Ала качуу

редактировать
Женщина (первая справа) и четверо мужчин на лошадях готовятся "похитить" ее. Кыргызская степь, между 1871 и 1872 годами

Ала качуу (киргиз : ала качуу) - это форма похищения невест, которая до сих пор практикуется в Кыргызстане. Этот термин может применяться к самым разным действиям, от добровольного побега до похищения без согласия человека, и вопрос о том, в какой степени это происходит на самом деле, является спорным. Некоторые источники предполагают, что в настоящее время не менее трети невест Кыргызстана берут против их воли.

Кыз ала качуу (кыргыз : кыз ала качуу) означает «взять девушку и сбежать. ". Типичная разновидность без согласия заключается в том, что молодой человек похищает женщину силой или хитростью, часто в сопровождении друзей или родственников-мужчин. Они забирают ее в дом его семьи, где держат в комнате, пока родственницы мужчины не убедят ее надеть шарф замужней женщины в знак согласия. Иногда, если женщина сопротивляется уговорам и сохраняет желание вернуться домой, родственники пытаются убедить ее согласиться на брак.

Эта практика была запрещена в советский период, но после распада Советского Союза ала качуу начала появляться снова. Существуют противоречивые сообщения о том, продолжается ли это первоначальным способом или нет. Некоторые источники утверждают, что эта практика изначально была формой побега, а не кражей невесты. Иногда похищение может быть просто свадебной формальностью, когда женщина приходит добровольно. Некоторые люди даже считают за честь быть похищенным, потому что это демонстрирует, что женщина достойна быть женой.

Хотя похищение невесты незаконно в Кыргызстане, правительство обвиняют в том, что оно не принимает надлежащих мер для защиты женщины из этой практики.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Распространенность
  • 3 Деньги невесты
  • 4 Законность
  • 5 Примеры
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

История похищения невест в Кыргызстане вызывает споры. Российская империя, а позже СССР колонизирующие державы сделали древнюю практику кочевников незаконной, и поэтому с падением Советского Союза и последующим независимость центральноазиатских народов, многие возродили старые обычаи как способ утверждения культурной самобытности. Отказ от похищения часто неприемлем в культурном отношении для женщин и воспринимается как отказ от кыргызской культурной идентичности. Эта практика также связана с утверждением мужественности. Недавние исследования опровергают утверждения о том, что похищение невест было распространенным явлением. Согласно кыргызским историкам и исследователю Фулбрайта Расселу Кляйнбаху, в то время как похищения людей были редкостью до советских времен, традиция похищения невест резко возросла в 20 веке. Рост числа похищений невест может быть связан с трудностями с уплатой требуемого выкупа за невесту (калым).

Распространенность

Основной проблемой, конечно же, является вопрос, как часто это происходит. Недавнее исследование виктимизации в Кыргызстане (2015 г.) включало преступление в виде похищения молодых женщин для замужества. 14% замужних женщин ответили, что их похитили в то время, и что две трети этих случаев были добровольными, женщина знала мужчину и заранее с этим согласилась. Это означает, что около 5% нынешних браков в Кыргызстане - это случаи «Ала Качуу». Используя ту же методологию, исследование 2018 года в Казахстане показало, что 1-1,5% текущих браков в Казахстане являются результатом «Ала Качуу».

Исследования исследователя Рассела Кляйнбаха выявили гораздо большие числа, а именно что примерно половина всех кыргызских браков включает похищение невесты; из этих похищений две трети происходят без согласия.

Деньги за невесту

Согласно исследованию 1992 года, выручка за невесту для дунганских невест колебалась между 240 и 400 руб. Бедные дунгане находят киргизских невест или женятся на татарках или сартских женщинах. Дунгане также тайно похищают киргизских девушек в качестве невест.

Законность

Несмотря на незаконность, во многих преимущественно сельских районах похищение невест, известное как ала качуу (взять и спастись бегством)), является общепринятым и распространенным способом жениться.

Этот вопрос несколько сбивает с толку из-за местного использования термина «похищение невесты», отражающего практику континуума, от насильственного похищение и изнасилование (а затем, почти неизбежно, брак), что-то вроде побега, устроенного между двумя молодыми людьми, на которое обе группы родителей должны дать согласие постфактум.

Хотя такая практика незаконна в Кыргызстане, похитители невест редко привлекаются к ответственности. Это нежелание применять кодекс частично вызвано плюралистической правовой системой в Кыргызстане, где многие села де-факто управляются советами старейшин и аксакалами судами, следуя обычному праву, подальше от государственной правовой системы. Суды аксакалов, которым поручено выносить решения по семейному праву, собственности и правонарушениям, часто не воспринимают похищение невест серьезно. Во многих случаях членов аксакала приглашают на свадьбу похищенной невесты, и они побуждают семью невесты принять брак.

Примеры

В одной из моделей похищения невесты, представленной в Кыргызстане, молодые мужчина решает, что хочет жениться, и просит родителей подобрать ему подходящую невесту, или родители говорят ему, что ему пора остепениться и что они нашли кого-то подходящего происхождения и качеств. (В этом смысле это может быть похоже на брак по договоренности, хотя все это с одной стороны.) Предполагаемый жених и его родственники или друзья-мужчины или оба похищают девушку (в старом кочевой дней, верхом на лошади; теперь часто на машине) и отвезти ее в семейный дом. Оказавшись там, родственники мужчины могут попытаться убедить женщину принять брак и надеть белый свадебный шарф (джоолук) ей на голову, чтобы символизировать ее согласие. Они могут сделать это, указав на преимущества союза, например, на богатство их небольшой собственности, чтобы показать ей, что она получит, присоединившись к их семье. Семьи могут применить силу или угрожать проклятием женщины, если она уедет, что является реальной угрозой в суеверной стране. Некоторые семьи держат девочку в заложниках в течение нескольких дней, чтобы сломить ее волю. Другие отпустят ее, если она останется непокорной; она может, например, отказаться сесть или поесть в знак того, что она отказывается от предложенного гостеприимства. В этот период жених обычно не видит невесту, пока она не согласится выйти замуж или, по крайней мере, не останется. Семья похищенной женщины также может быть вовлечена, либо убеждая женщину остаться (особенно если брак считается социально приемлемым или выгодным для будущей невесты и ее семьи), либо выступая против брака по разным причинам и помогая освободить женщину.

В других моделях похищения невест в Кыргызстане и других регионах Средней Азии женщина может быть совершенно незнакомой мужчине до похищения. Иногда жених и его семья, вместо того, чтобы выбрать конкретную молодую женщину для похищения, выбирают домашнее хозяйство; таким образом они все еще могут похитить одну из сестер, если желаемой женщины нет дома. Как и в других обществах, мужчины, прибегающие к похищению невест, часто оказываются нежелательными в социальном плане по разным причинам; они могут быть более склонны к насилию, иметь криминальное прошлое или злоупотреблять психоактивными веществами.

Процесс похищения невесты иногда включает изнасилование. Даже когда секса не происходит, если женщину оставляют на ночь, даже на одну ночь, ее девственность ставится под сомнение. С опозоренной честью у нее будет очень мало других вариантов замужества. Таким образом, после одной ночи захвата женщина вынуждена выйти замуж за мужчину. Отказ выйти замуж после похищения связан с таким огромным социальным клеймом, что похищенная женщина обычно чувствует, что у нее нет другого выбора, кроме как согласиться, а некоторые из тех, кто отказывается, даже совершают самоубийство после похищения.

По данным посольства США, две американки были похищены невестой в сельской местности Кыргызстана в 2007 году. Как только мальчики обнаружили, что женщины не киргизки, а иностранки (американка с выходцем из Средней Азии внешний вид) их вернули на место, откуда их забрали.

См. Также

Ссылки

Библиография
  • Кляйнбах, Рассел; Аблезова, Мехригиул; Айтиева, Медина (2005). «Похищение для замужества (ала качуу) в кыргызском селе». Обзор Центральной Азии. 24 (2): 191. doi : 10.1080 / 02634930500155138. S2CID 144169034..

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:00:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте