Сверху: NGV International на St Kilda Road в Southbank, Центр Яна Поттера: NGV Australia в Federation Square | |
Создан | 24 мая 1861 года; 159 лет назад (24 мая 1861 г.) |
---|---|
Местоположение | Саутбэнк, Мельбурн, Австралия |
Координаты | 37 ° 49′21 ″ ю.ш. 144 ° 58′07 ″ в.д. / 37,822595 ° S 144.968634 ° E / -37.822595; 144.968634 |
Тип | Художественный музей |
Посетители | 3,210,000 (2017/18) |
Директор | Тони Элвуд |
Доступ к общественному транспорту | Станция Флиндерс-Стрит. Трамвайные маршруты 1, 3, 5, 6, 16, 64, 67, 72 |
Веб-сайт | www.ngv.vic.gov.au |
Национальная галерея Виктории, широко известный как NGV, представляет собой художественный музей в Мельбурне, Виктория, Австралия. Основанный в 1861 году, это старейший, самый большой и самый посещаемый художественный музей.
NGV содержит энциклопедическую коллекцию произведений искусства на двух объектах: NGV International, расположенном на St Kilda Road в Melbourne Arts Precinct на Southbank, и Центр Яна Поттера: NGV Australia, расположенный поблизости на Площадь Федерации. Здание NGV International, спроектированное сэром Роем Граундсом, открылось в 1968 году и было реконструировано Марио Беллини до открытия в 2003 году. В нем размещается международная коллекция произведений искусства галереи. 222>Регистр Викторианского наследия. Центр Яна Поттера, спроектированный Lab Architecture Studio, открылся в 2002 году и в нем размещается австралийская коллекция произведений искусства.
В 1850 году район Порт-Филлип в Новом Южном Уэльсе получил отделение, официально став колонией Виктория 1 Июль 1851 г. После золотой лихорадки в следующем месяце Виктория стала самой богатой колонией Австралии, а Мельбурн - ее столицей, крупнейшим и самым богатым городом Австралии. С быстрым ростом Мельбурна последовали призывы к созданию публичной художественной галереи, и в 1859 году правительство Виктории пообещало выделить 2000 фунтов стерлингов на приобретение гипсовых слепков скульптур. Эти работы выставлялись в Музее искусств, открытом губернатором сэром Генри Баркли в мае 1861 года на нижнем этаже южного крыла Публичной библиотеки (ныне Государственная библиотека Виктории.) на Суонстон-стрит. Дополнительные деньги были отложены в начале 1860-х годов на покупку оригинальных картин британских и викторианских художников. Впервые эти работы были выставлены в декабре 1864 года в недавно открытой Картинной галерее, которая оставалась под кураторским управлением Публичной библиотеки до 1882 года. Грандиозные проекты здания, выходящего на улицы Лонсдейл и Суонстон, были нарисованы Николас Шевалье в 1860 году и Фредерик Гроссе в 1865 году с огромной и продуманной библиотекой и галереей, но эти видения так и не были реализованы.
Открытие галереи МакАртура в 1875 году, где сейчас находится коллекция картин Государственной библиотеки Виктории.24 мая 1874 года в зале МакАртура Государственной библиотеки открылась первая специально построенная галерея, известная как Галерея Макартура., а в следующем году Художественный музей был переименован в Национальную галерею Виктории. Галерея МакАртура когда-либо предназначалась только как временный дом до тех пор, пока не будет реализовано гораздо более грандиозное видение. Однако такое здание так и не появилось, и комплекс вместо этого разрабатывался постепенно в течение нескольких десятилетий.
Национальная галерея художественной школы Виктории, связанная с галереей, была основана в 1867 году и оставалась ведущим центром академической художественной подготовки в Австралии примерно до 1910 года. стать одними из самых значительных художников Австралии. Позже он стал VCA (Викторианский колледж искусств), который был куплен Мельбурнским университетом в 2007 году после его банкротства.
В 1887 году была открыта Галерея Бьювло (позже Суинберн-холл) вместе со студиями Школы живописи. В 1892 году были добавлены еще две галереи: Stawell (ныне Cowen) и La Trobe.
В 1888 году галерея приобрела картину Лоуренса Альма-Тадема 1871 года «Фестиваль урожая» за 4000 фунтов стерлингов., его самое дорогое приобретение 19 века.
Коллекция галереи была создана из обоих подарков произведений искусства и денежные пожертвования. Самый значительный, Felton Bequest, был учрежден по воле Альфреда Фелтона и с 1904 года был использован для покупки более 15000 произведений искусства.
С тех пор По завещанию Фелтона, у галереи уже давно были планы по строительству постоянного объекта, однако только в 1943 году правительство штата выбрало место, парк Вирта, к югу от реки Ярра. В феврале 1960 года было предложено 3 миллиона фунтов стерлингов, и архитектором был объявлен Рой Граундс.
В 1959 году заказ на проектирование новой галереи был передан архитектурному бюро Grounds Romberg Boyd. В 1962 году Рой Граундс отделился от своих партнеров Фредерик Ромберг и Робин Бойд, сохранил заказ и спроектировал галерею на 180 St Kilda Road (теперь известный как NGV International). Новое здание, облицованное голубым камнем, было завершено в декабре 1967 года, и премьер-министр Виктории Генри Болт официально открыл его 20 августа 1968 года. Одной из особенностей здания является витражный потолок Леонарда Френча. один из крупнейших в мире подвесных витражей, излучающий красочный свет на этаж ниже. Водная стена - еще одна известная особенность здания.
В 1997 году была предложена реконструкция здания, архитектором которого был выбран Марио Беллини, а ориентировочная стоимость проекта составила 161,9 миллиона долларов. Дизайн был обширным: были созданы все новые галереи, остались нетронутыми только внешний вид, центральный двор и Большой зал. В планы входило снятие водяной стены, но после публичных протестов, организованных Национальным трастом Виктория, дизайн был изменен, чтобы включить новую, немного опередившую оригинал. Во время реконструкции многие работы были перенесены во временную внешнюю пристройку, известную как «NGV on Russell», в Государственной библиотеке с входом на Russell Street.
10 октября 2000 г. была начата крупная кампания по сбору средств для реконструкции стареющего здания на улице Сент-Килда-Роуд, и, хотя правительство штата выделило большую часть средств, в дополнение к федеральному финансированию требовались частные пожертвования. Проект достиг своей цели: 11 июля 2000 года было получено 15 миллионов долларов от Фонда Яна Поттера, 3 миллиона долларов от Лотти Сморгонь, 2 миллиона долларов от Фонда Клеменджера и по 1 миллиону долларов каждый от Джеймс Фэйрфакс и Фонд Пратта.
NGV на Рассел закрылись 30 июня 2002 года, чтобы освободить место для постановочного открытия новой галереи на Сент-Килда-роуд. Он был официально открыт премьер-министром Стивом Брэксом 4 декабря 2003 года.
Центр Яна Поттера: NGV Australia на Площади Федерации был спроектирован Lab Architecture Studio для размещения коллекции австралийского искусства NGV. Он открылся в 2002 году. Таким образом, коллекция NGV теперь размещена в двух отдельных зданиях, причем здание Grounds переименовано в NGV International.
В 2018 году правительство штата Виктория объявило, что за Центром искусств и существующим зданием NGV International будет построена новая галерея современного искусства. Правительство потратило 203 миллиона долларов на начало проекта, в том числе 150 миллионов долларов на покупку бывшего здания Carlton and United Breweries для новой галереи, которая должна включать 18 000 квадратных метров новых общественных пространств, новое пространство для выставок современного искусства и дизайна, а также новый дом для Австралийской галереи исполнительского искусства.
Коллекция азиатского искусства NGV началась в 1862 году, через год после основания галереи, когда Фредерик Далджети подарил две китайские тарелки. С тех пор азиатская коллекция пополнилась значительными работами со всего континента.
Коллекция австралийских произведений искусства NGV включает искусство и артефакты коренных народов (австралийских аборигенов ), австралийское колониальное искусство, австралийское импрессионистское искусство 20-го века, современное и современное искусство. Первым куратором австралийского искусства был Брайан Файнмор с 1960 года до своей смерти в 1975 году.
В 1880-е годы зарождалась и развивалась Гейдельбергская школа (также известная как австралийский импрессионизм ) во внешних пригородах Мельбурна, и у NGV были хорошие возможности для приобретения некоторых ключевых произведений движения, в том числе Тома Робертса 'Shearing the Rams (1890), Артур Стритон 'Прозрачная мощь пурпурного полудня ' (1896) и Фредерик МакКуббин Пионер (1904).
Австралийская коллекция включает работы Чарльза Блэкмана, Артура Бойда, Джона Брэка, Руперта Банни, Луи Бювло, Николас Шевалье, Чарльз Кондер, Дэвид Дэвис, Уильям Добелл, Рассел Дрисдейл, Э. Филлипс Фокс, Джон Гловер, Юджин фон Герард, Ганс Хейзен, Джордж У. Ламберт, Сидней Лонг, Джон Лонгстафф, Фредерик Маккаббин, Сидни Нолан, Джон Персеваль, Маргарет Престон, Хью Рамзи, Том Робертс, Джон Рассел, Грейс Коссингтон Смит, Артур Стритон, Фред Уильямс и другие.
Большое количество работ было подарено в 2004 году, которые составляют Коллекция Джозефа Брауна.
Избранные произведения
Щиты аборигенов
Буйволиные хребты (1864) от Николаса Шевалье, первая картина австралийца, приобретенная галереей
Tom Roberts, Shearing the Rams, 1890
Arthur Streeton, 'Прозрачная мощь пурпурного полудня ', 1896
Международная коллекция произведений искусства NGV охватывает европейские и международная живопись, мода и текстиль, фотография, гравюры и рисунки, азиатское искусство, декоративное искусство, мезоамериканское искусство, тихоокеанское искусство, скульптура, предметы старины и глобальное современное искусство. Он имеет сильные коллекции в самых разных областях, таких как старые мастера, греческие вазы, египетские артефакты и историческая европейская керамика, и содержит самый большой и самый полный спектр произведений искусства в Австралии.
Международная коллекция включает работы Бернини, Бордоне, Каналетто, Сезанн, констебль, Корреджо, Дали, Дега, ван Дейк, Гейнсборо, Джентилески, Эль Греко, Мане, Мемлинг, Модильяни, Моне, Пикассо, Писсарро, Питтони, Пуссен, Рембрандт, Ренуар, Рибера, Ротко, Рубенс, Тьеполо, Тинторетто, Тернер, Уччелло, Веронезе и другие.
Одним из ярких моментов международной коллекции NGV является первая отливка Огюста Родена его культовой скульптуры Мыслитель, выполненная в 1884 году. NGV также является домом к единственному портрету Лукреции Борджиа, который, как известно, был написан с натуры, датирован примерно 1515 годом и приписывается Доссо Досси.
Избранные работы
Ян ван Эйк (мастерская ), Мадонна Инс-Холл, 1433
Корреджо, Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем, 1514–1515 гг.
Рембрандт, Два старика диспут, 1628
Энтони ван Дайк, Рэйчел де Рувиньи, графиня Саутгемптон, 1640
Джордж Стаббс, Лев, атакующий лошадь, 1765
Томас Гейнсборо, Ричард Сент-Джордж Мансерг-Сент-Джордж, 1776
Дж. MW Turner, Красный Риги, 1842
Джон Эверетт Милле, Спасение, 1855
Август Фридрих Шенк, Страдание, 1878
Жюль Бастьен-Лепаж, октябрь, 1878 год
Клод Моне, Ветёй, 1879
Камиль Писсарро, Бульвар Монмартр, утро, пасмурная погода, 1897
Пьер Боннар, Сиеста, 1900
Амедео Модильяни, Портрет художника Мануэля Гумбера, 1916
В 1967 году NGV создала первый кураторский отдел, посвященный фотографии, в австралийской публичной галерее, одной из первых в мире. Сейчас в нем более 15 000 работ. В том же году Галерея приобрела первую работу из коллекции фотографий Surrey Hills street 1948 года Дэвида Мура [1], а в 1969 году была приобретена первая международная работа, Nude 1939 by Франтишек Дртикол [2]. Первым фотографом, выступившим соло на NGV, был Марк Стризич в 1968 году. Дженни Боддингтон, кинорежиссер, была назначена первым штатным куратором фотографии в 1972 году, возможно, только третьим из них. назначение среди мировых общественных учреждений.
Отдел эстампов и рисунков NGV отвечает за одну треть галереи коллекция. Среди основных экспонатов отдела - одна из крупнейших в мире коллекций гравюр и ксилографий Дюрера. Также говорят, что NGV имеет одну из самых впечатляющих коллекций работ Уильяма Блейка, включая 36 из 102 акварелей, над которыми он работал вплоть до своей смерти в 1827 году, чтобы проиллюстрировать Божественную комедию от Данте, самое большое количество работ из этой серии, хранящееся в любой галерее мира. Рембрандт и Гойя также хорошо представлены, и австралийская коллекция содержит подробный отчет об истории графического искусства в Австралии.
NGV больше не выделяет место для экспонирования работ из Коллекция гравюр и рисунков, хотя некоторые работы на бумаге вращаются в галереях постоянной коллекции и могут появляться на выставках. Работы из коллекции можно просмотреть по предварительной записи в Кабинете печати отдела.
Когда планируется строительство Национальная галерея Австралии в Канберре прочно утвердилась в 1960-х, государственные галереи Австралии убрали слово «национальный» из своих названий (например, Национальная галерея Нового Южного Уэльса в Сидней стал Картинной галереей Нового Южного Уэльса ). Это соглашение о присвоении имен восходит к 19 веку, когда австралийские колонии были самоуправляющимися политическими образованиями и еще не федерации. Только NGV сохранил в своем названии «национальный». Это оказалось несколько спорным, учитывая, что NGV технически не является национальной галереей, и время от времени его призывали последовать примеру других государственных галерей. По словам бывшего премьер-министра штата Виктория Стива Брэкса : «Мы не будем переименовывать Национальную галерею Виктории. У нее прекрасная традиция. Это самая большая и лучшая галерея в стране и одна из крупнейших и лучший в мире."
Знаменитое событие в истории музея произошло в 1986 году с кражей картины Пабло Пикассо Плачущая женщина (1936). Ответственность за кражу взяли на себя лицо или группа лиц, представивших себя «австралийскими культурными террористами», заявив, что картина была украдена в знак протеста против предполагаемого плохого обращения с искусством со стороны правительства штата того времени. В качестве выкупа они добивались учреждения художественной премии для молодых художников. Через две недели картину нашли неповрежденной в железнодорожном шкафу и вернули в галерею.
Выставка, известная как «Поле», открыла новое помещение галереи на Сент-Килда-роуд в 1968 году. Отражая влияние абстрактного искусства, особенно нью-йоркской живописи Hard Edge и Color Field, в нем были представлены 74 работы сорока (в основном молодых) австралийских художников. и скульпторы. Описанный как радикальный отход от более традиционной программы галереи, в более широком смысле означал растущую интернационализацию австралийского мира искусства. В 2018 году NGV провела выставку под названием «The Field Revisited», чтобы отметить свое 50-летие.
NGV провела несколько крупных выставок, известных как Мельбурнские зимние шедевры выставок, начиная с импрессионистов: Шедевры из музея Орсе в 2004 году.
Год | Продолжительность | Название выставки | Посещаемость | Известные работы и информация |
---|---|---|---|---|
2004 | 17 июня - 26 сентября | Импрессионисты: шедевры из музея Орсе | 371,000 | Дополнительная выставка Картины Караваджо также проводились в 2004 г. |
2005 | 24 июня - 2 октября | Голландские мастера из Рейксмузеум, Амстердам | 219,000 | Картина Вермеера Любовное письмо была выставлена, впервые картина Вермеера была выставлена в Австралии |
2006 | 30 июня - 8 октября | Пикассо : Любовь и война 1935–1945 | 224,000 | Более 300 Пикассо рисунки и картины 1935–1945 гг., Куратор Анн Бальдассари, директор Музея Пикассо, Париж |
2007 | 30 июня - 7 октября | Коллекция Гуггенхайма 1940-е годы по настоящее время | 180,000 | Более 85 работ 68 художников, в основном из Музея Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, но также из других Гуггенхайма Музеи в Венеции, Бильбао и Берлине. В другие города выставка не выезжала |
2008 | 28 июня - 5 октября | Ар-деко 1910–1939 | 241000 | Организовано Музей Виктории и Альберта, Лондон |
2009 | 13 июня - 4 октября | Сальвадор Дали Liquid Desire | 333,000 | |
2010 | 19 июня - 10 Октябрь | Европейские мастера: Штедельский музей, XIX – XX века | 200,000 | |
2011 | 13 июня - 4 октября | Вена Искусство и дизайн | 172,000 | |
2012 | 2 июня - 7 октября | Наполеон : Революция к империи | 189,000 | |
2013 | 10 мая - 8 Сентябрь | Сад Моне : Musée Marmottan Monet, Париж | 342,000 | |
2014 | 16 мая - 31 августа | Итальянские шедевры из Испания Royal Court, Museo del Prado | 153,000 | |
2015 | 31 июля - 8 ноября | Шедевры из Эрмитаж : Наследие Екатерины Великой | 172000 | Выставка fea произведения Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и других |
2016 | 24 июня - 18 сентября | Дега : Новое видение | 197,500 | |
2017 | 28 апреля - 12 июля | Ван Гог и времена года | 462 262 | Общая посещаемость выставки составила 462 262 человека, что делает ее самой популярной выставкой искусства с билетами, когда-либо проводившейся в Виктории., и самая успешная выставка по билетам за 156-летнюю историю галереи. Считается, что выставка принесла викторианской экономике почти 56 миллионов долларов. |
2018 | 9 июня - 7 октября | MoMA : 130 лет современного искусства | 404,034 | Выставка в партнерстве с Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Включает более 200 ключевых работ, разделенных на восемь хронологических и тематических разделов. Выставка завершилась общей посещаемостью 404 034 человека, что сделало ее второй по посещаемости выставкой NGV за всю историю. |
2019 | 24 мая - 13 октября | Terracotta Warriors и Цай Го-Цян | Выставка включала масштабную презентацию терракотовых воинов Первого императора Китая , представленных вместе с выставкой новых работ китайского современного художника Цай Го, выполненных по заказу -Цян. На выставке представлены 150 исторических китайских артефактов, восемь терракотовых воинов, две полноразмерные лошади и две копии бронзовых колесниц Чжоу, Цинь, династий Хань, которые были предоставлено Историческим музеем Шэньси в Сиане и многими другими китайскими институтами. |
В 2013 году NGV запустил выставку "Melbourne Now" который прославил новейшее искусство, архитектуру, дизайн, представления и культурные традиции, чтобы отразить сложный культурный ландшафт творческого Мельбурна. "Melbourne Now" проходил с 22 ноября 2013 г. по 23 марта 2014 г. и привлек рекордную посещаемость - 753 071 человек. После успеха «Мельбурн сейчас» 2–14 марта NGV объявила о новой крупной инициативе - Триеннале NGV. Это грандиозное мероприятие, которое начнется летом 2017 года и будет проводиться каждые три года, станет масштабным праздником лучших работ современного международного искусства и дизайна. Первое Триеннале проходило с 15 декабря 2017 года по 15 апреля 2018 года и за время его проведения привлекло почти 1,3 миллиона посетителей, что сделало его самой посещаемой выставкой в истории галереи.
Ожидается, что Триеннале NGV вернется в декабре 2020 года. ; Выставка продлится с 19 декабря по 18 апреля 2021 года, на ней будут представлены работы более 100 художников, дизайнеров и коллективов из 30 стран, а 34 новые работы, созданные австралийскими и зарубежными художниками, будут представлены на мировой премьере в рамках выставки. Выставка, проходящая каждые три года.
Директора NGV с момента его создания:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Национальной галереей Виктории. |