Люди хмонги

редактировать
Этническая группа в Восточной Юго-Восточной Азии
Хмонги. 𖬌𖬣𖬵
Hmong women at Coc Ly market, Sapa, Vietnam.jpg Женщины хмонг-цветы в традиционной одежде на рынок в Бэк-Ха, Вьетнам
Общая численность населения
от 4 до 5 миллионов
Регионы со степенью численностью населения
Китай ~ 2, 7 миллионов
Вьетнам 1,393,547 (2019)
Лаос 595,028 (2015)
США 260,073 (2010)
Таиланд 250,070 (2015)
Австралия 2190
Франция (Французская Гвиана )2000
Канада 805
Языки
хмонг и языки стран проживания
Религия
Шаманизмхристианствобуддизм

хмонг / монг люди (RPA : Hmoob / Moob, Nyiakeng Puachue : «𞄀𞄩𞄰», Pahawh Hmong : «𖬌𖬣𖬵» Произношение хмонгов: ) - азиатская этническая группа в Китае и Юго-Восточная Азия. 5>народа Мяо, проживающая в основном в южной части Китая, Вьетнам, Лаос, Таиланд и Мьянма. Они были членами Организации непредставленных наций и народов (UNPO) с 2007 года.

Во время первой и Второй Индокитайских войн, Франция и Центральное разведывательное управление (ЦРУ) Соединенных Штатов Америки завербовало тысячи людей хмонг в Лаосе для борьбы с силами Северного и Южного Вьетнама и коммунистическими повстанцами Патет Лао. Эта операция ЦРУ известна как Тайная война.

Содержание

  • 1 История хмонгов
    • 1.1 Кланы хмонг ханьского происхождения
  • 2 Культура
    • 2.1 Вьетнам и Лаоши
  • 3 Номенклатура
    • 3, 1 Китай
    • 3,2 Юго-Восточная Азия
    • 3,3 Противоречие между хмонгами и монгами
      • 3.3.1 Хмонги, монг и мяо
  • 4 Диаспора
    • 4,1 хмонги во Вьетнаме
    • 4,2 Лаос
      • 4,2.1 США и гражданская война в Лаосе
      • 4.2.2 Сопротивление хмонг-лао
      • 4.2.3 Споры по поводу репатриации
      • 4.2.4 Предполагаемый заговор с целью свержения Лаоса
    • 4.3 Таиланд
    • 4.4 Америка
  • 5 Религиозные преследования
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9ние ссылки

История хмонгов

Исторические миграция хмонгов в соответствии с традициями хмонгов

Традиции и легенды хмонгов на указывает то, что они возникли около Хуанхэ в Китае. По словам лингвиста Марты Ратлифф, есть лингвистические свидетельства того, что они занимали одни и те же районы южного Китая более 8000 лет. Данные из митохондриальной ДНК в хмонг-миенских -говорящих популяциях подтверждают южное происхождение материнских линий еще дальше во времени, хотя было показано, что хмонгоязычные популяции имеют сравнительно больше контактов

Древний город Чжуолу считается местом рождения широко известного легендарного короля хмонгов Чи Ю. Сегодня в городе установлена ​​статуя Чи Ю. Автор Гоюй, написанного в IV-V веках, считал, что племя Цзю Ли Чи связано с древними предками хмонгов, людьми Сан-Мяо.

В 2011 г. Была обнаружено, что она содержит 7,84% D-M15 и 6% N (Tat) ДНК. Исследователи постулировали генетическую связь между народами хмонг-миен и групп людей мон-кхмеров, датируемых последним ледниковым максимумом примерно 15-18000 лет назад.

Сцена, изображающая кампанию династии Цин против народа хмонг в Ланкаопине ​​в 1795 году

Конфликт между хмонгами южного Китая и недавно прибывшими ханьскими поселенцами усилился в течение 18 века в условиях репрессивных экономических и экономических мер. культурные реформы, навязанные династией Цин. Это вооруженному конфликту и крупномасштабным миграциям до конца 19 века, когда многие люди хмонги эмигрировали в Юго-Восточную Азию. Процесс миграции начался еще в конце 17 века, однако, до того времени, когда начались серьезные социальные волнения, когда небольшие группы отправились в поисках лучших сельскохозяйственных возможностей.

Народ хмонг подвергся преследованиям и геноциду. правительством династии Цин. Ким Лейси Роджерс писала: «В восемнадцатом и девятнадцатом веках, когда хмонги жили в юго-западном Китае, их маньчжурские повелители называли их« Мяо »(« варваром »или« дикарь ') и преследовал их для геноцида, когда они сопротивлялись унижению, притеснению и порабощению ».

С 1949 года народ мяо (китайский : 苗族; пиньинь : miáo zú) был официальным термином для одной из 55 официальных групп меньшинств, признанных правительством Китайской Народной Республики. Мяо живут в основном на юге Китая, в провинциях Гуйчжоу, Хунань, Юньнань, Сычуань, Гуанси, Хайнань, Гуандун и Хубэй. Согласно переписи 2000 года, количество «мяо» в Китае оценивалось примерно в 9,6 миллиона человек. Национальность мяо включает людей хмонг, а также другие культурно и лингвистически связанные этнические группы, которые не называют себя хмонгами. К ним вой Хму, Кхо (Кхо) Сюн и А Хмао. Белый Мяо (Бай Мяо) и Зеленый Мяо (Цин Мяо) - это группы хмонг.

Сицзян, городок с большинством хмонгов в Гуйчжоу, Китай

Кланы хмонгов ханьского происхождения

Считается, что ряд кланов линии Мяо был основан китайскими мужчинами. который женился на женщинах Мяо. Эти отдельные кланы китайского происхождения практикуют китайские погребальные обычаи вместо захоронений в стиле хмонг. В Сычуани они были известны как «китайские хмонги» («Хмонг Суа»). Беглые китайские повстанцы обучали хмонгов военной тактике.

Китайские мужчины, вступившие в брак с кланами хмонгов, основали несколько кланов хмонгов. Китайские «фамильные группы» сравнимы с кланами хмонг, которые являются по отцовской линии и практикуют экзогамию. Женщины хмонг вышли замуж за китайцев-ханьцев, которые умиротворили мятежников Ах, которые боролись против династии Мин, и основали клан Ван среди хмонгов в уезде Гунсянь провинция Ибинь провинции Сычуань. Женщины хмонг, вышедшие замуж за китайских мужчин, основали клан ксем в деревне хмонг среди хмонгов Северного Таиланда. Клан Лаудж в Северном Таиланде - еще один пример клана, созданного в результате смешанных браков хань и хмонг. ханьский китаец с фамилией Дэн также нашел там еще один клан хмонг.

Цзянси ханьские китайцы претендовали на роль праотцев юго-востока Гуйчжоу Мяо. Дети родились у многих женщин Мяо, вышедших замуж за китайских солдат хань в Тайцзяне до половины XIX века. Клан Хмонг Тянь в Сичжоу возник в седьмом веке как переселенец клана ханьских китайцев.

Женщины неханьского происхождения, такие как Мяо, стали женами ханьских солдат. Эти солдаты боролись против восстаний Мяо во времена династий Цин и Мин, и в то время женщины хань были недоступны. Происхождение народа Тунбао можно проследить до династии Мин, когда император Хуну в 1381 году послал 300000 китайских солдат-ханьцев завоевать Юньнань, и мужчины женились на женщинух Яо и Мяо.

Присутствие женщин на свадьбах было особенностью, отмеченной в браках «Юго-Восточной Азии », например, в 1667 году, когда женщина народности мяо в Юньнани вышла замуж за китайского чиновника. В Юньнани дочь вождя мяо вышла зам за ученого в 1600-х годах, который написал, что может читать, писать и слушать по-китайски, а также читать китайские классические произведения.

Сосуань Сещение деревни хмонг в Ванву кто написал, что в «легенде о происхождении клана» клана Ван Хмонг было сказано, что было несколько смешанных браков с китайцами хань и, возможно, одним из них был их предок Ван У; было два типа хмонгов: «приготовленные», которые встали на сторону китайцев, и «сырые», которые восстали против китайцев. Китайцев поддерживал клан Ван Хмонг. Согласно «Истории царей Ха в деревне Вану», женщина хмонг вышла замуж за не-хмонг Ван У.

Культура

У хмонгов есть свои условия для субкультурных подразделений. Хмонг Дер (Hmoob Dawb) и Хмонг Ленг (Hmoob Leeg) - термины для двух самых крупных групп в Штатах и Юго-Восточной Азии. Эти подгруппы также известны как белые хмонги и синие или зеленые хмонги соответственно. Эти представлены от цвета и дизайна женских платьев в каждой группе: белые хмонг отличаются белыми платьями, которые носят по особым названиям, а синий / зеленый хмонг - синими батиком платьями, которые женщины носят. Имя и произношение «хмонг» используются исключительно белыми хмонгами для обозначения себя, и многие используют только диалект белых хмонгов.

В романизированном народном алфавите, разработанном в 1950-х годах в Лаосе эти термины записывались как Hmoob Dawb (Белый Хмонг) и Hmoob Leeg (Зеленый Хмонг). Последние согласные на то, с каким из восьми лексических тонов произносится слово.

Белый хмонг и зеленый хмонг говорят на взаимно понятных диалектах язык хмонг, с некоторыми типами произношении и словарном запасе. Одним из наиболее характерных отличий является использование voiceless / m̥ / в белом хмонге, обозначенного предшествующей буквой «H» в романизированном народном алфавите. Глухие носовые ходы не встречаются в диалекте зеленого хмонга. Группы хмонгов часто называют в честь доминирующих или узоров их традиционной одежды, стиля головных уборов или провинций.

Вьетнам и Лаоши

Группы хмонгов во Вьетнаме и Лаос с 18 до наших дней известны как черный хмонг (Hmoob Dub), полосатый хмонг (Hmoob Txaij), белый хмонг (Hmoob Dawb), хмонг Ленг (Hmoob Leeg) и зеленый хмонг (Hmoob Ntsuab). В других местах Азии также известны как черный хмонг (Hmoob Dub или Hmong Dou), полосатый хмонг (Hmoob Txaij или Hmoob Quas Npab), Hmong Shi, Hmong Pe, Hmong Pua и Hmong Xau, Hmong Xanh (зеленый хмонг), Hmong Do (Красный Хмонг), Na Mieo и другие различные подгруппы. К ним крепочный Цвет Хмонг или Пестрый Хмонг (Хмонг Лен или Хмонг Хоа), названный так из-за их яркой, красочной вышивки (называемой пандау или падж нтауб, буквально «цветочная ткань»).

Номенклатура

Китай

Народный костюм хмонг в Са Па, Вьетнам.

Использование терминала «Мяо» ( ) в китайских документах восходит к Ши Цзи (I век до н.э.) и Чжан Го Цэ ( конец династии Западная Хань ). В то время его обычно применяли к людям из южных регионов, которые считались потомками царства Сан-Мяо (датируемого примерно 3-м тысячелетием царства до эры). Этот появляется снова не появляется до династии Мин (1368–1644), к тому времени он приобрел оттенок «варвар». Являясь разновидностью наньман, оно использовалось для обозначения одного вида жителей южного Китая, не ассимилировавшихся в ханьскую культуру. В это время появляются ссылки на Незнакомые (生 Шэн) и Знакомые (熟 Шу) Мяо, относящиеся к уровню ассимиляции и политического сотрудничества двух групп. Только в династии Цин (1644–1911) в письменной форме появляются более мелкие различия. Даже в этом определении того, какие этнические группы включены в классификацию, может быть проблематичным.

Из-за такого непоследовательного использования слова «мяо» сложно сказать наверняка, всегда ли люди хмонг и монг включаются в эти исторические сочинения. «Во всех этих точных отчетах, примерно до середины XIX века, существует постоянная путаница в отношенииной идентичности групп населения, обозначенных термином Мяо. Поэтому нам следует быть осторожными в отношении исторической ценности ранних исторических ассоциаций ».

Лингвистические свидетельства, однако, помещают народы хмонг и монг в те же регионы южного Китая, которые они населяют сегодня, по крайней мере, последние 2000 лет. К середине 18 века идентификационный номер более точным, чтобы легче было идентифицировать ссылки на людей хмонг и монг.

Термин «мяо» используется сегодня правительством Китая для обозначения группы лингвистически и культурных связанных людей (включая хмонгов, хму, кхо-сюн и а-хмао). Хмонги и мяо в Китае сегодня считают, что они - единый народ с культурными и языками, выходящими за пределы океанов и национальных границ. Образованная элита этих двух групп поддерживает тесные транснациональные контакты друг с другом.

Женщина-цветок-хмонг во Вьетнаме Типичная утрамбованная земля техника строительства дома цветочного хмонга во Вьетнаме

Юго-Восточная Азия

В Юго-Восточной Азии хмонги называют другими именами, в том числе: вьетнамцами : Mèo, Mông или H'Mông; Лао : ແມ້ວ (Маэу) или ມົ້ງ (Монг); Тайский : แม้ว (Maew) или ม้ ง (Mong); Бирманский : မုံ လူမျိုး (мун лу-мио). ксеноним, «Mèo » и их варианты некоторые хмонги в США считаются крайне унизительными.

Недавнее исследование ДНК в Таиланде показало, что хмонги по отцовской линии происхождение сильно отличается от тех, которые имеют племя Минь и другие племена Юго-Восточной Азии. Группы, говорящие на хмонг-миен (HM) и сино-тибетский (ST), известны в Таиланде как горные племена; ДНК по сравнению с мужской частью вариации Y-хромосомы (MSY), которая может влиять на паттерны митохондриальной (mt) ДНК по сравнению с мужской частью вариации Y-хромосомы (MSY). Однако группы HM и ST не были изучены так подробно, как другие тайские группы; здесь мы сообщаем и анализируем 234 частичных последовательностей MSY (∼2,3 мБ) и 416 полных последовательностей мтДНК из 14 популяций, что в наших предыдущих опубликованных данных дает самый большой набор данных для горных племен. Мы обнаруживаем различную разницу между группами хмонг и юминь (говорящие на миен): хмонги генетически отличаются как от юмиен, так и от всех других тайских групп, тогда как юмиэн генетически больше похожи на другие лингвистические группы, чем на хмонги. В целом, мы обнаруживаем меньшее влияние патрилокальности и матрилокальности на паттерны вариации мтДНК и MSY, чем в предыдущих исследованиях. Между группами HM и ST: группы HM имеют высокую частоту линий NEA MSY, но более низкие частоты Клоны имеют высокую частоту линий MSY и мтДНК происхождения Северо-Восточной Азии (АЯЭ) по сравнению с группами HM и ST: группы HM имеют высокие частоты линий. мтДНК NEA, тогда как группы ST показывают обратное. Возможное объяснение состоит в том, что предки тайских групп HM были патрилокальными, в то время как предки тайских групп ST были матрилокальными. В целом, эти результаты свидетельствуют о влиянии практики на паттерны мтДНК и вариации MSY.

Споры между хмонгами и монгами

Когда западные авторы вступили в контакт с людьми хмонг, начиная с 18-го века века, они называли их в письменной форме этнонимами, присвоенными китайцами (т. е. мяо или варианттами). Эта практика продолжалась и в 20 веке. Даже этнографы, изучающие народы хмонг в Юго-Восточной Азии, часто называли его Мяо, примененное тайцами и лаосцами к хмонгам. Хотя «Мео» был официальным термином, он часто использовался как оскорбление по отношению к людям, хмонгов и считался унизительным.

Проблема возникла во время выступления структура штата Калифорния Билл (AB) 78, в сезоне 2003–2004 гг. Внесенный Дуа Ву и дискуссию округа 31 (Фресно), законопроект игнорирования изменений в учебной программе среднего образования с целью включения информации о Тайной войне и роли хмонгов в войне. Кроме того, в законопроекте участвует призыв к использованию устных историй и рассказов из первых рук людей хмонгов, которые участвовали в войне и были захвачены после нее. Первоначально в тексте законопроекта включаются только люди "хмонги", предполагающие охватить все сообщество. Ряд активистов Монг Ленг во главе с доктором лингвистики и образования в Калифорнийском государственном университете, Монтерей-Бей ) обратили внимание на проблемы, связанные с исключением слова «монг» из текста законопроекта. Они отметили, что, несмотря на почти равное количество хмонг дер и монг ленг в своих Штатах, ресурсы непропорционально направить на общину хмонг дер. Это включает не только научные исследования, но и перевод материалов, возможно, включая учебную программу, предложенную в законопроекте. Несмотря на эти аргументы, «Монг» не был добавлен в законопроект. В версии, прошедшей сборку, «хмонг» был заменен на «выходы из Юго-Восточной Азии», более широкий термин.

Др. Паозе Тао и некоторые другие твердо обвинены, что «хмонг» может относиться только к людям, хмонг дер и не включает людей «монг» ленгов. Он считает, что «хмонг» в отношении групп увековечивает маргинализацию языка и культуры Монг Ленг. Таким образом, он выступает за использование «хмонг», так и «монг» по отношению ко всей этнической группе. Другие ученые, в том числе антрополог д-р Гэри Ия Ли (из хмонг-дер), предполагают, что в течение последних 30 лет слово «человек хмонг» использовалось для обозначения всего сообщества и что включение людей Монг Ленг понимается. Некоторые утверждают, что такие различия создают ненужные разделения внутри глобального сообщества и только запутают людей, не принадлежащих к хмонгам и монгам, которые пытаются больше узнать об истории и культуре хмонгов и монгов.

В качестве компромиссной альтернативы несколько итераций "хмонг" "предлагаются. Теолог HMong, преподобный доктор Пол Джозеф Т. Кхамди Янг предложил термин «HMong », чтобы охватить как сообщества хмонгов, так и монгий, используя заглавные буквы H и М . Этнолог Жак Лемуан также начал использовать термин (H) монг, когда обращался ко всей общине хмонг и монг.

хмонг, монг и мяо

люди хмонг на рынке Чанкау, Си Ма Кай, Вьетнам

Некоторые некитайские хмонги выступают за то, чтобы термин хмонг использовался не только для обозначения их диалектной группы, но и для других групп мяо, живущих в Китае. Обычно они заявляют, что слово «Мяо» или «Мео» - уничижительный термин с оттенком варварства, который, вероятно, не следует использовать вообще. Этот термин позже был принят тайскими -говорящими группами в Юго-Восточной Азии, где он приобрел особенно оскорбительные ассоциации для людей хмонг, несмотря на его официальный статус.

В современном Китае термин «мяо» имеет значение. не несут эти негативные ассоциации, и люди из различных подгрупп, составляющих эту официально признанную национальность, свободно идентифицируют себя как мяо или китайцы, обычно оставляя более конкретные этнонимы для внутриэтнического общения. Во время борьбы за политическое признание после 1949 года именно члены этих этнических меньшинств выступали за идентификацию под общим термином «мяо», пользуясь его близостью и ассоциациями исторического политического притеснения.

Современные транснациональные взаимодействия между хмонгами на Западе и группами мяо в Китае, вслед за хмонгской диаспорой 1975 года, привели к развитию глобальной идентичности хмонгов, которая включает лингвистически и культурно связанные меньшинства в Китае, которые ранее не имели этнической принадлежности. Научные и коммерческие обмены, все чаще передаваемые через Интернет, также привели к обмену терминологией, включая людей хму и ахмао, идентифицирующих себя как хмонг, и, в меньшей степени, людей хмонг, принимающих обозначение "мяо" в контексте Китая.. Такое изменение идентичности, хотя в значительной степени является проблемой лидеров экономически элитных сообществ, отражает тенденцию к взаимозаменяемости терминов «хмонг» и «мяо».

Диаспора

Примерно 95% Хмонги живут в Азии. Лингвистические данные показывают, что хмонги полуострова происходят из племени мяо на юге Китая как одна из множестваэтнических групп, принадлежащих к языковой семье хмонг-миен. С лингвистической и культурной точки зрения, хмонги и другие подгруппы мяо имеют мало общего.

Вьетнам, где их присутствие засвидетельствовано с конца 18 века и далее демонстрирует как ассимиляцией, сотрудничеством и враждебностью. вероятно, будет первая страной Индокитая, в которую мигрировали хмонги. Во время колонизации «Тонкина » (северный Вьетнам) между 1883 и 1954 годами некоторые хмонги решили присоединиться к вьетнамским националистам и коммунистам, в то время как многие Христианизированные Хмонги встали на сторону французов. После победы во Вьетмине многочисленным профранранским хмонгам пример в Лаосе и Южный Вьетнам.

Красный Дао во Вьетнаме

По данным национальной переписи населения 2019 года, хмонгов проживало 1393 547 человек. во Вьетнаме подавляющее большинство из них на севере страны. Традиционная торговля древесиной для гробов с Китаем и выращивание опийного мака - оба эти явления были запрещены только в 1993 году во Вьетнаме - долгое время гарантировали регулярный денежный доход. Сегодня преобразование в денежных культурных является основным видом экономической деятельности. Как и в Китае и Лаосе, существует определенная степень участия в местной и региональной администрации. В конце 1990-х несколько тысяч хмонгов начали перемещаться в Центральное нагорье, некоторые пересекли границу в Камбоджу, что стало первым засвидетельствованным присутствием поселенцев хмонгов в этой стране.

В 2015 году хмонги в Лаосе измеряли 595 028 человек. Поселение хмонгов там почти такое же древнее, как во Вьетнаме. После десятилетий отдаленных отношений с лаосскими королевствами, более тесные отношения между французскими военными и некоторыми хмонгами на плато Сиенгкхуанг были установлены после Второй мировой войны. Там особое соперничество между членами кланов Ло и Ли переросло в открытую вражду, уязвимая также тех, кто был с связан родством. Лидеры кланов заняли противоположные стороны, и, как следствие, несколько тысяч хмонгов участвовали в борьбе против коммунистов Патет-Лао, и, возможно, столько же было зачислено в Народно-освободительную армию. Как и во Вьетнаме, многие хмонги в Антивирусы, пытающиеся избежать вирусов в конфликте.

После победы коммунистов 1975 года тысячи хмонгов из был вынужден искать убежища за границей (см. Лаос ниже). Примерно 30 процентов ушли, хотя единственная конкретная цифра, которую мы имеем, - это 116 000 хмонгов из Лаоса и Вьетнама, вместе ищущих убежища в Таиланде до 1990 года.

В 2002 году хмонгов в Таиланде насчитывалось 151 080 человек. Наличие здесь поселений хмонгов задокументировано с конца 19 века. Первоначально сиамцы обращали на них мало внимания. Но в начале 1950-х годов государство внезапно предприняло ряд инициатив, направленных на установление связей. На полуострове набирали силу деколонизация и национализм, бушевали войны за независимость. Вооруженная оппозиция государству на севере Таиланда, спровоцированная ситуация, началась в 1967 году, тогда как здесь снова многие хмонги отказались принять чью-либо сторону в конфликте. Коммунистическая партизанская война прекратилась к 1982 году в результате международного совпадения событий, сделанной ее бессмысленной. С тех пор приоритет отдается государственным оседлости горного населения, внедрение коммерчески жизнеспособных методов ведения сельского хозяйства и национального образования с целью интеграции этих нетайских анимистов в национальной идентичности.

Мьянма, скорее всего, включает в себя скромное количество хмонгов (возможно, около 2500), но надежная перепись там в последнее время не проводилась.

В результате перемещений грузов после Индокитайских войн (1946–1975), в частности, в Лаосе самая большая община хмонгов, поселившаяся за пределами Азии, перебралась в Соединенные Штаты, куда в 1990 году уже прибыло около 100 000 человек. К той же дате 10 000 хмонгов мигрировали во Францию, в том числе 1400 во Французскую Гайану. Канада приняла 900 человек, еще 360 - в Австралию, 260 - в Китай и 250 - в Аргентину. В последующие годы и до окончательного закрытия последних лагерей в Таиланде в 1998 году, дополнительное количество хмонгов покинуло Аз, но точные цифры еще не известны.

Девочка хмонг (15 лет) шьет свадебное платье, Коммуна Пху Као, провинция Хазанг, Вьетнам

В остальном мире, где сейчас проживает около 5% населения мирового хмонгов, Государства являются домом для самой большой поп хмонгов. Перепись 2008 года 171 316 человек исключительно предков хмонгов и 221 948 человек хотя бы частичного происхождения хмонгов. Другие страны со численностью населения включают:

Население хмонгов в США сосредоточено в Верхнем Среднем Западе (Висконсин, Миннесота ) и Калифорнии..

Хмонги во Вьетнаме

Хмонги в Вьетнаме сегодня воспринимаются разными политическими организациями по-разному и менялись с течением времени. Вьетнамские хмонги составляют небольшое меньшинство их лояльность по отношению к вьетнамскому государству также находится под вопросом. Тем не менее, большинство хмонгов во Вьетнаме яростно лояльно противостоит вьетнамскому государству, независимо от нынешней идеологии правительства, и только те группы сопротивления хмонгов в Лаосе и Камбодже. В основном это христианские хмонги, которые попадают в ловушку и страдают от бедности из-за отчуждения двух индокитайских правительств, поскольку в стране не было вооруженного сепаратизма хмонгов. Хмонги во Вьетнаме также получают культурную и политическую поддержку от правительства. Эта уникальная особенность отделяла вьетнамских хмонгов от лаосских хмонгов, поскольку их лаосские кузены настроены резко против Вьетнама (Намву был героем Вьетнама)

Лаос

США. и гражданская война в Лаосе

В начале 1960-х годов, частично в результате вторжения Северного Вьетнама в Лаос, Центрального разведывательного управления США (ЦРУ) Подразделение специальной деятельности начало набирать, обучать и руководить коренным народом хмонг в Лаосе для борьбы против дивизий северо-вьетнамской армии, вторгшихся в Лаос во время войны во Вьетнаме. Эта «Секретная армия» была разделена на различные мобильные полки и подразделения, включая специальные партизанские отряды, все из которых выпущен Ван Пао. Приблизительно шесть процентов (60%) мужчин хмонг в Лаосе присоединились к ним.

Хотя солдаты хмонг, как известно, помогали северному Вьетнаму во многих ситуациях, солдаты хмонг также были признаны за участие в боевых действиях против NVA и Патет Лао, помогающий блокировать тропу Хо Ши Мина Ханоя внутри Лаоса и спасая сбитых американских пилотов.

Тысячи экономические и экономические и экономические и политики в Западные страны обычно держатся в секрете, они принесли огромные страны конфликта. двумя волнами. Первая волна поселилась в конце 1970-х годов, в основном в Штатах, после того, как Северный Вьетнам и Патет Лао захватили проамериканские правительства в Южном Вьетнаме и Лаосе соответственно. Лаосские ветераны Америки и Институт лаосских ветеранов Америки помогли переселить многих лаосских копей и хмонгов, а также просителей убежища в США, особенно бывших ветеранов хмонгов и членов их семей, которые служили в «Секретная армия США» в Лаосе во время войны во Вьетнаме.

Сопротивление хмонгов

Девушки хмонг встречают сопротивление женихов во время игры в бросание мяча в Лаосе. Флаг хмонг

В течение многих лет сопротивления и политическое движение Нео Хом играли ключевую роль в обучении Вьетнамской народной армии в Лаосе после вывода войск США в 1975 году. Ван Пао значительная роль в это движение. Вдобавок духовный лидер Цзун Зоуа Хер, а также другие лидеры хмонгов, в том числе Па Као Хер или Па Кхао Хер, объединили некоторых из своих последователей в дополнительное фракционированное партизанское движение сопротивления под названием ЧаоФа (RPA : Cob Fab, Pahawh Hmong : 𖬒𖬯 𖬖𖬜𖬵 ChaoFaPahawh.png ). Эти события приводят к спорам о желтом дожде, когда в Соединенных Штатах обвинили Советский Союз в поставке и использовании химического оружия в этом конфликте

. Небольшие группы хмонгов, многие из которых являются потомками бывших солдат ЦРУ во втором или третьем поколении, остаются внутренне перемещенными лицами в отдаленных частях Лаоса, опасаясь репрессий со стороны правительства. Столкнувшись с продолжающимися военными операциями против них со стороны правительства и нехваткой продовольствия, некоторые группы начали выходить из укрытий, в то время как другие просили убежища в Таиланде и других странах. В частности, хмонги в Лаосе развивают более сильные и более глубокие антивьетнамские настроения, чем его вьетнамские кузены-хмонги, из-за исторических преследований, совершаемых против них вьетнамцами.

Споры по репатриации

В июне 1991 года после переговоров с УВКБ и правительством Таиланда, Лаосился на репатриацию более 60 000 лаосских представителей, проживающих в Таиланде, включая десятки тысяч людей хмонг. Однако очень немногие лаосские беженцы пожелали добровольно. Давление с целью переселения контейнеров росло, поскольку правительство Таиланда работало над закрытым закрытым лагерей контейнеров. Хотя некоторые хмонги вернулись в ООН добровольно при помощи УВКБ в области развития, были применены принудительные меры и принудительная репатриация, чтобы отправить тысячи хмонгов обратно коммунистическому режиму, от которого они бежали. Некоторые из тех хмонгов действительно вернулись в Лаос, некоторые быстро сбежали обратно в Таиланд, используя дискриминацию и жестокое обращение со стороны властей Лаоса.

В 1980-х, 1990-х и начале 2000-х Центр общественной информации Policy Analysis, неправительственная организация, занимающаяся исследованиями государственной политики, и ее исполнительный директор Филип Смит играли играет ключевую роль в повышении осведомленности Конгресса США и политических кругов в Вашингтоне, округ Колумбия, о тяжелом положении хмонгов и лаосских беженцев в Таиланде и Лаосе. CPPA, поддерживаемая двухпартийной коалицией членов Конгресса США, а также правозащитными организациями, провела многочисленные исследовательские миссии в лагеря хмонгов и лаосских беженцев вдоль реки Меконг в Таиланде, а также в буддийские лагеря. храм Ват Там Крабок.

Amnesty International, Лаосские ветераны Америки, Inc., Объединенная лига за демократию в Лаосе, Inc., Лаосский совет по правам человека, Inc. (возглавляемый доктором Побзебом Вангом Ванг Побзебом, а затем Вон Вангом) и другие неправительственные организации (НПО) и правозащитные организации присоединились к оппозиции принудительная репатриация.

Хотя некоторые обвинения в принудительной репатриации были отвергнуты, тысячи людей хмонг отказались вернуться в Лаос. В 1996 году, когда приближался крайний срок закрытия лагерей тайских беженцев и под нарастающим политическим давлением, США согласились переселить беженцев хмонгов, которые прошли новый процесс проверки. Около 5000 человек хмонг, которые не были переселены на момент закрытия лагеря, обратились за убежищем в Ват Тхам Крабок, буддийский монастырь в центральном Таиланде, где уже проживали более 10000 беженцев-хмонгов. Правительство Таиланда попыталось репатриировать этих беженцев, но Ват Там Крабок Хмонг отказался покинуть страну, а правительство Лаоса отказалось принять их, заявив, что они были причастны к незаконной торговле наркотиками и не имеют лаосского происхождения.

В 2003 году, после угроз насильственного выселения со стороны правительства Таиланда, США, в результате значительной победы хмонгов, согласились принять 15 000 беженцев. Несколько тысяч хмонгов, опасаясь принудительной репатриации в Лаос, если их не примут для переселения в США, покинули лагерь и перебрались в другой район Таиланда, где значительная часть хмонгов проживает с 19 века.

В 2004 году. и 2005 г., тысячи хмонгов бежали из джунглей Лаоса во временный лагерь беженцев в тайской провинции Пхетчабун.

Европейский Союз, УВКПЧ и международные группы. с тех пор высказывались о принудительной репатриации.

Предполагаемый заговор с целью свержения правительства Лаоса

4 июня 2007 года в рамках расследования, обозначенного как «,» федеральные суды США приказ об аресте Ван Пао и девяти других за заговор с целью свержения правительства Лаоса в нарушение федерального Закона о нейтралитете и за многочисленные обвинения в оружии. В федеральных обвинениях утверждается, что члены группы осматривали оружие, в том числе АК-47, дымовые гранаты и ракеты Стингер, с намерением закупить его и переправить Их отправили в Таиланд в июне 2007 года, где они должны были использоваться силами сопротивления хмонгов в Лаосе. Один человек, не являющийся хмонгом из девяти арестованных, выпускник Вест-Пойнт 1968 года и отставной армейский пехотный офицер, якобы пытался завербовать ветеранов специальных операций в качестве наемников.

Пытаясь получить оружие, Джек якобы по незнанию встретился с тайными федеральными агентами США, выдававшими себя за торговцев оружием, что привело к выдаче ордеров в рамках длительного расследования деятельности американского руководства хмонгов и его сторонники.

15 июня обвиняемым было предъявлено обвинение большим жюри, и был также выдан ордер на арест 11-й мужчины, предположительно причастный к заговору. Одновременные рейды в домах и места работы обвиняемых с участием 200 сотрудников правоохранительных органов федерального, государственного и местного уровней были проведены примерно в 15 городах в Центральном и Южной Калифорнии в США.

Множественные митинги протеста в поддержку подозреваемых, направленные на повышение осведомленности об обращении с людьми хмонг в джунглях Лаоса, прошли в Калифорнии, Миннесоте, Висконсин, Аляска и несколько высокопоставленных сторонников Ван Пао в

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:28:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте