Английское издание 1996 г. | |
Автор | Этторе Биокка, Хелена Валеро (в титрах не указана) |
---|---|
Язык | Итальянский |
Издатель | Леонардо да Винчи |
Дата публикации | 1965 |
OCLC | 253337729 |
Яноама: История Хелены Валеро, девушки, похищенной индейцами Амазонки (оригинальное итальянское название Yanoáma: dal racconto di una donna rapita dagli Indi) - это биография Хелены Валеро, белой женщины, которая была захвачена в 1930-х годах девочкой Яномами, коренное племя, живущее в тропических лесах Амазонки на границе между Венесуэлой и Бразилией. Она жила с Яномами около двух десятилетий (по разным данным, 20, 22 или 24 года). Живя с Яноама, Валеро дважды женился и родил четверых детей (трех сыновей и одну дочь). В 1956 году она сбежала от того, кого она называет «белым человеком» в стране ее рождения. После отказа ее семьи и жизни в бедности на миссии Валеро предпочла вернуться к жизни с яномами.
Валеро рассказал историю своей жизни итальянскому антропологу, который опубликовал отчет в 1965 году. В книге Валеро рассказывает о жизни в лесу: охотник-собиратель, живущий в Амазонии; обычаи, предания, ритуалы и обряды культуры яномами; и отношения и войны между людьми, семьями и племенами. В книгу включены подробные сведения о жизни нескольких племен яномами.
Его подлинность признана антропологами.
Этторе Биокка, итальянец антрополог, собрал информацию об опыте Валеро среди Яноама из того, что он сделал с Валеро между 1962 и 1963 годами. Биокка использовал трехсторонний метод: задавал одни и те же вопросы, несколько раз слушал одни и те же истории и сравнивал каждую историю с другими. Он не обнаружил несоответствия.
Биокка также опубликовал другие тома отчетов Валеро, которые включают большое количество информации о культуре Яноама.
Хелена - девушка испанского происхождения («белая девушка» в книге), которая живет рядом с рекой недалеко от леса Амазонки со своей семьей фермеров, ведущих натуральное хозяйство. Когда она в подростковом возрасте (от 11 до 13 лет), на ее семью нападают местные воины («индейцы» в книге). Она ранена и захвачена одним из племен Яноама, и они забирают ее, чтобы жить с собой.
Она живет в племени Шаматери. Случайно давая ядовитые яйца жабы ребенку, отец хочет убить Хелену, чтобы она сбежала в лес и впоследствии прожила там семь месяцев.
В конце концов, она попадает в племя Намоэтери. Сначала ее не очень хорошо приняли. Она непреднамеренно совершает ошибку, оскорбляя их, и считает, что ее жизнь в опасности. Она снова убегает в лес, но позже ее поймают.
Фусиве, человек, поймавший Елену, является вождем племени Намоэтери. Со временем она влюбляется в него и в конечном итоге становится его четвертой и самой молодой женой. Фусиве рассказывает ей множество историй и мифов из традиции Яноама. Хелена также повествует о военных событиях, интригах, предательствах и политических конфликтах Яноамы. После рождения двух сыновей Фусиве убит противостоящим племенем.
После смерти Фузиве противостоящее племя замышляет убить ее сыновей из страха, что они вырастут и отомстят за смерть своего отца. Елена приводит их к далекому племени, которое не было связано с проблемами племени Намоэтери.
Через некоторое время она снова выходит замуж, на этот раз за человека по имени Акаве. Она вынашивает двоих детей: мальчика и девочку. Там ее жизнь непостоянна, так как она и Акаве часто перемещаются между деревнями. Акаве тоже плохо к ней относится.
Ее жизнь снова находится под угрозой, когда племя, убившее Фусиве, переезжает жить рядом с ней. Это, в сочетании с безумием ее мужа, убеждает ее вернуться к белым мужчинам.
Последняя глава озаглавлена «Злой мир белого человека». Хелена с горечью вспоминает, как среди белых о ней никто не заботится и что она часто голодает. Через некоторое время Хелена решает вернуться, чтобы жить с Яномами.