Вымышленное родство

редактировать
антропологическая концепция

Вымышленное родство - термин, используемый антропологами и этнографами для описания форм родства или социальных связей, которые не основаны ни на кровнородственных (кровные узы), ни на родственных («по браку») связях. Это контрастирует с настоящими родственными узами.

В той степени, в которой кровнородственные и родственные связи могут считаться реальными или истинными родственными связями, термин фиктивное родство в прошлом использовался для обозначения тех родственных связей, которые являются вымышленными, в смысле нереальными.. Таким образом, обращение к этой концепции как к межкультурной антропологической категории основывается на презумпции, что обратная категория «(истинного) родства», построенная вокруг кровного родства и родства, также является межкультурной допустимой. Использование этого термина было обычным явлением до середины-конца двадцатого века, когда антропология эффективно деконструировала и пересмотрела многие концепции и категории, связанные с изучением родства и социальных связей. В частности, антропологи установили, что родственная основа родственных связей не универсальна для разных культур, и что, наоборот, она может быть культурно специфическим символом родства только в определенных культурах (см. Статьи о родстве и Дэвид М. Шнайдер для получения дополнительной информации по истории исследований родства).

Исходя из ранних связей антропологии с юридическими исследованиями, термин фиктивное родство может также использоваться в юридическом смысле, и такое использование продолжается в обществах, где эти категории и определения, касающиеся родства и социальных связей, имеют юридическую силу; например в вопросах наследства.

В рамках упомянутой выше деконструкции родства антропологи теперь признают, что в кросс-культурном плане виды социальных связей и отношений, которые раньше относились к категории «родства», очень часто не обязательно основываются на кровных узах. или брачные узы, и, скорее, могут быть основаны на совместном проживании, общих экономических связях, воспитании родства или знакомстве через другие формы взаимодействия.

В социологии семьи эта идея обозначается как избранный род, фиктивный род или добровольный род . Социологи определяют это понятие как форму членов расширенной семьи, которые не связаны ни кровью, ни браком. Узы, допускающие выбранное родство, могут включать религиозные ритуалы, тесные дружеские узы или другие важные взаимные социальные или экономические отношения. Примеры избранных родственников: крестные, неформально усыновленные дети и близкие друзья семьи. Идея вымышленных родственников использовалась для анализа старения, иностранных боевиков, иммигрантских общин и меньшинств в современных обществах. Некоторые исследователи утверждают, что у сверстников есть потенциал для создания фиктивных родственных сетей.

Содержание
  • 1 Примеры
  • 2 Критические методы
  • 3 Использование в социобиологии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Примеры

Типы отношений, часто описываемые антропологами как фиктивные родственные связи, включают отношения компадразго, приемные семьи, общее членство в группа однолинейного происхождения и законное усыновление. Известная традиция Гурунг - это учреждение «Роди», где подростки формируют фиктивные родственные узы и становятся членами Роди, чтобы общаться, выполнять общие задачи и находить партнеров по браку. В западной культуре человек может называть близких друзей своих родителей «тетей» или «дядей» (а их детей - «двоюродными братьями») или называть близких друзей «братом» или « сестра ", хотя это всего лишь вежливость и не представляет собой фактическую оценку как таковую. В частности, студенческие братства и женские клубы в некоторых культурах Северной Америки обычно используют слова «брат» и «сестра» для обозначения членов организации. Монашеские, масонские и ложные организации также используют термин «брат» для своих членов. «Сестра по уходу» используется для обозначения звания медсестры, а термин «Сестричество» может использоваться для обозначения феминисток. Вымышленное родство обсуждалась Дженни Уайт в своей работе о женщинах-мигрантах в Стамбуле. В своей работе она опирается на идеи производства и женщин, с которыми она работает, которых объединяет «сеть долгов», через которую женщины называют друг друга родственниками. Эти отношения, однако, встречаются реже, чем родственные отношения, и служат целям, которые не сопоставимы и не исключают естественную семью.

  • Компадразго - это форма фиктивного родства, уходящая корнями в историю Центральной Мексики на протяжении многих лет. Буквально означающее «совместное отцовство», компадразго - это термин, описывающий совокупность отношений между ребенком, его родителями и их крестными родителями. Было высказано предположение, что эти отношения возникли после испанского завоевания в 1521, чтобы помочь справиться со стрессовыми ситуациями. Эти фиктивные родственные связи все еще существуют в современных мексиканских обществах и устанавливаются путем оказания помощи в той или иной форме на протяжении всей жизни ребенка. Крестные родители редко становятся важнее родителей, тем более в неэкономическом плане.
  • Иммигранты без документов также демонстрируют фиктивные родственные отношения. Известно, что работники ресторанов без документов образуют псевдосемьи, в которых они сотрудничают в жизненных и рабочих ситуациях. Эти отношения приносят пользу работникам, создавая систему поддержки, которая в противном случае была бы недоступна для тех, кто живет далеко от дома. Эти связи, однако, являются фиктивными в строгом смысле слова и ничего не значат для людей в таких притязаниях.
  • Некоторые фиктивные родственные связи были обнаружены в Израиле в связи с трансплантацией органов. Больничные комитеты формируются для оценки того, был ли донорский орган от настоящего члена семьи или от друга. Чтобы сделать пересадку органов, некоторые люди вынуждены искать незнакомцев и выплачивать им компенсацию за процедуру. Тем не менее, отношения между донором и реципиентом должны быть изобретены как семейные отношения, чтобы пройти через больничный комитет. В этом случае фиктивное родство создается сознательно для обеих сторон для достижения их целей и носит мутуалистический характер.
  • Усыновление и приемная семья всегда относились к категории фиктивного родства (в тех случаях, когда ребенок не имеет генетического родства с опекунами). С детьми обычно обращаются как с биологическими родственниками усыновителей, которые получают много родительских вложений, несмотря на отсутствие семейных связей. Эту точку зрения осуждали некоторые, утверждающие, что представления о родстве не всегда основаны на биологических детерминантах. Но эти связи не означают, что усыновители больше не будут любить свое биологическое потомство, учитывая дополнительную естественную мотивацию к выживанию.
  • Военные США также были средством распространения фиктивного родства., например, чувство братства, которое испытывают солдаты. Показано фиктивное родство и между супругами военнослужащих и женщин. Эти отношения могут способствовать установлению тесных связей, которые полезны во времена трудностей.
  • В других случаях отношения могут показаться извне фиктивными родственными отношениями, но на самом деле такая внешность - всего лишь результат терминологии родства. Члены деревни Шанти Нагар в Северной Индии относятся ко всем - даже к незнакомцам - в семейных терминах. Мужчина обращался к другому мужчине того же возраста как «брат», а к пожилому человеку - как «дядя». Хотя эти термины, используемые при обращении друг к другу, по всей видимости, указывают на вымышленное родство, на самом деле они не предполагают существования ритуальных родственных отношений.
Критика

В последнее время многие антропологи отказались от различия между «реальным» и «фиктивное» родство, потому что многие культуры не основывают свое понятие родства на генеалогических отношениях. Это было наиболее убедительно аргументировано Дэвидом М. Шнайдером в своей книге 1984 года «Критика исследования родства». В ответ на это понимание Джанет Карстен разработала идею «родства ». Свои первоначальные идеи она разработала на основе исследований с малайцами в изучении того, что было социализированным и биологическим. Здесь она использует идею взаимосвязи, чтобы отойти от заранее сконструированной аналитической оппозиции, существующей в антропологической мысли между биологическим и социальным. Карстен утверждал, что родство следует описывать в терминах местных утверждений и практик, некоторые из которых выходят за рамки того, что антропологи традиционно понимают как родство.

Это не означает, однако, что человеческие неродственные отношения, такие как в око за око ситуации, даже в рамках дружеских отношений, более важны, чем родственные отношения, поскольку их мотивация также связана с выживанием и сохранением жизни человека, или что люди обязательно связаны с культурой, которой они являются вставлено, и не может быть обобщено до такой степени, что все люди всегда недооценивают родство при отсутствии заботы. Герберт Гинтис в своей рецензии на книгу Секс на заре критикует идею о том, что человеческие мужчины не заботятся о происхождении, «что сделало бы нас непохожими на любой другой вид, о котором я могу думать». Такие люди могут рассматриваться как не имеющие естественной склонности живых существ к выживанию через потомство.

В ответ на аналогичную модель, предложенную Э. О. Уилсон, Университет Райса сказал, что такая новая модель «предполагает и, как я подозреваю, требует тесного родства». Теория также не учитывает феномен выживших не-родственников или не близких родственников, таких как тот, который можно увидеть в трайбализме или этническом национализме.

Использование в социобиологии

в В биологических науках и науках о поведении животных термин «родство» имеет значение, отличное от нынешнего антропологического использования этого термина, и больше общего с прежним антропологическим использованием, которое предполагало, что кровные узы онтологически предшествуют социальным. В этих науках «родство» обычно используется как сокращение для «коэффициента регрессии (генетического) родства», который представляет собой метрику, обозначающую долю общего генетического материала между любыми двумя индивидуумами относительно средней степени генетической изменчивости в популяции. в стадии изучения. Этот коэффициент взаимосвязи является важным компонентом теории инклюзивной приспособленности, трактовки эволюционного избирательного давления на возникновение определенных форм социального поведения. Как ни странно, теория инклюзивной приспособленности более известна благодаря своей более узкой форме, теории родственного отбора, название которой явно перекликается с прежними концепциями «родства» в антропологии.

Хотя теория инклюзивной приспособленности, таким образом, описывает одно из необходимых условий для эволюционного возникновения социального поведения, детали ближайших условий, опосредующих выражение социальных связей и сотрудничества, менее исследованы в социобиологии. В частности, вопрос о том, должно ли генетическое родство (или «кровные узы») обязательно присутствовать для выражения социальных связей и сотрудничества, был источником большой путаницы, отчасти из-за мысленных экспериментов в W. Ранние теоретические работы Д. Гамильтона. Помимо подробного описания давления эволюционного отбора, Гамильтон в общих чертах обрисовал два возможных механизма, с помощью которых может быть опосредовано выражение социального поведения:

Селективное преимущество, которое делает поведение обусловленным в правильном смысле различением факторов, которые коррелировать с отношениями заинтересованного лица поэтому очевидно. Например, может случиться так, что в отношении определенного социального действия, совершаемого по отношению к соседям без разбора, индивид только-только выходит на уровень безубыточности с точки зрения совокупной приспособленности. Если бы он смог научиться распознавать тех из своих соседей, которые действительно были близкими родственниками и могли бы посвятить свои благотворные действия только им, то сразу бы появилось преимущество инклюзивной приспособленности. Таким образом, мутация, вызывающая такое дискриминационное поведение, сама по себе способствует инклюзивной приспособленности и будет отобрана. Фактически, человеку, возможно, не нужно проводить столь изощренную дискриминацию, как мы предлагаем здесь; различие в щедрости его поведения в зависимости от того, возникали ли вызывающие его ситуации рядом с его собственным домом или вдали от него, могло вызвать преимущество подобного рода.

Традиционная социобиология не учитывала расходящиеся последствия между этими основными возможности для выражения социального поведения, и вместо этого предполагали, что это выражение действует в манере «узнавания», посредством чего индивидуумы поведенчески настроены различать, какие другие являются их истинными генетическими родственниками, и участвовать в совместном поведении с ними. Но когда выражение стало в первую очередь основанным на местоположении или контексте - в зависимости от конкретной демографии и истории общества - социальные связи и сотрудничество могут совпадать, а могут и не совпадать с кровными узами. Обзоры данных о млекопитающих, приматах и ​​людях демонстрируют, что выражение социального поведения у этих видов в первую очередь зависит от местоположения и контекста (см. воспитывать родство ), а также примеры того, что раньше обозначалось как " фиктивное родство "легко понять с этой точки зрения. Однако социальное сотрудничество не означает, что люди воспринимают друг друга как семью или как семью, и что люди будут ценить тех, кто не связан с ними, больше, чем тех, кто связан или просто пренебрегает связью.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Найдите фиктивный род в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:03:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте