Кино Советского Союза

редактировать
История кино Советского Союза

Кино Советского Союза включает фильмы, произведенные в республиках Советского Союза, отражающие элементы их досоветской культуры, языка и истории, хотя все они регулировались центральным правительством в Москве. После Российской Советской Федеративной Социалистической Республики наиболее успешными в их республиканских фильмах были Армения, Азербайджан, Грузия, Украина. и, в меньшей степени, Литва, Беларусь и Молдавия. В то же время национальная киноиндустрия, которая была полностью национализирована на протяжении большей части истории страны, руководствовалась философией и законами, провозглашенными монополией Коммунистической партией Советского Союза, которая представила новый взгляд на кино, социалистический реализм, который отличался от того, который был до или после существования Советского Союза.

Содержание

  • 1 Исторический очерк
  • 2 Цензура
  • 3 Революция и гражданская война
  • 4 1920-е годы
  • 5 1930-е годы
  • 6 1940-х годов
    • 6.1 Трофейные фильмы
  • 7 1950-х годов
  • 8 1960–70-х
  • 9 1980-х
  • 10 жанров
    • 10.1 Драма
    • 10.2 Исторический эпос
    • 10.3 Комедия
    • 10.4 Военные фильмы
    • 10.5 Красные вестерны
    • 10.6 Фэнтези
    • 10,7 Научная фантастика
    • 10,8 Артхаус / экспериментальный
    • 10,9 Детские фильмы
    • 10,10 Документальные фильмы
    • 10,11 Телевидение
  • 11 Известные кинематографисты
  • 12 Советские кинопроизводители
  • 13 См. Также
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Источники
  • 16 Внешние ссылки

Исторический очерк

После создания Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) 7 ноября 1917 г. (хотя Союз Советских Социалистических Республик официально возник только 30 декабря 1922 г.), то, что раньше было Российской Империей, начало быстро переходить под господство Советской реорганизация всех его институтов. С самого начала лидеры этого нового государства считали, что фильм будет самым идеальным инструментом пропаганды для Советского Союза из-за его широкой популярности среди традиционных граждан новой страны. Владимир Ленин считал кино важнейшим средством просвещения масс о путях, средствах и успехах коммунизма. Вследствие этого Ленин издал «Директивы о кинобизнесе» 17 января 1922 года, по которым Народный комиссариат просвещения дал указание систематизировать кинобизнес, регистрировать и нумеровать все фильмы, показываемые в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике., извлекая арендную плату из всех частных кинотеатров и подвергая их цензуре. Иосиф Сталин позже также считал кино главным приоритетом.

Однако между Первой мировой войной и русская революция, российская киноиндустрия и инфраструктура, необходимая для ее поддержки (например, электроэнергия), пришли в упадок до невозможности. Большинство кинотеатров находилось в коридоре между Москвой и Санкт-Петербургом, и большинство из них вышло из строя. Кроме того, многие исполнители, продюсеры, режиссеры и другие артисты досоветской России бежали из страны или двигались впереди войск Красной Армии, продвигаясь все дальше и дальше на юг в то, что осталось от Российской Империи.. Кроме того, у нового правительства не было свободных средств на масштабную переработку системы кинопроизводства. Таким образом, они изначально выбрали одобрение проектов и руководящие принципы цензуры, оставив то, что осталось от отрасли в частных руках. Так как это касалось в основном кинотеатров, первые советские фильмы состояли из переработанных фильмов Российской Империи и ее импортных материалов в той мере, в какой они не были определены как оскорбительные для новой советской идеологии. По иронии судьбы, первый новый фильм, выпущенный в Советской России, не совсем соответствовал этому шаблону: это был Отец Сергий, религиозный фильм, снятый в последние недели Российской империи, но еще не выставленный. Он появился на советских экранах в 1918 году.

Помимо этого, правительство в основном могло финансировать только короткометражные образовательные фильмы, самыми известными из которых были агитки - пропагандистские фильмы, предназначенные для «агитации» или возбуждения и вызывать энтузиазм, чтобы массы в полной мере участвовали в одобренной советской деятельности и эффективно справлялись с теми, кто оставался в оппозиции новому порядку. Эти короткие (часто одна небольшая катушка) фильмы часто были простыми наглядными пособиями и сопровождением к живым лекциям и выступлениям, и их переносили из города в город, из города в город, из деревни в деревню (вместе с лекторами), чтобы обучить всю деревню, даже добраться до мест, где фильм ранее не просматривался.

Кинохроника, как документальные фильмы, была другой важной формой самого раннего советского кино. Цикл кинохроники Дзиги Вертова Кино-Правда, самый известный из них, длился с 1922 по 1925 год и имел пропагандистскую направленность; Вертов использовал сериал для пропаганды соцреализма, а также для экспериментов с кино.

И все же в 1921 году в Москве не было ни одного действующего кинотеатра до конца года. Его быстрый успех, в котором использовались старые российские и импортные художественные фильмы, значительно дал толчок развитию индустрии, особенно в том смысле, что правительство не строго и не регулировало напрямую то, что показывали, и к 1923 году открылось еще 89 кинотеатров. Несмотря на чрезвычайно высокие налоги на продажу билетов и аренду фильмов, у людей был стимул снова начать производство художественных фильмов - были места для показа фильмов, хотя теперь им приходилось приспосабливать свою тематику к советскому мировоззрению. В этом контексте режиссеры и сценаристы, которые поддерживали цели коммунизма, взяли на себя быстрое доминирование в отрасли, поскольку именно они могли наиболее надежно и убедительно производить фильмы, удовлетворяющие государственную цензуру.

Кадр из «Баллада о солдате» Григория Чухрая (1959)

Новые таланты присоединились к опытному остатку, и творческое сообщество, созданное с целью определить «советский фильм "как нечто отличное и лучшее от продукции" декадентского капитализма ". Лидеры этого сообщества считали важным для достижения этой цели быть свободными для экспериментов со всей природой фильма, положение, которое привело бы к нескольким хорошо известным творческим усилиям, но также привело бы к непредвиденной ответной реакции со стороны все более укрепляющихся администраторов. контролируемого государством общества.

В 1924 году [ru ] написал книгу по истории кино, которая, по его словам, является «первой советской попыткой систематизировать скудные доступные источники [по кино] для широкого читателя». Наряду с другими статьями, написанными Лебедевым и опубликованными Правдой, Известиями и Кино. В книге он обращает внимание на проблемы с финансированием, возникшие после национализации советского кино. В 1925 году все киноорганизации объединились в Совкино. При Совкино киноиндустрия получила льготы, не облагаемые налогом, и имела монополию на весь экспорт и импорт фильмов, связанный с фильмами.

Линкор «Потемкин» Сергея Эйзенштейна был выпущен к широкой известности в 1925 году; фильм был сильно беллетризован, а также пропагандистский, давая партийную линию о достоинствах пролетариата. Кинокомитет, или «Комитет по кинематографии», учредил в том же году публикацию переводов важных книг о теории кино Белы Балаж, Рудольфа Хармса и Леона Муссинака

. Самым популярным фильмом, выпущенным в 1930-е годы, был «Цирк». Сразу после окончания Второй мировой войны, цветные фильмы, такие как Каменный цветок (1946), Баллада о Сибири (1947), и Казаки Кубани (1949) были освобождены. Другие известные фильмы 1940-х годов включают Александр Невский и Иван Грозный.

. В конце 1950-х - начале 1960-х годов советское кино сняло Балладу о солдате, которая выиграла 1961 год. Премия BAFTA за лучший фильм и Летят журавли.

Высота считается одним из лучших фильмов 1950-х (он также стал основой фильма бардовское движение ).

В 1980-х годах произошла диверсификация тематики. Теперь можно открыто обсуждать острые вопросы. Результатом стали такие фильмы, как Покаяние о репрессиях в Грузии и аллегорический научно-фантастический фильм Кин-дза-дза!.

Цензура

После смерти Сталина советским кинематографистам была предоставлена ​​свобода снимать то, что, по их мнению, зрители хотели видеть в персонажах и рассказах их фильмов. Индустрия оставалась частью правительства, и любой материал, который был признан политически оскорбительным или нежелательным, удалялся, редактировался, переделывался или откладывался. Определение «социалистического реализма» было либерализовано, чтобы позволить развитию более человечных характеров, но коммунизм по-прежнему не подвергался критике в своих основах. Кроме того, степень относительной художественной либеральности была изменена с администрации на администрацию.

Примеры цензуры:

  • Первая глава эпического фильма Освобождение была снята через 20 лет после последующих трех частей. Режиссер фильма Юрий Озеров отказался минимизировать ошибки советского высшего командования в течение первого года войны и вместо этого дождался момента, когда он сможет снять этот фрагмент.
  • «Иван Грозный. Часть II» Сергея Эйзенштейна была завершена в 1945 году, но вышла в свет только в 1958 году; 5 лет после смерти Сталина.
  • «Александр Невский» Эйзенштейна был подвергнут цензуре перед вторжением Германии в Советский Союз из-за того, что в нем был изображен сильный русский лидер, бросающий вызов вторгшейся армии немецких тевтонцев. Рыцари. После вторжения фильм был выпущен в пропагандистских целях и получил широкое признание критиков.

Революция и гражданская война

Первая советская российская государственная кинематографическая организация, Отдел кинематографии Наркомата просвещения, было создано в 1917 году. Работой национализированных киностудий руководило Всероссийское фото- и кинематографическое управление, которое в 1923 году было преобразовано в Госкино, которое в 1926 году стало Совкино. Первая в мире государственная киношкола, Первая государственная школа кинематографии, была основана в Москве в 1919 году.

Во время Гражданской войны в России, агитации поезда и корабли навещали солдат, рабочих и крестьян. Лекции, репортажи и политические митинги сопровождались кинохроникой о событиях на разных фронтах.

1920-е годы

В 1920-е годы группа документальных фильмов во главе с Дзигой Вертовым проложила путь от традиционной кинохроники к «имиджевому публицистическому фильму», который стал Основа советского документального кино. Типичными для 1920-х годов были актуальный новостной сериал Кино-Правда и фильм Вперед, советский! Вертова, чьи эксперименты и достижения в области документального кино повлияли на развитие отечественного и мирового кинематографа. Другими важными фильмами 1920-х годов были историко-революционные фильмы Эсфира Шуба, такие как «Падение династии Романовых». Фильм «Гидропат» Юрия Желябужского положил начало созданию научно-популярных фильмов. Полнометражные агитационные фильмы 1918–21 сыграли важную роль в развитии киноиндустрии. Новаторство в российском кинопроизводстве особенно выразилось в творчестве Эйзенштейна. «Броненосец« Потемкин »отличался новаторским монтажом и метафоричностью киноязыка. Он завоевал мировое признание. Эйзенштейн разработал концепции революционного эпоса в фильме Октябрь. Заслуживает внимания и экранизация Всеволода Пудовкина Максима Горького Мать в 1926 году. Пудовкин развивал темы революционной истории в фильме Конец Петербурга (1927). Среди других примечательных немых фильмов были фильмы о современной жизни, такие как Бориса Барнета Дом на Трубной. Фильмы Якова Протазанова были посвящены революционной борьбе и формированию нового образа жизни, такие как Дон Диего и Пелагея (1928). Украинский режиссер Александр Довженко отличился историко-революционным эпосом Звенигора, Арсенал и поэтическим фильмом Земля.

1930-е годы

В начале 1930-х годов российские кинематографисты применили социалистический реализм в своей работе. Среди наиболее ярких фильмов был фильм о русских революционерах и обществе в период революции и гражданской войны «69» Чапаев. Революционная история развивалась в таких фильмах, как Золотые горы Сергея Юткевича, Окраины Бориса Барнета и трилогия Максима Григорий Козинцев и Леонид Трауберг : Юность Максима, Возвращение Максима, Выборгская сторона. Также заслуживают внимания биографические фильмы о Владимире Ленине, такие как Михаила Ромма Ленин в октябре и Ленин в 1918 году. Жизнь российского общества и обычных людей запечатлена в таких фильмах, как Семь смельчаков и Комсомольск режиссера Сергея Герасимова. Комедии Григория Александрова, такие как Цирк, Волго-Волга, Таня, а также Богатая невеста by Иван Пырьев и У синего моря Борис Барнет сосредоточены на психологии обычного человека, энтузиазме в работе и нетерпимости к пережиткам прошлого. Многие фильмы посвящены национальным героям, в том числе Александр Невский Сергей Эйзенштейн, Минин и Пожарский Всеволод Пудовкин и Игорь Савченко. Были адаптированы литературные классики, в частности, трилогия фильмов Марка Донского о Максиме Горьком : Детство Максима Горького, Мое ученичество и Мои университеты.

В конце 1920-х - начале 1930-х годов сталинское крыло Коммунистической партии укрепило свою власть и приступило к преобразованию Советского Союза как в экономическом, так и в культурном плане. Экономика перешла от рыночной Новой экономической политики (НЭП) к системе централизованного планирования. Новое руководство объявило «культурную революцию», в ходе которой партия будет осуществлять контроль над культурными делами, включая художественное выражение. Кино существовало на стыке искусства и экономики; так что ему суждено было быть полностью реорганизовано в этом эпизоде ​​экономической и культурной трансформации.

Для осуществления централизованного планирования в кинематографе новое подразделение было создано в 1930 году. Все ранее автономные студии и дистрибьюторские сети, которые выросли в условиях рынка НЭПа, теперь будут координироваться в своей деятельности этим агентством планирования. Авторитет Союзкино распространялся также на студии национальных республик, такие как ВУФКУ, которые пользовались большей независимостью в 1920-е годы. Союзкино состоял из разветвленной бюрократии, состоящей из специалистов по экономическому планированию и специалистов по политике, которым было поручено составлять годовые производственные планы для студий, а затем контролировать распространение и показ готовых фильмов.

С централизованным планированием появилась более централизованная власть над принятием творческих решений. В этой бюрократической системе разработка сценария превратилась в долгий и мучительный процесс, когда различные комитеты рассматривали проекты и призывали к сокращению или исправлению. В 30-е годы цензура с каждым годом становилась все более требовательной. Проекты художественных фильмов растягиваются на месяцы или годы и могут быть прекращены в любой момент.

Александр Довженко заимствовал украинскую народную культуру в таких фильмах, как Земля (1930), попутно из-за капризного решения той или иной цензурной комиссии. Этот излишний надзор замедлил производство и препятствовал творчеству. Хотя центральное планирование должно было повысить производительность киноиндустрии, объем производства неуклонно снижался в течение 1930-х годов. В конце периода нэпа отрасль выпускала более ста статей в год, но к 1932 году эта цифра упала до семидесяти, а к 1934 году - до сорока пяти. До конца сталинской эры она никогда больше не достигала трехзначных цифр. Директора-ветераны испытали резкий спад в карьере при этой системе контроля; в то время как Эйзенштейн смог снять четыре полнометражных фильма в период с 1924 по 1929 год, он снял только один фильм, «Александр Невский» (1938), за все десятилетие 1930-х годов. Его запланированная экранизация Ивана Тургенева рассказа Бежин луг (1935–37) была остановлена ​​во время производства в 1937 году и официально запрещена. Это один из многих многообещающих кинопроектов, ставших жертвой жесткой цензуры. система.

Между тем СССР прекратил киноконтакты с Западом. Импорт фильмов прекратился после 1931 года из-за опасений, что иностранные фильмы знакомят публику с капиталистической идеологией. Индустрия также освободилась от зависимости от иностранных технологий. В ходе своих усилий по индустриализации в начале 1930-х годов СССР, наконец, построил ряд заводов, чтобы обеспечить киноиндустрию собственными техническими ресурсами страны.

Чтобы обеспечить независимость от Запада, лидеры отрасли потребовали, чтобы СССР разрабатывал свои собственные звуковые технологии, а не брал лицензии на западные звуковые системы. Два советских ученых, в Ленинграде (современный Санкт-Петербург) и в Москве, в конце 1920-х годов проводили исследования дополнительных звуковых систем, которые были готовы к использованию к 1930 году. Процесс внедрения, включая стоимость переоборудования кинотеатров, доказал свою эффективность. пугающе, и СССР не завершил переход к звуку до 1935 года. Тем не менее, несколько режиссеров сделали новаторское использование звука, как только технология стала доступной. В фильме Энтузиазм: Симфония Донбасса (1930), документальном фильме о добыче угля и тяжелой промышленности, Дзига Вертов основал свой саундтрек на элегантно организованном массиве промышленных шумов. В Дезертир (1933) Пудовкин экспериментировал с формой «звукового контрапункта», используя напряженность и иронический диссонанс между звуковыми элементами и дорожкой изображения. А в «Александре Невском» Эйзенштейн сотрудничал с композитором Сергеем Прокофьевым над «оперным» стилем фильма, в котором изящно сочетаются музыкальная партитура и имиджевый трек.

Когда в начале 1930-х годов советское кино перешло к звуку и централизованному планированию, ему также было поручено принять единый стиль кино, обычно называемый «социалистическим реализмом». В 1932 году руководство партии приказало литературному сообществу отказаться от авангардных практик 1920-х годов и перейти на социалистический реализм - литературный стиль, который на практике был близок к реализму 19 века. Другим видам искусства, включая кино, впоследствии было поручено разработать эстетический эквивалент. Для кинематографа это означало принятие стиля кино, который был бы понятен широкой аудитории, что позволило избежать возможного разделения между авангардом и мейнстримом, которое было очевидно в конце 1920-х годов. Режиссер «Союзкино» и главный политик киноиндустрии Борис Шумяцкий (1886–1938), проработавший с 1931 по 1938 год, был резким критиком эстетики монтажа. Он выступал за «кино для миллионов», в котором использовалось бы четкое, линейное повествование. Хотя в 1930-х годах американские фильмы больше не импортировались, голливудская модель была легко доступна, и она имела успех у советской киноаудитории. Советский социалистический реализм был построен на этом стиле, который обеспечивал аккуратное повествование. Затем к доктрине были добавлены различные руководящие принципы: положительные герои должны служить образцом для подражания для зрителей; уроки хорошей гражданственности для зрителей; и поддержка главных политических решений Коммунистической партии.

Такая эстетическая политика, проводимая строгим аппаратом цензуры "Союзкино", привела к созданию ряда шаблонных фильмов. Судя по всему, им удалось выдержать настоящее «кино масс». 1930-е годы стали свидетелями выдающихся примеров популярного кино. Самым успешным фильмом десятилетия, получившим как официальную похвалу, так и искренней симпатией массового зрителя, стал фильм Чапаев (1934) режиссера братьев Васильевых. Фильм, основанный на жизни погибшего военачальника Красной Армии, позиционировался как образец социалистического реализма, в котором Чапаев и его последователи героически сражались за революционное дело. Фильм также очеловечил главного героя, придав ему личные недостатки, ироничное чувство юмора и грубое крестьянское обаяние. Эти качества понравились зрителям: зрители сообщали, что видели фильм несколько раз во время его первого просмотра в 1934 году, а Чапаев периодически переиздавался для последующих поколений зрителей.

Жанр, возникший в 1930-х годах для Постоянным народным признанием была музыкальная комедия, мастером которой был Григорий Александров (1903–1984). С женой, блестящей юмористической актрисой и певицей Любовью Орловой (1902–1975) (1902–1975), он создал творческое сотрудничество в серии мюзиклов, привлекающих внимание публики. Их пасторальная комедия Волга-Волга (1938) по кассовым сборам уступила только Чапаеву. Элемент фэнтези в их фильмах с живыми музыкальными номерами, оживляющими эстетику монтажа, иногда выходил за рамки социалистического реализма, но этот жанр мог также отсылать к современным событиям. В мюзикле Александрова 1940 года Таня Орлова играет скромную служанку, которая поднимается по карьерной лестнице в советском промышленном руководстве после разработки умных трудосберегающих методов работы. Зрители могли насладиться комическим поворотом фильма по истории Золушки, а также узнать о ценности эффективности на рабочем месте.

1940-е

Сразу после конца Второй мировой войны. Война, цветные фильмы, такие как Каменный цветок (1946), Баллада о Сибири (1947) и Казаки Кубани ( 1949) были выпущены. Другие известные фильмы 1940-х годов включают черно-белые фильмы, Александр Невский, Иван Грозный и Встреча на Эльбе.

Советская киноиндустрия пострадала в этот период. после Второй мировой войны. Помимо борьбы с тяжелыми физическими и денежными потерями войны, сталинский режим ужесточил общественный контроль и цензуру, чтобы справиться с последствиями недавнего воздействия Запада на людей. Послевоенный период ознаменовался концом почти всей автономии Советского Союза. В Каталоге советских фильмов зафиксировано удивительно небольшое количество фильмов, снятых с 1945 по 1953 год: всего девять фильмов были сняты в 1951 году, а максимум - двадцать три - в 1952 году. Эти числа, однако, не включают многие работы. которые обычно не считаются "фильмами" в элитарном смысле, такие как отснятые версии театральных работ и опер, полнометражные документальные фильмы и рассказы о путешествиях, короткие фильмы для детей и экспериментальные стереоскопические фильмы. Но по сравнению с 400-500 фильмами, производимыми ежегодно Голливудом, советская киноиндустрия практически умерла.

Даже когда экономика Советского Союза укреплялась, производство фильмов продолжало сокращаться. Постановление Совета Министров в 1948 году нанесло еще больший ущерб киноиндустрии. В резолюции критиковалась работа отрасли, утверждая, что упор на количество, а не на качество идеологически ослабил фильмы. Вместо этого совет настаивал на том, что каждый снятый фильм должен быть шедевром пропаганды коммунистических идей и советской системы. Часто Сталин принимал окончательное решение о том, подходит ли новый фильм для публичного просмотра. На частных показах после заседаний Политбюро Политбюро министр киноиндустрии [ru ] в частном порядке показывал фильмы для Сталина и высших членов советского правительства. Строгие ограничения по содержанию и сложный централизованный процесс утверждения оттолкнули многих сценаристов, и студии столкнулись с большими трудностями при создании любого из качественных фильмов, требуемых резолюцией 1948 года. в послевоенный период столкнулся с проблемой удовлетворения растущих аппетитов советской публики к фильмам при одновременном преодолении нехватки новых произведений на студиях. В ответ в кинотеатрах по несколько месяцев показывали одни и те же фильмы, многие из которых были произведены в конце 1930-х годов. Все новое привлекало миллионы людей в кассу, и многие кинотеатры показывали иностранные фильмы, чтобы привлечь большую аудиторию. Большинство этих иностранных фильмов были «трофейными фильмами», две тысячи фильмов, привезенных в страну Красной Армией после оккупации Германии и Восточной Европы во время Второй мировой войны. В совершенно секретном протоколе заседания Комитета КПСС от 31 августа 1948 года комитет разрешил министру кинопромышленности выпустить пятьдесят из этих фильмов в Советском Союзе. Из этих пятидесяти Большакову разрешили выпустить для показа широкой публике только двадцать четыре, в основном фильмы, сделанные в Германии, Австрии, Италии и Франции. Остальные двадцать шесть фильмов, почти полностью состоящих из американских фильмов, разрешалось показывать только на частных показах. В протоколе также включен отдельный список разрешенных немецких музыкальных фильмов, которые в основном представляли собой немецкие и итальянские экранизации известных опер. Большинство трофейных фильмов были выпущены в 1948–49, но, как ни странно, в составленные списки выпущенных фильмов включены те, которые ранее не упоминались в официальных протоколах ЦК.

Публичный выпуск этих трофейных фильмов кажется противоречиво в контексте Советского Союза 1940-х годов. Советское правительство разрешило показ иностранных фильмов, которые содержали гораздо больше подрывных идей, чем любой советский режиссер когда-либо попытался бы включить в фильм в то время, когда советские художники оказались без работы из-за законов о цензуре. Историки выдвигают множество возможных причин, по которым советское правительство проявляло такую, казалось бы, необъяснимую снисходительность к иностранным фильмам. Правительство могло предоставить кинотеатрам право показывать фильмы, чтобы они могли продолжать бизнес после того, как отечественная киноиндустрия пришла в упадок. Вторая гипотеза предполагает, что правительство рассматривало фильмы как легкий источник денег, чтобы помочь восстановить нацию после войны. Протокол заседания ЦК КПСС, похоже, поддерживает последнюю идею с указанием, что фильмы должны приносить в государственную казну чистую прибыль в размере не менее 750 миллионов рублей в течение года от публичных и частных показов и 250 миллионов рублей. Из них миллион рублей должен был поступить от проката в профсоюзной операторской сети.

Помимо выпуска фильмов, комитет также поручил Большакову и Управлению агитации и пропаганды ЦК КПСС «сделать фильм необходимые редакционные исправления к фильмам, а также вводный текст и тщательно отредактированные субтитры для каждого фильма ». В целом отснятые нацистские фильмы считались достаточно аполитичными, чтобы их можно было показывать широким массам. Тем не менее, у отдела пропаганды и агитации ЦК возникли проблемы с цензурой двух фильмов, которые должны были быть выпущены. Цензоры сочли невозможным удалить «сионистские » идеи из Джуда Сасс, антисемитского, нацистского пропагандистского фильма. У цензоров также возникли проблемы с экранизацией фильма О мышах и людях из-за изображения бедных как вреда для общества.

Прямых свидетельств того, как советские зрители принимали трофейные фильмы, очень мало. Советские журналы и газеты никогда не рецензировали фильмы, не проводились опросы аудитории, и нет записей о том, сколько людей смотрело фильмы. Чтобы судить о восприятии и популярности этих зарубежных фильмов, историки в основном полагались на анекдотические свидетельства. Немецкая музыкальная комедия Женщина моей мечты получила неоднозначные отзывы в соответствии с этим свидетельством. [ru ] опубликовал предполагаемый опрос, составленный из писем читателей редактору в марте 1947 года, в которых фильм критиковался за то, что он неидеален, низок и даже вреден. Булат Окуджава написал противоречивую точку зрения в [ru ] в 1986 году, сказав, что все в городе Тбилиси без ума от фильма. По его словам, везде, где он бывал, люди говорили о фильме и насвистывали песни. Из этих двух рассказов киноведы в целом считают рассказ Окуджавы более надежным, чем рассказ, представленный «Культурой и жизнью». Такие фильмы, как Сестра его дворецкого, Багдадский вор, Мост Ватерлоо и Серенада Солнечной долины, хотя технически это не трофеи, как у них были куплены легально во время военного союза с Америкой, пользовались большим успехом у советской публики. В статье Вечерняя Москва (4 октября 1946 г.) М. Чистяков сделал выговор театрам и советской киноиндустрии за то, что за шесть месяцев шестьдесят показанных фильмов были безвкусными западными фильмами, а не советскими. ед. Даже в критике фильмов и кампании антикосмополитической кампании против трофейных фильмов становится очевидным, что они оказали значительное влияние на советское общество.

1950-е годы

С началом холодной войны писатели, которые все еще считались основными авторами, тем более неохотно брались за написание сценариев, и в начале 1950-х гг. несколько художественных фильмов, снятых в течение любого года. Смерть Сталина стала облегчением для некоторых людей, тем более, что два года спустя Никита Хрущев официально разрушил его общественный имидж как доброго и компетентного лидера. Это последнее событие дало кинематографистам необходимую свободу действий, чтобы отойти от узких сюжетов социалистического реализма, расширить его границы и начать работу над более широким спектром развлекательных и художественных советских фильмов.

Среди известных фильмов:

1960–70-е годы

В 1960-е и 1970-е годы было создано множество фильмов, многие из которых были советскими. и постсоветская культура. В их числе:

Советские фильмы, как правило, быть довольно специфичными для культуры, и их трудно понять многим иностранцам, не познакомившись с культурой. Различные советские режиссеры были больше озабочены художественным успехом, чем экономическим успехом (им платила академия, поэтому деньги не были критической проблемой). Это способствовало созданию большого количества более философских и поэтических фильмов. Наиболее известные примеры таких фильмов - это фильмы режиссеров Андрея Тарковского, Сергея Параджанова и Никиты Михалкова. В соответствии с русской культурой трагикомедии были очень популярны. Эти десятилетия также сыграли важную роль в создании восточного или красного вестерна.

Анимация была уважаемым жанром, и многие режиссеры экспериментировали с техникой. Сказка (1979) Юрия Норштейна дважды удостаивался звания «Лучший анимационный фильм всех эпох и народов» профессиональными аниматорами со всего мира в 1984 и 2002 годах.

В год 60-летия советского кино (1979), 25 апреля постановлением Президиума Верховного Совета СССР учрежден памятный знак "[ru ] ». Затем он отмечался в СССР ежегодно 27 августа, в день, когда Владимир Ленин подписал указ национализировать кинематографическую и фотографическую промышленность страны.

1980-е годы

Политика перестройки и гласности привела к ослаблению цензуры прежних эпох. Жанр, известный как [ru ] (от русского слова «кровь»), включая такие фильмы, как Маленькая Вера, изображал более суровую сторону советской жизни. Среди известных фильмов этого периода:

Жанры

Драма

Исторический эпос

Com edy

Фильмы о войне

Красные вестерны

Фантазия

Научная фантастика

Артхаус / экспериментальный

Детские фильмы

Документальный фильм

TV

Выдающиеся режиссеры

Ранние личности в развитии советского кино :

Более поздние личности:

Советские производства

См. также

  • флаг Портал Советского Союза

Дополнительная литература

  • Пассек Жан-Лу, изд. (1981). Русское кино и советское. Париж: Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. ISBN 978-2-86425-026-5. OCLC 8765654.
  • Шнитцер, Люда и др., Ред. Кино в революции: героическая эпоха советского кино; под редакцией Люды и Джин Шнитцеры и Марселя Мартина; переведен и с дополнительными материалами Дэвида Робинсона. Лондон: Secker Warburg, 1973 (перевод «Le cinéma soviétique par ceux qui l'ont fait») ISBN 0436443708

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:09:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте