Жанровая живопись (или мелкий жанр ), форма жанрового искусства, изображает аспекты повседневной жизни, изображая обычных людей, занятых общими делами. Одно из общих определений жанровой сцены состоит в том, что на ней изображены фигуры, с которыми нельзя связать индивидуальность ни по отдельности, ни в совокупности - таким образом, отличает мелкий жанр от исторических картин (также называемых великим жанром) и портреты. Работа часто рассматривалась как жанровая, даже если можно было показать, что художник использовал известного человека - скажем, члена своей семьи - в качестве модели. В этом случае это будет зависеть от того, действительно ли работа была задумана художником для восприятия как портрет - иногда это субъективный вопрос. Изображения могут быть реалистичными, воображаемыми или романтизированными художником. Из-за знакомого и часто сентиментального сюжета жанровые картины часто оказывались популярными среди буржуазии или среднего класса.
Крестьянский танец, ок. 1568, дерево, масло, Питер Брейгель СтаршийЖанровые сюжеты появляются во многих традициях искусства. Расписные украшения в древнеегипетских гробницах часто изображают банкеты, отдых и аграрные сцены, а Пираик упоминается Плинием Старшим как Эллинистический художник-панно на «низкие» темы, например, сохранившиеся в мозаичных версиях и провинциальные настенные росписи в Помпеях : «парикмахерские, киоски сапожников, ослы, закуски и аналогичные предметы ". Средневековые иллюминированные рукописи часто иллюстрировали сцены повседневной крестьянской жизни, особенно в Подвигах месяцев в календаре часов, наиболее известной из которых Très Riches Heures du Duc de Berry.
The Low Страны доминировали в этой области до 18 века, а в 17 веке и живопись фламандского барокко, и живопись голландского золотого века породили множество специалистов, которые в основном рисовали жанровые сцены. В прошлом веке фламандский художник эпохи Возрождения художник Ян Сандерс ван Хемессен рисовал новаторские крупномасштабные жанровые сцены, иногда включающие моральную тему или религиозную сцену на заднем плане в первой половине 16 век. Они были частью модели «маньеризма инверсии» в антверпенской живописи, придавая «низким» элементам ранее заметный акцент на декоративном фоне изображений. Иоахим Патинир расширил свои пейзажи, сделав фигуры небольшим элементом, и Питер Аэрцен написал картины, в которых преобладают натюрморты еда и жанровые фигуры поваров или рыночных продавцов с небольшими религиозными сценами в пространстве на заднем плане. Питер Брейгель Старший сделал крестьян и их деятельность, трактованную очень естественно, предметом многих своих картин, и жанровая живопись стала процветать в Северной Европе вслед за Брейгелем.
Интерьер с швейной женщиной, ок. 1800-1810 гг., Вибранд ХендриксАдриан и Исаак ван Остаде, Ян Стин, Адриан Брауэр, Дэвид Тенирс, Эльберт Кейп, Йоханнес Вермеер и Питер де Хох были среди многих художников, специализирующихся на жанровых сюжетах в Нидерландах в 17 веке. В целом небольшие размеры картин этих художников были подходящими для их демонстрации в домах покупателей среднего класса. Часто сюжет жанровой живописи был основан на популярной эмблеме из Эмблема книги. Это может придать картине двоякое значение, например, в Габриэле Метсу Продавец домашней птицы, 1662, где старик предлагает петуха в символическом поза, основанная на непристойной гравюре Гиллис ван Брин (1595–1622), с той же сценой. Веселая компания показывала группу фигур на вечеринке, будь то музыка дома или просто выпивка в таверне. Другие распространенные типы сцен изображали рынки или ярмарки, деревенские праздники («кермессе») или солдат в лагере.
Жан-Батист Грез, Сыновнее благочестие, 1765В Италии «школу» жанровой живописи стимулировало прибытие в Рим голландского художника Питера ван Лаэр в 1625 году. Он получил прозвище «Il Bamboccio», а его последователи были названы Bamboccianti, чьи работы вдохновляли Джакомо Черути, Антонио Чифронди, и Джузеппе Мария Креспи среди многих других.
Луи ле Нэн был важным представителем жанровой живописи во Франции 17-го века, рисовал группы крестьян дома, где 18-й век вызвал повышенный интерес к изображению повседневной жизни, будь то через романтизированные картины Ватто и Фрагонар или осторожный реализм Шардена. Жан-Батист Грез (1725–1805) и другие рисовали подробные и довольно сентиментальные группы или отдельные портреты крестьян, которые оказали влияние на живопись XIX века.
В Англии Уильям Хогарт (1697–1764) передавал комедию, социальную критику и нравственные уроки через полотна, в которых рассказывались истории обычных людей, полные повествовательных подробностей (с помощью длинных подзаголовков) часто в серийной форме, как в его Прогресс граблей, сначала написанном в 1732–1733 годах, затем выгравированном и опубликованном в печатном виде в 1735 году.
Традиции Испании существовали до Книга доброй любви социальных наблюдений и комментариев, основанная на древнеримской латинской традиции, которую практикуют многие ее художники и иллюстраторы. На пике испанской империи и в начале ее медленного упадка художниками были написаны многие пикантные жанровые сцены уличной жизни, а также сцены на кухне, известные как винные погреба. Золотого века Испании, особенно Веласкеса (1599–1660) и Мурильо (1617–82). Более века спустя испанский художник Франсиско де Гойя (1746–1828) использовал жанровые сцены в живописи и гравюре как средство для мрачных комментариев о состоянии человека. Его «Катастрофы войны», серия из 82 жанровых эпизодов из Войны на полуострове, подняли жанровое искусство на беспрецедентные высоты выразительности.
С упадком религиозной и исторической живописи в XIX веке художники все чаще находили предмет своей деятельности в окружающей жизни. Реалисты, такие как Гюстав Курбе (1819–1877), опровергают ожидания, изображая повседневные сцены на огромных картинах - в масштабе, традиционно предназначенном для «важных» предметов, - тем самым стирая установленные границы. жанровая живопись отдельно как «второстепенная» категория. Реалистические картины в таком масштабе и новый тип, показывающий людей за работой, подчеркивая прилагаемые усилия, обычно не назывались бы «жанровыми картинами». И монументальный масштаб, и изображение изнурительной работы иллюстрирует Бурлаки на Волге (Илья Репин, 1873). Историческая живопись сама перешла от эксклюзивного изображения событий большого общественного значения к изображению жанровых сцен в исторические времена, как личных моментов великих деятелей, так и повседневной жизни простых людей. Во французском искусстве это было известно как стиль трубадоров. Эта тенденция, уже очевидная к 1817 году, когда Энгр нарисовал Анри IV «Играя с детьми», кульминацией помпера искусства французских академиков, таких как Жан-Леон Жером ( 1824–1904) и Жан-Луи-Эрнест Мейсонье (1815–91). Во второй половине века интерес к жанровым сценам, часто в исторической обстановке или с острыми социальными или моральными комментариями, значительно возрос по всей Европе.
Уильям Пауэлл Фрит (1819–1909) был, пожалуй, самым известным английским жанровым художником викторианской эпохи, рисовавшим большие и чрезвычайно многолюдные сцены; расширение размеров и амбиций жанровой живописи XIX века было общей тенденцией. Среди других английских художников-жанристов 19 века: Август Леопольд Эгг, Фредерик Дэниел Харди, Джордж Элгар Хикс, Уильям Холман Хант и Джон Эверетт Милле. Шотландия произвела на свет двух влиятельных художников жанра: Дэвида Аллана (1744–96) и сэра Дэвида Уилки (1785–1841). «Субботняя ночь Коттара» Уилки (1837) вдохновила на создание крупной работы французского художника Гюстава Курбе, После обеда в Орнане (1849). Известные русские художники-реалисты, такие как Василий Перов и Илья Репин, также писали жанровые картины.
В Германии Карл Шпицвег (1808–85) специализировался на нежно-юмористических жанровых сценах, а в Италии Джероламо Индуно (1825–90) рисовал сцены военной жизни. Впоследствии импрессионисты, а также такие художники 20-го века, как Пьер Боннар, Ицхак Хольц, Эдвард Хоппер и Дэвид Парк рисовал сцены повседневной жизни. Но в контексте современного искусства термин «жанровая живопись» стал ассоциироваться в основном с живописью особенно анекдотического или сентиментального характера, написанной в традиционно реалистической технике.
Первым настоящим жанровым художником в Соединенных Штатах был немецкий иммигрант Джон Льюис Криммел, который, обучаясь у Уилки и Хогарта, создавал мягкие юмористические сцены из жизни Филадельфии 1812–1821 годов. Другие известные жанровые художники 19 века из Соединенных Штатов включают Джорджа Калеба Бингема, Уильяма Сидни Маунта и Истмана Джонсона. Гарри Розленд сосредоточился на сценах бедных афроамериканцев на юге после Гражданской войны в Америке, а Джон Роджерс (1829–1904) был скульптором, чьи небольшие жанровые работы производились серийно в гипсовые литья были чрезвычайно популярны в Америке. Работы американского художника Эрни Барнса (1938–2009) и иллюстратора Нормана Роквелла (1894–1978) могут служить примером более современного жанра живописи.
Японские укиё-э гравюры богаты изображениями людей на отдыхе и на работе, как и корейские картины, особенно те, что созданы в 18 веке. Среди художников: Ким Хонгдо, Син Юн-бок, Ким Деук-син, Хокусай, Тошусай Шараку, Утагава Хиросигэ, Китагава Утамаро и многие другие.
Ян Сандерс ван Хемессен, сцена в публичном доме, около 1545-1550 гг.
Давид Тенирс Младший, сцена в таверне, 1640 год
Йус ван Крэсбек, Солдаты и женщины, 1640-е годы
Хендрик Аверкамп рисовал почти исключительно зимние сцены толп.
Джерард ван Хонтхорст, Веселая компания, 1623 г., с композицией светотени, часто используемой Утрехтскими караваджистами
Джудит Лейстер, «Мальчик и девочка с Кот и угорь, ок. 1635
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Жанровым картинам. |