Ночь живых мертвецов

редактировать
Фильм 1968 года режиссера Джорджа А. Ромеро

Ночь живых мертвецов
Ночь живых мертвецов (1968) плакат.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжордж А. Ромеро
Продюсер
Автор
В ролях
КинематографияДжордж А. Ромеро (в титрах)
ОтредактировалДжордж А. Ромеро (в титрах)
Производство. компанияImage Ten
РаспространеноContinental Distributing
Дата выпуска
  • 1 октября 1968 (1968-10-01)
Продолжительность96 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет114000 долларов
кассовые сборы30 миллионов долларов

Ночь живых мертвецов - американский независимый фильм ужасов 1968 года написано, направлено, сфотографировано и отредактировано Джордж А. Ромеро, в соавторстве с Джоном Руссо, в главных ролях - Дуэйн Джонс и Джудит О'Ди. История рассказывает о семи людях, которые оказались в ловушке в сельском доме на западе Пенсильвании, который подвергается нападению со стороны все возрастающей группы людоедов, мертвецов трупов.

Фильм был закончен с бюджетом 114 000 долларов США и снят за пределами Питтсбурга, где состоялась театральная премьера 1 октября 1968 года. Фильм собрал 12 миллионов долларов США. внутри страны и 18 миллионов долларов США за рубежом, что более чем в 250 раз превышает ее бюджет. «Ночь живых мертвецов» была названа культовой классикой кинологами и критиками, несмотря на то, что после ее выхода она подверглась резкой критике за явную жестокость. В конечном итоге он получил признание критиков и был выбран в 1999 г. Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как фильм, признанный «культурно, исторически или эстетически значимым».

«Ночь живых мертвецов» привела к пяти последующим фильмам между 1978 и 2009 годами, также снятым Ромеро, и послужила вдохновением для нескольких ремейков; самый известный ремейк был выпущен в 1990 году, режиссер Том Савини.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка и предварительная подготовка -производство
    • 3.2 Написание
    • 3.3 Съемка
      • 3.3.1 Основная фотография
      • 3.3.2 Режиссура
    • 3.4 Пост-продакшн
    • 3.5 Саундтрек
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Споры о премьере
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 Статус авторских прав и домашние СМИ
  • 5 Юридический статус в Германии
  • 6 Редакции
  • 7 Связанные работы
    • 7.1 Фильмы Ромеро «Мертвые»
    • 7.2 Возвращение живых мертвецов серия
    • 7.3 Восстание живых мертвецов
    • 7.4 Ремейки и другие похожие фильмы
    • 7.5 На других носителях
  • 8 Наследие
    • 8.1 Критический анализ
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Сюжет

Братья и сестры Барбра и Джонни едут на кладбище в сельской Пенсильвании, чтобы посетить могилу своего отца. Когда они уходят, странный человек убивает Джонни и злобно нападает на Барбру. Она сбегает и пытается укрыться в фермерском доме, но находит женщину, которая там жила, мертвой и полусъеденной. Она видит, как к дому приближается все увеличивающееся количество странных гулей во главе с мужчиной с кладбища. Прибывает человек по имени Бен, охраняет дом, забивая окна и двери, и отгоняет гулей с помощью винтовки с рычажным механизмом, которую он находит в туалете, и огнем, которого, как он ранее обнаружил, боятся упыри.

Барбра, кататоническое состояние от шока, удивлена, когда пара, Гарри и Хелен Купер, выходит из подвала. Они укрывались там со своей маленькой дочерью Карен после того, как группа тех же монстров перевернула их машину и укусила Карен, в результате чего она серьезно заболела. Также там укрываются Том и Джуди, пара подростков, которая пришла в дом после того, как услышала экстренную передачу о серии жестоких убийств. Том помогает Бену обеспечить безопасность фермерского дома, в то время как Гарри сердито протестует, что это небезопасно, прежде чем вернуться в подвал, который, по его мнению, безопаснее. Вурдалаки продолжают осаждать фермерский дом во все возрастающем количестве.

Файл: Ночь живых мертвецов (1968).webm Воспроизвести медиафайлы Ночь живых мертвецов (фильм полностью)

Беженцы слушают репортажи по радио и телевидению о волне массовых убийств, совершаемых на восточном побережье Соединенные Штаты армией людоедов, реанимирующих трупы и отрядами вооруженных людей, патрулирующих сельскую местность, чтобы убить упырей. Они подтверждают, что упырей можно остановить пулей, сильным ударом по голове или сжечь, как обнаружил Бен, и что различные спасательные центры предлагают убежище и безопасность. Ученые предполагают, что реанимация происходит из-за излучения космического зонда , взорвавшегося в атмосфере Земли на обратном пути с Венеры.

Бен разрабатывает план, как доставить Карен медикаменты и доставить группу в спасательный центр, заправив свой грузовик. Бен, Том и Джуди едут к ближайшей бензоколонке, удерживая гулей с помощью факелов и коктейлей Молотова. Однако газ из насоса разливается, и грузовик загорается и взрывается, убивая Тома и Джуди.

Бен отбивается от гулей и бежит обратно в дом самостоятельно, и ему приходится выламывать дверь, когда Гарри не позволяет ему вернуться. Бен бьет Гарри за его трусость. Пока упыри пируют останки Тома и Джуди, оставшиеся в живых пытаются найти выход. Однако упыри прорываются через баррикады. В последовавшем за этим хаосе Бен застрелен Гарри, Карен умирает от полученных травм, реанимируется и начинает есть своего отца, Хелен умирает в подвале после того, как Карен наносит ей удар каменной кладкой шпателем, и Барбра приходит в себя. в кататоническом состоянии и пытается помочь Бену не подпускать гулей, но реанимированный брат и другие гули утаскивают ее прочь, когда они прорываются через дверь.

Бен укрывается в подвале, где ему приходится стрелять в ожившие тела Гарри и Хелен, когда гули врываются наверх. На следующее утро Бен слышит сирены и приближающийся отряд снаружи и выходит из подвала, но его застреливают, когда они принимают его за гуля. Его тело бросают в костер и сжигают вместе с остальными гулями.

В ролях

Бен, которого играет Дуэйн Джонс
  • Дуэйн Джонс в роли Бена. Неизвестный театральный актер, Джонс изобразил Бена как «сравнительно спокойного и находчивого афроамериканца», по словам обозревателя кино в 1969 году; Джонс был выдающимся джентльменом и бывшим профессором университета в реальной жизни. Кастинг Джонса был потенциально неоднозначным в 1968 году, когда чернокожий мужчина редко попадал на роль героя американского фильма, в основном состоящего из белых актеров, но Ромеро сказал, что Джонс просто лучше всех показал себя на прослушивании. После «Ночи живых мертвецов» он снялся в других фильмах, в том числе Гянджа и Гесс (1973) и Бит-стрит (1984), и продолжал работать как театральный актер и режиссер до тех пор, пока его смерть в 1988 году. Несмотря на свои другие роли в кино, Джонс беспокоился, что люди узнают его только как Бена.
  • Джудит О'Ди как Барбра. 23-летняя актриса театра и кино, О'Ди ранее работала с Хардманом и Истманом в Питтсбурге. О'Ди была в Голливуде в поисках доступа к кинобизнесу, когда прошла прослушивание. В интервью она отметила, что участие в фильме принесло ей положительный опыт, хотя она признала, что фильмы ужасов пугали ее, особенно фильм Винсента Прайса House of Wax (1953). В дополнение к игре, О'Ди выполняла свои собственные трюки, которые, как она в шутку утверждала, сводились к «множеству беготни». Оценивая «Ночь живых мертвецов», она прокомментировала: «Честно говоря, я понятия не имела, что это окажет такое сильное влияние на нашу культуру». Она была так же удивлена ​​известностью, которую принес ей фильм: «Люди относятся к тебе по-разному. [Я] хм, Джуди О'Ди, пока они не поймут, что [я] Барбара из« Ночи живых мертвецов ». внезапно [я] уже не такой хмурый! "
  • Карл Хардман в роли Гарри Купера. Один из продюсеров фильма (наряду со Стрейнером), Хардман также озвучил диктора, который звучал по радио в машине Джонни.
  • Мэрилин Истман в роли Хелен Купер. Истман также сыграл женщину-гуля, поедающую насекомое.
  • Кейт Уэйн в роли Тома
  • Джудит Ридли в роли Джуди. Позже Ридли сыграл главную роль во втором фильме Ромеро Всегда есть ваниль (1971).
  • Кира Шон в роли Карен Купер. Дочь Хардмана в реальной жизни, 11-летняя дочь Шон, также изобразила искалеченный труп на верхнем этаже дома, который утаскивает Бен.
  • Чарльз Крейг (1932-2019) в роли телеведущего / Ghoul
  • Билл Хинзман в роли гуля, которого Барбра и Джонни встретили на кладбище. Он повторил роль в новых сценах, снятых для 30-летнего юбилейного выпуска фильма.
  • Джордж Косана в роли шерифа МакКлелланда. Косана также была менеджером по производству фильма .
  • Расселом Стрейнером (в титрах) в роли Джонни. Позже Штрейнер был продюсером ремейка фильма 1990 года, в котором он также появлялся в эпизодической роли шерифа Макклелланда.
  • Билл «Чилли Билли» Кардилль, WIIC-TV Channel 11 репортер новостей, как и он сам. Кардилль был хорошо известен в Питтсбурге как телеведущий, ведущий антологии фильмов ужасов Chiller Theater поздними субботними вечерами в 1960-х и 1970-х годах. Позже Кардилль сыграл эпизодическую роль репортера теленовостей в римейке 1990 года.

Производство

Разработка и подготовка

Ромеро начал свою карьеру в киноиндустрии. во время учебы в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге. Он был режиссером и продюсером телевизионных рекламных роликов и индустриальных фильмов для компании The Latent Image в 1960-х, которую он основал вместе с друзьями Джоном Руссо и Расселом Стрейнером. Трио заскучало сниматься в рекламе, и в это время они хотели снять фильм ужасов. По словам Ромеро, они хотели извлечь выгоду из «тяги киноиндустрии к странному». Он и Стрейнер связались с Карлом Хардманом и Мэрилин Истман, президентом и вице-президентом производственной киностудии Hardman Associates, Inc., расположенной в Питтсбурге, соответственно. Они предложили идею фильма ужасов, тогда еще не имевшего названия. Была создана продюсерская компания Image Ten, задуманная Ромеро, в которую вошли Ромеро, Руссо, Штрайнер, Хардман и Истман. Первоначальный бюджет составлял 6000 долларов с десятью участниками продюсерской компании, каждый из которых инвестировал по 600 долларов за долю от прибыли. Еще десять инвесторов были найдены, когда выяснилось, что требуются еще 6000 долларов, но вскоре выяснилось, что этого недостаточно. Image Ten в конечном итоге собрал для бюджета около 114 000 долларов (сегодня 838 000 долларов).

Написание

Вурдалаки роятся по дому в поисках живой человеческой плоти.

Соавтор сценария ужасов Комедия Джона Руссо и Джорджа А. Ромеро под названием «Monster Flick», ранний сценарий сценария рассказывал о подвигах пришельцев-подростков, которые посещают Землю и подружились с людьми-подростками. Во второй версии сценария изображен молодой человек, который убегает из дома и обнаруживает гниющие человеческие трупы, которые инопланетяне используют для еды, разбросанные по лугу. Руссо придумал, что они будут только недавно умершими, потому что они не могли позволить себе вытаскивать давно умерших людей из их могил. Он также придумал, что они будут «пожирателями плоти». В окончательном варианте, написанном Руссо в течение трех дней в 1967 году, основное внимание уделялось реанимированным человеческим трупам - Ромеро называет их упырями - которые пожирают плоть живых. В интервью 1997 года телеканалу BBC Forbidden Weekend Ромеро объяснил, что сценарий превратился в рассказ из трех частей. Первая часть стала «Ночью живых мертвецов». Сиквелы Рассвет мертвых (1978) и День мертвых (1985) были адаптированы из двух оставшихся частей.

Ромеро черпал вдохновение у Ричарда «Я - легенда» Мэтисона (1954), роман ужасов о чуме, опустошающей футуристический Лос-Анджелес. Зараженные в I Am Legend становятся существами, подобными вампирам, и охотятся на неинфицированных. Обсуждая создание «Ночи живых мертвецов», Ромеро заметил: «Я написал рассказ, который я по сути скопировал из романа Ричарда Мэтисона под названием« Я - легенда ». Далее Ромеро объяснил:

Я думал, что «Я - легенда» - о революции. Я сказал, что если вы собираетесь что-то делать с революцией, вам следует начать с самого начала. Я имею в виду, Ричард начинает свою книгу с одним человеком; все в мире стали вампирами. Я сказал, что нам нужно начать с самого начала и немного подправить. Я не могла использовать вампиров, потому что это сделал он, поэтому я хотела чего-то, что могло бы потрясти землю. Что-то, что было навсегда, что-то, что действительно было в его основе. Я сказал, а что, если мертвые перестанут оставаться мертвыми?... И рассказы о том, как люди реагируют или не реагируют на это. Это действительно все [зомби], которые мне когда-либо представляли. В книге Ричарда, в оригинале «Я - легенда», я думал, что эта книга была именно об этом. Происходит глобальное изменение, и один парень протягивает руку и говорит: «Постой, я все еще человек». Он неправ. Преуспевать. Присоединяйся к ним. Ты будешь жить вечно! В определенном смысле он ошибается, но, с другой стороны, вы должны уважать его за то, что он занял такую ​​позицию.

Официальная экранизация романа Мэтисона появилась в 1964 году как Последний человек на Земле в 1971 как The Omega Man и выпуск 2007 года I Am Legend. Матесона не впечатлила интерпретация Ромеро, он чувствовал, что «это был... своего рода кукурузный шарик», хотя позже он сказал: «Джордж Ромеро, тем не менее, хороший парень. Я не питаю к нему никакой враждебности».

Руссо и Ромеро исправляли сценарий во время съемок. Карл Хардман приписал правки ведущему актеру Дуэйну Джонсу:

Сценарий был написан с персонажем Беном в роли довольно простого водителя грузовика. Его диалог был диалогом низшего сословия / необразованного человека. Дуэйн Джонс был очень хорошо образованным человеком, [и он] просто отказался играть роль, как она была написана. Насколько я помню, я считаю, что сам Дуэйн улучшил свой собственный диалог, чтобы отразить то, как, по его мнению, персонаж должен представлять себя.

Истман изменил сцены подвала, в которых показан диалог между Хелен и Гарри Купером. По словам главной актрисы Джудит О'Ди, большая часть диалогов была импровизирована. Она сказала интервьюеру: «Я не знаю, был ли действительный рабочий сценарий! Мы обсудили, что в основном должно было быть сделано, а затем просто сделали это так, как каждый из нас чувствовал, что это должно быть сделано». Один пример, предложенный О'Ди, касается сцены, в которой Барбра рассказывает Бену о смерти Джонни:

Сцена, в которой Бен разбивает стол, чтобы заблокировать вход, а я сижу на диване и начинаю рассказывать ему историю о том, что произошло. [Джонни] Это все импровизировано. Это то, что мы хотим донести... рассказать историю о том, что я и Джонни в машине и на меня напали. Это было... все импровизация. Мы снимали один раз. Были опасения, что мы не получили нужный звук, но, к счастью, они смогли его использовать.

Хотя фильм считается одной из стартовых площадок для современного фильма про зомби, в самом сценарии это слово не используется. На самом деле, позже Ромеро признался, что чувствовал, что антагонисты фильма достаточно отличались от гаитянских зомби, что они были «чем-то совершенно новым», и Ромеро активно избегал каких-либо сходств между двумя существами, хотя он отмечает, что они, возможно, тонко вдохновили его.

Главная роль изначально была написана для человека европеоидного происхождения, но после того, как на роль был выбран афроамериканский актер Дуэйн Джонс, Ромеро намеренно не изменил сценарий, чтобы отразить это. На вопрос в 2013 году, черпал ли он вдохновение в убийстве Мартина Лютера Кинга в том же году, Ромеро ответил отрицательно, отметив, что он услышал о стрельбе только тогда, когда собирался найти распространение для законченный фильм.

Съемки

Основные фотографии

Эванс-Сити Кладбище в 2007 году

Небольшой бюджет диктовал большую часть производственного процесса. По словам Хардмана, «мы знали, что не сможем собрать достаточно денег, чтобы снять фильм, сопоставимый с классическими фильмами ужасов, на которых мы все выросли. Лучшее, что мы могли сделать, - это разместить актеров в отдаленном месте и затем навести ужас на них в этом месте ". Сцены были сняты около города Эванс, штат Пенсильвания, в 30 милях (48 км) к северу от Питтсбурга в сельской местности округа Батлер ; начальная сцена была снята на кладбище Эванс-Сити на Франклин-роуд, к югу от городка. Часовня на кладбище подлежала сносу; однако Гэри Р. Штайнер успешно собрал 50 000 долларов на восстановление здания, а в часовне в настоящее время ведутся ремонтные работы.

Сцены на открытом воздухе, в помещении (внизу) и в подвале были сняты в месте к северо-востоку от Эванса. Город, рядом парк. Дверь в подвал (внешний вид), показанная в фильме, была вырезана производственной бригадой в стене и никуда не вела. Поскольку этот дом планировалось сносить, повреждения во время съемок были допустимы. Сайт теперь дерновая ферма.

Реквизит и спецэффекты были довольно простыми и ограниченными бюджетом. Кровь, например, была шоколадным сиропом Боско, брызнувшая на тела актеров. Съеденное мясо состояло из жареной ветчины и внутренностей, подаренных одним из актеров, который также владел сетью мясных лавок. Костюмы состояли из подержанной одежды актеров и Goodwill. Грим зомби менялся на протяжении всего фильма. Изначально макияж ограничивался белой кожей с почерневшими глазами; но по мере продвижения съемок воск гробницы использовался для имитации ран и разлагающейся плоти. Поскольку съемка не была линейной, пегие лица появляются эпизодически. Истман курировал спецэффекты, гардероб и грим. Съемки фильма проходили с июня по декабрь 1967 года под рабочим названием «Ночь Анубиса», а затем «Ночь пожирателей плоти». Небольшой бюджет побудил Ромеро снимать на черно-белую пленку 35 мм. Законченный фильм в конечном итоге выиграл от этого решения, поскольку историк кино Джозеф Мэддри описывает черно-белые съемки как «партизанский стиль », напоминающий «непоколебимый авторитет военной кинохроники ". Мэддри добавляет: «Это похоже на документальный фильм о потере социальной стабильности, как фильм об эксплуатации ".

Режиссура

« Ночь живых мертвецов »был первым полнометражным фильмом, снятым Джорджа А. Ромеро. Его первоначальная работа заключалась в съемках короткометражек для детского сериала питтсбургского общественного вещателя WQED Mister Rogers 'Neighborhood. Живые мертвецы, по сути, начал свою карьеру как режиссер ужасов. Он взял на себя руководство сиквелами, а также Сезон ведьмы (1972), Безумцы (1973), Мартин (1978), Creepshow (1982) и Темная половина (1993). Критики увидели влияние фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов 1950-х годов в фильме Ромеро. режиссерский стиль. Стивен Пол Миллер, например, стал свидетелем «возрождения шока шока пятидесятых... и телевизионное обсуждение армейским генералом военных операций в фильме перекликается с часто неизбежным вызовом армия в фильмах ужасов пятидесятых ». Миллер признает, что «Ночью живых мертвецов больше нравится насмехаться над этими военными операциями через напыщенное поведение генерала» и неспособность правительства вызвать эпидемию зомби или защитить граждан. Ромеро описывает настроение, которое он хотел создать: «Фильм начинается с ситуации, которая уже разрушилась до точки, в которой мало надежд, и она постепенно движется к абсолютному отчаянию и окончательной трагедии». По словам историка кино Карла Ройера, Ромеро «использует светотень (стиль нуар ), чтобы подчеркнуть кошмарное отчуждение человечества от самого себя».

В то время как некоторые критики отвергли фильм Ромеро. из-за графических сцен писатель Р. Х. В. Диллард утверждал, что «открытые детали» табу повысили успех фильма. Он спрашивает: «Какая девушка в тот или иной момент не хотела убить свою мать? А Карен в фильме предлагает особенно яркую возможность совершить запретное деяние косвенно». Ромеро использовал социальные табу в качестве ключевых тем, в частности, каннибализм. Хотя зомби-каннибалы были вдохновлены «Я - легенда» Мэтисона, историк кино Робин Вуд рассматривает сцены поедания плоти в «Ночи живых мертвецов» как критику американского капитализма в конце 1960-х годов. Вуд утверждает, что зомби представляют капиталистов, а «каннибализм представляет собой высшую степень собственничества, отсюда логический конец человеческих отношений при капитализме». Он утверждает, что жертвы зомби символизировали репрессии «Другого » в буржуазном американском обществе, а именно активисток движения за гражданские права, феминисток, гомосексуалистов, и контркультуралисты в целом.

Постпродакшн

Члены Image Ten участвовали в съемках и, участвуя в загрузке журналов для камер, Гэффинг, создание реквизита, запись звуков и монтаж. Производственные кадры были сняты и напечатаны Карлом Хардманом, который заявил в интервью, что «несколько актеров сформировали производственную линию в фотолаборатории для проявления, стирки и сушки отпечатков, когда я делал экспозиции. Насколько я помню, за время съемок я снял более 1250 картин ». По завершении постпродакшна Image Ten столкнулась с трудностями в поиске дистрибьютора, желающего показать фильм с неповрежденными ужасными сценами. Columbia и American International Pictures отказались после того, как продюсеры отклонили просьбы смягчить его и переснять финальную сцену. Romero признал, что «никто из нас не хотел, чтобы сделать это. Мы не могли себе представить, счастливый конец.... Все хотят [ред] голливудского заканчивается, но мы придерживались наших пушек». Манхэттенская Организация Уолтера Рида согласилась показать фильм без цензуры, но изменила название с Ночи Пожирателей плоти на Ночь живых мертвецов, потому что фильм уже был снят в аналогичное название предыдущему. При изменении названия, уведомление об авторских правах было случайно удалено из ранних выпусков фильма.

Начальная музыкальная композиция с автомобилем на дороге была использована в эпизоде ​​сериала 1961 года Бен Кейси под названием «Я помню лимонное дерево» и также фигурирует в эпизоде ​​Обнаженный город под названием «Пули стоят слишком дорого». Большая часть музыки к фильму ранее была использована в саундтреке к научно-фантастическому фильму B Подростки из космоса (1959), а также использовались некоторые фрагменты. в классическом Стива Маккуина вестерна Разыскивается живым или мертвым (1958–61). Жуткий музыкальный отрывок во время напряженной сцены в фильме, где Бен находит винтовку в шкафу внутри фермерского дома на фоне репортажей по радио о беспределах, можно услышать в более длинной и полной форме во время вступительных титров и в начале Посланник дьявола (1961) с Лоном Чейни-младшим в главной роли Еще один фрагмент, сопровождающий бегство Барбры от кладбищенского зомби, был взят из музыки к фильму The Hideous Sun Demon (1959). Согласно WRS, «мы выбрали музыку для каждой из сцен, а затем Джордж сделал окончательный выбор. Затем мы взяли эти выборы и дополнили их электронным способом». Выбор звукооператора Р. Лококо сработал хорошо, так как историк кино Сумико Хигаси считает, что музыка «обозначает природу ожидающих событий».

Саундтрек

Ночь живых мертвецов: оригинальный саундтрек к фильму
Оценка фильма от Разные артисты
Год выпуска1982 (1982)
Жанр Саундтрек
Лейбл Варез Сарабанда
Продюсер Скот У. Холтон
СоставительСкот Холтон

Альбом саундтреков с музыкой и диалогами из фильма был составлен и выпущен на LP Варезом Сарабандой в 1982 году. В 2008 году, записывающая группа 400 Lonely Things выпустила альбом Tonight of the Living Dead, «инструментальный альбом, полностью состоящий из эмбиентной музыки и звуковых эффектов, взятых из классики ужасов 1968 года Ромеро».

Первая сторона
НазваниеАвтор (и)Длина
1.«Дорога к кладбищу (основная тема)»Спенсер Мур02:19
2.» У могилы / бегства / убежища "Уильям Луз / Свободный —Seely / W. Свободный 03:42
3.«Дом на ферме / Первый подход»Джорди Хормел 01:16
4.«Гуляш (Гибель младшего)»Иб Глиндеманн 03:30
5.«Посадка на борт»Г. Хормель / Свободный — Сили / Глиндеманн 03:00
6.«Первое сообщение по радио / Факел на крыльце»Фил Грин / G. Хормель02:27
7.«Посадка на борт 2 / Открытие: Gun 'n Ammo»G. Хормель02:07
8.«Уборщица»С. Мур01:36
Вторая сторона
ЗаголовокАвтор (и)Длина
9.«Первое продвижение»Иб Глиндеманн02:43
10.«Discovery of TV / Preparing to Escape / Tom Judy» (Все сэмплы трека были написаны Джорди Хормель)Г. Хормель / Дж. Микин / Дж. Микин04:20
11.«Попытка побега»G. Хормел01:29
12.«Грузовик в огне / Бен атакует Гарри / Нога ноги *» (* электронные звуковые эффекты от Карла Хардмана )G. Hormel03:41
13.«Beat 'Em or Burn' Em / Final Advance» (Final Advance был составлен Гарри Блюстоуном и Эмиль Кадкин )Дж. Хормел02:50
14.«Смерть Хелен * / Рассвет / Отряд в полях / Бен Пробуждается» (* электронные звуковые эффекты Карл Хардман)С. Мур03:05
15.«ОК Винс / Погребальный костер (конец названия)»С. Мур01:10

Выпуск

Премьерный спор

Ночь живых мертвецов премьера состоялась 1 октября 1968 года в театре Фултон в Питтсбурге., он был показан как утренник в субботу днем ​​- как это было типично для фильмов ужасов того времени - и привлек аудиторию, состоящую из подростков и подростков. Фильм MPAA рейтинговая система отсутствовала до ноября 1968 года, поэтому даже маленькие дети могли купить билеты. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times упрекнул владельцев кинотеатров и родителей, которые предоставили детям доступ к фильму с таким мощным содержанием для фильма ужасов, к которому они были совершенно не готовы: «Я не хочу» Не думаю, что младшие дети действительно знали, что их поразило », - сказал он. «Они привыкли ходить в кино, конечно, и раньше они видели фильмы ужасов, конечно, но это было что-то другое». По словам Эберта, фильм сразу произвел впечатление на зрителей:

Дети в зале были ошеломлены. Была почти полная тишина. К середине фильма фильм перестал быть восхитительно пугающим и стал неожиданно устрашающим. Через проход от меня была маленькая девочка лет девяти, которая сидела неподвижно на своем стуле и плакала... Трудно вспомнить, какой эффект этот фильм мог оказать на вас, когда вам было шесть или семь лет. Но постарайтесь запомнить. В этом возрасте дети серьезно относятся к событиям на экране и яростно отождествляют себя с героем. Когда героя убивают, это не печальный, а трагический финал: никто не вышел живым. Это чуть больше, что все

Ответ Variety после первого выпуска отражает возмущение, порожденное фильмом Ромеро: «. До тех пор пока Верховный суд не устанавливает четкие ориентиры для порнографии насилия, ночи Живые мертвецы послужат хорошим примером для определения внешнего предела. Всего за 90 минут этот фильм ужасов (каламбур) бросает серьезную тень на честность и социальную ответственность его создателей из Питтсбурга, дистрибьютора фильма Уолтера Рида. индустрии в целом и [экспонентов], заказывающих [картину], а также вызывающих сомнения относительно будущего регионального кинодвижения и морального здоровья кинозрителей, которые с радостью выбирают эту беспросветную оргию садизма... "

Один комментатор утверждает, что фильм привлек мало внимания критиков, «за исключением того, чтобы спровоцировать спор о цензуре его ужасных сцен».

Критический прием

Несмотря на разногласия, пять лет спустя премьера Пола Маккалоу из Take One заметил, что «Ночь живых мертвецов» была «самым прибыльным фильмом ужасов, когда-либо... снятым вне стен крупной студии». За десять лет фильм заработал от 12 до 15 миллионов долларов в прокате США. Он был переведен более чем на 25 языков и выпущен в Европе, Канаде и Австралии. «Ночь живых мертвецов» собрала в мировом прокате 30 миллионов долларов, и Wall Street Journal сообщила, что это был самый кассовый фильм в Европе в 1969 году.

Через пятьдесят лет после выхода фильма фильм пользуется популярностью. Репутация классического фильма и до сих пор получает положительные отзывы, многие считают его одним из лучших фильмов 1968 года. В 2008 году фильм был назван журналом Empire № 397 в списке «500 величайших фильмов всех времен». Время. The New York Times также поместила фильм в список 1000 лучших фильмов всех времен. В январе 2010 года Total Film включил фильм в свой список 100 величайших фильмов всех времен. Rolling Stone назвал «Ночь живых мертвецов» одним из 100 фильмов про Maverick за последнее время. 100 лет. Reader's Digest обнаружил, что это 12-й самый страшный фильм всех времен.

Веб-сайт с обзорами Rotten Tomatoes дает «Ночи живых мертвецов» 97% рейтинг одобрения основан на 67 обзорах, средний рейтинг 8,94 / 10. Консенсус критиков на сайте гласит: «Дебют Джорджа А. Ромеро послужил образцом для фильма о зомби, он отличается плотным монтажом, реалистичной кровью и хитрым политическим подтекстом».

«Ночь живых мертвецов» была удостоена двух наград. чествует спустя десятилетия после своего дебюта. Библиотека Конгресса добавила этот фильм в Национальный реестр фильмов в 1999 году вместе с другими фильмами, признанными «культурно, исторически или эстетически значимыми». В 2001 году фильм занял 93-е место в рейтинге Американского института кино в их списке AFI's 100 Years... 100 Thrills - списке самых душераздирающих фильмов Америки. Зомби на картинке также были кандидатами на звание AFI's 100 Years... 100 Heroes Villains в категории злодеев, но не попали в официальный список. Ассоциация кинокритиков Чикаго назвала его пятым самым страшным фильмом, когда-либо созданным. Фильм также занял 9-е место в рейтинге Браво 100 самых страшных моментов кино.

Некоторым обозревателям не понравились кровавые спецэффекты фильма. Variety назвал «Ночь живых мертвецов» «беспредельной оргией садизма» и поставил под сомнение «честность и социальную ответственность создателей из Питтсбурга». Критик New York Times Винсент Кэнби назвал фильм «мусорным фильмом», а также «запасным, лаконичным, но действительно глупым».

Некоторые рецензенты назвали фильм революционным. Полин Кель назвала фильм «одним из самых ужасающих фильмов, когда-либо созданных - и когда вы выходите из кинотеатра, вы можете пожелать забыть весь этот ужасный опыт... Зернистая, банальная серьезность фильма работает на это - придает ему грубый реализм ». Критик Film Daily прокомментировал: «Это жемчужина картины ужасов, которая демонстрирует все признаки спящего ». Хотя Роджер Эберт критиковал утренний показ, он признал, что «восхищается самим фильмом». Критик Рекс Рид писал: «Если вы хотите увидеть, что превращает фильм категории Б в классику... не пропустите« Ночь живых мертвецов ». Для тех, кто серьезно интересуется фильмами ужасов, немыслимо не отказаться от этого. см. "

Статус авторских прав и домашние медиа

« Ночь живых мертвецов »вошла в общественное достояние в Соединенных Штатах, потому что первоначальный кинопрокат, Организация Уолтера Рида, не смог разместить на отпечатках указание на авторское право, и в то время закон США об авторском праве постановил, что для публичного распространения требуется уведомление об авторских правах для сохранения авторских прав. Image Ten поместил такое уведомление на титульных кадрах фильма под первоначальным названием «Ночь пожирателей плоти», но дистрибьютор ошибочно удалил это заявление при изменении названия.

Потому что была «Ночь живых мертвецов». не защищенный авторским правом, он получил множество выпусков домашнего видео на VHS, DVD и Blu-ray. По состоянию на 2019 год Amazon.com перечисляет выпуски Night of the Living Dead: 13 на VHS, 130 на DVD, 12 на Blu-ray, 1 на Blu-ray. 3D и 56 на Amazon Video. Оригинальный фильм доступен для бесплатного просмотра или скачивания на различных веб-сайтах, таких как Internet Archive и YouTube. По состоянию на март 2019 года это самый скачиваемый фильм Интернет-архива, его скачали более 3,1 миллиона раз.

Фильм был выпущен на VHS в 1993 году через Tempe Video. В 1998 году исправленная версия Руссо фильма «Ночь живых мертвецов: 30-я годовщина» была выпущена на видеокассете и DVD компанией Anchor Bay Entertainment. В 2002 году Elite Entertainment выпустила специальное издание DVD с оригинальной версией. Dimension Extreme выпустила восстановленную копию фильма на DVD. 3 октября 2017 года Mill Creek Entertainment выпустила стандартную 1080p версию фильма на Blu-ray в США, однако это была передача существующего релизного отпечатка, а не реставрации. Этот выпуск также не был авторизован или лицензирован Image Ten. За этим последовала реставрация 4K Blu-ray, выпущенная The Criterion Collection 13 февраля 2018 года на основе принта, принадлежащего Музею современного искусства и приобретена Janus Films. В этом выпуске также содержится рабочий отпечаток, отредактированный для фильма под названием «Ночь Анубиса», в дополнение к различным бонусным материалам.

Юридический статус в Германии

В феврале 2020 г., Netflix сообщил, что он ответил на запрос Германии в 2017 году удалить фильм из эксплуатации в этой стране, потому что, как указано в их отчете, «версия фильма запрещена в этой стране».

Редакции

Первые редакции Night of the Living Dead включали раскрашивание дистрибьюторами домашнего видео. Hal Roach Studios отн. выпустил раскрашенную версию в 1986 году, в которой были изображены упыри с бледно-зеленой кожей. Еще одна раскрашенная версия появилась в 1997 году от Anchor Bay Entertainment с серокожими зомби. В 2004 году Legend Films выпустили новую раскрашенную версию, которая была выпущена на DVD компанией 20th Century Fox Home Entertainment. Технологический критик Гэри В. Туз написал, что «цветопередача чертовски впечатляющая», но заметил, что использованный отпечаток не был таким резким, как в других выпусках фильма. В 2009 году Legend Films совместно выпустила цветную 3D версию фильма с PassmoreLab, компанией, которая конвертирует двухмерный фильм в трехмерный формат. Фильм был показан в кинотеатрах 14 октября 2010 года. По словам основателя Legend Films Барри Сэндрю, «Ночь живых мертвецов» - это первый двухмерный фильм с полностью живым боевиком, преобразованный в трехмерный.

В 1999 году, соавтор Джон А. Руссо выпустил модифицированную версию под названием Night of the Living Dead: 30th Anniversary Edition. Он отснял дополнительные сцены и записал переработанный саундтрек Скотта Владимира Личина. В интервью журналу Fangoria Руссо объяснил, что он хотел «придать фильму более современный темп». Руссо позволил себе использовать оригинальный сценарий. Добавления четко не обозначены и даже не перечислены. Entertainment Weekly сообщил, что между Руссо и Ромеро «не было плохих кровей». Журнал цитирует слова Ромеро: «Я не хотел прикасаться к Ночи живых мертвецов». Критикам не понравился пересмотренный фильм, в частности Гарри Ноулз из Ain't It Cool News, который пообещал навсегда запретить участие в своей публикации всех, кто высказывал положительную критику фильма.

Совместный анимационный проект, известный как Night of the Living Dead: Reanimated, был показан на нескольких кинофестивалях и выпущен на DVD 27 июля 2010 года компанией Wild Eye Releasing. Этот проект направлен на «реанимацию» фильма 1968 года путем замены целлулоидных изображений Ромеро анимацией, выполненной в самых разных стилях художниками со всего мира, наложенной поверх оригинального звука из версии Ромеро. Премьера «Ночи живых мертвецов: воскрешение» состоялась 10 октября 2009 года в Рэмси, штат Нью-Джерси, на фестивале «Встреча зомби» и кинофестивале. Night of the Living Dead: Reanimated была номинирована в категории «Лучший независимый продюсер» (фильм, документальный или короткометражный фильм) на 8-й ежегодной премии Rondo Hatton Classic Horror Awards, но проиграла American Scary, телевизионному документальному фильму хосты фильмов ужасов.

Начиная с 2015 года и работая с исходной камеры негативов и элементов звуковой дорожки, 4K цифровое восстановление Ночи живых мертвецов было предпринято Музеем современного искусства (MoMA ) и The Film Foundation. Полностью отреставрированная версия была показана в MoMA в ноябре 2016 года в рамках 14-го Международного фестиваля сохранности фильмов To Save and Project. Эта же реставрация была выпущена на Blu-ray компанией The Criterion Collection 13 февраля 2018 года.

Родственные работы

Мертвые фильмы Ромеро

Night of «Живые мертвецы» - первый из шести... фильмов о мертвых, снятых Джорджем Ромеро. Вслед за фильмом 1968 года Ромеро выпустил Рассвет мертвых, День мертвых, Землю мертвых, Дневник мертвых. и Выживание мертвых. В каждом фильме прослеживается эволюция эпидемии живых мертвецов в Соединенных Штатах и ​​отчаянные попытки человечества справиться с ней. Как и в «Ночи живых мертвецов», Ромеро засыпал другие фильмы серии критическими замечаниями, относящимися к периодам их выхода.

Серия «Возвращение живых мертвецов»

В том же году, когда состоялась премьера «Дня мертвых», соавтор сценария «Ночи живых мертвецов» Джон Руссо выпустил фильм под названием Возвращение живых мертвецов, который предлагает альтернативную непрерывность оригинальному фильму, чем «Рассвет мертвых». Фильм Руссо породил четыре продолжения. «Возвращение живых мертвецов» вызвало судебную тяжбу с Ромеро, который считал, что Руссо продвигал свой фильм на прямую конкуренцию «Дню мертвых» как продолжение оригинального фильма. В деле Dawn Associates v. Links Ромеро обвинил Руссо в «присвоении [] части названия предыдущей работы», плагиате рекламного слогана Dawn of the Dead («Когда в аду больше нет места... мертвые будет ходить по земле »), и копируя кадры из оригинального фильма 1968 года. В конечном итоге Ромеро получил судебный запрет, который вынудил Руссо прекратить свою рекламную кампанию. Руссо, однако, было разрешено сохранить свой титул.

Восстание живых мертвецов

Джордж Камерон Ромеро, сын режиссера Джорджа А. Ромеро, разработал «Восстание живых мертвецов», прелюдия к классическому произведению его отца с рабочим названием Origins. В фильме прослеживается шестилетний период, предшествующий истории, рассказанной его отцом. Сценарий Джорджа Кэмерона Ромеро призван стать данью уважения работе его отца, взглядом на политические потрясения середины и конца 1960-х годов и дополнением к оригинальной истории его отца. Несмотря на сбор средств для фильма на Indiegogo в 2014 году, фильм еще не запущен в производство по состоянию на май 2020 года.

Ремейки и другие связанные фильмы

Первый ремейк, дебютировавший в 1990 году, был поставлен художником по спецэффектам Томом Савини. Он был основан на оригинальном сценарии, но включал в себя больше крови и переработанный сюжет, в котором Барбра (Патрисия Таллман ) изображалась как способная и активная героиня. Тони Тодд играл роль Бена. Историк кино Барри Грант видел в новой Барбре поправку со стороны Ромеро. Он предполагает, что персонаж был усилен, чтобы исправить изображение женских персонажей в оригинальном фильме.

Второй римейк был в 3-D и выпущен в сентябре 2006 года под названием Night of the Living Dead. 3D, режиссер Джефф Бродстрит. В отличие от фильма Савини 1990 года, проект Бродстрита не был связан с Ромеро. За фильмом Бродстрита в 2012 году последовал приквел Ночь живых мертвецов 3D: Реанимация.

15 сентября 2009 года было объявлено, что Саймон Уэст продюсирует трехмерный анимационный пересказ оригинальный фильм, первоначально называвшийся «Ночь живых мертвецов: Начало 3D», а затем переименованный в «Ночь живых мертвецов: темный рассвет». Автор сценария и постановщик фильма Зебедия де Сото. Голосовой состав: Тони Тодд в роли Бена, Даниэль Харрис в роли Барбры, Джозеф Пилато в роли Гарри Купера, Алена Тал в роли Хелен Купер, Билл Мозли в роли Джонни, Том Сайзмор в роли шефа Макклеллана и новички Эрин Брасвелл в роли Джуди и Майкл Дискинт в роли Тома.

Фильм режиссера Дуга Шульца 2011 года Мимесис: «Ночь живых мертвецов» рассказывает историю группы фанатов фильмов ужасов, которые стали участвовать в «реальной» версии фильма 1968 года.

Из-за статуса общественного достояния фильма несколько независимых кинокомпании также сделали ремейки фильма.

  • Ночь живых мертвецов: Воскрешение (2012): британский режиссер Джеймс Пламб снял римейк, действие которого происходило в Уэльсе.
  • Ночь живых мертвецов (2014): Shattered Images Films и Каллен Парк Productions выпустили ремейк с новыми поворотами и персонажами, сценарий и постановщик которого поставил Чад Зувер.
  • Rebirth (ранее Night of the Living Dead: Rebirth) (2020): Rising Pulse Productions планировали обновленный взгляд на классический фильм, который освещает существующие проблемы, которые влияют на современное общество, такие как религиозный фанатизм, гомофобия и влияние социальных сетей.
  • Ночь живых мертвецов: Генезис (TBD): Режиссер Мэтт Клод первоначально объявил об этом римейке в 2011 году. В последующие годы фильм претерпел несколько изменений. Он возвращает нескольких выпускников начальной трилогии Ромеро, в том числе Джудит О'Ди в роли Барбры.

В других СМИ

По предложению Билла Хинзмана (актер, сыгравший зомби, который первым нападает на Барбру на кладбище и убивает ее брата Джонни в начале оригинального фильма), композиторы Тодд Гудман и Стивен Катанзарит сочинили оперу «Ночь живых мертвецов» по ​​мотивам фильма. The Microscopic Opera Company подготовила свою мировую премьеру, которая была показана в Kelly-Strayhorn Theater в Питтсбурге в октябре 2013 года. Опера была удостоена Американской премии за театральную композицию в 2014 году.

Наследие

Живые мертвецы Карен Купер, поедающая труп своего отца

Ромеро произвел революцию в жанре фильмов ужасов, создав «Ночь живых мертвецов»; По словам Альмара Хафлидасона из BBC, фильм представляет собой «новую эру в создании фильмов ужасов». Фильм также эффективно изменил определение термина «зомби ». Хотя само слово «зомби» никогда не используется - в фильме используется слово «гуль», в фильме Ромеро представлена ​​тема зомби как реанимированных, питающихся плотью каннибалов. Сам Ромеро изначально не считал антагонистов в фильме зомби, позже он сказал: «Я никогда не думал о своих парнях как о зомби, когда делал первый фильм... Для меня зомби все еще были теми парнями из тюрьмы. Карибские острова создают сеть для [Бела] Лугоши. " Фильм и его последователи породили бесчисленное количество подражателей в кино, телевидении и видеоиграх, которые позаимствовали элементы, изобретенные Ромеро. Ночь живых мертвецов открыла поджанр splatter film. Как отмечает один историк кино, до фильма Ромеро в фильмах ужасов в основном использовались резиновые маски и костюмы, картонные наборы или таинственные фигуры, скрывающиеся в тени. Они были установлены в местах, далеких от сельской и пригородной Америки. Ромеро раскрыл силу эксплуатации и постановки ужасов в обычных, ничем не примечательных местах и ​​предложил шаблон для создания «эффективного и прибыльного» фильма с «ничтожным бюджетом». Слэшеры 1970-е и 80-е, такие как Джон Карпентер Halloween (1978), Шон С. Каннингем Friday the 13th (1980), и Уэса Крейвена Кошмар на улице Вязов (1984) «во многом обязаны оригинальной Ночи живых мертвецов», по словам автора Барри Кейта Гранта.

Критический анализ

Барбра и Бен после их первой встречи

С момента выхода фильма некоторые критики и историки кино интерпретировали «Ночь живых мертвецов» как подрывной фильм, критикующий американское общество 1960-х годов в мире Холодная война политика и бытовой расизм. Эллиот Штайн из The Village Voice рассматривал фильм как яростную критику американского участия в войне во Вьетнаме, утверждая, что действие фильма «не происходило в Трансильвании, но Пенсильвания - это была Средняя Америка в состоянии войны, и резня зомби казалась гротескным эхом конфликта, бушующего тогда во Вьетнаме ». Историк кино Сумико Хигаси соглашается, утверждая, что «Ночь живых мертвецов» была фильмом об ужасах эпохи Вьетнама. Хотя она признает, что «в« Ночи живых мертвецов »нет вьетнамцев,... они представляют собой отсутствующее присутствие, значение которого можно понять, если истолковать повествование». Она указывает на аспекты Вьетнамской войны, параллельные в фильме: зернистые черно-белые кадры кинохроники, поиск и уничтожение операций, вертолеты и графическая бойня. В документальном фильме 2009 года Кошмары в красном, белом и синем зомби в фильме сравниваются с «немым большинством » США в конце 1960-е.

Хотя Джордж Ромеро отрицал, что рассматривал расу при выборе Дуэйна Джонса, обозреватель Марк Деминг отмечает, что «мрачная судьба Дуэйна Джонса, единственной героической фигуры и только афроамериканца, добавила резонанса убийствам Дуэйна Джонса. Мартин Лютер Кинг-младший и Малкольм Икс свежи в умах большинства американцев ". Штейн добавляет: «В этом первом в истории подрывном фильме ужасов находчивый черный герой выживает от зомби только для того, чтобы быть застигнутым врасплох отрядом деревенщины ». Смерть Бена, Барбры и других исполнителей дала публике неприятный, нигилистический взгляд, необычный для жанра.

Среди других распространенных тем были «разочарование в правительстве и патриархальной нуклеарной семье» и « недостатки, присущие СМИ, местным и федеральным органам власти, а также всему механизму гражданской защиты ". Историк кино Линда Бэдли объясняет, что фильм был настолько ужасающим, потому что монстры не были существами из космоса или какой-то экзотической среды: «Они - мы». Ромеро признался, что фильм был разработан, чтобы отразить напряженность того времени: «Это был 1968 год, чувак. У всех было« послание ». Гнев, отношение и все, что есть, - это просто потому, что это были шестидесятые. Мы жили на ферме., поэтому нам всегда нравились рэп о подтексте и значении, поэтому кое-что из этого закралось ».

См. также

  • Портал фильмов
  • icon Спекулятивная фантастика / портал ужасов
  • Портал 1960-х

Примечания

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Ночью живых мертвецов.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ночью живых мертвецов
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:25:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте