Свяжи меня! Свяжи меня!

редактировать
Испанская мрачная романтическая комедия 1990 года Педро Альмодовара

Свяжи меня! Свяжи меня!
¡ átame! poster.jpg Афиша испанского театрального выпуска
РежиссерПедро Альмодовар
Продюсер
Автор
  • Педро Альмодовар
  • Юи Берингола
В ролях
МузыкаЭннио Морриконе
КинематографияХосе Луис Алкейн
Отредактировал
Продюсер. компанияEl Deseo SA
РаспространяетMiramax
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 26 января 1990 (1990-01-26)
(Испания)
Продолжительность101 минута
СтранаИспания
ЯзыкИспанский
Кассовые сборы8 миллионов долларов

Свяжите меня! Tie Me Down! (испанский: ¡Átame !, произносится, «Свяжите меня!») - испанский темный романтическая комедия фильм, сценарий и постановщик которого - Педро Альмодовар, в главных ролях Виктория Абрил и Антонио Бандерас вместе с Лолес Леон, Франсиско Рабаль, Хульета Серрано, Мария Барранко и Росси де Пальма. Сюжет рассказывает о недавно выписанном пациенте психиатрической больницы, который похищает актрису, чтобы влюбить в него себя. Он считает, что его судьба - жениться на ней и стать отцом ее детей.

Фильм имел большой успех как у критиков, так и у испанских зрителей. Его выпуск в США вызвал споры, что сыграло важную роль в реализации MPAA новой рейтинговой категории, NC-17, для фильмов откровенного характера, которые ранее несправедливо рассматривались как порнографические из-за X рейтинга.

Содержание
  • 1 земля
  • 2 в ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Литье
    • 3.2 Анализ
    • 3.3 Жанр
    • 3.4 Музыка
  • 4 Приемная
  • 5 Противоречие
  • 6 Домашнее видео
  • 7 Ссылки
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Рики, 23-летний психиатрический пациент, был признан вылеченным и выписан из психиатрической лечебницы . До тех пор он был любовником женщины-директора больницы. Сирота, свободный, и в одиночку, его цель состоит в том, чтобы иметь нормальную жизнь с Мариной Осорио, актриса, бывшая порно звезда, и восстановление наркомана, которого он когда-то спал с во время побега из убежища.

Рики узнает о местонахождении Марины из объявления в киножурнале о начале ее следующего фильма. Он идет в студию, где Марина в свой последний рабочий день снимается в «Полуночном фантоме», европейском фильме ужасов о чудовищно изуродованном мускулистом мужчине в маске, влюбленном в героиню Марины. Режиссер фильма Максимо Эспехо, старый кинорежиссер, прикованный к инвалидной коляске после инсульта. Максимо нежный наставник к Марине, и угрожает выбросить журналист, который упоминает слова «порно» и «наркоман» в присутствии Маринов. Его защита актрисы не совсем невинна, поскольку он испытывает сексуальное влечение к Марине и жаждет ее, наслаждаясь тем, что может быть его последним опытом руководства сексуальной главной женской ролью.

Когда Рики приходит на съемочную площадку, он крадет несколько необходимых вещей, включая ключи от квартиры Марины, и вскоре становится нежелательным присутствием в ее жизни. Рики в длинноволосом парике делает стойку на руках, чтобы привлечь ее внимание. Марина его не помнит и быстро увольняет.

После съемок последней сцены Марина идет домой переодеваться для послематчевой вечеринки. Рики следует за ней в ее квартиру. Когда она открывает дверь, Рики врывается внутрь. Он хватает ее и бьет головой, чтобы заставить ее замолчать, когда она кричит; он заклеивает ей рот и связывает веревкой. Марина просыпается с ужасной зубной болью, которую не снимают обычные обезболивающие, так как она пристрастилась к более сильным препаратам. Рики объясняет, что он схватил ее, чтобы, когда она узнает его получше, она влюбится, и они поженятся и родят детей. «Я никогда не полюблю тебя, никогда», - говорит Марина, по понятным причинам разъяренная тем, что на нее надели наручники, заткнули рот и привязали к кровати. «Посмотрим», - говорит Рики, который сделает все, чтобы завоевать ее сердце.

Марина потрясена и испытывает боль, и в конце концов убеждает Рики отвезти ее к врачу, который может дать ей необходимые обезболивающие. Рики едва оставляет ее наедине с доктором, и она не может сообщить о своем тяжелом положении. Они не могут достать лекарства в аптеке, поэтому Рики уходит, чтобы купить их на черном рынке. Однако вместо того, чтобы платить обычную цену, он нападает на торговца, чтобы получить таблетки.

Во время вечеринки по случаю закрытия сестра Марины Лола, помощница режиссера «Полуночного фантома», крадет шоу с помощью музыкального номера. Все больше беспокоясь об исчезновении сестры, Лола приходит в квартиру Марины и оставляет записку. Чтобы не быть обнаруженным, Рики перемещает Марину в квартиру ее соседа, которая пуста, но владелец оставил свои ключи Лоле, чтобы она могла поливать его растения, пока он отсутствовал летом.

На улице снова Рики замечает дилер, на которого он напал. Затем Рики серьезно избивают, грабят и оставляют без сознания. Во время его отсутствия Марина делает отчаянную, но несколько нерешительную попытку бежать из плена. Однако, когда Рики возвращается, покрытый кровью и порезами, она видит его уязвимость и преданность ей, независимо от того, насколько ошибочно. Она заботится о нем, очищает и стерилизует его раны, и внезапно осознает, что она влюбилась в своего похитителя. Они долго занимаются любовью, и Рики, кажется, почти достиг своей цели. Они решают вместе съездить в родную деревню.

Когда он собирается уйти, чтобы угнать машину, Марина, которая все еще считает себя его пленницей, говорит ему держать ее связанной, чтобы она не попыталась сбежать. Однако в отсутствие Рики Лола снова входит в квартиру, обнаруживает связанную Марину и спасает ее. Марина сообщает сестре, что влюблена в своего похитителя. Лола удивлена, узнав, что Марина больше не хочет, чтобы ее спасали, но, убедившись, она соглашается отвезти Марину к месту рождения Рики. Они находят его там, среди руин его семейного дома в заброшенной деревне, затем трое забираются в машину Лолы, чтобы вернуться в город. Лола обещает Рики, что найдет ему работу в течение недели, Марина плачет от счастья, и они вместе уезжают вдаль, напевая, как нормальная семья.

В ролях
Производство

Кастинг

Свяжи меня! Свяжи меня! отметила разрыв Альмодовара со своей давней звездой, Кармен Маура, разлом, на заживление которого ушло много лет. В любом случае, в 44 года Маура была слишком стара, чтобы играть главную героиню, а эта роль требовала актрисы помоложе. ¡Атаме! положило начало плодотворному сотрудничеству с Викторией Абрил, которую Альмодовар ранее рассматривал на роль Кристал, соседки-проститутки в Что я сделал, чтобы этого заслужить? и Канделы, модель, сбегающая от отношений с террористом в Женщины на грани нервного срыва. У Абрил была эпизодическая роль в Закон желания, и она уже была хорошо зарекомендовавшей себя актрисой, отождествляемой с сильными женскими персонажами.

Мужскую роль сыграл Бандерас в его пятой и самой важной роли. сотрудничество с Альмодоваром. Его роль в Tie Me Up! Свяжи меня! Свою карьеру начал в американских фильмах. Лолес Леон, стендап-комик, играет нахальную сестру Марины Лолу. Ранее она появлялась как назойливая телефонистка в Женщины на грани нервного срыва. Франсиско Рабаль, один из выдающихся актеров Испании, взял на себя роль кинорежиссера. Альмодовар выбрал свою мать, Франциску Кабальеро, на роль матери Марины. Росси де Пальма, актриса пикассоской внешности, обнаруженная Альмодоваром в 1986 году, играет небольшую роль торговца наркотиками.

Анализ

Испанское название ¡Átame! буквально означает «Свяжи меня!», а вторая часть английского названия «Свяжи меня!», по-видимому, предназначена для того, чтобы внушить идею длительных отношений. Альмодовар постоянно отрицал, что веревки внутри Tie Me Up! Свяжи меня! есть какие-либо связи с садомазохизмом. В веревках и приколах нет никакого эротического заряда. Он объяснил: «Свяжи меня! Свяжи меня!» - это, по сути, история любви, или, скорее, история о том, как кто-то пытается построить историю любви так же, как он мог бы учиться на ученую степень: с помощью усилий волю сила и настойчивость... когда у вас нет ничего, как у моего главного героя, вы должны заставить все. Включая любовь. У Рики есть только (как говорят певцы фламенко) ночь, день и жизненная сила животного ».

Заявленное стремление Рики быть хорошим мужем для Марины и хорошим отцом для их детей. Действительно, отношения между Мариной и Рики в конечном итоге должны быть пародией на то, как работают такие отношения, как будто гетеросексуальность (и ее следствие, брак) почти неизбежно эквивалентны по своему характеру печально известному Стокгольмскому синдрому. Шнуры, связывающие нас друг с другом, становятся в фильме буквальными веревочными метафорами. Это рассказ не о извращенном сексе, а о более сладком человеческом рабстве, о свободных концах, связанных узлами любовника.

Свяжи меня! Свяжи меня! следует в мифе Красавица и Чудовище и представлении о том, что дикость Чудовища в присутствии Красоты укрощается более мягкими чувствами. Это повторяющаяся тема в таких фильмах, как Кинг-Конг, Тарзан, человек-обезьяна и Франкенштейн. Эта тема также присутствует в испанской литературе. В знаменитой пьесе Жизнь - это сон Кальдерона де ла Барки главный герой - Сегисмундо, получеловек-полуживотный, который провел в тюрьме все свои двадцать лет. ; будучи выпущенным в мир, он обнаруживает, что его насилие приручено женской красотой.

Повествование о похищении в "Свяжи меня!" Свяжи меня! имеет некоторое сходство с фильмом Коллекционер (1965) режиссера Уильяма Уайлера, в котором специалист по бабочкам похищает молодую женщину, чтобы добавить ее в свою коллекцию. «Коллекционер» был адаптирован из одноименного романа Джона Фаулза. Однако по стилю, тематике и деталям сюжета Tie Me Up! Свяжи меня! сильно отличается от фильма Уайлера и романа, который его вдохновил. Похищение невесты также является центральным сюжетным ходом в голливудском мюзикле Семь невест для семи братьев (1954).

Жанр

Свяжи меня! Свяжи меня! объединяет два разных жанра кино: романтическая комедия и фильм ужасов. Несмотря на некоторые мрачные элементы, ее можно охарактеризовать как романтическую комедию и ярчайшую историю любви режиссера. Альмодовар назвал фильм «романтической сказкой». Рики в своих жестоких ухаживаниях за Мариной преувеличенно следует по пути жанра романтического кино, подобного тем, которые стали популярными в конце 1950-х годов благодаря Дорис Дэй с участием различных кинозвезд-мужчин: Pillow Talk (1959) с Роком Хадсоном, Move Over, Darling (1963) с Джеймсом Гарнером и That Touch of Mink (1962) с Кэри Грантом.

Tie Me Up! Свяжи меня! также уходит корнями в традиции жанра фильмов ужасов. Марина играет главную роль в фильме ужасов «Полуночный призрак», в котором она побеждает попытку Призрака убить ее, побеждая его и тем самым подрывая традицию фильма ужасов о женщине как жертве, что аналогично отношениям Марины с Рики. Во время съемок «Полуночного фантома» Лола отмечает, что фильм, над которым они работают, «больше история любви, чем история ужасов», на что Максимо, режиссер, отвечает: «Иногда они неотличимы». «Полуночный фантом» - это не просто фильм внутри фильма: как девушка в «Полуночном фантоме» побеждает монстра, так и Марине в конечном итоге удастся приручить Рики. В каком-то смысле, свяжи меня! Свяжи меня! является продолжением «Полуночного фантома», и оба фильма смешивают различные версии «Красавицы и чудовища», относящиеся к жанрам ужасов и романсов. Связать меня! Свяжи меня! также ссылается на два фильма ужасов: Вторжение похитителей тел (1956) и Ночь живых мертвецов (1968). У Максимо есть плакат с изображением первого в своей монтажной, и Марина наблюдает за вторым, пока Рики отсутствует.

Музыка

Саундтрек был написан Эннио Морриконе в стиль триллера и напоминает оценку Бернарда Херрманна для Альфреда Хичкока Психо. Альмодовар восхищался саундтреками Морриконе к вестернам, но нашел музыку для Tie Me Up! Свяжи меня! обычный и скучный, слишком похожий на работу Морриконе для фильма Неистовый, и использовал только половину музыки Морриконе.

Tie Me Up! Свяжи меня! Заметно представлены две песни. Фильм завершается темой "Resistire" ("Я буду сопротивляться") Дуо Динамико, испанского поп-дуэта 1960-х годов, что свидетельствует о счастливом сопротивлении Марины нетрадиционным ухаживаниям Рики. Сцена вечеринки с завершением снимает все трудности сцены похищения. На нем изображена сестра Марины Лола, которую играет Лолес Леон, поющая болеро "Canción del Alma", песню, популярную в Латинской Америке Альфредо Садель.

Прием

Tie Me Вверх! Свяжи меня !, восьмой фильм Альмодовара был закончен в конце 1989 года. Его премьера на Берлинском кинофестивале в начале 1990 года была неблагоприятной. Проектор сломался, и на следующей пресс-конференции Альмодовар, фильмы которого не очень хорошо понимали в Германии, подвергся серьезным допросам о его гомосексуальности, злоупотреблении наркотиками и испанском языке своего фильма.

Выпущено в Испании. в январе 1990 года, Tie Me Up! Свяжи меня! имел колоссальный успех, став самым кассовым отечественным фильмом своего года, просмотрев более миллиона зрителей. Он собрал вдвое больше зрителей, чем самый признанный критиками испанский фильм того года, Карлос Саура «Ай Кармела!, фильм с бывшей музой Альмодовара Кармен Маура.

Фильм в целом был хорошо принят испанскими критиками. Луис Боне, писавший в La Vanguardia, назвал фильм `` ужасной нежной любовной историей '', согласившись с режиссером, что лучшей сценой была сцена, в которой Марина, изначально заложенная Рики против ее воли, наконец просит, чтобы она была связана с ним. чтобы у нее не возникло искушения убежать от любви, которую он ей успешно спровоцировал. Критик Хавьер Маква в Cinco Dias назвал просьбу Марины свидетельством «величайшей силы любви». Рози де Пальма, которая играет в фильме торговца наркотиками, объяснила, что похищение в фильме не должно было имитироваться в реальной жизни и было оправдано только «исключительным характером персонажей».

Британские критики не торопились. чтобы согреться к фильмам Альмодовара и отказаться от Tie Me Up! Свяжи меня!. Лоуренс О'Тул в книге Взгляд и звук описал его как «довольно банальный, схематичный и по сути лишенный юмора».

В Соединенных Штатах фильм, казалось, оскорбил американское чувство Непристойность с длительной сексуальной сценой и парой сцен, в которых Марина, а позже и ее сестра Лола сидят на унитазе, чтобы помочиться. Особенно противоречивым был снимок Марины в ванне, развлекающей себя игрушкой-аквалангистом. Связать меня! Свяжи меня! был вовлечен в битву за классификацию рейтингов и стал предметом горячих споров. В конце концов, выпущенный без рейтинга, фильм был осужден феминистками и группами защиты женщин за то, что они считали его садомазохистским подтекстом и преследованием женщин. Тем не менее, фильм собрал в прокате в Северной Америке 4 087 361 доллар, что является респектабельным показателем для фильма на иностранном языке.

Противоречие

Состоялась судебная тяжба по поводу решения Американской ассоциации кинофильмов (MPAA), которая определяет рейтинги фильмов в Соединенных Штатах, о предоставлении Tie Я встаю! Свяжи меня! ап Х рейтинг, который обычно зарезервирован для порнографии. Это привело к маргинализации его распространения и уменьшило его шансы на кассовые сборы. Miramax, дистрибьюторская компания фильма в Северной Америке, подала иск против MPAA из-за рейтинга X. Когда дело дошло до суда в Нью-Йорке, оно вызвало общие дебаты о кино, цензуре и сексуальности в Соединенных Штатах.

Адвокат Miramax заявил, что AAP (средний американский родитель) не был хорошо обслуживается системой, которая снисходительно относится к фильмам с жестоким насилием и употреблением наркотиков, но жестко относится к фильмам, изображающим секс. Мирамакс проиграл дело в суде, и фильм в конечном итоге был выпущен без рейтинга. Однако многие другие режиссеры жаловались на оценку X, присвоенную их фильмам, и в сентябре 1990 года MPAA понизило рейтинг X и заменило его рейтингом NC-17 с Henry June как первый фильм, выпущенный с новым рейтингом. Это было особенно полезно для фильмов явного характера, которые ранее считались порнографическими из рейтинга X.

Домашнего видео

Tie Me Up! Свяжи меня! был выпущен на DVD-диске Region 1 на испанском языке с английскими субтитрами. Он включает в себя трейлер фильма, но никаких других дополнений нет. DVD «Регион 2», выпущенный в Великобритании, включает интервью Альмодовара Бандераса, кадры премьеры в Мадриде, афиши, галереи и трейлеры.

19 августа 2014 года фильм был переиздан на DVD и Blu-ray компанией The Criterion Collection в США. Новый документальный фильм, созданный Criterion, был включен в число дополнений, в том числе некоторые из них были перенесены из предыдущих выпусков.

Ссылки
Ссылки
  • Аллинсон, Марк. Испанский лабиринт: фильмы Педро Альмодовара, I.B Tauris Publishers, 2001, ISBN 1-86064-507-0
  • Д'Луго, Марвин. Педро Альмодовар, University of Illinois Press, 2006, ISBN 0-252-07361-4
  • Эдвардс, Гвин. Альмодовар: Лабиринты страсти, Лондон: Питер Оуэн, 2001, ISBN 0-7206-1121-0
  • Эппс, Брэд и Какудаки, Деспина, ред. All about Almodóvar, University of Minnesota Press, 2009, ISBN 978-0-8166-4961-7
  • Смит, Пол Джулиан. Безграничное желание: Кино Педро Альмодовара, Verso, 2000, ISBN 978-1-85984-304-8
  • Штраус, Фредерик. Альмодовар на Альмодовар, Фабер и Фабер, 2006, ISBN 0-571-23192-6
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:48:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте