Близость (католический канонический закон)

редактировать

В законе католического канона, сродства является препятствием к браку пары из - за отношения, которые ни одна из сторон имеют в результате отношений родства, созданные другой брак или в результате внебрачного полового акта. Отношения, порождающие препятствие, со временем менялись. Браки и сексуальные отношения между людьми, состоящими в близких отношениях, считаются инцестом.

Сегодня актуальный принцип католической церкви состоит в том, что «родство не порождает родства», т. Е. Нет близости между родственниками одного супруга и родственниками другого супруга. Канон 109 Кодекса канонического права Католической церкви предусматривает, что родство является препятствием для брака пары и отношениями, которые «возникают из действительного брака, даже если он не состоялся, и существуют между мужчиной и кровью. родственники женщины и между женщиной и кровными родственниками мужчины ". Кроме того, родство «считается таким образом, что кровные родственники мужчины связаны с женщиной родством по той же линии и в той же степени, и наоборот».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Историческое развитие
    • 1.1 Моисеев закон
    • 1.2 Римское право
    • 1.3 Исторический католический канонический закон
    • 1.4 Диспенсация
  • 2 современные христианские позиции
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Историческое развитие

Закон мозаики

См. Также: Инцест в Библии и христианские взгляды на Ветхий Завет.

В еврейской Библии, Левит 18: 8-18 и 20: 11-21 содержат запреты сексуальных отношений между парой в кровной связи, а также ряд запретов, определенного сродство отношений, например, Левит 18: 8 (отцы жена), 18:14 (жена брата отца), 18:16 (жена брата), 18:18 (сестра жены), 20: 11–12 (жена отца, невестка), 20:14 (женщина и ее мать), 20:19 (сестра матери или отца) и 20:21 (жена брата). Брак с вдовой брата запрещен, но не с сестрой умершей жены. Однако, как исключение, Второзаконие 25: 5–10 требует, чтобы брат женился на вдове своего брата, если брат умер бесплодным, в так называемом левиратном браке.

Римское право

Римское гражданское право запрещало браки в пределах четырех степеней родства, но не имело степени родства в отношении брака. Тем не менее, правило заключалось в том, что, если возникала проблема сродства, на каком бы уровне кровного родства пара ни была объединена, это считалось тем же уровнем, что и расцениваемая близость. Римские гражданские законы запрещали любые браки между родителями и детьми как по восходящей, так и по нисходящей линии до бесконечности. Усыновление считалось тем же, что и родство, в том смысле, что приемный отец не мог жениться на несамансипированной дочери или внучке, даже если усыновление было расторгнуто. Рабы как таковые не могут вступать в законный брак, но в случае освобождения подчиняются общим правилам. Кроме того, брак, заключенный в рамках запрещенных степеней кровного родства или родства, если он был заключен добросовестно, из-за незнания каких-либо препятствий, может оставаться в силе, и любые дети этого союза считаются законными.

Историческое католическое каноническое право

Считая себя не связанной заповедями Ветхого Завета, ранняя христианская церковь следовала римскому гражданскому праву как закону страны. Христианские императоры время от времени изменяли правила и расширяли препятствия гражданского права до первой степени побочного сходства. Церковь расширила препятствия на отношения, созданные незаконным половым актом. Совет Эльвиры (с. 300), запрещается брак вдовца с сестрой его покойной жены. Запрет постепенно становился все более обширным. К началу 9 века Западная Церковь увеличила количество запрещенных степеней кровного родства с четырех до семи. Метод расчета родственных связей также был изменен, чтобы просто подсчитать количество поколений до общего предка. Церковь также запретила сходство с теми же семью степенями. В то время как препятствие родства близко, но не так убедительно, как родство, причина того, что к запрещенным степеням родства обращаются так же, как и к родству, является близость к кровным родственникам самим актом полового акта.

До Четвертого Латеранского собора (1215 г.) Церковь признавала две дополнительные формы родства. Во-первых, когда мужчина женился на вдове, ее родственники, а также родственники ее бывшего мужа считались родственниками этого мужчины и рассматривались как его кровные родственники. Во-вторых, если первый муж женщины был вдовцом, то кровные родственники его первой жены становились родственниками женщины и по ее последующему браку также были родственниками нового мужа по родству. Кроме того, родственными связями считались дети женщины от умершего мужа, а также дети ее мужа от умершей жены. Таким образом, последующие браки сводных братьев и сестер несли такие же запреты, как если бы они были связаны кровью. Установленный принцип был «родство рождает родство».

Четвертый Латеранский собор устранил второй тип правила родства, и стала новой аксиомой: «родство не порождает родства», что является принципом, которого придерживаются в современной католической церкви. Он также ограничил запреты на родство и кровное родство до четвертой степени, но сохранил тот же метод расчета, считая до общего предка. Совет Трента (1545-1563) ограничил препятствие для брака по причине родства в тех случаях, когда близость создается вне брака (например, с помощью силы или экстра-супружеского полового акта) ко второй степени родства.

Диспенсация

Поскольку правила сродства берут свое начало в церковном, а не в божественном законе, препятствия могут устраняться компетентной церковной властью. Папа или епископ могут разрешить брак, если правила родства будут нарушены.

Современные христианские позиции

Нынешняя позиция католической церкви состоит в том, что родство регулируется церковным законом, и епископам разрешается устранять любые препятствия, за исключением какого-либо чина священства или родства по прямой линии, если оно проистекает из законных половых отношений.

Современные законы англиканской церкви относительно родства можно найти в Книге общей молитвы, которая время от времени пересматривалась. Закон о браке сестры покойной жены 1907 г. устранил препятствия для брака с сестрой покойной жены. Ограничения также были смягчены в Закон о браке 1949 года с. 1 и Закона о браке (запрещенные степени родства) 1986 г., с. 1. Англиканская община допускает браки выше второй степени родства.

В Восточной православной церкви отношения запреты из - за сродства следуют Левит 18: 8 (жена отца), 18:14 (жена брата отца в), 18:16 (жена брата), 18:18 (сестра жены), 20: 11-12 ( жена отца, невестка), 20:14 (женщина и ее мать), 20:19 (сестра матери или отца) и 20:21 (жена брата). Однако греческие патриархи и епископы могут предоставлять устроения с определенной степенью свободы или придерживаться буквы закона. В несторианской церкви есть несколько ограничений на родство, порождающее родство. ААЦ ограничивает близость к четвертой степени, в то время как политика восточного православия в целом очень близка к тому, что из католических канонов. Консервативные лютеране также запрещают брак с близкими родственниками, даже если он не запрещен государством.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-04-03 08:58:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте