Кино Испании

редактировать
Кино Испании
Capitol Cinema. Улица Гран Виа. Spain.jpg Cine Capitol, Гран Виа, Мадрид
Нет. из экранов 3618 (2017)
• На душу населения9,7 на 100000 (2011)
Основные дистрибьюторыWarner Bros. E. España, S.L. 16,0%. Paramount Испания 13,0%. Sony Pictures 12,0%
Производство художественных фильмов (2011)
Всего199
Художественное122 (61,3%)
Анимированное9 (4,5%)
Документальное68 (34,2%)
Количество приемов ( 2017)
Итого99803801
Национальные фильмы17 353 734 (17,39%)
Валовые кассовые сборы (2017)
Итого591 евро миллионов
Национальные фильмы103 миллиона евро (17,41%)

Искусство создания кинофильмов в Королевстве Испания или испанскими режиссерами за рубежом в совокупности известно как Испанское кино .

В последние годы испанское кино получило высокие оценки. В долгой истории испанского кинематографа великий кинорежиссер Луис Бунюэль был первым, кто добился всеобщего признания, за ним в 1980-х годах последовал Педро Альмодовар. Испанское кино также добилось международного успеха на протяжении многих лет с фильмами режиссеров, таких как Segundo de Chomón, Флориан Рей, Луис Гарсиа Берланга, Хуан Антонио Бардем, Карлос Саура, Хулио Медем и Алехандро Аменабар. Вуди Аллен, получив престижную Премию принца Астурийского в 2002 году в Овьедо, заметил: «Когда я уезжал из Нью-Йорка, самый захватывающий фильм в городе на то время было испанским, Педро Альмодоваром. Я надеюсь, что европейцы и дальше будут лидировать в создании фильмов, потому что в настоящее время из Соединенных Штатов не так много ".

Не директора, такие как кинематографист Нестор Альмендрос, арт-директор Гил Паррондо, сценарист Рафаэль Аскона, актрисы Марибель Верду и, особенно, Пенелопа Крус и актеры Фернандо Рей, Франсиско Рабаль, Антонио Бандерас, Хавьер Бардем и Фернандо Фернан Гомес получили широкое признание за пределами Испании.

Лишь небольшая часть кассовых сборов в Испании приходится на отечественные фильмы. Поэтому испанское правительство приняло меры, направленные на поддержку местного кинопроизводства и кинотеатров, которые включают обеспечение финансирования от основных национальных телеканалов. Тенденция меняется на противоположную с появлением таких постановок, как фильм Алатристе стоимостью 30 миллионов евро (в главной роли Вигго Мортенсен ), испанский фильм Лабиринт Фавна (в главной роли Марибель Верду ), Волвер (в главных ролях Пенелопа Крус и Кармен Маура ) и Лос Борджиа (в ролях Paz Vega ), все блокбастеры в Испании были проданы.

Другой аспект испанского кино, в основном неизвестный широкой публике, - это появление англоязычных испанских фильмов, таких как Agora (режиссер Алехандро Аменабар и в главных ролях Рэйчел Вайс ), Че (режиссер Стивен Содерберг, в главной роли Бенисио дель Торо ), Машинист (в главной роли Кристиан Бэйл ), Другие (в главной роли Николь Кидман ), Милош Форман Призраки Гойи (в главной роли Хавьер Бардем и Натали Портман ), Зов монстров (режиссер Дж. А. Байона и Сигурни Уивер и Лиам Нисон ) и Невозможное (в главных ролях Юэн МакГрегор и Наоми Уоттс ). Все эти фильмы были произведены испанскими фирмами.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Пик немого кино
  • 3 Кризис звука
  • 4 Гражданская война и его последствия
    • 4.1 Социальная критика
  • 5 Совместное производство и зарубежные производства
  • 6 Новое испанское кино
  • 7 Кино демократической эпохи
  • 8 Награды
  • 9 Испанские фильмы на английском языке
  • 10 испанские фильмы
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Происхождение
Segundo de Chomón

Первая выставка испанских фильмов прошла 5 мая 1895 года в Барселоне. Выставки фильмов Люмьер проходили в Мадриде, Малаге и Барселоне в мае и декабре 1896 соответственно.

Вопрос о том, какой испанский фильм появился первым, остается под вопросом. Первым был Salida de la misa de doce de la Iglesia del Pilar de Zaragoza (Выход из церкви Эль-Пилар в Сарагосе) Эдуардо Химено Перомарта, (Площадь порта Барселоны) Александра Промио или анонимного фильма (Прибытие поезда из Теруэля в Сегорбе). Также возможно, что первым фильмом был Riña en un café (Драка в кафе) плодовитого режиссера Фруктуоса Гелаберта. Все эти фильмы были выпущены в 1897.

Первым испанским кинорежиссером, добившимся большого международного успеха, был Сегундо де Хомон, который работал во Франции и Италии, но снял несколько знаменитых фэнтезийных фильмов в Испании, таких как El Hotel eléctrico.

Высота немого кино

В 1914 году Барселона была центром национальной киноиндустрии. Españoladas (исторические эпосы Испании) преобладали до 1960-х годов. Среди них выделялись фильмы Флориана Рея с Imperio Argentina в главной роли и первая версия Ноблеза Батурра (1925 ). Исторические драмы, такие как «Vida de Cristóbal Colón y su Descubrimiento de América» («Жизнь Христофора Колумба и его открытие Америки») (1917 ), французского режиссера , адаптации газеты сериалах, таких как Los misterios de Barcelona (Тайны Барселоны) в главной роли (1916 ) и сценических пьес, таких как Дон Хуан Тенорио (1922), автор и zarzuelas (комедия оперетты ). Даже лауреат Нобелевской премии драматург Хасинто Бенавенте, который сказал, что «в кино они платят мне клочки», будет снимать киноверсии своих театральных работ.

В 1928, Эрнесто Хименес Кабальеро и Луис Бунюэль основали первый киноклуб (киноклуб ), в Мадриде. К тому моменту Мадрид уже был основным центром индустрии; 44 из 58 фильмов, выпущенных до этого момента, были сняты там.

Сельская драма La aldea maldita (Проклятая деревня) (Флориан Рей, 1929 ) стала хитом в Париже, где в то же время Бунюэль и Дали представил фильм Un chien andalou (Андалузская собака). Un chien andalou стал одним из самых известных авангардных фильмов той эпохи.

Кризис звука
Сара Монтьель

К 1931 введение аудиофонических зарубежных постановок нанесло ущерб испанской киноиндустрии до такой степени, что было выпущено только одно название, которое год.

В 1935 Мануэль Казанова основал Compañía Industrial Film Española S.A. (Spanish Industrial Film Company Inc, Cifesa ) и представил звук в испанском кинопроизводстве. CIFESA вырастет и станет крупнейшей производственной компанией, когда-либо существовавшей в Испании. Иногда его критикуют как инструмент правого крыла, но тем не менее он поддерживает молодых режиссеров, таких как Луис Бунюэль и его псевдодокументальный Las Hurdes: Tierra Sin Пан (Бескрайняя земля). В 1933 на его счету было снято 17 фильмов, а в 1934 - 21. Самым заметным успехом стал фильм Бенито Перохо «La verbena de la paloma». Dove's Verbena). Они также были ответственны за 1947 Don Quijote de la Mancha, наиболее сложную до того времени версию классики Сервантеса. К 1935 производство увеличилось до 37 фильмов.

Гражданская война и ее последствия
Кармен Севилья

Гражданская война опустошила эпоху немого кино: только 10% всех немых фильмов, снятых до 1936 года, пережили войну. Фильмы также уничтожались из-за содержания целлулоида и превращались в товары.

Примерно в 1936 году обе стороны гражданской войны начали использовать кино как средство пропаганды и цензуры. Типичным примером этого является работа Луиса Бунюэля España 1936, которая также содержит много редких кадров кинохроники. Сторонники Франко основали Государственный департамент кинематографии, в результате чего многие актеры ушли в изгнание.

Затем новый режим начал вводить обязательное дублирование, чтобы выделить таких директоров, как Игнасио Ф. Икино, Рафаэль Гиль (Huella de luz ( 1941)), Хуан де Ордунья (Locura de amor (1948)), Антонио Роман (Los últimos de Filipinas (1945)), Хосе Луис Саенс де Эредиа (Раза (1942)) и Эдгар Невилл. Cifesa произвела Ella, él y sus millones (1944), а также Fedra (1956) Мануэля Мур Оти.

Со своей стороны, Marcelino pan y vino (1955) из Ladislao Vajda вызовет тенденцию к появлению детей-актеров, таких как те, кто станет главными героями " Хоселито, "" Марисоль, "" Росио Дуркаль "или" Пили и Мили. "

В 1951 году режим учредил Ministryio de Información y Turismo (Министерство пропаганды и туризма) для защиты и развития испанского бренда, социальных образов и общественного имиджа под лозунгом «Испания отличается», который был запущен в 1920-х годах, а затем получил международное распространение в 1960-х. Его главной целью было продвижение испанской туристической индустрии и массовый приток людей со всей Европы в Андалусию в поисках того, что они видели в испанских фильмах: солнце и море, комфортабельный транспорт и отели., хорошая этническая кухня, страсть и приключения, и так называемые españoladas (быки, кастаньеты, фламенко, культура и фольклор цыган ).

Niebla y sol (1951) и Bienvenido Míster Marshall (1953) были первыми фильмами, относящимися к новому жанру «туристического кино». Позже у Хуана де Ордунья будет огромный коммерческий успех с «Эль Сильтимо Купле» (1957) с главной актрисой Сарой Монтьель. За ним последовали Veraneo en España (Miguel Iglesias, 1958) и España otra vez (1969).

Социальная критика

В 1950-е годы влияние неореализма проявилось в работах ряда довольно молодых режиссеров (а именно: Мануэль Мур Оти, Хосе Антонио Ньевес Конде, Хуан Антонио Бардем, Марко Феррери и Луис Гарсия Берланга ). Их основные работы (Surcos, Balarrasa, Todos somos necesarios, Orgullo, Muerte de un ciclista, Calle Mayor, El pisito, El cochecito, Bienvenido Mister Marshall или Plácido ) варьировались от мелодрамы от до esperpento или черная комедия, но все они демонстрировали сильную социальную критику, неожиданную для политической цензуры, как та, которую показал Франко режим. От аморальности и эгоизма верхушки среднего класса или нелепости и посредственности жителей небольшого городка до безнадежности обедневшего рабочего класса - все социальные слои современной Испании были обнаружены.

Луис Бунюэль в свою очередь вернулся в Испанию, чтобы снять шокирующие Виридиана (1961) и Тристана (1970).

Совместное производство и зарубежное производство
Марибель Верду Международный кинофестиваль в Вальядолиде.

Многочисленные совместные производства с Францией и, прежде всего, с Италией в течение 1950-х годов 1960-е и 1970-е оживили испанское кино как в промышленном, так и в художественном отношении. На самом деле только что упомянутые фильмы Бунюэля были совместным производством: Виридиана (1961) испано-мексиканский, а Тристана (1970) испанско-французско-итальянский. Кроме того, совместно производились сотни Спагетти-вестернов и меч и сандал, снятых на юге Испании смешанными испанско-итальянскими коллективами.

С другой стороны, несколько американских эпических суперпродукций или блокбастеров были сняты также в Испании, произведенные Сэмюэлем Бронстоном, Король королей (1961), Эль Сид (1961), 55 дней в Пекине (1963), Падение Римской империи (1964), Мир цирка (1964)) или другими (Александр Великий (1956), Гордость и страсть (1957), Соломон и Шева (1959), Лоуренс Аравийский (1962), Доктор Живаго (1965), Троянские женщины (1971)). В этих фильмах работали многие испанские технические специалисты, и, как побочный продукт, некоторые кинозвезды, такие как Ава Гарднер и Орсон Уэллс, жили в Испании в течение многих лет. На самом деле Уэллс, с г. Аркадин (1955), на самом деле совместное производство Франции, Испании и Швейцарии, был одним из первых американских режиссеров, придумавших Испанию в качестве места для своих съемок, и он сделал это снова для Chimes at Midnight (1966), на этот раз испано-швейцарское совместное производство.

Многие международные актеры играли в испанских фильмах: итальянцы Витторио де Сика, Витторио Гассман и Россано Браззи с мексиканцем Мария Феликс в La corona negra ; Итальянская пара Раф Валлоне и Елена Варци в Los ojos dejan huellas, мексиканец Артуро де Кордова в Los peces rojos, Американцы Бетси Блэр в мэр Калле ; Эдмунд Гвенн в Калабухе или Ричард Бейсхарт в Лос-джуэвес, Милагро и многие другие. Все иностранные актеры были дублированы на испанский язык. Мексиканский актер Гаэль Гарсиа Берналь также недавно получил международную известность благодаря фильмам испанских режиссеров.

Новое испанское кино
На фото мужчина европеоидной расы и испаноязычная женщина. Пенелопа Крус с Волвером режиссером Педро Альмодоваром на 31-й церемонии вручения награды Goya Awards в 2017 году Испанская актриса Пас Вега на Премии Гойи в 2019 году 's

В 1962 году стала генеральным директором кинематографа, продвигая вперед усилия государства и (Официальную киношколу), из которой вышло большинство новые директора, как правило, из политических левых и тех, кто выступает против правительства Франко. Среди них были Марио Камю, Мигель Пикасо, Франсиско Регейро, Мануэль Саммерс и, прежде всего, Карлос Саура. Помимо этой линии режиссеров, Фернандо Фернан Гомес снял классический El extraño viaje (Странное путешествие) (1964), а Виктор Эриче создал всемирно известный El espíritu de la colmena (Дух улья) (1973). С телевидения пришел Хайме де Арминьян, автор Mi querida señorita (Моя дорогая леди) (1971).

Из так называемого Escuela de Barcelona, изначально более экспериментального и космополитичного, происходило Хасинто Эстева, Пере Портабелла, Хоакин Джордан, Висенте Аранда, Хайме Камино и Гонсало Суарес, создавшие свои шедевры в 1980-х годах.

В Стране Басков выделялись режиссеры Фернандо Ларрукерт, Нестор Бастерретчеа, Хосе Мария Забальса и продюсер Элиас Керехета.

Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне - крупный кинофестиваль, контролируемый FIAPF. Он был начат в 1953 году и ежегодно проводится в Сан-Себастьяне. Альфред Хичкок, Одри Хепберн, Стивен Спилберг, Грегори Пек, Элизабет Тейлор - вот некоторые из звезд, которые участвовали в этом фестивале, самом важном в Испании и одном из лучших кинофестивалей в мире.

Festival de Cine de Sitges, ныне известный как Festival Internacional de Cinema de Catalunya (Международный кинофестиваль Каталонии), был открыт в 1967 году. считается одним из лучших кинематографических конкурсов в Европе и лучшим по специальности фантастический фильм.

Кино эпохи демократии
Антонио Бандерас в 2010 году.

С окончанием В условиях диктатуры цензура была значительно ослаблена, и культурные работы были разрешены на других языках, на которых говорят в Испании, помимо испанского, что привело к основанию, среди прочих.

Вначале торжествуют популярные феномены стриптиза и ландизма (из Альфредо Ланда ). В период демократии целая серия режиссеров строит свои фильмы либо на спорных темах, либо на пересмотре истории страны. Хайме Чаварри, Виктор Эриче, Хосе Луис Гарси, Мануэль Гутьеррес Арагон, Элой де ла Иглесиа, Пилар Миро и Педро Олеа были одними из тех, кто снял великие фильмы. Монтхо Армендарис или Хуанма Бахо Уллоа также выдались; другой известный баскский режиссер - Хулио Медем.

. Испанское кино, однако, зависит от великих хитов так называемого Фернандо Коломо или Фернандо Труба, утонченного мелодрамы Педро Альмодовара, Алекса де ла Иглесиа и Сантьяго Сегура или черного юмора Алехандро Аменабара, в таком Таким образом, по словам продюсера, «50% общих кассовых сборов приходится на пять наименований, а от 8 до 10 фильмов дают 80% общей суммы» в течение 2004 года.

ГодОбщее количество зрителей (в миллионах)Зрители испанского кино (миллионы)ПроцентФильмЗрители (миллионы)Процент больше всего испанского кино
199696,210,410,8%Two Much. (Фернандо Труба )2,120,2%
1997107.113.914,9%Подушка безопасности. (Хуанма Баджо Уллоа )2,114,1 %
199811 9,814,113,3%Торренте, глупая рука закона. (Сантьяго Сегура )321,3%
1999131,318,116%Все о моей матери. (Педро Альмодовар )2,513,8%
2000135,313,411%Содружество. (Алекс де ла Иглесиа )1,611,9%
2001146,826,217,9%Другие. (Алехандро Аменабар )6,223,8%
2002140,719,013,5%Другая сторона кровати. (Эмилио Мартинес Ласаро )2,714,3%
2003137,521,715,8%Mortadelo Filemón: The Big Adventure. (Хавьер Фессер )5,022,9%
2004143,919,313,4%Море внутри. (Алехандро Аменабар )4,020,7%
2005126,021.016,7%Торренте 3: Защитник. (Сантьяго Сегура )3,616,9%
2006121, 618,715,4%Алатристе 3,317,6%
2007116,915,713,4%Детский дом 4,432,8%
2008107,814,3613,3%Убийства в Оксфорде 1,429,93%
2009110,017,4815,9%Агора 3,4819,91%
2010101,612,9312,7%Три шага выше небес 1,5712,14%
Награды

Goya Awards - главные кинопремии Испании. Они были основаны в 1987 году, через год после основания Academia de las Artes y las Ciencias Cinematográficas de España, и признают превосходство во многих аспектах испанского кино, таких как актерское мастерство, режиссура и сценарии. Первая церемония состоялась 16 марта 1987 года в Театре Лопе де Вега в Мадриде. Церемония продолжается ежегодно примерно в конце января, и награды вручаются фильмам, снятым в прошлом году. Сама награда представляет собой небольшой бронзовый бюст Франсиско де Гойя, созданный скульптором Хосе Луисом Фернандесом.

. В 2013 году Premios Feroz были учреждены в качестве испанского аналога Golden Globe Awards..

В Испании есть несколько международных кинофестивалей, на которых отмечены важные для отрасли призы. Два из них - Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне и Кинофестиваль в Ситжесе.

Испанские фильмы на английском языке

Англоязычные фильмы, произведенные испанскими компаниями, включают Two Much (режиссер Фернандо Труба, 1995), Другие (Алехандро Аменабар, 2001), Машинист ( Брэд Андерсон, 2004), Базовый инстинкт 2 (производство KanZaman Spain, 2006) или Милош Форман Призраки Гойи (Xuxa Produciones, 2006), Невозможное (режиссер Хуан Антонио Байона, 2012, Apache Entertainment и Telecinco Produciones).

KanZaman (Испания) и Recorded Picture Company (Великобритания) совместно продюсировали фильм Sexy Beast режиссера Джонатана Глейзера в 1999 году. Совместное производство фильмов этой компании включают The Reckoning (Paul McGuigan, 2003), Мост Сан-Луис-Рей на основе Пулитцеровской премии выигрыша Торнтон Уайлдер одноименный роман, режиссер Мэри Макгукиан. В нем приняли участие состав ансамбля, состоящий из Роберта Де Ниро, Харви Кейтеля, Кэти Бейтс и испанской актрисы Пилар Лопес де Аяла.. Другие фильмы в этой категории: Майка Баркера Хорошая женщина (2004) и Сахара (Брек Эйснер, 2005). В 2004 году Кан-Заман стал сопродюсером эпического фильма Ридли Скотта Царство Небесное, что сделало его крупнейшим фильмом в истории испанского кино.

Испанские фильмы
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Марша Киндер: Кровавое кино: Реконструкция национальной идентичности в Испании, Калифорнийский университет Press, 1993, ISBN 0-520-08157-9
  • Марвин Д'Луго: Путеводитель по испанскому кино (Справочные руководства по мировому кинематографу), Greenwood Pub Group, 1997
  • Нурия Триана-Торибио: Национальное кино Испании (серия национальных кинотеатров), Routledge 2002, ISBN 0-415-22060-2
  • Кино Испании и Portugal (24 Frames (Paper), ed. Alberto Mira, Wallflower Press 2005 - проанализировано 24 фильма
  • Рональд Шварц: Великие испанские фильмы с 1950 года, Scarecrow Press, 2008
  • Татьяна Павлович: 100 лет испанского кино, John Wiley Sons, 2008
  • Хуан Антонио Гавилан Санчес и Мануэль Ламарка Росалес: Conversaciones con cineastas españoles, Servicio de Publicaciones de la Universidad de Córdoba, 2002. ISBN 9788478016112.
  • Manuel Lamarca y Juan Ignacio Córdoba. Anatomía de una profesión, TB Editores, Madrid, 2008. ISBN 9788496576766.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:08:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте