Констан Тройон (28 августа 1810 - 21 февраля 1865) был французским художником барбизонской школы. В начале своей карьеры он писал в основном пейзажи. Лишь сравнительно поздно Тройон нашел свое мастерство в живописи животных и добился международного признания.
Он родился в Севре, недалеко от Парижа, где его отец был связан со знаменитой мануфактурой фарфора. Тройон вошел в ателье очень молодым декоратором и до двадцати лет усердно работал над мельчайшими деталями украшения из фарфора; и эту работу он освоил настолько основательно, что преодолел ее ограничения только за много лет. К тому времени, когда ему исполнился двадцать один год, он путешествовал по стране как художник и писал пейзажи, пока хватало денег. Затем при нажатии на деньги он подружился с первым фарфором производителем он встретил и стабильно работал на своем старый бизнесе декоратора, пока он не накопил достаточно средств, чтобы позволить ему снова начать его странствия.
Тройон был фаворитом Камиллы Рокеплан, выдающегося художника Он был на восемь лет старше его и стал одним из его учеников после того, как получил определенное обучение у художника, ныне совершенно неизвестного, по имени Альфред Риокре. Рокеплан познакомил Тройона с Руссо, Жюлем Дюпре и другими барбизонскими живописцами, и в своих картинах между 1840 и 1847 годами он, казалось, старался идти по их стопам.. Но как пейзажист Тройон никогда не был бы признан основательным мастером, хотя его работы того периода отмечены большой искренностью и имели определенный успех. Однако можно указать, что в одном или двух чистых пейзажах конца своей жизни он достиг высших художественных качеств; но это было после длительного опыта работы в качестве художника-скотовода, благодаря которому его талант полностью развился.
В 1846 году Тройон отправился в Нидерланды и в Гааге увидел знаменитый «Молодой Бык » Паулюса Поттера. Изучая эту картину, солнечные пейзажи Кейпа и благородные шедевры Рембрандта, он вскоре разработал новый метод живописи, который используется только в работах. после этого раскрывается истинная индивидуальность Тройона. Когда он осознал свою силу художника-анималиста, он быстро и успешно развивался, пока его работы не стали признанными шедеврами в Великобритании и Америке, а также во всех странах континента.
На этой картине 1850 года изображено «Поение скота» на берегу реки Тук в Нормандии. Художественный музей Уолтерса.Известный искусствовед Альберт Вольф писал об этом периоде Тройона после выставки «Cent Chefs-d'Oeuvres» в Париже 1886 года: «Это была случайность и путешествие в Голландию, которое открыло Тройону его истинную миссию - первоклассного художника-анималиста... На протяжении двух столетий Тройон продолжал традиции знаменитых голландских художников-анималистов, не подражая им. Пол Поттер должен был найти достойного своего преемника... Представьте себе изумление при виде животных Тройона с их огромной жизнью, их широкой кистью глубоких, чистых цветов, изученных с разборчивой симпатией ко всем расам и видам. и перемещение по пейзажам творчества мастера. Это были не модные чучела животных, а живые, передвигающиеся стада, роскошно раскачивающиеся на солнце, дышащие прохладным утренним ветерком или сбившиеся в кучу при приближении бури ».
Успех, однако, пришел слишком поздно, так как Тройон сам никогда не верил в это, и даже когда он мог управлять рынками нескольких стран, он все равно громко ворчал на то, как мир обращается с ним. Тем не менее он был награжден Почетным легионом и пять раз получал медали на Парижском салоне, а Наполеон III был одним из его покровителей; и несомненно, что он был не менее финансово успешен, чем его коллеги из Барбизона.
Тройон умер, не состоящий в браке, в Париже 21 февраля 1865 г. после периода затуманенного ума. Он был похоронен в Cimetière de Montmartre в квартале Монмартр в Париже.
Все его знаменитые картины датируются периодом между 1850 и 1864 годами, его более ранние работы имеют сравнительно небольшую ценность. Его мать, пережившая его, учредила премию Тройона за изображения животных в Школе изящных искусств. Работы Тройона довольно хорошо известны публике благодаря множеству крупных гравюр с его картин. В лондонской галерее Уоллеса - «Поющий скот» и «Скот в штормовую погоду»; в Галерее корпорации Глазго - «Пейзаж со скотом»; Лувр содержит его знаменитые «Быки за работой» и «Возвращение на ферму»; в то время как Музей искусств Метрополитен и другие галереи в Америке содержат прекрасные образцы его картин. Его «Валле-де-ла-Тук, Нормандия» - одна из его величайших картин; а в торговом зале Christie's в 1902 году единственная фигура коровы на фоне невысокого качества была продана за 7350 фунтов стерлингов. Эмиль ван Марке (1827–1891) был его самым известным учеником.
Болото, 1840; картина маслом
Купальщицы (Лесная поляна), 1842 г.; холст, масло
Пастбище в Нормандии, 1852 г.; масло
Пейзаж со скотом и овцами, гр. 1852-58; холст, масло
Быки смотрят на пашню, утреннее небо, 1855 г.; холст, масло
Царапающая корова, ок. 1858; холст, масло
Побережье близ Виллера, 1859 г.; холст, масло
Ручей через лес, ок. 1860; холст, масло
Викискладе есть материалы, связанные с Constant Troyon. |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Constant Troyon |