Племя Вениамина

редактировать
Племя Вениамина
Племя Вениамина (голубой, внизу в центре)
ГеографияЗападная Азия
Основные местаИерусалим
Предыдущие поНовое царство Египет
, за которым следуетЦарство Израиль (объединенная монархия)

Согласно Торе, Племя Вениамина (иврит: שֵׁבֶט בִּנְיָמִֽן, Шевет Биньямин) был одним из Двенадцати колен Израиля. Племя происходило от Вениамина, младшего сына патриарха Иакова и его жены Рахили. В Самаритянском Пятикнижии имя появляется как Биньямим (иврит : בנימים).

Племя Вениамина, расположенное к северу от Иудеи, но к югу от северного царства Израиля, играет важную роль в библейских повествованиях как источник различных израильских лидеров, включая первого израильского царя Саула, а также также как и более ранние вожди племен в период судей. В период судей они фигурируют в эпизоде, в котором гражданская война приводит к их почти вымиранию как племени. После непродолжительного периода образования единого царства Израиля, Вениамин стал частью южного царства после разделения на два царства. После разрушения северного царства Вениамин был поглощен южным царством. Когда южное королевство было разрушено в начале шестого века до нашей эры, Вениамин как организованное племя исчез из истории.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Библейское повествование
    • 2.1 Битва при Гиве
    • 2.2 Соединенное Королевство Израиля
    • 2.3 Более поздняя история
  • 3 Персонаж
  • 4 Территория
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Имя

В одной из книг Бытие говорится, что имя Вениамина связано с рождением основателя племени, Вениамина. Согласно Книге Бытия, Бенджамин был результатом болезненных родов, в которых умерла его мать, назвавшая его Бен-Они, «сын моей боли», непосредственно перед своей смертью. Вместо этого Иаков, его отец, предпочел называть его Вениамином, что на иврите может быть прочитано как означающее «сын правой [руки] моей» (Бытие 35: 16-18). С географической точки зрения термин Вениамин может быть прочитан как «сын юга» с точки зрения северного царства Израиль, поскольку территория вениаминов находилась на южной окраине северного царства.

Библейское повествование

С момента завоевания земли обетованной Иисусом Навином до образования первого Израильского царства Колено Вениамина было частью свободной конфедерации израильских племен. Центрального правительства не существовало, и во времена кризиса людьми руководили специальные лидеры, известные как судьи (см. Книгу судей ).

Карта территории Вениамина. Обратите внимание на территорию вокруг городов, отведенную Колену Левия, согласно Числам 35: 4–5

Битва при Гиве

В Книге Судей говорится, что изнасилование наложницы члена колена Левия бандой из колена Вениамина привело к битве в Гиве, в которой другие колена Израиля стремились отомстить, после чего были убиты члены Вениамина, в том числе женщины и дети. Почти все колено Вениамина было истреблено другими израильскими племенами. Шестьсот человек из колена Вениамина выжили, скрывшись в пещере четыре месяца. В тексте несколько раз вениаминитские воины упоминаются как «мужественные люди», несмотря на их поражение.

Вениаминовцы отбирают жен у Силома на этой гравюре 1860 года, созданной Юлием Шнорром фон Карольсфельдом

Другие израильские племена были опечалены близкой потерей племени Вениамина. Они решили позволить этим 600 мужчинам продолжить колено Вениамина, но никто не пожелал отдать свою дочь за них, потому что они поклялись этого не делать. Чтобы обойти это, они обеспечили мужчин женами, убив мужчин из колена Махира, которые не проявляли заботы о почти потерянном колене Вениамина, поскольку они пришли не горевать вместе с остальным Израилем. Было найдено 400 девственниц из колена Махира и выдано замуж за мужчин Вениамина. Осталось еще 200 мужчин, оставшихся без жены, поэтому было решено, что они могут пойти на израильский праздник, спрятаться в виноградниках и ждать, пока молодые незамужние женщины выйдут танцевать. Затем они схватили по жене каждый, увезли ее обратно на свою землю и восстановили свои дома (Судей 19–21 ).

Соединенное Королевство Израиля

В ответ на растущую угрозу со стороны филистимлян вторжений, израильские племена сформировали сильную централизованную монархию в одиннадцатом веке до нашей эры. Первым царем этого нового образования был Саул из колена Вениамина (1 Царств 9: 1-2 ), которое в то время было самым маленьким из колен. Он правил с Гивы 38 лет (1 Царств 8:31 ).

После смерти Саула все племена, кроме Иудеи, остались верными дому Саула и Иш-Босфе, сыну Саула и наследнику престола Израиля, но между Дом Саула и дом Давида. Отчет в 2 Царств 3 подчеркивает, что военачальник Израиля Авенир, ведя переговоры с племенами о заключении мирного договора с Давидом, в то время царем Иудеи, вел переговоры специально с домом Вениамина. чтобы заручиться их поддержкой. Кембриджская Библия для школ и колледжей предполагает, что колено Вениамина «было наиболее вероятно, чтобы предложить оппозицию [Авениру] из-за страха потерять достоинство и преимущества в результате передачи царского дома колену Иуды..

Более поздняя история

После смерти Иш-Босфея колено Вениамина присоединилось к северным израильским племенам, сделав Давида царем объединенного царства Израиля и Иудеи. После вступления на престол Ровоама, внука Давида, в 930 г. до н.э. северные племена отделились от Дома Давида и образовали северное Израильское царство. Колено Вениамина оставалось частью Иудейского царства до тех пор, пока Иуда не был завоеван Вавилоном в ок. 586 г. до н. Э. И население не было депортировано.

После распада объединенное Израильское царство ок. 930 г. до н.э., Племя Вениамина присоединилось к Племени Иуды в качестве младшего партнера в Иудейском Царстве, или Южном Kingd ом. Династия Давидов, уходящая корнями в Иудею, продолжала править в Иудее. Как часть Иудейского царства, Вениамин пережил разрушение Израиля ассирийцами, но вместо этого был подвергнут вавилонскому плену ; когда плен закончился, различие между Вениамином и Иудой было потеряно в пользу общей идентичности с Израилем, хотя в библейской книге Есфирь Мардохей упоминается как принадлежащий к колену Вениамина, и как во времена Иисуса из Назарета некоторые (особенно апостол Павел ) все еще идентифицировали свою вениамитскую родословную:

Если кто-то еще думает, что он может доверять плоти, я больше итак: обрезан в восьмой день из племени Израилева, из колена Вениамина, еврея из евреев; по поводу закона фарисей ; относительно рвения, преследования церкви ; относительно праведности, которая в законе, непорочна ".
Персонаж

В нескольких отрывках Библии колено Вениамина описывается как драчливое, например, в Песне Дебора, и в описаниях, где они описываются как обученные сражаться левшами, чтобы иметь возможность обижать своих врагов (Судей 3: 15–21, 20:16, 1 Паралипоменон 12: 2 ) и где они изображены храбрыми и опытными лучниками (1 Паралипоменон 8:40, 2 Паралипоменон 14: 8 ).

В Благословении Иакова Вениамин упоминается как «хищный волк »; в традиционных интерпретациях часто считалось, что это относится к могуществу определенного члена племени, будь то чемпион Эхуд, царь Савл или Мардохей из повествования об Эсфири, или в христианских кругах, апостол Павел. Храм в Иерусалиме традиционно считался р. искусственно на территории колена Вениамина (но в основном на территории Иудеи), и некоторые традиционные интерпретации Благословения считают, что хищный волк относится к жертвеннику Храма, пожирающему библейские жертвы.

Территория

Согласно еврейской Торе, после завершения завоевания Ханаана израильскими коленами Иисус Навин распределил землю между двенадцатью коленами. Кеннет Китчен датирует это завоевание сразу после 1200 года до нашей эры. Однако, согласно консенсусу современных ученых, завоевание, описанное в книге Иисуса Навина, не произошло.

Библия рассказывает, что Иисус Навин передал Вениамину территорию между Ефремом на севере и Иудее на юге, с рекой Иордан в качестве восточной границы, и включал многие исторически важные города, такие как Вефиль, Гива и вторглись на северные холмы Иерусалима. (Иисуса Навина 18: 11–28 )

Согласно раввинским источникам, только те города и деревни, которые находятся на самой северной и самой южной территориальных границах, или пригородах, названы в распределении земли, хотя на самом деле все безымянные города и деревни между этими границами все равно принадлежали бы колену Вениамина. Вавилонский Талмуд называет три из этих городов, все из которых ранее были окружены стеной и принадлежали колену Вениамина: Лидда (Лод), Оно (Кафр 'Ана ) и Гей Ха-Шарашим. Отмечать то, что сейчас является одним из самых южных торцов и границ территории Вениамина, означает " источник вод Нефтоахов »(Нав. 18:15), место, обозначенное как Кефар Лифта (كفر لفتا), расположенное слева от дороги при входе в Иерусалим. Сейчас это заброшенная арабская деревня. Слово Лифта - это всего лишь искаженное еврейское имя Нефтоах, и где до сих пор изобилует природный источник с таким названием.

Альтуг h Иерусалим находился на территории, выделенной колену Вениамина (Иисус Навин 18:28 ), он оставался под независимым контролем иевусеев. Книга Судей 1:21 указывает на то, что город находился на территории Вениамина, а Иисус Навин 15:63 подразумевает, что город находился на территории Иудеи. В любом случае Иерусалим оставался независимым иевуситским городом, пока он не был окончательно завоеван Давидом в ок. 11 век до н.э. и превращен в столицу объединенного Израильского царства. После распада Объединенной монархии Иерусалим продолжал оставаться столицей южного Иудейского царства.

. Право собственности на Вефиль также неоднозначно. Хотя Иисус Навин передал Вефиль Вениамину, ко времени пророчицы Деворы Вефиль описывается как находящийся в земле колена Ефремова (Судей 4: 5 ). Затем, примерно через двадцать лет после распада Объединенной монархии, Авия, второй царь Иудейского царства, победил Иеровоама из Израиль и вернул города Вефиль, Иешана и Ефрон с окрестными деревнями. Считается, что Эфрон был Офрой, который также был отнесен Иисусом Навином к Колену Вениамина.

Благословение Моисея, изображенное в Библии как пророчество Моисей о будущем положении двенадцати колен описывает Вениамина как «жилище между ЯХВЕ плечами», имея в виду его положение между ведущим коленом Царства Израиль (Ефрем) и ведущее колено (Иуда) Иудейского царства.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:12:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте