурдистская, декадентская и ориенталистская фантастическая история, действие которой происходит в Париже и вращается вокруг таинственного человека Фортунио, выросшего в Индии, и его французской любви Мусидоры.
  • Le Roman de La Momie (1858) Перевод как «Роман о мумии» в 1886 году. исторический роман, действие которого происходит в Древнем Египте, в котором рассказывается о библейском исходе.
  • Капитан Фракасс (1863) Эта книга была обещана публике в 1836 году, но, наконец, опубликована в 1863 году. Роман представляет другую эпоху и является проектом, который Готье хотел завершить ранее в этой юности. Он основан на солдате по имени Фракасс, чьи приключения изображают рыцарские приступы рыцарства, храбрости и чувства приключений. Готье относит эту историю к своей любимой исторической эпохе, эпохе Людовика XIII. Лучше всего это описать как типичную сказку о плаще и кинжале, где все живут долго и счастливо.

Короткие рассказы

Путеводители

  • Путешествие Теофиля Готье - 4 тома.
Путешествие Теофиля Готье Том 4
Путешествие по России Том 1
Готье в художественной литературе

Два стихотворения из «Эмо и др. camées »-« Sur les lagunes »и второй из двух под названием« Études de Mains »- фигурируют в фильме Оскара Уайльда Картина Дориана Грея. Дориан зачитывает их из книги вскоре после убийства Бэзила Холлуорда.

«Симфонические картины» Эрнеста Фанелли основаны на романе Готье «Роман де ла Моми».

В «Питере Уиффле» Карла Ван Вехтена главный герой Питер Уиффл цитирует Готье, среди прочего, как большого влиятельного писателя.

Хронология произведений
  • 1830 : Poésies (Vol. I).
  • 1831 : первая статья в Le Mercure de France au XIXe siècle.
  • 1832 : Albertus.
  • 1833 : Les Jeunes France, Romans Goguenards.
  • 1834-5 : опубликованные статьи, которые позже составят Les Grotesques.
  • 1835-6 : Мадемуазель де Мопен.
  • 1836 : опубликовано "Fortunio " под названием "El Dorado".
  • 1836 : La Morte Amoureuse.
  • 1838 :.
  • 1839 : Une Larme du Diable.
  • 1840 : Le Pied de Momie.
  • 1841 : премьера балета Жизель.
  • 1843 : Voyage en Espagne | премьера балета La Péri.
  • 1845 : Поэзии (полностью) | первый спектакль комедии «Очарование треугольника».
  • 1847 : первое исполнение комедии «Пьеро Постюм».
  • 1851 : премьера балета Pâquerette.
  • 1852 : Трио римлян | Каприсы и зигзаг | Emaux et Camées | Италия.
  • 1853 : Константинополь.
  • 1851 : премьера балета.
  • 1855 : Les Beaux-Arts en Europe.
  • 1856 : L 'Art Moderne.
  • 1858 : Le Roman de la Momie | Оноре де Бальзак.
  • 1858-9 : Histoire de l'Art Dramatique en France depuis Vingt-cinq Ans.
  • 1861 : Trésors d'Art de la Russie Ancienne et Moderne.
  • 1863 : Le Captaine Fracasse | Romans et Contes.
  • 1863 : De Profundis Morpionibus | Готье предпочел сохранить анонимность этого сатирического произведения.
  • 1865 : Loin de Paris.
  • 1867 : Voyage en Russie.
  • 1871 : Tableaux de Siège: Paris 1870–1871.
  • 1872 : Emaux et Camées | Театр | Histoire du Romantisme.
Ссылки

Источники

  • Денби, Эдвин (1998). Танцевальные произведения и поэзия. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06985-5.
  • Грант, Ричард (1975). Теофиль Готье. Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers. ISBN 0-8057-6213-2.
  • Готье, Теофил; Айвор Гест, изд. (2008). Готье о танцах. Лондон: Книги о танцах. ISBN 0-903102-94-3.
  • Ричардсон, Джоанна (1958). Теофиль Готье: его жизнь и времена. Лондон: Макс Рейнхард.
  • Теннант, Филипп Эрнест (1975). Теофиль Готье. Лондон: Атлон Пресс. ISBN 0-485-12204-9.
Дополнительная литература
  • Barton, F.B. (1918). «Лоуренс Стерн и Теофиль Готье», Современная филология, Vol. 16, No. 4, pp. 205–212.
  • Du Camp, Maxime (1893). Теофиль Готье. Лондон: Т. Фишер Анвин.
  • Жид, Андре (1959). «Теофиль Готье». В кн.: Предлоги: размышления о литературе и нравственности. Нью-Йорк: Меридан Букс, стр. 251–254.
  • Гест, Айвор (1987). "Теофиль Готье об испанских танцах", Dance Chronicle, Vol. 10, No. 1, pp. 1–104.
  • Хартман, Элвуд (1973). "Теофиль Готье о прогрессе в искусстве", Исследования романтизма, Vol. 12, No. 2, pp. 530–550.
  • Генри, Фриман Г. (1994). «Случай сомнительных мотивов: Теофиль Готье и« La Gazette des Femmes »», «Французские исследования девятнадцатого века», Vol. 22, No. 3/4, pp. 431–438.
  • Джеймс, Генри (1878). «Теофиль Готье». В: Французские поэты и романисты. Лондон: Macmillan Co., стр. 39–71.
  • Хунекер, Джеймс (1921). "Готье-журналист" В: Пафос дистанции. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 264–272.
  • Кернс, Джеймс (2007). Теофиль Готье, оратор художников. Художественная журналистика во Второй республике. Лондон: Легенда.
  • Небель, Сесиль (1997). "Теофиль Готье и вилисы", Dalhousie French Studies, Vol. 39/40, стр. 89–99.
  • Нельсон, Хильда (1972). "Теофиль Готье: Невидимый и неосязаемый мир: полуубедительность", The French Review, Vol. 45, No. 4, pp. 819–830.
  • Сейнтсбери, Джордж (1891). «Теофиль Готье». В: Очерки французских романистов. Лондон: Персиваль и Ко., Стр. 225–262.
  • Шик, Джозеф С. (1933). "Уильям Каллен Брайант и Теофиль Готье", The Modern Language Journal, Vol. 17, No. 4, pp. 260–267.
  • Шанкс, Льюис Пиаже (1912). "Теофиль Готье", The Sewanee Review, Vol. 20, No. 2, pp. 167–174.
  • Смит, Горацио Э. (1917). «Кратко-повествовательное искусство Теофиля Готье», Современная филология, Vol. 14, No. 11, pp. 647–664.
  • Спенсер, Майкл (1968). "Теофиль Готье, музыкальный критик", Music Letters, Vol. 49, No. 1, pp. 4–17.
  • Спинк, Джеральд В. (1960). «Архитектурные вкусы Теофиля Готье», The Modern Language Review, Vol. 55, No. 3, pp. 345–350.
  • Книга Теофиля Готье о Галлике
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Теофилом Готье
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Теофиль Готье
французский Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Теофиль Готье
Викискладе есть материалы, связанные с to Теофиль Готье.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:28:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте